Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора ЯНАО от 23.10.2001 N 643 (ред. от 02.08.2007) “Об организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории автономного округа“ (вместе с “Положением об окружной эвакоприемной комиссии“, “Положением о проведении эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций при ведении военных действий или вследствие этих действий и их обеспечение на территории Ямало-Ненецкого автономного округа“ и “Положением о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечение на территории Ямало-Ненецкого автономного округа“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора ЯНАО от 09.07.2009 N 85-ПГ.

23 октября 2001 года N 643

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

НА ТЕРРИТОРИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановлений Губернатора ЯНАО

от 02.09.2003 N 344, от 02.08.2007 N 110-ПГ)

Во исполнение Федеральных законов “О гражданской обороне“, “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ постановляю:

1. Утвердить Положение об окружной эвакоприемной комиссии и ее состав (приложения 1, 2).

2. Назначить председателем окружной эвакоприемной комиссии Ишмаева И.А. - председателя
Комитета по управлению государственным имуществом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Утвердить:

- Положение о проведении эвакуационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций при ведении военных действий или вследствие этих действий и их обеспечение на территории автономного округа (приложение 3);

- Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечение на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (приложение 4).

4. Рекомендовать главам муниципальных образований автономного округа:

- создать соответствующие эвакуационные органы;

- довести до руководителей организаций независимо от их организационно-правовой формы, находящихся на подведомственной территории, Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечение на территории автономного округа, Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях при ведении военных действий или вследствие этих действий и их обеспечение на территории автономного округа.

5. Считать утратившими силу Постановления Губернатора автономного округа от 22 ноября 1996 г. N 427 “Об окружной эвакоприемной комиссии“, от 27 января 1998 г. N 55 “О внесении изменений в Постановление Губернатора автономного округа“, от 22 ноября 1996 г. N 427 “Об окружной эвакоприемной комиссии“.

6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на начальника Управления по делам ГО и ЧС Ямало-Ненецкого автономного округа Лялина В.В.

Губернатор

автономного округа

Ю.В.НЕЕЛОВ

г. Салехард

23 октября 2001 года

N 643

Приложение N 1

Утверждено

Постановлением

Губернатора

автономного округа

от 23 октября 2001 г. N 643

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОКРУЖНОЙ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

I. Общие положения

1. Окружная эвакоприемная комиссия создается при Администрации автономного округа с целью:

- качественного планирования и руководства мероприятиями отселения населения из городов, населенных пунктов автономного округа, приема населения из других регионов при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий и в особый период при угрозе применения противником современных
средств поражения;

- координации деятельности эвакоприемных комиссий на территории автономного округа;

- организации взаимодействия с эвакоприемными комиссиями на территории Российской Федерации, командованием военного округа по вопросам сбора и обмена информацией об эвакуации населения и материальных ценностей.

Комиссия является постоянно действующим органом при Администрации автономного округа и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства по чрезвычайным ситуациям России, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, другими нормативными актами и настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя окружной эвакоприемной комиссии.

Состав окружной эвакоприемной комиссии утверждается Губернатором автономного округа.

2. Рассредоточение, отселение населения осуществляются при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, по решению глав муниципальных образований автономного округа. Ответственность за подготовку и планирование эвакоприемных мероприятий возлагается на эвакоприемные комиссии и управления (отделы) по делам ГО и ЧС муниципальных образований автономного округа.

Для организации эвакоприемных мероприятий и практического проведения отселения, рассредоточения населения из городов, зон возможных сильных разрушений, заражений, затоплений создаются следующие органы:

- окружная эвакоприемная комиссия;

- городские и районные эвакоприемные комиссии;

- эвакоприемные комиссии сельских и поселковых администраций;

- эвакоприемные комиссии объектов экономики;

- приемные эвакуационные пункты, развертываемые в населенных пунктах, на железнодорожных станциях, пристанях;

- пункты посадки на автомобильный, железнодорожный и водный транспорт;

- администрации для сопровождения колонн на маршрутах пешей эвакуации;

- автоколонны для перевозки эвакуируемого (пострадавшего) населения;

- автоколонны для вывоза материальных ценностей.

