Законы и бизнес в России

Решение Районной Думы МО Надымский район от 24.05.2007 N 86 (ред. от 30.03.2010) “Об утверждении Положения об избирательной комиссии муниципального образования Надымский район“

РАЙОННАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ

от 24 мая 2007 г. N 86

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

(в ред. решения Районной Думы МО Надымский район

от 30.03.2010 N 339)

В целях приведения Положения об избирательной комиссии муниципального образования Надымский район в соответствие с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.01.2007 N 13-ЗАО “О гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности в Ямало-Ненецком автономном округе“, районная Дума решает:

1. Утвердить в новой редакции прилагаемое
Положение об избирательной комиссии муниципального образования Надымский район.

2. Признать утратившими силу решение Собрания представителей муниципального образования город Надым и Надымский район от 09.04.2003 N 80 “Об утверждении Положения об избирательной комиссии муниципального образования город Надым, Надымский район“ и решение районной Думы муниципального образования Надымский район от 21.03.2006 N 28 “О внесении изменений и дополнений в Положение об избирательной комиссии муниципального образования город Надым и Надымский район“.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Рабочий Надыма“.

Глава

муниципального образования

Надымский район

Л.И.ЗАХАРОВ

Приложение

к решению районной Думы

муниципального образования

Надымский район

от 24 мая 2007 года N 86

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

(в ред. решения Районной Думы МО Надымский район

от 30.03.2010 N 339)

Настоящее Положение об избирательной комиссии муниципального образования Надымский район (далее - муниципальное образование) определяет статус, полномочия, порядок формирования, срок и условия прекращения полномочий избирательной комиссии муниципального образования Надымский район (далее избирательная комиссия), определяет место избирательной комиссии муниципального образования в системе избирательных комиссий Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

(в ред. решения Районной Думы МО Надымский район от 30.03.2010 N 339)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа формирования

и деятельности избирательной комиссии

Правовой основой формирования и деятельности избирательной комиссии муниципального образования Надымский район является Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, иные федеральные законы, Устав (основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа, законы Ямало-Ненецкого автономного округа, Устав муниципального образования Надымский район, решения районной Думы муниципального образования Надымский район, настоящее Положение, инструкции и нормативные правовые акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 2. Система избирательных комиссий

муниципального образования

1.
Систему избирательных комиссий муниципального образования составляют:

- избирательная комиссия муниципального образования

- окружные избирательные комиссии

- участковые избирательные комиссии.

Избирательная комиссия организует, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, а также проведение голосования по отзыву выборных должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования Надымский район.

Избирательная комиссия является вышестоящей комиссией по отношению к другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, сформированным на территории муниципального образования.

По решению избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, принятому по согласованию с районной Думой муниципального образования Надымский район (далее - представительным органом местного самоуправления), на избирательную комиссию могут быть возложены полномочия территориальной избирательной комиссии, а также иные полномочия по организации и обеспечению подготовки и проведения на территории муниципального образования выборов и референдумов иных уровней в соответствии с федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.

Избирательная комиссия обеспечивает соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдума, отзыва, решении иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательной комиссии.

Статья 3. Принципы организации деятельности

избирательной комиссии

1. Организация деятельности избирательной комиссии осуществляется открыто и гласно. На всех заседаниях избирательной комиссии вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работники их аппаратов, зарегистрированный данной или вышестоящей избирательной комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума.

Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и свободный доступ указанных лиц на заседания. На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации.

2. Решения избирательной
комиссии публикуются в газете “Рабочий Надыма“.

3. В избирательной комиссии, при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума, вправе присутствовать наблюдатели, полномочия которых должны быть удостоверены в письменной форме зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства, номера избирательного участка, участка референдума, наименования избирательной комиссии, куда он направляется, а также с указанием отсутствия ограничений, несовместимых со статусом наблюдателя, установленных законодательством. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

(в ред. решения Районной Думы МО Надымский район от 30.03.2010 N 339)

4. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколом избирательной комиссии об итогах голосования, результатах выборов, референдума, а также получать от избирательной комиссии копию соответствующего протокола и приложенных к нему документов. По требованию представителя средств массовой информации избирательная комиссия обязана выдать и заверить копию протокола об итогах голосования или результатах выборов, референдума. Заверение производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем комиссии, при этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись “Верно“ или “Копия верна“, расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать избирательной комиссии.

(в ред. решения Районной Думы МО Надымский район от 30.03.2010 N 339)

5. Деятельность избирательной комиссии осуществляется коллегиально. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

6. Избирательная комиссия в пределах
своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования.

7. Решения и иные акты избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной законами Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования и настоящим Положением, обязательны для органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты избирательной комиссии не подлежат государственной регистрации.

8. Финансирование деятельности избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, осуществляется за счет средств местного бюджета, а в случаях, предусмотренных законодательством, за счет средств бюджета автономного округа.

Глава 2. СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 4. Статус избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия является коллегиальным органом, который наделен специальной компетенцией и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории муниципального образования реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов, референдумов, отзыва, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим избирательным комиссиям в проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, отзыва, а также решение иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательной комиссии.

