Решение Собрания депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области от 29.09.2010 N 89 “Об утверждении Положения о порядке работы с наказами избирателей депутатам Собрания депутатов Троицкого муниципального района“ (вместе с “Положением о порядке работы с наказами избирателей депутатам Собрания депутатов Троицкого муниципального района“)
Вступает в силу со дня опубликования (пункт 4 данного документа).СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2010 г. N 89
Об утверждении Положения о порядке работы
с наказами избирателей депутатам
Собрания депутатов Троицкого муниципального района
В соответствии с Уставом Троицкого муниципального района Собрание депутатов Троицкого муниципального района
РЕШАЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы с наказами избирателей депутатам Собрания депутатов Троицкого муниципального района.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Троицкого муниципального района от 26.04.2006 N 143 “О Положении “О порядке работы с наказами избирателей депутатам Собрания депутатов Троицкого муниципального района и главе Троицкого муниципального района“.
3. Исполнение настоящего решения возложить на организационный отдел Собрания депутатов Троицкого муниципального района (Вишниченко С.Г.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Председатель
Собрания депутатов
Троицкого муниципального района
Челябинской области
П.Р.ДОЮТОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Троицкого муниципального района
Челябинской области
от 29 сентября 2010 г. N 89
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке работы с наказами избирателей депутатам
Собрания депутатов Троицкого муниципального района
Настоящее положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ и Уставом Троицкого муниципального района устанавливает порядок организации работы с наказами избирателей депутатам Собрания депутатов Троицкого муниципального района (далее - Собрание депутатов), определяет порядок внесения, учета и принятия к исполнению наказов избирателей; порядок расходования денежных средств, предусмотренных для реализации наказов избирателей, а также меры по осуществлению контроля за выполнением наказов избирателей.
I. Общие положения
1. Наказы избирателей являются одной из форм участия жителей Троицкого муниципального района (далее - муниципальный район) в решении вопросов местного значения и служат укреплению связей органов местного самоуправления и депутатов Собрания депутатов с избирателями, способствуют решению широкого круга проблем социально-экономического развития, культурно-бытового и коммунального обслуживания, иных вопросов, затрагивающих интересы населения.
2. Наказами избирателей являются имеющие общественное значение поручения, данные депутатам Собрания депутатов (далее - депутаты), по вопросам экономического, социального и культурного развития муниципального района (как в целом, так и сельских поселений в его составе), непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения района, а также по иным вопросам местного значения, принятые к исполнению в порядке, установленном настоящим Положением.
3. В качестве наказов избирателей рассматриваются поручения депутатам, реализация которых относится к исключительному ведению органов местного самоуправления муниципального района (сельского поселения), а также к совместному ведению органов местного самоуправления муниципального района и органов государственной власти Челябинской области.
II. Порядок внесения и рассмотрения наказов избирателей
4. Наказы депутату могут быть даны избирателями на собраниях и сходах граждан, в ходе личного приема избирателей по его избирательному округу, направлены на имя депутата по почте или электронной почте (в том числе на электронный адрес Собрания депутатов troya-sdr@yandex.ru) в течение всего срока его депутатских полномочий.
Предложение по наказу, направленное в адрес Собрания депутатов по электронной почте, должно в обязательном порядке содержать:
- фамилию, имя, отчество избирателя (-ей) (наименование общественного объединения) - инициаторов наказа;
- место проживания (нахождения);
- контактный телефон, электронный (при наличии) и почтовый адрес избирателя (-ей).
5. Предложения по наказам могут быть изложены как в письменной, так и устной форме.
Наказы, доведенные непосредственно депутату либо направленные ему лично, рассматриваются депутатом самостоятельно.
Наказы, направленные депутату на электронный или почтовый адрес Собрания депутатов, регистрируются в организационном отделе Собрания депутатов и передаются депутату соответствующего избирательного округа.