II. Основные задачи комиссии

Основными задачами комиссии являются:

- руководство работой эвакоприемных комиссий муниципальных образований автономного округа по приему, размещению и обеспечению эваконаселения;

- организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;

- уточнение численности эваконаселения, прибывающего на приемные эвакуационные пункты и в пункты размещения,
а также поддерживание постоянной связи с эвакуационными комиссиями категорированных городов, получение от них информации об отправке эваконаселения из городов, об изменениях сроков прибытия эвакопоездов с эваконаселением;

- информирование подчиненных эвакоорганов, а также организаций, выполняющих задачи по обеспечению эвакомероприятий, о всех изменениях;

- оценка санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановки на территории района размещения;

- сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эваконаселения с последующим докладом начальнику ГО автономного округа.

III. Функции и права комиссии

1. Комиссия в соответствии с возложенными задачами:

а) в повседневной деятельности:

- разрабатывает план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибываемого населения при эвакуации на территорию округа;

- организует и контролирует деятельность эвакуационных органов по повышению их готовности к проведению эвакомероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и в особый период;

- организует совместно с Управлением по делам ГО и ЧС автономного округа подготовку руководящего состава эвакуационных органов по вопросам проведения эвакомероприятий;

- разрабатывает план мероприятий на период подготовки и проведения отселения, рассредоточения населения из населенных пунктов, зон возможных сильных разрушений, заражений, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период;

- организует изучение и использование отечественного и зарубежного опыта по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении различных видов аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- принимает участие в проверках и учениях по гражданской обороне, проводимых Управлением по делам ГО и ЧС автономного округа;

б) в условиях чрезвычайных ситуаций и в особый период:

- организует оповещение и сбор состава комиссии или только уточняет задачи комиссии;

- отдает соответствующие распоряжения начальникам групп на начало работы по выполнению плана отселения, рассредоточения населения автономного округа;

- дает распоряжения подчиненным эвакоорганам на введение в
действие планов отселения, рассредоточения населения. Устанавливает начало (конкретное время) отселения, рассредоточения;

- организует и руководит отселением, частичной эвакуацией населения из зон, районов, подвергшихся авариям, катастрофам, стихийным бедствиям;

- контролирует работу эвакуационных органов, оказывает им всестороннюю помощь в проведении отселения населения, сельскохозяйственных животных и вывозу материальных ценностей;

- обеспечивает информацией о ходе эвакуационных мероприятий начальника ГО автономного округа.

2. Комиссия имеет право:

- участвовать в рассмотрении вопросов, входящих в ее компетенцию, на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям автономного округа;

- готовить в пределах своей компетенции проекты постановлений Губернатора автономного округа и распоряжений Администрации автономного округа по эвакуационным вопросам;

- контролировать состояние работы подчиненных эвакокомиссий, заслушивать на своих заседаниях председателей этих комиссий по вопросам отселения населения, сельскохозяйственных животных и вывоза материальных ценностей;

- непосредственно руководить рассредоточением и отселением населения, попавшего в зоны аварий, катастроф, стихийных бедствий.

IV. Организация работы комиссии, материальное

и финансовое обеспечение

1. Комиссия в повседневной деятельности:

- проводит свою работу в соответствии с годовым планом, утвержденным Губернатором автономного округа;

- контролирует планирование эвакуационных мероприятий в подчиненных эвакокомиссиях, их готовность к выполнению своих задач, оказывает им необходимую помощь;

- рассматривает вопросы планирования, управления мероприятиями по отселению людей, частичной и полной эвакуации населения из районов возможных зон аварий, катастроф и стихийных бедствий, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа, с учетом повышения реальности планов, а также сокращения сроков эвакомероприятий на своих заседаниях (один раз в полугодие);

- принимает решения, обязательные для выполнения всеми органами местного самоуправления автономного округа, организациями, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории автономного округа, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в пределах своей компетенции.

2. В соответствии с постановлением
Губернатора автономного округа при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций комиссия может проводить отселение людей из зон, районов возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий или проводить эвакуацию населения.

