Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области от 23.12.2009 N 726 “Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Троицкого муниципального района“ (вместе с “Положением о муниципальном земельном контроле на территории Троицкого муниципального района Челябинской области“)

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2009 г. N 726

Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле

на территории Троицкого муниципального района

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, Уставом Троицкого муниципального района, Собрание депутатов Троицкого муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории Троицкого муниципального района.

2. Настоящее решение вступает в
силу со дня опубликования.

Глава Троицкого

муниципального района

Челябинской области

Л.В.ШАТАЛОВА

Приложение

к решению

Собрания депутатов

Троицкого муниципального района

Челябинской области

от 23 декабря 2009 г. N 726

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном земельном контроле на территории

Троицкого муниципального района Челябинской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 “О государственном земельном контроле“, Законом Челябинской области от 28.08.2003 N 171-ЗО “О земельных отношениях“, Уставом Троицкого муниципального района, с учетом рекомендаций Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644 “О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля“.

1.2. Муниципальный земельный контроль - комплекс мероприятий по проверке использования юридическими и физическими лицами земель, расположенных в границах Троицкого муниципального района Челябинской области (далее - муниципальный район), документального закрепления результатов проверок и принятия мер по устранению выявленных нарушений.

1.3. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального района осуществляется Управлением муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого муниципального района (далее - Управление).

1.4. При осуществлении муниципального земельного контроля Управление взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления поселений муниципального района, правоохранительными органами, организациями, общественными объединениями и гражданами.

1.5. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и
физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

1.6. Муниципальный инспектор по использованию и охране земель (далее - муниципальный инспектор) - уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля должностное лицо Управления муниципальным имуществом и земельными отношениями администрации Троицкого муниципального района, осуществляющее муниципальный земельный контроль.

1.7. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального района осуществляется за:

а) соблюдением требований по использованию земель;

б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

е) использованием земельных участков по целевому назначению;

ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

л) выполнением иных
требовании земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

II. Порядок проведения проверок и оформления документов

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых, документальных и (или) выездных проверок.

2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Управлением и утверждаемого главой администрации Троицкого муниципального района ежегодного плана проведения плановых проверок. Плановые проверки каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года, на основании Распоряжения Управления (Приложение N 1).

Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Троицкого муниципального района Челябинской области.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Управление направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Троицкого района для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, с сообщением о необходимости участия в проведении осмотра земельного участка при проведении муниципального земельного контроля. В случае отсутствия без уважительной причины уполномоченных должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (гражданина) на момент проведения проверки, осмотр земельного участка проводится в присутствии не менее двух лиц (граждан), не имеющих личной заинтересованности в результатах проверки.

2.3. Внеплановые проверки проводятся с учетом требований действующего законодательства на основании следующих обстоятельств:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований,
установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена после согласования с прокуратурой Троицкого района;

3) поступление информации, свидетельствующей о самовольном занятии земельных участков или использовании земельных участков без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю физическими лицами (гражданами).

2.4. При поступлении информации об обстоятельствах, указанных в п. 2.3 настоящего Положения Управление вносит соответствующие изменения в ежегодный план проверок.

В случае невозможности внесения изменений в ежегодный план проверок, информация об обстоятельствах, указанных в п. 2.3 направляется в органы внутренних дел для составления протокола о совершении административного правонарушения, либо в прокуратуру Троицкого района для организации общенадзорной проверки соблюдения земельного законодательства, с предложением о привлечении к участию в такой проверке муниципального инспектора.

2.5. Проверка исполнения предписания Управления об устранении нарушений земельного законодательства физическим лицом (гражданином), не являющимся индивидуальным предпринимателем, проводится в течение тридцати дней с момента
истечения срока установленного для устранения нарушения. При этом физические лица уведомляются муниципальным инспектором о проведении проверки не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню проверки, любым доступным способом.

2.6. Срок проведения каждой из проверок не может превышать срока, установленного действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального района.

2.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки соблюдения земельного законодательства, обязаны обеспечить муниципальному инспектору доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

2.8. По результатам проведенной проверки составляется Акт проверки соблюдения земельного законодательства (Приложение N 2).

Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта: фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о лицах, привлеченных в качестве понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства. К Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (Приложение N 3), обмер площади земельного участка (Приложение N 4) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

2.9. Лицу,
в отношении которого проводилась проверка, вручается предписание об устранении нарушения земельного законодательства (Приложение N 6) с указанием сроков их устранения в случае выявления:

1) использования земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, устанавливающих (удостоверяющих) право на земельный участок (нарушения требований статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации);

2) использования земельного участка не в соответствии с его разрешенным использованием, установленным в правоустанавливающих документах (нарушения требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации);

3) невыполнения требований по сохранности межевых знаков границ земельных участков (нарушения требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации).

2.10. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление (Приложение N 5) о необходимости прибыть в уполномоченный орган для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его представителю.

2.11. В случае, если внеплановая проверка проводится по согласованию с прокуратурой Троицкого района, копия акта проверки направляется в прокуратуру Троицкого района в сроки, установленные действующим законодательством.

2.12. Управление ведет учет проведенных проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация регистрируются в Книге проверок соблюдения земельного законодательства (Приложение N 7).

III. Порядок передачи материалов проверок в органы,

осуществляющие государственный земельный контроль

3.1. Полученные в ходе проверки материалы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными необходимыми документами, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в орган, осуществляющий государственный земельный контроль для рассмотрения и принятия решения.

3.2. Муниципальный инспектор направляет материалы в
орган, осуществляющий государственный земельный контроль в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса об административных правонарушениях РФ:

1) ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

2) ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;

3) ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей, а равно самовольный обмен земельного участка;

4) ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;

5) ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

6) ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

7) ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель
не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена другими статьями КоАП РФ, либо статьями Закона Челябинской области от 23.08.2007 N 190-ЗО “Об административных правонарушениях в Челябинской области“ материалы об указанных нарушениях подлежат передаче в уполномоченные органы.

IV. Права, обязанности и ответственность муниципального

инспектора по использованию и охране земель

4.1. Муниципальный инспектор при проведении проверок соблюдения земельного законодательства, в рамках муниципального земельного контроля, имеет право:

1) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим положением;

2) запрашивать в соответствии со своей компетенцией у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки соблюдения земельного законодательства;

3) вносить предложения Главе администрации Троицкого муниципального района о досрочном расторжении договоров аренды земельных участков, на основании сведений, полученных в ходе проведения проверок.

4.2. Муниципальный инспектор при проведении проверок соблюдения земельного законодательства обязан:

1) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению
нарушений земельного законодательства;

2) соблюдать права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых проводятся проверки соблюдения земельного законодательства;

3) знакомить руководителей (уполномоченных представителей) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан с информацией, документами, относящимися к предмету проверки, и результатами проверок.

Запрещается требовать от руководителей (уполномоченных представителей) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан документы, предоставление которых не предусмотрено законодательством.

4.3. Муниципальный инспектор за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля несет установленную законодательством ответственность.

V. Права, обязанности и ответственность юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей и физических лиц (граждан),

при проведении муниципального земельного контроля

5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо (гражданин) при осуществлении проверки в рамках муниципального земельного контроля имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от муниципального инспектора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;

3) знакомиться с результатами проверки, указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального инспектора;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, нарушающие права юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (гражданина) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить муниципальному инспектору доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

5.3. При проведении проверок соблюдения земельного законодательства, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.

5.4. Лица, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, допускающие угрозу насилием или применяющие насильственные действия по отношению к осуществляющим муниципальный земельный контроль должностным лицам, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

Начальник Управления

муниципальным имуществом

и земельными отношениями

администрации Троицкого

муниципального района

Челябинской области

Т.Р.МУХАМЕДЬЯРОВ

Приложение 1

_______________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления

или уполномоченного им органа, осуществляющего

муниципальный земельный контроль)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

о проведении проверки соблюдения земельного законодательства

“___“ _______________ 200_ г. N ____________

___________________________________________________________________________

(руководитель органа местного самоуправления или уполномоченного им органа)

____________________________, руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса РФ,

рассмотрев:

___________________________________________________________________________

(рассмотренные материалы и кем представлены)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

