Законы и бизнес в России

Постановление Главы г. Ноябрьска от 04.07.2007 N П-996 “Об утверждении Устава муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей “Детская музыкальная школа N 2“ города Ноябрьска в новой редакции“

Утратил силу в связи с изданием постановления Главы г. Ноябрьска от 18.01.2008 N П-35.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2007 г. N П-996

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ “ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА N 2“ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ “Об образовании“ от 10.07.1992 имеет номер 3266-1, а не 32266-1.

Руководствуясь ст. 125 Гражданского кодекса РФ, Законом РФ от 10.07.1992 N 32266-1 “Об образовании“ (в редакции от 20 апреля 2007 г.), Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ (в редакции от 5 февраля 2007 г.), Уставом муниципального образования город
Ноябрьск, Положением о порядке утверждения устава муниципального образовательного учреждения, утвержденным постановлением главы муниципального образования город Ноябрьск от 23.03.2005 N П-277, постановляю:

1. Утвердить устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей “Детская музыкальная школа N 2“ города Ноябрьска в новой редакции.

2. Управлению культуры Администрации города Ноябрьска (Василенко С.А.) обеспечить осуществление юридических действий, связанных с реализацией настоящего постановления.

3. Признать утратившими силу:

- Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей “Детская музыкальная школа N 2“ города Ноябрьска, зарегистрированный Администрацией города Ноябрьска 27.03.1996 за N 63,

- постановление главы муниципального образования город Ноябрьск от 28.02.2000 N П-104 “Об утверждении изменений в Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей “Детская музыкальная школа N 2“ города Ноябрьска“,

- постановление главы муниципального образования город Ноябрьск от 04.04.2001 N П-286 “Об утверждении дополнения в Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей “Детская музыкальная школа N 2“ города Ноябрьска“,

- постановление главы муниципального образования город Ноябрьск от 03.04.2002 N П-177 “Об утверждении дополнения в Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей “Детская музыкальная школа N 2“ города Ноябрьска с момента государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей “Детская музыкальная школа N 2“ города Ноябрьска.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике В.Н.Реброва.

И.о. Главы города

М.Ф.ШАРОВИН

СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН

Управление культуры Администрации Постановлением Главы города

города Ноябрьска от 04.07.2007 N П-996

______________ С.А.Василенко

“___“ __________ 2007 г.

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

“ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА N 2“ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

Принят собранием трудового коллектива СОГЛАСОВАН

МОУДОД “Детская музыкальная школа Ноябрьский городской департамент

N 2“ города Ноябрьска по имуществу

“___“ __________ 2007 года

Протокол ________________ В.С.Киселев

от “___“ _________ 2007 года N __ от “___“ ________ 2007 года N __

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное учреждение дополнительного образования детей “Детская музыкальная школа N 2“ города Ноябрьска, далее по тексту “Школа“, является муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей сферы культуры, создано для осуществления целенаправленного обучения детей и подростков в сфере начального музыкального, хореографического, художественного образования и эстетического воспитания приказом отдела культуры Ноябрьского горисполкома от 30.05.1988 N 139, зарегистрировано постановлением главы администрации муниципального образования город Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа 27.03.1996 за N 63. Запись о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, внесена в единый государственный реестр
юридических лиц 18.10.2002 за основным государственным регистрационным номером 1028900705382.

1.2. Учредителем Школы является Администрация города Ноябрьска. Местонахождение и почтовый адрес Учредителя: Администрация города Ноябрьска, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Ленина, 47.

1.3. Отношения Учредителя и Школы регулируются действующим законодательством, настоящим Уставом и Договором между ними, заключенным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.4. Отношения Школы с учащимися, их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.5. Официальное наименование Школы: полное - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Детская музыкальная школа N 2“ города Ноябрьска, сокращенное - МОУДОД “ДМШ N 2“.

1.6. Местонахождение Школы (юридический и фактический адрес): 629810, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, пр. Мира, 74, - 1-й корпус; ул. Высоцкого, 7-б, - 2-й корпус.

1.7. Школа является учреждением, подведомственным Управлению культуры Администрации города Ноябрьска (далее - Управление культуры), обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления и действует в соответствии с настоящим Уставом; имеет самостоятельный баланс, смету доходов и расходов, лицевые счета получателя средств местного бюджета, открытые уполномоченным органом Администрации города Ноябрьска в сфере финансов, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести соответствующие обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством РФ, имеет печать со своим наименованием, а также иные печати, штампы, бланки со своими реквизитами.

1.8. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на обеспечение образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации.

1.9. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Школы с момента выдачи ей соответствующей лицензии (разрешения). Целью и содержанием аттестации Школы является установление соответствия содержания обучения и
воспитания детей уровню и направленности образовательных программ и полноте их выполнения. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Школе, подтверждает ее государственный статус (тип, вид и категорию), определяемый в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых ею образовательных программ.

1.10. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации “Об образовании“, “О некоммерческих организациях“, Указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Законом ЯНАО “Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе“, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск, приказами Управления культуры Администрации города Ноябрьска, договором о взаимоотношениях между Школой и Учредителем, настоящим Уставом.

1.11. Создание и деятельность в Школе организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций не допускается.

