Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Троицка Челябинской области от 30.11.2010 N 2118 “Об утверждении порядка изменения типа муниципального учреждения“ (вместе с “Порядком изменения типа муниципального учреждения“)

Вступил в силу с 30 ноября 2010 года (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТРОИЦКА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2010 г. N 2118

Об утверждении порядка изменения типа

муниципального учреждения

В связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“, распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1505-р и возникшей необходимостью изменения типа муниципальных учреждений

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок изменения типа муниципального учреждения (приложение).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава города Троицка

Челябинской области

В.А.ЩЕКОТОВ

Приложение

к постановлению

Администрации города Троицка

Челябинской области

от 30 ноября 2010 г. N 2118

Порядок

изменения типа муниципального
учреждения

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях приведения правового положения муниципальных учреждений в соответствие с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“ (далее - Федеральный закон).

2. В целях определения типа муниципального учреждения (оценки целесообразности принятия решения об изменении типа муниципального учреждения):

применяются критерии, основанные на положениях федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов и исходящие из нормативного правового регулирования правового положения соответствующего типа муниципального учреждения, предусмотренные разделом III настоящего Порядка;

также необходимо применять дополнительные критерии, основанные на учете экономического и управленческого потенциала муниципального учреждения, в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

3. В порядке используются следующие понятия:

Казенное учреждение - это муниципальное учреждение, которое осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления и финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета города на основании бюджетной сметы.

Бюджетное учреждение - это некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Автономное учреждение - это некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, в
случаях установленных федеральными законами.

II. Характеристика правового положения

казенных, бюджетных и автономных учреждений

4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет города и являются доходом этого бюджета.

Заключение муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется казенным учреждением от имени публично-правового образования (муниципальное образование - Троицкий городской округ).

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется в Порядке, установленном для размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд.

Лицевые счета открываются казенным учреждениям в органах Федерального казначейства или финансовом управлении администрации города.

5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями при условии указания такой деятельности в его учредительных документах. Доходы, полученные от указанной деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется бюджетным учреждением от собственного имени.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение
работ и оказание услуг осуществляется бюджетным учреждением в Порядке, установленном для размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд.

Лицевые счета открываются бюджетным учреждениям в органах Федерального казначейства или финансовом управлении администрации города.

6. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.

Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями при условии указания такой деятельности в его учредительных документах. Доходы, полученные от указанной деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

Заключение гражданско-правовых договоров осуществляется автономным учреждением от собственного имени.

Требования, установленные для размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд, не распространяются на автономные учреждения при заключении ими договоров на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Автономные учреждения вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, в финансовом управлении администрации города.

Открытие лицевых счетов автономным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства и ведение этих счетов осуществляются в Порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании соглашений, заключенных учредителями автономных учреждений с территориальными органами Федерального казначейства.

III. Критерии, основанные на положениях федеральных законов

и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных

правовых актов

7. Муниципальное учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из возможности исполнения указанным учреждениям муниципальных функций в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий
органов местного самоуправления.

Для исполнения муниципальных функций может создаваться только казенное учреждение.

Автономное учреждение и бюджетное учреждение создаются муниципальным образованием для выполнения муниципальных работ, оказания муниципальных услуг и не вправе исполнять государственные (муниципальные) функции, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.

8. Муниципальное учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из сферы деятельности, в которой оно создается.

Автономное учреждение может быть создано в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

Сферы деятельности бюджетных учреждений не ограничены.

Сфера деятельности казенного учреждения Федеральным законом не ограничена.

С учетом особенностей правового положения казенных учреждений к казенным учреждениям относятся только учреждения, созданные в сфере управленческой деятельности, либо учреждения, отнесенные к казенным в соответствии с законом.

IV. Дополнительные критерии, основанные на учете

экономического и управленческого потенциала

муниципального учреждения

9. В качестве дополнительных критериев определения типа муниципального учреждения (оценки целесообразности принятия решения об изменении типа муниципального учреждения) целесообразно использовать экономический потенциал и управленческий потенциал такого учреждения.

