Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Кусинского муниципального района Челябинской области от 31.03.2011 N 240 “О Программе по повышению эффективности бюджетных расходов в Кусинском муниципальном районе на период до 2012 года“ (вместе с “Программой по повышению эффективности бюджетных расходов в Кусинском муниципальном районе на период до 2012 года“, “Планом мероприятий по реализации программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Кусинском муниципальном районе на период до 2012 года“)

АДМИНИСТРАЦИЯ КУСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2011 г. N 240

О Программе по повышению эффективности

бюджетных расходов в Кусинском муниципальном районе

на период до 2012 года

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р “Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года“, распоряжением Правительства Челябинской области от 23.12.2010 N 412-рп “О Программе по повышению эффективности бюджетных расходов в Челябинской области на период до 2012 года“:

1. Утвердить прилагаемые:

Программу по повышению эффективности бюджетных расходов в Кусинском муниципальном районе на период до 2012 года (приложение N 1 к настоящему Постановлению);

План мероприятий по реализации
Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Кусинском муниципальном районе на период до 2012 года (приложение N 2 к настоящему Постановлению).

2. Заместителям Главы Кусинского муниципального района, руководителям органов исполнительной власти Кусинского муниципального района организовать своевременное выполнение программных мероприятий.

3. Руководителям органов исполнительной власти Кусинского муниципального района разработать отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кусинского муниципального района разработать и утвердить муниципальные Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

5. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Кусинского муниципального района Болотова Р.А.

Глава Кусинского

муниципального района

Челябинской области

В.Н.ПЕНЯГИН

Приложение N 1

к постановлению

Администрации Кусинского

муниципального района

Челябинской области

от 31 марта 2011 г. N 240

Программа

по повышению эффективности бюджетных расходов

в Кусинском муниципальном районе на период до 2012 года

1. Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Кусинском муниципальном районе на период до 2012 года (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Программой Правительства Челябинской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и планом мероприятий по реализации Программы Правительства Челябинской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Челябинской области от 23 декабря 2010 г. N 412-рп “О программе по повышению эффективности бюджетных расходов в Челябинской области на период до 2012 года“.

I. Необходимость разработки и реализации Программы

2. Реформирование бюджетного процесса в Кусинском муниципальном районе, как и на всей территории Челябинской области, начато с 2004 года.

Основное направление его проведения заключается в переходе преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими
или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной социально-экономической политики.

3. В Кусинском муниципальном районе проведена масштабная работа по формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат. Действует Положение о бюджетном процессе в Кусинском муниципальном районе, утвержденное решением Собрания депутатов Кусинского муниципального района от 25.12.2007 N 83.

4. Основные акценты сделаны на внедрение в практику инструментов бюджетирования, ориентированного на результат:

перспективное (среднесрочное) финансовое планирование;

обоснования бюджетных ассигнований;

муниципальные и ведомственные целевые программы;

доклады о результатах и основных направлениях деятельности;

муниципальные задания на предоставление бюджетных услуг;

реестр бюджетных услуг;

ежегодная оценка эффективности использования бюджетных средств органами исполнительной власти Кусинского муниципального района.

5. Реестр бюджетных услуг Кусинского муниципального района внедрен в практику в 2009 году (Постановление Главы Кусинского муниципального района от 13.01.2009 N 13 “Об утверждении Реестра бюджетных услуг, Положения о порядке ведения и исполнения бюджетных услуг Кусинского муниципального района“) и ежегодно корректируется. Целью его ведения является обеспечение заинтересованных органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о бюджетных услугах Кусинского муниципального района, их объеме и качестве.

6. Базовая роль в сфере оказания муниципальных услуг возложена на формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.

Постановлением Главы Кусинского муниципального района от 16.02.2009 N 182 “О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий“ утвержден порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий. Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг формируются всеми главными распорядителями средств районного бюджета на очередной финансовый год для каждого подведомственного муниципального учреждения и некоммерческой организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг.

7. В условиях многократного увеличения объема и скорости финансового документооборота проведена автоматизация бюджетного
процесса Кусинского муниципального района. Реализованы проекты по автоматизации процессов ведения реестра расходных обязательств, сводной бюджетной росписи, исполнения бюджета по казначейской системе. В результате обеспечен охват всех участников бюджетного процесса в единое информационное пространство.

8. Наряду с переходом на результативное и программно-целевое управление в районе уделяется особое внимание повышению информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Кусинского муниципального района.

Разрабатывается план по поэтапному переходу органов исполнительной власти Кусинского муниципального района на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, который отразит организационные, технологические мероприятия, а также мероприятия по изменению нормативных правовых актов.

9. Вышеперечисленные реформы сыграли важную роль в формировании современной системы управления общественными муниципальными финансами путем:

распределения расходов бюджета исходя из приоритетов;

анализа эффективности расходов;

влияния принимаемых мер на социально-экономическое развитие Кусинского муниципального района;

создания целостной системы регулирования бюджетных правоотношений, установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;

организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

введения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;

перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;

поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, муниципальных заданий);

осуществления регламентации предоставления муниципальных услуг и функций;

создания законодательной базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;

упорядочения предоставления муниципальных услуг, повышения информативности о порядке их предоставления.

10. В то же время на практике не удалось применить ряд принципов и механизмов, урегулировать многие методические вопросы, и, как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем:

наличие неэффективных расходов в сферах образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и организации муниципального управления;

низкий уровень мотивации районных муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в
целом;

деятельность органов исполнительной власти Кусинского муниципального района недостаточно открыта и публична;

не соответствует современным требованиям система муниципального финансового контроля;

практически не осуществляется перевод бюджетных учреждений в автономные учреждения;

не во всех учреждениях внедрена новая система оплаты труда.

II. Цели и задачи Программы

11. Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Кусинского муниципального района по:

выполнению муниципальных функций и обеспечению муниципальных услуг;

реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Кусинского муниципального района.

12. Для достижения цели Программы необходимо обеспечить реализацию основных задач:

четкое определение сфер ответственности органов исполнительной власти Кусинского муниципального района и эффективное их выполнение;

обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;

перенос акцента с распределения ресурсов на достижение конечных результатов, на которые эти ресурсы выделяются;

создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;

формирование единой гармоничной системы бюджетных услуг в Кусинском муниципальном районе;

повышение прозрачности и подотчетности всех видов деятельности органов исполнительной власти Кусинского муниципального района и подведомственных им муниципальных учреждений, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;

повышение эффективности управления собственностью путем обеспечения более тесной увязки между количеством и составом имущества, находящегося в собственности Кусинского муниципального района, и полномочиями органов муниципальной власти.

