Законы и бизнес в России

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13.04.2009 N 121-ж/2009 <О рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на проектирование объекта>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 13 апреля 2009 г. N 121-ж/2009

Аукционная комиссия

при проведении открытого

аукциона на проектирование

объекта: “Распределительный

газопровод с. Степное“

Управление экономикой и

муниципальным имуществом

Администрации Пластовского

муниципального района

Челябинской области

ул. Октябрьская, <...>, г. Пласт,

Челябинская область, 457020

Администрация Пластовского

муниципального района

Челябинской области

ул. Октябрьская, <...>, г. Пласт,

Челябинская область, 457020

ООО “Башкирские

коммунальные системы“

ул. Трамвайная, <...>, г. Уфа,

республика Башкортостан, 450026

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Козловой А.А. - руководителя Челябинского УФАС

Комиссии: России;

Членов Комиссии: Ливончик В.А. - начальника отдела контроля

государственного и

муниципального заказов

Челябинского УФАС России;

Лаптевой Д.С. - специалиста-эксперта отдела

контроля государственного и

муниципального заказов

Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО “Башкирские коммунальные системы“ (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на проектирование объекта: “Распределительный газопровод с. Степное“, в присутствии:

- <...>, заместителя Главы района по управлению экономикой (удостоверение N 4 от 9 февраля 2006 года), представителя членов аукционной комиссии (доверенность N 852 от 9 апреля 2009 года),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО “Башкирские коммунальные системы“ на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на проектирование объекта: “Распределительный газопровод с. Степное“.

Согласно представленным документам, Управление экономикой и муниципальным имуществом Администрации Пластовского муниципального района Челябинской области (далее - уполномоченный орган) по заявке Администрации Пластовского муниципального района Челябинской области (далее - Заказчик) проводило открытый аукцион на проектирование объекта: “Распределительный газопровод с. Степное“ (далее - Аукцион).

В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении открытого аукциона на проектирование объекта: “Распределительный газопровод
с. Степное“ размещено 19 февраля 2009 года на официальном сайте Пластовского муниципального района Челябинской области (www.gorodplast.ru).

Начальная (максимальная) цена контракта - 1600000 рублей.

Источник финансирования - бюджетные средства.

Состав аукционной комиссии утвержден распоряжением Главы Пластовского муниципального района Челябинской области N 533-р от 26 сентября 2008 года.

12 марта 2009 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол N 1-А/09 от 12 марта 2009 года (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявки на участие в Аукционе подали ООО “З“, ООО “В“, ООО Архитектурно-Конструкторское Бюро “Н“, ООО “Г“, ООО “А“, ООО “Ю“, ООО ПК “Головной проектный институт Челябинскгражданпроект“, ООО “З“, ООО “В-Г“, ООО “У“, ООО “З-П“, ОАО Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков “Магнитогорскгражданпроект“, ООО проектно-изыскательская фирма “У“, ООО “Башкирские коммунальные системы“, ООО “П“, ООО “П-ЕК“, ООО “С“, ООО “Строительная компания “А“ и ООО “Научно-исследовательский институт эффективности и безопасности горного производства“.

Аукционной комиссией отказано ООО “З“, ООО “В-Г“, ООО “У“, ООО “З-П“, ООО проектно-изыскательская фирма “У“, ООО “Башкирские коммунальные системы“, ООО “П“, ООО “С“ и ООО “Научно-исследовательский институт эффективности и безопасности горного производства“ в допуске к участию в Аукционе.

13 марта 2009 года состоялось заседание аукционной комиссии по проведению Аукциона, о чем составлен протокол Аукциона N 1-А/09 от 13 марта 2009 года (далее - протокол Аукциона). Согласно протоколу аукциона победителем Аукциона признано ООО ПК “Головной проектный институт Челябинскгражданпроект“, как участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену муниципального контракта.

Муниципальный контракт N 4/111-09 между Администрацией Пластовского муниципального
района Челябинской области и победителем Аукциона ООО ПК “Головной проектный институт Челябинскгражданпроект“ заключен 31 марта 2009 года.

В своей жалобе представитель Заявителя указал следующее.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона Заявителем 12 марта 2009 года подана заявка на участие в Аукционе. Заявка составлена и заполнена в соответствии с Инструкцией по подготовке и представлению документов на открытый аукцион, являющейся частью документации об аукционе и подана в составе следующих документов: опись, анкета участника, технические характеристики работ, техническое описание, выписка из ЕГРЮЛа, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона, копия лицензии на право проектирования зданий и сооружений, копия устава, приказ N 3 “О назначении генерального директора“ и копия решения N 1 ООО “Башкирские коммунальные системы“ от 16 февраля 2005 года.

