Законы и бизнес в России

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27.04.2010 по делу N 135-ж/2010 <О рассмотрении жалобы на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на приобретение жилья в муниципальную собственность для обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 апреля 2010 г. по делу N 135-ж/2010

г. Челябинск,

пр-т Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя Челябинского УФАС

Комиссии: России;

Членов Пастухова П.Г. - ведущего специалиста-эксперта отдела

Комиссии: контроля государственного и муниципального

заказов Челябинского УФАС России;

Ивановой Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела

контроля государственного и муниципального

заказов Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу <...> в присутствии <...>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба <...> (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на приобретение жилья в муниципальную собственность для обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Запрос котировок).

2 апреля 2010 года администрация Златоустовского городского округа (далее - Уполномоченный орган) объявила о проведении Запроса котировок. Заказчиком выступило Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа (далее - Заказчик). Извещение о проведении Запроса котировок утверждено Заказчиком.

15 апреля 2010 года состоялось заседание котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок на участие в Запросе котировок, о чем составлен
протокол N 4 (далее - протокол N 4).

Муниципальный контракт на приобретение жилья в муниципальную собственность для обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не заключен.

Заявитель на заседании Комиссии не явилась, уведомлена надлежащим образом.

По мнению Заявителя, заявка <...> отклонена неправомерно. Так как в составе заявки была приложена справка из ПВС с отметкой о погашении долга по квартплате за подписью бухгалтера организации, выдавшей справку.

Заказчиком установлены неправомерные требования к составу заявки. А именно котировочная заявка должна содержать справку ПВС и справку об отсутствии задолженности по жилищно-коммунальным услугам.

Представители Заказчика, члены котировочной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. N 1051 от 26.04.2010) и пояснили следующее.

Требования о предоставлении в составе заявки справки ПВС и справки об отсутствии задолженности по жилищно-коммунальным услугам установлены с целью определения соответствия товара потребностям Заказчика и исходя из сложившейся практики.

В составе заявки справки по погашению задолженности за газ и электроэнергию Заявителем не представлено.

Таким образом, котировочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно Извещению о проведении Запроса котировок участник размещения заказа в составе заявки должен представить, в том числе, справку ПВС об отсутствии зарегистрированных лиц, справку об отсутствии задолженности по квартплате, электроэнергии, газу и услугам связи.

Согласно описи заявки Заявителя <...> в составе заявки представила: котировочную заявку на 1 листе, копию свидетельства о государственной регистрации права на
1 листе, справки ПВС об отсутствии зарегистрированных лиц и отсутствии задолженности по квартплате на 1 листе, копию свидетельства о постановке на налоговый учет на 1 листе, опись на 1 листе.

Следовательно, в составе заявки на участие в Запросе котировок Заявителем не представлена справка об отсутствии задолженности по электроэнергии, газу и услугам связи.

В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с протоколом N 4 заявка Заявителя отклонена как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в составе заявки не представлена справка об отсутствии задолженности за газ и электроэнергию.

Таким образом, котировочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Однако установление в извещении о проведении запроса котировок требования о предоставлении в составе заявки справки ПВС об отсутствии зарегистрированных лиц, справки об отсутствии задолженности по квартплате, электроэнергии, газу и услугам связи нарушает положения статьи 44 Закона о размещении заказов.

Статья 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке. В силу части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренным Законом о размещении заказов, и иными федеральными законами. Следовательно, устанавливать дополнительные требования к котировочной заявке не допускается.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 “Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы <...> на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на приобретение жилья в муниципальную собственность для обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необоснованными.

2. Признать доводы жалобы <...> на действия Заказчика при проведении запроса котировок на приобретение жилья в муниципальную собственность для обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обоснованными.

3. Признать в действиях Управления социальной защиты населения Златоустовского городского округа нарушения части 2 статьи 8, статьи 44 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об аннулировании запроса котировок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии

П.Г.ПАСТУХОВ

Т.В.ИВАНОВА