Законы и бизнес в России

Решение Собрания МО город Новый Уренгой от 25.12.2002 N 205 “О внесении изменений и дополнений в Положение о муниципальном заказе“ (вместе с “Положением о муниципальном заказе муниципального образования город Новый Уренгой“)

Утратил силу в связи с изданием решения Городской Думы МО город Новый Уренгой от 27.04.2011 N 101, вступающего в силу со дня опубликования в газете “Правда Севера“.

Вступил в силу 25 декабря 2002 года (пункт 3 данного документа).

СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

РЕШЕНИЕ

от 25 декабря 2002 г. N 205

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

На основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Законом Ямало-Ненецкого автономного округа “О местном самоуправлении в Ямало-Ненецком автономном округе“, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Собрание муниципального образования город Новый Уренгой решило:

1. Внести изменения и дополнения в Положение о муниципальном заказе муниципального образования
город Новый Уренгой, утвержденное решением городского Собрания от 22.06.2001 N 57 “О муниципальном заказе“, изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутата Собрания муниципального образования город Новый Уренгой Подовжнего И.М.

3. Решение вступает в силу со дня его принятия.

Заместитель

председательствующего

на заседании Собрания

муниципального образования

город Новый Уренгой

И.М.ПОДОВЖНИЙ

Приложение

к решению

Собрания

муниципального образования

город Новый Уренгой

от 25 декабря 2002 г. N 205

“Приложение

к решению

городского Собрания

от 22 июня 2001 г. N 57

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой.

2. Настоящее Положение определяет понятие муниципального заказа, устанавливает порядок формирования, размещения, исполнения и финансирования муниципального заказа, регулирует отношения органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.

3. В настоящем Положении используются следующие основные термины:

3.1. Муниципальный заказ (в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации) - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой (далее - бюджет).

3.2. Муниципальный заказ (в смысле настоящего Положения) - поручение органами местного самоуправления физическому или юридическому лицу поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, предназначенные для удовлетворения муниципальных нужд.

3.3. Муниципальные нужды - определяемые в установленном настоящим Положением порядке и предусмотренные в расходах бюджета потребности муниципального образования город Новый Уренгой в товарах, работах и услугах, необходимых
для решения вопросов, относящихся к предметам ведения местного самоуправления.

3.4. Муниципальный заказчик (далее - заказчик) - Администрация муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Администрация), иные исполнительные органы муниципального образования город Новый Уренгой, распорядители бюджетных средств, муниципальные учреждения и другие бюджетополучатели, определенные ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на очередной финансовый год.

3.5. Исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее - исполнитель) - юридическое лицо или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, заключившие муниципальный контракт.

3.6. Муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в составе расходов бюджета муниципального образования на текущий год за счет бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - средств бюджета).

3.7. Размещение муниципального заказа - деятельность заказчика по проведению процедуры подбора исполнителей для заключения муниципальных контрактов на основе проведения конкурсов или иными способами, установленными настоящим Положением.

3.8. Закупка - приобретение муниципальным заказчиком товаров, работ и услуг за счет средств бюджета в порядке и способами, установленными настоящим Положением.

3.9. Продукция - один вид товара, работ, услуг, закупаемых для удовлетворения муниципальных нужд на очередной финансовый год.

3.10. МРОТ - минимальный размер месячной оплаты труда, установленный действующим законодательством Российской Федерации.

3.11. Комиссия по размещению муниципального заказа (далее - комиссия) - создаваемый Мэром города Новый Уренгой постоянно действующий коллегиальный орган, осуществляющий выбор исполнителей муниципальных контрактов в соответствии с настоящим Положением.

3.12. Сводный проект потребностей - утверждаемый Мэром города Новый Уренгой перечень наименований продукции, необходимой для удовлетворения муниципальных нужд на очередной финансовый год, на
основе плановых потребностей Администрации, ее структурных подразделений и муниципальных учреждений.

3.13. Сводный реестр предложений - утверждаемый Мэром города Новый Уренгой перечень, содержащий наименование и количество закупаемой продукции для муниципальных нужд, с указанием средств бюджета, выделенных для ее приобретения, муниципальных заказчиков, осуществляющих размещение муниципального заказа, и срока поставки продукции.

