Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области от 25.05.2010 N 45 “Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги (функции) “Осуществление муниципального финансового контроля“ в Кыштымском городском округе“ (вместе с “Административным регламентом исполнения муниципальной услуги (функции) “Осуществление муниципального финансового контроля“ в Кыштымском городском округе“)

Вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации (пункт 2 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 мая 2010 г. N 45

Об утверждении административного регламента

исполнения муниципальной услуги (функции)

“Осуществление муниципального финансового контроля“

в Кыштымском городском округе

Рассмотрев представленный КСП Кыштымского городского округа проект административного регламента исполнения муниципальной услуги (функции) “Осуществление муниципального финансового контроля“ в Кыштымского городском округе, разработанный в соответствии с Постановлением Администрации Кыштымского городского округа от 23 ноября 2009 года N 2596 “Об утверждении Реестра муниципальных услуг Кыштымского городского округа“, Собрание депутатов Кыштымского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной услуги (функции) “Осуществление муниципального финансового контроля“ в Кыштымском городском
округе (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации.

3. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной депутатской комиссии по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью (Чернышов А.Н.).

Глава Кыштымского

городского округа

Челябинской области

Л.А.ШЕБОЛАЕВА

Утвержден

решением

Собрания депутатов

Кыштымского городского округа

Челябинской области

от 25 мая 2010 г. N 45

Административный регламент

исполнения муниципальной услуги (функции)

“Осуществление муниципального финансового контроля“

в Кыштымском городском округе

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент исполнения муниципальной услуги (функции) “Осуществление муниципального финансового контроля“ в Кыштымском городском округе (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности осуществления муниципального финансового контроля в Кыштымском городском округе, закрепляет цель и задачи муниципального финансового контроля, определяет субъекты и объекты муниципального финансового контроля, фиксирует сферы их деятельности и сферы их взаимодействия, устанавливает правила осуществления муниципального финансового контроля, систему классификации результатов контрольных мероприятий и формы их реализации.

2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Постановлением Администрации Кыштымского городского округа от 23 ноября 2009 года N 2596 “Об утверждении Реестра муниципальных услуг Кыштымского городского округа“.

II. Требования к порядку исполнения

муниципальной услуги (функции)

“Осуществление муниципального финансового контроля“

3. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Кыштымского городского округа, Методическими материалами Министерства финансов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации.

4. Целью муниципального финансового контроля является обеспечение законного и эффективного управления муниципальными средствами (бюджетом городского округа и муниципальным имуществом) в пределах полномочий, установленных настоящим Регламентом.

5. Задачами органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, являются:

1) контроль за реализацией стратегии и планов социально-экономического развития округа;

2) анализ эффективности
деятельности администрации и муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг и исполнению функций;

3) анализ эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества;

4) контроль за формированием и исполнением бюджета округа;

5) контроль за формированием и использованием муниципального имущества;

6) контроль за составлением бюджетной отчетности и состоянием бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях;

7) представление информации о результатах муниципального финансового контроля;

8) подготовка предложений по повышению эффективности деятельности администрации и муниципальных учреждений.

6. Управление муниципальными средствами предусматривает ответственность за законность расходов и эффективность затрат.

Под законным управлением муниципальными средствами понимается соблюдение в финансово-хозяйственной и управленческой деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций требований федеральных и региональных законов, иных нормативных правовых актов федерального, регионального и местного уровня, устанавливающих нормы и правила управления муниципальными средствами.

Под эффективным управлением муниципальными средствами понимается такая деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления и руководителей муниципальных организаций, которая позволяет обеспечить экономичность и результативность их использования в интересах населения округа.

7. Муниципальный финансовый контроль делится на внешний (независимый) и внутренний (административный).

8. Внешний (независимый) муниципальный финансовый контроль осуществляется в интересах населения округа для оценки результатов управления муниципальными средствами и является муниципальной услугой.

