Законы и бизнес в России

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23.12.2009 N 220 “Об утверждении новой редакции Регламента Магнитогорского городского Собрания депутатов“ (вместе с “Регламентом Магнитогорского городского Собрания депутатов“)

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).

МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2009 г. N 220

Об утверждении новой редакции Регламента

Магнитогорского городского Собрания депутатов

В целях приведения правовых актов в соответствие с Уставом города Магнитогорска, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Магнитогорское городское Собрание депутатов

РЕШАЕТ:

1. Утвердить новую редакцию Регламента Магнитогорского городского Собрания депутатов (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова.

Исполняющий полномочия

Главы города Магнитогорска

Челябинской области

Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ

Председатель

Магнитогорского городского

Собрания депутатов

Челябинской области

А.О.МОРОЗОВ

Утвержден

решением

Магнитогорского городского

Собрания депутатов

Челябинской области

от 23 декабря 2009 г. N
220

РЕГЛАМЕНТ

Магнитогорского городского Собрания депутатов

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Магнитогорского городского Собрания депутатов

1. Магнитогорское городское Собрание депутатов (далее - городское Собрание) является выборным представительным органом местного самоуправления города Магнитогорска, наделенным собственными полномочиями Уставом города Магнитогорска в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

2. Городское Собрание в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом города Магнитогорска, настоящим Регламентом, иными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 2. Основы организации деятельности городского Собрания

1. Деятельность городского Собрания строится на основе коллегиального, свободного, равноправного обсуждения и принятия решений, законности, гласности, учета мнения населения города, открытости, самостоятельности, ответственности, преемственности, содействия развитию всех форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

2. Организацию деятельности городского Собрания осуществляет председатель городского Собрания.

3. Основными формами деятельности городского Собрания являются:

1) заседания городского Собрания;

2) заседания Президиума городского Собрания;

3) деятельность комиссий;

4) заседания рабочих групп, объединений депутатов;

5) проведение депутатских слушаний;

6) направление депутатских запросов.

4. Городское Собрание осуществляет свою деятельность на основе личного участия в его работе депутатов.

5. Гарантии осуществления полномочий депутатов устанавливаются Уставом города Магнитогорска в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и иными правовыми актами городского Собрания.

6. Городское Собрание извещает население города Магнитогорска о своей работе через средства массовой информации.

Глава 2. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО

И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 3. Председатель городского Собрания

1. Возглавляет и организует работу городского Собрания председатель городского Собрания, избранный из числа депутатов тайным голосованием.

Председатель городского Собрания исполняет свои обязанности на постоянной основе в течение срока полномочий городского Собрания.

2. Председатель городского Собрания осуществляет полномочия, определенные Уставом города Магнитогорска, решениями городского Собрания.

Председатель
городского Собрания для непосредственного обеспечения исполнения своих полномочий может иметь помощника.

3. Кандидат на должность председателя городского Собрания выдвигается на заседании городского Собрания. Инициатором выдвижения кандидата может быть депутат, группа депутатов, постоянная комиссия городского Собрания, глава города Магнитогорска (далее - глава города), кандидат в порядке самовыдвижения.

Заявления о самоотводах принимаются после выдвижения всех кандидатур без обсуждения и голосования.

4. После принятия самоотводов городское Собрание принимает решение об утверждении списка кандидатур для внесения в бюллетень для тайного голосования.

5. Кандидаты на должность председателя городского Собрания, включенные в бюллетень для тайного голосования, обладают правом на предвыборное выступление на заседании городского Собрания. Очередность выступлений кандидатов устанавливается в алфавитном порядке. Время для выступлений и ответов на вопросы устанавливается в соответствии с настоящим Регламентом.

6. Обсуждение кандидатур на должность председателя городского Собрания проводится на заседании городского Собрания после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов.

При обсуждении каждый депутат имеет право задавать кандидату вопросы, высказываться за или против выдвинутой кандидатуры.

В обсуждении каждый депутат имеет право на два выступления.

7. Тайное голосование по избранию председателя городского Собрания осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Кандидат считается избранным на должность председателя городского Собрания, если в результате тайного голосования за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании городского Собрания.

8. В случае, если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с процедуры выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

В случае, если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более двух кандидатов и ни
один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов.

Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.

9. Полномочия председателя городского Собрания прекращаются досрочно в случаях и порядке, установленных Уставом города Магнитогорска.

10. Вопрос о выражении недоверия председателю городского Собрания включается в повестку дня заседания по оформленному в письменном виде требованию не менее 9 депутатов.

В требовании должны быть изложены факты, подтверждающие невозможность дальнейшего исполнения председателем городского Собрания своих полномочий.

При рассмотрении вопроса о выражении недоверия председателю городского Собрания предоставляется слово для выступления.

Тайное голосование по вопросу о выражении недоверия председателю городского Собрания проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Решение городского Собрания о досрочном прекращении полномочий председателя городского Собрания принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 4. Заместители председателя городского Собрания

1. Заместители председателя городского Собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на постоянной основе в течение срока полномочий городского Собрания в соответствии с распределением обязанностей между председателем и заместителями председателя городского Собрания.

В период отсутствия председателя городского Собрания его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с распоряжением председателя городского Собрания.

2. Заместители председателя городского Собрания избираются на заседании из числа депутатов в порядке, установленном для избрания председателя городского Собрания.

3. Полномочия заместителей председателя городского Собрания прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Уставом города Магнитогорска, в порядке, установленном для досрочного прекращения полномочий председателя городского Собрания.

Статья 5. Президиум городского Собрания

1. Президиум городского Собрания (далее по тексту - Президиум) является совещательным
органом.

В состав Президиума входят председатель городского Собрания, его заместители, председатели постоянных комиссий городского Собрания (далее - постоянные комиссии депутатов).

В случае отсутствия председателя постоянной комиссии депутатов по его поручению в работе Президиума принимает участие его заместитель (заместители) или представитель из числа членов постоянной комиссии депутатов.

2. К полномочиям Президиума относятся:

1) формирование проекта повестки дня заседания городского Собрания;

2) координация деятельности постоянных комиссий депутатов;

3) рассмотрение вопроса о созыве внеочередного заседания городского Собрания;

4) текущий контроль исполнения решений городского Собрания;

5) иные полномочия в соответствии с Уставом города Магнитогорска, настоящим Регламентом, решениями городского Собрания.

3. Заседания Президиума созывает и ведет председатель городского Собрания. Заседание Президиума проводится ежемесячно и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Президиума.