3.14. Перечень централизованных муниципальных закупок - утверждаемый Мэром города Новый Уренгой перечень, содержащий наименование и объем продукции одного вида, закупаемой разными муниципальными заказчиками.

3.15. Реестр закупок - перечень, содержащий объем и наименование закупаемой продукции, наименование муниципального заказчика, наименование и местонахождение исполнителей муниципальных контрактов, цену и дату закупок, сведения о фактическом исполнении муниципальных контрактов.

3.16. Конкурс - способ выявления исполнителя (поставщика, подрядчика) на выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.

3.17. Организатор конкурса - муниципальный заказчик, а также юридическое лицо, которому муниципальный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по проведению конкурса.

3.18. Претендент - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, изъявившее желание принять участие в конкурсе (котировке цен).

3.19. Участник конкурса (котировки цен) - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подавшее заявку на участие в конкурсе (котировке цен).

4. Правила, установленные настоящим Положением, не распространяются на закупку продукции, предназначенной для удовлетворения хозяйственных нужд и предусмотренной в смете доходов и расходов муниципальных заказчиков, при условии, если сумма закупки одного вида продукции не превышает 5000 (пять тысяч) установленных законом МРОТ на один финансовый год.

5. Основанием для финансирования муниципального заказа является сводный реестр предложений муниципального образования город Новый Уренгой на поставку продукции и заключенный
муниципальный контракт. Финансирование муниципальных контрактов осуществляется в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью.

Раздел II. УЧАСТНИКИ И ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ

И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

6. Участники процесса формирования, размещения и реализации муниципального заказа:

- Собрание муниципального образования как представительный орган местного самоуправления, регламентирующий отношения, связанные с размещением муниципальных контрактов;

- Администрация муниципального образования город Новый Уренгой, иные исполнительные органы муниципального образования город Новый Уренгой, муниципальные учреждения, осуществляющие подготовку предложений по формированию сводного проекта потребностей и реестра предложений и участвующие в размещении и реализации муниципального заказа;

- комиссия по размещению муниципального заказа, осуществляющая процедуру выбора исполнителей муниципальных контрактов;

- исполнители муниципального заказа, действующие на основании обязательств, установленных заключенными муниципальными контрактами.

7. Основными этапами деятельности участников процесса формирования, размещения и реализации муниципального заказа являются:

- формирование сводного проекта потребностей на очередной финансовый год;

- составление проекта бюджета с учетом сводного проекта потребностей;

- принятие бюджета Собранием муниципального образования город Новый Уренгой;

- составление и утверждение сводного реестра предложений;

- составление и утверждение Перечня централизованных муниципальных закупок;

- размещение муниципального заказа;

- заключение муниципальных контрактов;

- контроль за исполнением заключенных муниципальных контрактов;

- ведение реестров закупок.

Раздел III. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

8. Муниципальный заказ формируется на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения муниципальных нужд.

9. Формирование муниципального заказа предусматривает следующие этапы:

- формирование сводного проекта потребностей;

- утверждение сводного проекта потребностей и включение его в проект бюджета;

- утверждение Мэром города Новый Уренгой Перечня муниципальных заказчиков;

- подготовка, утверждение и, в случае необходимости, корректировка сводного реестра предложений;

- подготовка и утверждение Перечня централизованных муниципальных закупок.

10. Сводный проект потребностей формируется в порядке, определяемом Мэром города Новый Уренгой.

11. После принятия Собранием муниципального образования решения о бюджете на
очередной финансовый год Управление экономики и инвестиционной политики Администрации муниципального образования город Новый Уренгой на основании расходной части бюджета и сводного проекта потребностей составляет сводный реестр предложений и Перечень централизованных муниципальных закупок, которые утверждаются Мэром города Новый Уренгой.

Сводный реестр предложений и Перечень централизованных муниципальных закупок составляются и утверждаются в порядке, установленном Мэром города Новый Уренгой.

12. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных в соответствии со сводным реестром предложений и Перечнем централизованных муниципальных закупок, осуществляют органы финансового контроля в пределах их полномочий.