9. Внутренний (административный) муниципальный финансовый контроль осуществляется в интересах администрации для эффективного управления муниципальными средствами и является муниципальной функцией.

10. Субъектами внешнего (независимого) муниципального финансового контроля являются Собрание депутатов Кыштымского городского округа и Контрольно-счетная палата Кыштымского городского округа.

11. Предметом внешнего муниципального контроля являются:

1) стратегия и планы социально-экономического развития округа;

2) муниципальные услуги и задания;

3) бюджет Кыштымского городского округа;

4) муниципальная собственность;

5) заемные средства;

6) арендуемое имущество;

7) состояние бухгалтерского учета и отчетности;

8) состояние муниципального финансового контроля.

12. Объектами внешнего муниципального финансового контроля являются:

1) главные администраторы бюджетных
средств;

2) муниципальные учреждения;

3) автономные учреждения;

4) муниципальные унитарные предприятия;

5) выгодополучатели.

13. Собрание депутатов Кыштымского городского округа в ходе осуществления муниципального финансового контроля исполняет следующие функции: нормотворческую, контрольную, аналитическую.

Указанные функции реализуются на стадии:

1) предварительного контроля в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете городского округа и иным бюджетно-финансовым и социально-экономическим вопросам, по вопросам муниципального финансового контроля;

2) текущего контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов управления муниципальными средствами, материалов Контрольно-счетной палаты Кыштымского городского округа на заседаниях комиссий;

3) последующего контроля в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета городского округа, главы Кыштымского городского округа, Контрольно-счетной палаты Кыштымского городского округа, итогов социально-экономического развития округа.

14. Полномочия Собрания депутатов Кыштымского городского округа в области муниципального финансового контроля отражаются в Уставе Кыштымского городского округа, Положении о бюджетном процессе в Кыштымском городском округе, Положении о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью и включают в себя право на:

1) утверждение муниципальных правовых актов, устанавливающих правила осуществления муниципального финансового контроля;

2) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета городского округа;

3) получение от Администрации Кыштымского городского округа оперативной информации об исполнении бюджета городского округа и распоряжении муниципальным имуществом;

4) вынесение оценки деятельности органов и должностных лиц, исполняющих бюджет, распоряжающихся имуществом и осуществляющих муниципальный финансовый контроль;

5) создание контрольного органа, формирование и утверждение его плана, анализ результатов его деятельности;

6) внесение рекомендаций и требований по повышению эффективности управления муниципальными средствами, деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц.

15. Контрольно-счетная палата Кыштымского городского округа при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля исполняет следующие функции: контрольную, экспертно-аналитическую, координационную, информационную.

16. Полномочия Контрольно-счетной палаты Кыштымского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) по осуществлению
муниципального финансового контроля отражаются в Уставе Кыштымского городского округа, Положении о Контрольно-счетной палате, Положении о бюджетном процессе в Кыштымском городском округе, настоящем Регламенте и включают в себя право на:

1) контроль за реализацией стратегии и планов социально-экономического развития городского округа;

2) контроль за оказанием муниципальных услуг и выполнением муниципальных заданий;

3) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета округа и отчета о его исполнении;

4) контроль за исполнением бюджета городского округа;

5) контроль за соблюдением установленного порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;

6) проведение экспертиз проектов решений Собрания депутатов Кыштымского городского округа по бюджетно-финансовым и социально-экономическим вопросам;

7) контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений и предприятий;

8) контроль за состоянием бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности;

9) контроль за состоянием внутреннего муниципального финансового контроля;

10) координация планов работы органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль;

11) внесение рекомендаций и требований по соблюдению законности, повышению эффективности управления муниципальными средствами и деятельности администраторов бюджетных средств.

17. Субъектами внутреннего муниципального финансового контроля являются Финансово-экономическое управление Кыштымского городского округа и Главные администраторы бюджетных средств, имеющие подведомственные организации.