При эвакуации (отселении) людей из зон возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий комиссия дает указания на развертывание пунктов сбора пострадавшего населения в этих зонах, определяет объемы, виды, типы и количество транспортных средств, сроки, порядок осуществления эвакуационных мероприятий по вывозу населения, сельскохозяйственных животных и материальных ценностей в места расселения, эвакуации. Производит прием населения, распределения его по транспорту согласно маршрутам вывоза в места расселения и эвакуации.

Члены комиссии выполняют задачи согласно своим функциональным обязанностям.

Комиссия организует контроль готовности эвакокомиссий муниципальных образований автономного округа к выполнению эвакомероприятий, подготовки инвентаря и оборудования для развертывания работы, пунктов сбора, пунктов высадки, маршрутов пешей эвакуации.

3. При полной эвакуации населения, которая проводится при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий, комиссия действует в соответствии с планом рассредоточения и эвакуации населения.

Для проведения полной эвакуации издается распоряжение Администрации автономного округа, глав муниципальных образований автономного округа и устанавливается время проведения эвакомероприятий.

4. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на комиссию, организует работу.

Председателю комиссии предоставляется право:

- при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий привлекать необходимые транспортные, медицинские и другие силы и средства служб ГО, управлений и ведомств городов и районов автономного округа;

- усиливать охрану общественного порядка в местах развертывания пунктов сбора и приема эвакуированного населения, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и народного хозяйства;

- привлекать необходимое количество подразделений МВД для обеспечения надежной охраны материальных ценностей и имущества граждан.

5. Комиссия по чрезвычайным ситуациям автономного округа обеспечивает работу окружной эвакоприемной комиссии в случае
возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий по вопросам:

- оповещения и сбора всего состава эвакокомиссий или только лиц, которые необходимы для работы;

- оповещения населения об угрозе и возникновении аварии, катастроф и стихийных бедствий;

- организации взаимодействия с органами военного командования.

Обеспечивает руководство по обеспечению готовности сил и средств, необходимых для проведения эвакуационных мероприятий.

В повседневной деятельности проводит мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, контролирует готовность окружной эвакоприемной комиссии к действиям в чрезвычайных ситуациях, готовит необходимые документы к заседаниям комиссии.

6. Материальное обеспечение окружной эвакоприемной комиссии осуществляется за счет бюджета автономного округа с использованием материальных средств техслужб, ведомств, представители которых входят в состав комиссии.

7. Оплата за период привлечения к работам, для учебы и сборов по вопросам эвакомероприятий членам комиссий производится по основному месту работы в соответствии с занимаемой должностью из расчета среднемесячной заработной платы за фактически отработанное время.

V. Состав окружной эвакоприемной комиссии

Окружная эвакоприемная комиссия возглавляется председателем, назначаемым Губернатором автономного округа.

Окружная эвакоприемная комиссия создается в следующем составе:

1. Группа руководства:

- председатель комиссии;

- заместитель председателя комиссии;

- секретарь комиссии.

Группа руководства осуществляет разработку планов по размещению эваконаселения, руководит работой эвакоприемных комиссий муниципальных образований автономного округа.

Осуществляет контроль за работой членов окружной эвакоприемной комиссии, а также подчиненных комиссий муниципальных образований автономного округа.

Своевременно информирует начальника Управления по делам ГО и ЧС автономного округа о ходе эвакоприемных мероприятий.

2. Группа учета эваконаселения и информации.

а) оперативная группа:

- начальник группы;

- помощник начальника группы (1 - 2 человека).

Оперативная группа организует сбор данных для разработки плана приема и размещения эваконаселения, разрабатывает план приема и размещения эваконаселения, план работы эвакоприемной комиссии.

Разрабатывает рабочие документы для членов комиссии, схемы оповещения.

Обеспечивает оповещение, сбор и организацию
работы членов приемной комиссии;

б) группа по подготовке распоряжений, донесений, ведению отчетности по эвакомероприятиям:

- заместитель начальника по оперативной работе, начальник группы учета и отчетности;

- помощник начальника группы (1 - 3 человека);

- машинистка.

Группа по подготовке распоряжений, донесений, ведению учета и отчетности по эвакомероприятиям готовит проекты распоряжений, собирает и обобщает материалы для подготовки донесений.

