Закон ЯНАО от 22.06.2007 N 71-ЗАО (ред. от 22.11.2010) “О наделении органов местного самоуправления городских округов город Ноябрьск и город Новый Уренгой отдельными государственными полномочиями по организации оказания специализированной медицинской помощи в психоневрологических диспансерах“ (принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 20.06.2007)
Начало действия редакции - 25.11.2010.- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Законом ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован в “Красном Севере“ (спецвыпуск) - 25.11.2010).
Законом ЯНАО от 22.11.2010 N 120-ЗАО “Об окружном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов“ предусмотрено предоставление субвенций из окружного (регионального) фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления в автономном округе отдельных государственных полномочий автономного округа на 2011 год.
Законом ЯНАО от 30.11.2009 N 93-ЗАО “Об окружном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов“ предусмотрено предоставление субвенций из окружного (регионального) фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления в автономном округе отдельных государственных полномочий автономного округа на 2010 год.
Вводится в действие ежегодно законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии, если указанным Законом предусмотрено предоставление субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (статья 11 данного документа).
22 июня 2007 года N 71-ЗАО
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ
ЗАКОН
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ГОРОД НОЯБРЬСК И ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ДИСПАНСЕРАХ
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
20 июня 2007 года
(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
Наделить органы местного самоуправления городских округов город Ноябрьск и город Новый Уренгой (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по организации оказания специализированной медицинской помощи в психоневрологических диспансерах.
Статья 2. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по организации оказания специализированной медицинской помощи в психоневрологических диспансерах (далее - отдельные государственные полномочия) на неограниченный срок.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности психоневрологических диспансеров;
2) обеспечивать психоневрологические диспансеры лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами;
3) организовывать повышение квалификации и аттестацию медицинских работников, оказывающих специализированную медицинскую помощь в психоневрологических диспансерах;
4) согласовывать с исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в сфере здравоохранения структуру и штатное расписание психоневрологических диспансеров;
(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
5) представлять в исполнительные органы государственной власти автономного округа отчетность об использовании средств окружного бюджета, выделяемых на реализацию отдельных государственных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа;
(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
6) обеспечивать выполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
7) ежегодно представлять в исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения письменные отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, которые установлены исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения.
(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
2. Органы местного самоуправления в пределах переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:
1) требовать своевременного и в полном объеме перечисления финансовых средств и передачи материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
2) принимать муниципальные правовые акты, предусмотренные уставом муниципального образования, по вопросам реализации отдельных государственных полномочий.
(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
Статья 4. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти автономного округа
(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в рамках переданных отдельных государственных полномочий имеют право:
(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
1) издавать обязательные для исполнения правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
3) проводить методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в осуществлении отдельных государственных полномочий;
4) требовать от органов местного самоуправления предоставления отчетности о целевом использовании финансовых средств, выделяемых для осуществления отдельных государственных полномочий;
5) осуществлять контроль за соответствием качества оказываемой психоневрологическими диспансерами медицинской помощи установленным стандартам в сфере здравоохранения;
6) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные на осуществление отдельных государственных полномочий.
2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в рамках переданных отдельных государственных полномочий обязаны своевременно и в полном объеме передавать органам местного самоуправления необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий финансовые средства и материальные ресурсы.
(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий
1. Для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых настоящим Законом, бюджетам городских округов город Ноябрьск и город Новый Уренгой предоставляются субвенции в объеме, устанавливаемом законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
Определение общего объема субвенций, необходимых для реализации отдельных государственных полномочий, осуществляется согласно приложению к настоящему Закону.
