Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Нижневартовска от 28.12.2010 N 1496 “О переходе муниципального бюджетного учреждения “Центр развития образования“ на новую систему оплаты труда“ (вместе с “Положением об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения “Центр развития образования“, “Положением о фонде надбавок и доплат работникам муниципального бюджетного учреждения “Центр развития образования“)

Вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2010 года (пункт 8 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2010 г. N 1496

О ПЕРЕХОДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ“ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ТРУДА

В соответствии со статьями 144 Трудового кодекса Российской Федерации, 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями):

1. Осуществить переход муниципального бюджетного учреждения “Центр развития образования“ на новую систему оплаты труда.

2. Утвердить Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения “Центр развития образования“ согласно приложению.

3. Установить, что месячная заработная плата работника, рассчитанная в соответствии
с введенной настоящим постановлением новой системой оплаты труда, не может быть ниже месячной заработной платы работника до перехода на новую систему оплаты труда, при условии сохранения объема выполняемых работником трудовых (должностных) обязанностей и норм труда по основной занимаемой должности (ставке).

В случае, если месячная заработная плата работника, установленная в соответствии с новой системой оплаты труда, будет ниже установленной для работника до перехода на новую систему оплаты труда размера месячной заработной платы, при сохранении объема выполняемых работником трудовых (должностных) обязанностей и норм труда, то данному работнику выплачивается соответствующая разница в заработной плате.

4. Признать утратившим силу постановление Главы города от 02.11.2007 N 996 “Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципального учреждения “Центр развития образования“.

5. Управлению делами администрации города (Л.Е.Курнева) внести информационную справку в оригинал постановления Главы города от 02.11.2007 N 996.

6. Начальнику управления по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города Н.И.Ващук внести соответствующие изменения в трудовой договор, заключенный с руководителем муниципального бюджетного учреждения “Центр развития образования“.

7. Управлению по информационной политике администрации города (Д.А.Бормотов) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

8. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.12.2010.

9. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города по социальной и молодежной политике И.К.Ниязова, директора департамента образования администрации города О.П.Козлову.

Глава города

Б.С.ХОХРЯКОВ

Приложение

к постановлению

администрации города

от 28.12.2010 N 1496

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ“

I. Общие положения

1.1. Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения “Центр развития образования“ (далее - Положение) регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципального бюджетного учреждения “Центр развития образования“ (далее - учреждение).

1.2. Фонд
оплаты труда работников учреждения формируется на финансовый год исходя из бюджетных ассигнований на оплату труда и средств, полученных учреждением от приносящей доход деятельности.

1.3. Фонд оплаты труда работников учреждения состоит:

- из фонда должностных окладов руководителей, специалистов и служащих;

- из фонда окладов рабочих;

- из фонда надбавок и доплат (выплат стимулирующего и компенсационного характера).

1.4. Размер фонда надбавок и доплат составляет 28% от общего объема фондов должностных окладов руководителей, специалистов и служащих и окладов рабочих с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

1.5. Оплата труда работников учреждения осуществляется с применением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

1.6. Для оплаты труда работников учреждения применяется базовая единица. Размер базовой единицы составляет 3710 рублей.

1.7. За счет средств бюджета города ежегодно учреждением предусматриваются расходы на выплату материальной помощи на профилактику заболеваний и социальную выплату молодым специалистам до 10% от годового расчетного фонда оплаты труда.

II. Должностные оклады руководителей,

специалистов и служащих

2.1. Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих определяются на основании базовой единицы, базового коэффициента и повышающих коэффициентов.

2.2. Произведение базовой единицы и базового коэффициента составляет базовый оклад руководителя, специалиста и служащего.

2.3. Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих определяются путем суммирования базового оклада и произведений базового оклада на повышающие коэффициенты к базовому окладу.

2.4. Базовый коэффициент устанавливается исходя из уровня образования руководителя, специалиста и служащего.

2.5. Повышающие коэффициенты к базовому окладу устанавливаются исходя из следующих показателей:

- стаж работы (коэффициент стажа);

- условия труда, типа, вида учреждения и его структурных подразделений
(коэффициент специфики работы);

- квалификация работника (коэффициент квалификации);

- масштаб и сложность руководства учреждением (коэффициент масштаба управления);

- должность, занимаемая в системе управления учреждением (коэффициент уровня управления).

2.6. Размеры базового коэффициента и повышающих коэффициентов к базовому окладу определяются согласно приложению 1 к Положению.

2.7. Коэффициент специфики работы зависит от типа и вида учреждения и видов деятельности работников.

Размер коэффициента специфики работы приведен в приложении 2 к Положению.

2.8. Коэффициент масштаба управления устанавливается на основе отнесения учреждения к группе по оплате труда.

Учреждение относится к I группе по оплате труда.

2.9. Для определения размера должностного оклада служащего учреждения применяются повышающие коэффициенты стажа работы и специфики работы.

