Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 29.06.2010 N 58 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в Южноуральском городском округе“ (вместе с “Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых и правовых актов и их проектов в Южноуральском городском округе“)
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2010 г. N 58
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов
и их проектов в Южноуральском городском округе
В соответствии с Федеральным законом “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов правовых актов“, Постановлением Правительства РФ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов правовых актов“ от 26.02.2010 N 96 и Уставом Южноуральского городского округа, Собрание депутатов Южноуральского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, правовых актов и их проектов в Южноуральском городском округе (приложение).
2. Руководителям органов местного самоуправления: Председателю Собрания депутатов, Главе городского округа, Председателю Контрольно-счетной комиссии:
1) назначить ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы;
2) направлять не позднее 7 дней до утверждения проекты нормативных правовых актов для проведения экспертизы:
- в прокуратуру города;
- в Общественную палату Южноуральского городского округа, для проведения общественной экспертизы;
- в Контрольно-счетную комиссию - проекты нормативно правовых актов и правовых актов, связанных с исполнением бюджета городского округа и использованием муниципального имущества;
3) размещать проекты нормативных правовых актов на официальном сайте Южноуральского городского округа;
4) представлять на утверждение нормативные правовые акты только с учетом результатов антикоррупционной экспертизы;
5) продолжить проведение антикоррупционной экспертизы ранее принятых нормативных правовых и правовых актов, действующих на территории Южноуральского городского округа;
6) привести в соответствие с настоящим решением ранее принятые распоряжения.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании “Официальный Южноуральск“.
Председатель
Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
Челябинской области
А.Л.ПОДКОРЫТОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
Челябинской области
от 29 июня 2010 г. N 58
МЕТОДИКА
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых и правовых актов и их проектов
в Южноуральском городском округе
1. Настоящая Методика применяется для обеспечения проведения органами местного самоуправления (их должностными лицами) антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, правовых актов и их проектов, принятых и принимаемых в рамках их полномочий, установленных Уставом Южноуральского городского округа, в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.
2. Настоящей Методикой руководствуются ответственные должностные лица органов местного самоуправления, назначенные руководителями этих органов, независимые эксперты, заключившие договор с органами местного самоуправления на проведение антикоррупционной экспертизы, Общественная палата Южноуральского городского округа, проводящая общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов (далее экспертизы).
3. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы, результаты экспертизы оформляются экспертом в форме, определенной настоящей Методикой (приложение).
4. К коррупционным факторам, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, относятся:
1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органами местного самоуправления (их должностными лицами);
2) определение компетенции по формуле “вправе“ - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводимых к применению подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию других органов местного самоуправления, принявших первоначальный нормативный правовой акт;
5) принятие нормативного правового, правового акта за пределами компетенции органа местного самоуправления (их должностных лиц);
6) заполнение законодательных пробелов при помощи актов органа местного самоуправления (их должностных лиц);
7) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
5. К коррупционным факторам, содержащим неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам или организациям относятся:
1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданину и организации;
2) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
3) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Глава Южноуральского
городского округа
Челябинской области
Е.А.СОБОЛЕВ
Приложение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам антикоррупционной экспертизы
___________________________________________
(наименование акта)
___________________________________________
Таблица
---------------------T---------------------------------T------------------¬
¦ Статья, пункт акта ¦ Пункт, подпункт кор. фактора ¦ Пояснения по ¦
¦ ¦ (согласно Методике) ¦ тексту акта ¦
+--------------------+---------------------------------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------------------+---------------------------------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+---------------------------------+-------------------