6. Депутат, рассмотрев поступившее предложение избирателя (-ей), вправе по собственному усмотрению принять предложение избирателя (-ей) к рассмотрению в качестве наказа либо отклонить его.
7. Приняв поступившее предложение избирателя (-ей), депутат:
- в случае, если наказ изложен в письменной форме, налагает на бланке наказа резолюцию с датой и подписью и направляет предложение на имя председателя Собрания депутатов Троицкого муниципального района (далее - председатель Собрания депутатов);
- в случае, если наказ изложен в устной форме либо получен по электронной почте, излагает содержание наказа в письменном виде и направляет его на имя председателя Собрания депутатов.
8. Сформировав перечень поступивших от депутатов предложений по наказам избирателей, председатель Собрания депутатов направляет их в администрацию района (сельского поселения) для вынесения заключения.
9. Направленные в администрацию района (сельского поселения) предложения по наказам избирателей рассматриваются исходя из интересов избирателей, с учетом материальных и финансовых возможностей района (сельского поселения) в десятидневный срок.
10. Собрание депутатов, с учетом мнения Главы района, может принять мотивированное решение о нецелесообразности или невозможности принятия отдельных предложений избирателей в качестве наказа в случае:
а) противоречия наказа федеральному законодательству, законодательству Челябинской области, Уставу муниципального района, иным муниципальным нормативным правовым актам;
б) если реализация наказа выходит за рамки компетенции органов местного самоуправления;
в) экономической (иной) невозможности либо нецелесообразности выполнения наказа;
г) иные мотивированные основания.
11. Мотивированное решение об отклонении предложения по наказу доводится депутатом до сведения избирателей не позднее 30 дней со дня поступления предложения.
12. Предложения избирателей, принятые к исполнению, включаются в перечень наказов, учитываются при разработке проектов планов экономического и социального развития района, а также проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
III. Порядок финансирования
и организация выполнения наказов
13. На основании предложений избирателей, принятых к исполнению, председатель Собрания депутатов издает постановление о направлении денежных средств на выполнение наказов и направляет его в администрацию муниципального района (сельского поселения) для исполнения.
14. Согласно постановлению председателя Собрания депутатов администрация муниципального района в пятидневный срок издает распоряжение и направляет денежные средства на выполнение конкретных наказов.
Копия распоряжения в течение 3 рабочих дней направляется в Собрание депутатов для сведения и контроля.
15. Финансирование расходов на выполнение наказов избирателей осуществляется за счет средств бюджета района, внебюджетных фондов и иных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством, и в пределах сумм, выделенных на выполнение наказов избирателей на текущий финансовый год.
Расходы на выполнение наказов избирателей предусматриваются в бюджете на очередной финансовый год в соответствующих разделах бюджетной классификации, а также при внесении изменений в бюджет муниципального района на текущий финансовый год.
IV. Контроль за выполнением наказов избирателей
16. Текущий контроль за ходом выполнения наказа избирателей осуществляется депутатом, принявшим наказ к исполнению.
Контроль за исполнением наказов избирателей осуществляется Собранием депутатов и финансовым управлением администрации района.
17. Комиссии Собрания депутатов при необходимости рассматривают ход выполнения наказов избирателей по вопросам, относящимся к их ведению.
На заседания комиссий могут быть приглашены руководители организаций, ответственные за реализацию плана мероприятий по выполнению наказов избирателей.
18. Органы местного самоуправления, их структурные подразделения, организации, обеспечивающие выполнение наказов избирателей, представляют в Собрание депутатов не реже одного раза в квартал (до 5 числа месяца, следующего за отчетным) отчеты о ходе их выполнения.
19. Информация о ходе исполнения наказов избирателей рассматривается на заседании Собрания депутатов 1 раз в квартал.
20. Отчет об исполнении наказов избирателей рассматривается на заседании Собрания депутатов в 1 квартале каждого года и публикуется в средствах массовой информации.
Депутаты Собрания депутатов во время встреч с избирателями информируют их о реализации плана мероприятий по выполнению наказов избирателей.