Решение Городской Думы МО город Ноябрьск от 14.06.2007 N 246-Д “Об утверждении Положения о Счетной палате города Ноябрьска“
Утратил силу в связи с изданием решения Городской Думы МО город Ноябрьск от 19.02.2010 N 120-Д.МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2007 г. N 246-Д
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА НОЯБРЬСКА
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования город Ноябрьск, руководствуясь Регламентом Городской Думы, Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о Счетной палате города Ноябрьска, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Городской Думы от 26.12.2005 N 34-Д “Об утверждении Положения о Счетной палате города Ноябрьска“.
3. Настоящее решение опубликовать в городской газете “Северная вахта“.
Глава города
Н.Ф.КОРОБКОВ
Приложение
к решению Городской Думы
от 14.06.2007 N 246-Д
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА НОЯБРЬСКА
Статья 1. Общие положения
1. Счетная палата города Ноябрьска (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом местного самоуправления, образуемым Городской Думой и подотчетным ей.
2. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Ноябрьск, иными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
3. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
4. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах полномочий, определенных настоящим Положением.
5. Счетная палата обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланки с соответствующей символикой.
6. Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками Счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности Счетной палаты определяется Регламентом Счетной палаты.
Статья 2. Задачи Счетной палаты
Задачами Счетной палаты являются:
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Ноябрьск, отчета о его исполнении;
- организация и осуществление финансового контроля за законным, рациональным и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск;
- контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета муниципального образования город Ноябрьск, по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за эффективностью управления и сохранностью муниципальной собственности, поступлением средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск от распоряжения муниципальной собственностью;
- контроль за законностью и своевременностью движения денежных средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск в уполномоченных банках и других финансово-кредитных организациях;
- контроль за деятельностью структурных подразделений Администрации города, предприятий, организаций, учреждений вне зависимости от их видов и форм собственности, получающих и (или) использующих средства бюджета муниципального образования город Ноябрьск, использующих муниципальную собственность либо управляющих ею, имеющих предоставленные органами местного самоуправления налоговые и иные льготы;
- проведение экспертизы экономической эффективности и целесообразности расходов муниципальных средств и использования муниципальной собственности;
- оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, муниципальных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета муниципального образования город Ноябрьск;
- финансовая и экономическая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, или влияющих на его формирование и исполнение;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета муниципального образования город Ноябрьск и подготовка предложений, направленных на их устранение, на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- регулярное представление Городской Думе, Главе города информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования город Ноябрьск и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Статья 3. Состав и структура Счетной палаты
1. Счетная палата состоит из председателя, аудиторов и сотрудников аппарата Счетной палаты.
2. Структура Счетной палаты устанавливается в соответствии с Приложением (не приводится) к настоящему Положению.
3. Штатное расписание Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Ноябрьск на содержание Счетной палаты.
Статья 4. Председатель Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты назначается на должность и освобождается от нее решением Городской Думы, принятым открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Городской Думы, по представлению Главы города Ноябрьска.
Председатель Счетной палаты назначается сроком на 5 лет. По истечении срока полномочий председатель Счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до дня вступления в должность вновь назначенного председателя Счетной палаты.
2. Председателем Счетной палаты может быть гражданин РФ, имеющий высшее образование, опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов, в органах государственной власти, органах местного самоуправления не менее 5 лет.
3. Председатель Счетной палаты не может быть депутатом Городской Думы, входить в состав других органов местного самоуправления, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4. Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с лицами, замещающими муниципальные должности категории “А“, прокурором города, председателем суда.
5. Председатель Счетной палаты:
- осуществляет оперативное руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты, издает распоряжения по вопросам организации работы Счетной палаты;
- утверждает штатное расписание Счетной палаты;
- утверждает Регламент Счетной палаты;
- осуществляет прием и увольнение аудиторов и сотрудников аппарата Счетной палаты;
- утверждает планы работ Счетной палаты на текущий период, сформированный на основе годового плана;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях;
- утверждает результаты проверок, проведенных аудиторами Счетной палаты;
- представляет ежегодные отчеты о деятельности Счетной палаты, результатах проведения проверок и обследований Городской Думе и Главе города;
- представляет Счетную палату в органах местного самоуправления, органах государственной власти;
- осуществляет иные полномочия в пределах компетенции Счетной палаты.
6. Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Городской Думы, ее комиссий и рабочих групп и заседаниях, организуемых Администрацией города.
7. В случае временного отсутствия председателя Счетной палаты исполнение обязанностей председателя Счетной палаты осуществляется одним из аудиторов на основании распоряжения председателя Счетной палаты, а в случае досрочного освобождения председателя Счетной палаты от должности решением Городской Думы - на основании этого решения.
Статья 5. Аудиторы Счетной палаты
1. Аудиторами Счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 21-летнего возраста, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального контроля, экономики, финансов не менее 3 лет.