На заседании Президиума организационным отделом городского Собрания ведется протокол, который подписывается председателем городского Собрания, а в период его отсутствия - одним из заместителей председателя городского Собрания.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Решения Президиума принимаются большинством голосов от числа присутствующих и имеют рекомендательный характер. В решении Президиума указываются ответственные лица и срок исполнения решения.

О рассмотренных Президиумом вопросах и принятых по ним решениях председатель городского Собрания в обязательном порядке информирует депутатов на заседании городского Собрания.

Статья 6. Комиссии городского Собрания

1. Городское Собрание образует из числа депутатов постоянные комиссии депутатов, являющиеся постоянно действующими органами городского Собрания.

Наименования постоянных комиссий депутатов, их структура, полномочия, порядок формирования, организация работы определяются Положением о постоянных комиссиях депутатов Магнитогорского городского Собрания депутатов, утверждаемым городским Собранием (далее - Положение о постоянных комиссиях).

2. Городское Собрание вправе образовать комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции городского Собрания, для
содействия проведению в жизнь его решений, нормативных правовых актов органов государственной власти.

Структура, порядок формирования, персональный состав, полномочия, организация работы комиссий определяются решением городского Собрания.

Деятельность комиссий может ограничиваться определенным сроком и (или) конкретной задачей.

Статья 7. Рабочие группы

1. Городское Собрание, постоянные комиссии депутатов вправе в пределах своей компетенции создавать рабочие группы, в состав которых наряду с депутатами могут входить представители органов государственной власти, администрации города, городского Собрания, организаций, иные заинтересованные лица.

2. Задачи, срок, порядок работы, полномочия и персональный состав рабочих групп определяются на заседаниях городского Собрания или постоянной комиссий депутатов. По результатам деятельности рабочая группа представляет депутатам доклад о результатах своей деятельности.

Член рабочей группы, имеющий особое мнение, излагает его в письменном виде, которое оглашается на заседании городского Собрания или постоянной комиссии депутатов.

По докладу рабочей группы городским Собранием или постоянной комиссией депутатов принимается соответствующее решение.

3. Рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению городского Собрания или постоянной комиссии депутатов.

Статья 8. Объединения депутатов

1. С целью осуществления совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым городским Собранием, депутаты вправе образовывать объединения депутатов.

Решение о создании объединения депутатов принимается на организационном собрании депутатов, изъявивших желание стать членами объединения депутатов.

Председательствующий на заседании городского Собрания (далее - председательствующий) информирует депутатов об образовании объединения депутатов.

2. Постоянная комиссия депутатов по мандатам, Регламенту и депутатской этике осуществляет регистрацию образуемого объединения депутатов, контроль изменения его состава, регистрацию прекращения его деятельности.

3. Регистрация объединения депутатов осуществляется на основании:

1) письменного уведомления руководителя объединения депутатов об образовании объединения депутатов;

2) протокола организационного собрания депутатов, изъявивших желание стать членами объединения депутатов,
включающего решение о целях его образования, официальном названии, списке депутатов, входящих в объединение депутатов, а также о лицах, уполномоченных выступать от его имени;

3) письменных заявлений депутатов о вхождении в объединение депутатов. Количество депутатов в объединении депутатов должно быть не менее 5 человек. Депутат вправе состоять только в одном объединении депутатов.

Регистрация объединения депутатов производится не позднее 30 дней со дня поступления в постоянную комиссию депутатов по мандатам, Регламенту и депутатской этике необходимых для регистрации документов.

4. Датой вхождения депутата в объединение депутатов считается день, следующий за днем регистрации соответствующего решения объединения депутатов постоянной комиссией депутатов по мандатам, Регламенту и депутатской этике.

5. Депутат выводится из состава объединения депутатов на основании поданного им в постоянную комиссию депутатов по мандатам, Регламенту и депутатской этике письменного заявления:

1) о выходе из депутатского объединения;

2) о переходе в другое зарегистрированное объединение депутатов.

Датой выхода из объединения депутатов считается дата регистрации соответствующего решения объединения депутатов постоянной комиссией депутатов по мандатам, Регламенту и депутатской этике.

6. Если в объединение депутатов входит менее 5 депутатов, то по истечении месяца со дня установления этого факта постоянной комиссией депутатов по мандатам, Регламенту и депутатской этике деятельность объединения депутатов прекращается.

7. Объединение депутатов может прекратить свою деятельность по своему решению либо по решению постоянной комиссии депутатов по мандатам, Регламенту и депутатской этике.

8. Регистрация прекращения деятельности объединения депутатов осуществляется на основании:

1) письменного уведомления руководителя объединения депутатов о прекращении деятельности объединения депутатов;

2) протокола собрания членов объединения депутатов.

Регистрация прекращения деятельности объединения депутатов производится не позднее 30 дней со дня поступления в постоянную комиссию депутатов по мандатам, Регламенту и депутатской этике необходимых
для регистрации документов.

Сведения о прекращении деятельности объединения депутатов направляются председателю городского Собрания для информации.

9. Внутренняя деятельность объединения депутатов организуется самостоятельно членами объединения депутатов.

Статья 9. Порядок осуществления полномочий депутата на постоянной основе

1. Осуществление полномочий депутата на постоянной основе производится на основании решения городского Собрания.

2. Для осуществления полномочий на постоянной основе заместитель (заместители) председателя городского Собрания, а в случае его (их) отказа депутат обращается с соответствующим заявлением на имя председателя городского Собрания, в котором указывает обоснование необходимости осуществления им своих полномочий на постоянной основе.

3. Указанное заявление с приложением финансово-экономического обоснования затрат, подготовленного отделом учета, отчетности и финансирования городского Собрания, направляется для рассмотрения и подготовки проекта решения городского Собрания в постоянную комиссию депутатов по мандатам, Регламенту и депутатской этике, а в случаях, предусмотренных Уставом города Магнитогорска, - главе города для подготовки заключения.

4. Решение городского Собрания об осуществлении полномочий депутата на постоянной основе принимается по результатам рассмотрения заявления и проекта решения, подготовленного постоянной комиссии депутатов по мандатам, Регламенту и депутатской этике, а в установленных Уставом города Магнитогорска случаях - с учетом заключения главы города большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 10. Составление планов работы городского Собрания

1. Городское Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективным (годовым) и составляемыми на его основе текущими (ежемесячными) планами.

2. Перспективный (годовой) план работы утверждается решением городского Собрания.

