Законы и бизнес в России

Постановление Правительства Челябинской области от 27.10.2010 N 207-П “Об областной целевой программе “Развитие муниципальной службы в Челябинской области“ на 2011 - 2012 годы“ (вместе с “Областной целевой программой “Развитие муниципальной службы в Челябинской области“ на 2011 - 2012 годы“)

Вступил в силу с 27 октября 2010 года (пункт 4 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2010 г. N 207-П

Об областной целевой программе “Развитие муниципальной

службы в Челябинской области“ на 2011 - 2012 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу “Развитие муниципальной службы в Челябинской области“ на 2011 - 2012 годы.

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Уфимцева А.Г.

4. Настоящее постановление вступает
в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности

Председателя

Правительства

Челябинской области

С.Л.КОМЯКОВ

Утверждена

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 27 октября 2010 г. N 207-П

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ“

НА 2011 - 2012 ГОДЫ

ПАСПОРТ

областной целевой программы “Развитие муниципальной

службы в Челябинской области“ на 2011 - 2012 годы

Наименование - областная целевая программа “Развитие

Программы муниципальной службы в Челябинской области“ на

2011 - 2012 годы (далее именуется - Программа)

Основание для - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ

разработки Программы “Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации“;

Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ “О

муниципальной службе в Российской Федерации“;

распоряжение Губернатора Челябинской области от

23.07.2010 г. N 299-р “О создании рабочей группы“

Государственный - Правительство Челябинской области

заказчик Программы

Государственный - Управление организационной и контрольной работы

заказчик-координатор Правительства Челябинской области

Программы

Основной разработчик - Управление организационной и контрольной работы

Программы Правительства Челябинской области

Цель Программы - повышение эффективности и результативности

деятельности муниципальных служащих в Челябинской

области (далее именуются - муниципальные служащие)

Задачи Программы - совершенствование нормативной правовой базы по

вопросам развития муниципальной службы в

Челябинской области (далее именуется -

муниципальная служба);

содействие органам местного самоуправления

муниципальных образований Челябинской области

(далее именуются - органы местного самоуправления)

в формировании нормативной правовой базы по

вопросам муниципальной службы, оказание

методической помощи органам местного

самоуправления по приведению муниципальных

нормативных правовых актов в соответствие с

федеральным законодательством, законодательством

Челябинской области;

совершенствование системы управления муниципальной

службой;

создание необходимого кадрового, организационного,

информационного и ресурсного потенциала

муниципальной службы;

повышение квалификации муниципальных служащих;

формирование системы функционального кадрового

резерва, внедрение эффективных методов подбора

квалифицированных кадров для муниципальной службы,

направленных на обеспечение повышения

привлекательности и престижа муниципальной службы,

создание условий для должностного (служебного)

роста муниципальных служащих;

разработка и внедрение в практику деятельности

органов местного самоуправления методических

рекомендаций по вопросам прохождения муниципальной

службы, организации муниципальной службы в

муниципальном образовании;

развитие единой системы непрерывного обучения

муниципальных служащих как основы

профессионального и должностного роста

Важнейшие целевые - количество муниципальных служащих, прошедших

индикаторы и повышение квалификации;

показатели оснащенность органов местного самоуправления

методическими материалами по вопросам

муниципальной службы;

степень полноты нормативной правовой базы

муниципальных образований Челябинской области

(далее именуются - муниципальные образования) по

вопросам муниципальной службы;

степень соответствия нормативной правовой базы

муниципальных образований по вопросам

муниципальной службы законодательству Челябинской

области и Российской Федерации;

доля вакантных должностей муниципальной службы,

замещенных из кадрового резерва, от общего

количества вакантных должностей муниципальной

службы, замещенных за период реализации Программы

Сроки реализации - 2011 - 2012 годы

Программы

Перечень программных - совершенствование нормативной правовой базы по

мероприятий вопросам муниципальной службы;

формирование эффективной системы управления

муниципальной службой;

развитие единой системы обучения муниципальных

служащих как основы профессионального и

должностного роста;

стимулирование, мотивация и оценка деятельности

муниципальных служащих

Объемы и источники - Программа финансируется за счет средств областного

финансирования бюджета.