Раздел IV. РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

13. Размещение муниципального заказа осуществляется посредством размещения муниципальных контрактов следующими способами закупок:

13.1. На конкурсной основе с использованием процедур:

- проведения открытого конкурса;

- проведения закрытого конкурса;

- проведения двухэтапного конкурса.

13.2. Простыми способами:

- запроса котировок цен;

- закупки у единственного источника.

14. Размещение муниципального заказа осуществляется с использованием следующих критериев и требований:

а) размещение муниципального заказа на закупку продукции для муниципальных нужд на сумму свыше 5000 (пяти тысяч) установленных законом МРОТ осуществляется на конкурсной основе, если иное не предусмотрено решениями Собрания муниципального образования город Новый Уренгой или нормативными актами Мэра города Новый Уренгой, регламентирующими порядок закупки продукции для муниципальных нужд;

б) размещение муниципального заказа на закупку продукции для муниципальных нужд на сумму от 2000 (двух тысяч) до 5000 (пяти тысяч) установленных законом МРОТ осуществляется на конкурсной основе, а также по решению муниципального заказчика в случаях и в порядке, предусмотренном настоящим Положением, иными способами размещения муниципальных контрактов.

Запрещается разделение на несколько частей муниципального заказа на закупку одного вида товаров, работ, услуг на очередной финансовый год.

15. Все закупки продукции на сумму до 2000 (двух тысяч) установленных законом
МРОТ осуществляются муниципальными заказчиками самостоятельно на основе хозяйственных договоров.

16. Мэр города Новый Уренгой может принять решение о размещении муниципального заказа на конкурсной основе независимо от суммы заказа.

17. Размещение муниципального заказа на закупку продукции, вошедшей в Перечень централизованных муниципальных закупок.

17.1. Размещение муниципального заказа на закупку продукции, вошедшей в Перечень централизованных муниципальных закупок, осуществляется одним из муниципальных заказчиков.

17.2. Выбор муниципального заказчика, производящего размещение муниципального заказа на закупку продукции, вошедшей в Перечень централизованных муниципальных закупок, осуществляется комиссией по размещению муниципального заказа.

17.3. Муниципальные заказчики в соответствии с Перечнем централизованных муниципальных закупок готовят сводные заявки на закупку продукции для муниципальных нужд, которые содержат основные условия муниципального заказа (наименование, технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции, объем (количество), предполагаемая цена, источник финансирования, способ расчета, сроки исполнения заказа). Муниципальные заказчики также заключают с заказчиком, выбранным комиссией по размещению муниципального заказа, договор на проведение процедуры размещения муниципального заказа.

17.4. На основании представленных сводных заявок и договора муниципальный заказчик, ответственный за размещение муниципального заказа на закупку продукции, вошедшей в Перечень централизованных муниципальных закупок, организует выбор исполнителя в соответствии с правилами и требованиями, установленными настоящим Положением и решениями Собрания муниципального образования город Новый Уренгой, регламентирующими порядок закупки продукции для муниципальных нужд.

17.5. По итогам проведения процедуры размещения муниципального заказа каждый из муниципальных заказчиков заключает муниципальный контракт с выбранным исполнителем заказа. Муниципальные контракты заключаются на условиях, которые были установлены при проведении процедуры размещения муниципального заказа. Объем продукции, на закупку которой заключаются муниципальные контракты каждым из муниципальных заказчиков, определяется согласно заявке в соответствии со сводным реестром предложений.

18. Размещение муниципального заказа на основе проведения открытого
конкурса.

18.1. Открытый конкурс - способ размещения муниципального заказа, при котором к участию приглашается неограниченное число претендентов, удовлетворяющих установленным в конкурсной документации требованиям, а исполнителем муниципального заказа определяется участник, предложивший в своей письменной конкурсной заявке наиболее выгодный для заказчика комплекс условий выполнения соответствующего муниципального контракта.

18.2. Цели проведения конкурса:

- экономия бюджетных средств при размещении заказов на закупку продукции;

- выбор из числа участников конкурса исполнителя муниципального контракта, обеспечивающего лучшие условия его исполнения;

- обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств.

18.3. Принципы проведения конкурса:

- объективное отношение ко всем участникам;

- заключение муниципального контракта с участником, предложившим продукцию, наиболее полно удовлетворяющую всем требованиям заказчика.