РАСПОРЯДИЛСЯ:

направить _________________________________________________________________

(Ф.И.О. инспектора по использованию и охране земель)

для проведения проверки соблюдения земельного законодательства ____________

___________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,

___________________________________________________________________________

должностного или физического лица)

___________________________________________________________________________

на земельном участке, расположенном по адресу: ____________________________

___________________________________________________________________________

площадью _______________ кв. м ____________________________________________

___________________________________________________________________________

(сведения о земельном участке: вид разрешенного использования,

___________________________________________________________________________

кадастровый номер, вид права, правоустанавливающие

___________________________________________________________________________

(правоудостоверяющие) документы)

Дата начала проверки “___“ ______________ 200_ г.

Дата окончания проверки “___“ ______________ 200_ г.

_______________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

___________________________________________________________________________

(отметка о вручении распоряжения)

Приложение 2

_______________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления

или уполномоченного им органа, осуществляющего

муниципальный земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

АКТ

проверки соблюдения земельного законодательства

“___“ _______________ 200_ г. N ____________

Время проверки “____“ час “____“ мин. Место составления акта: _________

Муниципальный инспектор _______________________________________________

(должность,

___________________________________________________________________________

Ф.И.О. лица, составившего акт)

на основании распоряжения от “___“ _______________ 200_ г. N ______________

в присутствии понятых:

1. ____________________________________________________________________

(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)

2. ____________________________________________________________________

(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)

и в присутствии свидетелей: _______________________________________________

(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)

с участием: _______________________________________________________________

(Ф.И.О. специалиста, эксперта)

в присутствии: ____________________________________________________________

(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного

___________________________________________________________________________

представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном

участке, расположенном по адресу: _________________________________________

_______________________________________________ площадью ___________ кв. м,

используемого _____________________________________________________________

(наименование юридического лица, руководитель, ИНН,

___________________________________________________________________________

юридический адрес, банковские реквизиты, телефоны; Ф.И.О. должностного

___________________________________________________________________________

лица или гражданина, ИНН, паспортные данные,

___________________________________________________________________________

адрес места жительства, телефон)

Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права,

ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения земельного

законодательства.

Понятым, кроме того, до начала проверки разъяснены их права и

обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ

Понятые: 1. _____________ _________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

2. _____________ _________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Специалисту (эксперту) разъяснены права и обязанности, предусмотренные

ст.ст. 25.8, 25.9, 25.14 КоАП РФ

_____________ _________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или

его представителю, физическому лицу и иным участникам проверки разъяснены

права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ.

Приложение 3

_______________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления

или уполномоченного им органа, осуществляющего

муниципальный земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ФОТОТАБЛИЦА

приложение к акту проверки

соблюдения земельного законодательства

от “___“ _______________ 200_ г. N _____

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица,

___________________________________________________________________________

Ф.И.О. гражданина)

___________________________________________________________________________

(адрес земельного участка)

_____________ _________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 4

_______________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления

или уполномоченного им органа, осуществляющего

муниципальный земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

приложение к акту проверки

соблюдения земельного законодательства

от “___“ ______________ 200_ г. N ________

Обмер земельного участка произвели:

___________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. инспектора,

___________________________________________________________________________

производившего обмер земельного участка)

в присутствии _____________________________________________________________

(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного

___________________________________________________________________________

представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

по адресу: ________________________________________________________________

(адрес земельного участка)

___________________________________________________________________________

Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _________________

(___________________________________________________________________) кв. м

(площадь земельного участка прописью)

Расчет площади ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__“________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Особые отметки ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подписи лиц,

проводивших обмер _____________ _________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

_____________ _________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Присутствующий _____________ _________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 5

Корешок к уведомлению N _______________

Кому: _________________________________________________________________

(наименование лица)

___________________________________________________________________________

(адрес земельного участка)

Дата вызова: “___“ _______________ 200_ г. Время __________ час.

Уведомление получил: __________________________________________________

(Ф.И.О., должность, подпись)

“___“ _______________ 200_ г.