2. Определение общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из окружного бюджета, осуществляется в следующем порядке:
1) органы местного самоуправления:
а) подготавливают предложения по разработке заданий по оказанию специализированной медицинской помощи в психоневрологических диспансерах в рамках муниципального задания (далее - предложения по разработке заданий) на основе потребности населения в специализированной медицинской помощи и объемов финансовых средств, выделенных на ее оказание, в соответствии с приказом исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения и Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа о формировании муниципальных (государственных) заданий на предоставление населению бесплатной медицинской помощи (далее - Приказ). Предложения по разработке заданий включают в себя:
объемы специализированной медицинской помощи, выраженные в количестве обслуживаемого контингента;
количество амбулаторно-поликлинических посещений;
количество пролеченных больных за предшествующий период;
количество койко-дней и среднюю длительность пребывания на койке;
количество дней лечения и среднюю длительность лечения в дневном стационаре;
объемы финансирования, определяемые в соответствии с приложением к настоящему Закону;
б) направляют предложения по разработке заданий в исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения по формам и в сроки, которые установлены Приказом;
в) в соответствии с объемами субвенций, установленными законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представляют в исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения бюджетную смету с расшифровкой по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
2) исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения:
а) рассматривает предложения по разработке заданий, направленные органами местного самоуправления, и определяет соответствие планируемых объемов специализированной медицинской помощи и расчетных объемов ее финансирования мощностям учреждений здравоохранения, а также нормативам объемов и стоимости специализированной медицинской помощи;
б) ежемесячно на основе заявок, представляемых органами местного самоуправления, перечисляет субвенции на реализацию отдельных государственных полномочий.
(часть 2 в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
3. В соответствии с Приказом после утверждения окружного бюджета и бюджета Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа на очередной финансовый год и плановый период до сведения органов местного самоуправления доводятся установленные задания по оказанию специализированной медицинской помощи в психоневрологических диспансерах муниципальной системы здравоохранения.
(часть 3 в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
Статья 6. Приостановление и прекращение перечисления субвенций
1. Перечисление субвенций приостанавливается в случае:
1) выявления нецелевого использования финансовых средств, выделяемых для осуществления отдельных государственных полномочий, - со дня принятия соответствующего решения исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения и (или) исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере финансов до дня возмещения использованных не по целевому назначению финансовых средств;
(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
2) неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 3 настоящего Закона, - со дня принятия соответствующего решения исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения до дня устранения нарушения указанной статьи настоящего Закона.
(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
2. Предоставление субвенций прекращается в случае прекращения исполнения отдельных государственных полномочий.
3. Решение о приостановлении перечисления субвенций или о прекращении предоставления субвенций доводится до сведения органов местного самоуправления в письменной форме в течение десяти рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия.
Статья 7. Материально-техническое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий
1. Перечни имущества, передаваемого органам местного самоуправления, определяются исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения исходя из принципов необходимости и достаточности для осуществления отдельных государственных полномочий с учетом мнения органов местного самоуправления и утверждаются в порядке, установленном законодательством автономного округа.
(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
2. Государственное имущество, необходимое для реализации отдельных государственных полномочий, передается органам местного самоуправления исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа в безвозмездное временное пользование на период исполнения отдельных государственных полномочий либо передается в собственность муниципальных образований в соответствии с законодательством автономного округа.
(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
Статья 8. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Государственный контроль за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется:
1) исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения в части обеспечения проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, которые установлены исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения;
(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
2) исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения, исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере финансов в части целевого использования финансовых средств, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий, в части расходования органами местного самоуправления средств, выделенных для осуществления отдельных государственных полномочий, и принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
3) исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа в части использования государственного имущества, переданного органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий;
(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
4) исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере правового регулирования, взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в части нормативно-правового регулирования органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
2. Контроль осуществляется в следующих формах:
1) дача указаний и (или) обязательных предписаний органам местного самоуправления по вопросам реализации отдельных государственных полномочий;
2) согласование решений по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) проведение проверок и правовых экспертиз актов органов местного самоуправления, принимаемых в связи с исполнением отдельных государственных полномочий;
4) направление исполнительными органами государственной власти автономного округа запросов и получение документов и иной информации по вопросам реализации отдельных государственных полномочий;
(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
5) заслушивание отчетов органов местного самоуправления;
6) проведение проверок и ревизий деятельности органов местного самоуправления по использованию финансовых средств, выделенных на осуществление отдельных государственных полномочий;
7) проведение контроля учета, сохранности и надлежащего использования имущества в установленном порядке и установленные сроки.
Статья 9. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится законом автономного округа в случае:
1) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований действующего законодательства по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
2) неоднократного (два и более раза) признания судом недействительными актов органов местного самоуправления, связанных с реализацией отдельных государственных полномочий;
3) неисполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами предписаний об устранении нарушения настоящего Закона;
4) изменения федерального законодательства или законодательства автономного округа, в результате которого исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий становится невозможным.