Утвержденный перспективный (годовой) план работы подлежит опубликованию в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов.

3. Утвержденный перспективный (годовой) план работы является основанием для подготовки и внесения в городское Собрание проектов решения городского Собрания. Планирование работы городского Собрания не
исключает возможности подготовки и внесения в городское Собрание проектов решений городского Собрания вне плана в порядке, установленном городским Собранием.

Статья 11. Внесение предложений в план работы городского Собрания

1. Предложения в план работы (в перспективный (годовой) план - за месяц до начала следующего года, в текущий - за 10 дней до начала нового месяца) направляются в городское Собрание председателем городского Собрания, главой города, постоянной комиссией депутатов, группой депутатов, депутатом, прокурором, инициативной группой граждан, численность которой составляет 1 процент от числа жителей города, обладающих избирательным правом.

2. Предложения других лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в план работы городского Собрания через указанные в пункте 1 настоящей статьи органы и депутатов.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ ВОПРОСОВ В ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

Статья 12. Подготовка и порядок внесения вопросов к рассмотрению на заседании городского Собрания

1. Плановые вопросы к заседанию готовятся лицами, на которых в соответствии с утвержденным перспективным (годовым) планом работы возложена ответственность за их подготовку.

2. Внеплановые вопросы готовятся инициаторами их внесения.

3. Проект решения городского Собрания вместе с необходимыми материалами вносится в городское Собрание субъектом права правотворческой инициативы (далее - инициатор) не позднее чем за две недели до заседаний городского Собрания.

Проект решения городского Собрания, внесенный в городское Собрание менее чем за две недели до очередного заседания городского Собрания, включается в проект повестки следующего заседания.

Проекты решения городского Собрания, требующие безотлагательного рассмотрения, могут включаться в проект повестки непосредственно на заседании городского Собрания решением большинства голосов присутствующих депутатов при наличии заключения о результатах правовой экспертизы.

4. Порядок внесения проекта правового акта на рассмотрение городского Собрания и перечень прилагаемых к
проекту документом устанавливается Положением о правовых актах Магнитогорского городского Собрания депутатов, утверждаемым решением городского Собрания (далее - Положение о правовых актах).

5. В случае, если в городское Собрание после принятия проекта решения городского Собрания в первом чтении поступит проект решения городского Собрания по тому же вопросу, такой проект городским Собранием не рассматривается и возвращается субъекту права правотворческой инициативы по мотивам принятия аналогичного проекта в первом чтении.

Статья 13. Оформление проектов решений городского Собрания

Оформление проектов решений городского Собрания, в том числе приложений к ним, осуществляется инициатором - лицом или органом, по инициативе которых они вносятся, в соответствии с требованиями Положения о правовых актах.

Статья 14. Подготовка к предварительному рассмотрению проектов решений городского Собрания

1. После регистрации проект решения городского Собрания по поручению председателя городского Собрания, а в его отсутствие - одного из заместителей председателя городского Собрания направляется в постоянную комиссию депутатов в соответствии с ее компетенцией для предварительного рассмотрения и в соответствующие отделы городского Собрания для проведения экспертиз.

В случае необходимости направления проекта решения городского Собрания в несколько постоянных комиссий депутатов председатель городского Собрания из числа данных комиссий определяет комиссию, ответственную за вынесения проекта решения городского Собрания на рассмотрение на заседании городского Собрания.

2. Срок рассмотрения проекта решения городского Собрания постоянной комиссией депутатов, проведения соответствующим отделом экспертиз по проекту решения городского Собрания определяется исходя из объема представленного проекта решения.

3. Если при проведении экспертиз специалистом городского Собрания будет выявлено несоответствие представленного проекта решения городского Собрания требованиям, установленным Положением о правовых актах, указанный специалист вправе предложить инициатору устранить указанные нарушения в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания постоянной комиссии депутатов, на котором планируется рассмотреть представленный проект решения городского Собрания.

Если указанные нарушения не будут устранены в установленный срок, председатель городского Собрания, а в его отсутствие - один из заместителей председателя городского Собрания принимает решение о возвращении проекта решения городского Собрания инициатору.

Статья 15. Предварительное рассмотрение проекта решения городского Собрания

1. Предварительное рассмотрение проекта решения городского Собрания производится на заседании постоянной комиссии депутатов в порядке, установленном Положением о постоянных комиссиях.

2. Предварительное рассмотрение проекта решения городского Собрания может проводиться несколькими постоянными комиссиями депутатов, в том числе на их совместном заседании.

3. При внесении в городское Собрание альтернативных проектов решения городского Собрания по одному и тому же вопросу указанные проекты рассматриваются одновременно.

4. Постоянная комиссия депутатов вправе принять решение о направлении проекта решения городского Собрания депутатам, не входящим в состав данной комиссии, другим субъектам права правотворческой инициативы для дачи ими замечаний и предложений по проекту решения.

5. Постоянной комиссией депутатов, а также в случаях, предусмотренных законодательством, может быть принято решение об опубликовании проекта решения городского Собрания в средствах массовой информации с указанием срока подачи замечаний и предложений к данному проекту.

Статья 16. Решение постоянной комиссии депутатов

1. Результатом предварительного рассмотрения проекта решения городского Собрания на заседании постоянной комиссии депутатов является принятие одного из следующих решений:

1) одобрить представленный проект решения городского Собрания и рекомендовать городскому Собранию принять его в предлагаемой редакции;

2) одобрить представленный проект решения городского Собрания и рекомендовать инициатору устранить высказанные на заседании постоянной комиссии депутатов замечания с указанием срока устранения замечаний либо одобрить проект решения городского Собрания и для его доработки создать рабочую группу с участием инициатора;

3) в случае несоответствия проекта решения городского Собрания законодательству Российской Федерации и Челябинской области, иным нормативным правовым актам, а также если принятие данного решения не входит в компетенцию городского Собрания рекомендовать городскому Собранию отклонить указанный проект.

2. До принятия решения постоянной комиссией депутатов инициатор имеет право:

1) по предложению постоянной комиссии депутатов внести изменения в проект решения городского Собрания;

2) отозвать внесенный им проект решения городского Собрания.

3. В случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 1 настоящей статьи, проект решения городского Собрания подлежит обязательному согласованию с начальником юридического отдела городского Собрания.

4. В случаях, предусмотренных законодательством, а также по решению постоянной комиссии депутатов проекты решений городского Собрания, выносимые на рассмотрение заседания городского Собрания, подлежат направлению главе города для дачи заключения, а также на согласование в органы государственной власти, администрацию города, организации.

