Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Губкинский от 16.07.2003 N 122 “О порядке, условиях и целях предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий из бюджета муниципального образования город Губкинский“ (вместе с “Положением о порядке, условиях и целях предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий из бюджета муниципального образования - город Губкинский“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации города Губкинский от 06.12.2004 N 138.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2003 г. N 122

О ПОРЯДКЕ, УСЛОВИЯХ И ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

В соответствии со статьями 9, 76, 77, 115 и 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения единого подхода к предоставлению бюджетного кредита и муниципальных гарантий из городского бюджета, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке, условиях и целях предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий из бюджета муниципального образования город Губкинский (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города - Председателя Комитета
финансов и налоговой политики администрации города Федотову В.М.

Первый заместитель мэра

города Губкинский

А.А.СКИДАНОВ

Приложение

к постановлению

Администрации города

от 16.07.2003 N 122

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ, УСЛОВИЯХ И ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -

ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок, условия и цели предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий из городского бюджета.

1.2. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.

1.3. Предоставление бюджетных кредитов осуществляется в пределах лимита средств, утвержденного решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.

1.4. Муниципальная гарантия предоставляется юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного Решением Городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.

1.5. Муниципальные гарантии предоставляются в соответствии с Программой муниципальных заимствований города на очередной финансовый год.

1.6. Предоставление бюджетных кредитов за счет средств городского бюджета производится Комитетом финансов и налоговой политики администрации города.

II. Цели и условия предоставления бюджетных кредитов

2.1. Бюджетные кредиты предоставляются в целях обеспечения социально-экономического развития города, а также на покрытие расходов, связанных с сезонным характером затрат.

2.2. Бюджетные кредиты предоставляются при обязательном предоставлении со стороны заемщика гарантий возвратности средств городского бюджета. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита с учетом процентов по нему. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

2.3. В случае предоставления обеспечения в виде залога имущества в обязательном порядке должна быть произведена независимая оценка предмета залога в соответствии с законодательством Российской Федерации. Затраты на проведение оценки несет потенциальный
получатель бюджетного кредита.

Оценка имущества осуществляется оценщиком (оценщиками), уполномоченным (ми) Администрацией города на проведение оценки имущества, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств заемщиков по возврату средств городского бюджета. В отчете об оценке должно быть дано заключение о степени ликвидности объекта оценки.

2.4. Бюджетные кредиты могут быть предоставлены только тем заемщикам, которые:

- не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам;

- не имеют просроченной задолженности по иным заемным средствам, в том числе по банковским кредитам;

- способны обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту в соответствии с требованиями настоящего Положения.

2.5. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика Комитетом финансов и налоговой политики администрации города (далее Комитет финансов) или по его поручению уполномоченным органом или организацией. Проверка финансового состояния заемщика может проводиться также в любое время действия кредита.

2.6. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях уплаты процентов за пользование кредитом, составляющих не менее 1/3 ставки рефинансирования Банка России. Порядок начисления и уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом устанавливается договором о предоставлении бюджетного кредита.

2.7. Муниципальным унитарным предприятиям могут быть предоставлены беспроцентные бюджетные кредиты на основе заключения отдела экономического анализа и прогнозирования Администрации города.

III. Порядок предоставления бюджетных кредитов

3.1. Муниципальные унитарные предприятия, находящиеся в собственности Муниципального образования г. Губкинский, направляют в Комитет финансов и налоговой политики администрации города письменное обращение о предоставлении бюджетных средств. К обращению прилагаются следующие документы:

- обоснование необходимости привлечения заемных средств;

- справка о наличии кредиторской задолженности на 1 января текущего финансового года и на дату обращения;

- предложения по способам обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту.

3.2. Юридические лица, не являющиеся муниципальными унитарными
предприятиями города, направляют в Комитет финансов и налоговой политики администрации города, в зависимости от цели использования средств, вместе с письменным обращением следующие документы:

- нотариально заверенную копию Устава (Положения) со всеми изменениями и дополнениями;

- копию свидетельства о государственной регистрации;

- документы, подтверждающие полномочия должностных лиц, подписывающих договор;

- баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, заверенные налоговыми органами, характеризующие финансовое состояние заемщика, за предыдущий год и истекший период того года, в котором подается заявка на получение кредита;

- расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием даты ее возникновения;

- справку по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

- документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательства по возврату кредита.