Собирает исходные данные, необходимые для планирования приема и размещения эваконаселения, принимает непосредственное участие в разработке плана приема и размещения эваконаселения, а также в разработке документации комиссии.

С началом эвакуации обобщает данные о ходе приема и размещения эваконаселения, результаты докладывает председателю комиссии.

3. Группа организации размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения:

- начальник группы;

- старший помощник начальника группы;

- помощник начальника группы (6 - 9 человек).

Группа организации размещения принимает участие в разработке плана за ходом приема и размещения эваконаселения, прибывающего из зон чрезвычайных ситуаций.

Совместно с Управлением по делам ГО и ЧС автономного округа определяет порядок использования общественных зданий для размещения учреждений и организаций, переносящих свою деятельность из зон чрезвычайных ситуаций.

Участвует в подготовке личного состава приемных эвакокомиссий муниципальных образований автономного округа к выполнению функциональных обязанностей.

С началом эвакуации:

- контролирует развертывание и работу подчиненных эвакокомиссий, приемных эвакопунктов, пунктов высадки с железнодорожного и водного транспорта;

- информирует подчиненные эвакокомиссии и приемные эвакопункты о времени прибытия эшелонов с эвакуируемым населением и о сложившейся обстановке;

- собирает и обобщает данные о прибытии, приеме и размещении эваконаселения;

- оказывает помощь эвакоприемным комиссиям муниципальных образований автономного округа преодолевать возникающие трудности при осуществлении эвакомероприятий;

- выдает соответствующим службам исходные данные для планирования снабжения всем необходимым рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

Дает рекомендации и оказывает помощь службам ГО в расширении сети торговли,
питания, медицинских и других учреждений для обслуживания эваконаселения.

Принимает участие в разработке плана организации комендантской службы и регулирования движения, изучает возможность усиления подразделений охраны общественного порядка на период проведения эвакомероприятий.

4. Группа оповещения и связи, транспортного и дорожного обеспечения:

- начальник группы;

- старший помощник начальника группы;

- помощники начальника группы (3 - 4 человека).

Группа транспортного и дорожного обеспечения участвует в разработке плана приема и размещения эваконаселения по вопросам транспортного обеспечения.

Организует сбор данных о наличии транспорта, который может быть использован для целей эвакуации. Составляет графики движения транспорта к местам расселения эваконаселения.

Совместно с Департаментом транспорта, связи, строительства и эксплуатации автомобильных дорог Администрации автономного округа и ГИБДД определяет наиболее рациональные маршруты движения транспорта, места размещения авторемонтных предприятий и подвижных заправочных станций, закрепляет за ними автохозяйства.

С началом эвакуации:

- обеспечивает быстрый сбор транспортных средств к пункту сбора и его подачу к месту погрузки людей;

- устанавливает связи с военкоматами с целью совместного использования и дополнительной мобилизации транспортных средств;

- ведет учет наличия и использования транспортных средств;

- следит за соблюдением графиков движения транспорта, в зависимости от обстановки осуществляет маневр транспортными средствами;

- организует техническое обслуживание и заправку автомобилей горюче-смазочными материалами;

- докладывает председателю эвакокомиссии о работе транспорта по выполнению эвакомероприятий.

Группа оповещения и связи разрабатывает план связи ГО округа, согласует с предприятиями связи о выделении каналов связи для обеспечения управления ГО при ликвидации ЧС и в особый период.

5. Группа учета эвакуации материальных ценностей:

- начальник группы;

- помощники начальника группы (1 - 3 человека).

Группа учета материальных ценностей осуществляет контроль за проведением эвакуации материальных ценностей:

- регистрация количества эвакуированных материальных ценностей;

- учет материальных ценностей;

- учет транспортных средств, задействованных на
проведение эвакомероприятий;

- учет материальных ценностей, находящихся на марше.

Готовит донесения председателю эвакоприемной комиссии о ходе эвакомероприятий.