2.10. Коэффициент квалификации состоит:

- из коэффициента за квалификационную категорию;

- из коэффициента за ученую степень;

- из коэффициента за государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, спортивные звания, почетные грамоты) РФ, СССР, РСФСР, или из коэффициента за награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, или из коэффициента за ведомственные знаки отличия в труде РФ, СССР, РСФСР.

Коэффициент квалификации устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию, коэффициента за ученую степень, коэффициента за государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, спортивные звания, почетные грамоты) РФ, СССР, РСФСР, или коэффициента за награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, или коэффициента за ведомственные знаки отличия в труде РФ, СССР, РСФСР.

При наличии нескольких оснований для установления коэффициента квалификации за государственные награды (ордена, медали, знаки, почетные звания, спортивные звания, почетные грамоты) РФ, СССР, РСФСР, за награды и почетные звания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за ведомственные знаки отличия в труде РФ, СССР, РСФСР коэффициент устанавливается по одному из оснований в
максимальном размере.

2.11. Для определения размера должностного оклада руководителя, его заместителей и руководителей структурных подразделений учреждения применяются повышающие коэффициенты специфики работы, квалификации, масштаба управления и уровня управления.

2.12. Для определения размера должностного оклада специалиста учреждения применяются повышающие коэффициенты стажа работы, специфики работы и квалификации.

III. Оклады рабочих учреждения

3.1. Профессии рабочих учреждения тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

3.2. Размер оклада рабочего определяется путем произведения базовой единицы и разрядного коэффициента согласно приложению 3 к Положению.

IV. Надбавки и доплаты к должностным окладам (окладам)

работников учреждения

Виды надбавок и доплат к должностным окладам (окладам) работников учреждения, их размеры, порядок и условия применения устанавливаются учреждением с учетом Положения о фонде надбавок и доплат работникам учреждения, согласно приложению 4 к Положению, в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах.

V. Иные выплаты

В случаях и порядке, установленных в коллективном договоре учреждения, может производиться единовременное премирование работников к юбилейным и праздничным датам, а также по результатам работы за год за счет обоснованной экономии бюджетных средств по фонду оплаты труда и средств, полученных учреждением от приносящей доход деятельности.

Приложение 1

к Положению об оплате

труда работников муниципального

бюджетного учреждения “Центр

развития образования“

БАЗОВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ

И ПОВЫШАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ К БАЗОВОМУ ОКЛАДУ

ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ УЧРЕЖДЕНИЯ

-----T------------T---------------------------------T---------------------¬

¦ N ¦Наименование¦ Основание для повышения ¦ Размер базового ¦

¦п/п ¦коэффициента¦ величины базовой единицы ¦ коэффициента и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ повышающих ¦

¦ ¦ ¦ ¦ коэффициентов для ¦

¦ ¦ ¦ ¦категорий работников ¦

¦ ¦ ¦ +-------T-------T-----+

¦ ¦ ¦ ¦руково-¦специа-¦слу- ¦

¦ ¦ ¦ ¦дители ¦ листы ¦жащие¦

+----+------------+---------------------------------+-------+-------+-----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+----+------------+---------------------------------+-------+-------+-----+

¦ 1. Базовый коэффициент ¦

+----T------------T---------------------------------T-------T-------T-----+

¦1.1.¦Коэффициент ¦высшее профессиональное ¦ 1,60 ¦ 1,60 ¦1,60 ¦

¦ ¦уровня ¦образование, подтверждаемое ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования ¦присвоением лицу, успешно ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦прошедшему итоговую аттестацию, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦квалификации “Магистр“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦ ¦высшее профессиональное ¦ 1,50 ¦ 1,50 ¦1,50 ¦

¦ ¦ ¦образование, подтверждаемое ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦присвоением лицу, успешно ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦прошедшему итоговую аттестацию, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦квалификации “Дипломированный ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦специалист“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦ ¦высшее профессиональное ¦ 1,40 ¦ 1,40 ¦1,40 ¦

¦ ¦ ¦образование, подтверждаемое ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦присвоением лицу, успешно ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦прошедшему аттестацию, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦квалификации “Бакалавр“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦ ¦неполное высшее образование; ¦ 1,30 ¦ 1,30 ¦1,30 ¦

¦ ¦ ¦среднее профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образование ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦ ¦начальное профессиональное ¦ 1,20 ¦ 1,20 ¦1,20 ¦

¦ ¦ ¦образование ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦ ¦среднее (полное) общее ¦ 1,10 ¦ 1,10 ¦1,10 ¦

¦ ¦ ¦образование ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦ ¦основное общее образование ¦ 1,00 ¦ 1,00 ¦1,00 ¦

+----+------------+---------------------------------+-------+-------+-----+

¦ 2. Повышающие коэффициенты к базовому окладу ¦

+----T------------T---------------------------------T-------T-------T-----+

¦2.1.¦Коэффициент ¦стаж работы более 20 лет ¦ ¦ 0,25 ¦0,20 ¦

¦ ¦стажа работы+---------------------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦ ¦стаж работы от 10 до 20 лет ¦ ¦ 0,20 ¦0,15 ¦