2. Избирательная комиссия является юридическим лицом.

Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3. Избирательная комиссия в порядке, установленном законодательством, может осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на отзыв,
повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий, с решением иных вопросов развития избирательной системы.

Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

4. Избирательная комиссия имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального, окружного и местного бюджета, раздельные текущие счета для средств федерального, окружного и местного бюджета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и изображением герба муниципального образования, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.

Официальное полное наименование избирательной комиссии - избирательная комиссия муниципального образования Надымский район. Официальное сокращенное наименование избирательной комиссии - ИК МО Надымский район.

Юридический и почтовый адрес избирательной комиссии муниципального образования: 629730, Российская Федерация, ЯНАО, г. Надым.

Место нахождения избирательной комиссии муниципального образования: Российская Федерация, ЯНАО, г. Надым.

5. Избирательная комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему), учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии, благодарность избирательной комиссии.

6. Правовыми актами избирательной комиссии являются решения избирательной комиссии, распоряжения председателя избирательной комиссии.

Статья 5. Срок полномочий избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия действует на постоянной основе в соответствии с Уставом муниципального образования Надымский район (далее - Устав муниципального образования).

2. Срок полномочий избирательной комиссии 4 года.

3. В случае, если полномочия избирательной комиссии истекают в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых она участвует, срок ее полномочий продлевается до окончания данной избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.

Статья 6. Состав и порядок формирования

избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия формируется в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации“, Уставом муниципального образования в составе 12 членов комиссии с правом решающего голоса.

(в ред. решения Районной Думы МО Надымский район от 30.03.2010 N 339)

Формирование избирательной комиссии проводится открыто и гласно.

2. Избирательная комиссия формируется представительным органом местного самоуправления на основе предложений политических партий, избирательных объединений, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, избирательной комиссии предыдущего состава в соответствии с законодательством о выборах, референдумах.

(в ред. решения Районной Думы МО Надымский район от 30.03.2010 N 339)

Предложения субъектов выдвижения по кандидатурам в состав избирательной комиссии, в том числе их оформление, а также представление субъектами выдвижения документов, необходимых для выдвижения предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии, определяются и представляются ими в соответствии с законодательством о выборах и референдумах.

(в ред. решения Районной Думы МО Надымский район от 30.03.2010 N 339)

Абзац исключен. - Решение Районной Думы МО Надымский район от 30.03.2010 N 339.

Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение вправе выдвинуть только одного кандидата.

3. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии.

4. Объявление о формировании избирательной комиссии нового состава должно быть опубликовано представительным органом местного самоуправления в соответствии с требованиями законодательства о выборах и референдумах.

(п. 4 в ред. решения Районной Думы МО Надымский район от 30.03.2010 N 339)

Статья 7. Статус члена избирательной комиссии

с правом решающего голоса

1. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий активным избирательным правом, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи.

2.
Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к даче согласия на назначение или отказу от назначения членом избирательной комиссии с правом решающего голоса.

3. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.

4. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть:

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций;

е) судьи, прокуроры;

ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;

з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня
вступления в законную силу соответствующего решения суда;

н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.

6. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может работать (замещать муниципальную должность) и осуществлять свои полномочия в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе.

6.1. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии, члены избирательной комиссии, работающие на постоянной (штатной) основе, замещают муниципальные должности в соответствии с законом Ямало-Ненецкого автономного округа.

(п. 6.1 введен решением Районной Думы МО Надымский район от 30.03.2010 N 339)

7. Основанием для работы в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе является личное письменное заявление члена избирательной комиссии и решение избирательной комиссии. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, переходящий на работу в избирательную комиссию на постоянную (штатную) основу, увольняется с прежнего места основной работы или службы в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.

Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) членов избирательной комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе. Уровень материального и социального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) члена избирательной комиссии муниципального образования, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, должен быть не ниже уровня материального и
социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования на постоянной (штатной) основе. При этом уровень материального и социального обеспечения председателя избирательной комиссии, осуществляющего свои полномочия на постоянной (штатной) основе, должен быть не ниже уровня материального и социального обеспечения председателя представительного органа местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной (штатной) основе, заместителя председателя избирательной комиссии, осуществляющего свои полномочия на постоянной (штатной) основе, заместителя председателя представительного органа местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной (штатной) основе, секретаря избирательной комиссии, осуществляющего свои полномочия на постоянной (штатной) основе, депутата представительного органа местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

Размер и виды денежного содержания, а также размер и виды иных выплат указанным лицам определяются соответственно федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

8. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления избирательной комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.

