Законы и бизнес в России

Постановление Главы города Лабытнанги от 29.06.2007 N 243 “Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Лабытнанги на 2008 - 2010 годы“

ГЛАВА ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2007 г. N 243

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

НА 2008 - 2010 ГОДЫ

В соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги, утвержденным решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 06.06.2005 N 434, руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, постановляю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Лабытнанги на 2008 - 2010 годы, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Вестник Заполярья“.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации, начальника управления финансов Администрации города Лабытнанги
Петруня Л.Б.

Первый заместитель

главы Администрации

Е.А.ГАВРИЛОВ

Утверждены

постановлением Главы

города Лабытнанги

от 29 июня 2007 г. N 243

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Лабытнанги на 2008 - 2010 годы подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Лабытнанги.

Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Лабытнанги (далее - муниципальное образование) осуществлена на основе стратегических установок Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации “О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах“, с учетом изменений и дополнений, вносимых в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации с 1 января 2008 г.

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Основные направления налоговой политики муниципального образования город Лабытнанги на 2008 - 2010 годы содержат основные ориентиры, определенные Бюджетным посланием Президента Российской Федерации.

В результате проводимой Правительством Российской Федерации налоговой и бюджетной реформы, направленной на снижение налоговой нагрузки на экономику, оптимизацию состава налогов и сборов, повышение эффективности налогового администрирования, налоговая и бюджетная системы претерпели значительные изменения.

Общее число налогов и сборов, например с 1993 года, сократилось с семнадцати федеральных, четырех региональных, двадцати трех местных до девяти федеральных, трех региональных и двух местных налогов, кроме того, в Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации применяются четыре специальных налоговых режима, введенных с целью развития малого и среднего бизнеса, поддержки предпринимательства в Российской Федерации. Изменены состав и нормативы налогов, подлежащих зачислению в местные бюджеты.

Согласно статье 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, начиная с 2006
года, в бюджеты городских округов зачисляются местные налоги (земельный налог и налог на имущество физических лиц) по нормативу 100%, налог на доходы физических лиц по нормативу 30% и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 90%.

В целях обеспечения сбалансированности местного бюджета в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2005 г. N 72-ЗАО “О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе“ муниципальному образованию с 2006 года на долговременной основе и в полном объеме передаются доходные источники, подлежащие зачислению в окружной бюджет:

налог на игорный бизнес;

единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

С 2006 года в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области налогов относятся: установление ставок и предоставление льгот по налогу на имущество физических лиц; введение в действие, установление ставок, в рамках максимального значения, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации, определение порядка, сроков уплаты и предоставления налоговых льгот по земельному налогу; введение в действие на территории муниципального образования единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Значительных изменений полномочий органов местного самоуправления городских округов в области налогов на период 2008 - 2010 годов в соответствии с налоговой политикой Российской Федерации на 2008 - 2010 годы не предполагается.

Основным налоговым доходным источником бюджета города на 2008 - 2010 годы, с учетом замены части дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений, будет налог на доходы физических лиц, в этой связи необходимо проводить работу по выявлению и пресечению фактов уклонения от уплаты налога на доходы физических лиц, осуществлять
сотрудничество с налоговыми органами, содействовать обеспечению занятости населения, проводить работу по исключению привлечения работодателями к работе лиц без оформления трудовых отношений, участвовать в соответствующих межведомственных комиссиях. Изменений по ставкам, объектам налогообложения и порядку уплаты налога на доходы физических лиц, исходя из основных направлений налоговой политики Российской Федерации, озвученных в рамках Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации “О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах“, не планируется.

Единый налог на вмененный доход наряду с единым налогом, взимаемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, являются и в перспективе будут являться основными платежами в бюджет субъектами малого бизнеса. С 1 января 2008 г. на федеральном уровне уточнен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, проект решения о дополнении перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход на территории города Лабытнанги, будет внесен в Городскую Думу в рамках подготовки проекта местного бюджета на 2008 - 2010 годы.

Одними из значимых источников формирования доходной базы города должны являться налоги на имущество. Для этой цели необходимо продолжить работу по инвентаризации и оформлению муниципальной собственности на имущество и землю. Правительством Российской Федерации ведется работа по проведению эксперимента введения в Российской Федерации налога на недвижимость, принятие главы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующей взимание налога на жилую недвижимость граждан, определено Президентом Российской Федерации в тезисах основных направлений налоговой политики России на 2008 - 2010 годы. Налог на недвижимость должен заменить земельный налог и налог на имущество
физических лиц и направлен на более качественное экономически и социально обоснованное налогообложение.

Улучшение качества администрирования налогов и неналоговых платежей, меры по развитию негосударственного сектора экономики, повышение реальной заработной платы и другие меры, направленные на увеличение доходной базы местного бюджета, учитывая территориальное местоположение муниципального образования и бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации, не способны в среднесрочной перспективе обеспечить аккумулирование в полной мере достаточных для решения вопросов местного значения средств.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования с 2007 года будет происходить на основе законодательно утвержденных методик распределения средств из фондов финансовой поддержки городских округов в автономном округе.