18. Предметом деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля являются:

1) муниципальные услуги и задания;

2) бюджет городского округа;

3) муниципальная собственность в части ее владения и использования;

4) состояние бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности;

5) заемные средства;

6) арендованное имущество.

19. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:

1) муниципальные учреждения;

2) автономные учреждения;

3) муниципальные унитарные предприятия;

4) выгодополучатели.

20. Внутренний финансовый контроль распространяется на стадии текущего и последующего контроля бюджетного процесса.

21. Финансово-экономическое управление Кыштымского городского округа (далее - ФЭУ Кыштымского городского округа) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля выполняет следующие функции: регулирующую, контрольную, координирующую.

22. Полномочия ФЭУ Кыштымского городского округа по
реализации этих функций отражаются в Положении о ФЭУ Кыштымского городского округа, Положении о бюджетном процессе в Кыштымском городском округе.

23. Полномочия Главных администраторов бюджетных средств при осуществлении финансового контроля за подведомственными организациями включают в себя право на:

1) контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью по реализации муниципальных услуг и заданий;

2) контроль за рациональным (законным и эффективным) использованием муниципальных средств;

3) контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности;

4) контроль за соблюдением финансовой дисциплины.

24. При осуществлении муниципального финансового контроля проводятся контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.

25. К контрольным мероприятиям относятся ревизия и проверка.

Ревизия - контрольные действия по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.

Проверка - контрольное мероприятия по определению законности и эффективности использования муниципальных средств на определенные цели.

Результаты контрольных мероприятий оформляются актами.

26. К экспертно-аналитическим мероприятиям относятся:

1) оценка результатов деятельности с целью определения отклонений от установленного порядка и причин их образования;

2) предварительная оценка принимаемых финансовых решений с целью определения их экономической эффективности и возможных последствий, результатом которой является выработка предложений и рекомендаций.

Результаты экспертно-аналитических мероприятий оформляются в виде заключения или аналитической записки.

III. Административные процедуры

27. Исполнение муниципальной услуги (функции) “Осуществление муниципального финансового контроля“ включает следующие административные процедуры:

1) планирование контрольных мероприятий;

2) организация и проведение контрольного мероприятия;

3) оформление результатов контрольного мероприятия;

4) классификация результатов контрольного мероприятия;

5) реализация результатов муниципального финансового контроля.

1. Порядок планирования контрольных мероприятий

28. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль, организуют свою работу на основе годового плана.

29. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается Собранием депутатов Кыштымского городского округа, годовой план контрольных и экспертно-аналитических (далее - контрольных) мероприятий ФЭУ Кыштымского городского округа
утверждается Главой Кыштымского городского округа.

30. Проект годового плана Контрольно-счетной палаты формируется на основе предложений депутатов Собрания депутатов Кыштымского городского округа, Главы Кыштымского городского округа, руководителя ФЭУ Кыштымского городского округа Председателем Контрольно-счетной палаты Кыштымского городского округа и ее аудиторов и должен предусматривать реализацию полномочий Контрольно-счетной палаты Кыштымского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Председатель Контрольно-счетной палаты направляет проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов Кыштымского городского округа. Главе Кыштымского городского округа и руководителю ФЭУ Кыштымского городского округа не позднее 10 декабря текущего года и представляет его в Собрании депутатов Кыштымского городского округа. Утвержденный план публикуется в официальных средствах массовой информации.

31. Руководитель ФЭУ Кыштымского городского округа разрабатывает годовой план контрольных мероприятий ФЭУ Кыштымского городского округа с учетом годового плана работы Контрольно-счетной палаты с целью исключения дублирования в работе и представляет его на утверждение Главе Кыштымского городского округа не позднее 20 декабря текущего года.

32. Утвержденные планы Контрольно-счетной палаты и ФЭУ Кыштымского городского округа доводятся до Главных распорядителей бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств составляют свои планы контрольных мероприятий с учетом плана работы Контрольно-счетной палаты и плана контрольных мероприятий ФЭУ Кыштымского городского округа.

