Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 27.10.2010 N 266 “О Положении об администрации Озерского городского округа Челябинской области“ (вместе с “Положением об администрации Озерского городского округа Челябинской области“)

Вступает в силу со дня опубликования в печатном издании “Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области“ (пункт 3 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2010 г. N 266

О Положении об администрации

Озерского городского округа Челябинской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об администрации Озерского городского округа Челябинской области в новой редакции.

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 21.06.2006 N 102 “О Положении об администрации Озерского городского округа Челябинской области“.

3.
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в печатном издании “Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области“.

Глава Озерского

городского округа

Челябинской области

А.А.КАЛИНИН

Утверждено

решением

Собрания депутатов

Озерского городского округа

Челябинской области

от 27 октября 2010 г. N 266

ПОЛОЖЕНИЕ

об администрации Озерского городского округа

Челябинской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает статус, полномочия, порядок организации деятельности администрации Озерского городского округа Челябинской области.

Данная редакция Положения является новой и разработана в связи с приведением в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области и Уставом Озерского городского округа Челябинской области.

2. Администрация Озерского городского округа Челябинской области (далее - администрация округа) создана как орган местного самоуправления Постановлением главы администрации Челябинска-65 от 29.12.1991 N 68 и решением городского Совета народных депутатов г. Челябинска-65 от 25.12.1991 N 117 в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Озерска Челябинской области.

В соответствии с решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 30.12.2008 N 208 “О внесении изменений в структуру администрации Озерского городского округа“ произведена реорганизация администрации Озерского городского округа путем присоединения к ней Управления администрации Озерского городского округа по поселку Метлино, Управления администрации Озерского городского округа по поселку Новогорный.

В результате произведенной реорганизации администрация Озерского городского округа является правопреемником всех прав и обязанностей Управления администрации Озерского городского округа по поселку Метлино, Управления администрации Озерского городского округа по поселку Новогорный.

3. Администрация округа является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Озерского городского округа, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Челябинской
области.

4. Администрация округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Озерского городского округа Челябинской области, решениями Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области (далее - Собрания депутатов).

5. Озерский городской округ (далее - городской округ) является закрытым административно-территориальным образованием в соответствии с Законом Российской Федерации “О закрытом административно-территориальном образовании“. Администрация округа действует с учетом особенностей, установленных данным Федеральным законом.

6. Полное официальное наименование: администрация Озерского городского округа Челябинской области.

Сокращенное официальное наименование: администрация Озерского городского округа.

7. Место нахождения администрации: 456784, Россия, Челябинская область, г. Озерск, пр. Ленина, 30а.

8. Администрация округа является юридическим лицом, в соответствии с целями своей деятельности может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

9. На администрацию округа распространяются требования бюджетного законодательства, установленные применительно к бюджетному учреждению.

10. Администрация округа имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства. Администрация округа имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации для использования в порядке, установленном законодательством при осуществлении отдельных государственных полномочий, а также печать с изображением герба города Озерска, штампы, бланки установленного образца со своим наименованием.

11. Финансирование расходов на содержание администрации округа осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа на основании бюджетной сметы.

12. Администрация округа несет ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

13. Целью деятельности администрации округа является, исходя из интересов населения, решение вопросов местного значения, отнесенных к компетенции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления действующим законодательством,
Уставом Озерского городского округа Челябинской области, а также выполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Челябинской области.

14. Администрация округа в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

1) формирует и исполняет бюджет городского округа, осуществляет подготовку отчета об исполнении бюджета городского округа;

2) разрабатывает и вносит на утверждение Собранием депутатов проекты планов и программ экономического и социального развития городского округа;

3) реализует утвержденные Собранием депутатов планы и программы экономического и социального развития городского округа;

4) осуществляет подготовку и обеспечивает исполнение решений Собрания депутатов о приватизации муниципального имущества;

5) координирует деятельность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по реализации планов и программ социально-экономического развития городского округа;

6) по согласованию с главой городского округа назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

7) осуществляет сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) в порядке, установленном законодательством, Уставом Озерского городского округа Челябинской области и решениями Собрания депутатов, самостоятельно и (или) через отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации осуществляет права собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности;

