Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 06.09.2010 N 3189 “О муниципальном звене Озерского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ (вместе с “Положением о муниципальном звене Озерского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2010 г. N 3189

О муниципальном звене Озерского городского округа

Челябинской областной подсистемы единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Во исполнение Федеральных законов Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ (с изменениями от 27.05.2005, 03.10.2006, 07.11.2008, 10.03.2009, 16.07.2009), решения Собрания депутатов Озерского городского округа от 07.12.2005 N 144 “О Положении об участии в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуациях, обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Озерского городского округа“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном звене Озерского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений Озерского городского округа, независимо от форм собственности, до 01.11.2010 произвести корректировку документов объектового уровня муниципального звена Озерского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласовав их с Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Озерского городского округа (Ратушнов А.А.).

3. Признать утратившим силу Постановление от 12.10.2005 N 1393 “Об утверждении Положения о муниципальном звене Озерского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.

4. Опубликовать настоящее Постановление в печатном издании “Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области“.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Бабошина А.В.

Глава администрации

Озерского городского округа

Челябинской области

В.В.ТРОФИМЧУК

Утверждено

постановлением

Администрации

Озерского городского округа

Челябинской области

от 6 сентября 2010 г. N 3189

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном звене Озерского городского округа

Челябинской областной подсистемы единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена Озерского городского округа Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - МЗ РСЧС).

2. МЗ РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Озерского городского округа, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренных Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

3. МЗ
РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Озерского городского округа Челябинской области и действует на муниципальном и объектовом уровнях.

4. На каждом уровне МЗ РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами МЗ РСЧС являются:

- на муниципальном уровне (в пределах территорий Озерского городского округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Озерского городского округа (далее КЧС и ОПБ);

- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;

- оперативный штаб.

6. Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются на опасных производственных объектах (Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“), предприятиях и организациях Озерского городского округа с численностью рабочих, служащих и обучаемых свыше 200 человек.

На предприятиях и организациях численностью рабочих и служащих менее 200 человек создаются постоянно действующие оперативные штабы.

7. Образование, реорганизация и ликвидация комиссий (оперативных штабов) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава осуществляются, соответственно, постановлением администрации Озерского городского округа, руководителем организации.

Компетенция и полномочия комиссий (оперативных штабов) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Озерского городского округа и организаций возглавляются соответственно главой администрации Озерского городского округа, руководителями организаций.

8. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Озерского городского округа и организаций в соответствии с их компетенцией являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил на соответствующем уровне;

в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Озерского городского округа при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны организаций к проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законом.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решением органа местного самоуправления, руководителей организаций в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

9. Постоянно действующими органами управления МЗ РСЧС являются:

- на муниципальном уровне - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Озерского городского округа;

- на объектовом уровне - структурные подразделения или специалисты, уполномоченные на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

10. Постоянно действующие органы управления МЗ РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления МЗ РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

11. Органами повседневного управления МЗ РСЧС являются:

- Единый дежурно-диспетчерский центр Озерского городского округа,
функции которого возложены на ЕДДЦ МУ “ПСС“;

- дежурно-диспетчерские службы организаций.

12. Размещение органов управления МЗ РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных, подвижных, защищенных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

13. К силам и средствам МЗ РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. В состав сил и средств каждого уровня МЗ РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования и иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

Перечень сил постоянной готовности МЗ РСЧС утверждается главой администрации Озерского городского округа.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют соответственно создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

15. Методическое руководство по созданию и подготовке аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований МЗ РСЧС, координацию их деятельности выполняет Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Озерского городского округа. В целях проверки готовности сил и средств к выполнению задач по защите от чрезвычайных ситуаций проводятся командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки.

16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций - на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций - на других объектах и территориях;

- по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований либо имеющих на то установленные законодательством РФ полномочия.

17. Подготовка работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления МЗ РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территории Озерского городского округа осуществляют Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Озерского городского округа.

18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, государственными органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Озерского городского округа за счет средств органов местного самоуправления и организаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

20. Управление МЗ РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение
сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и населения.

21. Информационное обеспечение в МЗ РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

22. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках МЗ РСЧС на основе планов действий администрации Озерского городского округа и организаций.

Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории или акваториях органы управления и силы МЗ РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями председателя КЧС и ОПБ Озерского городского округа и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил МЗ РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении чрезвычайной ситуации.

24. Решениями председателя КЧС и ОПБ Озерского городского округа, руководителей предприятий и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил МЗ РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территорий, на которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зон чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

КЧС и ОПБ Озерского городского округа, руководители предприятий и организаций информируют население, рабочих и служащих через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующего режима функционирования органов управления и сил МЗ РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами МЗ РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил МЗ РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных
ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил МЗ РСЧС на стационарных пунктах управления;

- усиление дежурно-диспетчерских служб;

- непрерывный сбор, обработка и обмен информацией между органами управления и силами МЗ РСЧС о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- формирование оперативных групп и организация их выдвижения в район предполагаемых ЧС;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств МЗ РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций Озерского городского округа, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЗ РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению,
при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание взаимодействия по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей классификацией чрезвычайных ситуаций:

- локальной - силами и средствами организаций;

- муниципальной - силами и средствами организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также силами и средствами МЗ РСЧС;

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства областной подсистемы РСЧС Челябинской области,

27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководитель аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенного планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенного КЧС и ОПБ округа, руководителем организации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с КЧС и ОПБ Озерского городского округа, руководителями предприятий и организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

28. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций самостоятельно принимают решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

29. Финансирование МЗ РСЧС осуществляется соответственно уровню:

за счет средств бюджета Озерского городского округа и средств организаций.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Собрания депутатов, администрации Озерского городского округа, предприятий и организаций.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, бюджета Озерского городского округа, в том числе резервного фонда, страховых фондов и других источников.

Начальник Управления

по делам ГО и ЧС администрации

Озерского городского округа

Челябинской области

А.А.РАТУШНОВ