Законы и бизнес в России

Постановление Избирательной комиссии ЯНАО от 16.05.2007 N 2/5 (ред. от 17.09.2010) “О Регламенте Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа“ (вместе с “Перечнем документов, необходимых для внесения предложений по кандидатурам, предлагаемым Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа для назначения членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса“ и “Перечнем документов, необходимых для внесения предложений о кандидатуре на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования“)

Начало действия редакции - 17.09.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 17.09.2010 N 111/651, вступили в силу с 17 сентября 2010 года.

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2007 г. N 2/5

О РЕГЛАМЕНТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановлений Избирательной комиссии ЯНАО

от 25.12.2009 N 73/439, от 02.08.2010 N 106/630,

от 17.09.2010 N 111/651)

В целях приведения в соответствие с требованиями Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ и на основании
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа “Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Ямало-Ненецком автономном округе“ Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

(в ред. постановления Избирательной комиссии ЯНАО от 17.09.2010 N 111/651)

1. Утвердить Регламент Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.08.2003 N 5.

3. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в журнале “Вестник Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа“.

Председатель комиссии

А.Н.ГИБЕРТ

Секретарь комиссии

О.А.ТАРАСОВА

Утвержден

Постановлением

Избирательной комиссии

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 16 мая 2007 года N 2/5

РЕГЛАМЕНТ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановлений Избирательной комиссии ЯНАО

от 25.12.2009 N 73/439, от 02.08.2010 N 106/630,

от 17.09.2010 N 111/651)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Ямало-Ненецкого автономного округа, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющей в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума.

Порядок законопроектной деятельности Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа определяется законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и иными нормативными правовыми актами. Организационное, документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа.

(абзац введен постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 02.08.2010 N 106/630)

Статья 2

Комиссия действует на
постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также со своим наименованием и изображением Герба Ямало-Ненецкого автономного округа, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.

Официальное сокращенное наименование Комиссии - ИК ЯНАО.

Статья 3

В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.

В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон), Председатель Комиссии в течение недели со дня указанного освобождения обращается в Законодательное Собрание или к Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа с предложением о назначении нового члена Комиссии.

(в ред. постановления Избирательной комиссии ЯНАО от 17.09.2010 N 111/651)

Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в Комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.

Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение может назначить в Комиссию не более одного члена с правом совещательного голоса.

При проведении референдума Российской Федерации, референдума Ямало-Ненецкого автономного округа инициативная группа по проведению референдума после ее регистрации вправе назначить в Комиссию одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.

Избирательные объединения, не имеющие право назначить члена Комиссии с правом совещательного
голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее - представитель избирательного объединения) для участия в работе Комиссии.

(абзац введен постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 25.12.2009 N 73/439)

Представителями избирательного объединения не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, судьи, прокуроры, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, работники аппаратов комиссий, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

(абзац введен постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 25.12.2009 N 73/439)

Статья 4

Комиссия состоит из 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа и Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Федеральным законом.

(в ред. постановления Избирательной комиссии ЯНАО от 17.09.2010 N 111/651)

Срок полномочий Комиссии - пять лет.

(в ред. постановления Избирательной комиссии ЯНАО от 17.09.2010 N 111/651)

Статья 5

Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Статья
6

Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий референдума.

Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 7

Официальным печатным органом Комиссии является журнал “Вестник Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа“.

Статья 8

Постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 02.08.2010 N 106/630 в статье 8 слова “ул. Ямальская, д. 11 “г“ заменены словами “ул. Республики, д. 72“.

Ранее в статье 8 слова “ул. Ямальская, д. 11 “г“ были заменены словами “ул. Республики, д. 72“ постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 25.12.2009 N 73/439.

Место постоянного нахождения Комиссии - Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д. 72. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

(в ред. постановлений Избирательной комиссии ЯНАО от 25.12.2009 N 73/439, от 02.08.2010 N 106/630)

Статья 9

В Регламенте Комиссии используются следующие термины:

- нижестоящие комиссии - организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, референдума Ямало-Ненецкого автономного округа, органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления;

- член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Законодательным Собранием автономного округа, Губернатором автономного округа;

(в ред. постановления Избирательной комиссии ЯНАО от 17.09.2010 N 111/651)

- член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию избирательным объединением, либо лицо, назначенное в Комиссию кандидатом, либо лицо, назначенное инициативной группой по
проведению референдума Российской Федерации, референдума Ямало-Ненецкого автономного округа с соблюдением требований Федерального закона;

- установленное число членов Комиссии - 14 ее членов с правом решающего голоса;

- число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии;

- представитель избирательного объединения - лицо, назначенное избирательным объединением, зарегистрированным в установленном порядке, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом “О политических партиях“, не имеющим фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа для участия в работе Комиссии.

