Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 29.06.2010 N 58 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в Южноуральском городском округе“ (вместе с “Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых и правовых актов и их проектов в Южноуральском городском округе“)

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 июня 2010 г. N 58

Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов

и их проектов в Южноуральском городском округе

В соответствии с Федеральным законом “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов правовых актов“, Постановлением Правительства РФ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов правовых актов“ от 26.02.2010 N 96 и Уставом Южноуральского городского округа, Собрание депутатов Южноуральского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, правовых актов и их проектов в Южноуральском городском округе (приложение).

2. Руководителям органов местного самоуправления: Председателю Собрания депутатов, Главе городского
округа, Председателю Контрольно-счетной комиссии:

1) назначить ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы;

2) направлять не позднее 7 дней до утверждения проекты нормативных правовых актов для проведения экспертизы:

- в прокуратуру города;

- в Общественную палату Южноуральского городского округа, для проведения общественной экспертизы;

- в Контрольно-счетную комиссию - проекты нормативно правовых актов и правовых актов, связанных с исполнением бюджета городского округа и использованием муниципального имущества;

3) размещать проекты нормативных правовых актов на официальном сайте Южноуральского городского округа;

4) представлять на утверждение нормативные правовые акты только с учетом результатов антикоррупционной экспертизы;

5) продолжить проведение антикоррупционной экспертизы ранее принятых нормативных правовых и правовых актов, действующих на территории Южноуральского городского округа;

6) привести в соответствие с настоящим решением ранее принятые распоряжения.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании “Официальный Южноуральск“.

Председатель

Собрания депутатов

Южноуральского городского округа

Челябинской области

А.Л.ПОДКОРЫТОВ

Приложение

к решению

Собрания депутатов

Южноуральского городского округа

Челябинской области

от 29 июня 2010 г. N 58

МЕТОДИКА

проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых и правовых актов и их проектов

в Южноуральском городском округе

1. Настоящая Методика применяется для обеспечения проведения органами местного самоуправления (их должностными лицами) антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, правовых актов и их проектов, принятых и принимаемых в рамках их полномочий, установленных Уставом Южноуральского городского округа, в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.

2. Настоящей Методикой руководствуются ответственные должностные лица органов местного самоуправления, назначенные руководителями этих органов, независимые эксперты, заключившие договор с органами местного самоуправления на проведение антикоррупционной экспертизы, Общественная палата Южноуральского городского округа, проводящая общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов (далее экспертизы).

3. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы, результаты экспертизы оформляются экспертом
в форме, определенной настоящей Методикой (приложение).

4. К коррупционным факторам, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, относятся:

1) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органами местного самоуправления (их должностными лицами);

2) определение компетенции по формуле “вправе“ - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

4) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводимых к применению подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию других органов местного самоуправления, принявших первоначальный нормативный правовой акт;

5) принятие нормативного правового, правового акта за пределами компетенции органа местного самоуправления (их должностных лиц);

6) заполнение законодательных пробелов при помощи актов органа местного самоуправления (их должностных лиц);

7) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

5. К коррупционным факторам, содержащим неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам или организациям относятся:

1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданину и организации;

2) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

3) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

Глава Южноуральского

городского округа

Челябинской области

Е.А.СОБОЛЕВ

Приложение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам
антикоррупционной экспертизы

___________________________________________

(наименование акта)

___________________________________________

Таблица

---------------------T---------------------------------T------------------¬

¦ Статья, пункт акта ¦ Пункт, подпункт кор. фактора ¦ Пояснения по ¦

¦ ¦ (согласно Методике) ¦ тексту акта ¦

+--------------------+---------------------------------+------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+--------------------+---------------------------------+------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------+---------------------------------+-------------------