Статья 17. Публичные слушания

1. Публичные слушания по проектам решений городского Собрания проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе Магнитогорске, утвержденным городским Собранием.

2. Проект решения городского Собрания, рассмотренный на публичных слушаниях, рассматривается на открытом заседании городского Собрания.

3. Городское Собрание информирует население города Магнитогорска о результатах рассмотрения рекомендаций публичных слушаний по проекту решения городского Собрания в порядке, установленном правовыми актами городского Собрания.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ

ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 18. Порядок созыва и проведения первого заседания городского Собрания

1. Городское Собрание созывается на свое первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня избрания городского Собрания в правомочном составе.

Первое заседание городского Собрания созывает и открывает председатель городского Собрания предыдущего состава городского Собрания. После открытия первого заседания и до избрания председателя городского Собрания заседание ведет старейший по возрасту депутат.

2. Председатель избирательной комиссии города Магнитогорска информирует городское Собрание о результатах выборов и сообщает фамилии избранных депутатов по списку.

3. По решению городского Собрания в повестку дня первого заседания включаются следующие вопросы:

1) избрание счетной комиссии;

2) избрание председателя городского Собрания;

3) избрание заместителей председателя городского Собрания;

4) назначение даты проведения следующего заседания городского Собрания;

5) иные вопросы.

4. После избрания председателя городского Собрания первое и последующие заседания городского Собрания ведет председатель городского Собрания, в случае его отсутствия - один из заместителей председателя городского Собрания, при отсутствии последнего - депутат, избираемый большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 19. Порядок созыва заседаний городского Собрания

1. Очередные заседания городского Собрания созываются, как правило, в последнюю среду каждого месяца.

Внеочередные заседания городского Собрания созываются по предложению не менее одной трети от числа избранных депутатов, председателя городского Собрания или главы города. Внеочередное заседание городского Собрания созывается в 7-дневный срок после подачи оформленного в письменном виде предложения о проведении внеочередного заседания городского Собрания с обязательным указанием предлагаемой повестки.

2. Заседания городского Собрания проводятся, как правило, открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.

Городское Собрание вправе провести закрытое заседание, если за данное решение проголосует большинство депутатов, присутствующих на заседании.

Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению и могут быть использованы только для деятельности депутатов.

3. Информация о времени созыва и месте проведения заседания городского Собрания, а также о вносимых на рассмотрение вопросах доводится до сведения депутатов не позднее чем за 5 дней до заседания. В указанный срок депутатам предоставляются необходимые материалы.

4. В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, по предложению председателя городского Собрания или Президиума городское Собрание вправе принять решение заочным поименным голосованием без проведения заседания.

Статья 20. Порядок участия в заседаниях городского Собрания

1. Участие депутата в заседании городского Собрания является обязательным. О невозможности присутствовать на заседании городского Собрания по уважительной причине депутат информирует председателя городского Собрания до начала заседания.

2. На открытых заседаниях городского Собрания вправе присутствовать прокурор, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания Челябинской области, глава города, представитель главы города, приглашенные представители органов администрации города, организаций, представители средств массовой информации, аккредитованные в установленном городским Собранием порядке.

3. На закрытых заседаниях городского Собрания вправе присутствовать глава города, прокурор.

4. Представители общественных объединений и иные граждане, не относящиеся к числу лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, вправе присутствовать на открытом заседании городского Собрания в случае удовлетворения их заявления о желании присутствовать на заседании городского Собрания.

Указанное заявление направляется на имя председателя городского Собрания не позднее чем за три дня до заседания.

Заявление рассматривается постоянной комиссией депутатов по мандатам, Регламенту и депутатской этике.

По итогам рассмотрения заявления указанная комиссия, учитывая наличие свободных мест, принимает решение удовлетворить заявление или отказать в удовлетворении заявления.

5. Представители средств массовой информации вправе производить теле-, кино- и фотосъемку с мест, заранее согласованных с информационно-аналитическим отделом городского Собрания, при условии, что осуществление теле-, кино-, и фотосъемки не будет мешать проведению заседания.

6. Приглашенные не должны нарушать настоящий Регламент, обязаны соблюдать тишину и порядок.

Использование сотовых и радиотелефонов, пейджеров на заседании городского Собрания не допускается.

В случае нарушения указанных правил председательствующий делает приглашенному официальное замечание, а при повторном нарушении предлагает ему удалиться из зала заседания.

Статья 21. Регистрация участников заседания городского Собрания

1. За один час до открытия заседания городского Собрания начинается регистрация участников заседания, которую осуществляет постоянная комиссия депутатов по мандатам, Регламенту и депутатской этике.

2. После открытия заседания регистрацию участников осуществляет организационный отдел городского Собрания.

3. Заседание объявляется несостоявшимся при отсутствии более 50 процентов от числа избранных депутатов городского Собрания и переносится распоряжением председателя городского Собрания на другое время.

Статья 22. Председательствующий на заседании городского Собрания

1. Заседание городского Собрания открывает и ведет председательствующий.

2. Председательствующим является председатель городского Собрания, в его отсутствие - один из заместителей председателя городского Собрания по поручению председателя городского Собрания, при отсутствии последнего - депутат, избираемый большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

3. Во время ведения заседания в случае необходимости председатель городского Со“рания вправе без голосования передать ведение заседания до его окончания одному из депутатов городского Собрания, а также имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.

4. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председательствующего он передает ведение заседания депутату, избираемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 23. Права и обязанности председательствующего

1. Председательствующий имеет право:

1) лишить выступающего слова, если тот нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

2) обращаться за справками, разъяснениями к депутатам и приглашенным должностным лицам;

3) давать поручения, связанные с обеспечением работы заседания городского Собрания;

4) при необходимости проводить консультации с депутатами, в том числе с председателями постоянных комиссий депутатов;

5) осуществлять иные права в соответствии с Уставом города Магнитогорска и настоящим Регламентом.

2. Председательствующий обязан:

1) соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

2) объявлять об открытии и закрытии заседания городского Собрания, о перерывах в ходе заседания;

3) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании городского Собрания;

4) обеспечивать порядок в зале заседаний;

5) предоставлять слово для докладов, содокладов и выступлений;

6) организовывать регистрацию участников заседания городского Собрания, ведение протокола и электронной записи заседания городского Собрания;

7) оглашать личные заявления и справки депутатов, предоставлять слово для вопросов, справок, замечаний и предложений, а также для замечаний по соблюдению настоящего Регламента;

8) объявлять порядок работы заседания и контролировать его исполнение;

9) осуществлять контроль за соблюдением продолжительности выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

10) ставить на голосование проекты решений городского Собрания, фиксировать все поступившие предложения депутатов по рассматриваемым вопросам на заседании городского Собрания, объявлять последовательность их постановки на голосование, объявлять результаты голосования;

11) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;

12) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания;

13) выполнять иные обязанности в соответствии с Уставом города Магнитогорска и настоящим Регламентом.