Приложение N 2

Утвержден

Постановлением

Губернатора

автономного округа

от 23 октября 2001 г. N 643

СОСТАВ

ОКРУЖНОЙ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО

от 02.08.2007 N 110-ПГ)

Шевченко С.И. - заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного

округа, директор департамента по труду и социальной

защите населения Ямало-Ненецкого автономного

округа, председатель комиссии

Булаев И.В. - первый заместитель директора департамента

гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-

Ненецкого автономного округа, заместитель

председателя комиссии

Саудаханов В.И. - главный специалист отдела гражданской обороны

департамента гражданской защиты и пожарной

безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа,

секретарь комиссии

Члены комиссии:

Бессмертнов С.И. - заведующий сектором по оперативной работе

департамента мобилизационной подготовки Ямало-

Ненецкого автономного округа, группа оповещения

и связи, транспортного и дорожного обеспечения

Бизина Т.В. - заместитель директора административно-правового

департамента Ямало-Ненецкого автономного округа,

начальник управления по взаимодействию с

федеральными органами государственной власти,

группа организации размещения и первоочередного

жизнеобеспечения эвакуируемого населения

Долгополов А.В. - заместитель директора департамента здравоохранения

Ямало-Ненецкого автономного округа, группа учета

эваконаселения

Леонтьева Л.М. - заместитель главного врача по лечебной работе

государственного учреждения здравоохранения

Салехардская окружная больница, группа учета

эваконаселения (по согласованию)

Мажорова Л.Н. - заместитель директора департамента по труду

и социальной защите населения Ямало-Ненецкого

автономного округа, начальник управления семейной

политики и организации социального обслуживания

населения, группа учета эваконаселения

Некрасов М.Н. - заместитель директора департамента государственного

заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного

округа, группа учета эвакуируемых материальных

ценностей

Новоселов Е.Н. - заместитель директора департамента транспорта

и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного

округа, начальник управления транспорта, группа

оповещения и связи, транспортного и дорожного

обеспечения

Прокопенко В.Н. - заместитель начальника Управления внутренних дел

по Ямало-Ненецкому автономному округу, начальник

милиции общественной безопасности, группа

организации размещения и первоочередного

жизнеобеспечения эвакуируемого населения

(по согласованию)

Садчиков В.А. - заместитель военного комиссара Ямало-Ненецкого

автономного округа, начальник 1 мобилизационного

отдела, группа организации размещения и

первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого

населения (по согласованию)

Эйхман Э.А. - первый заместитель директора департамента по

культуре, искусству и кинематографии Ямало-

Ненецкого автономного округа, группа учета

эвакуируемых материальных ценностей

Приложение N 3

Утверждено

Постановлением

Губернатора

автономного округа

от 23 октября 2001 г. N 643

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ВЕДЕНИИ

ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ

И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения округа в военное время.

2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.

3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения категорированного города от современных средств поражения.

4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:

4.1. Снижение вероятных потерь населения категорированного города и сохранение квалифицированных кадров, специалистов.

4.2. Обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время.

4.3. Обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.

5. К загородной зоне относится территория в пределах административных границ автономного округа, расположенная вне зон возможных сильных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения.

6. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется муниципальными образованиями автономного округа заблаговременно, в мирное время.

7. Эвакуации подлежат рабочие и служащие объектов экономики с неработающими членами семей. Деятельность которых в соответствии с “мобилизационными планами“ не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне, рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и неработающее население.

8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированном городе, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированного города (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи).

9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированного города районах загородной зоны вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону, не превышающего 4 часов.

10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда, фонда общественных и административных зданий соответствующих населенных пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.

11. Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в категорированном городе, должна быть обеспечена защитными сооружениями, которые отвечают нормам проектирования ИТМ ГО.

12. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:

12.1. Общая эвакуация - проводится на территории округа и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;

12.2. Частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты вузов, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).

13. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации - начальника гражданской обороны Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, - по решению начальника гражданской обороны автономного округа с последующим докладом по подчиненности.

14. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается:

окружной уровень:

- на Губернатора автономного округа - начальника гражданской обороны;

местный уровень:

- на главу муниципального образования автономного округа;

объектовый уровень:

- на руководителей соответствующих объектов.

15. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляются из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные участки по территориальному принципу.

17. Эвакуация населения планируется комбинированным способом с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.

18. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности.

При этом в первую очередь транспортом вывозятся:

- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);

- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированном городе.

Остальное население планируется выводить пешим порядком.

19. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированном городе, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.

Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны.

20. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается район (пункт) размещения в загородной зоне. Районы размещения эваконаселения в загородной зоне согласовываются с окружным военным“комиссариатом и отделом по вопросам обороны и мобилизационной подготовке Администрации автономного округа.

21. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется окружной эвакуационной комиссией и Управлением по делам ГО и ЧС автономного округа исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил ГО, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения; возможностей дорожно-транспортной сети; возможностей по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное время за счет местных ресурсов.

22. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей, объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, выделяются за районами размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою деятельность в категорированном городе, и оборудуются в инженерном отношении.

23. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах загородной зоны.

24. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения независимо от их организационно-правовой формы собственности с момента объявления эвакуации передаются в распоряжение Губернатора автономного округа.

25. Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления городов и районов загородной зоны.

26. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением соответствующих начальников гражданской обороны создаются следующие эвакуационные органы:

- окружная эвакоприемная комиссия;

- эвакуационная комиссия категорированного города;

- эвакоприемные комиссии городов и районов загородной зоны;

- сборные эвакуационные пункты (СЭП);

- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

- оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения;

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

27. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава администраций (управлений, комитетов, служб, отделов); транспортных органов; органов общего и профессионального образования; социального обеспечения; здравоохранения; внутренних дел; связи; представители военных комиссариатов; мобилизационных подразделений; органов исполнительной власти; органов управления ГО и ЧС, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.

28. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.

29. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на службу оповещения и связи ГО округа (ОАО “Ямалэлектросвязь“).

Оповещение эвакуационных органов округа всех уровней осуществляется по действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).

Руководители объектов экономики оповещаются органами управления ГО и ЧС категорированного города, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.

30. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на автотранспортную службу ГО округа. При планировании эвакоперевозок железнодорожным транспортом определяется максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов до предельных допустимых норм, предусматривается использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки эваконаселения, устанавливаются уплотненные нормы посадки людей в вагоны.

30.1. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей. Автотранспортной службой ГО округа разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного командования использование автомобильных дорог.

31. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на медицинскую службу ГО автономного округа и организуется по территориально-производственному принципу. На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями округа развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством медицинских работников.

На каждом маршруте эвакуации за счет районных лечебно-профилактических учреждений создаются не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.

32. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагаются на службу охраны общественного порядка ГО автономного округа (подразделения охраны общественного порядка, государственной транспортной инспекции, вневедомственной охраны, следственные, экспертно-криминалистические, паспортной работы и т.д.).

К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:

- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, ППЭ, ПЭП), пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и районах размещения в загородной зоне, объектах объектов экономики;

- регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в категорированный город;

- борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в загородной зоне;

- организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;

- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;

- организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже “С“.

33. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на инженерную службу ГО округа и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов размещения в загородной зоне.

34. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на службу материально-технического снабжения, снабжения горюче-смазочными материалами, торговли и питания ГО округа и включает в себя техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.

35. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на коммунально-техническую службу ГО округа. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, органов местного самоуправления городов и районов округа.

36. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:

на окружном уровне:

- за счет средств окружного бюджета;

на местном уровне:

- за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований;

на предприятиях:

- за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.

Приложение N 4

Утверждено

Постановлением

Губернатора

автономного округа

от 23 октября 2001 г. N 643

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории автономного округа при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.

Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

Эвакуация (отселение) населения в мирное время (далее - эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах (местах) по условиям первоочередного жизнеобеспечения.

Безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС.

Жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий.

1.3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:

- обеспечение жильем;

- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;

- охрана общественного порядка;

- противопожарное обеспечение;

- медицинское обеспечение;

- инженерное обеспечение;

- материально-техническое обеспечение.

1.4. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу.

1.5. Эвакуация проводится в два этапа:

1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади (пункты временного размещения - ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения.

2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение (пункты длительного проживания - ПДП). Находящиеся на территории своего муниципального образования или по решению Губернатора - начальника гражданской обороны автономного округа - на территорию соседнего муниципального образования автономного округа.

Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.

Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.

Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность на территории автономного округа, могут быть:

- химически опасные объекты экономики, использующие или производящие аварийно химически опасные вещества (АХОВ), лесные, торфяные и прочие пожары, радиационные аномалии на местности, взрывопожароопасные объекты.

1.6. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

1.7. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

1.8. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС принимается Губернатором автономного округа, главами муниципальных образований автономного округа, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.

1.9. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.

II. Основы планирования эвакуационных мероприятий

2.1. Проведение эвакуации возлагается на органы исполнительной власти автономного округа, органы местного самоуправления и соответствующие эвакуационные комиссии, управления (отделы) по делам ГО и ЧС, находящиеся на территории автономного округа, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

Задачами эвакуационных комиссий муниципальных образований и объектовых эвакуационных комиссий являются:

- учет эвакуируемого населения;

- контроль развертывания ПВР, ПДП;

- управление эвакуацией населения;

- обеспечение транспортом.

Для этого необходимо вести учет:

- общественных площадей, используемых под ПВР на территории муниципальных образований автономного округа;

- площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение населения.

Документы, разрабатываемые эвакуационными комиссиями совместно с управлениями (отделами) по делам ГО и ЧС муниципальных образований автономного округа, расположенными на территории автономного округа:

- план эвакуации в случае возникновения ЧС;

- пояснительная записка к плану эвакуации.

На плане эвакуации отображаются:

- возможные опасные зоны и маршруты эвакуации из них;

- ПВР, ПДП;

- объекты экономики;

- дошкольные учреждения;

- больницы;

- жилой сектор в опасной зоне;

- места посадки на автомобильный транспорт;

- медицинские учреждения.

В пояснительной записке к плану прилагается:

- перечень ПВР;

- перечень ПДП;

- расчет эвакуации из возможных зон ЧС;

- расчет автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон ЧС.

2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:

Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке.

Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.

2.3. Решение о введении чрезвычайного режима на территории автономного округа принимается Губернатором автономного округа с учетом конкретной обстановки главами муниципальных образований автономного округа, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.

2.4. Основными мероприятиями в различных режимах являются:

В режиме повседневной деятельности:

- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;

- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;

- определение маршрутов эвакуации;

- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;

- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;

- подготовка эвакуационных комиссий всех степеней.

В чрезвычайном режиме:

- организация контроля работы администрации ПВР, ПДП, служб ГО, обеспечивающих эвакуацию населению, согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;

- организация информации населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;

- организация взаимодействия с управлениями (отделами) ГО и ЧС и транспортными организациями;

- контроль хода и проведения отселения населения в случае возникновения ЧС;

- поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами;

- организация работы по жизнеобеспечению населения, остающегося без крова.

III. Организация проведения эвакуационных мероприятий

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны ЧС населения.

Подготовительные мероприятия:

- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;

- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

- распределение транспортных средств;

- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

- подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);

- проверка готовности систем оповещения и связи;

- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

- оповещение председателей эвакокомиссий предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

- развертывание и приведение в готовность эвакокомиссий, ПВР, ПДП;

- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);

- подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

3.2. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах в зависимости от характера распространения АХОВ. Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.

Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.

Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.

IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.

4.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.

Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования: доставка населения от мест жительства к ПВР, ПДП; доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.

Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД по месту регистрации автотранспортных средств.

4.2. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

- развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

- организация обслуживания нетранспортабельных больных;

- контроль санитарного состояния мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;

- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения данной территории.

За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.

4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются органами Управления внутренних дел автономного округа и включает следующие мероприятия:

- осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, речных портах, аэропортах и т.д.), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;

- охрана объектов в установленном порядке на этот период;

- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;

- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;

- борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;

- организация регистрации в органах Управления внутренних дел автономного округа населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).

4.4. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эваконаселения и в районах размещения. Инженерное обеспечение осуществляется инженерными службами ГО автономного округа, службами ГО муниципальных образований автономного округа.

Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.

Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:

- оборудование общественных зданий, сооружений и устройств, временных сооружений для размещения эвакуируемых;

- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;

- оборудование пунктов водоснабжения.

4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.

Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляются управлениями (отделами) ГО и ЧС муниципальных образований автономного округа.

4.6. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.