Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 26.04.2010 N 30 “Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в Агаповском муниципальном районе“ (вместе с “Положением об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в Агаповском муниципальном районе“)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

третье заседание

четвертого созыва

РЕШЕНИЕ

от 26 апреля 2010 г. N 30

Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере

размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для муниципальных нужд

в Агаповском муниципальном районе

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд“, от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, письмом
Главного контрольного управления Челябинской области от 29.03.2010 N 06-05/27, Уставом Агаповского муниципального района, Собрание депутатов Агаповского муниципального района,

РЕШАЕТ:

1. Возложить функции уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в Агаповском муниципальном районе на Контрольно-счетную палату Агаповского муниципального района.

2. Утвердить Положение об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в Агаповском муниципальном районе (прилагается).

3. Контрольно-счетной палате обеспечить организацию и проведение контрольных проверок деятельности муниципальных заказчиков.

Глава Агаповского

муниципального района

Челябинской области

А.Н.ДОМБАЕВ

Утверждено

решением

Собрания депутатов

Агаповского муниципального района

Челябинской области

от 26 апреля 2010 г. N 30

ПОЛОЖЕНИЕ

об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере

размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,

оказание услуг для муниципальных нужд

в Агаповском муниципальном районе

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд“ N 94-ФЗ от 21.07.2005 (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ).

Данное положение определяет порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в Агаповском муниципальном районе.

Основные функции и задачи

Основными функциями и задачами уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в Агаповском муниципальном районе является:

1. Контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.

2. Плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для муниципальных нужд в Агаповском муниципальном районе осуществляются соответственно уполномоченными органами на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в Агаповском муниципальном районе. Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в Агаповском муниципальном районе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)

3. Внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в Агаповском муниципальном районе осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в Агаповском муниципальном районе.

4. Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе осуществлять также внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в Агаповском муниципальном районе в случае поступления от уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа местного самоуправления информации о неисполнении заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией направленных или вынесенных в соответствии с настоящим Положением предложений или предписаний таких органов, а также в случае поступления информации о совершении заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.

5. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении
законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предложений или предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с настоящим Положением. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд“ N 94-ФЗ от 21.07.2005 (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ).

6. В отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.

7. В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, за исключением указанных в части 6 настоящего Положения комиссий, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения государственного или муниципального контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.

8. При выявлении в результате проведения установленных настоящим Положением проверок нарушения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов контрольно-счетная палата вправе:

1) направить заказчику, являющемуся соответственно органом местного самоуправления, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) направить заказчику, являющемуся
соответственно органом местного самоуправления, уполномоченному органу предложение о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

3) выдать - заказчику, не являющемуся соответственно органом местного самоуправления, или специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) выдать заказчику, не являющемуся соответственно органом местного самоуправления, обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

5) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.

9. При выявлении в результате проведения установленных настоящим Положением проверок факта совершения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, КСП обязаны в течение двух дней со дня выявления такого факта передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы соответственно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы.