Законы и бизнес в России

Постановление Главы города Новый Уренгой от 04.06.2007 N 113 (ред. от 20.11.2008) “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в Администрации города Новый Уренгой“

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации города Новый Уренгой от 08.07.2009 N 155, вступающего в силу со дня опубликования.

Изменения, внесенные постановлением Главы города Новый Уренгой от 20.11.2008 N 270, вступают в силу со дня опубликования.

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 5 данного документа).

ГЛАВА ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2007 г. N 113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

(в ред. постановления Главы города Новый Уренгой

от 20.11.2008 N 270)

В целях обеспечения реализации конституционных прав граждан на обращение в органы местного самоуправления, определения порядка рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан
в Администрации города Новый Уренгой, в соответствии с ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа “Об обращениях граждан“, руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в Администрации города Новый Уренгой.

2. Признать утратившим силу постановление мэра города Новый Уренгой от 02.06.1997 N 725 “О порядке работы с обращениями граждан в Администрации города“.

3. Организационно-распорядительному управлению (Васева В.И.) опубликовать настоящее постановление в газете “Правда Севера“.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города, управляющего делами Сердюка Г.Д.

5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

(в ред. постановления Главы города Новый Уренгой от 20.11.2008 N 270)

Исполняющий обязанности Главы

города Новый Уренгой

И.КОСТОГРИЗ

Утверждено

постановлением Главы

города Новый Уренгой

от 04.06.2007 N 113

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИИ

ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

1. Общие положения

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон ЯНАО N 24-ЗАО “Об обращениях граждан“ принят 05.03.2007, а не 05.02.2007.

1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в Администрации города Новый Уренгой (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации“, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 февраля 2007 года “Об обращениях граждан“.

Положением регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права обращения в Администрацию города Новый Уренгой (далее - Администрация города), устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами и порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации
города.

1.2. Работу, связанную с учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступающих в адрес Главы города Новый Уренгой, его первого заместителя и заместителей, в Администрации города выполняет отдел по работе с обращениями граждан во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города.

Делопроизводство по обращениям граждан в Администрации города ведется отдельно от других видов делопроизводства.

1.3. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.

1.4. Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

1.5. Используемые в настоящем Положении основные термины применяются в значениях, используемых в Федеральном законе от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации“, Законе Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2007 года “Об обращениях граждан“.

2. Право граждан на обращение

2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные письменные обращения в Администрацию города либо должностным лицам Администрации города.

2.2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно, не нарушая права и гражданские свободы других лиц.

2.3. Форма обращения выбирается гражданами самостоятельно.

2.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

3. Права гражданина при рассмотрении обращения

и гарантии безопасности гражданина в связи с рассмотрением

его обращения

3.1. При рассмотрении обращения Администрацией города или ее должностными лицами гражданин имеет право:

3.1.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.

3.1.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы
и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Процедура ознакомления заявителя с документами и материалами обращения производится в отделе по работе с обращениями граждан в присутствии специалистов отдела в рабочее время.

3.1.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 7.1 настоящего Положения, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3.1.4. Обращаться с жалобой на принятое по его обращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

3.2. Гражданину в связи с рассмотрением его обращения в Администрацию города или к должностному лицу гарантируется неразглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

3.3. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Администрацию города или к должностному лицу с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

4. Требования к письменным обращениям

4.1. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает: наименование органа местного самоуправления (Администрации города Новый Уренгой) либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица или его должность (Глава города Новый
Уренгой, первый заместитель Главы города, заместитель Главы города и т.д.), а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

4.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин к письменному обращению прилагает документы и материалы либо их копии.

4.3. Обращение, поступившее в Администрацию города или к должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения письменных обращений граждан.