Программы Общий объем финансирования: 5000 тыс. рублей,

в том числе:

в 2011 году - 2580 тыс. рублей,

в 2012 году - 2420 тыс. рублей

Ожидаемые конечные - повышение эффективности и результативности

результаты реализации профессиональной служебной деятельности

Программы и показатели муниципальных служащих;

социально- усовершенствование нормативной правовой базы по

экономической вопросам муниципальной службы и местного

эффективности самоуправления и приведение ее в соответствие с

федеральным законодательством и законодательством

Челябинской области;

принятие необходимых муниципальных нормативных

правовых актов по вопросам муниципальной службы в

соответствии с законодательством Челябинской

области и Российской Федерации;

повышение эффективности системы управления

муниципальной службой;

повышение эффективности кадровой политики в

системе муниципальной службы;

совершенствование механизмов формирования

кадрового резерва в органах местного

самоуправления, порядка замещения вакантных

должностей муниципальной службы из кадрового

резерва;

обеспечение органов местного самоуправления

муниципальных образований методическими

материалами по вопросам муниципальной службы;

повышение профессионального уровня муниципальных

служащих путем совершенствования системы

дополнительного профессионального образования

муниципальных служащих.

Оценка эффективности реализации Программы

осуществляется по итогам реализации Программы

государственным заказчиком-координатором Программы

в соответствии с системой индикативных показателей

эффективности реализации Программы.

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, согласно которой развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

2. В Челябинской области сложилась определенная система и накоплен опыт управления муниципальной службой, позволяющие создать условия для оптимального информационного и организационно-правового обеспечения органов местного самоуправления по вопросам организации и развития муниципальной службы, а также профессионального развития муниципальных служащих. В Челябинской области приняты все необходимые нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации муниципальной службы в муниципальных образованиях.

В 2009 году постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2009 г. N 302-П “Об областной целевой программе “Развитие муниципальной службы в Челябинской области“ на 2009 - 2010 годы“ была принята областная целевая программа “Развитие муниципальной службы в Челябинской области“ на 2009 - 2010 годы. В рамках реализации мероприятий программы в целях оказания содействия органам местного самоуправления в развитии института муниципальной службы были разработаны и направлены в муниципальные образования методические материалы по организации и правовому регулированию муниципальной службы: Методические рекомендации по формированию кадрового резерва в муниципальных образованиях Челябинской области, Модельное положение муниципального района, городского округа о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, Методические рекомендации для кадровых служб муниципальных образований Челябинской области по ведению кадрового делопроизводства и по обеспечению сохранности кадровой документации, Модельное положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, Методические рекомендации по организации запросов в территориальные органы федеральных государственных органов по Челябинской области по проверке достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих муниципальных образований Челябинской области.

3. В рамках реализации программы “Развитие муниципальной службы в Челябинской области“ на 2009 - 2010 годы было продолжено формирование единой системы обучения муниципальных служащих.

В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо и далее развивать единую систему профессионального обучения кадров для местного самоуправления. Это позволит обеспечить стабильно высокий уровень качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих за счет привлечения к процессу обучения профессионалов из научного сообщества, а также обладающих огромным практическим опытом сотрудников и руководителей органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления.

4. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления у населения.

Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно исполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

5. Целью Программы является повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих.

6. Задачи Программы:

совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;

содействие органам местного самоуправления в формировании нормативной правовой базы местного самоуправления по вопросам муниципальной службы, оказание методической помощи органам местного самоуправления по приведению муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области;

совершенствование системы управления муниципальной службой;

создание необходимого кадрового, организационного, информационного и ресурсного потенциала муниципальной службы;

повышение квалификации муниципальных служащих;

формирование системы функционального кадрового резерва, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, направленных на обеспечение повышения привлекательности и престижа муниципальной службы, создание условий для должностного (служебного) роста муниципальных служащих;

разработка и внедрение в практику деятельности органов местного самоуправления методических рекомендаций по вопросам прохождения муниципальной службы, организации муниципальной службы в муниципальном образовании;

развитие единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста.