¦ ¦ +---------------------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦ ¦стаж работы от 5 до 10 лет ¦ ¦ 0,15 ¦0,10 ¦

¦ ¦ +---------------------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦ ¦стаж работы от 2 до 5 лет ¦ ¦ 0,10 ¦0,05 ¦

¦ ¦ +---------------------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦ ¦стаж работы от 0 до 2 лет ¦ ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦ +---------------------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦ ¦стаж работы от 0 до 2 лет ¦ ¦ 0,10 ¦0,10 ¦

¦ ¦ ¦(молодые специалисты <*>) ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+---------------------------------+-------+-------+-----+

¦2.2.¦Коэффициент ¦тип 1 ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦0,15 ¦

¦ ¦специфики +---------------------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦работы ¦тип 2 ¦ 0,10 ¦ 0,10 ¦0,10 ¦

¦ ¦ +---------------------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦ ¦тип 3 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦0,05 ¦

+----+------------+---------------------------------+-------+-------+-----+

¦2.3.¦Коэффициент ¦квалификационная категория: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации¦- высшая категория; ¦ 0,35 ¦ 0,35 ¦ ¦

¦ ¦ ¦- первая категория; ¦ 0,20 ¦ 0,20 ¦ ¦

¦ ¦ ¦- вторая категория ¦ 0,10 ¦ 0,10 ¦ ¦

¦ ¦ +---------------------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦ ¦ученая степень: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦- доктор наук; ¦ 0,50 ¦ 0,50 ¦ ¦

¦ ¦ ¦- кандидат наук ¦ 0,30 ¦ 0,30 ¦ ¦

¦ ¦ +---------------------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦ ¦государственные награды (ордена, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦медали, знаки, почетные звания, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦спортивные звания, почетные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦грамоты) РФ, СССР, РСФСР, в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦- ордена, медали, знаки; ¦ 0,40 ¦ 0,40 ¦ ¦

¦ ¦ ¦- почетные, спортивные звания: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Народный...“, ¦ 0,40 ¦ 0,40 ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Заслуженный...“, ¦ 0,30 ¦ 0,30 ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Мастер спорта...“, ¦ 0,10 ¦ 0,10 ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Мастер спорта международного ¦ 0,25 ¦ 0,25 ¦ ¦

¦ ¦ ¦класса...“, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Гроссмейстер...“, ¦ 0,10 ¦ 0,10 ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Лауреат премий Президента РФ“; ¦ 0,25 ¦ 0,25 ¦ ¦

¦ ¦ ¦- почетные грамоты органа ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ ¦

¦ ¦ ¦исполнительной власти РФ, СССР, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦РСФСР, осуществляющего управление¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦в сфере образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦ ¦награды и почетные звания Ханты- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Мансийского автономного округа - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Югры, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦- медали, знаки; ¦ 0,40 ¦ 0,40 ¦ ¦

¦ ¦ ¦- почетные звания; ¦ 0,25 ¦ 0,25 ¦ ¦

¦ ¦ ¦- почетные грамоты Губернатора ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ ¦

¦ ¦ ¦Ханты-Мансийского автономного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦округа - Югры; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦- почетные грамоты Думы Ханты- ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ ¦

¦ ¦ ¦Мансийского автономного округа - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Югры; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦- благодарственные письма ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ ¦

¦ ¦ ¦Губернатора Ханты-Мансийского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦автономного округа - Югры ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+---------------------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦ ¦ведомственные знаки отличия в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦труде РФ, СССР, РСФСР, в том ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦- медаль К.Д.Ушинского; ¦ 0,20 ¦ 0,20 ¦ ¦

¦ ¦ ¦- нагрудные знаки; ¦ 0,10 ¦ 0,10 ¦ ¦

¦ ¦ ¦- благодарственные письма органа ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ ¦

¦ ¦ ¦исполнительной власти РФ, СССР, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦РСФСР, осуществляющего управление¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦в сфере образования ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+---------------------------------+-------+-------+-----+

¦2.4.¦Коэффициент ¦группа 1 ¦ 0,3 ¦ ¦ ¦

¦ ¦масштаба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------------+---------------------------------+-------+-------+-----+

¦2.5.¦Коэффициент ¦уровень 1 - руководитель ¦ 1,00 ¦ ¦ ¦

¦ ¦уровня +---------------------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦управления ¦уровень 2 - заместители ¦ 0,80 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦руководителя ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------------------------+-------+-------+-----+

¦ ¦ ¦уровень 3 - руководители ¦ 0,30 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦структурных подразделений ¦ ¦ ¦ ¦

L----+------------+---------------------------------+-------+-------+------

--------------------------------

<*> При оплате труда молодым специалистам в течение двух лет с момента вступления в трудовые отношения и заключения трудового договора устанавливается повышающий коэффициент к базовому окладу (коэффициент стажа) в размере 0,10.