13. Для решения указанных задач в 2011 - 2012 годах необходимо принять решения по следующим основным направлениям:

внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти;

переход к утверждению “программного“ бюджета;

развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;

совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;

создание информационной среды и
технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Кусинского муниципального района.

14. Содержанию реформ по указанным направлениям посвящены соответствующие разделы Программы. Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.

III. Обеспечение долгосрочной

сбалансированности и устойчивости бюджетной системы

Кусинского муниципального района

15. Одним из базовых условий реализации поставленных Программой задач является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кусинского муниципального района.

16. Стабильность экономики района напрямую зависит от проведения предсказуемой и ответственной бюджетной политики. Необходимо установить и соблюдать принципы ответственной бюджетной политики, в том числе:

формирование районного бюджета исходя из реальной ситуации в экономике, а также с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Кусинского муниципального района, основанных на реалистичных оценках в умеренном варианте;

ограничение бюджетного дефицита;

ограничение расходов при исполнении районного бюджета с учетом текущих прогнозов доходных поступлений;

стабильность и предсказуемость налоговой политики на уровне муниципалитетов;

недопустимость в ходе исполнения бюджета увязки объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками;

полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов;

планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения;

принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;

соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);

систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы Кусинского муниципального района, в том числе возникающих вследствие изменения экономической ситуации;

создание и поддержание необходимых финансовых резервов.

17. Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов на районном
уровне планируется реализовать следующие основные меры:

выявление дополнительных резервов роста доходного потенциала районного бюджета;

анализ действующих нормативно-правовых актов по местным налогам, выработка предложений по его совершенствованию;

мониторинг объемов предоставленных налоговых льгот, оптимизация их числа и отражение в случае применения налоговых льгот в рамках муниципальной программы целей их предоставления с регулярной оценкой влияния на достижение заявленных программами целей;

повышение обоснованности установления налоговых ставок по местным налогам;

формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов исполнительной власти Кусинского муниципального района за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;

сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи бюджетам поселений, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;

установление среднесрочных (на срок до 6 лет) индикативных пределов (показателей) расходов по направлениям муниципальных программам, создающих условия для повышения гибкости в использовании бюджетных ассигнований для достижения заявленных целей и при необходимости реструктуризации расходов по инициативе соответствующих органов исполнительной власти Кусинского муниципального района;

совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения районного бюджета с установлением ответственности главных распорядителей средств районного бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана.

18. На районном уровне должны быть также созданы необходимые предпосылки для обеспечения стабильности бюджетов поселений Кусинского муниципального района, прежде всего путем создания устойчивых стимулов для органов местного самоуправления поселений по наращиванию собственной налоговой базы.

Для этого, в частности, предлагается реализовать следующие меры:

определить резервы роста доходной части бюджетов поселений, подготовить рекомендации по их использованию;

стабилизировать методику распределения дотаций бюджетам поселений на сбалансированность.

IV. Повышение эффективности бюджетных расходов

через формирование муниципальных программ

Кусинского муниципального района

19. Программно-целевой принцип организации деятельности органов исполнительной власти района является одним из инструментов
повышения эффективности бюджетных расходов.

20. Муниципальные программы, как инструмент регулирования экономики района, обеспечивают достижение перспективных целей и задач путем использования имеющихся ресурсов.

21. Муниципальная программа Кусинского муниципального района (далее именуется - муниципальная программа) - документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления на достижение целей и реализацию приоритетов, установленных Стратегией социально-экономического развития Кусинского муниципального района до 2020 года, либо обеспечивающий реализацию в установленные сроки крупномасштабных мероприятий муниципального значения.

22. Разработка и реализация муниципальных программ должны основываться на следующих принципах:

муниципальные программы формируются исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития Кусинского муниципального района и индикаторов их достижения;

определяется орган исполнительной власти Кусинского муниципального района, отвечающий за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);

для муниципальных программ, как правило, устанавливаются измеримые результаты двух типов: конечные результаты, характеризующие удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственные результаты, характеризующие объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;

муниципальные программы охватывают все сферы деятельности органов исполнительной власти и соответственно большую часть бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении, а также интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) инструментов для достижения целей муниципальных программ;

органы исполнительной власти Кусинского муниципального района и их должностные лица, осуществляющие управление муниципальными программами и их подпрограммами, наделяются полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ в соответствии с принципами и требованиями проектного управления;

регулярно проводится оценка результативности и эффективности реализации муниципальных программ, включающая в себя внешнюю экспертизу, оценку их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики Кусинского муниципального района с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

23. На местном уровне система муниципальных
программ должна формироваться исходя из целей и индикаторов Стратегии социально-экономического развития Кусинского муниципального района до 2020 года и иных стратегических документов, утвержденных Собранием депутатов Кусинского муниципального района и Главой Кусинского муниципального района.

При этом увязка стратегических целей и среднесрочных задач будет осуществляться принятием такого документа как Основные направления деятельности органов исполнительной власти Кусинского муниципального района на 2011 - 2015 годы по эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития Кусинского муниципального района до 2020 года.

24. Состав подпрограмм и планируемые результаты реализации подпрограмм будут определяться муниципальной программой, а бюджетные ассигнования на их достижение будут утверждаться решением Собрания депутатов Кусинского муниципального района о районном бюджете.

Кроме того, в рамках муниципальных программ решением Главы Кусинского муниципального района могут быть предусмотрены и приняты выходящие за пределы лимитов бюджетных обязательств расходные обязательства, в результате чего существует возможность заключения (по конкретным проектам, объектам) долгосрочных муниципальных контрактов.

25. Ответственными за разработку и реализацию муниципальных программ являются органы исполнительной власти Кусинского муниципального района.

26. Инструментом стратегического и операционного планирования на ведомственном уровне должны быть Доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Кусинского муниципального района, преобразованные в соответствии с новыми задачами, также их необходимо использовать в качестве отчета о результатах деятельности органов исполнительной власти Кусинского муниципального района. Для придания публичного характера они должны размещаться в сети Интернет.

