Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Новый Уренгой от 15.12.2003 N 289 “Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новый Уренгой на 2004 год“

Вступил в силу с 15 декабря 2003 года (пункт 3 данного документа).

МЭР ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2003 г. N 289

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ

И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ НА 2004 ГОД

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа “О местном самоуправлении в Ямало-Ненецком автономном округе“, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой постановляю:

1. Определить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новый Уренгой на 2004 год согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника Управления финансов Егорова К.П.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Мэр города

Новый Уренгой

В.Н.КАЗАРИН

Приложение

к Постановлению

Мэра города

Новый Уренгой

от 15 декабря
2003 г. N 289

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ НА 2004 ГОД

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новый Уренгой определены в соответствии с бюджетной и налоговой политикой Ямало-Ненецкого автономного округа на 2004 год, которая сформулирована в Ежегодном послании Губернатора автономного округа населению и Государственной Думе Ямало-Ненецкого автономного округа.

Определяя дальнейшие шаги по решению задач в области бюджетной и налоговой политики Администрации муниципального образования город Новый Уренгой на 2004 год, необходимо отметить, что при проведении бюджетной и налоговой политики за истекший период удалось добиться заметных положительных результатов. Бюджетный план по доходам обеспечен денежными средствами, получены дополнительные доходы, в полном объеме профинансированы расходы, предусмотренные в бюджете муниципального образования город Новый Уренгой.

Основные направления налоговой политики муниципального образования город Новый Уренгой на 2004 год учитывают изменения и дополнения, внесенные в налоговое и бюджетное законодательства Российской Федерации, вступающие в силу с 1 января 2004 года.

Проводимая на федеральном уровне политика снижения налогового бремени повлечет сокращение доходной части консолидированного бюджета автономного округа. Выпадающие доходы консолидированного бюджета автономного округа в 2004 году составят более 15 млрд. рублей, что в свою очередь отразилось на бюджете муниципального образования город Новый Уренгой.

В сложившихся условиях увеличение доходов местного бюджета должно происходить за счет увеличения доходов от муниципальной собственности, получения максимальной отдачи от муниципальных унитарных предприятий, приватизации объектов муниципальной собственности, имеющих низкую доходность, развития спектра платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, а также создания эффективных условий для развития малого предпринимательства.

Необходимо также активизировать политику по созданию благоприятных условий для стимулирования инвестиционной активности.

В целях стимулирования деловой активности организаций и оздоровления их
финансового состояния следует продолжить работу по инвентаризации существующей задолженности налогоплательщиков и ее погашению, а также по списанию безнадежных долгов по местным налогам и сборам.

Особое внимание следует обратить на обеспечение полноты учета налогоплательщиков и их налогооблагаемой базы по налогам, уплачиваемым в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой.

Бюджетная политика муниципального образования город Новый Уренгой в области расходов будет реализовываться исходя из объема ресурсов, определенных в рамках прогноза доходов, и должна быть направлена на финансирование конкретных отраслей экономики и социальной сферы при сохранении общих приоритетов. Структура расходов бюджета муниципального образования город Новый Уренгой не претерпела больших изменений, и, как в предыдущие годы, бюджет будет иметь социальную направленность.

В приоритетах бюджетной политики при планировании расходной части бюджета - обеспечение выплаты заработной платы бюджетникам с учетом ее повышения с 1 октября 2003 года, сохранение объемов финансирования расходов по жизнеобеспечению отраслей социальной сферы, реализация целевых социальных программ.

Принципиальной особенностью бюджетной политики по расходам в 2004 году будет являться разработка и реализация ее в условиях подготовки и начала осуществления реформы федеральных отношений и местного самоуправления, предусматривающей переход начиная с 2005 года к разграничению на долгосрочной основе доходных и расходных полномочий между всеми уровнями бюджетной системы.

Необходимость сокращения доходной базы консолидированного бюджета автономного округа, вызванная изменением федерального законодательства, отразилась на бюджетах муниципальных образований округа и, в частности, на бюджете муниципального образования город Новый Уренгой. Уменьшение доходной части бюджета повлекло его планирование с дефицитом.

Поэтому бюджетная политика должна исходить из четкого понимания возможностей бюджета и приоритетов в его расходовании.

Обеспечение устойчивости бюджета муниципального образования требует повышения эффективности расходования бюджетных средств.

Для этого необходимо разработать комплекс
мероприятий по осуществлению рационального расходования бюджетных средств, эффективности их использования, а также сокращению неэффективных муниципальных обязательств.