Члену избирательной комиссии муниципального образования, работающему на постоянной (штатной) основе, предоставляется ежегодный отпуск, состоящий из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, в том числе дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день, в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством, законодательством автономного округа и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы. Стоимость проезда к месту отдыха и обратно, а также стоимость провоза багажа подлежат оплате. При этом при предоставлении в течение календарного года в разное время двух очередных ежегодных отпусков (за прошедший и текущий годы) либо разделении ежегодного отпуска на части расходы на проезд к месту проведения отпуска и обратно возмещаются только один раз. При отзыве из отпуска члена избирательной комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, расходы на проезд к месту проведения оставшейся части отпуска и обратно возмещаются по распоряжению лица, отозвавшего члена избирательной комиссии, если продолжительность оставшейся части отпуска не менее 5 дней.

Членам избирательной комиссии, работающим на постоянной (штатной) основе, может представляться отпуск без сохранения денежного содержания (вознаграждения) в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством, законодательством автономного округа и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы.

9. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. решения Районной Думы МО Надымский район от 30.03.2010 N 339)

9.1. Все запреты и ограничения, связанные с деятельностью члена избирательной комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, устанавливаются в соответствии с требованиями действующего законодательства о выборах и референдумах.

(п. 9.1 введен решением Районной Думы МО Надымский район от 30.03.2010 N 339)

10. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят.

11. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

а) подачи членом избирательной комиссии с правом решающего голоса заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;

б) появления оснований, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного подпунктом “к“ пункта 4 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами “а“, “б“ и “к“ пункта 4 настоящей статьи.

12. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом “к“ пункта 4 настоящей статьи, приостанавливаются по решению соответствующей комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.

13. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

а) утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

б) вступления в законную силу в отношении члена избирательной комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

в) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

г) смерти члена избирательной комиссии;

д) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;

е) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в соответствии с Федеральным законом.

14. Если представительный орган местного самоуправления не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается избирательной комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.

15. В случае досрочного освобождения члена избирательной комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена комиссии по основаниям, предусмотренным подпунктом “а“ пункта 11, пунктом 13 настоящей статьи, председатель избирательной комиссии в течение недели со дня освобождения члена комиссии обращается в представительный орган местного самоуправления с предложением о назначении нового члена комиссии.

16. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьей 6 настоящего Положения. В случае невыполнения данного требования нового члена комиссии назначает избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа.

В случае, если с наступлением соответствующих обстоятельств член избирательной комиссии не обратился с письменным заявлением о сложении полномочий, его полномочия прекращаются в силу прямого действия настоящего Положения, если иное не установлено федеральными законами.

Изменения в составе избирательной комиссии подлежат опубликованию в газете “Рабочий Надыма“.

17. Если до истечения срока полномочий избирательной комиссии остается шесть месяцев, назначение нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего не производится при условии, что в составе избирательной комиссии остается не менее двух третей членов избирательной комиссии с правом решающего голоса от установленного Уставом муниципального образования и настоящим Положением общего числа членов избирательной комиссии.

Статья 8. Статус члена избирательной комиссии

с правом совещательного голоса

1. При проведении выборов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, местного референдума после регистрации кандидатов, инициативной группы по проведению местного референдума данный кандидат, инициативная группа по проведению местного референдума вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.

2. Членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами, за исключением лиц, указанных в федеральных конституционных законах, в Федеральном законе “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, законах автономного округа.

3. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса должны быть удостоверены документом, который выдается зарегистрированным кандидатом, инициативной группой по проведению референдума назначенному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

В указанном документе должны содержаться сведения о назначенном члене избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а именно: фамилия, имя, отчество, дата, год рождения, гражданство Российской Федерации, место работы, род занятий и полный адрес места жительства.

(в ред. решения Районной Думы МО Надымский район от 30.03.2010 N 339)

Члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса комиссия выдает удостоверение, форма которого устанавливается избирательной комиссией.

4. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает равными правами с членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие избирательная комиссия, за исключением права:

а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;

г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции избирательной комиссии, и подписывать решения комиссии;

д) составлять протоколы об административных правонарушениях.

Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.

5. Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты (списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями), их назначившие, были избраны (приняли участие в распределении мандатов), продолжаются до оконча“ия регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании.

6. В случае обжалования зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением итогов голосования полномочия соответствующего члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются после вынесения судом окончательного решения по существу жалобы.

7. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 9. Полномочия избирательной комиссии при подготовке

и проведении выборов в органы местного самоуправления,

местного референдума, иных избирательных действий

1. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, отзыва устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования.

2. Избирательная комиссия:

- осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

- обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования и (или) депутатов представительного органа местного самоуправления, местных референдумов, отзыва, изданием необходимой печатной продукции

- осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов главы муниципального образования и (или) депутатов представительного органа местного самоуправления, местного референдума, отзыва соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума

- осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов главы муниципального образования и (или) депутатов представительного органа местного самоуправления, местного референдума, отзыва соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, отзыва

- осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов главы муниципального образования и (или) депутатов представительного органа местного самоуправления, местного референдума, отзыва соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов, отзыва

- осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов главы муниципального образования и (или) депутатов представительного органа местного самоуправления, местных референдумов, отзыва, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Главы муниципального образования и (или) депутатов представительного органа местного самоуправления, местного референдума, отзыва, контролирует целевое использование указанных средств

- оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям

- заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума

- рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий поселений в составе муниципального образования и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения

- назначает выборы в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа

- контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума, отзыва

- определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение представительному органу местного самоуправления либо утверждает схему образования избирательных округов самостоятельно в случаях, предусмотренных законом

- устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на всей территории муниципального образования

- регистрирует инициативные группы по проведению референдума муниципального образования, группы по проведению отзыва

- обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений

- устанавливает форму и степень защиты избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на муниципальных выборах и местном референдуме, форму списка избирателей и других избирательных документов, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов

- осуществляет контроль за соблюдением установленного законом порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума, отзыва

- осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в муниципальных средствах массовой информации

- устанавливает общие итоги выборов, итоги референдума, отзыва, публикует их в печати, направляет в официальные муниципальные средства массовой информации, обеспечивает передачу документов, связанных с их подготовкой и проведением, в соответствующий архив

- составляет списки лиц, избранных депутатами представительного органа местного самоуправления, и передает эти списки и необходимые документы в представительный орган местного самоуправления

- в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, принимает участие в решении вопросов о досрочном сложении полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица и организует выборы вместо выбывших, а также повторные выборы

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования.

Статья 10. Полномочия избирательной комиссии

по использованию государственной автоматизированной системы

Российской Федерации (ГАС РФ “Выборы“)

и реализации целевых программ

1. Избирательная комиссия в порядке, предусмотренном федеральными законами, а также решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, принимает участие в использовании комплексов средств автоматизации государственной автоматизированной системы Российской Федерации (далее - ГАС Российской Федерации “Выборы“).

2. При подготовке и проведении выборов и референдумов соответствующего уровня избирательная комиссия образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием ГАС РФ “Выборы“. Все члены избирательной комиссии, наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, содержащейся в государственной автоматизированной системе.

(в ред. решения Районной Думы МО Надымский район от 30.03.2010 N 339)

3. На основании договора, заключаемого избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа с исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования или с избирательной комиссией, комплекс средств автоматизации ГАС Российской Федерации “Выборы“, установленный в избирательной комиссии, в межвыборный период может использоваться в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации для информационного обеспечения деятельности избирательной комиссии и органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 11. Взаимодействие избирательной комиссии

с государственными органами, органами

местного самоуправления, общественными объединениями,

организациями, должностными лицами, гражданами

1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным и муниципальным участием и их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, при участии избирательной комиссии в организации и осуществлении государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума, предоставлять помещения, а в необходимых случаях обеспечивать их охрану, в том числе для установки комплекса средств автоматизации государственной автоматизированной информационной системы, предоставлять транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать письменные ответы на обращения комиссии, ее членов и работников аппарата комиссии в срок, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа либо соответствующим решением избирательной комиссии.

2. Муниципальные средства массовой информации, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица обязаны предоставлять избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, давать письменные ответы на ее обращения в порядке и срок, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа.

3. Избирательная комиссия взаимодействует с общественными объединениями в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 12. Порядок проведения первого заседания

избирательной комиссии нового состава,

избрания председателя, заместителя председателя,

секретаря избирательной комиссии

1. Избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии.

Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

2. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

На первом заседании избирательной комиссии нового состава вправе присутствовать члены избирательной комиссии предыдущего состава, работники аппарата избирательной комиссии, должностные лица местного самоуправления.

3. Первое заседание избирательной комиссии открывает старейший по возрасту член избирательной комиссии с правом решающего голоса либо, по его поручению, утвержденный голосованием иной член избирательной комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя избирательной комиссии.

4. На первом заседании избирательной комиссии:

- председательствующий представляет членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, назначенных в состав избирательной комиссии

- избирается счетная комиссия в составе трех членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Голосование по выборам счетной комиссии проводится большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии открытым голосованием

- проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии в порядке, установленном настоящим Положением.

5. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней и избирательного ящика (конвертов для голосования).

6. Председатель избирательной комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:

а) при наличии предложения избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа - по предложению избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа;

б) в случае отсутствия предложения избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа - по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Если предложенная избирательной комиссией кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, избирательная комиссия, по предложению которой он избирается, обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

В бюллетень для тайного голосования на должность председателя избирательной комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата.

7. Избранным на должность председателя избирательной комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

8. На первом заседании, в случае если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов избирательной комиссии, проводятся следующие процедуры:

- если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов

- при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов

- если за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, следующие по порядку в бюллетене два и более кандидата получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования.

Кандидату для избрания на должность председателя избирательной комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов членов избирательной комиссии от установленного числа членов избирательной комиссии.

9. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания председателя избирательной комиссии.

Избрание председателя избирательной комиссии не может быть перенесено на следующее заседание избирательной комиссии.

По решению избирательной комиссии может быть объявлен перерыв в заседании избирательной комиссии продолжительностью не более чем 10 часов.

10. Избрание председателя избирательной комиссии оформляется решением избирательной комиссии, копия которого направляется в избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа.