10. Экономический потенциал муниципального учреждения определяется на основании следующих показателей:

а) средняя доля внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения муниципального учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;

б) средний рост доходов муниципального учреждения (по всем источникам финансового обеспечения) за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;

в) средний рост балансовой стоимости основных фондов муниципального учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;

г) средний рост расходов бюджетных средств на единицу муниципальной услуги за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;

д) средний рост заработной платы работников муниципального учреждения в среднем по учреждению за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;

е) коэффициент
эффективности использования фонда оплаты труда, определяемый как отношение среднего роста заработной платы работников муниципального учреждения, за исключением административно-управленческого персонала, к среднему росту заработной платы административно-управленческого персонала муниципального учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года.

11. При определении экономического потенциала бюджетного или автономного учреждения, кроме показателей, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, могут использоваться следующие показатели:

а) достаточность обеспечения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепляемым за бюджетным или автономным учреждением в соответствии с установленными нормативными требованиями, а также стандартами качества предоставления муниципальных услуг (оценивается положительно, если имущество создаваемого бюджетного или автономного учреждения соответствует нормативным требованиям, требованиям стандартов качества либо превышает их);

б) степень износа основных фондов (нефинансовых активов), определяемая как отношение суммы накопленного износа к балансовой стоимости основных фондов на конец отчетного финансового года (оценивается положительно, если это значение составляет не более 85 процентов);

в) отношение среднемесячной заработной платы работников муниципального учреждения к среднемесячной заработной плате работников в целом по муниципальному образованию, в котором располагается муниципальное учреждение, в соответствующей сфере деятельности за отчетный финансовый год (оценивается положительно, если это значение превышает 100 процентов);

г) наличие в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности (оценивается положительно в случае отсутствия указанной задолженности);

д) доля профильных внебюджетных доходов, определяемая как отношение доходов от основной деятельности учреждения, полученных из внебюджетных источников, к объему финансового обеспечения учреждения за счет всех источников финансового обеспечения за отчетный финансовый год.

12. Управленческий потенциал муниципального учреждения определяется на основании следующих показателей:

а) способность административно-управленческого персонала эффективно осуществлять организационно-управленческую и финансово-хозяйственную деятельность, в том числе направленную на развитие соответствующего муниципального учреждения, после изменения типа муниципального учреждения (оценивается
с помощью метода экспертных оценок, социологических методов и (или) иных методов, определенных органами местного самоуправления);

б) рейтинг муниципального учреждения по данным независимых рейтинговых агентств;

в) наличие плана (программы) учреждения по внедрению энергосберегающих технологий;

г) наличие программы развития автономного учреждения.

13. Чем выше экономический и управленческий потенциал муниципального учреждения, тем менее целесообразно сохранение на установленный Федеральным законом переходный период финансового обеспечения данного учреждения на основе бюджетной сметы и (или) изменение его типа в целях создания казенного учреждения.

V. Порядок изменения типа муниципального учреждения

14. Решение об изменении типа муниципального учреждения принимается главой города Троицка на основании представления отраслевого управления администрации города, в зависимости от уровня подчинения, согласованного с управлением социально-экономической политики администрации города, финансовым управлением администрации города Троицка и заместителем главы города, курирующим соответствующую сферу деятельности.

15. К представлению прилагаются следующие документы:

а) служебная записка отраслевого управления администрации города в соответствующей сфере деятельное на имя главы города с обоснованием изменения типа муниципального учреждения;

б) технико-экономическое и (или) социальное обоснование, основанное на разделе IV настоящего Порядка, которое представляет собой заключение о целесообразности изменения типа муниципального учреждения;

в) проект постановления администрации города об изменении типа муниципального учреждения, в котором должны быть отражены: цели изменения типа муниципального учреждения, предмет деятельности муниципального учреждения, перечень имущества, дополнительно передаваемого учреждению, место нахождения учреждения;

16. Представление рассматривается главой города Троицка в тридцатидневный срок. По результатам рассмотрения представления глава города Троицка подписывает постановление администрации города об изменении типа муниципального учреждения или возвращает представление на доработку.

17. Устав учреждения (изменения в устав) разрабатывается отраслевым управлением администрации города, согласовывается с правовым управлением администрации города и утверждается постановлением администрации города.

18. После утверждения Устава (изменений
в устав) учредитель распоряжением администрации уполномочивает руководителя учреждения осуществить государственную регистрацию учреждения или внесенных изменений в Устав в Порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

1) В течение трех месяцев после государственной регистрации управление муниципальной собственности утверждает акты приема-передачи муниципального имущества, передает имущество на праве оперативного управления.

2) Назначение на должность руководителя учреждения и заключение с ним трудового договора осуществляются в срок не позднее тридцати дней после государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.