27. Для осуществления изложенных подходов необходимо реализовать следующие мероприятия:

1) утвердить порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ с внесением соответствующих изменений в случае необходимости в порядок организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности органов исполнительной власти Кусинского муниципального района на 2011 - 2015 годы по
эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития Кусинского муниципального района до 2020 года, порядок разработки и реализации районных целевых программ и ведомственных целевых программ Кусинского муниципального района;

2) определить перечень муниципальных программ и организовать подготовку проектов муниципальных программ с отражением в них следующих основных вопросов:

обоснование цели и задач программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития Кусинского муниципального района;

анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;

прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;

сроки реализации муниципальной программы в целом, основные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;

основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых на первом этапе ее реализации;

перечень включенных в состав муниципальной программы подпрограмм, районных и ведомственных целевых программ;

обоснование общего объема бюджетных ассигнований из районного бюджета по годам реализации муниципальной программы;

3) определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальных программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом;

4) разработать Административный регламент исполнения муниципальной функции по среднесрочному планированию и подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Кусинском муниципальном районе как инструмента управления на уровне органов исполнительной власти Кусинского муниципального района.

V. Обеспечение перехода к программной структуре

расходов бюджета Кусинского муниципального района

28. В настоящее время в Кусинском муниципальном районе обеспечено внедрение программно-целевого метода планирования бюджета. Так, доля расходов бюджета Кусинского муниципального района, осуществляемых в рамках муниципальных и ведомственных целевых программ, составляет 59 процентов. Ежегодно проводится анализ эффективности реализации муниципальных целевых программ.

29. Дальнейшей целью является переход к программной структуре расходов районного бюджета, предусматривающий утверждение бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и соответствующих подпрограмм, который представляется целесообразным осуществить, не позднее 2014 года.

Для этого необходимо сформировать нормативную правовую базу, в том числе регламентирующую порядок разработки и утверждения проектов муниципальных программ на долгосрочную перспективу, определить их перечень, состав и наполнение.

С учетом этого, в составе материалов, представляемых в Собрание депутатов Кусинского муниципального района одновременно с проектом решения о районном бюджете на 2013 год, будет представлено приложение к пояснительной записке к указанному решению с распределением бюджетных ассигнований по муниципальным программам и их подпрограммам.

30. При этом предполагается, что в течение ближайших 2 - 3 бюджетных циклов будут действовать переходные положения, позволяющие формировать программную структуру расходов районного бюджета в соответствии с проектами муниципальных программ с поэтапным расширением числа программ и подпрограмм, утвержденных в установленном Администрацией Кусинского муниципального района порядке.

31. Программная структура с самого начала должна охватывать большую часть расходов районного бюджета.

32. Одновременно с утверждением решением Собрания депутатов Кусинского муниципального района о районном бюджете приложения с распределением бюджетных ассигнований по муниципальным программам и их подпрограммам в составе материалов, представляемых одновременно с решением Собрания депутатов Кусинского муниципального района о районном бюджете, планируется представлять приложение с распределением расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.

33. Одним из условий переориентации районного бюджета на программный принцип его формирования является переход на новую бюджетную классификацию расходов, позволяющую обеспечить прозрачность бюджета и увязку между программным и функциональным разрезом расходов.

Прежде всего, это касается кодов целевых статей классификации расходов бюджета. В ближайшее время необходимо определить перечень новых целевых статей, отражающих состав муниципальных программ и их подпрограмм, а также порядок и сроки их введения.

Одновременно предстоит учесть принятые на федеральном уровне решения об изменении кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджетов. Принципиально новым здесь является отнесение субсидий и субвенций к отраслевым разделам и подразделам классификации расходов в целях учета всех бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию целей и задач, в определенной отрасли.

34. Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований.

35. С введением новой бюджетной классификации не должна быть утеряна преемственность данных, объем информации не должен быть сокращен, а напротив, содержательно расширен и систематизирован, что достигается составлением таблиц соответствия.

VI. Оптимизация функций муниципального управления

и повышение эффективности их обеспечения

36. Оптимизация функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения предполагает продолжение реализации административной реформы в Кусинском муниципальном районе. При этом основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности органов исполнительной власти Кусинского муниципального района, в том числе на применении его в процессе реализации муниципальных программ и организации процедур внутреннего контроля деятельности соответствующих органов.

37. Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Кусинского муниципального района (выполнения возложенных на них функций) должны стать:

противодействие коррупции и снижение административных барьеров;

совершенствование контрольно-надзорной деятельности;

оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти Кусинского муниципального района, в результате которой должно сократиться дублирование функций и полномочий;

оптимизация численности муниципальных служащих;

повышение мотивации руководителей органов исполнительной власти Кусинского муниципального района в отношении оптимизации предельной численности работников органов исполнительной власти Кусинского муниципального района и сокращения бюджетных расходов на их деятельность;

оптимизация в органах исполнительной власти Кусинского муниципального района соотношения численности муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;

формирование “электронного правительства“, в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами исполнительной власти Кусинского муниципального района в электронной форме;

оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти Кусинского муниципального района.

38. Для реализации вышеизложенных направлений органам исполнительной власти Кусинского муниципального района необходимо утвердить и обеспечить реализацию отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения.

39. Важной сферой оптимизации деятельности органов исполнительной власти Кусинского муниципального района является управление муниципальной собственностью. Для повышения его эффективности необходимо реализовать меры по следующим основным направлениям:

упорядочение состава имущества публично-правовых образований и обеспечение его учета;

инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;

создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;

оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий;

совершенствование приватизационных процедур;

совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.

VII. Повышение эффективности предоставления

муниципальных услуг

40. На сегодняшний день муниципальные учреждения Кусинского муниципального района функционируют в отрыве от современных подходов к развитию муниципального управления и принципов оптимальности и достаточности оказания муниципальных услуг. Как правило, расходы на их содержание планируются, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. Таким образом, прежде всего необходимо принять меры по повышению качества муниципальных услуг и только потом по оптимизации бюджетных расходов на их обеспечение.

41. Целями данного направления Программы являются:

повышение конкурентоспособности, доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах;

привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров, путем повышения материальной заинтересованности, предоставления социальных гарантий, обеспечения профессиональной переподготовки и трудового устройства;

создание условий для оптимизации бюджетной сети;

развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;

снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений.

42. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:

внедрение новой отраслевой системы оплаты труда;

совершенствование правового статуса бюджетных учреждений;

внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

разработка и утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;

повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.

43. Реализация мероприятий по совершенствованию правового статуса бюджетных учреждений Кусинского муниципального района будет основываться на положениях Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“. Мероприятия нацелены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета на их оказание. Для этого создаются условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) и“и внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности.

44. Предлагается три типа муниципальных учреждений: автономные, казенные и бюджетные.

45. На 2011 год устанавливается переходный период, предусматривающий получение бюджетными учреждениями финансового обеспечения в прежнем порядке.