Статья 24. Формирование повестки дня заседания городского Собрания

1. Проект повестки дня заседания городского Собрания (далее - повестка) формируется в соответствии с планом работы городского Собрания на основе проектов решений городского Собрания, рассмотренных постоянными комиссиями депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом, как правило, за неделю до дня заседания.

2. Проекты решений городского Собрания, предлагаемые для вынесения на заседание городского Собрания без соблюдения установленного настоящим Регламентом порядка, не рассматриваются и в проект повестки дня заседания городского Собрания не включаются, за исключением вопросов, требующих безотлагательного рассмотрения.

3. Вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения, при условии наличия заключения по результатам правовой экспертизы, проведенной юридическим отделом городского Собрания, могут включаться в проект повестки непосредственно на заседании городского Собрания большинством голосов присутствующих депутатов.

Статья 25. Утверждение повестки

1. Председательствующий вносит проект повестки на рассмотрение и утверждение депутатами.

2. Предложения и замечания по проекту повестки вправе вносить председатель городского Собрания, его заместители, депутаты, постоянные комиссии депутатов, глава города, прокурор.

3. Вопрос может быть включен в проект повестки в случаях и порядке, установленных статьей 12 настоящего Регламента.

4. Исключение вопроса из внесенного председательствующим проекта повестки допускается по инициативе лица, внесшего соответствующий проект решения городского Собрания, либо по решению городского Собрания, принятого большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

5. Утверждение повестки в целом осуществляется решением городского Собрания, принятым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 26. Оформление материалов заседания городского Собрания

1. На каждом заседании городского Собрания организационным отделом городского Собрания ведутся электронная запись и протокол.

2. В протоколе указываются:

1) порядковый номер протокола заседания, дата и место проведения заседания;

2) количество депутатов, установленное в соответствии с Уставом города Магнитогорска;

3) количество избранных депутатов;

4) количество депутатов, присутствующих на заседании;

5) правомочный состав городского Собрания;

6) фамилия, инициалы, должность председательствующего;

7) фамилии, инициалы депутатов, присутствующих и отсутствующих на заседании, с указанием номеров избирательных округов;

8) фамилии, инициалы, должности лиц, приглашенных на заседание;

9) повестка дня заседания;

10) информация о рассмотрении вопросов повестки с указанием по каждому вопросу фамилии и инициалов докладчика, содокладчика, лиц, выступивших в прениях;

11) принятые решения (с указанием результатов голосования).

3. К протоколу прилагаются тексты принятых городским Собранием решений, переданные в организационный отдел городского Собрания тексты выступлений, предложения и замечания депутатов, которые не получили слова ввиду прекращения прений, протокол комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике, протокол о результатах тайного голосования.

4. Протокол заседания в недельный срок оформляется организационным отделом городского Собрания и подписывается председательствующим.

Протоколы заседаний в течение срока полномочий городского Собрания хранятся в организационном отделе городского Собрания, а затем сдаются в установленном порядке в городской архив на постоянное хранение.

5. Оформление материалов закрытого заседания, их хранение, копирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов, сотрудников городского Собрания и иных лиц производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании.

Глава 6. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 27. Порядок обсуждения вопроса повестки

1. Обсуждение вопроса повестки начинается с доклада, который делает, как правило, инициатор либо им уполномоченное лицо.

В ином случае доклад делает председатель постоянной комиссии депутатов, ответственной за вынесение проекта решения городского Собрания на рассмотрение на заседании городского Собрания, либо им уполномоченное лицо. При этом инициатору или уполномоченному им лицу должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта решения городского Собрания.

2. Если докладчик не является депутатом, председателем постоянной комиссии депутатов, ответственной за вынесение проекта решения городского Собрания на рассмотрение на заседании городского Собрания, либо уполномоченным им лицом, доклад завершается содокладом.

Городское Собрание вправе поручить подготовить содоклад депутату, комиссии (рабочей группе). Соответствующее поручение может быть дано заранее либо непосредственно при рассмотрении вопроса.

3. После доклада и содоклада докладчику и содокладчику участниками заседания могут задаваться вопросы.

По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса “Разное“) в обязательном порядке открываются прения.

4. Очередность выступлений в прениях устанавливается председательствующим, как правило, в соответствии со временем записи на выступление.

При установлении очередности выступлений приоритет предоставляется председателям постоянных комиссий депутатов, представителям комиссий, образованных городским Собранием для подготовки рассматриваемого вопроса, экспертам, приглашенным на заседание инициатором либо комиссией, либо депутатом, представившим письменное заключение по проекту решения городского Собрания.

По решению городского Собрания, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, очередность выступлений может быть изменена.

5. Выступающий в прениях вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту решения городского Собрания, а также высказать обоснованные замечания и предложения.

Личные обращения выступающего к присутствующим в зале заседаний воспрещаются.

6. Прекращение прений производится по решению городского Собрания, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, либо без голосования при отсутствии возражений.

При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выявляет участников заседания, настаивающих на предоставлении слова.

Депутаты, не получившие возможности выступить в связи с прекращением прений, вправе передать тексты выступлений председательствующему и потребовать включения их в протокол заседания.

7. После прекращения прений докладчик и содокладчики вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более 5 минут.

Затем проводятся выступления по мотивам голосования, по окончании которых на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения городского Собрания за основу.

8. До принятия проекта решения городского Собрания (принятия проекта решения городского Собрания за основу), в том числе в ходе прений, инициатор внесения проекта решения городского Собрания или лицо, им уполномоченное, имеет право официально отозвать на заседании проект решения городского Собрания (в письменной или устной форме). В этом случае прения прекращаются. Городским Собранием устанавливается порядок дальнейшей работы над проектом решения, участники заседания вправе передать свои предложения инициатору внесения проекта решения городского Собрания или лицу, им уполномоченному.

9. До принятия проекта решения городского Собрания (принятия проекта решения городского Собрания за основу) инициатор внесения проекта решения городского Собрания или лицо, им уполномоченное, вправе по итогам прений внести в проект решения городского Собрания изменения и сообщить о них городскому Собранию до голосования.