Раздел III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

7. Программа будет реализована в 2011 - 2012 годах.

8. Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:

количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по 72-часовой программе (с получением удостоверения государственного образца) за счет средств областного бюджета, - 646, в том числе в 2011 году - 344, в 2012 году - 302;

количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в процентах от общего количества муниципальных служащих - не менее 8 процентов по итогам выполнения Программы;

степень оснащения органов местного самоуправления методическими материалами по вопросам муниципальной службы - 100 процентов, оснащение предполагается осуществлять периодически, по мере необходимости в 2011 - 2012 годах;

степень полноты нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы - 100 процентов, степень соответствия ее законодательству Челябинской области и Российской Федерации - 100 процентов (принятие необходимых муниципальных нормативных правовых актов и проверку соответствия принятых муниципальных нормативных правовых актов законодательству Челябинской области и Российской Федерации предполагается проводить регулярно в течение 2011 - 2012 годов);

доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва, - 50 процентов (от общего количества вакантных должностей муниципальной службы, замещенных за период реализации Программы).

9. Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются:

1) непредставление управлением организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области в надлежащей форме и в установленные сроки в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области докладов о ходе работы по Программе и эффективности использования финансовых средств;

2) несоответствие результатов выполнения мероприятий плановым индикативным показателям Программы;

3) изменение законодательства о муниципальной службе.

Раздел IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

10. В Программе предусматривается реализация мероприятий по четырем основным направлениям:

1) совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы.

В рамках данного направления будет проводиться оценка степени полноты нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы, оказываться помощь органам местного самоуправления в подготовке необходимых муниципальных нормативных правовых актов. В течение всего срока реализации Программы будет проводиться оценка соответствия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы федеральному и региональному законодательству, а в случае обнаружения противоречий - оказываться помощь по их устранению;

2) формирование эффективной системы управления муниципальной службой.

В рамках данного направления предусматривается оказание органам местного самоуправления методической помощи в организации проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих, формировании кадрового резерва и работе с ним;

3) развитие единой системы обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста.

В рамках данного направления предусмотрены:

организация профессионального обучения муниципальных служащих;

контроль качества обучения муниципальных служащих, актуальности используемого для повышения квалификации муниципальных служащих материала;

4) стимулирование, мотивация и оценка деятельности муниципальных служащих.

В рамках данного направления предусмотрены:

формирование системы контроля за соблюдением ограничений и запретов на муниципальной службе;

оценка результативности реализации мероприятий Программы, достижения индикативных показателей реализации Программы, эффективности использования бюджетных средств.

Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования приведены в приложении 1 к Программе.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

11. Общий объем финансирования Программы - 5000 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 2580 тыс. рублей, в 2012 году - 2420 тыс. рублей.

Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета.

Раздел VI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

12. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы.

Финансирования не требует.

13. Оказание органам местного самоуправления методической помощи в организации:

1) проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы и на включение в кадровый резерв;

2) проведения аттестации муниципальных служащих.

Финансирования не требует.

14. Отбор в соответствии с действующим законодательством учебных заведений, ответственных за переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих.

Финансирования не требует.

15. Заключение в соответствии с действующим законодательством государственных контрактов с учебными заведениями - исполнителями Программы.

Финансирования не требует.

16. Комплектование учебных планов и учебных программ, утверждение графика учебного процесса по повышению квалификации муниципальных служащих.

Финансирования не требует.

17. Отбор слушателей по программам повышения квалификации муниципальных служащих.

Финансирования не требует.

18. Формирование учебных групп.

Финансирования не требует.