(часть введена постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 25.12.2009 N 73/439)

II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

И СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ

Статья 10

Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Вступление в должность на штатной основе оформляется распоряжением Председателя Комиссии в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Статья 11

Председатель Комиссии избирается из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению ЦИК России. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность Председателя Комиссии вносится фамилия, имя, отчество предложенной на должность Председателя Комиссии кандидатуры.

По кандидатуре на должность Председателя Комиссии проводится обсуждение.

В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидатуры помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидатуры, за которую подается голос, может быть поставлен любой знак.

Избранным на должность Председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.

В случае если предложенная кандидатура будет
отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана предложить новую кандидатуру.

Решение об избрании Председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по избранию на должность Председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.

Статья 12

Кандидатов на должность заместителя Председателя и секретаря Комиссии выдвигают члены комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатур на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод.

Самоотвод принимается без голосования.

По кандидатурам на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии проводится обсуждение.

В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидатуры помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидатуры, за которую подается голос, может быть поставлен любой знак.

Избранным на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.

В случае если на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:

- если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;

- при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;

- если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура
голосования.

Кандидату для избрания на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии.

Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии было выдвинуто по одному кандидату и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя Председателя, секретаря Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя Председателя, секретаря Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.

Статья 13

Председатель Комиссии:

организует работу Комиссии;

представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями;

созывает заседания Комиссии и председательствует на них;

подписывает постановления Комиссии, а также иные документы, предусмотренные настоящим Регламентом;

подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии;

издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

дает поручения заместителю Председателя, секретарю и членам Комиссии, ответственным работникам Аппарата Комиссии, выдает доверенности по представлению Комиссии в судах общей юрисдикции при рассмотрении споров, одной из сторон в которых является Избирательная комиссия автономного округа, а также доверенности по представлению интересов Комиссии в иных гражданско-правовых отношениях;

осуществляет прием на работу и увольнение работников Аппарата Комиссии;

осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Комиссии; является распорядителем финансовых средств, получаемых Комиссией из федерального бюджета, окружного бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа;

осуществляет контроль за
реализацией мер по приведению избирательного законодательства автономного округа в соответствие с Федеральным законом;

осуществляет контроль за распределением и использованием средств, выделенных из федерального и окружного бюджетов на финансирование выборов и референдумов, деятельности Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальных избирательных комиссий, других избирательных комиссий и комиссий референдумов, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей;

(абзац введен постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 17.09.2010 N 111/651)

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 14

Заместитель Председателя:

замещает Председателя Комиссии в случае его отсутствия;

по поручению Председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;

выполняет поручения Председателя Комиссии;

организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии;

обеспечивает реализацию Положения о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума. Контролирует и обеспечивает получение данных о численности избирателей в автономном округе по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Обобщает численность зарегистрированных избирателей. Анализирует изменения численности зарегистрированных избирателей;

абзац исключен. - Постановление Избирательной комиссии ЯНАО от 17.09.2010 N 111/651;

организует контроль за соблюдением установленного законодательством о выборах порядка проведения предвыборной агитации, разрабатывает проекты методических рекомендаций по этим вопросам;

разрабатывает предложения по вопросам повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборного процесса и их реализации. Осуществляет координацию деятельности по выполнению Комплекса мер по повышению профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов и правовому обучению избирателей;

абзац исключен. - Постановление Избирательной комиссии ЯНАО от 17.09.2010 N 111/651;

готовит предложения о распределении выделенных из федерального и окружного бюджета средств на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов;

осуществляет контроль за организацией работы по контролю за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств
избирательных фондов, фондов референдума, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, иных групп участников референдума, проверке сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контролю за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информированию граждан о результатах этих проверок;

является руководителем контрольно-ревизионной службы при Комиссии;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 15

