Законы и бизнес в России

Решение Городской Думы МО город Губкинский от 28.09.2002 N 108 “О внесении изменений в Устав муниципального образования город Губкинский“

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Устава муниципального образования город Губкинский в редакции решения Городской Думы МО город Губкинский от 27.05.2005 N 284.

Вступает в силу после государственной регистрации и опубликования в газете “Нефтяник Приполярья“ (пункт 4 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 28 сентября 2002 г. N 108

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

В целях приведения системы правовых актов города в соответствие с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, на основании статьи 23 Устава муниципального образования город Губкинский, учитывая доводы, изложенные в протестах прокурора города Губкинского N 5/1254 от 16 сентября 2002 года и N 5/1275 от 18 сентября 2002 года, Городская Дума решила:

1. Внести в Устав муниципального образования город Губкинский, принятый на референдуме 16 марта 1997 года (с изменениями, внесенными решением Городской Думы от 17 ноября 1997 года, опубликованным в газете “Нефтяник Приполярья“ 25 октября 1997 года, решением Городской Думы от 10 декабря 1997 года, опубликованным в газете “Нефтяник Приполярья“ 24 января 1998 года, решением Городской Думы от 2 октября 1999 года, опубликованным в газете “Нефтяник Приполярья“ 27 ноября 1999 года, решением Городской Думы от 31 октября 2000 года, опубликованным в газете “Нефтяник Приполярья“ 4 ноября 2000 года, решением Городской Думы от 25 декабря 2000 года, опубликованным в газете “Нефтяник Приполярья“ 10 февраля 2001 года, решением Городской Думы от 31 марта 2001 года, опубликованным в газете “Нефтяник Приполярья“ 14 апреля 2001 года, решением Городской Думы от 26 мая 2001 года, опубликованным в газете “Нефтяник Приполярья“ 2 июня 2001 года, решением Городской Думы от 11 октября 2001 года, опубликованным в газете “Нефтяник Приполярья“ 12 октября 2001 года, решением Городской Думы от 30 марта 2002 года, опубликованным в газете “Нефтяник Приполярья“ 18 мая 2002 года), следующие изменения и дополнения:

1.1. Статью 58 изложить в следующей редакции:



“Статья 58. Образование избирательных округов, округа референдума

Выборы Мэра города Губкинского проводятся по единому одномандатному избирательному округу, включающему в себя всю территорию города Губкинского.

Выборы депутатов Городской Думы проводятся по многомандатным избирательным округам.

Для проведения местного референдума образуется округ референдума, который включает в себя всю территорию города Губкинского.

Избирательные округа образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории города Губкинского, которые предоставляются Мэром города Губкинского по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Регистрация (учет) избирателей осуществляется в порядке, установленном Положением о государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума, которое утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за 80 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, определяет схему образования одномандатного и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, номер и место нахождения каждой окружной избирательной комиссии или избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, число избирателей в каждом избирательном округе. Городская Дума утверждает схему образования избирательных округов не позднее чем за 20 дней до дня, в который должны быть назначены выборы. При этом Городская Дума до утверждения схемы избирательных округов вправе вносить поправки в представленную схему.

Избирательные округа должны отвечать следующим требованиям:

- примерное равенство избирательных округов по числу избирателей на депутатский мандат в избирательных округах с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более 10 процентов;

- избирательный округ образует единую территорию;

- число мандатов, подлежащих распределению в каждом избирательном округе, не может превышать пяти.



Городская Дума публикует схему образования избирательных округов, включая ее графическое изображение, не позднее чем через 5 дней после ее утверждения.“.

1.2. Статью 59 изложить в следующей редакции:

“Статья 59. Образование избирательных участков, участков местного референдума

Для проведения голосования по выборам Мэра города Губкинского и депутатов Городской Думы и подсчета голосов избирателей, участников местного референдума образуются избирательные участки, участки местного референдума.

Избирательные участки, участки местного референдума образуются по согласованию с комиссиями Мэром города Губкинского не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

Избирательные участки, участки референдума образуются из расчета не более 3000 избирателей, участников местного референдума на каждом участке. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов.

Списки избирательных участков, участков референдума с указанием их границ, номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования публикуются Мэром города Губкинского в средствах массовой информации не позднее чем за 40 дней до дня голосования.“.

1.3. Статью 60 изложить в следующей редакции:

“Статья 60. Статус и порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования

Избирательная комиссия муниципального образования организует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, а также проведение голосования по отзыву выборных должностных лиц местного самоуправления и имеет наименование “Избирательная комиссия муниципального образования город Губкинский“ (избирательная комиссия муниципального образования).

Положение избирательной комиссии муниципального образования в системе органов местного самоуправления определяется законами Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом.

