Законы и бизнес в России

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29.06.2010 N 114 “Об утверждении Положения об Общественной палате города Магнитогорска“ (вместе с “Положением об Общественной палате города Магнитогорска“)

Вступил в силу с 29 июня 2010 года (пункт 2 данного документа).

МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 июня 2010 г. N 114

Об утверждении Положения об Общественной палате

города Магнитогорска

В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение об Общественной палате города Магнитогорска (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.

3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова.

Исполняющий обязанности

Главы города Магнитогорска

Челябинской области

В.А.УШАКОВ

Председатель

Магнитогорского городского

Собрания депутатов

Челябинской области

А.О.МОРОЗОВ

Утверждено

решением

Магнитогорского городского

Собрания депутатов

Челябинской области

от 29 июня 2010 г. N 114

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественной палате города Магнитогорска

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.
Общественная палата города Магнитогорска (далее - Общественная палата) - орган, обеспечивающий взаимодействие жителей города Магнитогорска с Магнитогорским городским Собранием депутатов, администрацией города Магнитогорска, главой города Магнитогорска, контрольно-счетной палатой города Магнитогорска (далее - органы местного самоуправления).

2. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города Магнитогорска, Положением об Общественной палате города Магнитогорска (далее - Положение).

3. Общественная палата независима от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность Общественной палаты, препятствовать Общественной палате в осуществлении прав и выполнении обязанностей, установленных настоящим Положением.

4. Действие Положения не распространяется на членов Общественной палаты при осуществлении ими деятельности, не связанной с Общественной палатой.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

5. Целями деятельности Общественной палаты являются обеспечение согласования общественно значимых интересов жителей города Магнитогорска, общественных объединений, органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечение безопасности личности и общества, защиты конституционного строя и демократических принципов организации гражданского общества, учет потребностей и интересов жителей города Магнитогорска, привлечение граждан и общественных объединений к осуществлению общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

6. Задачи Общественной палаты:

1) повышение гражданской активности, выдвижение гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов жителей города Магнитогорска (далее - жителей города), участия в их реализации;

2) изучение общественного мнения по наиболее важным для жителей города вопросам;

3) выработка рекомендаций органам местного самоуправления в определении приоритетов в области поддержки общественных объединений, иных объединений граждан, проживающих на территории города;

4) проведение
общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

5) осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;

6) привлечение граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов соблюдения свободы слова в средствах массовой информации.

3. РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

7. Члены Общественной Палаты на первом заседании избирают Совет Общественной палаты, председателя и секретаря Общественной Палаты, входящих по должности в Совет Общественной палаты.

8. Общественная палата на первом заседании утверждает Регламент Общественной палаты города Магнитогорска (далее - Регламент Общественной палаты).

9. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в деятельности Общественной палаты;

2) порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности председателя и секретаря Общественной палаты;

5) полномочия, порядок формирования и деятельности рабочих групп и комиссий Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их председателей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с Положением;

7) порядок принятия решений Общественной палаты;

8) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений и граждан, которые не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

9) порядок проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с Положением.

4. КОДЕКС ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

10. Совет Общественной палаты разрабатывает и утверждает Кодекс этики членов Общественной палаты города Магнитогорска (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

11. Общественная палата формируется из жителей города, представителей действующих в городе общественных объединений, созданных в соответствии с
законодательством Российской Федерации и зарегистрированных не менее чем за один год до начала процесса формирования Общественной палаты.

12. Политические партии не принимают участия в работе Общественной палаты.

6. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С УЧАСТИЕМ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ

13. Членами Общественной палаты не могут быть депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления.

14. Членами Общественной палаты не могут быть также:

1) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда;

2) лица, в отношении которых вступил в силу обвинительный приговор суда, а также лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

3) лица, чье членство в Общественной палате ранее было прекращено по основаниям, установленным Положением;

4) лица, не достигшие 18 лет.

7. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

15. Не позднее 14 дней со дня вступления в силу Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов “Об утверждении Положения об Общественной палате города Магнитогорска“ глава города Магнитогорска (далее - глава города) по результатам консультаций с общественными объединениями определяет кандидатуры 10 граждан, проживающих в городе (далее - граждан), и предлагает им войти в состав Общественной палаты.

16. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, письменно в течение 10 дней уведомляют главу города о своем согласии либо об отказе.

17. Глава города не позднее чем через 10 дней со дня получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить
к формированию полного состава Общественной палаты.

18. Утвержденные главой города члены Общественной палаты не позднее 10 дней после их утверждения публикуют информацию в средствах массовой информации о порядке и сроках предоставления общественными объединениями ходатайств по кандидатам, рекомендуемым в состав Общественной палаты.

19. Общественные объединения направляют в Общественную палату письменные ходатайства по кандидатам на включение в состав Общественной палаты и заявления указанных кандидатов о согласии войти в состав Общественной палаты.