1.12. Школа может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные профессиональные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций, осуществлять обмены делегациями учащихся и педагогических работников за счет и в пределах сметы расходов, утвержденной на текущий финансовый год, а также за счет добровольных пожертвований родителей, других физических и юридических лиц.

1.13. Школа по согласованию с Учредителем в целях выявления и развития способностей детей, формирования общей культуры может открывать филиалы и представительства, осуществляющие полностью или частично по его доверенности правомочия юридического лица, а также иные структурные подразделения. Филиалы проходят регистрацию по фактическому адресу, лицензирование, аттестацию и аккредитацию в порядке, установленном для учреждения.

1.14. Иные структурные подразделения, не обладающие правами юридического лица, действуют на основании утвержденных положений, могут быть основаны в
том числе на принципах самоокупаемости.

Раздел II. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ

РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Основными целями образовательной деятельности Школы являются:

2.1.1. развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства;

2.1.2. удовлетворение образовательных потребностей населения муниципального образования город Ноябрьск в области музыкального образования и эстетического воспитания.

2.2. Задачами Школы являются:

2.2.1. создание условий для всестороннего развития личности, всемерного раскрытия ее способностей;

2.2.2. выявление музыкально одаренных детей и создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта;

2.2.3. обеспечение необходимых условий для профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, адаптации к жизни в обществе, формирования общей культуры;

2.2.4. организация содержательного досуга;

2.2.5. формирование у учащихся нравственности и социально ответственного поведения, воспитание гражданственности и любви к Родине.

2.3. Для достижения своих уставных целей Школа осуществляет следующие виды деятельности:

2.3.1. реализацию в полном объеме на основании лицензии образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности:

- подготовительное отделение - срок освоения 1 (2) года;

- инструментальное музицирование - срок освоения 7 (8) лет;

- инструментальное музицирование - срок освоения 5 (6) лет;

- хоровое пение - срок освоения 7 (8) лет;

2.3.2. осуществление концертной деятельности, пропаганда музыкального творчества;

2.3.3. оказание методической и практической помощи в области музыкального образования культурно-просветительным учреждениям;

2.3.4. участие в проведении научно-методических семинаров, совещаний, конференций, олимпиад по проблемам культуры, искусства, дополнительного образования;

2.3.5. участие в международной культурной деятельности: повышение квалификации преподавателей, учеба, обмен педагогическим опытом, проведение совместных мероприятий (концертов, фестивалей, конкурсов и т.д.);

2.3.6. участие в эксперименте в области образовательного процесса: создание и апробирование новых курсов, учебных программ, форм организации учебного процесса. Организация и
проведение эксперимента осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.4. Для реализации основных целей и задач Школа имеет право:

2.4.1. самостоятельно разрабатывать, применять и реализовывать образовательные программы на основе рекомендованных учебных планов и программ, утвержденных Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации;

2.4.2. самостоятельно разрабатывать и утверждать годовые учебные планы с учетом базисного плана;

2.4.3. самостоятельно разрабатывать и утверждать расписание учебных занятий, занятий по дополнительному образованию и внеклассных мероприятий;

2.4.4. выбирать формы и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники, систему оценивания уровня знаний учащихся, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся;

2.4.5. оказывать образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ при условии получения соответствующей лицензии;

2.4.6. осуществлять предпринимательскую деятельность в рамках действующего законодательства РФ;

2.4.7. реализовывать образовательные программы ранней профессиональный ориентации учащихся после успешного освоения полного курса основной образовательной программы;

2.4.8. привлекать для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.5. Обучение утвержденной Учредителем численности контингента учащихся в Школе платное. Размер и порядок установления платы за обучение для утвержденной численности учащихся утверждаются нормативным правовым актом местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск.

2.6. В Школе действуют льготы по плате за обучение для учащихся, предоставляемые в порядке, установленном решением Городской Думы.

2.7. Одаренным учащимся Школа вправе предоставлять в пользование музыкальные инструменты.

Раздел III. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.2. Порядок приема и отчисления учащихся.

3.2.1. Школа ежегодно самостоятельно формирует контингент учащихся в пределах, указанных в лицензии. Комплектование контингента учащихся Школы осуществляется в соответствии с годовым планом
приема, согласованным с Управлением культуры исходя из норм предельной наполняемости групп (классов), нормативов бюджетного финансирования.

3.2.2. Правом поступления в Школу пользуются все дети, проживающие на территории муниципального образования город Ноябрьск.

3.2.3. Возраст поступающих в Школу определяется Педагогическим советом Школы в соответствии с учебными планами и программами:

со сроком обучения 5 (6), 7 (8) лет - с 6 до 17 лет;

со сроком обучения 3 года - с 10 до 17 лет.

(В отдельных случаях, с учетом индивидуальных способностей поступающего в Школу и особенностей отделения, на основании решения Педагогического совета, в порядке исключения, допускаются отступления от установленных возрастных требований.)

3.2.4. Прием в Школу осуществляется на основании следующих документов:

- заявления установленного образца родителя поступающего (законного представителя) на имя директора Школы;

- справки о состоянии здоровья, выданной медицинским учреждением, в которой имеется заключение о возможности обучаться в данной школе по избранному направлению;

- копии свидетельства о рождении ребенка;

- паспорта одного из родителей (законного представителя).