33. Контрольно-счетная палата координирует контрольную деятельность ФЭУ Кыштымского городского округа и Главных распорядителей бюджетных средств, чтобы обеспечить осуществление контрольных мероприятий в каждом муниципальном учреждении не реже 1 раза в три года.

Координация заключается в представлении в Контрольно-счетную палату планов и отчетов о контрольной деятельности за год и их анализе.

34. В план работы могут вноситься изменения в течение планового периода. Обязательному включению подлежат поручения Собрания депутатов Кыштымского
городского округа, Главы Кыштымского городского округа.

2. Порядок организации и проведения контрольных мероприятий

35. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов.

36. Проведение контрольного мероприятия оформляется распоряжением или приказом руководителя органа, осуществляющего муниципальный финансовый контроль, подготовленным на основании годового плана работы.

37. Документом, дающим разрешение на осуществление контрольного мероприятия, является распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты, распоряжение руководителя ФЭУ Кыштымского городского округа и приказ Главного распорядителя бюджетных средств.

38. Распоряжение (приказ) о проведении контрольного мероприятия должен содержать: тему и объект контрольного мероприятия, проверяемый период, ссылку на соответствующий пункт плана работы или другое основание, исполнителя и сроки контрольного мероприятия.

39. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

40. Датой начала контрольного мероприятия является дата предъявления проверяющим распоряжения или приказа на проведение контрольного мероприятия руководителю проверяемой организации.

41. Датой окончания контрольного мероприятия считается день представления руководителю проверяемой организации акта или заключения по результатам контрольного мероприятия.

42. Срок проведения, установленный при проведении контрольного мероприятия, может быть продлен лицом его назначившим на срок не более 30 рабочих дней.

43. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае неудовлетворенного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, препятствующих его проведению.

Об этом должна быть составлена служебная записка на имя руководителя органа муниципального финансового контроля.

В случае неустранения причин приостановления контрольного мероприятия материалы (распоряжение, приказ о приостановлении) направляются Главе Кыштымского городского округа и руководителю ФЭУ Кыштымского городского округа для принятия мер в соответствии с трудовым, бюджетным и административным законодательством.

44. После выхода распоряжения или приказа о проведении контрольного мероприятия составляется программа, которую утверждает лицо, назначившее контрольное мероприятие.

45. Программа контрольного мероприятия должна содержать:

тему контрольного мероприятия;

наименование
проверяемой организации;

перечень основных вопросов, по которым проводится контрольное мероприятие.

46. Программа контрольного мероприятия утверждается не позднее чем за 3 рабочих дня до начала его проведения.

47. При необходимости в ходе контрольного мероприятия программа может быть изменена.

48. Для начала контрольного мероприятия проверяющий должен:

предъявить руководителю объекта контрольного мероприятия распоряжение или приказ о его проведении;

ознакомить с программой контрольного мероприятия;

решить организационно-технические вопросы.

49. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем инвентаризации и контрольных замеров.

50. Контрольные действия могут проводиться сплошным и выборочным способом.

51. Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Сплошным способом проверяются операции с денежными средствами и ценными бумагами.

52. Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части финансовых и хозяйственных операций. Объем выборки и ее состав определяется проверяющим таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности операций по изучаемому вопросу.

53. Решение об использовании сплошного или выборочного способа по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает проверяющий исходя из содержания вопроса, объема финансовых и хозяйственных операций, состояния бухгалтерского учета, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

54. В ходе контрольного мероприятия подлежат проверке:

1) учредительные, регистрационные, лицензионные, плановые, бухгалтерские, отчетные и другие документы;

2) полнота, своевременность и достоверность отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными
учетными документами, показателей отчетности с данными аналитического учета;

3) фактическое наличие, сохранность и правильное использование материальных ценностей, достоверность расчетов, объемов поставленных товаров, работ, услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

4) соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении расходов, включающее в себя следующие вопросы:

соблюдение лимитов бюджетных обязательств;

соблюдение процедур закупок и заключения муниципальных контрактов;

приняты ли надлежащим образом выполненные работы, услуги и поставленные товары в соответствии с муниципальными контрактами;

поставлены ли на учет и по какой цене активы, полученные в результате исполнения муниципальных контрактов;

насколько результаты принятых работ и услуг соответствуют общественно значимым целям;

постановка и состояние бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности;

состояние системы внутреннего контроля;

принятые меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.

