Законы и бизнес в России

Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 21.07.2010 N 148 “Об утверждении Положения о подготовке муниципальных правовых актов администрации Копейского городского округа Челябинской области“ (вместе с “Положением о подготовке муниципальных правовых актов администрации Копейского городского округа Челябинской области“)

Вступил в силу с 21 июля 2010 года (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2010 г. N 148

Об утверждении Положения о подготовке

муниципальных правовых актов администрации

Копейского городского округа Челябинской области

В целях установления единого подхода при подготовке муниципальных правовых актов администрации Копейского городского округа Челябинской области, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь Уставом муниципального образования “Копейский городской округ“, администрация Копейского округа Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о подготовке муниципальных правовых актов администрации Копейского городского округа Челябинской области (приложение).

2. Постановление главы Копейского городского округа Челябинской области от 29.01.2009 N 14
“Об утверждении Положения о подготовке правовых актов главы городского округа“ отменить.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя аппарата администрации Копейского городского округа Челябинской области Фидий Л.В.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Копейского

городского округа

Челябинской области

М.П.КОНАРЕВ

Приложение

к постановлению

администрации Копейского

городского округа

Челябинской области

от 21 июля 2010 г. N 148

Положение

о подготовке муниципальных правовых актов администрации

Копейского городского округа Челябинской области

I. Общие положения

1. Положение о подготовке муниципальных правовых актов администрации Копейского городского округа (далее - Положение, городской округ) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Копейский городской округ“.

2. Настоящее положение разработано в целях обеспечения качественной подготовки, принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Копейского городского округа и устранения коррупционных проявлений в нормотворчестве.

3. Настоящее положение определяет соотношение муниципальных правовых актов между собой, основные принципы, которые должны осуществляться при разработке муниципальных правовых актов, общий порядок их подготовки, согласования, экспертизы, рассмотрения, принятия муниципальных правовых актов администрации городского округа.

4. Настоящее положение обязательно к исполнению заместителями главы администрации городского округа, должностными лицами администрации городского округа, руководителями управлений, комитетов, а также начальниками отделов администрации городского округа.

5. Представление проектов муниципальных правовых актов администрации городского округа для подписания с нарушением установленного настоящим Положением порядка не допускается.

II. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

6. В соответствии со статьей 2 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ муниципальным правовым актом Копейского городского округа (далее по тексту - муниципальный правовой акт) является решение по вопросам местного значения, принятое населением Копейского городского округа непосредственно, администрацией Копейского
городского округа или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории Копейского городского округа, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

В зависимости от юридических свойств муниципальные правовые акты подразделяются на нормативные и ненормативные:

7. Постановление - муниципальный нормативный правовой акт, принимаемый администрацией Копейского городского округа по вопросам, отнесенным законодательством РФ и Челябинской области, Уставом муниципального образования “Копейский городской округ“ к ведению органа местного самоуправления, содержащий (устанавливающий, изменяющий или отменяющий) правовые нормы, обязательные для неограниченного круга лиц на территории городского округа, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений;

8. Распоряжение - ненормативный правовой акт, принимаемый (издаваемый) администрацией городского округа в пределах полномочий, определенных Уставом муниципального образования “Копейский городской округ“ и регулирующий права и обязанности конкретных юридических и физических лиц либо вопросы внутреннего распорядка администрации городского округа.

9. Согласование - проставление на отдельном листе согласования проекта муниципального правового акта либо на обороте последнего листа этого же проекта муниципального правового акта виз, включающих должность визирующего, подпись, расшифровку подписи (фамилия, инициалы) и дату согласования.

10. Экспертиза - установление соответствия проекта муниципального правового акта действующему законодательству, нормативным правовым актам администрации городского округа, в том числе и на предмет коррупциогенности.

III. Полномочия по изданию муниципальных правовых актов

11. Глава Копейского городского округа принимает (издает) постановления администрации Копейского городского округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Копейского городского округа, федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения администрации Копейского городского округа
по вопросам организации деятельности администрации, в пределах полномочий, предоставленных ему Конституцией РФ, федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, Уставом муниципального образования “Копейский городской округ“, муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Копейского городского округа.

IV. Основные принципы разработки

муниципальных правовых актов

12. При разработке муниципальных правовых актов должны осуществляться следующие основные принципы:

- законности;

- отражения в правовых актах интересов населения Копейского городского округа;

- единства, полноты и непротиворечивости системы муниципальных правовых актов;

- планомерности и оперативности подготовки муниципальных правовых актов;

- обязательности создания механизмов реализации муниципальных правовых актов;

- доступности информации о принятых муниципальных правовых актах.

V. Стадии подготовки муниципальных правовых актов

13. Стадия подготовки муниципальных правовых актов - ряд последовательных этапов разработки муниципального правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи.

14. Основными стадиями подготовки муниципальных правовых актов являются:

- анализ проблемной ситуации, определение целей;

- выявление основных проблем, стоящих на пути к поставленным целям;

- подготовка проекта муниципального правового акта;

- согласование проекта муниципального правового акта;

- экспертиза муниципального правового акта;

- доработка муниципального правового акта;

- оформление муниципального правового акта.