10. Городское Собрание большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов вправе объявить перерыв, который не может превышать трех дней, или принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание.

При этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки дня следующего заседания городского Собрания по времени их рассмотрения.

Статья 28. Рассмотрение альтернативных проектов решения городского Собрания

1. Альтернативные проекты решений городского Собрания рассматриваются в рамках одного вопроса повестки дня.

2. Рассмотрение альтернативных проектов решений городского Собрания осуществляется при их первом чтении и завершается голосованием по вопросу о принятии одного из проектов за основу.

3. Если после проведения прений ни один из альтернативных проектов решений городского Собрания не был принят за основу, городское Собрание вправе направить альтернативные проекты решений городского Собрания в соответствующую постоянную комиссию депутатов или в специально созданную согласительную комиссию для подготовки согласованного (единого) варианта проекта решения городского Собрания в установленный городским Собранием срок, но не более одного месяца.

4. Постоянная комиссия депутатов (согласительная комиссия) вносит на рассмотрение городского Собрания согласованный проект решения городского Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 29. Принятие проекта решения городского Собрания за основу

Принятие проекта решения городского Собрания за основу означает, что принятый за основу текст может быть поставлен на голосование в целом (при отсутствии желающих подать поправки) либо может дорабатываться путем внесения в него поправок.

Статья 30. Порядок подачи и рассмотрения поправок к проекту решения городского Собрания, принятому за основу

1. Поправки к проекту решения городского Собрания могут вноситься как в письменной (с указанием автора предлагаемой поправки), так и в устной форме.

Автор поправки либо уполномоченное им лицо озвучивает поправку и аргументирует необходимость ее принятия.

Докладчик проекта решения городского Собрания вправе дать комментарий, а депутаты городского Собрания - задать вопросы автору по существу поправки.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. При необходимости может быть представлено правовое заключение по предлагаемой поправке.

4. Поправка, снятая автором с голосования, может быть поддержана другим лицом, и в этом случае она должна быть поставлена на голосование.

5. На голосование не ставятся поправки редакционного характера.

6. Последовательность голосования поправок на заседании определяется председательствующим.

Поправка считается принятой, если за нее проголосовало необходимое для принятия решения городского Собрания число депутатов.

Если при голосовании поправки она не набрала необходимого числа голосов депутатов, поправка считается отклоненной.

Статья 31. Принятие проекта решения городского Собрания в целом

1. Проект решения городского Собрания принимается в целом после принятия его за основу, прекращения прений и рассмотрения предложенных поправок.

2. Перед принятием проекта решения городского Собрания в целом проводятся выступления по мотивам голосования. При проведении тайного (или поименного) голосования эти выступления проводятся до выдачи бюллетеня (до заполнения бланка поименного голосования).

3. После принятия проекта решения городского Собрания в целом не допускается внесения в текст решения изменений, кроме устранения пунктуационных, орфографических, грамматических ошибок, опечаток.

4. Если по итогам голосования проект решения городского Собрания не набрал необходимого числа голосов, решение считается непринятым.

Повторно проект решения городского Собрания может быть внесен на рассмотрение городского Собрания с учетом требований настоящего Регламента.

Статья 32. Рассмотрение проекта решения городского Собрания в двух чтениях

1. В случаях, предусмотренных правовыми актами городского Собрания, а также по решению постоянной комиссии депутатов, ответственной за вынесение проекта решения на заседание, или большинства депутатов, присутствующих на заседании городского Собрания, проект решения городского Собрания может рассматриваться в двух чтениях.

2. Рассмотрение в первом чтении предполагает обсуждение основных концептуальных положений проекта решения городского Собрания, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения городского Собрания, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению путем внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный городским Собранием.

Рассмотрение во втором чтении предполагает обсуждение поступивших к проекту решения городского Собрания поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.

3. По решению городского Собрания два чтения проекта решения городского Собрания могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения городского Собрания.

4. При рассмотрении проекта в первом чтении городское Собрание принимает одно из следующих решений:

- отклонить проект решения городского Собрания;

- направить проект решения городского Собрания на доработку;

- одобрить проект решения городского Собрания в первом чтении.

5. При отклонении проекта решения городского Собрания в первом чтении городское Собрание вправе дать поручения, связанные с подготовкой нового проекта решения городского Собрания.

Повторно проект решения городского Собрания может быть внесен на рассмотрение городского Собрания с учетом требований настоящего Регламента.

6. В случае направления проекта решения городского Собрания на доработку, решением городского Собрания устанавливается срок внесения доработанного проекта для рассмотрения в городском Собрании.

7. В случае одобрения проекта решения городского Собрания в первом чтении, решением городского Собрания устанавливается предельный срок внесения поправок к нему и срок представления проекта для второго чтения.

8. Поправки к проекту решения городского Собрания вносятся их авторами в постоянную комиссию депутатов, ответственную за вынесение проекта решения городского Собрания на рассмотрение, в виде предложений о внесении изменений и дополнений в конкретные статьи, части, пункты, подпункты проекта решения городского Собрания либо предложений об исключении конкретных статей, частей, пунктов, подпунктов.

В случае признания указанной постоянной комиссией депутатов поправок противоречащими законодательству или иным нормативным правовым актам об этом сообщается авторам поправок. Авторы поправок вправе уточнить или снять их в ходе обсуждения на заседании указанной постоянной комиссии депутатов.

9. Проект решения городского Собрания вносится на рассмотрение во втором чтении с приложением текстов поправок и сведениями о том, какие из поправок одобрены их авторами и постоянной комиссией депутатов.

При обсуждении каждая поправка рассматривается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления либо сначала обсуждаются и выносятся на голосование те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другими депутатами.

Если поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующей постоянной комиссией депутатов заключения по поправкам, которое оглашается на заседании. При этом слово для обоснования внесения поправки предоставляется ее автору, если он не согласен с заключением постоянной комиссии депутатов по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, а поправка ставится на голосование.

10. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится предложение о принятии проекта решения городского Собрания в целом. До принятия проекта решения городского Собрания в целом допускается доработка отдельных статей, частей, пунктов, подпунктов проекта решения городского Собрания инициатором или постоянной комиссией депутатов.

11. В случае принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании проект решения городского Собрания принимается в первом чтении, а при условии отсутствия существенных поправок проект решения городского Собрания принимается во втором чтении.

