Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Увельского муниципального района Челябинской области от 28.10.2010 N 81 “Об утверждении Положения о системе критериев доступности для населения Увельского муниципального района платы за коммунальные услуги“ (вместе с “Положением о системе критериев доступности для населения Увельского муниципального района платы за коммунальные услуги“)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 октября 2010 г. N 81

Об утверждении Положения о системе критериев

доступности для населения Увельского муниципального района

платы за коммунальные услуги

В соответствии с Постановлением Государственного комитета “Единый тарифный орган Челябинской области“ от 13 мая 2010 года N 18/21 “Об утверждении системы критериев доступности для населения Челябинской области платы за коммунальные услуги“, Собрание депутатов Увельского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о системе критериев доступности для населения Увельского муниципального района платы за коммунальные услуги (приложение).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: данный документ является решением, а не постановлением.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по экономике администрации Увельского
муниципального района (Феоктистова С.В.).

3. Настоящее решение опубликовать в газете “Настроение“.

Глава Увельского

муниципального района

Челябинской области

А.Г.ЛИТОВЧЕНКО

Утверждено

решением

Собрания депутатов

Увельского муниципального района

Челябинской области

от 28 октября 2010 г. N 81

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе критериев доступности для населения

Увельского муниципального района платы

за коммунальные услуги

1. Настоящее Положение определяет систему критериев доступности для населения Увельского муниципального района совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги (далее - критерии доступности), порядок их расчета и условия применения.

2. Критерии доступности, установленные настоящим Положением, применяются при разработке предложений по установлению предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

3. Система критериев доступности включает в себя набор показателей, на основании которых Управление ЖКХ с органом регулирования цен, тарифов и надбавок:

1) осуществляет сбор показателей от энергоснабжающих организаций района для расчета критериев доступности;

2) производит расчет оценки доступности по системе критериев;

3) направляет предложения по установлению предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в орган регулирования тарифов субъекта РФ (государственный комитет “Единый тарифный орган Челябинской области“).

4. Система критериев доступности включает в себя следующие критерии доступности:

1) доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;

2) доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;

3) уровень собираемости платежей за коммунальные услуги;

4) доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.

5. Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи (ДР) определяется по формуле:

Рку x ПИ

ДР = ---------- x 100 %, где:

ДД

Рку - размер среднемесячного расхода на коммунальные услуги в расчете на 1 человека в текущем периоде
(по данным мониторинга размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги стандартной квартиры (семья из 3 человек, 54 кв. метра), осуществляемого Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации района); ПИ - предельный максимальный индекс роста коммунальных услуг на следующий регулируемый период (по данным Государственного комитета “Единый тарифный орган Челябинской области“); ДД - денежные доходы в расчете на душу населения (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области).

6. Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги (УС) определяется по формуле по данным мониторинга, осуществляемого Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации района:

Нку - Дку

УС= ----------- x 100 %, где:

Нку

Нку - годовой размер начисленной платы за коммунальные услуги;

Дку - размер задолженности за коммунальные услуги.

7. Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения (ДП) определяется по формуле:

Чпс

ДП =----- x 100 %, где:

Ч

Чпс - количество семей, получивших субсидии (по данным Управления социальной защиты населения Администрации района);

Ч - количество семей, проживающих на территории Увельского муниципального района (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области).

8. Оценка доступности для населения платы за коммунальные услуги основана на системе, включающей в себя 4 уровня доступности:

1 - высокий; 2 - доступный; 3 - низкий; 4 - недоступный.

9. Определение уровня доступности производится в соответствии с таблицей:

---------T----------------------------------------------------------------¬

¦Критерий¦ Уровень доступности ¦

¦ +---------------T---------------T---------------T----------------+

¦ ¦ 1-высокий ¦ 2-доступный ¦ 3-низкий ¦ 4-недоступный ¦

+--------+---------------+---------------+---------------+----------------+

¦ ДР ¦Не более 11 % ¦от 11 % до 18 %¦от 18 % до 25 %¦более 25 % ¦

¦ ¦ ¦включительно ¦включительно ¦ ¦

+--------+---------------+---------------+---------------+----------------+

¦ УС ¦более 90 % ¦от 80 % до 90 %¦от 65 % до 80 %¦не более 65 % ¦

¦ ¦ ¦включительно ¦включительно ¦ ¦

+--------+---------------+---------------+---------------+----------------+

¦ ДП ¦не более 8 % ¦от 8 % до 16 % ¦от 16 % до 24 %¦более 24 % ¦

¦ ¦ ¦включительно ¦включительно ¦ ¦

+--------+---------------+---------------+---------------+----------------+

¦ ДН <*> ¦не более 8 % ¦от 8 % до 13 % ¦от 13 % до 17 %¦более 17 % ¦

¦ ¦ ¦включительно ¦включительно ¦ ¦

L--------+---------------+---------------+---------------+-----------------

--------------------------------

<*> где ДН - численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в % от общей численности населения за два последних года (по данным комитета по экономики Администрации района).

10. Предлагаемые к утверждению цены (тарифы) и надбавки к ценам и тарифам для потребителей должны быть откорректированы в сторону уменьшения, если два и более критерия будут соответствовать четвертому уровню доступности или все критерии будут соответствовать четвертому и (или) третьему уровню доступности для населения платы за коммунальные услуги.