9) во исполнение решений Собрания депутатов о согласовании создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения;

10) в порядке, установленном Федеральным законом “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, Уставом Озерского городского округа Челябинской области и решениями Собрания депутатов, формирует и размещает муниципальный заказ;

11) обеспечивает официальное опубликование (обнародование)
постановлений администрации округа, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, юридических лиц, иной официальной информации о деятельности администрации округа;

12) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах городского округа;

14) организует в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;

15) создает условия для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организует предоставление ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

17) осуществляет материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;

18) осуществляет материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления городского округа;

19) разрабатывает генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки и вносит их на утверждение Собрания депутатов;

20) разрабатывает подготовленную на основе генерального плана городского округа документацию по планировке территории, местные нормативы градостроительного проектирования и вносит их на утверждение Собрания депутатов;

21) выдает в установленном порядке разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;

22) осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа;

23) в порядке, установленном федеральными законами, законами Челябинской области и решениями Собрания депутатов, осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;

24) осуществляет
земельный контроль за использованием земель городского округа;

25) выдает разрешение на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа в соответствии с Федеральным законом “О рекламе“ и решениями Собрания депутатов;

26) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области;

27) организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа;

28) организует отдых детей в каникулярное время;

29) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

30) организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

31) формирует и содержит муниципальный архив;

32) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

33) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

34) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов и информирует население об ограничениях использования водных объектов;

35) осуществляет создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

36) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством в порядке, установленном решениями Собрания депутатов;

37) осуществляет ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

38) организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

39) осуществляет
признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

40) осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, а также соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

41) осуществляет в установленном порядке перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;

42) согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений;

43) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах городского округа;

44) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

45) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

46) организует сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах городского округа;

47) обеспечивает условия для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

48) создает условия для массового отдыха жителей городского округа и организует обустройство мест массового отдыха населения;

49) осуществляет организацию благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

50) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, устанавливает нумерацию домов, организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

51) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к
использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

52) осуществляет создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

53) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

54) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

55) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

56) осуществляет планирование и реализацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

57) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, оказывает содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

58) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в городском округе;

59) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

60) осуществляет запись актов гражданского состояния в соответствии с федеральным и региональным законодательством;

61) организует прием населения, рассмотрение обращений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;

62) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организаций спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

63) во исполнение решений Собрания депутатов создает музеи городского округа;

64) участвует в организации и финансировании проведения на территории городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поисках работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

65) во исполнение решений Собрания депутатов создает муниципальные образовательные
учреждения высшего профессионального образования;

66) во исполнение решений Собрания депутатов осуществляет финансирование и софинансирование капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

67) создает условия для развития туризма;

68) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

69) осуществляет муниципальные заимствования от имени городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Озерского городского округа Челябинской области и правовыми актами органов местного самоуправления;

70) организует и осуществляет муниципальный контроль в соответствии с действующим законодательством.

15. Как администрация закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) администрация:

1) разрабатывает схемы оповещения и эвакуации населения в случае аварий на предприятиях и (или) объектах ЗАТО либо при их угрозе;

2) участвует совместно с руководителями предприятий и (или) объектов и органами Федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в определении пропускного режима в ЗАТО, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов;

3) по согласованию с органами Федеральной службы безопасности дает разрешение на въезд граждан в ЗАТО и выезд из него;

4) осуществляет мероприятия по защите информации в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне, конфиденциальной документированной информации, и персональных данных;

5) осуществляет контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории ЗАТО;

6) выступает заказчиком на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на территории ЗАТО.

16. Администрация округа также осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Озерского городского округа Челябинской области, решениями Собрания депутатов.

17. Администрация округа осуществляет выполнение полномочий по решению вопросов местного значения городского округа, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном порядке, в том числе через отраслевые (функциональные)
и территориальные органы администрации округа, которые могут являться самостоятельными юридическими лицами.