12. После принятия проекта решения городского Собрания в целом не допускается внесение в текст решения изменений, кроме устранения пунктуационных, орфографических, грамматических ошибок, опечаток.

Статья 33. Особенности рассмотрения и принятия решения городского Собрания о бюджете города Магнитогорска и об отчете о его исполнении

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета города Магнитогорска, а также отчета о его исполнении устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденным городским Собранием.

Статья 34. Порядок перехода к рассмотрению очередного вопроса повестки дня

Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня или возврат к одному из предыдущих, но оставшихся нерешенными вопросов, осуществляется председательствующим по решению городского Собрания или без голосования (при отсутствии возражений).

Статья 35. Продолжительность выступлений на заседании городского Собрания

1. Время для докладов на заседании городского Собрания предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для внесения вопросов, предложений, сообщений, справок - до 1 минуты.

По решению городского Собрания, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, время для выступлений может быть продлено.

По истечении установленного времени председательствующий вправе предупредить об этом выступающего и затем вправе прервать его выступление.

2. Никто не может выступать на заседании городского Собрания без разрешения председательствующего.

3. По одному и тому же вопросу депутат либо приглашенный может выступить, как правило, не более двух раз. Передача права на выступление не допускается.

4. Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них, для уточнения формулировок, поставленных на голосование, предоставляется депутатам вне очереди.

К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании или переносе заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;

4) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

5) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии депутатов;

6) о голосовании без обсуждения;

7) о проведении закрытого заседания;

8) о приглашении лиц, указанных в пункте 2 статьи 20 настоящего Регламента;

9) об изменении способа проведения голосования;

10) об изменении очередности выступлений;

11) о проведении дополнительной регистрации;

12) о пересчете голосов.

5. Председатель городского Собрания, заместители председателя городского Собрания, глава города, прокурор имеют право взять слово для выступления в любое время.

6. Запись желающих выступить на заседании городского Собрания с указанием очередности их выступлений, а также предложения, заявления, вопросы депутатов, поступившие во время заседания, передаются организационным отделом городского Собрания председательствующему.

7. Выступающий на заседании городского Собрания обязан соблюдать правила этики, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

В случае нарушения указанных правил председательствующий делает официальное замечание выступающему, а в случае повторного нарушения предлагает городскому Собранию депутатов лишить его права на выступление в течение всего заседания.

Глава 7. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 36. Открытое, тайное голосование

1. Решения городского Собрания принимаются открытым или тайным голосованием в соответствии с Уставом города Магнитогорска, настоящим Регламентом, иными правовыми актами городского Собрания, а в случаях, не предусмотренных указанными правовыми актами, - по решению городского Собрания, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Открытое голосование может быть поименным.

2. Голосование осуществляется, как правило, с использованием электронной системы подсчета голосов.

По решению городского Собрания голосование может быть проведено без использования электронной системы подсчета голосов.

Подсчет голосов и оглашение результатов голосования производятся по каждому проекту решения, поставленному на голосование.

Статья 37. Количественное, рейтинговое, альтернативное голосование

1. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: “за“, “против“ или “воздержался“. Подсчет голосов производится в абсолютном выражении.

2. Рейтинговое голосование представляет собой выбор варианта ответа: “за“, “против“ или “воздержался“ - по всем одновременно поставленным на голосование предложениям (кандидатурам, проектам решений городского Собрания) по одному и тому же вопросу. Предложение (кандидатура, проект решения городского Собрания), получившее наибольшее количество голосов, выносится на количественное голосование.

3. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за одно из предложений (кандидатур, проектов решений городского Собрания), одновременно поставленных на голосование по одному и тому же вопросу. Подсчет голосов и результаты голосования определяются в абсолютном выражении одновременно по всем предложениям (кандидатурам, проектам решения городского Собрания), поставленным на голосование.

Статья 38. Порядок проведения голосования

1. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений (проектов решений городского Собрания, кандидатур), которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, и при необходимости напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (“за“ или “против“),

2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

Для проведения тайного голосования городское Собрание избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов. В счетную комиссию не могут входить депутаты, по кандидатурам которых проводится тайное голосование.

3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь комиссии.

4. Бюллетени для тайного голосования, содержащие необходимую информацию, изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной городским Собранием форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов, заверяются подписью одного из членов счетной комиссии.

5. В бюллетенях для голосования по проектам решений городского Собрания или по единственной кандидатуре должны стоять слова “за“ и “против“.

Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

6. Время, место, порядок проведения тайного голосования устанавливаются городским Собранием по рекомендации счетной комиссии и объявляются председателем счетной комиссии.

7. Заполнение бюллетеня депутатом производится путем проставления любого знака в квадрате, относящемуся к кандидатуре, в пользу которой сделан выбор. В бюллетене по проекту решения городского Собрания (варианту решения) заполнение производится путем проставления любого знака около слова “за“ или “против“ либо возле одного из вариантов предлагаемых решений. Бюллетени, которые не содержат знаков или в которых знаки проставлены более чем возле одного из вариантов предлагаемых решений, считаются недействительными.

Заполненные депутатами бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.

8. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных “за“ или “против“ предложения (кандидатуры, проекта решения городского Собрания).

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается на заседании городского Собрания.

9. Поименное голосование осуществляется с использованием именных бюллетеней или электронной системы подсчета голосов.

Для проведения поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов городское Собрание избирает счетную комиссию, которая работает в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом для счетной комиссии по проведению тайного голосования.

Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания, а также в память электронной системы, если голосование проводилось с ее использованием, и по решению городского Собрания могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Депутат вправе получить список результатов поименного голосования.

10. Если после определения результатов голосования от депутата поступает письменное заявление о недостоверности его волеизъявления, зафиксированного электронной системой, сотрудники городского Собрания, обеспечивающие надлежащую работу электронной системы, при участии данного депутата обязаны проверить исправность работы сенсорного пульта участника. Для этого председательствующий предлагает депутату в присутствии указанных сотрудников городского Собрания нажать поочередно кнопки “за“, “против“, “воздержался“ с демонстрацией результатов в зале заседания на электронном табло. Результаты проверки фиксируются в протоколе.

11. Если зафиксированы сбои и неточности в работе сенсорного пульта участника, то по предложению председательствующего большинством голосов депутатов присутствующих на заседании принимается решение о повторном голосовании. Если техническая неисправность сенсорного пульта участника не выявлена, то после объявления результатов голосования повторное голосование не проводится.