Секретарь Комиссии:

организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;

координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;

координирует работу, связанную с проведением выборов в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления, референдума Ямало-Ненецкого автономного округа, местных референдумов, проведением голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности;

подписывает постановления Комиссии;

выполняет поручения Председателя Комиссии;

координирует работу Аппарата Комиссии;

дает поручения в пределах своей компетенции;

организует делопроизводство в Комиссии;

координирует работу по правовому обеспечению деятельности Комиссии, других избирательных комиссий, комиссий референдума, разработке правовых актов Комиссии, приведению нормативной правовой базы в соответствие с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, визирует проекты правовых актов Комиссии;

(в ред. постановления Избирательной комиссии ЯНАО от 17.09.2010 N 111/651)

организует подготовку материалов по поступившим в Комиссию жалобам и заявлениям, касающимся избирательных кампаний, проходивших на территории автономного округа, и референдумов;

организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

обеспечивает сохранность выборной документации, в предусмотренных случаях обеспечивает ее уничтожение, осуществляет передачу документации в государственный архив автономного округа;

разрабатывает формы, образцы избирательных документов для всех звеньев избирательных комиссий, консультирует по вопросам проведения местных выборов;

готовит предложения о границах избирательных округов по выборам в Законодательное Собрание автономного округа;

(в ред. постановления Избирательной комиссии ЯНАО от 17.09.2010 N 111/651)

контролирует сроки публикации в средствах массовой информации данных о границах избирательных участков, участков референдума, итогах выборов;

контролирует назначение органами местного самоуправления состава, а также изменения в составе избирательных комиссий муниципальных образований и окружных избирательных комиссий, комиссий референдума. Организует подготовку сведений о составах избирательных комиссий, комиссий референдумов в автономном округе;

осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 16

В случае временного отсутствия заместителя Председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены Председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса, о чем незамедлительно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

Если и Председатель, и заместитель Председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности Председателя могут быть возложены на секретаря Комиссии (или иного члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря - на члена Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 17

Председатель Комиссии, заместитель Председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием.

Решения об освобождении от должностей Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.

В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель Председателя Комиссии до избрания Председателя Комиссии.

В случае досрочного освобождения от должностей заместителя Председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии.

В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом, законами автономного округа и настоящим Регламентом.

III. ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

Статья 18

Иные, кроме указанных в разделе II настоящего Регламента, члены Комиссии с правом решающего голоса вправе работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Основанием для работы на постоянной (штатной) основе является личное заявление члена Комиссии, рассматриваемое в установленном законом порядке на заседании Комиссии. Оформление на работу на постоянной (штатной) основе члена Комиссии с правом решающего голоса осуществляется на основании постановления Комиссии и оформляется распоряжением Председателя Комиссии.

Статья 19

Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие государственные должности в органах государственной власти, иных государственных органах, должности в органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, входить в руководящие и контрольно-ревизионные органы политических партий, иных общественных объединений, участвующих в выборах.

Статья 20

Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов Комиссии организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:

организация системы финансирования выборов и референдумов, деятельности Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальных избирательных комиссий, других избирательных комиссий и комиссий референдумов, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из федерального и окружного бюджетов на эти цели средств и контроль за их использованием;

контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, проверка сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, обеспечение информирования граждан о результатах этих проверок;

взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями;

контроль за организацией государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, формированием и ведением регистра избирателей, участников референдума, определением схем избирательных округов;

взаимодействие с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Российской Федерации, референдума Ямало-Ненецкого автономного округа, инициативными агитационными группами;

обеспечение прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации;

контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа, при освещении их деятельности окружными телеканалом и радиоканалом;

(абзац введен постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 17.09.2010 N 111/651)

разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, в органы местного самоуправления, референдума Ямало-Ненецкого автономного округа, местных референдумов, контроль за соблюдением прав граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, контроль за соблюдением установленного Федеральным законом порядка формирования избирательных комиссий, комиссий референдума;

взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

координация деятельности по внедрению, эксплуатации и развитию средств автоматизации, а также по единообразному использованию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации “Выборы“, ее отдельных технических средств;

рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц;

разработка и внедрение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий и комиссий референдума, и контроль за их соблюдением. Разработка формы, в том числе степени защищенности, избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов, а также подготовка нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы и документы, связанные с подготовкой и проведением референдума. Осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов.

Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии, оформляемым постановлением.

Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, учреждениями и организациями, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, нижестоящими избирательными комиссиями и другими участниками избирательного и референдумного процесса, подписывают по поручению Председателя Комиссии соответствующие письма, телеграммы и иные исходящие из Комиссии документы.

Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.

Члены Комиссии планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Комиссией, заседаниях Комиссии, а также других обязательных для членов Комиссии плановых мероприятиях. Выезд в командировку и отпуск членов Комиссии осуществляется по согласованию с Председателем Комиссии.

(абзац введен постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 02.08.2010 N 106/630)

Ответственность за сроки представления предложений в план Комиссии несут руководители структурных подразделений Аппарата Комиссии, ответственные за их подготовку, а также члены Комиссии, координирующие соответ“твующие структурные подразделения Аппарата в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии.

(абзац введен постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 02.08.2010 N 106/630)

Предложения в план Комиссии на очередное полугодие представляются секретарю Комиссии не позднее одного месяца до начала планируемого периода на бумажном и электронном носителях.

(абзац введен постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 02.08.2010 N 106/630)

Статья 21

Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:

выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться с документами и материалами Комиссии из нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом), требовать заверения этих копий;

обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд.

Статья 22

Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:

голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа;

присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии;

взаимодействовать с работниками Аппарата Комиссии и давать им поручения по организации работы в соответствии с закрепленными направлениями деятельности Комиссии, осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим вопросам;

по согласованию с Председателем Комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;

выступать на заседаниях Комиссии с особым мнением;

участвовать по согласованию с Председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;

излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;

осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа и решениями Комиссии.

Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 23

Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:

организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями Председателя Комиссии;

присутствовать на всех заседаниях Комиссии;

заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;

выполнять поручения Комиссии, а также Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;

выполнять требования законодательства Российской Федерации, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии, трудового распорядка.

Статья 24

Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.

Статья 25

Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6 - 9 статьи 29 Федерального закона.

Статья 26

Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует Комиссия.

Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или Председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, или списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями, их назначившими, были избраны или приняли участие в распределении мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании либо через 10 дней после дня официального опубликования результатов референдума или со дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума, а если по жалобам (заявлениям) на решения и действия (бездействие) Комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования либо порядок подсчета голосов участников референдума, ведется судебное разбирательство, - со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.

За политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, которые приняли участие в распределении депутатских мандатов, а также за кандидатом, который был избран, в течение его срока полномочий сохраняется право назначения члена Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

Статья 27

Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.

Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания.

Статья 27.1

(введена постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 25.12.2009 N 73/439)

Представитель избирательного объединения в период, на который распространяются его полномочия, вправе:

по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;

знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом).

Полномочия представителя избирательного объединения для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующего избирательного объединения.

Представитель избирательного объединения немедленно отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или законодательство о выборах, референдуме. Решение об отстранении представителя избирательного объединения принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием избирательного объединения, представителем которого он является. В случае систематического нарушения представителем избирательного объединения в ходе заседаний Комиссии положений настоящего Регламента или законодательства о выборах, референдуме Комиссия вправе его отстранить от участия в работе Комиссии и вынести вопрос об обращении к избирательному объединению с ходатайством о назначении нового представителя.

Статья 28

В день первого заседания Комиссии полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.

Статья 29

Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания Председателя Комиссии.

На первом заседании Комиссии:

председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;

избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;

проводятся выборы Председателя Комиссии, заместителя Председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном законом и настоящим Регламентом.

Статья 30

Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 31

Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.

Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:

об избрании на должности и освобождении от должностей Председателя Комиссии, заместителя Председателя и секретаря Комиссии;

о внесении предложений по кандидатурам в состав нижестоящих избирательных комиссий и о внесении предложений по кандидатурам председателей нижестоящих избирательных комиссий;

о регистрации кандидатов (списков кандидатов);

об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов);

об аннулировании регистрации кандидатов, списков кандидатов;

о внесении права законодательной инициативы предложений по проектам законов Ямало-Ненецкого автономного округа;

о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

об установлении итогов голосования и определении результатов выборов и референдумов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

(в ред. постановления Избирательной комиссии ЯНАО от 17.09.2010 N 111/651)

об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;

о регистрации инициативных групп референдума;

об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

об утверждении планов работы Комиссии;

о распределении обязанностей между членами Комиссии;

об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятии обращений и заявлений;

о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;

об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;

об утверждении Положения об Аппарате Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, структуры и штатного расписания Аппарата Комиссии;

об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;

об установлении факта нарушения требования об освещении деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании автономного округа, в равном объеме в течение одного календарного месяца и о необходимости компенсировать недостающий объем эфирного времени в отношении соответствующей политической партии, представленной в Законодательном Собрании автономного округа;

(абзац введен постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 17.09.2010 N 111/651)

иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами автономного округа;

об определении размера и установлении порядка оплаты труда работников учреждений и организаций, созданных для обеспечения деятельности Комиссии, в пределах ассигнований, предусмотренных ей Законом автономного округа о бюджете Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год.

Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

Статья 32

Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать зарегистрированный Комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо политической партии, список кандидатов которой зарегистрирован Комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, представители средств массовой информации.

На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители избирательных объединений.

(абзац введен постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 25.12.2009 N 73/439)

На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.

На заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.

Средства массовой информации информируются о повестке дня заседаний Комиссии.

В ходе заседания первоочередным правом по обсуждению вопросов обладают члены Комиссии с правом решающего голоса. Члены Комиссии с правом совещательного голоса участвуют в обсуждении после членов Комиссии с правом решающего голоса. Лица, приглашенные на заседание, в обсуждении вопросов не участвуют.

(абзац введен постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 02.08.2010 N 106/630)

Лица, присутствующие на заседании Комиссии, обязаны соблюдать регламент заседания и не вправе препятствовать ходу заседания.

(абзац введен постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 02.08.2010 N 106/630)

Члену Комиссии, иному лицу, присутствующему на заседании, нарушающему порядок заседания, председательствующий вправе сделать замечание, а при повторном нарушении - вправе удалить указанное лицо из зала заседания.

(абзац введен постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 02.08.2010 N 106/630)

Председательствующий призывает к порядку в случае, если члены Комиссии или иные лица, участвующие в заседании Комиссии:

1) выступают без разрешения председательствующего;

2) допускают в своей речи оскорбительные выражения;

3) перемещаются по залу заседания в момент подсчета голосов.

(абзац введен постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 02.08.2010 N 106/630)

Член Комиссии с правом решающего голоса вправе при нарушении председательствующим регламента заседания сделать ему замечание и потребовать исполнения регламента заседания.

(абзац введен постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 02.08.2010 N 106/630)

Выступающий на заседании Комиссии не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству членов Комиссии и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, нарушать нормы поведения в общественных местах.

(абзац введен постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 02.08.2010 N 106/630)

Присутствие на заседании Комиссии в состоянии алкогольного или наркотического опьянения не допускается.

(абзац введен постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 02.08.2010 N 106/630)

Статья 33

Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы по мере необходимости.

Заседания Комиссии созываются Председателем Комиссии или по его поручению заместителем Председателя. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.

На заседании Комиссии обязаны присутствовать работники Аппарата Комиссии в соответствии с тематикой рассматриваемых вопросов.

Статья 34

Члены Комиссии, представители избирательных объединений извещаются по поручению секретаря Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за пять дней до дня заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии, как правило, за два дня, а в исключительных случаях - не позднее чем за два часа до открытия заседания Комиссии.

(в ред. постановления Избирательной комиссии ЯНАО от 25.12.2009 N 73/439)

Заседание Комиссии проводится в соответствии с повесткой, содержащей:

номер, дату, место и время проведения заседания Комиссии;

наименование вопросов, планируемых к рассмотрению на заседании;

фамилии и инициалы докладчиков и содокладчиков (при их наличии) по каждому вопросу повестки.

(абзац введен постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 02.08.2010 N 106/630)

Докладчиком по вопросу, включенному в проект повестки дня, выступает член Комиссии, осуществляющий подготовку проекта соответствующего постановления в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии. Содокладчиками могут выступать члены Комиссии с правом решающего голоса, а также работники Аппарата Комиссии, привлекаемые к работе по подготовке соответствующего вопроса.