Приложение 2

к Положению об оплате

труда работников муниципального

бюджетного учреждения “Центр

развития образования“

РАЗМЕР

КОЭФФИЦИЕНТА СПЕЦИФИКИ РАБОТЫT-----------------¬

¦ Тип, вид учреждения и виды деятельности и категории работников, ¦Тип по специфике ¦

¦ кроме категории “Рабочие“ ¦ работы ¦

+-----------------------------------------------------------------+-----------------+

¦1.1. Работа в муниципальном бюджетном учреждении “Центр развития¦ тип 2 ¦

¦образования“ ¦ ¦

+-----------------------------------------------------------------+-----------------+

¦1.2. Работа руководителя 1 уровня, связанная с курированием¦ тип 2 ¦

¦многопредметных образовательных областей (более трех) (повышающий¦ ¦

¦коэффициент применяется на ставку работы) ¦ ¦

+-----------------------------------------------------------------+-----------------+

¦1.3. Работа руководителей 2 - 3 уровня, педагогических¦ ¦

¦работников, связанная со следующими видами деятельности: ¦ ¦

¦1.3.1. Курирование методических и профессиональных общественных¦ тип 2 ¦

¦объединений педагогических работников (двух и более) (повышающий¦ ¦

¦коэффициент применяется на ставку работы). ¦ ¦

¦1.3.2. Курирование городских инновационных ресурсных центров¦ тип 2 ¦

¦(повышающий коэффициент применяется на ставку работы). ¦ ¦

¦1.3.3. Заведование учебным кабинетом (повышающий коэффициент¦ тип 2 ¦

¦применяется на ставку работы) ¦ ¦

+-----------------------------------------------------------------+-----------------+

¦1.4. Заведующему библиотекой за работу с библиотечным фондом¦ тип 3 ¦

¦(повышающий коэффициент применяется на ставку работы) ¦ ¦

+-----------------------------------------------------------------+-----------------+

¦1.5. Работа руководителей 2 - 3 уровня, специалистов, связанная с¦ тип 1 ¦

¦техническим сопровождением общедоступных Интернет-ресурсов¦ ¦

¦(сайты, порталы) (повышающий коэффициент применяется на ставку¦ ¦

¦работы) ¦ ¦

+-----------------------------------------------------------------+-----------------+

¦1.6. Работа руководителей 2 - 3 уровня, педагогических работников¦ тип 2 ¦

¦и специалистов в инновационном режиме ¦ ¦

L-----------------------------------------------------------------+------------------

Приложение 3

к Положению об оплате

труда работников муниципального

бюджетного учреждения “Центр

развития образования“

РАЗРЯДНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОЧИХ

------------------------T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----¬

¦Разряды работ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+-----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

¦Разрядный коэффициент ¦1,00¦1,05¦1,10¦1,15¦1,25¦1,30¦1,35¦1,50¦1,60¦1,80¦

L-----------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----

Приложение 4

к Положению об оплате

труда работников муниципального

бюджетного учреждения “Центр

развития образования“

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОНДЕ НАДБАВОК И ДОПЛАТ РАБОТНИКАМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ“

I. Общие положения

1.1. Положение о фонде надбавок и доплат работникам муниципального бюджетного учреждения “Центр развития образования“ (далее - Положение о фонде) определяет механизм распределения фонда надбавок и доплат (далее - ФНД).

1.2. ФНД представляет собой объем средств, направляемых на выплаты стимулирующего и компенсационного характера работникам муниципального бюджетного учреждения “Центр развития образования“ (далее - учреждение).

II. Величина и состав ФНД

2.1. Размер ФНД устанавливается в процентном отношении к размеру фонда должностных окладов руководителей, специалистов и служащих и фонду окладов рабочих с учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и исчисляется по формуле:

ФНД = (ФДО + ФС) x Кнд, где:

ФНД - размер фонда надбавок и доплат;

ФДО - размер фонда должностных окладов руководителей, специалистов и служащих с учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

ФС - размер фонда тарифных окладов рабочих с учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

Кнд - коэффициент фонда надбавок и доплат (28%).

2.2. ФНД состоит из фонда доплат, фонда надбавок и является источником следующих видов выплат:

- выплаты компенсационного характера из фонда доплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;

- выплаты стимулирующего характера из фонда надбавок за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, по итогам работы.

2.3. Выплаты из фонда доплат компенсационного характера для работников учреждения, включая руководителя, носят обязательный характер и осуществляются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом установленных размеров согласно приложению 1 к Положению о фонде.

2.4. Фонд надбавок состоит из директорского фонда и фонда надбавок учреждения и исчисляется по следующей формуле:

ФН = ФНД - ФД, где:

ФН - размер фонда надбавок;

ФНД - размер фонда надбавок и доплат;

ФД - размер фонда доплат.

Распределение выплат стимулирующего характера из фонда надбавок учреждения осуществляется учреждением самостоятельно.