3. Порядок оформления результатов контрольного мероприятия

55. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

56. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:

1) тему контрольного мероприятия;

2) дату и место составления акта;

3) основание проведения контрольного мероприятия;

4) данные проверяющего;

5) проверяемый период;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9) срок проведения контрольного мероприятия;

10) сведения об объекте контрольного мероприятия:

полное и краткое наименование, ИНН, ОГРН, наименование вышестоящего органа;

сведения об учредителях;

имеющиеся лицензии;

перечень и реквизиты всех счетов;

должностные лица, имевшие право подписи денежных и расчетных документов;

кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, сведения об устранении выявленных нарушений.

57. Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и ее результаты в виде следующей информации:

1) какие вопросы проверены сплошным способом, а какие выборочным и в каком объеме;

2) показатели деятельности объекта контрольного мероприятия;

3) анализ результатов деятельности, в том числе выполнения муниципальных заданий;

4) факты нарушения бюджетной и финансовой дисциплины;

5) факты неэффективной деятельности должностных лиц объекта контрольного мероприятия;

6) недостатки в деятельности по управлению муниципальными средствам.

58. Результаты контрольного мероприятия, изложенные в акте, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий и другими материалами. Указанные документы прилагаются к акту.

В описании каждого нарушения или недостатка, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных, нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, недостаток.

59. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию и выводы о результатах контрольного мероприятия в виде выявленных нарушений и недостатков в соответствии с установленной пунктом 57 настоящего Регламента классификацией, сгруппированных следующим образом:

1) нарушения бюджетной и финансовой дисциплины;

2) неэффективное использование бюджетных средств;

3) недостоверные сведения в бухгалтерском учете и отчетности;

4) резервы пополнения бюджета.

60. В акте не допускаются:

выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;

морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц.

61. По результатам экспертно-аналитического мероприятия оформляется заключение. Заключение отражает мнение проверяющего по вопросам экспертно-аналитического мероприятия.

62. Акт контрольного мероприятия составляется в 2 экземплярах и подписывается проверяющим и руководителем объекта проверки или уполномоченными им лицами.

63. Акт направляется на подпись с сопроводительным письмом; на ознакомление с актом и представление возражений устанавливается срок 5 рабочих дней.

64. При наличии у руководителя объекта контрольного мероприятия возражений по акту он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет письменные возражения руководителю, назначившему контрольное мероприятие.

65. В случае отказа руководителя объекта в установленный настоящим Регламентом срок подписать акт проверяющим делается запись в своем экземпляре акта об отказе указанного лица от подписания акта.

Отсутствие подписи проверяемой стороны на акте не влияет на результаты контрольного мероприятия.

66. На основании акта контрольного мероприятия и возражений к нему проверяющим в течение 3 рабочих дней после подписания акта составляется отчет о результатах контрольного мероприятия.

67. При наличии неурегулированных при составлении отчета возражений руководитель, назначивший контрольное мероприятие, обязан провести совместное совещание в течение 7 рабочих дней после подписания акта и принять решение по существу заявленных возражений.

Решение оформляется заключением и представляется руководителю объекта контрольного мероприятия в течение 3 рабочих дней после проведения совещания.