2. Аудитор Счетной палаты назначается на должность и освобождается от нее распоряжением председателя Счетной палаты. Аудитор Счетной палаты назначается сроком на 5 лет.
3. Аудитор Счетной палаты не может быть депутатом Городской Думы, входить в состав других органов местного самоуправления, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4. Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Администрации города, Городской Думы, ее комиссий и рабочих групп.
5. Аудиторы Счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты и должностной инструкцией.
Статья 6. Коллегия Счетной палаты
1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, подготовки отчетов Городской Думе и информации Главе города, других вопросов работы Счетной палаты образуется коллегия Счетной палаты.
2. Компетенция и порядок работы коллегии определяются Регламентом Счетной палаты.
3. В состав коллегии Счетной палаты входят:
- председатель;
- аудиторы Счетной палаты.
4. Коллегия Счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
- планы работы Счетной палаты;
- годовой отчет Счетной палаты;
- участие сотрудников Счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
- привлечение к контрольным мероприятиям Счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
- Регламент Счетной палаты;
- другие вопросы, предусмотренные Регламентом Счетной палаты.
5. Заседания коллегии Счетной палаты проводятся по мере необходимости.
6. Руководит работой коллегии председатель Счетной палаты, а в его отсутствие - один из аудиторов в соответствии с распоряжением председателя Счетной палаты.
Статья 7. Аппарат Счетной палаты
Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также соответствующими должностными инструкциями.
Статья 8. Гарантии правового статуса председателя
и аудиторов Счетной палаты
1. Правовой статус председателя и аудиторов Счетной палаты определяется федеральным законодательством, законодательством автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
2. Воздействие на должностных лиц Счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Председатель и аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности лишь на основании:
- нарушения ими законодательства Российской Федерации и автономного округа, неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей;
- личного заявления об увольнении;
- признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
- прекращения гражданства Российской Федерации;
- смерти;
- признания их безвестно отсутствующими или объявления их умершими вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в отношении них в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- досрочного прекращения полномочий Городской Думы.
Статья 9. Финансирование Счетной палаты
1. Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования город Ноябрьск отдельной строкой.
2. Счетная палата самостоятельно планирует и осуществляет финансовую деятельность в пределах установленных бюджетом муниципального образования город Ноябрьск средств на ее содержание.
3. Городская Дума и Администрация города принимает необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Счетной палаты в соответствии с законодательством о муниципальной службе и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 10. Деятельность Счетной палаты
1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, Счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета муниципального образования город Ноябрьск, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением бюджета муниципального образования город Ноябрьск в текущем году;
- проведение контрольных мероприятий по отдельным разделам и статьям бюджета муниципального образования город Ноябрьск;
- экспертизу проекта бюджета муниципального образования город Ноябрьск, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, договоров и соглашений с органами государственной власти и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета муниципального образования город Ноябрьск;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Городскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовку и представление заключений в Городскую Думу, информации Главе города по исполнению бюджета муниципального образования город Ноябрьск в отчетном году;
2. В процессе исполнения бюджета муниципального образования город Ноябрьск и после завершения очередного финансового года Счетная палата:
- контролирует полноту и своевременность, а также выявляет отклонения и нарушения в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть бюджета муниципального образования город Ноябрьск;
- осуществляет проверку законного, целесообразного и эффективного расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета муниципального образования город Ноябрьск, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения в сравнении с утвержденными показателями бюджета муниципального образования город Ноябрьск, проводит их анализ и при необходимости вносит предложения по их устранению.
3. Счетная палата осуществляет контроль за поступлением в бюджет муниципального образования город Ноябрьск средств, полученных:
- от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
- от управления объектами муниципальной собственности (включая принадлежащие паи и пакеты акций организаций различных видов и форм собственности).
4. Счетная палата осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью:
- использования кредитов и займов, получаемых органами местного самоуправления;
- использования заемных средств, получаемых органами местного самоуправления путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
- предоставления органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;
- размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.
5. Счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск в связи с размещением ценных бумаг и использованием иных заемных средств органами местного самоуправления в банках, кредитно-финансовых организациях.
6. Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту бюджета муниципального образования город Ноябрьск, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета муниципального образования город Ноябрьск;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса;
- проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам и вопросам муниципальной собственности;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета муниципального образования город Ноябрьск.
7. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
- запросов Главы города;
- поручений Городской Думы, оформленных в соответствии с Регламентом Городской Думы;
- запросов комиссий, рабочих групп и депутатов Городской Думы.
8. Решение о подготовке заключений по запросу или об отказе в этом рассматривается на коллегии Счетной палаты и утверждается председателем Счетной палаты. В случае отказа председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
9. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти по вопросам их ведения.
Статья 11. Планирование деятельности Счетной палаты
1. Счетная палата строит свою деятельность на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования город Ноябрьск, эффективностью управления муниципальной собственностью с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.
2. Планы работ включают в себя проверки, обследования, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности с указанием сроков их проведения, ответственных сотрудников.