2.5. Директорский фонд устанавливается в процентном отношении от фонда надбавок и доплат за вычетом выплат компенсационного характера и исчисляется по формуле:

ДФ = ФН x Кдф, где:

ДФ - размер директорского фонда;

ФН - размер фонда надбавок;

Кдф - коэффициент директорского фонда.

Коэффициент директорского фонда в учреждении со штатной численностью от 50 до 99 единиц составляет 17%.

III. Основные принципы распределения фонда надбавок

учреждения (фонда стимулирующих выплат)

3.1. Определение размера фонда надбавок учреждения осуществляется по следующей формуле:

ФН/у = ФН - ДФ, где:

ФН/у - размер фонда надбавок учреждения;

ФН - размер фонда надбавок;

ДФ - размер директорского фонда.

3.2. Распределение фонда надбавок учреждения осуществляется между всеми работниками учреждения, кроме руководителя учреждения, с учетом особого персонального вклада работника в общие результаты деятельности, основанного на специфике его должностных обязанностей, особенностей труда и личного отношения к делу.

3.3. Из фонда надбавок учреждения не оплачиваются работы, входящие в функциональные обязанности работника.

3.4. Порядок и условия предоставления стимулирующих выплат устанавливаются учреждением самостоятельно с учетом Положения о фонде, специфики деятельности учреждения, стратегии учреждения, программы его развития, принципов и ценностей корпоративной культуры, особенностей жизненного цикла учреждения, позиционирования на рынке образовательных услуг, ежегодно утверждаются на общем собрании работников и закрепляются в локальном нормативном акте учреждения.

3.5. В качестве критериев для оценки качества деятельности работников используются индикаторы, указывающие на их участие в создании и использовании ресурсов учреждения (человеческих, материально-технических, финансовых, технологических и информационных).

Индикатор должен быть представлен в исчислимом формате (в единицах, штуках, долях, процентах и пр.) для эффективного использования в качестве инструмента оценки деятельности.

Оценка деятельности с использованием индикаторов производится на основании статистических данных, результатов диагностик, замеров, опросов и пр.

3.6. Инструменты оценки (критерии, типы работы и индикаторы, оценивающие данный критерий, вес индикатора) устанавливаются в зависимости от принятых принципов и показателей анализа деятельности учреждения.

3.7. Выплаты из фонда надбавок учреждения могут носить регулярный (постоянный) или временный характер, на основании чего в фонде надбавок выделяют фонд регулярных (постоянных) выплат и фонд разовых выплат.

3.8. Учреждение самостоятельно устанавливает процентное соотношение размеров фонда регулярных (постоянных) выплат и фонда разовых выплат.

3.9. Рекомендуется предусматривать не менее 25% на разовые (непредвиденные) выплаты стимулирующего характера, которые связаны с возможными достижениями, сложно прогнозируемыми в планируемый период.

3.10. Определение размеров выплат стимулирующего характера, имеющих регулярный (постоянный) характер, может осуществляться с использованием структурного, экспертного методов либо путем расчета стоимости балла в целом по учреждению.

В основу структурного метода положено пропорциональное деление фонда надбавок на части в соответствии со структурой штатной численности учреждения. Фонд надбавок учреждения состоит из частей, равных долям представленности разных категорий работников в штатном расписании учреждения (административно-управленческий персонал, исключая руководителя, педагогический персонал, прочие специалисты и служащие, рабочие).

Определение размера фонда надбавок учреждения при использовании структурного метода осуществляется по следующей формуле:

ФН/у = ФН/ауп + ФН/пп + ФН/псс + ФН/раб, где:

ФН/у - размер фонда надбавок учреждения;

ФН/ауп - размер фонда надбавок по категории “административно-управленческий персонал“;

ФН/пп - размер фонда надбавок по категории “педагогический персонал“;

ФН/псс - размер фонда надбавок по категории “прочие специалисты и служащие“;

ФН/раб - размер фонда надбавок по категории “рабочие“.

Если доля административно-управленческого персонала в штатном расписании x%, педагогического персонала - y%, прочих специалистов и служащих - w%, а рабочих - z%, то фонд надбавок делится для стимулирования разных категорий работников в подобном соотношении.

В основу экспертного метода положено определение значимости (веса) индикаторов для конкретного учреждения и установление разных долей фонда надбавок для разных типов ресурсов.

Определение размера фонда надбавок учреждения при использовании экспертного метода осуществляется по следующей формуле:

ФН/у = ФР/чр + ФР/мтр + ФР/фр + ФР/итр, где:

ФН/у - размер фонд надбавок учреждения;

ФР/чр - размер фонда развития человеческих ресурсов;

ФР/мтр - размер фонда развития материально-технических ресурсов;

ФР/фр - размер фонда развития финансовых ресурсов;

ФР/итр - размер фонда развития информационно-технологических ресурсов.