3.2.5. При переводе в Школу (с согласия администрации и при имеющейся возможности) предоставляются следующие документы:

- заявление родителя поступающего (законного представителя) на имя директора,

- индивидуальный план учащегося,

- академическая справка о четвертных и текущих оценках.

3.2.6. Все дети, поступающие в Школу, проходят приемные испытания, порядок которых утверждается Педагогическим советом Школы. В Школу зачисляются дети, успешно прошедшие конкурсный отбор, приказом директора на основании решения приемной комиссии.

3.2.7. При приеме учащегося в Школу администрация обязана ознакомить его и его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на образовательную деятельность и другими нормативными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса Школы. Отношения Школы с обучающимися, их родителями (законными представителями) регламентируются путем заключения соответствующего договора.

3.3. Учебно-воспитательный процесс осуществляется
Школой самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.

3.4. Содержание образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно. Образовательные программы разрабатываются Школой в соответствии с примерными рекомендациями к программам по предметам, подготовленным государственными органами управления культуры, учебными заведениями искусства и культуры Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.5. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми учебной частью и утверждаемыми директором Школы.

3.6. Школа осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

Первая ступень - развивающее образование. Обеспечивает музыкальное и эстетическое развитие учащихся, овладение начальными навыками игры на инструменте, элементами теоретического мышления, координации движений, коллективного музицирования, развития мелодического и гармонического слуха, овладение простейшими навыками самоконтроля, культуры поведения и речи. Развивающее образование является базой для получения дальнейшего образования на второй ступени образования. Нормативный срок освоения программы 1 - 2 года.

Вторая ступень - основное начальное музыкальное образование. Обеспечивает освоение учащимися программ начального музыкального образования, условия становления и формирования личности, закладывает фундамент для занятий художественным творчеством, а для наиболее одаренных детей к выбору будущей профессии. В дополнение к обязательным предметам на второй ступени вводятся предметы для обучения по выбору самих учащихся (с учетом возможностей школы), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Нормативный срок освоения программы 5 - 6 лет.

Третья ступень является завершающим этапом образовательной подготовки. Обеспечивает развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. Срок освоения 2 - 3 года.

Образовательные программы трех ступеней образования, реализуемые в Школе, являются преемственными,
то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

3.7. Для учащихся по решению Педагогического совета и желанию родителей (законных представителей), оформленному письменным заявлением, могут вводиться индивидуальные программы и учебные планы с целью создания особых условий для обучения детей, в частности, с ослабленным здоровьем.

3.8. Образовательная деятельность Школы осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий. Для ведения образовательного процесса и полноценного усвоения учащимися учебного материала в Школе в соответствии с образовательными программами и учебными планами установлены следующие виды работ:

- групповые и индивидуальные занятия;

- контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами и программами (контрольные уроки, академические концерты, зачеты, экзамены и т.д.), которые определяются отделениями Школы и утверждаются Педагогическим советом;

- культурно-просветительские мероприятия (лекции, беседы и т.д.), организуемые Школой;

- внеурочные классные мероприятия;

- самостоятельная (домашняя) работа учащегося.

3.9. Отчисление обучающихся производится приказом директора на основании решения Педагогического совета Школы по следующим причинам:

3.9.1. состояние здоровья учащегося в соответствии с медицинским заключением;

3.9.2. систематическая неуспеваемость и систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины (систематическое невыполнение требований программы Школы на каждом этапе обучения);

3.9.3. систематическое нарушение правил поведения учащихся;

3.9.4. заявление родителей (законных представителей).

3.10. Система оценок, аттестация учащихся.

3.10.1. Школа оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников.

3.10.2. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащегося. В Школе установлена пятибалльная система промежуточных аттестаций. Для оценки успеваемости применяется пятибалльная система оценки: “5“ (отлично); “4“ (хорошо); “3“ (удовлетворительно); “2“ (неудовлетворительно); “1“ (очень плохо).

3.10.3. Преподаватель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть.

3.10.4. Формы промежуточной аттестации: академические концерты, контрольные уроки, технические зачеты, переводные академические концерты.

3.10.5. Порядок и периодичность промежуточной аттестации определяются учебными планами Школы.

3.10.6. Контрольные мероприятия в Школе проводятся в соответствии с учебными планами и программами. Необходимость, форма и сроки проведения контрольных мероприятий определяются Педагогическим советом и утверждаются директором Школы в годовом календарном учебном графике.

3.10.7. По окончании учебного года учащимся выставляются итоговые оценки с учетом текущих оценок и оценок, полученных на контрольных мероприятиях. При определении итоговых оценок оценки, полученные на контрольных мероприятиях, имеют приоритетное значение.

3.10.8. В исключительных случаях по решению экзаменационной комиссии допускается пересдача экзаменов.

3.10.9. Перевод учащихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом директора Школы на основании решения Педагогического совета.

3.10.10. Перевод учащегося в Школу из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня, производится приказом директора Школы при наличии свободных мест на основании академической справки после успешного прохождения аттестации (прослушивания).