2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий влечет за собой возврат неиспользованных финансовых средств и материальных ресурсов, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий.
2.1. Закон автономного округа о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий должен содержать:
1) основания прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) порядок и сроки перечисления органами местного самоуправления в окружной бюджет неиспользованных финансовых средств, а также порядок и сроки возврата неиспользованных материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий;
3) дату прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
4) порядок и сроки передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий.
(часть 2.1 введена Законом ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований действующего законодательства по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения в течение десяти дней со дня выявления указанных нарушений направляет в органы местного самоуправления предписание об их устранении.
(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
4. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания в день его рассмотрения сообщается в письменной форме в исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения.
(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
5. Утратила силу. - Закон ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО.
Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года. Положения настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии, если указанным Законом предусмотрено предоставление субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
Статья 12. Признание утратившими силу некоторых законов автономного округа
С 1 января 2008 года признать утратившими силу:
1) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 февраля 2005 года N 20-ЗАО “О наделении органов местного самоуправления городских округов город Ноябрьск и город Новый Уренгой отдельными государственными полномочиями по организации оказания специализированной медицинской помощи в психоневрологических диспансерах“ (Красный Север, 2005, 15 апреля, спецвыпуск N 21-22; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2005, февраль, N 3/4);
2) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 октября 2005 года N 65-ЗАО “О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа “О наделении органов местного самоуправления городских округов город Ноябрьск и город Новый Уренгой отдельными государственными полномочиями по организации оказания специализированной медицинской помощи в психоневрологических диспансерах“ (Красный Север, 2005, 28 октября, спецвыпуск N 70; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2005, сентябрь, N 8/2).
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
22 июня 2007 года
N 71-ЗАО
Приложение
к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа
“О наделении органов местного самоуправления
городских округов город Ноябрьск
и город Новый Уренгой отдельными
государственными полномочиями по организации
оказания специализированной медицинской помощи
в психоневрологических диспансерах“
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)
Определение размера субвенций основывается на расчете нормативов объема стационарной помощи, выраженной в количестве койко-дней, и амбулаторно-поликлинической помощи, выраженной в количестве врачебных посещений.
Объем медицинской помощи определяется от среднегодовой численности населения соответствующих городских округов по прогнозу на расчетный период.
1. Для определения нормативного числа койко-дней среднегодовые показатели числа койко-дней госпитализации на 1000 жителей по Российской Федерации (базовый норматив) корректируются с помощью “поправочных коэффициентов“, учитывающих особенности демографического состава населения определенной территории автономного округа.
Базовый норматив числа койко-дней госпитализации на 1000 жителей по Российской Федерации:
--------------------------T----------------------T---------------¬
¦Профиль отделения (коек) ¦ Всего ¦ Итого ¦
¦ +----------T-----------+ ¦
¦ ¦ взрослые ¦ дети ¦ ¦
+-------------------------+----------+-----------+---------------+
¦Психиатрическое ¦ 413,19 ¦ 24,43 ¦ 437,62 ¦
+-------------------------+----------+-----------+---------------+
¦Наркологическое ¦ 62,2 ¦ 0 ¦ 62,2 ¦
+-------------------------+----------+-----------+---------------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ 499,82 ¦
L-------------------------+----------+-----------+----------------
Поправочные коэффициенты находятся путем деления удельного веса (в % или долях единицы) численности детей и взрослых в структуре населения территории на соответствующие показатели по Российской Федерации, которые составляли при расчете базовых нормативов 22% - дети и 78% - взрослые.
Определение абсолютного числа необходимых койко-дней для населения территории проводится по формуле:
i
SUM (Кд x N)
Кд = -------------,
1000
где:
Кд - суммарное (по всем уровням) количество койко-дней для
населения данной территории;
i
Кд - скорректированный норматив койко-дней i-го профиля для
взрослых и детей в расчете на 1000 жителей;
N - общая численность населения (дети + взрослые) данной
территории (чел.);
SUM - знак суммирования по уровням и i-м профилям.