3.11. Определение размера стимулирующей постоянной (регулярной) выплаты одному работнику производится в следующем пор“дке:

1) проведение промежуточной балльной оценки результатов деятельности работников с использованием критериев и индикаторов оценки качества труда. Результатами промежуточной балльной оценки являются:

- информация о результатах оценки качества труда работников по каждому из критериев и индикаторов;

- сводная ведомость по результатам оценки качества труда работников, включающая количество набранных баллов каждым работником, общее количество баллов по критериям и индикаторам оценки качества труда: по категориям работников, по видам ресурсов, по учреждению в целом;

2) определение “стоимости“ одного балла:

- сумму средств фонда надбавок учреждения, приходящуюся на соответствующую категорию работников, разделить на общее количество баллов, которое набрали работники данной категории (структурный метод);

- сумму средств фонда надбавок учреждения, приходящуюся на соответствующий вид ресурса, разделить на общее количество баллов, которое набрали работники по данному ресурсу (экспертный метод);

- сумму средств фонда надбавок учреждения разделить на суммарное количество баллов, набранных всеми работниками по критериям и индикаторам (расчет стоимости балла в целом по учреждению);

3) расчет суммы постоянной (регулярной) выплаты работнику определяется:

- путем умножения “стоимости“ одного балла на количество баллов, которое набрал работник по структурному методу или по расчету стоимости балла в целом по учреждению;

- путем суммирования суммы постоянной (регулярной) выплаты по каждому ресурсу, исчисленной путем умножения “стоимости“ одного балла по соответствующему виду ресурса на количество баллов, которое набрал работник по данному виду ресурса.

3.12. Размер выплат работнику из фонда надбавок может быть изменен (уменьшен) по представлению непосредственного руководителя работника, выборного органа первичной профсоюзной организации, а также в случае добровольного отказа работника от выполнения вида работ, за которые предусмотрена надбавка. Порядок принятия решения об изменении (уменьшении) регулируется локальным нормативным актом, указанным в пункте 3.4 Положения о фонде.

IV. Порядок распределения директорского фонда

4.1. Выплаты из директорского фонда призваны способствовать развитию кадрового потенциала руководителя учреждения, поощрять эффективные стили управления, приводящие к развитию ресурсов учреждения и значимым результатам работы учреждения.

4.2. Процентное соотношение постоянных (регулярных) и разовых выплат в директорском фонде устанавливается 75% и 25% соответственно.

4.3. Установление постоянных (регулярных) выплат осуществляется на основе оценки качества труда руководителя учреждения в соответствии с критериями и индикаторами, приведенными в приложении 2 к Положению о фонде.

Оценка качества деятельности руководителя производится структурным подразделением администрации города, курирующим деятельность учреждения, в соответствии с установленным порядком проведения балльной оценки, два раза в год, не позднее 15 дней до начала каждого полугодия.

4.4. Критерии и индикаторы оценки качества труда могут ежегодно пересматриваться в связи с особенностями, целями, задачами, программой развития муниципальной системы образования.

4.5. Выплаты из директорского фонда руководителю учреждения производятся на основании:

- решения комиссии по оценке результатов деятельности руководителей учреждений, подведомственных департаменту образования администрации города и администрации города, состав которой утверждается приказом департамента образования администрации города;

- приказа департамента образования администрации города об установлении размера постоянных (регулярных) выплат;

- расчета этого размера, произведенного в соответствии с набранными баллами.

4.6. Расчеты по фонду оплаты труда руководителя учреждения производятся структурным подразделением администрации города, курирующим деятельность учреждения в следующем порядке:

1) определение размера средств, необходимых для постоянных (регулярных) и разовых выплат в директорском фонде, в соответствии с установленным в пункте 4.2 процентным соотношением;

2) проведение балльной оценки результатов деятельности руководителя с использованием установленных баллов по критериям и индикаторам оценки труда;

3) расчет суммы набранных руководителем баллов и определение размера выплат согласно соотношению суммы набранных баллов и максимально возможной суммы баллов.

4.7. Экономия средств по директорскому фонду, образовавшаяся в случае, если руководитель по результатам оценки качества труда набрал менее 100 баллов, либо в случае отсутствия оснований для производства разовых выплат, включается в общий объем экономии средств по фонду оплаты труда учреждения.