5. Направление и регистрация письменных обращений

5.1. Гражданин направляет письменное обращение, оформленное в порядке, установленном п. 4.1 настоящего Положения, в Администрацию города либо в структурное подразделение или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

5.2. Письменное обращение, поступившее в Администрацию города либо в структурное подразделение или должностному лицу, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

Все поступающие в адрес Главы города и его заместителей письменные обращения граждан принимаются, учитываются и регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан. Регистрационный номер обращения граждан указывается в регистрационном штампе, который ставится в нижнем правом углу первого листа.

5.3. Письма граждан с пометкой “лично“ после прочтения адресатом в случае, если в них ставятся вопросы, требующие официальных ответов, передаются на регистрацию в отдел по работе с обращениями граждан в установленном порядке.

5.4. Письма, переданные Главе города Новый Уренгой при встречах с населением города, регистрируются в порядке, предусмотренном п. 5.2 настоящего Положения.

5.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации города, направляется в течение семи дней со дня регистрации
в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации его обращения.

5.6. Запрещается направлять жалобы граждан на рассмотрение тем должностным лицам, действия которых обжалуются.

5.7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным п. 6.6 настоящего Положения, невозможно направить жалобу на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

6. Организация работы с обращениями граждан

6.1. Обращение, поступившее в Администрацию города Новый Уренгой или ее должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

6.2. В случае необходимости поступившее в адрес руководства Администрации города обращение может быть рассмотрено с выездом на место.

6.3. Администрация города и ее должностные лица:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах и у других должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дают письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Письменное уведомление заявителю направляется за подписью должностного лица, на имя которого было отправлено обращение гражданина.

6.4. Учет, регистрация, контроль за ходом рассмотрения обращения осуществляются отделом по работе с обращениями граждан с использованием программных средств.

6.5. Зарегистрированные письменные обращения граждан передаются
Главе города Новый Уренгой либо его первому заместителю, заместителям, на имя которых они были направлены, для рассмотрения и вынесения резолюций.

Поручения (резолюции) пишутся в произвольной форме, с четкими и конкретными указаниями по существу вопросов, поставленных в обращениях граждан. Если исполнителю поручается дать ответ заявителю, то в резолюции должно быть указано: “...дать ответ заявителю“. В случае, когда ответ дается за подписью должностного лица Администрации города, на имя которого было направлено обращение гражданина, в поручении исполнителю пишется: “...подготовить проект ответа заявителю“.

6.6. Обращения граждан с поручениями Главы города Новый Уренгой либо его первого заместителя, заместителей в течение трех дней со дня регистрации возвращаются в отдел по работе с обращениями граждан для внесения в электронную базу данных резолюций и передачи копий обращений граждан исполнителям.

6.7. Если поручение по обращению дано нескольким должностным лицам, а ответственный исполнитель не выделен, то ответственным по рассмотрению обращения является исполнитель, указанный в резолюции первым.

6.8. Исполнители поручения обязаны предоставить для ответственного исполнителя документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения.

6.9. Не разрешается передача материалов обращений из одного подразделения в другое, а также передача проектов ответов на подпись Главе города или его первому заместителю, заместителям, минуя отдел по работе с обращениями граждан.

6.10. Ответственный исполнитель независимо от содержания поручений, данных Главой города Новый Уренгой, его первым заместителем, заместителями по рассмотрению обращений граждан, готовит проект ответа заявителю.

6.11. Проект ответа со всеми относящимися к обращению материалами передается в отдел по работе с обращениями граждан.

6.12. Ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении граждан.

Если дается промежуточный ответ, то указывается срок окончательного решения поставленного
вопроса.

Ответы, подготовленные на основании правовых документов, должны содержать реквизиты этих документов с указанием даты и наименования.

Ответ на коллективное обращение отправляется на имя первого подписавшего его лица, если в письме не оговорено конкретное лицо, кому надлежит дать ответ.