19. Повышение квалификации муниципальных служащих по 72-часовой программе (с получением удостоверения государственного образца) предусматривает: оплату труда организаторов и обслуживающего персонала, привлекаемых преподавателей и консультантов, материально-техническое обеспечение учебного процесса, научно-методическое руководство курсов повышения квалификации, оплату услуг связи, тиражирования раздаточных материалов, оплату аренды учебных площадей.

Объем финансирования: среднерыночная стоимость обучения одного муниципального служащего по программам повышения квалификации составляет: в 2011 году - 7500 рублей, в 2012 году - 8013 рублей.

В 2011 году предполагается обучение 344 муниципальных служащих, общая стоимость обучения в 2011 году - 2580 тыс. рублей.

В 2012 году предполагается обучение 302 муниципальных служащих, общая стоимость обучения в 2012 году - 2420 тыс. рублей.

20. Контроль качества повышения квалификации муниципальных служащих.

Финансирования не требует.

21. Формирование системы контроля за соблюдением ограничений и запретов на муниципальной службе.

Финансирования не требует.

22. Оценка результативности реализации мероприятий Программы, достижения индикативных показателей реализации Программы, развития института муниципальной службы в Челябинской области, эффективности использования бюджетных средств.

Финансирования не требует.

Раздел VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

23. Государственный заказчик Программы - Правительство Челябинской области.

Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы - управлением организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области, которое выполняет следующие функции:

1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;

2) подготавливает ежегодно доклад об итогах реализации Программы для представления Губернатору Челябинской области;

3) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы;

4) готовит в установленном порядке предложения по уточнению программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

5) с учетом хода реализации Программы уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и представляет в установленном порядке проекты бюджетных заявок по Программе, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, в Министерство экономического развития Челябинской области;

6) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

7) осуществляет отбор на конкурсной основе учебных заведений, ответственных за реализацию программных мероприятий, повышение квалификации муниципальных служащих;

8) согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

9) согласовывает с исполнителями Программы график учебного процесса, осуществляет управление исполнителями Программы;

10) несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

11) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.

24. Государственный заказчик - координатор Программы сообщает в Министерство экономического развития Челябинской области о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на финансирование Программы из областного бюджета.

25. Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

26. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Челябинской области.

Раздел VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

27. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения Программы государственным заказчиком-координатором Программы.

Последовательная реализация Программы позволит:

повысить эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

усовершенствовать нормативную правовую базу по вопросам муниципальной службы, привести ее в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области;

принять необходимые муниципальные правовые акты по вопросам муниципальной службы в соответствии с законодательством Челябинской области и Российской Федерации;

повысить эффективность системы управления муниципальной службой;

повысить эффективность кадровой политики в системе муниципальной службы;

создать необходимые условия для профессионального развития муниципальных служащих;

обучить по 72-часовой программе 646 муниципальных служащих;

обеспечить замещение вакантных должностей муниципальной службы из кадрового резерва в объеме не менее 50 процентов от общего количества вакантных должностей муниципальной службы, замещенных за период реализации Программы;

сформировать систему контроля за соблюдением ограничений и запретов на муниципальной службе;

обеспечить органы местного самоуправления муниципальных образований методическими материалами по вопросам муниципальной службы.

28. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исходя из соотношения индикативных показателей ее эффективности к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.

При расчетах эффективности реализации Программы за базовый принят 2010 год.