Статья 39. Принятие решений заочным голосованием

1. В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, по предложению председателя решение городского Собрания может быть принято заочным поименным голосованием.

2. Заочное поименное голосование проводится сотрудниками городского Собрания путем опроса депутатов (в том числе с использованием технических средств) с последующим письменным закреплением решения депутатов в опросном листе, при этом опрашиваются все депутаты, за исключением тех, которые по уважительным причинам не могут быть опрошены.

Количество опрошенных депутатов не может быть менее 21 депутата.

Для принятия решения необходимо количество голосов, установленное Уставом города Магнитогорска.

3. Решение городского Собрания с заполненным опросным листом передается председателю городского Собрания.

Датой принятия такого решения является дата подписания решения председателем городского Собрания. Решению присваивается очередной номер решения городского Собрания.

4. О принятом путем заочного поименного голосования решении городского Собрания докладывается на очередном заседании городского Собрания.

Статья 40. Порядок повторного рассмотрения решений городского Собрания

1. В случае отклонения главой города решения городского Собрания городское Собрание в порядке, установленном Уставом города Магнитогорска, настоящим Регламентом, рассматривает представленные главой города материалы и принимает одно из следующих решений:

- отменить решение;

- внести в решение изменения и дополнения, предлагаемые главой города;

- одобрить решение в ранее принятой редакции.

2. При повторном рассмотрении и одобрении депутатами указанного решения городского Собрания в ранее принятой редакции большинством голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов решение городского Собрания подлежит подписанию главой города в течение семи дней со дня его принятия городским Собранием и опубликованию.

Если при повторном рассмотрении указанное решение не будет одобрено городским Собранием, то решение считается непринятым.

Глава 8. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

И КОНТРОЛЬ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

Статья 41. Порядок подписания решений городского Собрания

1. Решения городского Собрания в течение 7 дней со дня их принятия изготавливаются консультантами постоянных комиссий депутатов и подписываются председателем городского Собрания.

Нормативные правовые акты направляются главе города для подписания и опубликования.

2. Решения городского Собрания вступают в силу в порядке, установленном Уст“вом города Магнитогорска.

Статья 42. Контроль исполнения решений городского Собрания

1. Ответственность за надлежащее исполнение и контроль исполнения решений городского Собрания возлагаются на лица, указанные в решении городского Собрания.

2. В течение десяти дней после окончания установленного в решении городского Собрания срока исполнитель сообщает лицу, осуществляющему контроль исполнения решения городского Собрания, об исполнении решения городского Собрания и возможности снятия его с контроля.

Если срок исполнения в решении городского Собрания не указан, то исполнитель обязан сообщить об исполнении решения городского Собрания в месячный срок после вступления решения городского Собрания в силу.

В случае надлежащего исполнения решение городского Собрания снимается с контроля.

3. В случае невозможности исполнения решения городского Собрания в установленный срок лицо, осуществляющее контроль, в течение трех дней после представления исполнителями соответствующей информации уведомляет городское Собрание о неисполнении решения городского Собрания с постановкой вопроса о возможном продлении срока исполнения решения городского Собрания.

Изменение срока исполнения принимается решением городского Собрания по представлению председателя городского Собрания.

4. Данные об исполнении решений городского Собрания представляются лицами, осуществляющими контроль исполнения решений, в городское Собрание в месячный срок после получения соответствующего запроса председателя городского Собрания.

На основе полученных данных городское Собрание готовит и представляет председателю городского Собрания квартальный отчет об исполнении решений городского Собрания.

Глава 9. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ, ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Статья 43. Депутатские слушания

1. По вопросам жизнедеятельности города Магнитогорска, представляющим общественный интерес и требующим публичного обсуждения, для обсуждения социально значимых проектов, актуальных проблем социально-экономического развития города, а также в иных случаях - по инициативе председателя городского Собрания, главы города, Президиума, постоянной комиссии депутатов или объединения депутатов городское Собрание организует и проводит депутатские слушания (далее - слушания).

Решение о проведении слушаний принимается на заседании городского Собрания.

2. Состав участников слушаний, не являющихся депутатами, определяется инициаторами проведения слушаний.

Информация о теме слушаний, времени и месте их проведения передается участникам слушаний не позднее чем за 7 дней до начала слушаний.

3. Слушания ведет председатель городского Собрания либо председатель соответствующей постоянной комиссии депутатов (далее - председательствующий на слушаниях).

Участники слушаний должны соблюдать регламент слушаний, оглашаемый председательствующим на слушаниях.

4. Слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу путем их одобрения большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.

5. Рекомендации по результатам открытых слушаний подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

На слушаниях ведется протокол и электронная запись. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях.

6. В целях реализации принятых на слушаниях рекомендаций в повестку очередного заседания городского Собрания может быть внесен соответствующий проект решения городского Собрания с материалами, касающимися поставленного вопроса.

Статья 44. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов по вопросам депутатской деятельности вправе обращаться с запросом к руководителям органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории города Магнитогорска, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

2. Депутатский запрос вносится на заседании городского Собрания в письменной форме, оглашается инициатором внесения либо председательствующим, и по нему принимается соответствующее решение городского Собрания.

3. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании) или письменной форме не позднее чем в месячный срок или иные согласованные сроки со дня его получения.

4. Депутатский запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании городского Собрания или доводятся до сведения депутатов иным путем.

Глава 10. РАССМОТРЕНИЕ ЕЖЕГОДНОГО ОТЧЕТА ГЛАВЫ ГОРОДА

Статья 45. Подготовка перечня вопросов депутатов

1. Ежегодно постоянные комиссии депутатов направляют в постоянную комиссию депутатов по мандатам, Регламенту и депутатской этике вопросы о деятельности главы города и администрации города.

2. Постоянная комиссия депутатов по мандатам, Регламенту и депутатской этике обобщает поступившие в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи вопросы и формирует их перечень.

3. Сформированный перечень вопросов городского Собрания за подписью председателя городского Собрания направляется главе города не позднее чем за 30 дней до дня предоставления ежегодного отчета главы города в городское Собрание.

Статья 46. Порядок рассмотрения ежегодного отчета главы города

1. Городское Собрание рассматривает ежегодный отчет главы города о результатах его деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Собранием, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

Конкретная дата рассмотрения ежегодного отчета главы города устанавливается Президиумом при формировании проекта повестки дня заседания городского Собрания по согласованию с главой города.

2. При рассмотрении ежегодного отчета главы города о результатах его деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Собранием, городское Собрание на своем заседании заслушивает доклад главы города.