68. Отчет о результатах контрольного мероприятия содержит следующую информацию:

1) основание проведения контрольного мероприятия;

2) рассмотренные вопросы;

3) информация об объекте контроля (основные показатели деятельности);

4) установленные нарушения и недостатки;

5) систематизация последствий нарушений и недостатков в виде:

нарушения бюджетной и финансовой дисциплины;

неэффективное использование бюджетных средств;

недостоверные сведения в бухгалтерском учете и отчетности;

резервы пополнения бюджета;

предложения по форме реализации результата контрольного мероприятия.

69. Отчет рассматривается руководителем органа, осуществляющего муниципальный финансовый контроль, который в течение 1 рабочего дня принимает решение о форме реализации результатов контрольного мероприятия.

4. Порядок классификации результатов

муниципального финансового контроля

70. Результат контрольного мероприятия выражается в фиксации нарушений и недостатков, допущенных объектами муниципального финансового контроля, установленных в соответствии с настоящим Регламентом.

71. Под нарушениями понимаются действия (бездействие):

1) запрещенные законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления Кыштымского городского округа;

2) не соответствующие правилам, порядку, условиям, требованиям, установленным законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления Кыштымского городского округа;

3) за совершение которых законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления предусмотрено применение мер ответственности;

4) не обеспечивающие выполнение требований вышестоящих органов и договоров.

72. Последствия нарушений характеризуются следующими денежными показателями:

1) ущерб (потери);

2) неполное поступление муниципальных средств;

3) утрата муниципальных средств;

4) дополнительная нагрузка на бюджет;

5) необоснованные расходы;

6) искажение данных бухгалтерского учета.

73. Под ущербом (потерями) понимаются:

1) негативные экономические последствия в денежном выражении для муниципальных средств, проявившиеся в ходе управления ими;

2) негативные социальные последствия (снижение качества, доступности, повышение стоимости муниципальных услуг), проявившиеся в ходе управления муниципальными средствам.

74. Под неполным поступлением муниципальных средств понимается непоступление в бюджет или муниципальную собственность средств и имущества, которые должны были поступить в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, договорами, при отсутствии объективных условий, препятствующих их поступлению.

75. Под утратой муниципальных средств понимается необеспечение сохранности имеющихся муниципальных средств.

76. Под дополнительной нагрузкой на бюджет понимаются расходы, обусловленные необходимостью компенсации последствий нарушений законодательства или договоров, совершенных муниципальными организациями или должностными лицами.

77. Под необоснованными расходами муниципальных средств понимаются расходы, произведенные с нарушением законодательства, нормативных документов и условий заключенных договоров на стадии определения их стоимости, исполнения, приемки и оплаты.

78. Под искажением данных бухгалтерского учета и отчетности понимаются действия с целью скрыть негативные последствия финансово-хозяйственной деятельности.

79. Под недостатками понимаются действия (бездействие), проявляющиеся в виде:

1) неэффективной деятельности по управлению муниципальными средствами;

2) некачественного исполнения своих функций.

80. Действия (бездействие) должностных лиц или организаций оцениваются как неэффективные, т.е. не обеспечивающие экономичность и результативность, в следующих случаях:

1) когда проверяющим доказана возможность достижения лучшего результата при использовании данного объема средств или достижения данного результата при использовании меньшего объема средств;

2) когда установлено использование не всех имеющихся возможностей по получению, сохранению и более результативному использованию муниципальных средств;

3) когда запланированный результат не достигнут.

81. Последствия недостатков характеризуются следующими показателями:

1) избыточные расходы (затраты);

2) безрезультатные расходы (затраты);

3) недостоверные сведения в бухгалтерском учете и отчетности.

82. Под избыточными расходами понимаются разница между фактически израсходованными средствами и нормативным или минимально необходимым (достаточным) объемом средств для достижения данного результата.

83. Под безрезультатными расходами понимаются расходы, не приведшие к необходимому (ожидаемому, пригодному для использования) результату для Кыштымского городского округа.

84. Под недостоверными сведениями понимаются установленные случаи технических ошибок в данных бухгалтерского учета и отчетности, иных документах, которые непосредственно не влияют на экономичность и результативность использования и формирования муниципальных средств.