11. Основанием для исполнения обязанностей председателя избирательной комиссии является решение избирательной комиссии об избрании председателя избирательной комиссии, копия приказа (распоряжения) об увольнении с прежнего места основной работы (должности), распоряжение избранного председателя избирательной комиссии о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на штатной основе.

12. Избрание заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей по выборам председателя избирательной комиссии.

13. Исключен. - Решение Районной Думы МО Надымский район от 30.03.2010 N 339.

Статья 13. Организация деятельности избирательной комиссии

1. Деятельность избирательной комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

2. Рассмотрение и принятие решений избирательной комиссией путем проведения опроса членов комиссии с правом решающего голоса не допускается.

3. Заседания избирательной комиссии созываются председателем комиссии по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Такое требование в письменной форме и с необходимым количеством подписей членов избирательной комиссии должно быть представлено председателю избирательной комиссии или его заместителю в случае, если он выполняет поручение председателя избирательной комиссии о созыве заседания избирательной комиссии. Заседание избирательной комиссии при этом проводится в срок, предлагаемый в требовании, но не позднее 7 дней со дня поступления указанного требования, а в день выборов - незамедлительно.

4. Исключен. - Решение Районной Думы МО Надымский район от 30.03.2010 N 339.

5. Заседание избирательной комиссии проводится, как правило, по месту его постоянного пребывания.

6. Все заседания избирательной комиссии протоколируются.

7. Избирательная комиссия разрабатывает и принимает регламент, устанавливающий порядок работы избирательной комиссии.

8. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы, а также календарными планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума, отзыва выборного лица местного самоуправления муниципального образования, которые утверждаются на заседании избирательной комиссии в порядке и сроки, установленные регламентом данной избирательной комиссии.

9. Информация о ходе выполнения планов периодически рассматривается на заседаниях избирательной комиссии.

10. План работы избирательной комиссии утверждается на ее заседании в порядке и сроки, предусмотренные регламентом избирательной комиссии муниципального образования, и доводится до сведения избирательной комиссии автономного округа, заинтересованных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц.

Статья 14. Решения избирательной комиссии

и порядок их принятия

1. Решения избирательной комиссии принимаются членами избирательной комиссии с правом решающего голоса на заседании избирательной комиссии в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, регламентом избирательной комиссии, и оформляются решениями избирательной комиссии.

2. Решение избирательной комиссии об избрании либо о досрочном освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о внесении в суд представления о признании избрания кандидата недействительным, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и принятии своего решения по данному вопросу принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

3. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

4. При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов “за“ и “против“ голос председателя избирательной комиссии является решающим.

5. Решения избирательной комиссии, за исключением решения об избрании или досрочном освобождении по причине отстранения от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, принимаются открытым голосованием.

6. Избирательная комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию.

Решением Районной Думы МО Надымский район от 30.03.2010 N 339 слова “заседания избирательной“ дополнены словом “комиссии“.

7. Решения и протоколы заседания избирательной комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем избирательной комиссии.

8. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией на данном заседании, отражено в протоколе заседания, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей (соответственно уровню выборов) избирательной комиссии, комиссии референдума не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.

9. Решение избирательной комиссии вступает в силу с момента его принятия, если иное не определено федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа или самим решением избирательной комиссии.

Статья 15. Полномочия члена избирательной комиссии

с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса

1. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.

2. В случае если член избирательной комиссии по уважительной причине не может прибыть на заседание избирательной комиссии, он обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря избирательной комиссии.

3. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:

- заблаговременно извещается о заседаниях избирательной комиссии

- вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования

- вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу

- вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения этих копий

- вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума

- вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа или в суд.

4. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, за исключением права выдачи, подписания избирательных бюллетеней, открепительных удостоверений, участия в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, референдума, отзыва, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции избирательной комиссии, права подписывать решения избирательной комиссии и права составления протоколов об административных правонарушениях.

Статья 16. Полномочия председателя, заместителя

председателя, секретаря избирательной комиссии

1. Председатель избирательной комиссии является должностным лицом избирательной комиссии, замещает должность на постоянной (штатной) основе и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Положением осуществляет следующие полномочия:

- представляет избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями

- созывает заседания избирательной комиссии и председательствует на них

- подписывает решения избирательной комиссии, а также иные документы, предусмотренные регламентом избирательной комиссии

- подписывает договоры, соглашения и иные документы избирательной комиссии

- издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции

- дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам избирательной комиссии, ответственным работникам аппарата избирательной комиссии, выдает доверенности по представлению избирательной комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является избирательная комиссия, а также доверенность по представлению интересов избирательной комиссии в иных гражданско-правовых отношениях

- решает вопросы о командировании членов избирательной комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки

- осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата избирательной комиссии

- осуществляет контроль за реализацией решений комиссии, мероприятий федеральных и окружных целевых программ, работой аппарата комиссии

- является распорядителем финансовых средств, получаемых комиссией из федерального, окружного бюджета, бюджета муниципального образования или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, Уставом муниципального образования, и имеет право первой подписи на всех финансовых, бухгалтерских и денежных документах избирательной комиссии

- абзац исключен. - Решение Районной Думы МО Надымский район от 30.03.2010 N 339

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Положением, регламентом избирательной комиссии.

