Постановление Государственной Думы ЯНАО от 15.12.1999 N 787 “Об обращении к Председателю Правительства Российской Федерации“
Вступил в силу с 15 декабря 1999 года (пункт 4 данного документа).ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 1999 г. N 787
ОБ ОБРАЩЕНИИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Заслушав информацию заместителя председателя Государственной Думы Ямало - Ненецкого автономного округа Керпельмана Е.Л. и обсудив представленные материалы, на основании части 2 статьи 6 Устава (Основного закона) Ямало - Ненецкого автономного округа Государственная Дума Ямало - Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В. (прилагается).
2. Направить данное Постановление Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В., в Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство национальных и федеративных отношений Российской Федерации, в Федеральную службу геодезии и картографии Российской Федерации, Думу Ханты - Мансийского автономного округа, Думу Тюменской области.
3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя председателя Государственной Думы Ямало - Ненецкого автономного округа Керпельмана Е.Л.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
автономного округа
А.В.АРТЮХОВ
Приложение
к Постановлению
Государственной Думы
Ямало - Ненецкого
автономного округа
от 15 декабря 1999 г. N 787
Председателю Правительства
Российской Федерации
В.В.Путину
Уважаемый Владимир Владимирович!
Как стало известно органам государственной власти Ямало - Ненецкого автономного округа, губернатор Тюменской области Л.Ю.Рокецкий направил на Ваше имя письмо N 10/731-99 от 08.10.99, в котором предложил внести дополнение в Порядок рассмотрения Федеральной службой геодезии и картографии России предложений о присвоении наименований географических объектов, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.99 N 544. Суть предлагаемого дополнения заключается в том, что автономные округа, входящие в состав края, области, при изменении названия географического объекта, расположенного на их территории, должны обращаться в Федеральную службу геодезии и картографии совместно с краем, областью.
Делая свое предложение, Рокецкий Л.Ю. ссылается на часть 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации и пункт 4 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N 12-П от 14.07.97.
Между тем в пункте 5 устанавливающей части Постановления Конституционного Суда отмечается, что вопросы исключительного ведения Российской Федерации, закрепленные в статье 71 Конституции Российской Федерации, не связаны с особенностями статуса субъекта Российской Федерации. Так как вопросы геодезии и картографии отнесены к исключительному ведению Российской Федерации, то ссылка Рокецкого Л.Ю. на Постановление Конституционного Суда в обращении к Вам представляется некорректной.
В части 3 постановляющей части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации отмечается, что “вхождение автономного округа в состав края, области не изменяет их конституционно - правовой природы как субъектов Российской Федерации и не означает, что автономный округ утрачивает элементы своего статуса: территорию, население, систему государственных органов, устав и законодательство“, что дает ему право по своему усмотрению распоряжаться тем объемом полномочий, которые предоставлены ему Конституцией Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума автономного округа рассматривает предложение Рокецкого Л.Ю. как попытку ограничить одно из ее полномочий, а именно самостоятельно обращаться в федеральный орган исполнительной власти с предложением о присвоении наименований и переименованиях географических объектов, расположенных на территории автономного округа.
Государственная Дума автономного округа считает, что Л.Ю.Рокецкий вводит Вас в заблуждение, отнеся вопросы о переименовании географических объектов к сфере общих интересов автономного округа и области, поскольку в действующем с 1997 года Договоре между органами государственной власти Тюменской области, Ханты - Мансийского автономного округа, Ямало - Ненецкого автономного округа данный вопрос к перечню общих интересов не отнесен.
Более того, частью 2 статьи 6 Закона Тюменской области “Об административно - территориальном устройстве Тюменской области“ предусмотрено, что автономные округа, входящие в состав области как равноправные субъекты Российской Федерации, самостоятельно решают вопросы административно - территориального устройства на своей территории.
Очередной факт односторонней инициативы губернатора Тюменской области в федеральные органы государственной власти принижает статус автономных округов как равноправных субъектов Российской Федерации, свидетельствует о невыполнении им Постановления Конституционного Суда.
Просим Вас не принимать во внимание данное и иные предложения Рокецкого Л.Ю., противоречащие Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации N 12-П от 14.07.97 и направленные на ущемление интересов автономных округов.
С уважением,
от имени депутатов
Государственной Думы
Ямало - Ненецкого
автономного округа
председатель
А.АРТЮХОВ