Приложение 1

к Положению о фонде

надбавок и доплат работникам

муниципального бюджетного учреждения

“Центр развития образования“

РАЗМЕРЫ

ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА

----T-------------------------T--------------T----------------------------¬

¦ N ¦ Вид выплат ¦ Категория ¦Размер выплат по отношению к¦

¦п/п¦ ¦ работников ¦должностному окладу (окладу)¦

+---+-------------------------+--------------+----------------------------+

¦1. ¦За работу в ночное время ¦все работники ¦35% за каждый час работы в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ночное время ¦

+---+-------------------------+--------------+----------------------------+

¦2. ¦За работу в выходные и ¦все работники ¦не менее чем в двойном ¦

¦ ¦нерабочие праздничные дни¦ ¦размере ¦

+---+-------------------------+--------------+----------------------------+

¦3. ¦За работу в особых ¦по результатам¦до 12% ¦

¦ ¦условиях (тяжелые работы,¦аттестации ¦ ¦

¦ ¦работы с вредными, ¦рабочих мест ¦ ¦

¦ ¦опасными и иными особыми ¦по условиям ¦ ¦

¦ ¦условиями труда) ¦труда ¦ ¦

L---+-------------------------+--------------+-----------------------------

Приложение 2

к Положению о фонде

надбавок и доплат работникам

муниципального бюджетного учреждения

“Центр развития образования“

КРИТЕРИИ

И ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТРУДА

РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ“

---------------T----------------------------------------------------T-----¬

¦ Критерии ¦ Индикаторы ¦Баллы¦

+--------------+----------------------------------------------------+-----+

¦1. Создание ¦1.1. Укомплектованность учреждения персоналом в ¦ ¦

¦условий для ¦соответствии со штатным расписанием ¦ ¦

¦организации и +----------------------------------------------------+-----+

¦осуществления ¦- свыше 80% ¦+0,5 ¦

¦основных видов+----------------------------------------------------+-----+

¦деятельности ¦- 70 - 80% ¦+0,3 ¦

¦учреждения +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦- менее 60% ¦ 0 ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦1.2. Доля молодых специалистов (со стажем работы до ¦ ¦

¦ ¦3-х лет) в общей численности работников учреждения ¦ ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦- выше среднегородского значения ¦ +1 ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦- ниже среднегородского значения ¦ 0 ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦1.3. Социальное партнерство с внешними организациями¦+0,5 ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦1.4. Укрепление материально-технической базы для ¦ +2 ¦

¦ ¦функционирования деятельности учреждения ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------+-----+

¦Максимальная сумма баллов по критерию “Создание условий для ¦ 4 ¦

¦организации и осуществления основных видов деятельности учреждения“¦ ¦

+--------------T----------------------------------------------------+-----+

¦2. Ресурсное ¦2.1. Качественная организация повышения квалификации¦ ¦

¦обеспечение ¦педагогических и руководящих работников ¦ ¦

¦учреждения ¦образовательных учреждений ¦ ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦- наличие эффективного мониторинга ¦ +1 ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦- обеспечение условий ¦ +1 ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦2.2. Обеспечение учебной литературой образовательных¦ ¦

¦ ¦учреждений в соответствии с федеральным перечнем и ¦ ¦

¦ ¦утвержденными лимитами ¦ ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦- качественное формирование заказа ¦ +1 ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦- качественное распределение и выдача учебной ¦ +1 ¦

¦ ¦литературы образовательным учреждениям ¦ ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦- нарушение установленных сроков распределения и ¦ -2 ¦

¦ ¦выдачи учебной литературы образовательным ¦ ¦

¦ ¦учреждениям ¦ ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦2.3. Информационное сопровождение муниципальной ¦ ¦

¦ ¦системы образования, издание информационно- ¦ ¦

¦ ¦методических материалов, сопровождение интернет- ¦ ¦

¦ ¦ресурсов ¦ ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦- качественное методологические наполнение ¦до +5¦

¦ ¦содержания ¦ ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦- нарушение сроков информирования ¦ -5 ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦2.4. Совершенствование форм проведения конкурсов ¦ +2 ¦

¦ ¦профессионального мастерства педагогических ¦ ¦

¦ ¦работников, проведение научно-практических ¦ ¦

¦ ¦конференций, семинаров, выставок, олимпиад и других ¦ ¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦2.5. Содействие внедрению в образовательный процесс ¦ +2 ¦

¦ ¦современных технических средств обучения и ¦ ¦

¦ ¦электронных учебно-методических пособий ¦ ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦2.6. Методическое сопровождение ресурсных или ¦ +2 ¦

¦ ¦опорных центров, экспериментальных площадок ¦ ¦

¦ ¦городской системы образования ¦ ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦2.7. Выполнение плановых показателей программы ¦ +1 ¦

¦ ¦“Развитие образования города Нижневартовска“ ¦ ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦2.8. Создание и развитие информационных ресурсов ¦ ¦

¦ ¦открытой муниципальной образовательной среды ¦ ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦- динамика развития ¦ +1 ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦- количество посещений, объем материала ¦ +5 ¦

+--------------+----------------------------------------------------+-----+

¦Максимальная сумма баллов по критерию “Ресурсное обеспечение ¦ 22 ¦

¦учреждения“ ¦ ¦

+--------------T----------------------------------------------------+-----+

¦3. Обеспечение¦3.1. Соблюдение установленного законодательством ¦ ¦

¦безопасности ¦порядка учета и расследования несчастных случаев ¦ ¦

¦жизне- +----------------------------------------------------+-----+

¦деятельности ¦- наличие нарушений ¦ -4 ¦

¦сотрудников и +----------------------------------------------------+-----+

¦обучающихся ¦3.2. Наличие документации по ТБ, охране и гигиене ¦ ¦

¦ ¦труда в полном объеме в соответствии с требованиями ¦ ¦

¦ ¦надзорных органов ¦ ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦- невыполнение требований ¦ -4 ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦3.3. Выполнение требований пожарной безопасности, ¦ ¦