2. Заместитель председателя избирательной комиссии является должностным лицом избирательной комиссии и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Положением осуществляет следующие полномочия:

- замещает председателя избирательной комиссии в случае его отсутствия

- выполняет поручения председателя избирательной комиссии

- организует работу по конкретным направлениям деятельности избирательной комиссии

- обеспечивает реализацию Положения о государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума. Контролирует и обеспечивает получение данных о численности избирателей в муниципальном образовании по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Обобщает численность зарегистрированных избирателей. Анализирует изменения численности зарегистрированных избирателей

- обобщает практику учета избирателей и готовит предложения по вопросам ее совершенствования

- организует контроль за соблюдением установленного законодательством о выборах порядка проведения предвыборной агитации, разрабатывает проекты методических рекомендаций по этим вопросам

- разрабатывает предложения по вопросам повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборного процесса и их реализации. Осуществляет координацию деятельности по выполнению комплекса мер по повышению профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов и правовому обучению избирателей

- осуществляет взаимодействие комиссии с партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации

- является руководителем Контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии

(абзац введен решением Районной Думы МО Надымский район от 30.03.2010 N 339)

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, регламентом избирательной комиссии.

Заместитель председателя избирательной комиссии замещает должность на постоянной (штатной) основе.

3. Секретарь избирательной комиссии является должностным лицом избирательной комиссии, замещает должность на постоянной (штатной) основе и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Положением осуществляет следующие полномочия:

- организует подготовку заседаний избирательной комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов

- организует перспективное и текущее планирование деятельности избирательной комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы

- обеспечивает доведение решений и иных материалов избирательной комиссии до сведения членов избирательной комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании избирательной комиссии в средства массовой информации

- подписывает решения, протоколы заседания избирательной комиссии

- выполняет поручения председателя избирательной комиссии

- осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования участковых избирательных комиссий и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов

- осуществляет оперативный контроль за выполнением членами избирательной комиссии, работниками ее аппарата поручений и распоряжений председателя избирательной комиссии

- готовит предложения о границах избирательных округов по выборам в представительный орган местного самоуправления; контролирует сроки публикации в средствах массовой информации данных о границах избирательных округов, избирательных участков, участков референдума

- контролирует и докладывает председателю комиссии данные о соблюдении календарных сроков избирательных действий при проведении выборов и референдумов на территории муниципального образования

- организует делопроизводство в комиссии, обеспечивает сохранность выборной документации, в предусмотренных случаях обеспечивает ее уничтожение, осуществляет передачу документации в государственный или муниципальный архив

- изучает и обобщает практику работы избирательных комиссий и органов местного самоуправления по подготовке и проведению выборов и референдумов

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Положением, регламентом избирательной комиссии.

Статья 17. Временное исполнение обязанностей председателя,

заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии

1. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии их обязанности с согласия избирательной комиссии могут быть возло“ены председателем избирательной комиссии на других членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, о чем незамедлительно извещается избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа.

Если и председатель, и заместитель председателя избирательной комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению комиссии обязанности председателя могут быть возложены на секретаря комиссии (или иного члена комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря - на члена комиссии с правом решающего голоса.

2. В случае досрочного освобождения от должности председателя избирательной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя до избрания председателя избирательной комиссии.

В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению избирательной комиссии на других членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Статья 18. Досрочное освобождение от должности председателя,

заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии

1. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности, в том числе в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей на основании решения избирательной комиссии, принятом большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании (за исключением освобождения от должности по личному заявлению).

Указанные решения избирательной комиссии могут быть приняты по предложению не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса от состава избирательной комиссии, установленного в пункте 1 статьи 6 настоящего Положения, а также по представлению избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, прокурора муниципального образования, председателя избирательной комиссии.

2. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии принимаются на заседаниях избирательной комиссии и оформляются решениями избирательной комиссии, копии которых незамедлительно направляются в избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Положением.

Статья 19. Гарантии деятельности членов

избирательной комиссии с правом решающего голоса

1. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен без согласия прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

2. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с места основной работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.

3. В случае назначения в избирательную комиссию в качестве члена избирательной комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе, непосредственно с муниципальной либо государственной должности, по истечении срока полномочий члену избирательной комиссии, работавшему на постоянной основе, предоставляется другая муниципальная должность муниципальной службы в органах местного самоуправления, равноценная муниципальной либо государственной должности, занимаемой непосредственно перед назначением в избирательную комиссию.

4. Гарантии осуществления полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, устанавливаются в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального образования Надымский район.

(п. 4 в ред. решения Районной Думы МО Надымский район от 30.03.2010 N 339)

4.1 - 7. Исключены. - Решение Районной Думы МО Надымский район от 30.03.2010 N 339.