УВЕДОМЛЕНИЕ

от “___“ _______________ 200_ г. N ____________

Кому: _________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя организации, предприятия, учреждения,

___________________________________________________________________________

индивидуального предпринимателя, физического лица)

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом

Российской Федерации об административных правонарушениях (Кодексом субъекта

Российской Федерации об административном правонарушении, местным Законом),

прошу Вас (или Вашего полномочного представителя с доверенностью) прибыть в

___________________________________________________________________________

(наименование территориального отдела Управления Росреестра)

___________________________________________________________________________

“___“ _______________ 200_ г. к _______ часам по адресу: __________________

___________________________________________________________________________

для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного

контроля.

При себе необходимо иметь: свидетельство о государственной регистрации

юридического лица, свидетельство ИНН, справку с реквизитами и юридическим

адресом; документ, подтверждающий полномочия; имеющиеся документы на право

пользования земельным участком, расположенным по адресу: __________________

___________________________________________________________________________

В случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении лица, в

отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, о

времени и месте рассмотрения поступивших материалов, протокол может быть

составлен и в его отсутствие (пункт 4 Постановления Пленума Верховного Суда

Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих

у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях“).

______________________________________ ________________

(должность, Ф.И.О. инспектора) (подпись)

Приложение 6

_______________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления

или уполномоченного им органа, осуществляющего

муниципальный земельный контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений земельного законодательства

___________________________________________________________________________

(руководитель органа местного самоуправления или уполномоченного им органа)

___________________________________________________________________________

В порядке осуществления муниципального контроля на земельном участке

___________________________________________________________________________

(адрес, площадь, данные о земельном участке: кадастровый номер,

___________________________________________________________________________

вид разрешенного использования, площадь, реквизиты

___________________________________________________________________________

правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов)

используемом: _____________________________________________________________

(наименование юридического лица, ИНН, юридический адрес;

___________________________________________________________________________

Ф.И.О. должностного лица или гражданина, паспортные данные)

установлено, что: _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(описание нарушения)

Указанное нарушение допущено: _________________________________________

(наименование юридического лица, Ф.И.О.)

Руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса РФ и Положением о

муниципальном земельном контроле на территории Троицкого муниципального

района, утвержденным решением Собранием депутатов Троицкого муниципального

района от ______________________ N _________,

ОБЯЗЫВАЮ:

___________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя; должностное лицо;

___________________________________________________________________________

индивидуальный предприниматель; физическое лицо)

устранить допущенное нарушение в срок до “___“ ________________ 200_ г.

Информацию об исполнении предписания с приложением документов,

подтверждающих устранение земельного правонарушения, или ходатайство о

продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по

устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими

документами и другими материалами, представить муниципальному инспектору

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

по адресу: ________________________________________________________________

В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на

территории Троицкого муниципального района при невыполнении в установленный

срок законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный

земельный контроль, об устранении нарушений законодательства материалы

будут направлены в соответствующие органы, уполномоченные рассматривать

дела об административных нарушениях.

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. должностного лица, составившего предписание, подпись)

___________________________________________________________________________

(отметка о вручении предписания)

Приложение 7

_______________________________________________________

(наименование)

Книга проверок

соблюдения земельного законодательства за 200_ г.

-------T---------T-------T---------T------------T----------T-------T----------T---------T---------T---------T-------T---------T--------T-------T--------T---------T-------¬

¦ N ¦ Наиме- ¦Кадаст-¦ Площадь ¦Распоряжение¦ Акт ¦Опреде-¦ Протокол ¦ Опреде- ¦ Опреде- ¦Протокол ¦Статья ¦ Поста- ¦Опреде- ¦Опреде-¦Опреде- ¦ Опреде- ¦Опреде-¦

¦прово-¦ нование ¦ ровый ¦ земель- ¦о проведении¦ проверки ¦ление о¦ осмотра ¦ ление о ¦ление об ¦ об ¦КоАП РФ¦новление ¦ление о ¦ление о¦ление о ¦ление об ¦ление о¦

¦димой ¦ юриди- ¦ номер ¦ ного ¦ проверки ¦соблюдения¦достав-¦территории¦ возбуж- ¦отказе в ¦админист-¦ ¦о прекра-¦месте и ¦вызове ¦ вызове ¦ истре- ¦назна- ¦