Ответ на обращение, поступившее в адрес Администрации города по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

6.13. Порядок визирования подготовленных проектов ответов на обращения граждан за подписью Главы города Новый Уренгой, его первого заместителя, заместителей устанавливается следующий:

на обороте второго экземпляра проекта ответа заявителю в левом нижнем углу указываются фамилия, имя, отчество, личная подпись исполнителей и номера их служебных телефонов.

6.14. На каждом обращении после его исполнения должна быть отметка об исполнении, дата и личная подпись должностного лица, принявшего это решение.

Обращения граждан, копии ответов на них и документы, связанные с их разрешением, а также документы по личному приему граждан формируются отделом по работе с обращениями граждан в дело в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Администрации города.

Документы в делах располагаются в хронологическом порядке. Каждое предложение, заявление, жалоба и все документы по их рассмотрению и разрешению составляют в деле самостоятельную группу.

При формировании дел специалистом отдела по работе с обращениями граждан проверяется правильность расположения документов в деле, их полнота (комплектность). Неразрешенные предложения, заявления и жалобы граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дело запрещается.

7. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений

7.1. В случае, если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном
противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

7.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

7.3. Должностные лица Администрации города при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

7.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, обращение не подлежит направлению на рассмотрение и ответ на него не дается. Заявителю об этом сообщается, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

7.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава города Новый Уренгой либо его первый заместитель, заместители вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию города. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

7.6. В случае, если ответ по существу поставленного вопроса в обращении не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Главой города Новый Уренгой либо его первым заместителем, заместителями принимается решение о направлении обращения для формирования
в дело.

7.7. Письменные обращения с просьбой о личном приеме граждан Главой города, его первым заместителем, заместителями рассматриваются как обычные обращения. Авторам обращений письменно сообщается о порядке работы отдела по работе с обращениями граждан, график личного приема Главы города, его первого заместителя, заместителей и других должностных лиц Администрации города.

7.8. Обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и средств массовой информации, передаются на рассмотрение Главе города Новый Уренгой и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.

8. Сроки рассмотрения обращений

8.1. Обращения граждан, поступившие в Администрацию города Новый Уренгой либо в структурное подразделение или должностным лицам, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если иной срок (меньший) для рассмотрения не установлен Главой города либо его первым заместителем, заместителями.

8.2. В тех случаях, когда для разрешения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, направление запросов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть в порядке исключения продлены Главой города либо уполномоченным на то должностным лицом не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя и обоснованием необходимости продления срока.

9. Работа с обращениями граждан, поставленными на контроль

9.1. Обращения граждан, в которых содержатся вопросы, имеющие большое общественное значение, сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, переданные Главе города Новый Уренгой или его первому заместителю, заместителям при их встречах с населением города, а также поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, как правило, ставятся на контроль (далее - контрольные обращения).

9.2. На контрольных обращениях отделом по работе с обращениями граждан делается отметка “на контроле“. Контроль за ходом и сроками рассмотрения осуществляется специалистами отдела по обращениям граждан с применением средств программного обеспечения.

9.3. Ответственный исполнитель в установленные сроки рассматривает контрольное обращение, информирует о результатах Главу города Новый Уренгой, его первого заместителя, заместителей, подготавливает проект ответа заявителю.

Если в письмах вышестоящих государственных органов власти содержатся просьбы проинформировать их о результатах рассмотрения обращений граждан, то ответственный исполнитель готовит ответ в два адреса. Эти ответы подписываются Главой города Новый Уренгой.

9.4. Обращение считается исполненным и снимается с контроля, когда заявителю направлен ответ, в котором даны разъяснения по всем поставленным в его обращении вопросам.

Письменные обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после принятия исчерпывающих мер по разрешению предложения, заявления, жалобы. Решение о снятии с контроля принимают Глава города Новый Уренгой или его первый заместитель, заместители.