Динамика основных индикативных показателей

Таблица 1

----T-------------------------------T--------T-----------------T----------¬

¦ N ¦ Наименование показателя, ¦2010 год¦ Период действия ¦ По итогам¦

¦п/п¦ единица измерения ¦(отчет) ¦ Программы ¦выполнения¦

¦ ¦ ¦ +--------T--------+ Программы¦

¦ ¦ ¦ ¦2011 год¦2012 год¦ ¦

+---+-------------------------------+--------+--------+--------+----------+

¦1. ¦Количество муниципальных ¦ 283 ¦ 344 ¦ 302 ¦ 646 ¦

¦ ¦служащих, прошедших повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации по 72-часовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программе (с получением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦удостоверения государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образца), человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+--------+--------+--------+----------+

¦2. ¦Количество муниципальных ¦ 3,3 ¦ 4,4 ¦ 3,9 ¦ 8 ¦

¦ ¦служащих, прошедших повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации и профессиональную¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переподготовку, в процентах от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общего количества муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦служащих в Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+--------+--------+--------+----------+

¦3. ¦Степень оснащения органов ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требуемыми методическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалами по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальной службы, процентов¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦от требуемого уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+--------+--------+--------+----------+

¦4. ¦Степень полноты нормативной ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦ ¦правовой базы муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образований по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальной службы, процентов¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦от требуемого количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовых актов по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+--------+--------+--------+----------+

¦5. ¦Степень соответствия ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦ ¦нормативной правовой базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных образований по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросам муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательству Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области и Российской Федерации,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процентов от общего количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦принятых муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативных правовых актов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросам муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+--------+--------+--------+----------+

¦6. ¦Доля вакантных должностей ¦ 21,3 ¦ 40 ¦ 50 ¦ не менее ¦

¦ ¦муниципальной службы в ¦ ¦ ¦ ¦ 50 ¦

¦ ¦Челябинской области, замещенных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦из кадрового резерва, процентов¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦от общего количества вакантных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦должностей муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦службы, замещенных за период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(нарастающим итогом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------------------+--------+--------+--------+-----------

29. Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении 2 к Программе.

Приложение“1

к областной целевой программе

“Развитие муниципальной службы

в Челябинской области“

на 2011 - 2012 годы

Система

основных мероприятий Программы и объемы их финансирования

----T-----------------------T---------------T-------------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Срок исполнения¦Ответственный¦ Объем ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦ ¦ исполнитель ¦финансирования,¦

¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ тыс. рублей ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦

+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+

¦ I. Совершенствование нормативной базы по вопросам ¦

¦ муниципальной службы ¦

+---T-----------------------T---------------T-------------T-------T-------+

¦1. ¦Оценка степени полноты ¦2011 - 2012 ¦УОиКР, ГПУ, ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦нормативной правовой ¦годы ¦ОМСУ ¦ ¦ ¦

¦ ¦базы муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образований по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальной службы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оказание помощи органам¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦местного самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в подготовке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦необходимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативных правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+

¦2. ¦Оценка соответствия ¦2011 - 2012 ¦УОиКР, ГПУ, ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦муниципальных ¦годы ¦ОМСУ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативных правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦актов по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦федеральному и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦региональному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательству, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устранение выявленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противоречий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+

¦ II. Формирование эффективной системы управления ¦

¦ муниципальной службой ¦

+---T-----------------------T---------------T-------------T-------T-------+

¦3. ¦Оказание органам ¦2011 - 2012 ¦УОиКР, ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦местного самоуправления¦годы ¦учебные ¦ ¦ ¦

¦ ¦методической помощи в ¦ ¦заведения - ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации: ¦ ¦исполнители ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведения конкурсов на¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦

¦ ¦замещение должностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальной службы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на включение в кадровый¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦резерв проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+

¦ III. Развитие единой системы обучения муниципальных служащих ¦

¦ как основы профессионального и должностного роста ¦

+---T-----------------------T---------------T-------------T-------T-------+

¦4. ¦Отбор учебных ¦I квартал 2011 ¦УОиКР, ГУМР ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦заведений, ¦года ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ответственных за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+

¦5. ¦Заключение ¦I квартал 2011 ¦Правительство¦ - ¦ - ¦

¦ ¦государственных ¦года ¦Челябинской ¦ ¦ ¦

¦ ¦контрактов с учебными ¦ ¦области в ¦ ¦ ¦

¦ ¦заведениями - ¦ ¦лице ¦ ¦ ¦

¦ ¦исполнителями Программы¦ ¦заместителя ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Губернатора ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области - ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦руководителя ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦аппарата ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Правительства¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+