¦ ¦охраны и гигиены труда ¦ ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦- невыполнение требований ¦ -4 ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦3.4. Выполнение требований по гражданской обороне, ¦ ¦

¦ ¦мобилизационной готовности и предупреждению ¦ ¦

¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦- невыполнение требований ¦ -4 ¦

+--------------+----------------------------------------------------+-----+

¦Максимальная сумма баллов по критерию “Обеспечение безопасности ¦ -16 ¦

¦жизнедеятельности сотрудников и обучающихся“ ¦ ¦

+--------------T----------------------------------------------------+-----+

¦4. ¦4.1. Нормативное обеспечение деятельности ¦ ¦

¦Качественное ¦учреждения, соблюдение действующего законодательства¦ ¦

¦исполнение +----------------------------------------------------+-----+

¦функциональных¦- наличие следующих документов, их полнота и ¦ до ¦

¦обязанностей ¦соответствие действующему законодательству: ¦ +25 ¦

¦руководителем ¦устава; ¦ ¦

¦учреждения ¦коллективного договора; ¦ ¦

¦ ¦должностных инструкций; ¦ ¦

¦ ¦трудовых договоров; ¦ ¦

¦ ¦положения об оплате труда; ¦ ¦

¦ ¦программы развития учреждения; ¦ ¦

¦ ¦положения о приносящей доход деятельности ¦ ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦- наличие у руководителя учреждения дисциплинарного ¦ до ¦

¦ ¦взыскания, вынесенного в установленном порядке ¦ -25 ¦

¦ ¦работодателем, а также отсутствие вышеперечисленных ¦ ¦

¦ ¦документов или их ненадлежащее оформление ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------+-----+

¦Максимальная сумма баллов по критерию “Качественное исполнение ¦ 25 ¦

¦функциональных обязанностей руководителем учреждения“ ¦ ¦

+--------------T----------------------------------------------------+-----+

¦5. ¦5.1. Обеспечение государственно-общественного ¦до +3¦

¦Эффективность ¦характера управления в учреждении ¦ ¦

¦управленческой+----------------------------------------------------+-----+

¦деятельности ¦5.2. Уровень эффективности использования ресурсов и ¦ ¦

¦руководителя ¦развития материально-технической базы информатизации¦ ¦

¦учреждения ¦учреждения ¦ ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦- оптимальный уровень ¦ до ¦

¦ ¦ ¦ +10 ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦- недопустимый ¦ -10 ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦5.3. Жалобы на нарушение трудового законодательства ¦до -5¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦5.4. Исполнительская дисциплина (качественное и ¦ ¦

¦ ¦своевременное предоставление статистических отчетов,¦ ¦

¦ ¦своевременное исполнение приказов, решений совещаний¦ ¦

¦ ¦различного рода и пр.) ¦ ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦- при некачественном или несвоевременном исполнении ¦ до ¦

¦ ¦ ¦ -10 ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦5.5. Значительные объемы привлечения средств от ¦до +2¦

¦ ¦приносящей доход деятельности, включая доходы от ¦ ¦

¦ ¦платных услуг ¦ ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦5.6. Процент исполнения сметы ¦ ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦- 100% ¦ +1 ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦- 98% и менее ¦ 0 ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦5.7. Соблюдение финансовой дисциплины, налогового ¦ +2 ¦

¦ ¦законодательства, отсутствие замечаний по итогам ¦ ¦

¦ ¦контроля в сфере размещения муниципального заказа ¦ ¦

¦ +----------------------------------------------------+-----+

¦ ¦5.8. Наличие просроченной кредиторской или ¦ до ¦

¦ ¦дебиторской задолженности ¦ -10 ¦

+--------------+----------------------------------------------------+-----+

¦Максимальная сумма баллов по критерию “Эффективность управленческой¦ 18 ¦

¦деятельности руководителя учреждения“ ¦ ¦

+--------------T----------------------------------------------------+-----+

¦6. ¦6.1. Эффективность использования ресурсов учреждения¦ до ¦

¦Управленческая¦ ¦ +31 ¦

¦деятельность ¦ ¦ ¦

¦руководителя, ¦ ¦ ¦

¦направленная ¦ ¦ ¦

¦на развитие ¦ ¦ ¦

¦учреждения ¦ ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------+-----+

¦Максимальная сумма баллов по критерию “Управленческая деятельность ¦ 31 ¦

¦руководителя, направленная на развитие учреждения“ ¦ ¦

+-------------------------------------------------------------------+-----+

¦Максимальная сумма баллов по критериям 1 - 6 ¦ 100 ¦

L-------------------------------------------------------------------+------