18.4. Размещение муниципального заказа на основе проведения конкурса включает в себя следующие этапы:

- подготовка организаторами конкурса конкурсной документации;

- опубликование организаторами конкурса извещения о проведении конкурса;

- подача претендентами на участие в конкурсе заявок на участие в конкурсе;

- проведение комиссией конкурса и выбор победителя конкурса.

18.5. Организатор конкурса.

18.5.1. Организатор конкурса осуществляет следующие полномочия:

- устанавливает требования к претендентам на участие в конкурсе, включаемые в конкурсную документацию;

- разрабатывает конкурсную документацию;

- осуществляет подготовку проведения конкурса;

- подготавливает проект муниципального контракта;

- несет расходы по подготовке и проведению конкурса;

- подготавливает и публикует извещение о проведении конкурса;

- предоставляет претендентам на участие в конкурсе конкурсную документацию;

- дает необходимые разъяснения по конкурсной документации претендентам на участие в конкурсе;

- ведет переписку с претендентами и участниками конкурса по всем вопросам, касающимся конкурса;

- в необходимых случаях запрашивает разъяснения по заявке, поданной участником конкурса;

- ведет журнал регистрации заявок на участие в конкурсе, обеспечивает их хранение;

- обеспечивает публикацию информации о результатах конкурса и о заключении муниципального контракта;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с
настоящим Положением.

18.6. Конкурсная документация.

18.6.1. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса.

18.6.2. Конкурсная документация включает в себя:

- инструкцию участникам конкурса;

- информационную карту конкурсных заявок;

- техническое задание (требование к продукции);

- форму конкурсной заявки;

- форму таблицы цен;

- форму уведомления о признании конкурсной заявки, выигравшей конкурс;

- анкету участника конкурса;

- иные документы, установленные организатором конкурса.

18.6.3. Конкурсная документация должна содержать:

- порядок оформления заявок на участие в конкурсе;

- требования к заявкам на участие в конкурсе;

- требования к участникам конкурса;

- условия муниципального контракта: предмет, цена, сведения о месте и сроках выполнения работ (услуг) и иная необходимая информация;

- условие об окончательной оплате выполненных работ (услуг), поставленных товаров только после их непосредственного выполнения (поставки) в соответствии с условиями муниципального контракта и приемки муниципальным заказчиком, подтверждаемой соответствующими документами, если иное не установлено решением комиссии по размещению муниципального заказа;

- условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий муниципального контракта;

- технические и качественные характеристики закупаемой продукции;

- требования к составу технической документации на продукцию, а также к описанию участниками конкурса продукции (в случае необходимости);

- критерии, учитываемые при определении выигравшей заявки;

- порядок, место, срок подачи заявок на участие в конкурсе;

- срок действия, изменения и отзыва заявок на участие в конкурсе;

- способы разъяснений положений конкурсной документации;

- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками;

- сведения о порядке рассмотрения заявок;

- иные установленные организатором конкурса отраслевые сведения.

18.6.4. Предоставление конкурсной документации претендентам на участие в конкурсе осуществляется на основании их запроса.

Предоставление конкурсной документации может осуществляться на платной основе.

Размер платы не может превышать размера расходов на изготовление конкурсной документации и ее отправку с учетом утвержденного размера рентабельности.

18.6.5. Претенденты
на участие в конкурсе вправе требовать от организатора конкурса разъяснения положений конкурсной документации.

Организатор конкурса обязан ответить на полученные до истечения срока подачи заявок запросы претендентов о разъяснении положений конкурсной документации. Разъяснения направляются в сроки, позволяющие претендентам своевременно подать заявки на участие в конкурсе.

18.6.6. В любое время до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе организатор конкурса может по любой причине внести поправку в конкурсную документацию при условии предоставления претендентам на участие в конкурсе достаточного времени для учета поправок при подготовке заявки.

18.6.7. Организатор конкурса обязан представить конкурсную документацию комиссии не позднее чем за пять дней до даты проведения конкурса.

18.7. Извещение о проведении конкурса.

18.7.1. Извещение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до дня проведения конкурса.