3.10.11. Учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Понятие “Условный перевод“ в следующий класс применяется к учащимся всех классов, кроме выпускного, которые по результатам учебного года не аттестованы или получили неудовлетворительную оценку по одному предмету в результате пропуска занятий по болезни, в связи с переездом на другое место жительства, по другим причинам, признанным уважительными Педагогическим советом. Решение об условном переводе принимается с учетом ликвидации задолженности учащимся по соответствующему учебному предмету в течение I-й четверти следующего учебного года, а также согласия родителей (законных представителей).

3.10.12. Ответственность за ликвидацию учащимся академической задолженности возлагается на его родителей (законных представителей).

3.10.13. Любые переводы внутри Школы в течение учебного года осуществляются по решению директора Школы.

3.10.14. Учащиеся, не сдавшие по причине болезни (при наличии медицинской справки) переводные экзамены (зачеты), при условии удовлетворительной успеваемости на основании решения Педагогического совета могут быть переведены в следующий класс.

3.10.15. Учащиеся, не явившиеся на промежуточную аттестацию (контрольное мероприятие) без уважительных причин, не аттестуются.

3.10.16. Учащиеся, окончившие Школу и успешно сдавшие выпускные экзамены, получают свидетельства об окончании Школы.

3.10.17. Учащимся, заболевшим в период выпускного экзамена, при условии удовлетворительной успеваемости свидетельства об окончании Школы выдаются с учетом итоговых оценок и медицинской справки по решению Педагогического совета на основании приказа директора Школы.

3.10.18. Учащимся, не сдавшим выпускные экзамены по одному или нескольким предметам, может быть выдана справка об успеваемости по предметам, пройденным за время обучения в Школе.

3.10.19. В исключительных случаях, с разрешения директора Школы, учащемуся предоставляется право досрочной сдачи экзаменов, в т.ч. выпускных.

3.10.20. Учащимся может быть предоставлен академический отпуск по состоянию здоровья (или иным уважительным причинам) сроком до одного календарного года с сохранением места в Школе.

3.11. Режим работы школы.

3.11.1. Учебный год в школе начинается 1-го сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Продолжительность учебной недели - 6 дней.

3.11.2. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса в Школе является урок. Продолжительность одного урока - 45 минут. Перерыв между уроками - 5 минут.

3.11.3. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летних каникул - не менее 8 недель. Сроки и продолжительность осенних, зимних и весенних каникул могут быть изменены решением педагогического совета.

3.11.4. Продолжительность учебных четвертей и каникул определяется администрацией Школы.

3.12. Расписание занятий обучающихся составляется учебной частью Школы, утверждается директором с учетом соблюдения гигиенических требований для создания наиболее благоприятного режима обучения и отдыха детей.

3.12.1. Дисциплина в Школе поддерживается на основе взаимного уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение в Школе методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.13. Школа вправе на договорных условиях осуществлять дополнительные платные образовательные услуги:

3.13.1. обучение по дополнительным образовательным программам, не входящим в основной курс Школы;

3.13.2. организация отделений самоокупаемости для обучения дополнительной численности учащихся, сверх утвержденного Управлением культуры контингента;

3.13.3. преподавание специальных курсов и дисциплин;

3.13.4. занятия с учащимися с углубленным изучением предметов;

3.13.5. оказание концертмейстерских и методических услуг, консультирование; консультации для поступающих;

3.13.6. организация концертов, мастер-классов; реализация билетов на концертные мероприятия;

3.13.7. организация лекций-концертов, массовых музыкальных праздников и других учебно-методических мероприятий (семинары, открытые уроки, учеба, стажировка преподавателей других школ);

3.13.8. обучение дошкольников в группах раннего эстетического развития;

3.13.9. подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, методических пособий, нотных материалов, видеоматериалов и фонограмм, связанных с деятельностью Школы;

3.13.10. организация издательской деятельности, необходимой для пропаганды музыкального, хореографического и художественного искусства;

3.13.11. предоставление в пользование и реализация (продажа) аудио-, видеокассет, кино- и фотоматериалов;

3.13.12. настройка и ремонт музыкальных инструментов;

3.13.13. прокат имущества Школы в порядке, определяемом нормативным правовым актом местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск;

3.13.14. оказание иных видов платных услуг, если их предоставление не противоречит целям деятельности Школы.

3.14. Порядок предоставления платных услуг определяется локальным нормативным актом Школы в соответствии с правовыми актами местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск.

3.15. Доходы от оказания платных форм деятельности поступают на лицевой счет Школы в Управлении федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу по учету платных услуг и расходуются в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов Школы.

3.16. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск.

3.17. Цены (тарифы) на платные услуги, оказываемые Школой, регулируются в порядке, установленном нормативным правовым актом местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск.

Раздел IV. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ

И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

4.1. Имущество Школы находится в муниципальной собственности и закрепляется за Школой на праве оперативного управления. Право оперативного управления на муниципальное имущество возникает у Школы с момента фактической передачи Учредителем этого имущества. С момента передачи имущества к Школе переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ней.

4.2. Земельные участки, необходимые для эксплуатации и содержания зданий Школы, предоставляются уполномоченным органом Учредителя в постоянное (бессрочное) пользование.