При этом первоначальные нормативы затрат на оказание услуг муниципальным бюджетным учреждением и нормативы затрат на содержание закрепленного за ним имущества должен определять орган исполнительной власти Кусинского муниципального района - главный распорядитель средств районного бюджета в отношении каждого из бюджетных учреждений исходя из размера бюджетных ассигнований, предоставленных данному учреждению по смете в 2010 году.

Также органами исполнительной власти Кусинского муниципального района будут предприняты меры, направленные на создание условий и стимулов по оптимизации сети подведомственных учреждений.

46. Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для районных муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.

Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

47. Для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений в 2012 году необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при планировании бюджетных проектировок на 2012 - 2014 годы.

В этих целях органам исполнительной власти Кусинского муниципального района, разрабатывающим проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг районными муниципальными учреждениями, необходимо в рамках подготовки проекта бюджета разрабатывать и представлять в Управление финансов Кусинского муниципального района сводные показатели муниципальных заданий.

VIII. Развитие системы муниципального финансового контроля

в Кусинском муниципальном районе

48. Одной из основных задач бюджетной политики на 2011 год, а также в среднесрочной перспективе, определена необходимость кардинального изменения подходов к осуществлению муниципального финансового контроля. Это связано с переходом к программному бюджету и внедрением новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг.

49. Реформа системы муниципального финансового контроля должна быть основана на конституционных принципах разграничения предметов ведения и полномочий органов муниципальной власти.

50. Содержание муниципального финансового контроля должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и в подтверждение достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.

В этих целях необходимо:

организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;

уточнить полномочия органов исполнительной власти Кусинского муниципального района по осуществлению финансового контроля;

ввести понятия внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля, определив на правовом уровне их формы, методы и объекты;

установить меры ответственности за каждое нарушение муниципального бюджетного законодательства;

исключить возможность необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.

51. К контрольному органу Кусинского муниципального района относится Ревизионная комиссия Кусинского муниципального района.

52. Полномочия Ревизионной комиссии Кусинского муниципального района, созданной Собранием депутатов Кусинского муниципального района, по осуществлению финансового контроля, определяются статьей 37 Устава Кусинского муниципального района и статьей 11 Положения о бюджетном процессе в Кусинском муниципальном районе, утвержденного решением Собрания депутатов Кусинского муниципального района от 25.12.2007 N 83.

53. Согласно статье 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 12 Положения о бюджетном процессе в Кусинском муниципальном районе, утвержденного решением Собрания депутатов Кусинского муниципального района от 25.12.2007 N 83, главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств.

54. Органы исполнительной власти Кусинского муниципального района - главные распорядители средств бюджета Кусинского муниципального района имеют право осуществлять внутренний контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов.

55. По итогам проведенных контрольных мероприятий главные распорядители бюджетных средств Кусинского муниципального района, осуществляющие внутренний контроль, подготавливают конкретные предложения и организуют осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

IX. Формирование комплексной контрактной системы

в Кусинском муниципальном районе

56. Система закупок для муниципальных нужд является важным механизмом, направленным на эффективное и экономное расходование бюджетных ресурсов. Оптимальное функционирование системы закупок обеспечивается:

единством нормативно-правовой базы;

прозрачностью процедур размещения муниципального заказа;

созданием объективных возможностей для конкуренции между поставщиками при размещении муниципального заказа;

строгим соблюдением процедур размещения муниципального заказа;

простотой и надежностью учета информации о планируемых и фактически осуществленных муниципальных закупках.

57. Детальное нормативно-правовое регулирование стадии размещения муниципального заказа обеспечивает Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, определяющий требования к процедурам организации торгов, отбора поставщиков, заключения муниципального контракта, юридического оформления сдачи-приемки работ, и ограничивает коррупционные проявления.

58. Проблемами существующей системы закупок для муниципальных нужд в Кусинском муниципальном районе являются:

регулярные нарушения сроков выполнения работ, предусмотренных муниципальными контрактами;

исполнение муниципальных контрактов с превышением заранее определенных ресурсных ограничений на их реализацию, дефицит объективной информации о ходе исполнения муниципальных контрактов;

отсутствие инструментов оценки эффективности бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

на стадии прогнозирования и планирования обеспечения муниципальных нужд действует преимущественно бюджетное законодательство, которое ориентировано на обеспечение целевого использования средств бюджета Кусинского муниципального района, при этом взаимосвязь бюджетного процесса и планирования предстоящих муниципальных закупок не в полной мере нормативно урегулирована;

регламентация стадии исполнения муниципальных контрактов ограничивается применением общих положений гражданского законодательства, специфические механизмы регулирования практически не применяются;

существующий порядок обоснования бюджетных ассигнований не позволяет на этапе планирования определить ключевые параметры муниципальных контрактов, что в свою очередь приводит к невозможности проводить в дальнейшем детальный мониторинг и оценку исполнения муниципальных контрактов;

на стадии исполнения муниципальных контрактов не определены схемы и механизмы управления исполнением, не применяются проектные принципы управления, не создана система многоуровневого мониторинга исполнения муниципальных контрактов;

отсутствуют унифицированные процедуры приемки работ и рекомендации по установлению требований к гарантийному (сервисному) периоду, его срокам и обязательствам сторон в течение этого периода.

59. Решение указанных проблем призвана обеспечить комплексная автоматизированная информационная система размещения муниципального заказа Кусинского муниципального района. Ключевым отличием формируемой системы от существующего положения дел должно стать построение единого цикла обеспечения муниципальных нужд.

60. Для достижения данной цели необходимо скоординированное выполнение комплекса следующих взаимоувязанных мероприятий:

1) совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;

2) последовательная системная модернизация сферы обеспечения муниципальных нужд как за счет развития уже существующих стадий закупочного цикла, так и за счет создания недостающих элементов управления расходами и их общей увязки;

3) обеспечение интеграции информационных ресурсов, связанных с планированием муниципальных закупок, размещением муниципальных заказов и исполнением муниципальных контрактов, включающих в себя:

детальное прогнозирование необходимого объема и ассортимента поставляемых товаров, работ, услуг;

обеспечение эффективного планирования начальных максимальных цен муниципальных закупок;

обоснованное бюджетирование и максимально открытое размещение муниципального заказа на поставки товаров, работ, услуг;

организацию эффективного взаимодействия с электронными торговыми площадками для проведения открытых аукционов в электронном виде через специальный электронный модуль;

обеспечение учета, ведения и исполнения муниципальных контрактов;

оценку результатов обеспечения муниципальных нужд в интересах планирования заказа будущих периодов;

организацию оперативного контроля нарушений действующего законодательства участниками цикла размещения заказа на всех стадиях, ведения учета принятых мер, своевременности и эффективности их реализации.