18. Для достижения уставных целей администрация округа обязана:

1) нести ответственность в объеме своей компетенции за нарушение договорных, кредитных, расчетных, налоговых обязательств и иных правил, установленных действующим законодательством;

2) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью при исполнении трудовых обязанностей;

3) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

4) осуществлять оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность результатов своей финансово-хозяйственной деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

19. Финансовое обеспечение осуществления администрацией округа полномочий по решению вопросов местного значения производится за счет средств бюджета Озерского городского округа. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, производится за счет предоставляемых бюджету округа субвенций и дотаций из соответствующих бюджетов (федерального, областного).

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

20. Администрацией округа на принципах единоначалия руководит глава администрации Озерского городского округа (далее - глава администрации округа), назначенный на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий Собрания депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации городского округа (до начала работы Собрания депутатов нового созыва), но не менее чем на 2 года.

Глава администрации округа является должностным лицом местного самоуправления.

21. Контракт с главой администрации округа заключается главой Озерского городского округа.

22. Глава администрации округа действует от имени администрации округа без доверенности.

23. Глава администрации округа, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен Собранию депутатов;

2) представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов;

3) обеспечивает осуществление администрацией округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.

24. В случае временного отсутствия главы администрации округа его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации по распоряжению, изданному в пределах полномочий главы администрации округа.

25. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации округа его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с решением Собрания депутатов.

26. Глава администрации округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Озерского городского округа Челябинской области и решениями Собрания депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации округа федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения администрации округа по вопросам организации деятельности администрации округа.

27. Структура администрации округа, изменения и дополнения к ней утверждаются решением Собрания депутатов по представлению главы администрации округа.

В структуру администрации округа входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации округа, которые могут быть наделены правами юридического лица. Структурные подразделения администрации округа, являющиеся юридическими лицами, при решении вопросов местного значения, а также делегированных в установленном порядке отдельных государственных полномочий, подотчетны и подконтрольны главе администрации округа.

Структурные подразделения администрации округа, не являющиеся юридическими лицами, находятся в непосредственном подчинении главы администрации округа, подотчетны и ответственны перед ним.

Руководители органов администрации округа назначаются на должности главой администрации округа из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям.

28. Организационно-технические и процедурные требования к деятельности органов администрации округа по исполнению муниципальных функций и услуг определяются административными регламентами, утверждаемыми постановлениями администрации округа.

29. Для выполнения своих полномочий глава администрации округа вправе создавать временные и постоянно действующие комиссии, рабочие группы.

30. Трудовой коллектив администрации округа составляют все граждане, участвующие в ее деятельности на основе трудового договора. Отношения работников и администрации округа, возникающие на основе трудовых договоров, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе.

31. Штатное расписание администрации округа включает должности муниципальной службы, а также должности, не отнесенные к муниципальной службе, и обслуживающий персонал.

Муниципальными служащими администрации округа являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должностям муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации округа, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Порядок прохождения муниципальной службы определяется в соответствии с действующим законодательством, в том числе Федеральным законом “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Законом Челябинской области “О регулировании муниципальной службы в Челябинской области“, решениями Собрания депутатов.

32. Трудовой коллектив администрации округа вправе участвовать:

- в решении вопросов о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, в рассмотрении и утверждении его проекта;

- в разработке и согласовании Правил внутреннего трудового распорядка администрации;

- в решении вопросов самоуправления трудового коллектива в соответствии с действующим законодательством;

- в работе профессиональных союзов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Глава 4. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АДМИНИСТРАЦИИ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

33. Контроль за исполнением администрацией округа полномочий по решению вопросов местного значения в пределах своей компетенции осуществляют Собрание депутатов, контрольное бюро Озерского городского округа.

34. Администрация округа ведет оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность своей деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

35. Контроль за деятельностью администрации округа в рамках своей компетенции осуществляют налоговые органы, органы государственной статистики, иные органы, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности органов местного самоуправления.

36. За ненадлежащее исполнение своих обязанностей по решению вопросов местного значения, делегированных в установленном порядке отдельных государственных полномочий, искажение государственной отчетности должностные лица администрации округа несут ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

37. Реорганизация и ликвидация администрации округа осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

38. Положение об администрации Озерского городского округа, изменения и дополнения в указанное Положение утверждаются решением Собрания депутатов и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законом.

39. Положение об администрации Озерского городского округа, изменения и дополнения в указанное Положение вступают в силу со дня государственной регистрации в установленном законом порядке.