¦6. ¦Комплектование учебных ¦с момента ¦УОиКР, ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦планов и учебных ¦заключения ¦учебные ¦ ¦ ¦

¦ ¦программ, утверждение ¦государственных¦заведения - ¦ ¦ ¦

¦ ¦графика учебного ¦контрактов с ¦исполнители ¦ ¦ ¦

¦ ¦процесса по повышению ¦учебными ¦Программы ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации ¦заведениями - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных служащих ¦исполнителями ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Программы, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+

¦7. ¦Отбор слушателей по ¦2011 - 2012 ¦УОиКР, ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦программам повышения ¦годы ¦учебные ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации ¦ ¦заведения - ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных служащих ¦ ¦исполнители ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+

¦8. ¦Формирование учебных ¦2011 - 2012 ¦УОиКР, ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦групп ¦годы, в ¦учебные ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦соответствии с ¦заведения - ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦графиком ¦исполнители ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦учебного ¦Программы ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦процесса ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+

¦9. ¦Повышение квалификации ¦2011 - 2012 ¦УОиКР, ОМСУ, ¦ 2580 ¦ 2420 ¦

¦ ¦муниципальных служащих ¦годы, в ¦учебные ¦ ¦ ¦

¦ ¦по 72-часовой программе¦соответствии с ¦заведения - ¦ ¦ ¦

¦ ¦(с получением ¦графиком ¦исполнители ¦ ¦ ¦

¦ ¦удостоверения ¦учебного ¦Программы ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственного ¦процесса ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образца) <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+

¦10.¦Контроль качества ¦по завершении ¦УОиКР, ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦повышения квалификации ¦обучения ¦учебные ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных служащих ¦ ¦заведения - ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦исполнители ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+

¦ IV. Стимулирование, мотивация и оценка деятельности ¦

¦ муниципальных служащих ¦

+---T-----------------------T---------------T-------------T-------T-------+

¦11.¦Формирование системы ¦2011 - 2012 ¦УОиКР, ОМСУ ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦контроля за соблюдением¦годы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ограничений и запретов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на муниципальной службе¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+

¦12.¦Оценка результативности¦2011 - 2012 ¦УОиКР, ГПУ, ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦реализации мероприятий ¦годы ¦ОМСУ, ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы, достижения ¦ ¦учебные ¦ ¦ ¦

¦ ¦индикативных ¦ ¦заведения - ¦ ¦ ¦

¦ ¦показателей реализации ¦ ¦исполнители ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы, развитие ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦

¦ ¦института муниципальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦службы в Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области, эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использования бюджетных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------+---------------+-------------+-------+--------

--------------------------------

<*> Список использованных сокращений:

УОиКР - Управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области;

ГПУ - Государственно-правовое управление Правительства Челябинской области;

ГУМР - Главное управление материальных ресурсов Челябинской области;

ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.

<**> Перечень рекомендуемых учебных программ курсов повышения квалификации муниципальных служащих приведен в приложении 3 к Программе.

Приложение 2

к областной целевой программе

“Развитие муниципальной службы

в Челябинской области“

на 2011 - 2012 годы

Методика

оценки эффективности областной целевой программы

“Развитие муниципальной службы в Челябинской области“

на 2011 - 2012 годы

Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.

Под результатом реализации Программы понимается создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы в Челябинской области, повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих. Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Закона Челябинской области от 30.05.2007 г. N 144-ЗО “О регулировании муниципальной службы в Челябинской области“.

Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области.