4) формирование информационных и технологических условий создания в Кусинском муниципальном районе муниципального сегмента федеральной контрактной системы.

Выполнение мероприятий позволит способствовать качественному и своевременному удовлетворению муниципальных нужд в товарах, работах и услугах. В свою очередь, это позволит существенно повысить объемы и качество оказываемых населению муниципальных услуг, снизить затраты на их оказание.

X. Организация реализации Программы и оценка

ее эффективности

61. Контроль за реализацией Программы включает ежегодную отчетность о реализации Плана мероприятий по реализации Программы.

62. Эффективность реализации Программы оценивается по индикативным показателям, характеризующим:

состояние и динамику структуры, количества бюджетных услуг;

состояние и динамику структуры бюджетных расходов, направляемых на обеспечение предоставления населению бюджетных услуг, выполнение муниципальных функций.

63. Индикативные показатели реализации Программы:

увеличение доли муниципальных учреждений, переведенных на новую отраслевую систему оплаты труда;

увеличение доли расходов бюджета Кусинского муниципального района, охваченных муниципальными и ведомственными целевыми программами, в общем объеме расходов бюджета Кусинского муниципального района;

наличие у всех исполнителей Программы перспективных планов, ориентированных на конкретные цели, измеримые результаты и содержащие индикативные показатели, характеризующие деятельность органов исполнительной власти Кусинского муниципального района;

увеличение доли бюджетных учреждений, изменивших организационно-правовой статус, в общем количестве бюджетных учреждений Кусинского муниципального района.

------------------------------------------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Наименование показателя ¦ Факт ¦ Факт ¦ План ¦ План ¦

¦ ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Доля муниципальных учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦переведенных на новую отраслевую систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оплаты труда, процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦учреждения здравоохранения ¦ 0 ¦ 0 ¦ 100 ¦ 100 ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦учреждения образования ¦ 0 ¦ 89,5 ¦ 100 ¦ 100 ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦учреждения культуры ¦ 0 ¦ 0 ¦ 100 ¦ 100 ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Доля расходов бюджета Кусинского ¦ 29,7 ¦ 51,8 ¦ 59 ¦ 60 ¦

¦муниципального района, охваченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственными, областными, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальными и ведомственными целевыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программами, в общем объеме расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета Кусинского муниципального района,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Наличие у всех исполнителей Программы ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦перспективных планов, ориентированных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦конкретные цели, измеримые результаты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦содержащие индикативные показатели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦характеризующие деятельность органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦исполнительной власти Кусинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципального района, процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Доля бюджетных учреждений, изменивших ¦ 0 ¦ 0 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦организационно-правовой статус, в общем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦количестве бюджетных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Кусинского муниципального района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------------------+-------+-------+-------+--------

Приложение N 2

к постановлению

Администрации Кусинского

муниципального района

Челябинской области

от 31 марта 2011 г. N 240

План

мероприятий по реализации Программы

по повышению эффективности бюджетных расходов

в Кусинском муниципальном районе на период до 2012 года

----T----------------------------T------------------T---------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок исполнения ¦ Ответственный ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ исполнитель ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦ Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости ¦

¦ бюджетной системы Кусинского муниципального района ¦

+---T----------------------------T------------------T---------------------+

¦1. ¦Проведение мониторинга ¦2011 год ¦Управление финансов ¦

¦ ¦объемов предоставленных ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦налоговых льгот ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦ ¦ ¦района, органы ¦

¦ ¦ ¦ ¦местного ¦

¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦образований ¦

¦ ¦ ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦2. ¦Переход к формированию и ¦2011 - 2012 годы ¦Управление финансов ¦

¦ ¦утверждению бюджета на ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦очередной финансовый год и ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦плановый период ¦ ¦района, органы ¦

¦ ¦ ¦ ¦исполнительной власти¦

¦ ¦ ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦ Повышение эффективности бюджетных расходов через формирование ¦

¦ муниципальных программ Кусинского муниципального района ¦

+---T----------------------------T------------------T---------------------+

¦3. ¦Определение порядка ¦II квартал ¦Отдел экономики ¦

¦ ¦разработки, реализации и ¦2011 года ¦Администрации ¦

¦ ¦оценки эффективности ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦муниципальных программ ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦Кусинского муниципального ¦ ¦района, органы ¦

¦ ¦района ¦ ¦местного ¦

¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦образований ¦

¦ ¦ ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦4. ¦Разработка перечня ¦II квартал ¦Отдел экономики ¦

¦ ¦муниципальных программ ¦2011 года ¦Администрации ¦

¦ ¦Кусинского муниципального ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦района ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦ ¦ ¦района, органы ¦

¦ ¦ ¦ ¦исполнительной власти¦

¦ ¦ ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦ ¦ ¦района, органы ¦

¦ ¦ ¦ ¦местного ¦

¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦образований ¦

¦ ¦ ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦5. ¦Определение порядка ¦в 2-месячный срок ¦Отдел экономики ¦

¦ ¦разработки и реализации ¦после утверждения ¦Администрации ¦

¦ ¦районных целевых программ ¦порядка ¦Кусинского ¦

¦ ¦ ¦разработки, ¦муниципального района¦

¦ ¦ ¦реализации и ¦ ¦

¦ ¦ ¦оценки ¦ ¦

¦ ¦ ¦эффективности ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦

¦ ¦ ¦программ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Кусинского ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦

¦ ¦ ¦района ¦ ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦6. ¦Утверждение муниципальных ¦III квартал ¦Органы исполнительной¦

¦ ¦программ Кусинского ¦2011 года ¦власти Кусинского ¦

¦ ¦муниципального района (в ¦III квартал ¦муниципального района¦

¦ ¦соответствии с перечнем ¦2012 года ¦ ¦

¦ ¦муниципальных программ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Кусинского муниципального ¦ ¦ ¦

¦ ¦района, определенным ¦ ¦ ¦

¦ ¦Собранием депутатов ¦ ¦ ¦

¦ ¦Кусинского муниципального ¦ ¦ ¦

¦ ¦района, и аналитической ¦ ¦ ¦

¦ ¦программной структурой ¦ ¦ ¦

¦ ¦расходов районного бюджета ¦ ¦ ¦

¦ ¦на очередной финансовый год)¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦7. ¦Определение порядка ¦в 2-месячный срок ¦Отдел экономики ¦