В целях развития общественной инфраструктуры муниципального образования предоставление инвестиционной финансовой помощи Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа планирует осуществлять из Фонда муниципального развития в окружном бюджете, что будет способствовать социально-экономическому развитию, повышению обеспеченности населения муниципального образования объектами социальной инфраструктуры.

III. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

И БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

В основу бюджетной политики муниципального образования положено безусловное исполнение действующих обязательств. Принципиальные решения об их отмене, прекращении или реструктуризации должны вырабатываться до завершения формирования проекта бюджета.

Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов, поставленных конкретных целей и задач, ориентации на конечный результат. Должен быть сформирован четкий и прозрачный механизм оценки финансовых возможностей для принятия новых обязательств, определения их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности и анализа альтернативных решений. Новые расходные обязательства могут приниматься только при наличии твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения.

Распределение бюджета принимаемых расходных обязательств будет основано на необходимости финансового обеспечения приоритетов социально-экономической политики округа и муниципального образования в
среднесрочной перспективе, что будет способствовать созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Основные приоритеты бюджетных расходов на среднесрочную перспективу сохранятся и будут соответствовать решению задач социальной направленности, повышению эффективности и результативности бюджетных расходов и решению задач, поставленных в Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006 - 2008 годах.

В рамках реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации будет продолжена работа по совершенствованию среднесрочного планирования.

В 2007 году впервые бюджет муниципального образования город Лабытнанги будет сформирован и утвержден на 3-летний период 2008 - 2010 годы.

При этом формирование и утверждение местного бюджета на 3-летний период будет рассматриваться в качестве основы для возможного перехода к долгосрочному (на период до 10 - 15 лет и более) финансовому планированию.

Продолжится работа по внедрению программно-целевого метода планирования бюджетных расходов: переход от управления затратами к управлению результатами. Одним из важнейших условий применения программно-целевого метода планирования расходов является определение конечных целей реализуемых действий и процедуры оценки последствий этих действий.

В 2008 году в сферах образования, культуры, здравоохранения и физической культуры и спорта будет проведен эксперимент по внедрению программно-целевого метода планирования и апробированы механизмы целевого бюджетирования, ориентированного на достижение конечных результатов.

Использование программно-целевых методов бюджетного планирования позволит обеспечить: тесную связь между выделяемыми бюджетными ресурсами и предусматриваемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами; комплексное и системное решение среднесрочных и долгосрочных проблем экономической и социальной политики; прозрачность и обоснованность выбора целей, путей достижения результатов.

Внедрение бюджетирования по результатам будет тесно увязано с необходимостью изменения законодательства в части организационно-правовых форм организаций бюджетной сферы, планирования и управления финансами,
изменения отчетности, создания системы управленческого учета и управления качеством, систем мониторинга и контроля за результатами.

В среднесрочной перспективе внедрение механизма целевого бюджетирования, ориентированного на результаты, позволит достичь конкретных результатов во всех отраслях общественных финансов муниципального образования, что позволит добиться их полноценной увязки с перспективным финансовым планом.

Важным направлением бюджетной политики является повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе, которое включает в себя проведение анализа эффективности всех расходов бюджета и внедрение в практику деятельности Администрации города и главных распорядителей бюджетных средств современных методов оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения конечных целей социально-экономической политики, а также усиление ответственности органов исполнительной власти и бюджетных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных услуг. Контроль должен стать более действенным, ориентированным не только на выявление, но и, главным образом, на предотвращение финансовых нарушений, должен создавать основу для принятия конкретных управленческих решений.

Учитывая позитивный опыт проведенного в 2004 - 2006 годах эксперимента по реализации методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, финансовым органом муниципального образования начата работа по внедрению системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

Проводимая бюджетная политика должна способствовать эффективности управления государственными и муниципальными финансами, переориентации деятельности главных распорядителей бюджетных средств на достижение конечных целей и обязательное соизмерение с этими целями полученных результатов.

Несмотря на ограниченные возможности по наращиванию доходов бюджета муниципального образования, как и в предыдущие годы, особое внимание будет уделяться обеспечению выплаты повышенной заработной платы работникам бюджетной сферы.

В частности, уровень индексации заработной платы, согласованный комиссией по бюджетным проектировкам автономного округа, на период 2008 - 2010 годы составит:

для работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС, и
служащих, не отнесенных к должностям муниципальной службы: с 01.09.2008 - 7%, с 01.08.2009 - 6,8%, с 01.01.2010 - 6,5%.

Денежное содержание муниципальных служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц: с 01.12.2008 - 15%, с 01.08.2009 - 6,8%, с 01.01.2010 - 6,5%.

Начиная с 2008 года, планируется поэтапное повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) и доведение его к началу 2011 года до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения. Первым шагом к достижению указанной цели станет существенное повышение с 1 сентября 2007 г. (в 2,1 раза) МРОТ в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О минимальном размере оплаты труда“ и другие законодательные акты“. С 1 сентября 2007 г. минимальный размер оплаты труда составит 2300 рублей. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Применение МРОТ для других целей не допускается.