4.3. Школа вправе использовать закрепленное за ней на праве оперативного управления имущество в соответствии с его целевым назначением, заданиями собственника и уставом Школы.

4.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

- имущество, приобретенное за счет бюджетных ассигнований от Учредителя;

- средства местного бюджета, выделенные Учредителем по смете;

- средства, полученные от предоставления дополнительных образовательных услуг;

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

- доход, полученный от ведения предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

4.5. Финансово-хозяйственная деятельность Школы направлена на реализацию уставных задач и целей, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.6. Финансирование Школы осуществляется за счет средств местного бюджета на основе нормативов по соответствующему типу и виду образовательного учреждения, определяемых законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также нормативным правовым актом местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск, через Управление культуры в соответствии со сметой доходов и расходов Школы. В смете доходов и расходов отражаются все доходы Школы, получаемые как из местного бюджета, так и от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход уставной деятельности Школы.

4.7. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Имеет самостоятельный баланс и лицевые счета получателя средств местного бюджета, открытые уполномоченным органом Администрации города Ноябрьска в сфере финансов. Порядок открытия и закрытия лицевых счетов определяется нормативным правовым актом Учредителя.

4.8. Школа ведет бухгалтерский учет по сбору, регистрации и обобщению информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах учреждения и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций и представляет финансово-бухгалтерскую отчетность в централизованную бухгалтерию Управления культуры в установленном порядке.

4.9. Школа может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ, по договорам с организациями и физическими лицами.

4.10. Школа вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации. При осуществлении учреждением предусмотренной его уставом предпринимательской деятельности Школа подпадает под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности.

4.11. К предпринимательской деятельности Школы относятся:

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- оказание посреднических услуг;

- долевое участие в деятельности других организаций;

- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.

4.12. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренном законом.

4.13. Привлечение Школой дополнительных средств от осуществления предпринимательской и иной приносящей до“од уставной деятельности, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц не влечет за собой снижения абсолютных размеров финансирования за счет средств Учредителя.

4.14. Школа вправе выступать от собственного имени в гражданско-правовых отношениях, а в случаях и порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами местного самоуправления, осуществлять функции заказчика от имени муниципального образования город Ноябрьск по муниципальному заказу на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета в пределах утвержденных сметных назначений.

4.15. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение основных фондов, приобретенных Школой за счет средств Учредителя, в пользу третьих лиц, а также из которых вытекают денежные обязательства местного бюджета, не отраженные в решении о бюджете, без их обязательного учета в органах, являющихся по отношению к Школе распорядителем бюджетных средств. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

4.16. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств Учредителя, выделенных ей по смете.

4.17. Имущество, приобретенное Школой за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход уставной деятельности, учитывается Школой на отдельном балансе, закрепляется на праве оперативного управления. Школа имеет право распоряжения таким имуществом в порядке, установленном нормативным правовым актом местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск.

4.18. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет ее Учредитель.

4.19. Школе принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации денежными средствами, полученными за счет внебюджетных источников.

4.20. Школа имеет право участвовать совместно с органом Администрации города в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом на стороне арендодателя при передаче в аренду имущества муниципального образования город Ноябрьск, закрепленного за Школой.

4.21. Школа ежеквартально представляет в орган Администрации города в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом информацию по установленной форме о вновь приобретенном и списываемом имуществе в соответствии с правовыми актами Учредителя.

4.22. Материальные и финансовые средства Школы изъятию не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Раздел V. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2. Исключительная компетенция Учредителя:

5.2.1. приостановление предпринимательской деятельности Школы, осуществляющейся с нарушением действующего законодательства либо идущей в ущерб образовательной деятельности;

5.2.2. принятие решения об изъятии в муниципальный бюджет дохода от дополнительных платных образовательных услуг, если эти услуги были оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет местного бюджета;

5.2.3. утверждение Устава Школы и изменений к нему;

5.2.4. принятие решения о реорганизации или ликвидации Школы.

5.3. Компетенция Управления культуры в отношении Школы:

5.3.1. согласование Устава Школы;

5.3.2. назначение по согласованию с Главой города Ноябрьска и освобождение от должности директора Школы, применение к нему мер поощрения и дисциплинарной ответственности, установление ему оплаты труда в порядке и размерах, установленных нормативным правовым актом Учредителя;

5.3.3. обращение в соответствующую экспертную комиссию за дачей заключения для получения лицензий на образовательную деятельность Школы;

5.3.4. осуществление в установленном порядке за счет средств муниципального бюджета финансирования деятельности Школы; составление бюджетной росписи, распределение лимитов бюджетных обязательств, определение заданий по предоставлению муниципальных услуг с учетом нормативов финансовых затрат, утверждение сметы доходов и расходов Школы, осуществление контроля за использованием Школой бюджетных средств;

5.3.5. определение направлений образовательной и культурной деятельности Школы;

5.3.6. контроль, анализ и инспектирование основной и предпринимательской деятельности Школы на соответствие действующему законодательству и уставным целям с последующим вынесением решения, обязательного для исполнения Школой;

5.3.7. организация подготовки и переподготовки руководителей и специалистов Школы, проведение необходимой в соответствии с действующим законодательством аттестации руководителей и специалистов Школы;

5.3.8. контроль сохранности и эффективного использования закрепленной за Школой муниципальной собственности (совместно с органом Администрации города в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом).