¦ ¦разработки, реализации и ¦после утверждения ¦Администрации ¦

¦ ¦оценки эффективности ¦порядка ¦Кусинского ¦

¦ ¦подпрограмм муниципальных ¦разработки, ¦муниципального района¦

¦ ¦программ Кусинского ¦реализации и ¦ ¦

¦ ¦муниципального района, ¦оценки ¦ ¦

¦ ¦внесение изменений в порядок¦эффективности ¦ ¦

¦ ¦разработки, утверждения и ¦муниципальных ¦ ¦

¦ ¦реализации ведомственных ¦программ ¦ ¦

¦ ¦целевых программ, ¦Кусинского ¦ ¦

¦ ¦утвержденный Постановлением ¦муниципального ¦ ¦

¦ ¦Главы Кусинского ¦района ¦ ¦

¦ ¦муниципального района от ¦ ¦ ¦

¦ ¦20.11.2008 N 759 (при ¦ ¦ ¦

¦ ¦необходимости уточнения в ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с порядком ¦ ¦ ¦

¦ ¦разработки, реализации и ¦ ¦ ¦

¦ ¦оценки эффективности ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных программ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Кусинского муниципального ¦ ¦ ¦

¦ ¦района) ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦8. ¦Проведение оценки ¦III квартал ¦Отдел экономики ¦

¦ ¦эффективности реализации ¦2011 года ¦Администрации ¦

¦ ¦районных целевых программ и ¦III квартал ¦Кусинского ¦

¦ ¦муниципальных программ ¦2012 года ¦муниципального района¦

¦ ¦Кусинского муниципального ¦ ¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦9. ¦Разработка Положения и ¦III квартал ¦Отдел экономики ¦

¦ ¦Административного регламента¦2011 года ¦Администрации ¦

¦ ¦исполнения муниципальной ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦функции по среднесрочному ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦планированию и подготовке ¦ ¦района, Управление ¦

¦ ¦докладов о результатах и ¦ ¦финансов Кусинского ¦

¦ ¦основных направлениях ¦ ¦муниципального района¦

¦ ¦деятельности в Кусинском ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальном районе как ¦ ¦ ¦

¦ ¦инструмента управления на ¦ ¦ ¦

¦ ¦уровне органов ¦ ¦ ¦

¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦ ¦

¦ ¦Кусинского муниципального ¦ ¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦ Обеспечение перехода к программной структуре ¦

¦ расходов бюджета Кусинского муниципального района ¦

+---T----------------------------T------------------T---------------------+

¦10.¦Разработка проектов ¦в 2-месячный срок ¦Управление финансов ¦

¦ ¦нормативно-правовых актов ¦после внесения ¦Кусинского ¦

¦ ¦Администрации Кусинского ¦изменений в ¦муниципального ¦

¦ ¦муниципального района, ¦Бюджетный кодекс ¦района, органы ¦

¦ ¦Собрания депутатов ¦Российской ¦исполнительной власти¦

¦ ¦Кусинского муниципального ¦Федерации ¦Кусинского ¦

¦ ¦района и ведомственных ¦ ¦муниципального района¦

¦ ¦актов, вытекающих из ¦ ¦ ¦

¦ ¦изменений, внесенных в ¦ ¦ ¦

¦ ¦Бюджетный кодекс Российской ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦11.¦Формирование программной ¦IV квартал ¦Управление финансов ¦

¦ ¦структуры расходов районного¦2013 года ¦Кусинского ¦

¦ ¦бюджета на 2014 год ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦ ¦ ¦района, органы ¦

¦ ¦ ¦ ¦исполнительной власти¦

¦ ¦ ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦12.¦Представление в составе ¦IV квартал ¦Управление финансов ¦

¦ ¦пояснительной записки к ¦2012 года ¦Кусинского ¦

¦ ¦проекту решения Собрания ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦депутатов Кусинского ¦ ¦района, органы ¦

¦ ¦муниципального района о ¦ ¦исполнительной власти¦

¦ ¦районном бюджете на ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦очередной финансовый год ¦ ¦муниципального района¦

¦ ¦аналитической группировки ¦ ¦ ¦

¦ ¦расходов бюджета по районным¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальным программам ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦ Оптимизация функций муниципального управления и повышение ¦

¦ эффективности их обеспечения ¦

+---T----------------------------T------------------T---------------------+

¦13.¦Реализация Плана мероприятий¦2011 - 2012 годы ¦Органы исполнительной¦

¦ ¦противодействия коррупции в ¦ ¦власти Кусинского ¦

¦ ¦Кусинском муниципальном ¦ ¦муниципального района¦

¦ ¦районе ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦14.¦Оптимизация численности и ¦2011 - 2012 годы ¦Органы исполнительной¦

¦ ¦полномочий органов ¦ ¦власти Кусинского ¦

¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦Кусинского муниципального ¦ ¦района, органы ¦

¦ ¦района (органов местного ¦ ¦местного ¦

¦ ¦самоуправления муниципальных¦ ¦самоуправления ¦

¦ ¦образований Кусинского ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦муниципального района) ¦ ¦образований ¦

¦ ¦ ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦15.¦Повышение эффективности ¦2011 - 2012 годы ¦Органы исполнительной¦

¦ ¦межведомственного ¦ ¦власти Кусинского ¦

¦ ¦взаимодействия и внутренней ¦ ¦муниципального района¦

¦ ¦организации деятельности ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов исполнительной ¦ ¦ ¦

¦ ¦власти Кусинского ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального района на ¦ ¦ ¦

¦ ¦основе использования ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационных технологий ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦16.¦Организация контроля за ¦2011 - 2012 годы ¦Управление финансов ¦

¦ ¦эффективностью и ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦результативностью ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦использования средств ¦ ¦района, органы ¦

¦ ¦консолидированного бюджета ¦ ¦исполнительной власти¦

¦ ¦Кусинского муниципального ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦района ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦ ¦ ¦района, органы ¦

¦ ¦ ¦ ¦местного ¦

¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦образований ¦

¦ ¦ ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦17.¦Проведение оценки ¦апрель - май ¦Управление финансов ¦

¦ ¦эффективности использования ¦2011 года ¦Кусинского ¦

¦ ¦бюджетных средств органами ¦апрель - май ¦муниципального ¦

¦ ¦исполнительной власти ¦2012 года “¦района, органы ¦

¦ ¦Кусинского муниципального ¦ ¦исполнительной власти¦

¦ ¦района ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦18.¦Подготовка сводной оценки ¦июнь 2011 года ¦Отдел экономики ¦

¦ ¦эффективности использования ¦июнь 2012 года ¦Администрации ¦

¦ ¦бюджетных средств органами ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦Кусинского муниципального ¦ ¦района, Управление ¦

