Законы и бизнес в России

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28.04.2010 N 71 “О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденное Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31 октября 2007 года N 128“

Вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2010 года (пункт 2 данного документа).

МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2010 г. N 71

О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе

в городе Магнитогорске, утвержденное Решением

Магнитогорского городского Собрания депутатов

от 31 октября 2007 года N 128

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Магнитогорска, Положением о контрольно-счетной палате города Магнитогорска, утвержденным решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 февраля 2010 года N 21, рассмотрев протест прокурора Ленинского района города Магнитогорска от 10 марта 2010 года N
8.19-10, Магнитогорское городское Собрание депутатов

РЕШАЕТ:

1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденное решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31 октября 2007 года N 128, следующие изменения:

1) статью 3 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:

“2-1) контрольно-счетная палата города Магнитогорска (далее - Контрольно-счетная палата), осуществляющая полномочия постоянно действующего органа муниципального финансового контроля;“;

2) дополнить статьей 5-1 следующего содержания:

“Статья 5-1. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета города;

осуществляет контроль за своевременным исполнением доходной части бюджета города в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления города;

осуществляет контроль за своевременным исполнением расходной части бюджета города по объемам, структуре и целевому назначению;

осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;

осуществляет контроль за операциями со средствами внебюджетных фондов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;

осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, целевого использования и возврата средств бюджета города;

осуществляет контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, эффективностью использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);

осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения денежных средств бюджета города в финансово-кредитных учреждениях и органах, обеспечивающих кассовое обслуживание бюджета города;

осуществляет контроль за ходом исполнения городских целевых программ, принятых в целях реализации национальных проектов;

осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

осуществляет контроль за поступлением в бюджет города средств, полученных от управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное
и временное пользование, доверительное управление);

осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

проводит финансовую экспертизу и оценку обоснованности доходной и расходной частей проекта бюджета города;

проводит экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, осуществляемые за счет средств бюджета города или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценку эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);

анализирует данные реестра расходных обязательств города на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета города;

анализирует выявленные отклонения от установленных показателей фактического исполнения бюджета города, подготавливает предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

подготавливает предложения о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;

направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия в городское Собрание и (или) главе города в соответствии с их полномочиями;

представляет в городское Собрание в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и опубликовывает указанные отчеты в средствах массовой информации;

опубликовывает результаты проведенных контрольных мероприятий.“;

3) в статье 16:

пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

“Одновременно с направлением проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год в комиссию по бюджету и налоговой политике, председатель городского Собрания направляет проект решения о бюджете города на очередной финансовый год в Контрольно-счетную палату для проведения финансовой
экспертизы и оценки обоснованности доходной и расходной частей бюджета города.“;

пункт 2 изложить в новой редакции:

“2. Комиссия по бюджету и налоговой политике на основании заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения, финансовой экспертизы Контрольно-счетной палаты принимает проект решения о бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению или возвращает администрации города на доработку.“;

4) в абзаце одиннадцатом пункта 2 статьи 25 слова “субвенций и иных межбюджетных трансфертов“ заменить словами “субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц“;

5) абзац первый пункта 4 статьи 36 дополнить словами “и Контрольно-счетную палату“;

6) статью 37 изложить в новой редакции:

“1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в городском Собрании подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Администрация города представляет годовой отчет об исполнении бюджета города в городское Собрание не позднее 1 апреля текущего года.

Городское Собрание направляет годовой отчет об исполнении бюджета города в комиссию по бюджету и налоговой политике и в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности и направляет в городское Собрание и администрацию города.“;

7) дополнить статьей 40-1 следующего содержания:

“40-1. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой

1.
Контрольно-счетная палата, созданная городским Собранием, в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением бюджета города, готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города, контролирует соблюдение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, проводит экспертизы долгосрочных целевых программ и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения органов местного самоуправления, в следующих формах:

1) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета города, по использованию и (или) управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

2) проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;

3) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку муниципального правового акта или вопроса, результатом которого является выработка предложений и рекомендаций.

2. Результат ревизии и проверки оформляется в виде акта, а результат экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.

3. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в городское Собрание и (или) главе города в соответствии с их компетенцией. Результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию.

4. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых органами государственного финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими материалами и иной информацией, участвовать по согласованию с ними
в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел и другими правоохранительными органами на территории города. Органы прокуратуры, органы внутренних дел, другие правоохранительные органы на территории города оказывают содействие должностным лицам Контрольно-счетной палаты при осуществлении ими своих полномочий в соответствии с законодательством.“;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7) пункт 4 статьи 41 изложить в новой редакции:

“4. Контрольно-ревизионное управление администрации города осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.“.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2010 года.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу города Е.Н. Тефтелева.

Председатель

Магнитогорского городского

Собрания депутатов

Челябинской области

А.О.МОРОЗОВ