5.4. Компетенция органа Администрации города в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:

5.4.1. закрепление за Школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с ее Уставом имущества на праве оперативного управления;

5.4.2. право изъятия у Школы излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества и распоряжение им по своему усмотрению.

5.5. Компетенция Школы:

5.5.1. материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудование помещений, в пределах собственных финансовых и материальных средств, в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

5.5.2. привлечение для осуществления своих функций на договорных основах иных юридических и физических лиц;

5.5.3. планирование деятельности и определение перспектив развития по согласованию с Управлением культуры;

5.5.4. самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией на образовательную деятельность;

5.5.5. установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

5.5.6. установление ставок заработной платы и должностных окладов, надбавок и доплат к должностным окладам работников Школы, порядка и размеров их премирования;

5.5.7. разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов;

5.5.8. осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом.

5.6. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

5.6.1. неисполнение функций, определенных Уставом;

5.6.2. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;

5.6.3. качество реализуемых образовательных программ;

5.6.4. соответствие форм, методов организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;

5.6.5. жизнь и здоровье детей и работников Школы во время образовательного процесса;

5.6.6. нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы; иные действия, предусмотренные действующим законодательством.

5.7. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании“ и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.

5.8. Формами самоуправления Школы являются: общее собрание трудового коллектива Школы, Педагогический совет, Методические объединения.

5.9. Непосредственное управление деятельностью Школы осуществляет директор, назначаемый на должность на основе срочного трудового договора и освобождаемый от должности приказом начальника Управления культуры по согласованию с Главой города Ноябрьска.

5.10. Директор осуществляет управление Школой на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за качество подготовки обучающихся, финансовую и договорную дисциплину, осуществление учета и отчетности, сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении Школы, соблюдение трудовых прав работников Школы, а также прав обучающихся, соблюдение и исполнение законодательства Российской Федерации.

5.11. Совмещение должности директора Школы с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме методического руководства) не разрешается.

5.12. Директор действует от имени Школы, представляет ее во всех организациях, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в установленном порядке лицевые счета получателя средств местного бюджета.

5.13. Директор Школы:

- утверждает штатное расписание, утверждает должностные инструкции, расписание занятий;

- размер премирования работников, надбавок, доплат к ставкам заработной платы и должностным окладам, объем педагогической нагрузки работников;

- издает в пределах своих полномочий приказы, дает указания, обязательные для всех сотрудников и обучающихся;

- заключает (расторгает) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации срочные трудовые договоры с педагогическими работниками, принимает на работу и увольняет других сотрудников Школы;

- по согласованию с Управлением культуры назначает на должность заместителей директора и главного бухгалтера Школы, заключает с ними срочные трудовые договоры на срок, не превышающий срок его полномочий;

- утверждает положения о структурных подразделениях и назначает их руководителей;

- распределяет обязанности между заместителями и другими руководящими работниками;

- утверждает годовые планы работы Школы;

- организует работу по защите информации, содержащей сведения, отнесенные в установленном законодательством порядке к государственной, служебной тайне;

- организует работы: по мобилизационной подготовке и учету военнообязанных, сохранности документов по личному составу и сдаче их в архив;

- осуществляет иные возложенные на него функции.

5.14. В отсутствие директора его обязанности исполняет один из заместителей, назначаемый приказом Управления культуры.

5.15. Для осуществления своих должностных обязанностей директор Школы создает аппарат управления (администрацию) Школы в соответствии со штатным расписанием.

5.16. Права и обязанности административно-хозяйственного, инженерно-технического, учебно-вспомогательного и иного персонала Школы определяются законодательством о труде Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего распорядка и трудовыми договорами.

5.17. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Трудовой коллектив составляют все работники Школы, участвующие своим трудом в ее деятельности. Собрание считается правомочным, если в его работе приняли участие не менее двух третей списочного состава работников Школы. Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство из присутствующих на общем собрании.

5.18. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

- обсуждать и принимать Устав Школы;

- обсуждать и согласовывать Правила внутреннего трудового распорядка Школы;

- выдвигать кандидатуры работников для награждения государственными наградами.

5.19. Совет Школы как орган самоуправления учреждения обладает следующими полномочиями:

- рассмотрение и принятие Концепции развития Школы;

- рассмотрение и принятие Положения о порядке выплаты надбавок преподавателям Школы за сложность, напряженность и высокое качество работы;

- рассмотрение и принятие мер, способствующих более эффективной работе всего коллектива, структурных подразделений и отделений;

- определение порядка и времени предоставления учащимся каникул в течение учебного года и летом.

По инициативе директора на рассмотрение Совета Школы могут быть внесены и другие вопросы деятельности Школы.

5.20. Совет Школы состоит из директора Школы, заместителей директора, руководителей всех отделений, председателя профсоюзного комитета Школы.

5.21. Заседания Совета Школы проводятся в соответствии с годовым планом работы, но не реже 1 раза в год.