85. Установленные в ходе контрольного мероприятия нарушен“я и недостатки в обязательном порядке подлежат количественной оценке в денежном выражении в соответствии с установленными настоящим Регламентом показателями и систематизации в акте и отчете о контрольном мероприятии по следующим видам:

1) нарушения бюджетной и финансовой дисциплины в том числе:

ущерб (потери);

неполное поступление муниципальных средств;

утрата муниципальных средств;

дополнительная нагрузка на бюджет;

необоснованные расходы;

искажение данных бухгалтерского учета и отчетности;

2) неэффективное использование бюджетных средств, в том числе:

избыточные расходы;

безрезультатные расходы;

3) недостоверные сведения в бухгалтерском учете и отчетности;

4) резервы пополнения бюджета.

86. К нарушениям бюджетной и финансовой дисциплины относится формирование и использование муниципальных средств с нарушением принципа адресности и целевого характера, несоблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок осуществления операций с финансовыми и материальными средствами, исполнения договорных обязательств, функций муниципальных учреждений.

87. К неэффективному управлению муниципальными средствами относится их формирование и использование с нарушением принципа результативности и экономичности, несоблюдение требований нормативных актов, некачественное исполнение функций.

88. К недостоверным сведениям в бухгалтерском учете и отчетности относятся установленные недостоверные суммы в данных бухгалтерского учета и отчетности, которые непосредственно не влияют на результативность и экономичность использования муниципальных средств.

89. К резервам пополнения бюджета относятся установленные контрольным мероприятием дополнительные источники доходов, нереализованные объектом проверки, суммы израсходованных средств с нарушением бюджетной и финансовой дисциплины, избыточных и безрезультатных расходов, подлежащих возврату в бюджет.

5. Порядок реализации результатов

муниципального финансового контроля

90. В Главных администраторах бюджетных средств отчет о результатах собственного контрольного мероприятия рассматривается руководителем.

91. При наличии нарушений бюджетной и финансовой дисциплины и случаев неэффективного использования муниципальных средств, резервов пополнения бюджета округа руководитель в течение 20 календарных дней издает приказ (распоряжение), включающий в обязательном порядке меры по:

1) устранению установленных нарушений;

2) возмещению последствий нарушений и возврату средств в бюджет в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством;

3) привлечению виновных к ответственности в соответствии с трудовым законодательством.

92. Руководитель ФЭУ Кыштымского городского округа направляет отчет о результатах собственного контрольного мероприятия Главе Кыштымского городского округа или руководителю Главного распорядителя бюджетных средств для принятия мер, установленных пунктом 91 настоящего Регламента.

93. Председатель Контрольно-счетной палаты при наличии установленных в результате контрольного мероприятия нарушений бюджетной и финансовой дисциплины и случаев неэффективного использования муниципальных средств, приведших к возникновению резервов пополнения бюджета, в течение 3 рабочих дней после рассмотрения отчета о результатах контрольного мероприятия направляет материалы в Собрание депутатов Кыштымского городского округа для рассмотрения на заседании постоянной депутатской комиссии по бюджету, экономической политике и имущественному комплексу (далее - Комиссия).

94. Комиссия на своем заседании с участием представителей Контрольно-счетной палаты и Администрации Кыштымского городского округа рассматривает результаты контрольного мероприятия и утверждает сумму резервов пополнения бюджета и сроки их реализации.

95. Председатель Контрольно-счетной палаты в течение 3 рабочих дней после решения Комиссии направляет представление Главе Кыштымского городского округа.

В представлении указываются:

1) нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия, и их показатели;

2) недостатки осуществления внутреннего (административного) муниципального финансового контроля;

3) предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков;

4) требование по реализации резервов пополнения бюджета на сумму, утвержденную комиссий.

96. Исполнение требования о реализации резервов пополнения бюджета является одним из основных показателей деятельности Главы Кыштымского городского округа.