¦ про- ¦ ческого ¦земель-¦участка/ ¦ соблюдения ¦земельного¦ лении ¦ ¦ дении ¦ возбуж- ¦ративном ¦ ¦ щении ¦времени ¦специа-¦эксперта¦ бовании ¦ чении ¦

¦верки ¦ лица, ¦ ного ¦ площадь ¦ земельного ¦законода- ¦ ¦ ¦ дела об ¦ дении ¦правона- ¦ ¦ дела об ¦рассмот-¦ листа ¦ ¦сведений,¦экспер-¦

¦ ¦должност-¦участка¦нарушения¦ законода- ¦ тельства ¦ ¦ ¦админист-¦ дела об ¦ рушении ¦ ¦админист-¦ рения ¦ ¦ ¦ необхо- ¦ тизы ¦

¦ ¦ ного ¦ ¦ ¦ тельства ¦ ¦ ¦ ¦ративном ¦админист-¦ ¦ ¦ративном ¦ дела ¦ ¦ ¦димых для¦ ¦

¦ ¦ лица, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правона- ¦ративном ¦ ¦ ¦правона- ¦ ¦ ¦ ¦ разре- ¦ ¦

¦ ¦ гражда- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рушении ¦правона- ¦ ¦ ¦ рушении ¦ ¦ ¦ ¦ шения ¦ ¦

¦ ¦ нина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рушении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дела ¦ ¦

+------+---------+-------+---------+------------+----------+-------+----------+---------+---------+---------+-------+---------+--------+-------+--------+---------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦

+------+---------+-------+---------+------------+----------+-------+----------+---------+---------+---------+-------+---------+--------+-------+--------+---------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------+-------+---------+------------+----------+-------+----------+---------+---------+---------+-------+---------+--------+-------+--------+---------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------+-------+---------+------------+----------+-------+----------+---------+---------+---------+-------+---------+--------+-------+--------+---------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------+-------+---------+------------+----------+-------+----------+---------+---------+---------+-------+---------+--------+-------+--------+---------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------+-------+---------+------------+----------+-------+----------+---------+---------+---------+-------+---------+--------+-------+--------+---------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------+-------+---------+------------+----------+-------+----------+---------+---------+---------+-------+---------+--------+-------+--------+---------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------+-------+---------+------------+----------+-------+----------+---------+---------+---------+-------+---------+--------+-------+--------+---------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------+-------+---------+------------+----------+-------+----------+---------+---------+---------+-------+---------+--------+-------+--------+---------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+---------+-------+---------+------------+----------+-------+----------+---------+---------+---------+-------+---------+--------+-------+--------+---------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------+---------+-------+---------+------------+----------+-------+----------+---------+---------+---------+-------+---------+--------+-------+--------+---------+--------

Продолжение таблицы

---------T---------T---------T--------T--------T---------T-------T---------T--------T---------T---------T----------T---------T-------T---------T-------------T--------T---------T---------T-------T--------¬

¦Опреде- ¦ Опреде- ¦ Поста- ¦Опреде- ¦Решение ¦ Опреде- ¦Опреде-¦Постанов-¦ Размер ¦Постанов-¦ Предпи- ¦Представ- ¦ Предуп- ¦Решение¦Протокол ¦ Проверка ¦ Акт ¦Протокол ¦ Дата ¦Решение¦Передача¦

¦ление об¦ ление о ¦новление ¦ление о ¦ об ¦ление об ¦ление о¦ ление о ¦наложен-¦ ление о ¦сание об ¦ ление об ¦реждение ¦ по ¦ по ч. 1 ¦ исполнения ¦проверки¦ об ¦передачи ¦ судьи ¦ дела в ¦

¦отложе- ¦ возвра- ¦о прекра-¦продле- ¦отказе в¦отложении¦приводе¦назначе- ¦ ного ¦ прекра- ¦устране- ¦устранении¦ о ¦жалобе ¦ст. 20.25¦предписания/ ¦соблюде-¦админист-¦админист-¦(миро- ¦ архив ¦

¦ нии ¦ щении ¦ щении ¦ нии ¦удовлет-¦рассмот- ¦ ¦ нии ¦штрафа/ ¦ щении ¦ нии ¦ причин и ¦возможном¦ ¦КоАП РФ/ ¦представления¦ ния ¦ративном ¦ративного¦ вого ¦ ¦