(абзац введен постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 02.08.2010 N 106/630)

Проект повестки формируется секретарем Комиссии.

(абзац введен постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 02.08.2010 N 106/630)

Материалы по вопросам повестки представляются секретарю Комиссии не позднее 7 календарных дней до даты заседания.

(абзац введен постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 02.08.2010 N 106/630)

Вопросы, не предусмотренные планом Комиссии, направленные позднее установленного срока, включаются в проект повестки следующего заседания Комиссии.

(абзац введен постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 02.08.2010 N 106/630)

Ответственность за качество подготовки вопросов, правовых актов Комиссии, рассматриваемых на заседаниях Комиссии, за достоверность, полноту, своевременность представленных материалов несут руководители структурных подразделений Аппарата Комиссии, ответственные за их подготовку, а также члены Комиссии, координирующие соответствующие структурные подразделения Аппарата в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии.

(абзац введен постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 02.08.2010 N 106/630)

Проекты по вопросам, включенным в проект повестки заседания, согласовывают и визируют руководители структурных подразделений Аппарата Комиссии, ответственные за их подготовку, а также члены Комиссии, координирующие соответствующие структурные подразделения Аппарата в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии.

(абзац введен постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 02.08.2010 N 106/630)

Сформированный проект повестки заседания согласовывается с Председателем Комиссии.

(абзац введен постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 02.08.2010 N 106/630)

Статья 35

Председательствующий на заседании Комиссии:

ведет заседание Комиссии;

организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;

предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;

ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;

организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.

Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 36

Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведутся протокол и диктофонная запись.

В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.

К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.

Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.

Статья 37

Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.

Статья 38

Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением Председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников Аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.

Рабочие группы могут также создаваться в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, законами автономного округа.

(часть вторая введена постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 25.12.2009 N 73/439)

V. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ КОМИССИИ

Статья 39

Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым, тайным голосованием или опросным путем.

При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени или система электронного голосования.

С инициативой проведения голосования опросным путем членов Комиссии может выступить Председатель комиссии, заместитель Председателя Комиссии, секретарь Комиссии.

В письменном виде инициатор проведения голосования опросным путем членов Комиссии указывает причину проведения голосования и вопросы, выносимые на заседание Комиссии.

К письму прилагается проект постановления по конкретному вопросу.

Работник Аппарата Комиссии в течение одного рабочего дня направляет членам Комиссии письмо с просьбой проголосовать по рассматриваемому вопросу, с указанием докладчика по данному вопросу. К письму прилагается проект постановления и бюллетень голосования опросным путем членов Комиссии (приложение N 1).

Докладчиком выступает представитель стороны, инициирующей вопрос на рассмотрение.

Результаты голосования отражаются в бюллетене голосования опросным путем. Протокол при проведении голосования опросным путем не оформляется.

Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим на заседании Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.

Статья 40

При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии и приложено в письменной форме к указанному протоколу. Если в соответствии с Федеральным законом, законом автономного округа указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.

Статья 41

Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.

Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.

В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.

Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.

VI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ

Статья 42

Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа, а также установленным настоящим Регламентом.

Решения Комиссии об избрании либо освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, о внесении предложений по кандидатурам на должности председателей нижестоящих избирательных комиссий, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), о результатах выборов и референдума, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов “за“ и “против“ голос Председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.

Постановления Комиссии, выписки из протокола заседания Комиссии подписываются секретарем Комиссии.

Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения федерального законодательства, законодательства автономного округа, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.

Статья 43

При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.

Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.

На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии.

После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.

Статья 44

При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:

принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;

принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;

отложить обсуждение проекта постановления;

отклонить проект постановления.

Статья 45

Постановления, инструкции и иные нормативные акты Комиссии публикуются в установленные федеральными законами, законами автономного округа сроки, а в случае отсутствия законодательного регулирования в порядке и сроки, установленном в соответствующем постановлении, в журнале “Вестник Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа“, а также передаются в средства массовой информации и размещаются на Интернет-сайте Комиссии.

VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Статья 46

Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Комиссии.

Статья 47

Права, обязанности и ответственность работников Аппарата Комиссии определяются законодательством автономного округа, Положением об Аппарате Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа и должностными регламентами работников Аппарата Комиссии, утверждаемыми соответственно Комиссией и Председателем Комиссии.

VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОМИССИЕЙ КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ,

ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 48

В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении Федерального закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, законов автономного округа.

При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, обязана рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

а) оставить жалобу без удовлетворения;

б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;

в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, сформированной при Комиссии для рассмотрения заявлений (жалоб) из числа членов Комиссии с правом решающего голоса и работников Аппарата Комиссии, а затем, в случае необходимости, на заседание Комиссии.

Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, эти кандидаты, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов,“содержащихся в жалобах и обращениях.

В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение.

Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, членов рабочей группы за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью второй статьи 42 настоящего Регламента.

Обращения граждан, поступившие в Избирательную комиссию автономного округа в межвыборный период, рассматриваются в сроки, установленные законодательством.

Статья 49

Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального законодательства, законодательства автономного округа о выборах, референдумах и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники Аппарата Комиссии, представители нижестоящих избирательных комиссий, ученые и специалисты.

По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.

Статья 50

Комиссия вправе потребовать от избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией законодательства о выборах и референдуме.

В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов и должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву в муниципальных образованиях автономного округа может запрашивать от органов государственной власти автономного округа, нижестоящих избирательных комиссий, органов местного самоуправления необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, проводимых в Ямало-Ненецком автономном округе, и об их итогах.

IX. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ

О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМЕ

Статья 51

Комиссия вносит предложения по кандидатурам членов избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса, а также по кандидатурам на должности председателей избирательных комиссий муниципальных образований, о направлении в органы местного самоуправления предложения по кандидатуре члена избирательной комиссии муниципального образования (далее - ИКМО) в случае досрочного прекращения полномочий члена ИКМО, назначенного по предложению Комиссии, о назначении ИКМО или части состава ИКМО, если уполномоченные на то органы не назначили состав или часть состава в сроки, установленные пунктами 10, 11 статьи 29 Федерального закона (в соответствии с пунктом 7 статьи 22 Федерального закона).

Предложения по кандидатурам членов ИКМО с правом решающего голоса для назначения в состав ИКМО, а также предложение по кандидатуре для избрания на должность председателя ИКМО вносятся членом Комиссии с правом решающего голоса, осуществляющим взаимодействие с соответствующим муниципальным образованием. Кроме того, предложения по кандидатурам вправе вносить и другие члены Комиссии, в том числе с правом совещательного голоса.

При внесении кандидатур члены Комиссии вправе учесть соответствующие предложения, поступившие от субъектов представления кандидатур по назначению в состав ИКМО.

Предложения по кандидатурам членов ИКМО с правом решающего голоса вносятся в Комиссию, как правило, не позднее чем через семь дней после опубликования сообщения о начале срока приема предложений по кандидатурам в состав ИКМО. Предложения по кандидатуре на должность председателя ИКМО вносятся в Комиссию, как правило, не позднее чем через три дня после принятого в соответствии с законом представительным органом решения о назначении членов ИКМО с правом решающего голоса.

При внесении предложений в состав ИКМО и на должность председателя ИКМО член Комиссии обязан одновременно представить документы по перечню, указанному в приложении N 2 или приложении N 3 к настоящему Регламенту. Если в Комиссию субъектами представления кандидатур направлено соответствующее предложение, указанные документы представляются в Комиссию соответствующим субъектом одновременно с внесением предложения.

Вопросы, связанные с предложением кандидатур в состав избирательной комиссии муниципального образования и на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования, выносятся на заседание Комиссии с учетом сроков внесения предложений в соответствующие представительные органы муниципальных образований по указанным кандидатурам и с учетом требований пункта 3 статьи 28 Федерального закона.

При рассмотрении в Комиссии указанных предложений должны быть представлены следующие документы: анкета кандидата с указанием сведений о его работе в составе избирательных комиссий, личное заявление в письменной форме. При рассмотрении предложения по кандидатуре на должность председателя ИКМО должна быть представлена также копия диплома, подтверждающего сведения об образовании.

Документы, представленные в Комиссию, регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.

Получив документы, член Комиссии, взаимодействующий с соответствующим муниципальным образованием, осуществляет работу по подготовке к заседанию Комиссии проекта постановления (выписки из протокола) Комиссии о кандидатурах членов ИКМО (о кандидатуре на должность председателя ИКМО).