18.7.2. Извещение о проведении конкурса должно содержать:

- сведения о предмете конкурса;

- сведения о времени, дате и месте проведения конкурса;

- наименование и адрес организатора конкурса;

- условия и срок заключения муниципального контракта, право на заключение которого является предметом конкурса, а также сроки поставки продукции;

- требования к участникам конкурса, установленные в конкурсной документации;

- порядок, место и сроки получения конкурсной документации;

- размер платы за получение конкурсной документации, порядок и срок ее оплаты (если предоставляется на платной основе);

- порядок, место и срок подачи заявок на участие в конкурсе;

- критерии, учитываемые при определении победителя конкурса;

- иные необходимые сведения.

18.8. Претендент на участие в конкурсе (участник конкурса).

18.8.1. Претендентом на участие в конкурсе (участником конкурса) может быть юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отвечающее следующим требованиям:

- наличие лицензии, необходимой для осуществления видов деятельности по муниципальному контракту в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

- наличие производственных мощностей, оборудования, финансовых средств и трудовых ресурсов, требуемых для осуществления видов деятельности по муниципальному контракту;

- обладание требуемыми профессиональными знаниями, квалификацией и опытом;

- не должен быть неплатежеспособным, находиться в стадии ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).

18.8.2. Оценка квалификации участников конкурса на соответствие предъявленным требованиям осуществляется конкурсной комиссией согласно условиям конкурсной документации.

18.9. Подача заявок на участие в конкурсе.

18.9.1. Заявки на участие в конкурсе могут быть поданы в течение срока, указанного в конкурсной документации, но не позднее чем за один день до даты проведения конкурса, указанной в извещении о проведении конкурса.

18.9.2. Каждый претендент на участие в конкурсе может подать только одну конкурсную заявку.

18.9.3. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменной (печатной) форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном конкурсной документацией.

К заявке прилагаются документы, подтверждающие соответствие претендентов на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией по перечню, указанному в информационной карте конкурсных заявок.

Конверт должен быть закрыт и опечатан печатью претендента на участие в конкурсе, адресован организатору конкурса по адресу, указанному в конкурсной документации, содержать название предмета конкурса, наименование и адрес претендента на случай возврата конкурсной заявки не вскрытой, если она будет признана опоздавшей.

18.9.4. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный организатором конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе, не вскрывается и возвращается отправившему его претенденту.

18.9.5. Участник конкурса может изменить или отозвать конкурсную заявку после ее подачи при условии, что конкурсная комиссия получит письменное уведомление об изменении или отзыве заявки до истечения установленного срока представления конкурсной заявки.

18.9.6. Поступающие заявки на участие в конкурсе, а также отзыв и изменение заявок регистрируются организатором конкурса в журнале регистрации заявок.

18.10. Комиссия.

18.10.1. При осуществлении своих полномочий комиссия обеспечивает:

- создание для участников конкурса равных условий конкуренции;

- соблюдение гласности в освещении результатов работы комиссии;

- соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников;

- выявление на конкурсной основе победителя конкурса, предложившего лучшие условия исполнения муниципального контракта.

18.10.2. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

- устанавливает порядок рассмотрения конкурсных заявок;

- проверяет и оценивает представленные конкурсные заявки, документы и сведения на предмет их соответствия требованиям, установленным в конкурсной документации;

- выявляет победителя конкурса;

- оформляет протокол проведения конкурса, утверждаемый председателем комиссии;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

18.10.3. Состав комиссии утверждается Мэром города Новый Уренгой.

В состав комиссии входят:

- заместители Мэра;

- представители Администрации муниципального образования;

- представители Собрания муниципального образования;

- представители организатора конкурса.

На период отсутствия члена комиссии его обязанности выполняет лицо, замещающее его по должности.

18.10.4. Заседание комиссии созывается по инициативе председателя комиссии в сроки, установленные для рассмотрения конкурсных заявок.

Уведомления о заседании направляются каждому члену комиссии в устной или письменной форме не позднее чем за три дня до назначенной даты проведения заседания.

18.10.5. Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Каждый член комиссии обладает одним голосом.

По решению комиссии для участия в заседании могут привлекаться технические эксперты и иные специалисты без права голоса.