¦ ¦района ¦ ¦финансов Кусинского ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦ ¦ ¦района, органы ¦

¦ ¦ ¦ ¦местного ¦

¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦образований ¦

¦ ¦ ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦19.¦Проведение оценки ¦июль - август ¦Отдел экономики ¦

¦ ¦эффективности деятельности ¦2011 года ¦Администрации ¦

¦ ¦органов местного ¦июль - август ¦Кусинского ¦

¦ ¦самоуправления муниципальных¦2012 года ¦муниципального ¦

¦ ¦образований Кусинского ¦ ¦района, органы ¦

¦ ¦муниципального района ¦ ¦местного ¦

¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦образований ¦

¦ ¦ ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦20.¦Разработка и согласование ¦сентябрь 2011 года¦Органы исполнительной¦

¦ ¦Докладов о результатах и ¦сентябрь 2012 года¦власти - главные ¦

¦ ¦основных направлениях ¦ ¦распорядители средств¦

¦ ¦деятельности главными ¦ ¦бюджета Кусинского ¦

¦ ¦распорядителями средств ¦ ¦муниципального района¦

¦ ¦районного бюджета на ¦ ¦ ¦

¦ ¦предстоящий год с Отделом ¦ ¦ ¦

¦ ¦экономики Администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦Кусинского муниципального ¦ ¦ ¦

¦ ¦района и Управлением ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансов Кусинского ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального района ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦21.¦Поддержание сайтов органов ¦2011 - 2012 годы ¦Органы исполнительной¦

¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦власти Кусинского ¦

¦ ¦Кусинского муниципального ¦ ¦муниципального района¦

¦ ¦района в актуальном ¦ ¦ ¦

¦ ¦состоянии ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦22.¦Реализация районной целевой ¦2011 - 2012 годы ¦Управление ¦

¦ ¦программы повышения ¦ ¦строительством и ¦

¦ ¦энергетической эффективности¦ ¦жилищно-коммунальным ¦

¦ ¦и сокращения энергетических ¦ ¦хозяйством Кусинского¦

¦ ¦издержек в бюджетной сфере ¦ ¦муниципального района¦

¦ ¦Кусинского муниципального ¦ ¦ ¦

¦ ¦района Челябинской области ¦ ¦ ¦

¦ ¦на 2010 - 2020 годы, ¦ ¦ ¦

¦ ¦утвержденной Постановлением ¦ ¦ ¦

¦ ¦Главы Кусинского ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального района от ¦ ¦ ¦

¦ ¦30.07.2010 N 686 ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦ Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг ¦

+---T----------------------------T------------------T---------------------+

¦23.¦Перевод районных ¦2011 год ¦Органы исполнительной¦

¦ ¦муниципальных учреждений на ¦ ¦власти Кусинского ¦

¦ ¦новую отраслевую систему ¦ ¦муниципального района¦

¦ ¦оплаты труда ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦24.¦Разработка проектов ¦в сроки, ¦Органы исполнительной¦

¦ ¦нормативно-правовых актов ¦установленные ¦власти Кусинского ¦

¦ ¦Администрации Кусинского ¦Планом мероприятий¦муниципального района¦

¦ ¦муниципального района, ¦по реализации в ¦ ¦

¦ ¦Собрания депутатов ¦2010 - 2012 годах ¦ ¦

¦ ¦Кусинского муниципального ¦положений ¦ ¦

¦ ¦района и ведомственных ¦Федерального ¦ ¦

¦ ¦актов, вытекающих из ¦закона от 8 мая ¦ ¦

¦ ¦положения Федерального ¦2010 года N 83-ФЗ ¦ ¦

¦ ¦закона от 8 мая 2010 года ¦“О внесении ¦ ¦

¦ ¦N 83-ФЗ “О внесении ¦изменений в ¦ ¦

¦ ¦изменений в отдельные ¦отдельные ¦ ¦

¦ ¦законодательные акты ¦нормативные ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации в связи¦правовые акты ¦ ¦

¦ ¦с совершенствованием ¦Российской ¦ ¦

¦ ¦правового положения ¦Федерации ¦ ¦

¦ ¦государственных ¦в связи с ¦ ¦

¦ ¦(муниципальных) учреждений“ ¦совершенствованием¦ ¦

¦ ¦ ¦правового ¦ ¦

¦ ¦ ¦положения ¦ ¦

¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦

¦ ¦ ¦(муниципальных) ¦ ¦

¦ ¦ ¦учреждений“ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(утвержден ¦ ¦

¦ ¦ ¦Постановлением ¦ ¦

¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦Кусинского ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦

¦ ¦ ¦района от ¦ ¦

¦ ¦ ¦26.10.2010 N 1008)¦ ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦25.¦Организация перевода ¦по отдельным ¦Органы исполнительной¦

¦ ¦муниципальных учреждений в ¦планам ¦власти Кусинского ¦

¦ ¦иные организационно-правовые¦ ¦муниципального района¦

¦ ¦формы в соответствии с ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федеральным законом от 8 мая¦ ¦ ¦

¦ ¦2010 года N 83-ФЗ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“О внесении изменений в ¦ ¦ ¦

¦ ¦отдельные законодательные ¦ ¦ ¦

¦ ¦акты Российской Федерации в ¦ ¦ ¦

¦ ¦связи с совершенствованием ¦ ¦ ¦

¦ ¦правового положения ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦

¦ ¦(муниципальных) учреждений“ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦26.¦Разработка и утверждение ¦III квартал ¦Отдел экономики ¦

¦ ¦расчетно-нормативных затрат ¦2011 года ¦Администрации ¦

¦ ¦на оказание муниципальных ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦услуг (выполнение работ) и ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦содержание имущества ¦ ¦района, органы ¦

¦ ¦муниципальных учреждений ¦ ¦исполнительной власти¦

¦ ¦Кусинского муниципального ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦района ¦ ¦муниципального района¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦27.¦Проведение сводной оценки ¦июнь 2011 года ¦Органы исполнительной¦

¦ ¦эффективности использования ¦июнь 2012 года ¦власти Кусинского ¦

¦ ¦бюджетных средств в разрезе ¦ ¦муниципального района¦

¦ ¦бюджетных услуг и способов ¦ ¦ ¦

¦ ¦их оказания ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦28.¦Сводная оценка эффективности¦июль - август ¦Отдел экономики ¦

¦ ¦использования бюджетных ¦2011 года ¦Администрации ¦

¦ ¦средств в разрезе бюджетных ¦июль - август ¦Кусинского ¦

¦ ¦услуг и способов их оказания¦2012 года ¦муниципального района¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦29.¦Утверждение и доведение до ¦декабрь 2011 года ¦Органы исполнительной¦