¦рассмот-¦протокола¦ произ- ¦ срока ¦ворении ¦ рения ¦ ¦админист-¦ сумма ¦производ-¦нарушения¦ условия, ¦принуди- ¦ ¦ решение ¦ ¦земель- ¦правона- ¦ дела ¦судьи) ¦ ¦

¦ рения ¦ об ¦ водства ¦рассмот-¦ хода- ¦админист-¦ ¦ративного¦взыскан-¦ ства по ¦ земель- ¦способст- ¦ тельном ¦ ¦ судьи ¦ ¦ ного ¦ рушении ¦ судье ¦ ¦ ¦

¦ дела ¦админист-¦ по делу ¦ рения ¦тайства ¦ративного¦ ¦наказания¦ ного ¦ делу об ¦ ного ¦ вовавших ¦ прекра- ¦ ¦(мирового¦ ¦законо- ¦ по ч. 1 ¦(мировому¦ ¦ ¦

¦ ¦ративном ¦ об ¦ дела ¦ ¦ дела ¦ ¦ ¦ штрафа ¦админист-¦законода-¦совершению¦ щении ¦ ¦ судьи) ¦ ¦датель- ¦ст. 19.5 ¦ судье) ¦ ¦ ¦

¦ ¦правона- ¦админист-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направ- ¦ративном ¦тельства ¦админист- ¦ прав на ¦ ¦ ¦ ¦ ства ¦ КоАП РФ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ рушении ¦ративном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лено ¦правона- ¦ ¦ративного ¦землю за ¦ ¦ ¦ ¦ (при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦правона- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ судеб- ¦ рушении ¦ ¦ правона- ¦допущен- ¦ ¦ ¦ ¦устране-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ рушении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ному ¦ ¦ ¦ рушения ¦ ное ¦ ¦ ¦ ¦ нии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приставу¦ ¦ ¦ ¦земельное¦ ¦ ¦ ¦наруше- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правона- ¦ ¦ ¦ ¦ ния) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рушение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+---------+---------+--------+--------+---------+-------+---------+--------+---------+---------+----------+---------+-------+---------+-------------+--------+---------+---------+-------+--------+

¦ 19 ¦ 20 ¦ 21 ¦ 22 ¦ 23 ¦ 24 ¦ 25 ¦ 26 ¦ 27 ¦ 28 ¦ 29 ¦ 30 ¦ 31 ¦ 32 ¦ 33 ¦ 34 ¦ 35 ¦ 36 ¦ 37 ¦ 38 ¦ 39 ¦

+--------+---------+---------+--------+--------+---------+-------+---------+--------+---------+---------+----------+---------+-------+---------+-------------+--------+---------+---------+-------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+---------+---------+--------+--------+---------+-------+---------+--------+---------+---------+----------+---------+-------+---------+-------------+--------+---------+---------+-------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+---------+---------+--------+--------+---------+-------+---------+--------+---------+---------+----------+---------+-------+---------+-------------+--------+---------+---------+-------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+---------+---------+--------+--------+---------+-------+---------+--------+---------+---------+----------+---------+-------+---------+-------------+--------+---------+---------+-------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+---------+---------+--------+--------+---------+-------+---------+--------+---------+---------+----------+---------+-------+---------+-------------+--------+---------+---------+-------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+---------+---------+--------+--------+---------+-------+---------+--------+---------+---------+----------+---------+-------+---------+-------------+--------+---------+---------+-------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+---------+---------+--------+--------+---------+-------+---------+--------+---------+---------+----------+---------+-------+---------+-------------+--------+---------+---------+-------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+---------+---------+--------+--------+---------+-------+---------+--------+---------+---------+----------+---------+-------+---------+-------------+--------+---------+---------+-------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+---------+---------+--------+--------+---------+-------+---------+--------+---------+---------+----------+---------+-------+---------+-------------+--------+---------+---------+-------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------+---------+---------+--------+--------+---------+-------+---------+--------+---------+---------+----------+---------+-------+---------+-------------+--------+---------+---------+-------+---------