3.3. Комитет финансов и налоговой политики администрации города вправе затребовать дополнительную информацию, необходимую для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.

3.4. Комитет финансов и налоговой политики администрации города по результатам проверки финансового состояния заемщика заключает договор с заемщиком, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации. В договоре о предоставлении бюджетного кредита должны быть указаны сумма бюджетного кредита, процентная ставка, срок исполнения заемщиком своих обязательств по возврату бюджетного кредита, цели, на которые предоставляется кредит.

3.5. В договоре должно быть предусмотрено, что в случае нарушения сроков возврата кредита и уплаты процентов за пользование им взыскивается пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

3.6. Одновременно с кредитным договором оформляется договор об обеспечении исполнения обязательств заемщика по возврату кредита и уплате процентов по нему.

3.7. Заемщик оформляет дополнительное соглашение к договору банковского счета по установленной банком форме, предусматривающее право на безакцептное списание средств со счета заемщика, на
основании предоставляемого банку кредитором платежного документа (инкассового поручения). Копию подписанного дополнительного соглашения к договору банковского счета заемщик предоставляет в Комитет финансов и налоговой политики администрации города в течение трех дней после подписания договора о предоставлении бюджетного кредита.

IV. Порядок и условия предоставления

муниципальной гарантии

4.1. Муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которых Комитет финансов и налоговой политики администрации города - гарант дает письменное обязательство в пределах лимита средств, утвержденных решением городской Думы о местном бюджете на очередной год, отвечать за исполнение лицом, которому предоставляется муниципальная гарантия, обязательств перед третьими лицами полностью или частично.

Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.

4.2. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

4.3. В муниципальной гарантии должны быть указаны:

- сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;

- определение объема обязательств по гарантии.

Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.

4.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии юридические лица направляют в Комитет финансов и налоговой политики администрации города заявку, в которой указывается сумма гарантийного обязательства, срок действия муниципальной гарантии, цели, на которые предполагается использовать средства, полученные от гарантированного обязательства.

4.5. Предварительная проверка финансового состояния получателя муниципальной гарантии проводится Комитетом финансов и налоговой политики администрации города, муниципальные унитарные предприятия города предоставляют в Комитет финансов и налоговой политики администрации города документы, перечисленные в пункте 3.1, а иные юридические лица - в пункте 3.2 настоящего Положения.

4.6. Получатель гарантии (после подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии) заключает дополнительное соглашение к договору банковского счета по установленной банком
форме, предусматривающее право на безакцептное списание средств со счета заемщика, на основании предоставленного банку кредитором платежного документа (инкассового поручения). Копию подписанного дополнительного соглашения к договору банковского счета получатель гарантии предоставляет в Комитет финансов и налоговой политики администрации города в течение трех дней после подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии.

V. Порядок учета бюджетных кредитов

и муниципальной гарантии

5.1. Средства от возврата бюджетных кредитов, в том числе средства, полученные от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий в качестве обеспечения обязательств, отражаются в составе расходов со знаком “минус“.

5.2. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.

5.3. Перечень предоставленных юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов местного бюджета, устанавливается решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовой год.

5.4. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

5.5. При исполнении поручителем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право требования от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

5.6. После предоставления муниципальной гарантии Комитет финансов и налоговой политики администрации города вносит соответствующую запись в Муниципальную долговую книгу.

5.7. Комитет финансов и налоговой политики администрации города ведет реестры выданных бюджетных кредитов и выданных муниципальных гарантий, учет осуществления платежей по бюджетным кредитам и муниципальным гарантиям.

VI. Заключительные положения

6.1. Комитет финансов и налоговой политики администрации города осуществляет последующий контроль за целевым расходованием выделенных из местного бюджета средств на бюджетные кредиты,
соблюдением графика возврата сумм основного долга и процентных платежей.

6.2. В период использования бюджетных кредитов и муниципальных гарантий их получатели ежемесячно предоставляют следующую информацию:

- о целевом расходовании полученных бюджетных средств;

- об оплаченных платежных документах;

- о сохранности находящегося в залоге имущества.

6.3. В случае возникновения разногласий при выделении на возвратной основе средств городского бюджета, а также их невозврата, спорные вопросы рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.