Законы и бизнес в России

Решение Городской Думы МО город Лабытнанги от 25.05.2007 N 291 (ред. от 10.09.2008) “Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан в Администрации города“

Утратил силу с 10 июня 2009 года в связи с изданием решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 10.06.2009 N 69.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 25 мая 2007 г. N 291

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги

от 10.09.2008 N 485)

В целях повышения эффективности организации работы с письменными и устными обращениями граждан в Администрации города, в соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации, в целях реализации положений ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N
59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.03.2007 N 24-ЗАО “Об обращениях граждан“ и статьей 20 Устава муниципального образования, Городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о работе с обращениями граждан в Администрации города.

2. Должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям структурных подразделений Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений руководствоваться данным Положением в работе с обращениями граждан.

3. Решение вступает в силу с 1 июня 2007 года.

4. Опубликовать настоящее Решение в газете “Вестник Заполярья“.

Глава города

Л.Е.САВЧЕНКО

Приложение

к Решению Городской Думы

от 25.05.2007 N 291

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги

от 10.09.2008 N 485)

Настоящее Положение о работе с обращениями граждан в Администрации города (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.03.2007 N 24-ЗАО “Об обращениях граждан“ и устанавливает единые требования к учету, регистрации, рассмотрению обращений граждан, также организации приема граждан в Администрации города.

I. Общие положения

1.1. В Администрации города рассматриваются обращения граждан в письменной и устной форме по вопросам, находящимся в ведении органов местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами автономного округа, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

1.2. Рассмотрение обращений граждан производится Главой города, заместителями главы Администрации города.

1.3. Организация, координация работы и контроль за рассмотрением обращений граждан возлагаются на специалиста по работе с обращениями граждан Администрации города.

1.4. Делопроизводство по обращениям граждан в Администрации города ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на специалиста по работе с обращениями
граждан. Прием заявителей проводится специалистом по работе с обращениями граждан в соответствии с графиком работы и в порядке живой очереди без предварительной записи на прием.

1.5. Телефонные обращения по типовым или часто повторяющимся вопросам, требующим одних и тех же разъяснений, находятся в компетенции специалиста по работе с обращениями граждан. Если компетенции специалиста по работе с обращениями граждан недостаточно для рассмотрения вопроса, то заявителю рекомендуется записаться на прием к Главе города (его заместителю) либо изложить вопрос в письменной форме.

1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

- Коллективные обращения - письменные обращения, подписанные двумя или более гражданами.

- Повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок рассмотрения или гражданин, подавший его, не удовлетворен данным ему ответом.

- Остальные понятия, связанные с гарантиями прав граждан на обращения в органы местного самоуправления в автономном округе и к их должностным лицам, применяются в значениях, используемых в федеральных нормативных правовых актах и нормативных правовых актах автономного округа.

II. Организация работы с письменными обращениями граждан

2.1. При приеме письменных обращений специалист знакомится с содержанием каждого обращения. Поступившие копии документов прикладываются к тексту обращения.

2.2. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Администрации города, обращение в течение семи дней переадресовывается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, о чем информируется заявитель.

(в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 10.09.2008 N 485)

2.3. Все обращения граждан, поступающие в адрес Главы города
и заместителей главы Администрации города, подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления. Заполняется электронная карточка обращения, в которой указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес, вносятся данные о социальном положении, сведения о льготах заявителя (кроме коллективных обращений). Составляется аннотация на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении.

2.4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

(часть 2.4 в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 10.09.2008 N 485)

2.5. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

(часть 2.5 в ред. решения Городской Думы МО город Лабытнанги от 10.09.2008 N 485)

2.6. Обращение проверяется на повторность. При работе с повторными обращениями подбираются имеющиеся в ведомственном архиве документы по обращениям данного заявителя. Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные обращения по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами, и обращения-дубли от одного и того же лица (группы лиц) по одному вопросу, поступившие из вышестоящих организаций. Такие обращения регистрируются под одним номером (с литерами) и рассматриваются совместно. На карточке обращения, зарегистрированного под литерой, указывается резолюция
рассмотревшего обращение руководителя, на карточках последующих обращений пишется: “В дополнение к имеющейся переписке“. По всем этим обращениям заявителю дается один ответ.

2.7. Исключена. - Решение Городской Думы МО город Лабытнанги от 10.09.2008 N 485.

2.8. Письменное обращение после регистрации направляется на резолюцию Главе города или заместителям главы Администрации города в соответствии с их компетенцией.

2.9. Глава города или заместитель главы Администрации города в тексте резолюции назначает исполнителя (исполнителей), дает поручения по существу вопроса.

2.10. Обращения граждан не могут быть направлены на рассмотрение в органы, должностным лицам или руководителям, действие (бездействие) которых обжалуется.

2.11. Поступившие ответы на обращения передаются специалисту по работе с обращениями граждан.

2.12. Обращение остается без рассмотрения в следующих случаях:

- если повторное обращение не содержит новых данных, все изложенные в нем доводы ранее полно и объективно проверялись и ответ на предыдущее обращение был получен заявителем;

- если обращение содержит выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а также нецензурные выражения;

- абзац исключен. - Решение Городской Думы МО город Лабытнанги от 10.09.2008 N 485.