97. Глава Кыштымского городского округа совместно с руководителем ФЭУ Кыштымского городского округа рассматривают представление и принимают решение:

1) о мерах по устранению установленных нарушений;

2) о мерах по устранению последствий нарушений и реализации резервов пополнения бюджета в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством;

3) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с трудовым и административным законодательством;

4) о направлении материалов в правоохранительные органы.

98. Глава Кыштымского городского округа в течение 20 календарных дней после получения представления направляет в Контрольно-счетную палату информацию о принятых мерах.

99. При отсутствии по результатам контрольного мероприятия нарушений, вызывающих резервы пополнения бюджета городского округа, председатель Контрольно-счетной палаты направляет представление руководителю объекта контрольного мероприятия.

100. Срок ответа на представление составляет 20 календарных дней.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

муниципальной услуги (функции)

“Осуществление муниципального финансового контроля“

101. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги (функции) осуществляют за:

1) Контрольно-счетной палатой - Собрание депутатов Кыштымского городского округа;

2) ФЭУ Кыштымского городского округа - Глава Кыштымского городского округа и Контрольно-счетная палата;

3) Главными администраторами бюджетных средств - ФЭУ Кыштымского городского округа и Контрольно-счетная палата.

102. Текущий контроль за соблюдением требований настоящего Регламента должностными лицами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, возлагается на руководителей органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль.

Текущий контроль осуществляется путем проведения мониторинга соблюдения и исполнения настоящего Регламента, должностной инструкции, проведения аттестации муниципальных служащих.

103. Граждане и организации, чьи права были нарушены в ходе осуществления муниципального финансового контроля, вправе обратиться с соответствующим письменным заявлением, содержащим жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль и реализацию его результатов, в следующем порядке:

на должностных лиц Контрольно-счетной палаты - председателю Контрольно-счетной палаты или председателю Собрания депутатов Кыштымского городского округа;

на должностных лиц ФЭУ Кыштымского городского округа - руководителю ФЭУ Кыштымского городского округа, Главе Кыштымского городского округа или председателю Контрольно-счетной палаты;

на должностных лиц Главных администраторов бюджетных средств - руководителю Главного администратора бюджетных средств, руководителю ФЭУ Кыштымского городского округа или председателю Кыштымского городского округа.

104. Рассмотрение заявлений граждан и организаций осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного заявления.

105. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги (функции) “Осуществление муниципального финансового контроля“, несут персональную ответственность за исполнение требований настоящего Регламента.

106. Должностные лица, осуществляющие муниципальный финансовый контроль, несут персональную ответственность за результаты контрольного мероприятия.

107. Должностные лица, возглавляющие органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль, несут персональную ответственность за состояние и качество осуществления муниципального финансового контроля соответствующим органом в соответствии с настоящим Регламентом.

108. Должностные лица, ответственные за реализацию результатов муниципального финансового контроля, несут персональную ответственность за непринятие мер по устранению установленных нарушений, возмещению последствий установленных нарушений и возврату средств в бюджет в соответствии с настоящим Регламентом.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при исполнении муниципальной услуги (функции)

“Осуществление муниципального финансового контроля“

110. Руководители объектов муниципального финансового контроля, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) руководителей органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, в досудебном и судебном порядке, если их обращение не рассмотрено в соответствии с пунктом 104 настоящего Регламента или их не устраивает решение по обращению.

111. Обжалование производится путем подачи заявления Главе Кыштымского городского округа или председателю Собрания депутатов Кыштымского городского округа (на должностных лиц Контрольно-счетной палаты) и должно содержать следующую информацию:

1) фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица) которым подается заявление, его место жительства или место нахождения;

2) наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество руководителя, решение, действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы объекта муниципального финансового контроля;

3) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действий (бездействия).

112. Срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации.

113. Гражданин или руководитель объекта муниципального финансового контроля вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению его заявления и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.