VI. Подготовка проектов муниципальных правовых актов

15. Муниципальные правовые акты разрабатываются структурными подразделениями администрации Копейского городского округа в инициативном порядке на основании и во исполнение действующего законодательства, нормативных правовых актов Челябинской области, органов местного самоуправления Копейского городского округа.

16. Подготовка проектов муниципальных правовых актов возлагается на заместителей главы администрации городского округа, одно или несколько структурных подразделений администрации городского округа в соответствии с их функциями и назначением. В последнем случае руководитель одного из этих структурных подразделений является ответственным лицом за подготовку и оформление проекта в целом.

17. Сроки подготовки проектов муниципальных правовых актов во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ,
постановлений и распоряжений Правительства РФ, иных нормативных правовых актов, как правило, не должны превышать одного месяца с момента вступления их в законную силу, если вышеперечисленными правовыми актами или резолюцией главы Копейского городского округа не установлены иные сроки их подготовки.

18. Ответственность за качество подготовки проектов муниципальных правовых актов, их согласование несут заместители главы администрации городского округа, руководители структурных подразделений.

VII. Содержание муниципального правового акта

19. В нормативных муниципальных правовых актах указывается, во исполнение каких актов, обладающих более высокой юридической силой, они издаются.

20. В случае исключительной необходимости в муниципальном правовом акте воспроизводятся отдельные положения из нормативных правовых актов более высокой юридической силы со ссылкой на такие акты.

21. Ссылки в нормативном муниципальном правовом акте на структурные элементы его текста, а также на иные действующие нормативные муниципальные правовые акты или структурные элементы их текстов применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных предписаний либо избежать повторений.

22. В текст муниципального правового акта могут быть включены положения, устанавливающие сроки его исполнения, действия.

23. При принятии нового муниципального правового акта вносятся необходимые изменения и дополнения в ранее принятые муниципальные правовые акты. При необходимости принимается новая редакция муниципального правового акта. Устаревшие муниципальные правовые акты, либо противоречащие вновь принятому муниципальному правовому акту, либо полностью им поглощенные отменяются.

24. В случае если принятие нового муниципального правового акта влечет необходимость внесения изменений в иные муниципальные правовые акты или их отмену, одновременно с проектом нового муниципального правового акта вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в иные муниципальные правовые акты или их отмене.

25. Пунктам, которыми дополняется ранее принятый муниципальный правовой акт, и которые помещаются в середину
текста, присваиваются номера предыдущих пунктов с добавлением через точку дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. Если указанные пункты помещаются в конце текста, им присваиваются номера, следующие за номером последнего пункта.

26. При включении в пункт новых подпунктов, при исключении из пункта подпунктов не допускается изменение нумерации подпунктов.

27. Внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт, отмена муниципального правового акта производится муниципальным правовым актом равной юридической силы.

При отмене муниципального правового акта, подлежат отмене муниципальные правовые акты, которыми были внесены изменения в данный правовой акт, в хронологическом порядке. При необходимости, могут быть отменены отдельные структурные элементы муниципального правового акта.

28. Если изменения и дополнения вносились в муниципальный правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, муниципальный правовой акт может быть изложен в новой редакции или отменен с последующим принятием нового муниципального правового акта с прежним предметом правового регулирования.

29. Внесение изменений и дополнений допускается только в основную (первоначальную) редакцию принятого муниципального правового акта.

30. Нормативные муниципальные правовые акты и их структурные элементы, срок действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия муниципального правового акта об их отмене.

VIII. Согласование проектов муниципальных правовых актов

31. Проекты муниципальных правовых актов подлежат согласованию, которое оформляется визой. Виза проставляется на обороте последнего листа подлинника проекта муниципального правового акта. Допускается оформление согласования на отдельном листе (лист согласования).

Виза включает подпись и должность лица, подписавшего проект, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания. Замечания излагаются на отдельном листе, подписываются и прилагаются к проекту правового акта.

32. Согласование проводится заместителями главы администрации городского округа, руководителями структурных подразделений администрации городского округа и вне круга должностных лиц администрации
городского округа.

33. Согласование проектов муниципальных правовых актов осуществляется:

1) исполнителем проекта (заместитель главы администрации городского округа, руководитель структурного подразделения администрации городского округа);

2) начальником финансового управления администрации городского округа - проекты муниципальных правовых актов, связанных с расходованием средств из бюджета городского округа; главным бухгалтером администрации городского округа - проекты муниципальных правовых актов, связанные с расходованием финансовых средств, находящихся на счете администрации городского округа;

3) руководителями структурных подразделений администрации городского округа, которым в проекте предусматриваются задания или поручения;

4) начальником правового управления, с целью установления соответствия проекта муниципального правового акта действующему законодательству;

5) руководителем аппарата администрации городского округа.

34. Приложения к проектам муниципальных правовых актов подлежат визированию руководителем соответствующего структурного подразделения администрации городского округа, являющегося его исполнителем.

35. Если в процессе согласования в проект муниципального правового акта вносятся изменения, дополнения принципиального характера, то он подлежит доработке и повторному визированию руководителем структурного подразделения администрации городского округа, внесшим проект, структурных подразделений администрации городского округа, которых коснулись внесенные изменения, дополнения.