18.10.6. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования. Делегирование права голоса при принятии решения, а также отказ от голосования членами комиссии не допускается.

Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

Член комиссии, несогласный с принятым решением, имеет право письменно изложить свое особое мнение с занесением его в протокол заседания.

18.10.7. Заседания комиссии протоколируются. Протокол заседания, а также принятое комиссией решение оформляются в 3-дневный срок со дня заседания и подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в голосовании.

18.11. Порядок проведения конкурса и определение победителя конкурса.

18.11.1. В повестку дня заседания комиссии включаются вопросы, предложенные для рассмотрения председателем или членами комиссии.

18.11.2. Председатель комиссии вскрывает конверты с конкурсными заявками в час, день и по адресу, указанным в конкурсной документации.

18.11.3. Участники конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

18.11.4. Наименование, адреса участников конкурса, цена и описание продукции при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе оглашаются председателем комиссии всем присутствующим на заседании лицам и заносятся в протокол проведения конкурса.

18.11.5. Конкурсная заявка должна соответствовать всем требованиям, установленным конкурсной документацией.

Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если:

- участник конкурса не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией;

- участник конкурса отказался дать разъяснение положений своей конкурсной заявки, затребованное конкурсной комиссией;

- заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

- выявлены неправомерные или недобросовестные действия участника конкурса по отношению к организатору конкурса, комиссии или ее членам, другим участникам конкурса;

- предоставленные к заявке расчеты и обоснования стоимости и других количественных показателей содержат грубую арифметическую или техническую ошибку, исправление которой меняет основные характеристики предмета либо предложенную стоимость (цену) заявки.

18.11.6. Комиссия вправе потребовать от присутствующих на заседании участников конкурса разъяснения положений конкурсных заявок.

18.11.7. В том случае, если не представляется возможным в ходе одного заседания оценить соответствие участника требованиям, установленным конкурсной документацией или сопоставить условия предложенных на конкурс заявок, комиссия вправе отложить заседание для более подробного изучения документов с привлечением специалистов (экспертов). Работа специалистов, привлекаемых к участию в деятельности комиссии, за исключением должностных лиц, специалистов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений и муниципального заказчика, может оплачиваться на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством РФ.

При необходимости комиссия может направить своих представителей для проверки соответствия участников представленным документам и заявленным требованиям к исполнителю муниципального контракта с точки зрения состояния материально-технической базы. При этом комиссия принимает решение о переносе заседания на другую дату, о чем делается соответствующая запись в протоколе проведения конкурса и сообщается всем участникам конкурса.

18.11.8. По мере проведения конкурса комиссия вносит в протокол проведения конкурса следующие данные:

- наименование и юридический адрес участника конкурса;

- цена продукции, предложенной участником конкурса;

- краткое описание предложенной участником конкурса продукции;

- перечень участников, которые не прошли конкурсный отбор, с указанием соответствующего критерия;

- основание для принятия решения об отклонении конкурсных заявок;

- наименование и юридический адрес победителя конкурса, цена и краткое описание предложенной им продукции.

18.11.9. Комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.

18.11.10. Победителем конкурса признается участник конкурса, в конкурсной заявке которого предложены лучшие условия поставки продукции для муниципальных нужд.

При выборе победителя конкурса могут применяться следующие критерии:

- приемлемая для заказчика стоимость (цена) предложения, при этом комиссией должны быть указаны причины, по которым полученные заявки с более низкой ценой не были признаны победителем;

- предложение участника обеспечивает наибольший экономический эффект для заказчика;

- показатели участника конкурса, такие, как квалификация руководящего и инженерно-технического состава, качество выполнения работ, надежность коммерческих связей, опыт успешной деятельности, финансовое положение и т.д.;

- результаты обобщенной экспертной оценки предложения, в данном случае учитываются рекомендации (заключения) привлеченных к работе конкурсной комиссии экспертов;

- условия выполнения муниципального контракта, в том числе сроки и порядок выполнения поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг;

- качество и функциональность предлагаемой продукции;

18.11.11. Конкурс считается завершенным после подписания всеми присутствующими членами комиссии и утверждения председателем комиссии протокола проведения конкурса.

18.11.12. Организатор к