5.22. Решение Совета считается принятым, если в его работе принимали участие не менее двух третей его состава и за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании Совета.

5.23. Для оперативного решения вопросов методического и профессионального характера, организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе функционирует Педагогический совет.

5.24. Председателем педагогического совета является директор Школы.

5.25. Педагогический совет работает в соответствии с Положением о педагогическом совете.

5.26. Полномочия педагогического совета:

- определяет стратегию образовательного процесса в Школе;

- осуществляет выбор и утверждает учебные планы, программы обучения и воспитания, проведение опытно-экспериментальной работы;

- формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

- определяет порядок и сроки проведения приемных экзаменов, требования к поступающим;

- утверждает количество и перечень обязательных экзаменов для проведения промежуточной аттестации учащихся невыпускных (переводных) классов;

- заслушивает отчеты о работе отдельных педагогических работников Школы;

- принимает решение о поощрении учащихся, награждении их похвальными листами и грамотами по результатам итоговой аттестации;

- утверждает состав научно-методического совета Школы;

- решает вопрос перевода в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы данного класса;

- определяет цели, формы и методы внутришкольного контроля;

- принимает решение об организации платных образовательных услуг в Школе при наличии соответствующей лицензии;

- принимает решение о допуске учащихся к промежуточной и итоговой аттестации;

- осуществляет иные полномочия, связанные с учебно-воспитательной и методической работой;

- при педагогическом совете могут создаваться методические объединения, секции, которые организуют работу по повышению квалификации педагогических работников Школы.

5.26.1. В состав Педагогического совета Школы входят: директор Школы, его заместители, преподаватели, концертмейстеры Школы. К работе Педагогического совета могут привлекаться работники хозяйственной и бухгалтерской служб;

5.26.2. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже одного раза в четверть. Руководит работой Педагогического совета директор Школы, являющийся одновременно его председателем. Директор школы назначает приказом секретаря Педагогического совета сроком на один год;

5.26.3. Решение совета считается принятым, если в его работе принимали участие не менее двух третей его состава и за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании совета. Решения утверждаются приказами директора Школы, оформляются протоколами, которые хранятся в делах Школы.

5.27. Методические объединения.

Председателем методического объединения является руководитель объединения.

Основные задачи методического объединения:

- совершенствование содержания, форм, методов обучения;

- обеспечение единства обучения и воспитания;

- изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.

5.28. В целях содействия объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей в Школе может быть создан общешкольный родительский комитет. Порядок формирования и деятельность общешкольного родительского комитета регламентируется Положением об общешкольном родительском комитете.

5.29. Для осуществления своих должностных обязанностей директор Школы создает аппарат управления (администрацию) Школы в соответствии со штатным расписанием.

5.30. Права и обязанности административно-хозяйственного, инженерно-технического, учебно-вспомогательного и иного персонала Школы определяются законодательством о труде Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего распорядка и трудовыми договорами.

5.31. Для работников Школы работодателем является данное учреждение. Трудовые отношения в Школе регулируются действующим законодательством о труде. Основной формой оформления трудовых отношений с работниками Школы является трудовой договор. Условия трудового договора не могут противоречить действующему законодательству РФ.

5.32. Трудовые отношения с педагогическими работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации Школы, предусмотренные действующим трудовым законодательством, могут быть прерваны по инициативе администрации Школы и в случаях:

5.32.1. повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы, в т.ч.:

а) систематическое неисполнение должностных обязанностей;

б) высказывание серьезных угроз в адрес обучающихся, коллег или других представителей Школы;

5.32.2. применения, в т.ч. однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

5.32.3. появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией Школы без согласия профсоюзной организации.

5.33. Размеры оплаты труда педагогических работников Школы устанавливаются согласно действующему законодательству РФ правовым актом местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск. Школа самостоятельно устанавливает ставки заработной платы и должностных окладов работников, размеры доплат и надбавок, премий, других выплат стимулирующего характера.

5.34. Все изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются собранием трудового коллектива, утверждаются Учредителем в порядке, установленном нормативным правовым актом местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

5.35. Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск.

5.36. При реорганизации Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

5.37. Ликвидация Школы может осуществляться:

5.37.1. в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном нормативным правовым актом местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск;

5.37.2. по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям Школы.

Раздел VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются: учащиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы (преподаватели и концертмейстеры).

6.2. Учащиеся Школы имеют право на:

- получение образования в объеме образовательной программы соответствующего типа и вида;

- обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

- бесплатное пользование библиотечным фондом;

- получение дополнительных (в т.ч. платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Школой: право избирать и быть избранным в Совет школы;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение взглядов и убеждений;

- привлечение к участию в концертных мероприятиях Школы, к труду, не предусмотренному учебным планом, на добровольной основе, с разрешения родителей (законных представителей);

- защиту от применения методов физического и психического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу такого же уровня;

- открытую и немедленную (кроме оценки за письменную работу) объективную оценку своих знаний;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

6.3. Учащиеся Школы обязаны:

- соблюдать Устав Школы;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы;

- выполнять требования работников Школы, отнесенные Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;

- не пропускать уроки без уважительных причин. В случае пропуска занятий учащийся обязан предоставить классному руководителю документ, подтверждающий уважительные причины пропуска;

- соблюдать культуру поведения; достойно вести себя в общественных местах;

- дорожить честью своей Школы;

- приходить в школу опрятно одетым;

- пользоваться в Школе сменной обувью;

- заботиться о своем здоровье;

- знать и соблюдать правила техники безопасности на уроках и внеклассных мероприятиях;

- соблюдать правила пожарной безопасности.

