Законы и бизнес в России

Постановление Администрации ЯНАО от 02.08.2007 N 378-А “О государственно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа“ (вместе с “Положением о государственно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации ЯНАО от 27.08.2008 N 453-А.

Применяется со дня государственной регистрации Положения о государственно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с гражданским законодательством (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 августа 2007 г. N 378-А

О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Законом ЯНАО от 03.03.2008 N 1-ЗАО изложен в новой редакции Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа. Нормы подпункта “д“ пункта 1 статьи 57 старой редакции Устава соответствуют нормам пункта 6 части 1 статьи 39 новой редакции.

В соответствии с подпунктом “д“ пункта 1 статьи 57 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от
4 июля 2005 года N 1 “О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа“, постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 года N 275 “О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа“ Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение о государственно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа, штатную численность в количестве 18 единиц (все единицы государственные гражданские служащие) и структуру согласно приложениям N N 1, 2 (не приводится), 3 (не приводится) к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) в установленном порядке обеспечить финансирование расходов государственно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете на функционирование исполнительных органов государственной власти.

3. Государственно-правовому департаменту Ямало-Ненецкого автономного округа (Шкитин А.В.) произвести необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о государственно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа, изменением структуры и штатной численности, предусмотренные действующим законодательством.

4. Настоящее постановление применяется со дня государственной регистрации Положения о государственно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с гражданским законодательством.

5. Признать утратившим силу со дня применения настоящего постановления постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2005 года N 247-А “О государственно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого автономного округа“.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа

Ю.В.НЕЕЛОВ

Приложение N 1

Утверждено

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 2 августа 2007 г. N 378-А

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Государственно-правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере правового регулирования.

1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти автономного округа, аппаратом Государственной Думы автономного
округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, постановлениями и распоряжениями Администрации автономного округа, настоящим Положением, приказами Департамента.

1.4. Департамент принимает приказы в установленной сфере деятельности. Приказ Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.

1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, отдельную смету доходов и расходов, лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, круглую печать с изображением Герба автономного округа и со своим наименованием, бланки со своим наименованием, бланки приказов Департамента, штампы установленного образца.

1.6. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Администрацией автономного округа по представлению директора Департамента.

1.7. Департамент непосредственно подчиняется Администрации автономного округа.

1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.

1.9. Информационно-техническое и транспортное обслуживание Департамента осуществляет управление делами Администрации автономного округа.

1.10. Место нахождения Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Губкина, д. 8.

1.11. Юридический адрес Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Губкина, д. 8.

II. Основные задачи Департамента

2.1. Основными задачами Департамента являются:

2.1.1. Обеспечение проведения единой политики в сфере правотворчества.

2.1.2. Обеспечение законотворческой инициативы Губернатора автономного округа, законотворческой деятельности Администрации автономного округа в пределах компетенции
Департамента.

2.1.3. Правовая работа, связанная с совершенствованием нормативной правовой системы автономного округа, в пределах компетенции Департамента, а также улучшения качества проектов законов и законов автономного округа.

III. Полномочия Департамента

3.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:

3.1.1. Взаимодействует с аппаратом Государственной Думы автономного округа по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Государственной Думы автономного округа.

3.1.2. Участвует в работе совещательных органов при Губернаторе автономного округа, Администрации автономного округа, рабочих группах по подготовке проектов законов автономного округа.

3.1.3. По поручению Губернатора автономного округа участвует в рабочих группах, создаваемых совместно с Государственной Думой автономного округа, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.1.4. Организует работу комиссии по совершенствованию нормативной правовой системы автономного округа.

3.1.5. По поручению Губернатора автономного округа осуществляет подготовку законопроектов, проектов постановлений Государственной Думы автономного округа с участием органов исполнительной власти автономного округа для внесения их Губернатором автономного округа в Государственную Думу автономного округа, Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.

3.1.6. Осуществляет по поручению Губернатора автономного округа в установленном порядке подготовку законопроектов, проектов постановлений Государственной Думы автономного округа (анализ, правовая экспертиза на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа, правилам юридической техники) для внесения их Губернатором автономного округа в Государственную Думу автономного округа в порядке законодательной инициативы.

3.1.7. Формирует в установленном порядке по предложениям исполнительных органов государственной власти автономного округа примерные планы законопроектных работ Администрации автономного округа.

3.1.8. Осуществляет подготовку в установленном порядке проектов заключений Губернатора автономного округа на законопроекты, направляемые Губернатору автономного округа Государственной Думой автономного округа, другими субъектами права законодательной инициативы, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом (Основным
законом) автономного округа, законами автономного округа.

3.1.9. Осуществляет подготовку в установленном порядке проектов заключений Губернатора автономного округа на законы автономного округа, принятые Государственной Думой автономного округа, об отклонении указанных законов автономного округа либо с предложением о внесении в них изменений и дополнений.

3.1.10. Осуществляет подготовку заключений о соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа, договорам автономного округа, проектов договоров автономного округа, подлежащих утверждению законом автономного округа.

3.1.11. Осуществляет подготовку в установленном порядке отзывов Администрации автономного округа на проекты федеральных законов и проекты иных федеральных нормативных правовых актов, проекты законов Тюменской области.