Избирательная комиссия муниципального образования является юридическим лицом и действует на постоянной основе.

Избирательная комиссия муниципального образования является вышестоящей комиссией по отношению к другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, образованным на территории муниципального образования.

Избирательная комиссия муниципального образования формируется Городской Думой на основе предложений политических партий, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с законодательством о выборах и референдумах.

Избирательная комиссия муниципального образования формируется в составе 9 (девяти) членов комиссии с правом решающего голоса. Причем государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования.

Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет 4 (четыре) года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Городской Думы.

Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования исчисляется со дня ее первого заседания. Со дня первого заседания избирательной комиссии муниципального образования нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются.

Избирательная комиссия муниципального образования правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

Председатель, секретарь избирательной комиссии муниципального образования работают на постоянной (штатной) основе, замещая муниципальные должности категории “А“.

Избирательная комиссия муниципального образования имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливаются избирательной комиссией самостоятельно.

Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования.

Решения избирательной комиссии муниципального образования, принятые в пределах ее компетенции, установленной законами Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, обязательны для органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, нижестоящих избирательных комиссий, должностных лиц, избирателей и участников референдума.

Финансирование деятельности избирательной комиссии муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, также за счет средств соответствующего федерального бюджета, бюджета автономного округа.“.

1.4. Статью 61 изложить в следующей редакции:

“Статья 61. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования

Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Мэра города и (или) депутатов Городской Думы, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов Мэра города и (или) депутатов Городской Думы, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов Мэра города и (или) депутатов Городской Думы, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов Мэра города и (или) депутатов Городской Думы, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов Мэра города и (или) депутатов Городской Думы, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Мэра города и (или) депутатов Городской Думы, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом “О гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, Уставом (Основным законом) и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом.

Избирательная комиссия муниципального образования при подготовке и проведении выборов Мэра города Губкинского по единому одномандатному избирательному округу, а также при подготовке и проведении местного референдума осуществляет полномочия окружной избирательной комиссии.

По решению Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, принятому по согласованию с Городской Думой, на избирательную комиссию муниципального образования могут быть возложены полномочия территориальной избирательной комиссии, а также иные полномочия по организации и обеспечению подготовки и проведения на территории муниципального образования выборов и референдумов иных уровней в соответствии с законами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.“.

1.5. Статью 62 изложить в следующей редакции:

“Статья 62. Порядок формирования окружных избирательных комиссий

Окружные избирательные комиссии формируются при проведении выборов депутатов Городской Думы по многомандатным избирательным округам, а также в случаях, предусмотренных законом.

Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает в день официального опубликования решения о назначении следующих соответствующих выборов.

Число членов окружных избирательных комиссий с правом решающего голоса и сроки формирования окружных избирательных комиссий по выборам в Городскую Думу устанавливаются законом Ямало-Ненецкого автономного округа.

Формирование окружной избирательной комиссии по выборам в Городскую Думу осуществляется избирательной комиссией муниципального образования на основе предложений политических партий, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы в соответствии с законодательством о выборах и референдумах.“.

1.6. Статью 63 изложить в следующей редакции:

“Статья 63. Полномочия окружной избирательной комиссии

Окружная избирательная комиссия:

а) осуществляет на территории избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

б) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в избирательном округе;

в) осуществляет регистрацию кандидатов;

г) утверждает текст бюллетеня в избирательном округе;

д) осуществляет на территории избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

е) определяет результаты выборов по избирательному округу;

ж) публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов по избирательному округу;

з) оказывает правовую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.“.

1.7. Статью 64 изложить в следующей редакции:

“Статья 64. Порядок формирования участковых избирательных комиссий

Участковые комиссии формируются в период избирательной кампании, кампании референдума для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума.

Число членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, членов комиссий референдума и сроки формирования участковых избирательных комиссий, комиссий референдума устанавливаются федеральными законами, законами ЯНАО.

Полномочия участковой комиссии прекращаются через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в адрес вышестоящей комиссии не поступили жалобы, протесты на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом.

Формирование участковой комиссии осуществляется избирательной комиссией муниципального образования на основе предложений политических партий, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии ЯНАО в соответствии с законодательством о выборах и референдумах.“.

1.8. Статью 65 изложить в следующей редакции:

“Статья 65. Полномочия участковой избирательной комиссии

Участковая избирательная комиссия:

а) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

б) уточняет список избирателей, участников референдума, производит ознакомление избирателей, участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

в) обеспечивает подготовку помещений, ящиков и другого оборудования для голосования;

г) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках, зарегистрировавших списки кандидатов, информирование участников референдума о вопросах референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии;

д) контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;

е) выдает открепительные удостоверения;

ж) организует на избирательном участке, участке референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование;

з) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию;

и) объявляет итоги голосования на избирательном участке, участке референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования либо заверяет указанные копии лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;

к) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение настоящего Федерального закона, иных законов и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

л) при обнаружении правонарушений составляет протоколы об административных правонарушениях (готовит материалы для таких протоколов) и направляет данные протоколы в соответствии с законодательством об административных правонарушениях в правоохранительные органы или суд;

м) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума;

н) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами ЯНАО.“.