В указанных случаях заявитель извещается о том, что его обращение оставлено без рассмотрения с указанием причины. Переписка может быть прекращена в случае неоднократного поступления обращений, оставленных без рассмотрения по перечисленным в данном пункте основаниям с составлением мотивированного заключения, которое оформляется актом о прекращении переписки, утверждаемым заместителем главы Администрации города. О прекращении переписки сообщается заявителю.

2.13. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым в соответствии с резолюцией должностного лица Администрации города на рассмотрение в структурные подразделения, предприятия, учреждения, подписываются специалистом по работе с обращениями граждан и оформляются на бланках Администрации города.

III. Работа с определенными видами обращений

3.1. На
обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.

3.2. В случае если обращение лица (группы лиц) находится в производстве суда или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, находятся в производстве суда, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.

3.3. В случае если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.

3.4. Обращение с просьбой о личном приеме должностными лицами рассматривается как обычное обращение. При ответе заявителю направляется сообщение о графике приема граждан по личным вопросам, а обращение оформляется “В дело“ как исполненное.

3.5. Обращения граждан, поступившие из редакций газет, телевидения и других средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.

3.6. Обращения граждан, поступившие по электронной почте, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения письменных обращений граждан. Обращения, в которых указан только адрес электронной почты без указания фамилии и почтового адреса автора, рассмотрению не подлежат.

IV. Сроки рассмотрения обращений

4.1. Обращения направляются согласно резолюции в соответствующие структурные подразделения Администрации города, учреждения и организации, расположенные на территории города, и соответствующие органы не позднее чем в пятидневный срок со дня регистрации. Все заявители уведомляются в письменной или устной форме о том, куда направлены на рассмотрение их обращения. Тексты уведомления заявителям направляются за подписью специалиста по работе с обращениями граждан на бланке Администрации города.

4.2. Письменные обращения граждан, поступившие в Администрацию города, рассматриваются в
срок до 30 дней со дня их регистрации.

4.3. В случае если для разрешения вопросов, поставленных в обращении, требуется проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, принятие других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю с обоснованием необходимости продления сроков.

4.4. Продление сроков производится на основании служебной записки ответственного исполнителя на имя должностного лица, давшего поручение. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно уведомить о продлении срока рассмотрения обращения.

4.5. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.

4.6. По всем фактам, связанным с нарушением сроков рассмотрения обращения, специалист по работе с обращениями граждан представляет служебную записку на имя Главы города.

4.7. В тех случаях, когда для рассмотрения обращений граждан предусмотрены специальные сроки, установленные федеральными законами, положения настоящей статьи не применяются.

V. Требования к оформлению ответов

5.1. Подготовку проекта ответа заявителю (а для контрольных поручений и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым.

5.2. Текст ответа должен быть изложен четко, последовательно, кратко, иметь исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе на неправомерные действия (бездействие) должностного лица, в ответе следует указать, какие меры ответственности приняты к виновным.

5.3. В ответе, направляемом в вышестоящую организацию, должны быть указаны сведения об информировании заявителя о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов направлен ответ.

5.4. Ответы, направляемые заявителям
и в вышестоящие организации, составляются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города.

5.5. В левом нижнем углу документа-ответа обязательно указывается фамилия, имя, отчество исполнителя, подготовившего ответ, и номер его служебного телефона.

5.6. После завершения рассмотрения обращения специалист по работе с обращениями граждан готовит информационную справку о проделанной работе и предоставляет ее на рассмотрение Главе города или заместителю главы Администрации города, давшему поручение по обращению, который либо снимает обращение с контроля, либо дает дополнительное поручение.

VI. Организация личного приема граждан

6.1. Прием граждан осуществляют Глава города и заместители главы Администрации города в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам, утвержденным постановлением Главы города.

6.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

6.3. Предварительную запись граждан на личный прием к Главе города и заместителям главы Администрации города осуществляет специалист по работе с обращениями граждан в течение рабочего дня. Содержание устного обращения заносится в электронную карточку.

6.4. На личный прием могут быть приглашены специалисты комитета жилищной политики Администрации города, МУ “Управление жилищно-коммунального хозяйства“, руководители предприятий коммунальной сферы, другие специалисты для оперативного рассмотрения обращений граждан.

6.5. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение, которое передается специалисту по работе с обращениями граждан, и далее работа с ним осуществляется в соответствии с настоящим Положением. Должностное лицо, ведущее прием граждан, дает поручение руководителю, в чьей компетенции находятся вопросы, изложенные в обращении, о чем в карточке (журнале) приема специалистом по работе с обращениями граждан делается соответствующая запись.

6.6. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными
и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке (журнале) личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6.7. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления в автономном округе и их должностных лиц, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6.9. О принятых мерах в соответствии с поручением должностного лица руководители структурных подразделений докладывают на следующем приеме. Должностное лицо, ведущее прием, принимает решение о снятии с контроля или продлении сроков рассмотрения данного обращения.

6.10. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан, принятых на личном приеме, направляются специалисту по работе с обращениями граждан.

6.11. На основе анализа обращений граждан специалистом по работе с обращениями граждан ежеквартально предоставляются сведения заместителю главы Администрации города по социальным вопросам.

6.12. Ответственность за состояние делопроизводства и организацию работы по приему граждан возлагается на специалиста по работе с обращениями граждан.