9.5. Требования к содержанию и оформлению ответов (справок) на контрольные обращения:

- ответы должны содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращениях граждан;

- если сроки рассмотрения продлены, то должны быть указаны причины и окончательная дата рассмотрения, по истечении которой будет дополнительно сообщено о результатах рассмотрения;

- ответ заявителю подписывается Главой города Новый Уренгой или тем должностным лицом, в адрес которого было направлено обращение гражданина. Ответы на обращения граждан к Главе города, на которые вынесена резолюция: “подготовить ответ заявителю“, даются за подписью первого заместителя или заместителя Главы города, которому было поручено подготовить ответ заявителю.

10. Организация работы по личному приему граждан

10.1. Личный прием граждан в Администрации города осуществляют Глава города, его первый заместитель, заместители, руководители структурных подразделений и иные уполномоченные на то должностные лица Администрации города.

График личного приема граждан в Администрации города составляется начальником отдела по работе с обращениями граждан по согласованию с Главой города, его первым заместителем, заместителями и утверждается распоряжением Главы города Новый Уренгой.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через средства массовой информации.

10.2. Запись на прием к Главе города и его заместителям осуществляет специалист отдела по работе с обращениями граждан в соответствии с “Регламентом личного приема граждан в Администрации города Новый Уренгой“ ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. В случае, если гражданин обращается с вопросом, не относящимся к компетенции Администрации города, ему рекомендуется обратиться в государственные органы, учреждения, организации, в компетенцию которых входит рассмотрение данного вопроса.

10.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

10.4. Порядок рассмотрения устных обращений, уведомления заявителей о результатах их рассмотрения, формирования материалов в дело устанавливается такой же, как для письменных обращений.

10.5. На каждое обращение специалистом отдела по работе с обращениями граждан оформляется карточка личного приема гражданина установленного образца, в которую заносится содержание обращения гражданина, а также резолюция ведущего прием с поручением должностным лицам, ответственным за рассмотрение вопроса. При необходимости гражданам предлагается изложить суть вопроса в письменном виде. Письменное обращение в этом случае регистрируется и рассматривается в установленном порядке, а в карточке делается отметка “оставлено заявление“ и дата регистрации.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

10.6. При повторных обращениях специалист отдела по работе с обращениями граждан подбирает материалы по предыдущим обращениям заявителя.

10.7. При необходимости на личный прием могут приглашаться руководители, специалисты структурных подразделений Администрации города, в компетенции которых находится рассмотрение поставленных гражданином вопросов.

10.8. Контроль за исполнением поручений по устным обращениям осуществляют сотрудники отдела по работе с обращениями граждан.

10.9. Подготовленные исполнителем проекты ответов на обращения граждан направляются для ознакомления и подписания должностному лицу, осуществлявшему прием.

10.10. Должностное лицо не вправе перепоручить подчиненному вести прием граждан вместо себя. В случаях, когда должностное лицо не может провести прием в установленный графиком день, прием переносится на другую дату с оповещением граждан о переносе.

10.11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

11. Хранение материалов по обращениям граждан

11.1. Отдел по работе с обращениями граждан осуществляет хранение и использование в справочных и иных целях предложений, заявлений и жалоб граждан. Хранение дел у исполнителей запрещается.

Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на начальника отдела по работе с обращениями граждан.

11.2. Устанавливается пятилетний срок хранения обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением и разрешением. В необходимых случаях может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении обращений граждан.

11.3. Решение об увеличении сроков хранения документов по обращениям граждан и отбор их для длительного или постоянного хранения принимает заместитель Главы города, управляющий делами.

11.4. По истечении установленных сроков хранения документы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан подлежат уничтожению в соответствии с утвержденным Федеральной архивной службой России 06.10.2000 “Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации“.

12. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

12.1. Администрация города, Глава города и должностные лица Администрации осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют их содержание, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.

12.2. Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, изложенного в настоящем Положении, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

13. Возмещение причиненных убытков

и взыскание понесенных расходов при рассмотрении

обращений граждан

13.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) Администрации города, Главы города, должностных лиц Администрации при рассмотрении обращения по решению суда.

13.2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения Администрацией города или ее должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.