Контроль показателя “Норматив койко-дней на 1000 жителей данной территории“ производится по следующей формуле:
i SUM Кд
n = ------ x 1000
к/д N
2. Для определения нормативного числа амбулаторно-поликлинических посещений среднегодовые показатели числа амбулаторно-поликлинических посещений на 1000 жителей по Российской Федерации (базовый норматив) умножаются на численность населения территории с учетом распределения на детское и взрослое население.
Базовый норматив числа амбулаторно-поликлинических посещений на 1000 жителей по Российской Федерации:
----------------------------T------------------------------------¬
¦ Профиль отделения ¦ Число посещений на 1000 жителей РФ ¦
¦ +-----------------T------------------+
¦ ¦ взрослые ¦ дети ¦
+---------------------------+-----------------+------------------+
¦ Психиатрическое ¦ 245,9 ¦ 43,4 ¦
+---------------------------+-----------------+------------------+
¦ Наркологическое ¦ 116,9 ¦ 0 ¦
+---------------------------+-----------------+------------------+
¦ ИТОГО ¦ 362,80 ¦ 43,40 ¦
L---------------------------+-----------------+-------------------
Абсолютное число амбулаторно-поликлинических посещений определяется по следующей формуле:
2.1. Для обслуживания детского населения:
i
n x N дет.
i v дет.
V = ----------------
дет. 1000
2.2. Для обслуживания взрослого населения:
i
n x N взр.
i v взр.
V = ----------------,
взр. 1000
где:
i
V - суммарное (по всем специальностям) количество
амбулаторно-поликлинических посещений для обеспечения детского
(взрослого) населения территории;
i
n - базовый норматив числа амбулаторно-поликлинических
посещений детей (взрослых) на 1000 жителей по Российской
Федерации;
v
N - численность детского (взрослого) населения территории
(чел.).
2.3. При оказании в учреждении стоматологической помощи (наличие стоматологического кабинета) показатель числа стоматологических посещений определяется из расчета 1,322 посещения (6,8 условных единиц трудоемкости) в год на одного взрослого человека и 0,293 посещения (5,0 условных единиц трудоемкости) в год на одного ребенка.
3. При наличии в учреждении дневного стационара (стационара дневного пребывания) для определения нормативного числа пациенто-дней (Дс) норматив количества пациенто-дней на 1000 жителей (базовый норматив по профилям (психиатрия, наркология) умножается на численность населения территории.
Базовый норматив числа пациенто-дней лечения в дневном стационаре (h п/дн) i-го профиля на 1000 жителей:
---------------------------T-------------------------------------¬
¦ Профиль отделения ¦Число дней лечения на 1000 жителей РФ¦
¦ +------------------T------------------+
¦ ¦ взрослые ¦ дети ¦
+--------------------------+------------------+------------------+
¦ Психиатрическое ¦ 44,1 ¦ 27,9 ¦
+--------------------------+------------------+------------------+
¦ Наркологическое ¦ 7,2 ¦ 0 ¦
+--------------------------+------------------+------------------+
¦ ИТОГО ¦ 51,30 ¦ 27,90 ¦
L--------------------------+------------------+-------------------
Абсолютное число количества пациенто-дней лечения в дневном стационаре (Дс) определяется по следующей формуле:
i
h x N
п/дн
Дс = ---------,
1000
где:
i
h - базовый норматив числа пациенто-дней лечения i-го
п/дн
профиля в дневном стационаре на 1000 жителей;
N - численность населения территории (чел.).
4. Стоимость одного койко-дня и одного амбулаторно-поликлинического посещения, одного пациенто-дня определяется путем корректировки средних нормативов стоимости койко-дня (Sкд), врачебного посещения (Sv) и пациенто-дня (Sд/с) путем умножения их на поясной, региональный индекс удорожания стоимости медицинских услуг (Jr) по территории. Индексы приводятся по данным Минэкономики России, используемым при прогнозировании социально-экономического развития Российской Федерации на расчетный период.
Для районов автономного округа региональный индекс удорожания составляет 2,3.
4.1. Стоимость койко-дня (S (r) кд) по территориям определяется по следующей формуле:
r
S = Sкд x Jr,
кд
где:
r
S - стоимость одного койко-дня;
кд
Sкд - средний норматив стоимости койко-дня по Российской
Федерации;
Jr - поясной, региональный индекс удорожания стоимости
медицинских услуг.