Статья 20. Гласность и открытость в деятельности

избирательной комиссии

1. Деятельность избирательной комиссии, в том числе при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, выполнении иных избирательных действий, осуществляется открыто и гласно.

2. Избирательная комиссия в сроки и порядке, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, информирует избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных реквизитах технических средств связи, об образовании избирательных округов и их границах, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, об их биографических данных, в том числе об образовании, о наличии гражданства иностранного государства, об отбытии наказания в соответствии с приговором суда, о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, о поступлении и расходовании средств на специальных счетах избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, фонда по проведению референдума, об итогах голосования по каждому кандидату (списку кандидатов), вопросу референдума, о результатах выборов, референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий.

3. На всех заседаниях избирательной комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, работники аппарата комиссий, органов и служб, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов от которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума.

Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение.

Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания.

На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации.

На заседании избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

Права и обязанности указанных лиц по участию в заседаниях избирательной комиссии, а также полномочия избирательной комиссии по обеспечению реализации прав указанных лиц определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, регламентом избирательной комиссии.

4. Государственные и муниципальные средства массовой информации предоставляют избирательной комиссии за счет своего текущего бюджетного финансирования в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, эфирное время и печатные площади для разъяснения законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, ответов на вопросы избирателей.

В эти же сроки в информационные программы телерадиокомпаний включаются информационные блоки о ходе избирательной кампании, кроме того, в телевизионные программы могут включаться согласованные с избирательной комиссией специальные информационные заставки (ролики) о предстоящих выборах, референдуме, иных избирательных действиях.

Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности

избирательной комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального и окружного бюджета, бюджета муниципального образования.

2. Размер и виды денежного содержания, порядок предоставления льгот и компенсаций членов избирательной комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, устанавливаются нормативными правовыми актами главы муниципального образования.

3. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии за счет средств бюджета муниципального образования производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности комиссии отдельной строкой в бюджете муниципального образования.

Избирательная комиссия, в пределах выделенных ей из бюджета муниципального образования средств, самостоятельно определяет размер и устанавливает порядок оплаты труда работников ее аппарата.

За счет средств бюджета муниципального образования финансируются расходы избирательной комиссии, связанные с выплатой денежного содержания членам избирательной комиссии, работающим на постоянной (штатной) основе, и работникам ее аппарата, с соответствующими начислениями страховых взносов в федеральные и внебюджетные фонды, а также расходы, связанные с предоставлением установленных гарантий и компенсаций.

За счет средств бюджета муниципального образования финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками, связанными с проведением выборов в органы местного самоуправления, и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности избирательной комиссии.

Статья 22. Финансовое обеспечение подготовки

и проведения выборов, референдума, отзыва

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, в том числе осуществляемых избирательной комиссией, производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, окружного бюджета, бюджета муниципального образования) в зависимости от уровня выборов, а в случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами, законами автономного округа, - за счет кредитов банков.

2. Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления предусматриваются отдельной строкой в бюджете муниципального образования.

3. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением местного референдума, отзыва депутата представительного органа местного самоуправления или выборного должностного лица, производится за счет средств, выделяемых из бюджета муниципального образования или иных источников, предусмотренных федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. Средства, выделенные избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва, поступают в распоряжение избирательной комиссии и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями, комиссиями референдума, созданными на территории муниципального образования, в порядке, определяемом соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации, избирательной комиссией автономного округа совместно с управлением Центрального банка Российской Федерации по Тюменской области, избирательной комиссией совместно с расчетно-кассовым центром Центрального банка Российской Федерации в муниципальном образовании в зависимости от уровня выборов, референдума, отзыва.

5. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа избирательная комиссия представляет избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа сводный финансовый отчет в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа.

Финансовый отчет избирательной комиссии о расходовании бюджетных или кредитных средств, выделенных на выборы, референдум, иные избирательные действия, предусмотренные законами автономного округа и Уставом муниципального образования, представляется в представительный орган местного самоуправления в порядке и сроки, установленные законами автономного округа.

6. После проведения выборов, референдума, отзыва не израсходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные и кредитные средства возвращаются на счет избирательной комиссии.

Не израсходованные избирательной комиссией и возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума средства местного бюджета могут оставаться на счете избирательной комиссии и использоваться ею на цели, определяемые нормативными правовыми актами местного самоуправления, в установленных ими размерах и порядке.

7. Не израсходованные избирательной комиссией и нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума кредитные средства возвращаются банковскому учреждению, предоставившему соответствующий кредит, не позднее чем через один месяц со дня представления избирательной комиссией сводного финансового отчета в представительный орган местного самоуправления.

Не израсходованные избирательной комиссией средства федерального или (и) окружного бюджета, полученные от избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, возвращаются на счет избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа в установленные ею сроки.

Статья 23. Аппарат избирательной комиссии

1. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии осуществляет аппарат избирательной комиссии.

2. Общее руководство работой аппарата избирательной комиссии осуществляет председатель избирательной комиссии. Организация работы аппарата избирательной комиссии по выполнению его функций возлагается на секретаря избирательной комиссии.