¦ ¦подведомственных бюджетных ¦декабрь 2012 года ¦власти Кусинского ¦

¦ ¦учреждений муниципальных ¦ ¦муниципального района¦

¦ ¦заданий на оказание ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных услуг и ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджетных ассигнований на их¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦30.¦Контроль исполнения ¦октябрь 2011 года ¦Органы исполнительной¦

¦ ¦муниципальных заданий на ¦январь 2012 года ¦власти Кусинского ¦

¦ ¦оказание муниципальных услуг¦ ¦муниципального района¦

¦ ¦и требований ¦ ¦ ¦

¦ ¦административных регламентов¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦31.¦Организация перевода ¦2012 год ¦Органы исполнительной¦

¦ ¦предоставления части ¦ ¦власти Кусинского ¦

¦ ¦муниципальных услуг в ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦электронном виде ¦ ¦района, органы ¦

¦ ¦ ¦ ¦местного ¦

¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦образований ¦

¦ ¦ ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦32.¦Разработка проектов адресных¦сентябрь 2011 года¦Управление ¦

¦ ¦инвестиционных программ ¦сентябрь 2012 года¦строительством и ¦

¦ ¦исходя из четко определенных¦ ¦жилищно-коммунальным ¦

¦ ¦долгосрочных целей ¦ ¦хозяйством Кусинского¦

¦ ¦социально-экономического ¦ ¦муниципального района¦

¦ ¦развития Кусинского ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального района и ¦ ¦ ¦

¦ ¦индикаторов их достижения ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦33.¦Проведение регулярной оценки¦2011 - 2012 годы ¦Управление ¦

¦ ¦результативности и ¦(по итогам каждого¦строительством и ¦

¦ ¦эффективности реализации ¦полугодия) ¦жилищно-коммунальным ¦

¦ ¦адресных инвестиционных ¦ ¦хозяйством Кусинского¦

¦ ¦программ ¦ ¦муниципального района¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦ Развитие системы муниципального финансового контроля ¦

¦ в Кусинском муниципальном районе ¦

+---T----------------------------T------------------T---------------------+

¦34.¦Осуществление муниципального¦2011 - 2012 годы ¦Ревизионная комиссия ¦

¦ ¦финансового контроля ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦эффективности и ¦ ¦муниципального района¦

¦ ¦результативности ¦ ¦ ¦

¦ ¦расходования бюджетных ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦35.¦Внесение предложений органам¦2011 - 2012 годы ¦Ревизионная комиссия ¦

¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦Кусинского муниципального ¦ ¦муниципального района¦

¦ ¦района по повышению ¦ ¦ ¦

¦ ¦эффективности расходования ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджетных средств по итогам ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведенных контрольных ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦36.¦Усиление внутреннего ¦2011 - 2012 годы ¦Органы исполнительной¦

¦ ¦финансового аудита ¦ ¦власти - главные ¦

¦ ¦(внутреннего контроля) ¦ ¦распорядители средств¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦бюджета Кусинского ¦

¦ ¦подведомственных учреждений ¦ ¦муниципального района¦

¦ ¦в части эффективности, ¦ ¦ ¦

¦ ¦результативности и ¦ ¦ ¦

¦ ¦экономности расходования ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств районного бюджета ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦ Формирование комплексной контрактной системы ¦

¦ в Кусинском муниципальном районе ¦

+---T----------------------------T------------------T---------------------+

¦37.¦Переход на размещение ¦2011 - 2012 годы ¦Управление земельными¦

¦ ¦заказов преимущественно ¦ ¦и имущественными ¦

¦ ¦путем проведения аукционов в¦ ¦отношениями ¦

¦ ¦электронной форме как ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦наиболее открытой, ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦конкурентной и экономически ¦ ¦района, органы ¦

¦ ¦эффективной форме размещения¦ ¦исполнительной власти¦

¦ ¦заказа ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦ ¦ ¦района, органы ¦

¦ ¦ ¦ ¦местного ¦

¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦образований ¦

¦ ¦ ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦38.¦Оптимизация структуры ¦2011 - 2012 годы ¦Органы исполнительной¦

¦ ¦органов местного ¦ ¦власти Кусинского ¦

¦ ¦самоуправления с целью ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦централизации функций ¦ ¦района, органы ¦

¦ ¦размещения заказа ¦ ¦местного ¦

¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦образований ¦

¦ ¦ ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦49.¦Обучение представителей ¦2011 - 2012 годы ¦Управление земельными¦

¦ ¦главных распорядителей ¦ ¦и имущественными ¦

¦ ¦средств бюджета Кусинского ¦ ¦отношениями ¦

¦ ¦муниципального района и ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦получателей средств бюджета ¦ ¦муниципального района¦

¦ ¦Кусинского муниципального ¦ ¦ ¦

¦ ¦района по размещению заказа ¦ ¦ ¦

¦ ¦в целях повышения ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации в сфере ¦ ¦ ¦

¦ ¦размещения заказа ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦40.¦Осуществление контроля за ¦2011 - 2012 годы ¦Ревизионная комиссия ¦

¦ ¦соблюдением законодательства¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦Российской Федерации, ¦ ¦муниципального района¦

¦ ¦Челябинской области и ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативно-правовых актов ¦ ¦ ¦

¦ ¦Кусинского муниципального ¦ ¦ ¦

¦ ¦района о размещении заказов ¦ ¦ ¦

¦ ¦на поставку товаров, ¦ ¦ ¦

¦ ¦выполнение работ, оказание ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг для муниципальных нужд¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦ Организация реализации Программы и оценка ее эффективности ¦

+---T----------------------------T------------------T---------------------+

¦41.¦Утверждение отраслевых ¦II квартал ¦Органы исполнительной¦

¦ ¦(ведомственных) планов ¦2011 года ¦власти Кусинского ¦

¦ ¦повышения эффективности ¦ ¦муниципального района¦

¦ ¦бюджетных расходов и ¦ ¦ ¦

¦ ¦качества финансового ¦ ¦ ¦

¦ ¦менеджмента ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+------------------+---------------------+

¦42.¦Организация проведения ¦2011 - 2012 годы ¦Управление финансов ¦

¦ ¦семинара по повышению ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦эффективности бюджетных ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦расходов Кусинского ¦ ¦района, Отдел ¦

¦ ¦муниципального района ¦ ¦экономики ¦

¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦Кусинского ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципального района¦

L---+----------------------------+------------------+----------------------