1.9. Статью 67 изложить в следующей редакции:

“Статья 67. Назначение выборов депутатов Городской Думы

1. Выборы депутатов Городской Думы назначаются Городской Думой в связи с истечением срока полномочий депутатов Городской Думы, установленных Уставом муниципального образования.

2. Выборы назначаются не позднее чем за 65 дней до истечения срока полномочий депутатов Городской Думы. В случае досрочного прекращения полномочий Городской Думы или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Городской Думы, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

3. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

4. Решение о назначении выборов публикуется не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

5. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.

6. Если Городская Дума не назначит выборы в установленные сроки либо не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении полномочий депутатов, решение о назначении выборов принимается в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

1.10. Статью 68 изложить в следующей редакции:

“Статья 68. Повторные выборы депутатов Городской Думы

Повторные выборы депутатов Городской Думы назначаются и проводятся в соответствии с Федеральным законом “О гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации“ и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа “О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления“.

1.11. Статью 69 изложить в следующей редакции:

“Статья 69. Дополнительные выборы депутатов Городской Думы

Дополнительные выборы депутатов Городской Думы назначаются и проводятся в соответствии с Федеральным законом “О гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации“ и Законом ЯНАО “О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления“.

1.12. Статью 70 изложить в следующей редакции:

“Статья 70. Опубликование итогов голосования и результатов выборов депутатов Городской Думы

Официальное опубликование общих итогов выборов депутатов Городской Думы осуществляется окружными избирательными комиссиями не позднее 1 месяца со дня голосования.“.

1.13. Статью 71 изложить в следующей редакции:

“Статья 71. Регистрация избранных депутатов Городской Думы

Регистрация избранных депутатов Городской Думы осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации“ и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа “О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления“.

1.14. Статью 73 изложить в следующей редакции:

“Статья 73. Назначение выборов Мэра города

1. Выборы Мэра города назначаются Городской Думой в связи с истечением срока полномочий Мэра города, установленных Уставом муниципального образования.

2. Выборы назначаются не позднее чем за 65 дней до истечения срока полномочий Мэра города. В случае досрочного прекращения полномочий Мэра города выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

3. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

4. Решение о назначении выборов публикуется не позднее чем за 5 дней со дня его принятия.

5. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.

6. Если Городская Дума не назначит выборы Мэра города в установленные сроки либо не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении полномочий Мэра города, решение о назначении выборов принимается в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

1.15. Статью 74 изложить в следующей редакции:

“Статья 74. Повторные выборы Мэра города

Повторные выборы Мэра города назначаются и проводятся в соответствии с Федеральным законом “О гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации“ и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа “О выборах глав муниципальных образований“.

1.16. Статью 75 изложить в следующей редакции:

“Статья 75. Повторное голосование

Повторное голосование на выборах Мэра города назначается и проводится в соответствии с Федеральным законом “О гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации“ и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа “О выборах глав муниципальных образований“.

1.17. Статью 76 изложить в следующей редакции:

“Статья 76. Опубликование итогов голосования и результатов выборов Мэра города

Официальное опубликование общих итогов выборов Мэра города осуществляется избирательной комиссией муниципального образования не позднее 1 месяца со дня голосования.“.

1.18. Статью 77 изложить в следующей редакции:

“Статья 77. Регистрация избранного Мэра города

Регистрация избранного Мэра города осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации“ и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа “О выборах глав муниципальных образований“.

1.19. Статью 81 изложить в следующей редакции:

“Назначение местного референдума

Назначение и проведение местного референдума обязательны, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные законодательством Российской Федерации и ЯНАО о референдумах, в том числе настоящим Уставом.

Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.

Местный референдум назначается в соответствии с Федеральным законом “О гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, Уставом (Основным законом) и законами ЯНАО, настоящим Уставом Городской Думой, а в случае непринятия ею решения в установленный срок - судом.

Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Городской Думой на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.“.

2. Направить настоящее решение в Комитет по местному самоуправлению Аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа для проведения правовой экспертизы и государственной регистрации.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городской Думы по правовым вопросам и местному самоуправлению.

4. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации и опубликования в газете “Нефтяник Приполярья“.

Мэр города

В.ЛЕБЕДЕВИЧ