В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:

количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по 72-часовой программе (с получением свидетельства государственного образца), человек;

количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в процентах от общего количества муниципальных служащих в Челябинской области;

степень оснащения органов местного самоуправления всех муниципальных образований требуемыми методическими материалами по вопросам муниципальной службы, процентов от требуемого уровня;

степень полноты нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы, процентов от требуемого количества муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы;

степень соответствия нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы законодательству Челябинской области и Российской Федерации, процентов от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы;

доля вакантных должностей муниципальной службы в Челябинской области, замещенных из кадрового резерва, процентов от общего количества вакантных должностей муниципальной службы в Челябинской области, замещенных за период реализации Программы.

При расчетах социально-экономической эффективности Программы за базовый принят 2010 год.

Оценка эффективности использования бюджетных средств в ходе реализации Программы осуществляется в соответствии с приложением 3 к Порядку разработки и реализации областных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П “Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ“.

Приложение 3

к областной целевой программе

“Развитие муниципальной службы

в Челябинской области“

на 2011 - 2012 годы

Перечень

рекомендуемых учебных программ курсов повышения

квалификации муниципальных служащих в Челябинской области

----T-------------T-------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Категория ¦ Рекомендуемые программы ¦

¦п/п¦ обучаемых ¦ ¦

+---+-------------+-------------------------------------------------------+

¦1. ¦Муниципальны妓Государственное и муниципальное управление“ ¦

¦ ¦служащие ¦“Управление муниципальными финансами“ ¦

¦ ¦городских ¦“Правовое обеспечение местного самоуправления“ ¦

¦ ¦округов и ¦“Управление муниципальными закупками“ ¦

¦ ¦муниципальных¦“Организация торгов по закупкам“ ¦

¦ ¦районов ¦“Управление муниципальным имуществом“ ¦

¦ ¦ ¦“Реализация полномочий органов местного самоуправления ¦

¦ ¦ ¦в сфере жилищно-коммунального хозяйства“ ¦

¦ ¦ ¦“Правовое регулирование полномочий органов местного ¦

¦ ¦ ¦самоуправления в области охраны окружающей среды“ ¦

¦ ¦ ¦“Административная реформа в Российской Федерации“ ¦

¦ ¦ ¦“Реализация органами местного самоуправления полномочий¦

¦ ¦ ¦в сфере имущественных и земельных отношений“ ¦

¦ ¦ ¦“Правовое регулирование муниципальной службы и ¦

¦ ¦ ¦организация кадровой работы в органах местного ¦

¦ ¦ ¦самоуправления“ ¦

¦ ¦ ¦“Современные требования к организации работы с ¦

¦ ¦ ¦обращениями граждан в органах местного самоуправления“ ¦

¦ ¦ ¦“Взаимодействие органов власти, печатных и электронных ¦

¦ ¦ ¦средств массовой информации“ ¦

¦ ¦ ¦“Организация финансового контроля в муниципальном ¦

¦ ¦ ¦образовании“ ¦

¦ ¦ ¦“Градостроительство“ ¦

+---+-------------+-------------------------------------------------------+

¦2. ¦Муниципальны妓Государственное и муниципальное управление“ ¦

¦ ¦служащие ¦“Управление муниципальными финансами“ ¦

¦ ¦городских и ¦“Правовое обеспечение местного самоуправления“ ¦

¦ ¦сельских ¦“Управление муниципальным имуществом“ ¦

¦ ¦поселений ¦“Реализация полномочий органов местного самоуправления ¦

¦ ¦ ¦в сфере жилищно-коммунального хозяйства“ ¦

¦ ¦ ¦“Административная реформа в Российской Федерации“ ¦

¦ ¦ ¦“Реализация органами местного самоуправления полномочий¦

¦ ¦ ¦в сфере имущественных и земельных отношений“ ¦

¦ ¦ ¦“Правовое регулирование муниципальной службы и ¦

¦ ¦ ¦организация кадровой работы в органах местного ¦

¦ ¦ ¦самоуправления“ ¦

¦ ¦ ¦“Современные требования к организации работы с ¦

¦ ¦ ¦обращениями граждан в органах местного самоуправления“ ¦

L---+-------------+--------------------------------------------------------