В ходатайстве общественного объединения должна содержаться информация о его деятельности, а также сведения о кандидате, рекомендуемом в Общественную палату.

20. Члены Общественной палаты, утвержденные главой города, в течение месяца со дня своего утверждения на основании установленной ими процедуры конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты 20 представителей общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.

21. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 30 дней со дня формирования полного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертей от установленного Положением числа членов Общественной палаты.

22. За два месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты глава города инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную пунктами 15 - 20 настоящего Положения.

8. ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

23. Заседание Общественной палаты является высшим органом управления. Порядок проведения заседания определяется Регламентом Общественной палаты.

24. Совет Общественной палаты является органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью Общественной палаты. Полномочия, порядок формирования и работы Совета Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты.

25. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

26. В состав комиссий и рабочих групп Общественной палаты могут входить члены
Общественной палаты, а также граждане и представители общественных объединений, привлеченные к работе Общественной палаты. Порядок привлечения общественных объединений и граждан, формы их взаимодействия с Общественной палатой определяются Регламентом Общественной палаты.

27. Количество комиссий и рабочих групп, порядок их формирования и работы определяются Регламентом Общественной палаты.

9. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

28. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет 5 лет и прекращается в день первого заседания вновь сформированного состава Общественной палаты.

10. УЧАСТИЕ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ В ЕЕ РАБОТЕ

29. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, в работе рабочих групп и комиссий Общественной палаты.

30. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также председателя Общественной палаты.

11. ПРЕКРАЩЕНИЕ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНА

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

31. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случаях:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) стойкой неспособности по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным, умершим или безвестно отсутствующим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) нарушения Положения, Регламента Общественной палаты и (или) Кодекса этики;

7) несоблюдения ограничений, предусмотренных настоящим Положением;

8) выявления недостоверной информации в ходатайстве по кандидатуре на включение в Общественную палату от общественного объединения, выдвинувшего данного члена Общественной палаты;

9) выезда за пределы города Магнитогорска на постоянное место жительства.

В случае прекращения полномочий члена Общественной палаты в течение 30 дней с момента принятия большинством голосов от числа членов Общественной палаты, присутствующих
на заседании, решения, Советом Общественной палаты через средства массовой информации объявляется процедура конкурсного отбора о приеме в члены Общественной палаты в порядке, установленном пунктами 19, 20 Положения.

32. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случаях:

1) предъявления в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения административного ареста в качестве меры административного наказания.

33. Порядок пополнения состава Общественной палаты в случаях, не предусмотренных Положением, определяется Регламентом Общественной палаты.

13. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

34. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, рабочих групп и комиссий Общественной палаты.

35. Заседания Общественной палаты проводятся не реже 1 раза в 2 месяца. По решению председателя Общественной палаты, либо Совета Общественной палаты, либо одной пятой членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание.

36. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату Положением, Общественная палата вправе:

1) проводить слушания по общественно важным проблемам;

2) проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города;

3) приглашать руководителей органов местного самоуправления, а также руководителей органов администрации города на заседания Общественной палаты;

4) участвовать в работе комиссий, рабочих групп, создаваемых органами местного самоуправления.

14. РЕШЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

37. Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений (далее - Решения).

При необходимости Решения направляются в органы местного самоуправления для рассмотрения.

38. Решения обязательны для рассмотрения должностными лицами, руководителями органов местного самоуправления города.

15. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

39. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города.

Для проведения указанной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) предлагать
Общественной палате и ее Совету направлять членов Общественной палаты для участия в работе над проектами нормативных правовых актов, являющихся объектом общественной экспертизы.

40. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления города передают Общественной палате проекты нормативных правовых актов, указанных в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов подготовленных ими актов, в порядке, установленном законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.

41. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов носят рекомендательный характер и направляются для рассмотрения в органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

О принимаемых решениях по результатам рассмотрения заключений органы местного самоуправления информируют Общественную палату.

42. При рассмотрении органами местного самоуправления заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов могут приглашаться члены Общественной палаты.

16. ПОДДЕРЖКА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ

43. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах жителей города и общественных объединений.

44. Общественная палата организует и проводит семинары, слушания и “круглые столы“ по актуальным вопросам общественной жизни города.

45. Общественная палата доводит до сведения жителей города информацию о гражданских инициативах с целью привлечения широкой общественности к их обсуждению и реализации.

17. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ

46. Органы местного самоуправления предоставляют запрошенные Общественной палатой в пределах ее компетенции сведения в порядке, установленном законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.

47. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ в порядке и в срок, определенные законодательством.

18. СОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНАМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ В ИСПОЛНЕНИИ

ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ

48. Органы местного самоуправления, их должностные лица оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных
Положением.

19. ДОКЛАД ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

49. Общественная палата подготавливает и публикует в средствах массовой информации города ежегодный доклад о деятельности Общественной палаты.

20. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

50. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность безвозмездно (на общественных началах).

Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, осуществляются за счет привлеченных Общественной палатой средств.