Предусмотренное вышеуказанным Законом изменение состава выплат, учитываемых в МРОТ, приведет к необходимости, начиная с конца 2007 года, поэтапного перехода на системы оплаты труда, отличные от применяемой в настоящее время Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы. Применение таких систем должно обеспечить соответствие качества труда работника и уровня его оплаты, а также достижение достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере.

Особое внимание будет направлено на повышение результативности бюджетных расходов. Прежде всего, это относится к обеспечению доступности и качества услуг здравоохранения и образования, непосредственно влияющих на жизнь населения.

Планируется начать работу по преобразованию отдельных бюджетных учреждений в автономные учреждения в тех сферах предоставления социальных услуг, где это может создать
существенные стимулы для повышения эффективности деятельности.

В 2007 году бюджетная политика в области отраслей производственной сферы будет направлена на реализацию расходных обязательств, закрепленных федеральным законодательством за органами местного самоуправления.

Продолжится работа по организации транспортного обслуживания населения на муниципальных линиях сообщения, что должно обеспечить высокое качество обслуживания и доступность населения к данным видам услуг.

В рамках проводимой бюджетной политики муниципального образования продолжится работа по реализации приоритетных национальных проектов посредством концентрации бюджетных расходов на исполнение окружных целевых программ в области образования, здравоохранения и жилищного строительства. При этом необходимо обеспечить согласованную реализацию мероприятий всех национальных проектов, тем самым повысив их общий социальный эффект.

В целях реализации Послания Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации на 2007 год в решении демографических проблем дополнительные бюджетные средства муниципального образования будут направлены на оказание мер социальной поддержки пенсионеров, ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей, и многодетных семей.

В 2008 - 2010 годах продолжится реформирование жилищно-коммунального комплекса, направленное на улучшение качества услуг при одновременном снижении затрат на их предоставление, продолжить работу по дальнейшему внедрению системы субсидирования населения, что позволит смягчить для населения процесс перехода на полную оплату коммунальных услуг.

Одним из аспектов бюджетной политики является постепенный переход на современные принципы осуществления муниципальных капитальных вложений на основе контракта, заключаемого на весь период инвестиционного проекта и не подлежащего пересмотру, с четко зафиксированными обязательствами подрядчика и заказчика, где смета рассматривается исключительно как составная часть конкурсной документации при проведении подрядных торгов, а в дальнейшем подрядчик обладает свободой выбора наиболее эффективных и экономичных способов реализации проекта. При этом проводимые при проектировании объекта капитальных вложений сметные расчеты должны основываться на
реальной оценке стоимости необходимых работ, оборудования и материалов и рассчитываться в ценах соответствующих лет. Основные изменения, связанные с этим, будут внесены в нормативную базу после их принятия на федеральном и окружном уровнях.

Распределение бюджетных ресурсов должно производиться в зависимости от планируемого уровня достижения поставленных целей, в соответствии со среднесрочными и долгосрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых объемов бюджетных ресурсов.

Внедрение долгосрочного планирования позволит расширить горизонты планирования, создаст стимулы оптимизации бюджетных расходов, повысит качество подготовки бюджета и предсказуемость бюджетной политики в целом.

IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Как и в предыдущие годы, одним из важнейших принципов бюджетной политики является обеспечение финансовой стабильности, которая позволит органу местного самоуправления эффективно и качественно выполнять свои обязательства перед населением.

Основное требование, предъявляемое к бюджетной политике, - долгосрочная сбалансированность доходов и расходов, их ориентация на приоритетные направления развития экономики муниципального образования, обеспечение прозрачности бюджета.

Одним из способов сбалансированности местного бюджета будет служить межбюджетное регулирование. Предоставляемые бюджету муниципального образования межбюджетные трансферты будут состоять из финансовой помощи текущего и инвестиционного характера, а также средств регионального Фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий.

Одним из мероприятий, направленных на совершенствование межбюджетных отношений, явилось подписание Соглашения между Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа и администрацией муниципального образования город Лабытнанги о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования город Лабытнанги на 2007 год.

В соответствии с условиями Соглашения муниципальным образованием город Лабытнанги проводится работа по сокращению задолженности по уплате местных налогов, оптимизации налоговых льгот, сокращению задолженности по долговым обязательствам муниципального образования, оптимизации сети и бюджетных расходов, соблюдению требований бюджетного законодательства, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ужесточению текущего контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.

Продолжится практика создания долгосрочных стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами путем закрепления на долгосрочной основе дополнительных налоговых нормативов.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Налоговая и бюджетная политика муниципального образования город Лабытнанги в 2008 - 2010 годах будет способствовать поддержанию стабильности, устойчивости и сбалансированности бюджетной системы города, обеспечит максимально эффективное использование бюджетных средств в соответствии с интересами и потребностями как жителей города в целом, так и каждой семьи, каждого человека в отдельности.

Последовательная реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования позволит создать в перспективе более эффективную модель управления общественными финансами.