3.1.12. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент полномочий.

3.1.13. Координирует работу по приведению законов автономного округа в соответствие с решениями Конституционного Суда Российской Федерации.

3.1.14. Осуществляет разработку предложений по совершенствованию нормативной правовой системы автономного округа.

3.1.15. Осуществляет подготовку совместно с другими органами исполнительной власти автономного округа по поручению Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа проектов постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, проектов постановлений и распоряжений Администрации автономного округа.

3.1.16. Осуществляет функции государственного заказчика.

3.1.17. В пределах компетенции Департамента участвует в согласовании проектов нормативных правовых актов автономного округа.

3.1.18. Участвует в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в пределах компетенции Департамента.

3.1.19. Обобщает материалы по практике применения законодательства автономного округа, разрабатывает предложения по его совершенствованию.

3.1.20. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

3.1.21. В пределах своей компетенции рассматривает обращения государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и
граждан.

3.1.22. Осуществляет работу по подготовке к изданию научно-практических, методических и иных сборников в пределах компетенции Департамента.

3.1.23. Осуществляет систематизацию и ведение досье законов автономного округа.

3.1.24. Организует проведение семинаров и совещаний в пределах компетенции Департамента.

3.1.25. Организует работу общественного совета при Департаменте, в том числе по оказанию им бесплатной юридической помощи слабозащищенным категориям населения автономного округа в установленном порядке.

3.1.26. По поручению Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа обеспечивает подготовку проектов официальных писем правового характера Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа в федеральные органы государственной власти.

3.1.27. Осуществляет деятельность по перспективному развитию правотворчества, в том числе проведение инвентаризации правовых актов представительных органов автономного округа, в целях формирования единой правовой политики автономного округа с учетом требований единого правового пространства Российской Федерации.

3.1.28. Осуществляет мониторинг правового пространства автономного округа в системе исполнительной власти автономного округа.

3.2. Иные полномочия могут быть возложены на Департамент не иначе как путем внесения изменений в настоящее Положение.

3.3. Возложение на Департамент полномочий, не относящихся к правотворческой работе, не допускается.

IV. Права Департамента

4.1. Департамент имеет следующие права:

4.1.1. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (учреждений) необходимую информацию, документы и материалы.

4.1.2. Пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, использовать окружные государственные системы связи и коммуникации, а также компьютерную, копировально-множительную и другую оргтехнику.

4.1.3. Пользоваться в установленном порядке служебными транспортом и связью.

4.1.4. Участвовать в установленном порядке в совещаниях, семинарах, конференциях, на заседаниях коллегий органов исполнительной власти автономного округа.

4.1.5. Комплектовать библиотеку юридической и другой специальной
литературы и нормативных правовых актов (в том числе за счет электронных изданий).

4.1.6. Получать в установленном порядке для ознакомления правовые акты автономного округа на бумажных и электронных носителях, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

4.1.7. Привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа работников указанных органов для подготовки проектов нормативных правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него задачами и полномочиями.

4.1.8. Привлекать для осуществления своих полномочий ученых и специалистов, в том числе на платной основе.

4.1.9. Обеспечивать контроль за исполнением решений комиссии по совершенствованию нормативной правовой системы автономного округа.

4.1.10. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

4.1.11. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по надзору и управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых законами автономного округа или постановлениями Администрации автономного округа.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Департамента не распространяются на полномочия директора Департамента по управлению имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности Департамента и его структурных подразделений.

V. Руководство деятельностью Департамента

5.1. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Администрацией автономного округа в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.

5.2. Директор Департамента имеет первого заместителя, который на основании приказа исполняет обязанности директора Департамента в период его временного отсутствия.

5.3. Первый заместитель директора департамента назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Администрации автономного округа по представлению директора департамента, согласованному с заместителем Губернатора
автономного округа, представителем Губернатора автономного округа.

5.4. Директор Департамента:

5.4.1. Непосредственно организует работу Департамента на основе принципа единоначалия.

5.4.2. Распределяет должностные обязанности между первым заместителем, руководителями структурных подразделений Департамента.

5.4.3. Подписывает приказы по вопросам деятельности Департамента, обязательные к исполнению гражданскими служащими Департамента.

5.4.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента.

5.4.5. В порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе, назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих Департамента.

5.4.6. Решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности гражданских служащих Департамента в установленном порядке.

5.4.7. Утверждает должностные регламенты гражданских служащих Департамента.

5.4.8. Подписывает и визирует документы от имени Департамента.

5.4.9. Утверждает планы и регламенты работы Департамента и структурных подразделений Департамента.

5.4.10. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на улучшение организации деятельности Департамента.

5.4.11. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Департамента трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами.

5.4.12. Распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

5.4.13. Действует от имени Департамента без специального на то уполномочия, представляет Департамент в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

5.4.14. Представляет Администрации автономного округа предложения по внесению изменений в настоящее Положение, структуру и штатную численность Департамента.

5.4.15. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа о гражданской государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте.

5.4.16. Вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в
Администрацию автономного округа проекты нормативных правовых актов, другие документы в соответствии с установленной компетенцией.

VI. Ликвидация и реорганизация Департамента

Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.