3. Проект годового плана рассматривается коллегией Счетной палаты и утверждается на заседании Городской Думы по представлению председателя Счетной палаты.
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Городской Думы, а также по инициативе Главы города.
Статья 12. Контрольные мероприятия Счетной палаты
1. В целях обеспечения контрольной деятельности Счетная палата проводит следующие виды контрольных мероприятий:
а) проверка - производится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчетных балансовых и расходных документов. При этом определяется соответствие закону, целевое расходование и эффективность использования средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск;
б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки.
2. Проверки и обследования финансово-хозяйственной деятельности проводятся Счетной палатой:
- в органах местного самоуправления, организациях, предприятиях, учреждениях, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск;
- в организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях независимо от форм собственности, получающих средства из бюджета муниципального образования город Ноябрьск - в части использования этих средств, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные органами местного самоуправления.
Счетная палата также проводит проверки и обследования, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск в организациях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от форм собственности.
3. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, а также в части предоставленных органами местного самоуправления налоговых и иных льгот и преимуществ.
4. Контрольные мероприятия проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения Счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано предоставить все запрашиваемые аудиторами Счетной палаты документы в их распоряжение. Аудиторы Счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки Счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
5. При проведении контрольных мероприятий сотрудники Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организаций и учреждений, предавать гласности свои заключения.
Статья 13. Оформление результатов контрольных мероприятий
1. По итогам проведения контрольных мероприятий ответственное должностное лицо Счетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Сотрудники Счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольных мероприятий и несогласные с содержащимися в отчете или справке выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету или справке.
2. Результаты контрольных мероприятий доводятся до сведения руководителя соответствующего органа или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению Счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к отчету или справке.
3. В случаях выявления при проведении проверок и обследований фактов хищений муниципальных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Счетная палата передает материалы проверок и обследований в правоохранительные органы.
4. Сотрудники Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только в интересах выполнения работ, проводимых Счетной палатой.
5. Окончательные и промежуточные результаты проводимых Счетной палатой проверок и обследований могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Счетной палаты.
Статья 14. Анализ результатов контрольных мероприятий
1. Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск.
2. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов органов местного самоуправления по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Городской Думе, Главе города.
Статья 15. Представления Счетной палаты
1. Счетная палата по результатам проведенных ею проверок и обследований направляет органам местного самоуправления и руководителям проверяемых организаций, использующих средства бюджета муниципального образования город Ноябрьск, представления, подписанные председателем Счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено ими не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно.
Статья 16. Предписание Счетной палаты
1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений бюджетного законодательства, нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих городу прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.
2. Предписания Счетной палаты рассматриваются на коллегии и после утверждения подписываются председателем Счетной палаты или в случае его отсутствия - одним из аудиторов Счетной палаты в соответствии с распоряжением председателя Счетной палаты.
Статья 17. Обеспечение деятельности Счетной палаты
1. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, использующие средства бюджета муниципального образования город Ноябрьск, независимо от форм собственности, обязаны предоставить в установленном порядке Счетной палате отчетности и информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
2. Счетная палата при проведении контрольных мероприятий получает от проверяемых организаций независимо от форм собственности, банков и иных финансово-кредитных организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Статья 18. Полномочия должностных лиц Счетной палаты
1. Уполномоченные должностные лица Счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предъявлению решения Счетной палаты о проведении проверки и служебного удостоверения:
- беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- иметь доступ к документам и материалам, имеющим отношение к фактам, связанным с проводимыми контрольными мероприятиями, требовать их предъявления у руководителей проверяемых объектов проверки, а также выделения специалистов для выяснения возникших вопросов.
2. В необходимых случаях по поручению Городской Думы должностные лица Счетной палаты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами. При необходимости Счетная палата может использовать материалы указанных органов по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Счетная палата обеспечивает режим использования материалов, предусмотренных в предоставившей их организации.
3. Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
Статья 19. Обязанность исполнения требований
должностных лиц Счетной палаты
1. Требования должностных лиц Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
2. Невыполнение законных требований должностных лиц Счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.
Статья 20. Ответственность должностных лиц Счетной палаты
Должностные лица Счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свои служебные обязанности, защищать права и интересы граждан, муниципального образования город Ноябрьск. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение охраняемой законом тайны.
Статья 21. Обжалование действий должностных лиц
Счетной палаты
Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний Счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой к Главе города и в Городскую Думу.
Статья 22. Информация о деятельности Счетной палаты
1. Счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
2. Счетная палата ежегодно представляет Городской Думе и Главе города отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях. Ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты подлежит обязательному опубликованию.
3. Материалы проверок и обследований, связанные с сохранением тайны, охраняемой законодательством, представляются Городской Думе на закрытых заседаниях.
Статья 23. Реорганизация и ликвидация Счетной палаты
Реорганизация или ликвидация Счетной палаты осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.