3. Права, обязанности и ответственность, в том числе отношения, связанные с поступлением, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения работников аппарата избирательной комиссии и служб при избирательной комиссии, определяются федеральным законодательством, законодательством автономного округа, положением об аппарате избирательной комиссии, должностными инструкциями, утверждаемыми председателем избирательной комиссии.

(в ред. решения Районной Думы МО Надымский район от 30.03.2010 N 339)

Работники аппарата избирательной комиссии являются муниципальными служащими и замещают должности муниципальной службы, установленные в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в автономном округе. При составлении и утверждении штатного расписания аппарата избирательной комиссии используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в автономном округе. Допускается установление двойного наименования должностей работников аппарата избирательной комиссии, при этом наименование должности в штатном расписании указывается через запятую.

4. Для выполнения возложенных на избирательную комиссию федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа полномочий, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов), вопроса, выносимого на референдум, контроля за соблюдением участниками выборов, референдума, отзыва депутата или выборного должностного лица, контроля за соблюдением порядка и правил ведения агитации решением избирательной комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников аппарата избирательной комиссии, с привлечением специалистов, экспертов и других лиц. Положение о рабочих группах (группах контроля) утверждается избирательной комиссией.

5. Для информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий в муниципальном образовании, оперативного оказания консультационных и иных услуг информационного характера избирателям и иным участникам выборов, референдума, отзыва при избирательной комиссии могут образовываться службы, деятельность которых осуществляется на основе положений, которые утверждаются избирательной комиссией.

6. Избирательная комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва, нештатных работников по трудовым соглашениям.

Статья 24. Контрольно-ревизионная служба

при избирательной комиссии

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, проведения проектов целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, при избирательной комиссии может быть создана контрольно-ревизионная служба в случаях, предусмотренных законом.

2. Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии утверждается избирательной комиссией.

3. Контрольно-ревизионная служба создается избирательной комиссией из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса с привлечением в установленном законом порядке специалистов государственных и иных органов на срок полномочий комиссии.

4. Руководство контрольно-ревизионной службой возлагается на заместителя председателя избирательной комиссии.

(в ред. решения Районной Думы МО Надымский район от 30.03.2010 N 339)

5. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией.

Глава 6. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ

(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ

В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 25. Порядок обжалования решений и действий

(бездействия), нарушающих избирательные права и право

на участие в референдуме граждан Российской Федерации

1. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права, право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, могут быть обжалованы в избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа или в суд в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа.

В случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, суд может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, отзыва или иное решение избирательной комиссии.

2. Решение избирательной комиссии, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (основному закону) автономного округа, законам автономного округа, Уставу муниципального образования либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа или судом.

3. Предварительное обращение в избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа не является обязательным условием для обращения в суд.

4. Решения комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума обжалуются в суд соответственно подсудности. При этом суд обязан рассмотреть по существу не только решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, но и одновременно решения и действия (бездействие) всех нижестоящих комиссий, принимавших участие в организации и проведении данных выборов, референдума, в соответствии с законом, если допущенные ими нарушения могли повлиять на результаты указанных выборов, референдума.

5. Решения по жалобам, поступившим в период избирательной кампании или кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. По жалобе на решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов суд обязан принять решение не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи жалобы.

Статья 26. Рассмотрение заявлений (жалоб)

в избирательной комиссии

1. Порядок рассмотрения избирательной комиссией заявлений (жалоб), с которыми в избирательную комиссию могут обратиться избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, их доверенные лица и уполномоченные представители, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, избирательные комиссии, комиссии референдума, определяется в регламенте и иных правовых актах избирательной комиссии.

2. Для рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений по ним на заседание избирательной комиссии может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов избирательной комиссии автономного округа с правом решающего и с правом совещательного голосов, работников аппарата избирательной комиссии и служб при избирательной комиссии, специалистов, экспертов и др.

3. Заявления (жалобы), поступившие в избирательную комиссию, рассматриваются либо на заседаниях избирательной комиссии, либо рабочей группой, сформированной при избирательной комиссии для рассмотрения заявлений (жалоб).

4. На заседании избирательной комиссии при рассмотрении заявлений (жалоб) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон, по итогам рассмотрения заявлений (жалоб) комиссией принимается мотивированное решение.

5. О принятом на заседании избирательной комиссии решении комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон, выдает им заверенную копию решения.

Статья 27. Расформирование избирательной комиссии

В случае нарушения избирательной комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, установленном Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ (в том числе на основании судебного решения), федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, недействительными итогов голосования на территории муниципального образования либо результатов выборов, референдума, неисполнения избирательной комиссией решения суда, решения избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, избирательная может быть расформирована судом.

В случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа формирует временную избирательную комиссию в новом составе в порядке и сроки, установленные Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“. По окончании избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия формируется представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном федеральным, окружным законодательством и настоящим Положением.

При подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления временная избирательная комиссия осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, другими федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и настоящим Положением.