36. Для осуществления процедуры согласования проекта муниципального правового акта заместители главы администрации городского округа, руководители структурных подразделений администрации городского округа, ответственные за его подготовку, могут созывать совещания с участием представителей заинтересованных органов и организаций, уполномоченных визировать проекты.

37. Согласование проектов муниципальных правовых актов, разрабатываемых по прямому указанию главы Копейского городского округа, осуществляется также на совещаниях, созываемых заместителями главы администрации городского округа, ответственными за разработку проектов. Проект муниципального правового акта и необходимые к нему материалы направляются участникам совещания не позднее чем за три дня до его проведения.

IX. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов

38. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится для установления соответствия проектов действующему законодательству,
недопустимости коррупционных фактов и выработки предложений по их совершенствованию.

39. Для оценки проектов нормативных муниципальных правовых актов, а также получения предложений по их совершенствованию, при необходимости проводится независимая экспертиза на возмездной или безвозмездной основе.

40. Независимая экспертиза проектов муниципальных правовых актов осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля.

41. В качестве независимых экспертов могут быть привлечены ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке направляемого на экспертизу проекта муниципального правового акта.

42. Проекты муниципальных правовых актов после осуществления процедуры согласования в обязательном порядке проходят правовую экспертизу.

43. Обязательная правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится правовым управлением администрации городского округа.

44. При проведении правовой экспертизы проект муниципального правового акта подлежит оценке с точки зрения:

1) соответствия Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти;

2) соответствия нормативным правовым актам Челябинской области, Собрания депутатов городского округа, Уставу муниципального образования “Копейский городской округ“;

3) соответствия содержания и вида акта компетенции главы и администрации городского округа;

4) соблюдения правил юридической техники;

5) коррупционных фактов, с целью устранения коррупционных проявлений.

45. Объем представленных материалов должен быть достаточен для проведения правовой экспертизы.

К проекту муниципального нормативного правового акта в случае необходимости прилагаются:

1) перечень муниципальных правовых актов, других документов, послуживших основанием для подготовки проекта;

2) пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость принятия проекта;

3) финансово-экономическое обоснование, в случае, когда реализация проекта требует материальных и других затрат;

4) статистические данные;

5) прогноз возможных социальных, экономических, правовых и иных последствий действия принимаемого акта;

6) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих изменению, дополнению, отмене, в связи с принятием вносимого проекта;

7) перечень органов, организаций и
лиц, участвующих в разработке проекта;

8) другие документы, необходимость которых предусмотрена действующим законодательством.

46. В случае если проект муниципального правового акта, представленный на правовую экспертизу, не прошел процедуру согласования или представлены не все необходимые материалы, то такие проекты возвращаются исполнителю для устранения выявленных недостатков.

47. По результатам правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов составляется письменное заключение. Заключение подлежит обязательному рассмотрению.

48. Правовая экспертиза проектов постановлений администрации Копейского городского округа, за исключением проектов муниципальных правовых актов программного характера, осуществляется в срок, не превышающий трех дней; распоряжений администрации городского округа - в однодневный срок со дня получения проекта, либо в иные сроки, установленные прямым поручением главы городского округа.

При необходимости срок экспертизы проектов муниципальных правовых актов продлевается руководителем аппарата администрации городского округа.

49. Правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов осуществляется в порядке их поступления в правовое управление администрации городского округа.

50. По результатам согласования и правовой экспертизы проекта муниципального правового акта, заместитель главы администрации городского округа, руководитель структурного подразделения администрации городского округа, ответственные за подготовку проекта, вправе:

1) приостановить дальнейшую разработку и рассмотрение проекта;

2) доработать проект самостоятельно или с участием заинтересованных органов, управлений, комитетов, отделов.

51. Неурегулированные разногласия, полученные в процессе согласования и экспертизы проекта муниципального правового акта, разрешает руководитель структурного подразделения администрации городского округа, ответственный за его разработку.

В случае если разногласия разрешить не удалось, руководитель структурного подразделения администрации городского округа, ответственный за разработку проекта муниципального правового акта, вносит на рассмотрение главе Копейского городского округа проект муниципального правового акта с перечнем разногласий и их мотивировками, а также подлинниками замечаний, полученными в ходе его согласования и экспертизы.

X. Подписание и регистрация муниципальных правовых
актов

52. Проекты муниципальных правовых актов, согласованные в порядке, установленном настоящим положением, оформленные на бумажном носителе и в электронном виде, передаются исполнителем в канцелярию администрации Копейского городского округа.

53. Согласованные проекты муниципальных правовых актов представляются на подпись главе Копейского городского округа.

54. Подписанные главой Копейского городского округа муниципальные правовые акты возвращаются в канцелярию администрации Копейского городского округа для их регистрации, направления на опубликование, рассылки в структурные подразделения администрации Копейского городского округа, органы местного самоуправления Копейского городского округа, учреждения и предприятия.

Руководитель аппарата

администрации

Копейского городского округа

Челябинской области

Л.В.ФИДИЙ