13 марта 2009 года по электронной почте Заявителем получено уведомление об отказе аукционной комиссией ООО “Башкирские коммунальные системы“ в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: “отсутствуют расходы, включенные в цену работ (материальные ресурсы, накладные расходы, транспортные расходы, уплата налогов, сборов, прочие обязательные платежи), предусмотренные документацией об аукционе; отсутствуют срок и условия оплаты работ“.

Однако, Заявитель считает, что ООО “Башкирские коммунальные системы“ неправомерно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика, уполномоченного органа и членов аукционной комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласился, считает ее необоснованной, в своих письменных возражениях (от 13 апреля 2009 года) и на заседании Комиссии пояснил следующее.

12 марта 2009 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол N 1-А/09
от 12 марта 2009 года. Согласно указанному протоколу на участие в аукционе участниками размещения заказа подано 19 заявок, из которых 9 не допущены до участия в Аукционе, в том числе и ООО “Башкирские коммунальные системы“. Основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе данного участника размещения заказа послужило отсутствие в составе заявки на участие в Аукционе информации о расходах, включенных в цену работ (материальные ресурсы, накладные расходы, транспортные расходы, уплата налогов, сборов, прочие обязательные платежи), а также отсутствие информации о сроках и условиях оплаты работ.

Документация об аукционе, размещенная на официальном сайте Пластовского муниципального района Челябинской области содержит форму предложения об условиях исполнения муниципального контракта, которая включает в себя указание на порядок расчетов за работы и порядок формирования цены муниципального контракта. Так, в форме заявки (абзац N 3) указано: “В случае признания нас победителями аукциона, а также, если наши предложения будут признаны лучшими после предложений победителя аукциона, мы обязуемся придерживаться положений настоящей Заявки на участие в аукционе до заключения муниципального контракта в сроки, установленные действующим законодательством“.

Форма предложения в составе заявки на участие в Аукционе Заявителя отсутствует. Предложение прописано в техническом описании, в котором указаны также не все требования Заказчика, указанные в извещении о проведении Аукциона, а именно расходы, включенные в цену работ и срок и условия оплаты работ.

На основании изложенного представитель Заказчика, уполномоченного органа и членов аукционной комиссии считает доводы жалобы ООО “Башкирские коммунальные системы“, необоснованными.

Заслушав пояснения представителя Заказчика, уполномоченного органа и членов аукционной комиссии, а также изучив представленные документы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к
следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В составе документации об аукционе имеется форма “Технические (функциональные, качественные) характеристики работ. Техническое описание“, а также форма “Предложение об условиях исполнения муниципального контракта, технических (функциональных, качественных) характеристиках работ“, которые должны быть заполнены участниками размещения заказа и представлены в составе заявки на участие в Аукционе. При этом, пункты 4 и 5 указанной формы “Предложение об условиях исполнения муниципального контракта, технических (функциональных, качественных) характеристиках работ“ содержат информацию о порядке расчетов за работы, а также сведения о порядке формирования цены контракта.

В составе заявки на участие в Аукционе ООО “Башкирские коммунальные системы“ имеется техническое описание, которое включает в себя также предложение Заявителя об условиях исполнения муниципального контракта, технических (функциональных, качественных) характеристиках работ. При этом, в указанном документе отсутствуют сведения о расходах, включенных в цену работ (материальные ресурсы, накладные расходы, транспортные расходы, уплата налогов, сборов, прочие обязательные платежи), а также информация о сроках и условиях оплаты работ.

Кроме того, в нарушение части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в Аукционе ООО “Башкирские коммунальные системы“ подана по форме, отличной от формы заявки на участие в аукционе, установленной документацией об аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО “Башкирские коммунальные системы“ на действия аукционной комиссии при
проведении открытого аукциона на проектирование объекта: “Распределительный газопровод с. Степное“, необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Обжалование решения и предписания Челябинского УФАС не приостанавливает действие указанных ненормативных актов.

Председатель Комиссии

А.А.КОЗЛОВА

Члены комиссии

В.А.ЛИВОНЧИК

Д.С.ЛАПТЕВА