Другие обязанности учащихся определяются локальными актами Школы.

6.4. Учащимся Школы категорически запрещается:

- курить и сквернословить в здании и на территории Школы;

- приносить в Школу холодное, газовое, огнестрельное и пневматическое оружие и боеприпасы;

- приносить и употреблять в здании и на территории Школы алкогольные напитки, наркотические и токсические средства;

- приносить в Школу и использовать любые средства и вещества, способные привести к взрывам и пожарам.

6.5. Родители (законные представители) учащихся имеют право:

- выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

- защищать законные права и интересы ребенка:

для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (до 1-го месяца) дать письменный ответ;

в случае конфликта между родителями (законным представителем) и преподавателем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора Школы создается независимая комиссия преподавателей (с привлечением специалиста Управления культуры и эксперта), которая проверяет знания учащегося и выставляет соответствующую оценку;

- присутствовать на заседаниях педагогического совета, когда обсуждается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

- участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Совет Школы;

- принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости своего ребенка;

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы и согласия преподавателя, ведущего урок;

- знакомиться с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими образовательный процесс;

- посещать Школу и беседовать с педагогическими работниками после окончания у них последнего урока или во время, свободное от урока;

- вносить добровольные взносы (в деньгах, материалах, оборудовании и т.п.) в целях развития Школы;

- принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на ее содержание.

6.6. Родители (законные представители) учащихся обязаны:

- уважать человеческое достоинство ребенка;

- вежливо относиться к педагогическим работникам Школы и учащимся;

- посещать все родительские собрания в классе, где учится их ребенок;

- приходить в школу по приглашению администрации Школы или классного руководителя в согласованное время;

- соблюдать правила и режим работы Школы, поддерживать традиции и авторитет Школы;

- контролировать состояние успеваемости и поведение своего ребенка.

6.7. Педагогические работники имеют право:

- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний учащихся;

- проявление творчества, общественной и педагогической инициативы;

- уважение и защиту прав, чести и достоинства и профессиональных интересов;

- обращение при необходимости к родителям (законным представителям) для установления контроля с их стороны за учебой и поведением их детей;

- проведение эксперимента, если он не наносит ущерба здоровью, качеству обучения и воспитанию учащихся;

- принимать участие в разработке, обсуждении и процедуре принятия локальных актов, регламентирующих работу Школы;

- повышать свою квалификацию как за счет собственных средств, так и за счет средств Школы;

- аттестовываться на любую квалификационную категорию;

- на длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

- на меры социальной поддержки и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, постановлениями Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, а также дополнительные меры социальной поддержки, устанавливаемые Учредителем;

- на проведение служебного расследования нарушения норм, профессионального поведения и (или) Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

6.8. Педагогические работники обязаны:

- соблюдать Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты Школы;

- выполнять условия трудового договора, в т.ч. в части исполнения трудовой функции;

- на высоком профессиональном уровне преподавать свой предмет, постоянно повышать свою педагогическую квалификацию;

- соблюдать правила ведения учебной документации;

- сотрудничать с семьей ученика по вопросам обучения и воспитания;

- объективно оценивать знания учащихся по своему предмету и своевременно выставлять оценки в журнал и дневник учащегося;

- уважительно относиться к своим коллегам, учащимся, родителям (законным представителям);

- поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства учащихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается;

- нести ответственность за сохранение жизни и здоровья детей во время учебных занятий и внеклассных мероприятий;

- проходить ежегодные профилактические медицинские осмотры;

- нести ответственность за сохранность вверенного им имущества;

- проявлять лояльность к Школе.

6.9. Преподаватель по специальности является (или назначается) классным руководителем учащихся своего класса.

Раздел VII. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

7.1. Школа издает и использует в своей деятельности следующие локальные акты:

- Приказы директора Школы, издаваемые в соответствии с его компетенцией;

- Положение о структурных подразделениях Школы;

- Положение о Совете Школы;

- Положение о Педагогическом совете Школы;

- Положение об Общешкольном родительском комитете;

- Учебные планы Школы;

- Годовой календарный график Школы;

- Правила внутреннего трудового распорядка для преподавателей и сотрудников Школы;

- Правила внутреннего распорядка для учащихся Школы;

- Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников Школы;

- Положение о порядке выплаты надбавок преподавателям за сложность, напряженность и высокое качество работы;

- Должностные инструкции работников Школы;

- Инструкции по охране труда и технике безопасности;

- Инструкция по делопроизводству;

- Положение об оказании платных образовательных услуг;

- Положение об оказании платных услуг;

- Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников из средств, полученных от доходов от предпринимательской и иной приносящей доход уставной деятельности Школы;

- договор с родителями (законными представителями) обучающихся.

7.2. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству РФ.