4.2. Для расчета норматива финансовых затрат на один койко-день по профилю отделения (коек) определяется соответствующий относительный коэффициент Rki. Тогда норматив финансовых затрат на один день госпитализации для k-го уровня на койках i-го профиля определяется формулой:
ri r
S = S x R x Тк,
кд кд ki
где:
ri
S - региональный (территориальный) норматив финансовых
кд
затрат на один койко-день для k-го уровня на койках i-го профиля;
R - относительный коэффициент стоимости одного койко-дня по
ki
профилю;
Тк - территориальный коэффициент удорожания стоимости.
Относительные коэффициенты стоимости 1 койко-дня госпитализации (Rki):
--------------------------T--------------------------------------¬
¦Профиль отделения (коек) ¦ Относительные коэффициенты стоимости ¦
¦ +------------------T-------------------+
¦ ¦ взрослые ¦ дети ¦
+-------------------------+------------------+-------------------+
¦Психиатрическое ¦ 1,0073 ¦ 1,0073 ¦
+-------------------------+------------------+-------------------+
¦Наркологическое ¦ 0,8916 ¦ 0,8916 ¦
L-------------------------+------------------+--------------------
4.3. Аналогично рассчитывается норматив финансовых затрат на одно врачебное посещение. Норматив финансовых затрат на одно посещение умножается на относительные коэффициенты стоимости одного посещения (Rvi), с помощью которых можно рассчитать стоимость посещения по формуле:
ri r
S = S x Jr x R x Тк,
v v vi
где:
ri
S - региональный (территориальный) норматив финансовых
v
затрат на одно врачебное посещение;
r
S - норматив финансовых затрат на одно врачебное посещение по
v
Российской Федерации;
Jr - поясной, региональный индекс удорожания стоимости
медицинских услуг;
Rvi - относительный коэффициент стоимости одного врачебного
посещения по профилю;
Тк - территориальный коэффициент удорожания стоимости.
Относительные коэффициенты стоимости одного посещения для амбулаторно-поликлинических посещений (Rvi):
---------------------------------T---------------T---------------¬
¦ Профиль отделения ¦ Взрослые ¦ Дети ¦
+--------------------------------+---------------+---------------+
¦Психиатрическое ¦ 1,2441 ¦ 2,0118 ¦
+--------------------------------+---------------+---------------+
¦Наркологическое ¦ 1,0792 ¦ 0,00 ¦
+--------------------------------+---------------+---------------+
¦Стоматология ¦ 1,2022 ¦ 1,3000 ¦
L--------------------------------+---------------+----------------
4.4. Расчет норматива финансовых затрат на один пациенто-день в дневном стационаре не подразделяется по “рофилям и определяется формулой:
S = Дс x S ,
Дс д/с
где:
Дс - норматив числа пациенто-дней лечения в дневном
стационаре;
S - региональный (территориальный) норматив финансовых
д/с
затрат на один пациенто-день в дневном стационаре.
Относительные коэффициенты стоимости одного пациенто-дня лечения в дневном стационаре (Дс):
-----------------------------T-------------------T---------------¬
¦ Профиль отделения ¦ Взрослые ¦ Дети ¦
+----------------------------+-------------------+---------------+
¦ Психиатрическое ¦ 0,9806 ¦ 0,9806 ¦
+----------------------------+-------------------+---------------+
¦ Наркологическое ¦ 0,8818 ¦ 0,00 ¦
L----------------------------+-------------------+----------------
Территориальные коэффициенты удорожания стоимости (Тк):
-----------------------------------------------------------T-----¬
¦г. Новый Уренгой ¦ 1,25¦
+----------------------------------------------------------+-----+
¦г. Ноябрьск ¦ 1,02¦
L----------------------------------------------------------+------
Стоимость единицы медицинской помощи корректируется в зависимости от изменения показателей Программы с учетом коэффициента инфляции.
Средства на капитальный ремонт, приобретение оборудования выделяются дополнительно сверх расходов, определяемых на текущее содержание, и рассчитываются индивидуально по каждому учреждению при согласовании проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Закона ЯНАО от 22.11.2010 N 124-ЗАО)