Проект постановления (выписки из протокола) готовится в соответствии с установленными Инструкцией по делопроизводству в Комиссии правилами подготовки, оформления, выпуска, учета документов, рассматриваемых на заседании Комиссии не позднее чем за два дня, а в исключительных случаях - не позднее чем в день проведения заседания Комиссии и передается для предварительного ознакомления членам Комиссии с правом решающего голоса вместе с документами, представленными по кандидатурам.

В случае если в ЦИК России поступило более одного предложения по кандидатуре члена ИКМО, предлагаемого для назначения Комиссией, либо более одного предложения по кандидатуре на должность председателя ИКМО, к проекту постановления (выписки из протокола) прилагаются документы по каждой из предложенных кандидатур и сводная таблица по всем представленным кандидатурам согласно приложению N 7.

Проект постановления (выписки из протокола) о кандидатурах членов ИКМО, кандидатуре на должность председателя ИКМО вносится на заседание членом Комиссии с правом решающего голоса, осуществляющим взаимодействие с соответствующим муниципальным образованием, а в случае его отсутствия - секретарем Комиссии.

При наличии более одной кандидатуры голосование по каждой проводится отдельно.

Решение о предложении по кандидатуре на должность председателя ИКМО считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов с правом решающего голоса. В случае если выдвинуто две и более кандидатуры на должность председателя ИКМО, голосование проводится по каждой кандидатуре отдельно.

Решение о предложении избирательной комиссии соответствующей кандидатуры на должность председателя оформляется выпиской из протокола заседания Комиссии и направляется в соответствующую ИКМО.

В случае отклонения членами ИКМО предложенной кандидатуры на должность председателя Комиссия в течение семи дней вправе предложить эту же кандидатуру повторно или новую кандидатуру из числа членов ИКМО с правом решающего голоса.

В случае если до принятия решения о назначении кандидата, предложенного Комиссией для назначения членом ИКМО, наступят обстоятельства, указанные в пунктах 1, 4, 8 статьи 29 Федерального закона, препятствующие его назначению в состав ИКМО, Комиссия вправе предложить новую кандидатуру взамен ранее предложенной.

Если кандидат, предложенный Комиссией для назначения членом ИКМО, по собственному желанию отзовет свое заявление о согласии на назначение членом ИКМО до принятия решения о его назначении, Комиссия вправе предложить иную кандидатуру для назначения членом ИКМО. В случае если указанные обстоятельства наступят после истечения установленного пунктом 8 статьи 22 Федерального закона срока приема предложений по составу ИКМО, Комиссия вправе предложить новую кандидатуру в состав ИКМО на оставшуюся незаполненной вакансию от Комиссии после принятия решения о формировании ИКМО.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 52

Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия.

Приложение N 1

Бюллетень голосования опросным путем членов Комиссии

Дата проведения голосования ______________________________________

Ф.И.О. члена Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного

округа, голосующего опросным путем, ______________________________

-------T---------------------------------------T-----------------¬

¦N п/п ¦Наименование вопроса ¦Результат ¦

¦ ¦ ¦голосования ¦

¦ ¦ ¦“за“, “против“ ¦

+------+---------------------------------------+-----------------+

¦1. ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------------------+-----------------+

¦2. ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------------------+-----------------+

¦3. ¦ ¦ ¦

+------+---------------------------------------+-----------------+

¦... ¦ ¦ ¦

L------+---------------------------------------+------------------

Подпись члена ИК ЯНАО, проголосовавшего опросным путем.

Приложение N 2

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПО КАНДИДАТУРАМ, ПРЕДЛАГАЕМЫМ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ

ЧЛЕНОМ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С ПРАВОМ РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА

1. Копии публикаций в средствах массовой информации сообщений представительных органов муниципальных образований о начале сбора предложений для назначения членами избирательной комиссии.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение N 4, а не приложение N 5.

2. Личное заявление гражданина Российской Федерации (приложение N 5).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение N 5, а не приложение N 4.

3. Справка с анкетными данными на кандидата (приложение N 4).

4. Копия документа об образовании кандидата.

Приложение N 3

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

О КАНДИДАТУРЕ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Личное заявление гражданина Российской Федерации (приложение N 6).

2. Справка с анкетными данными на кандидата (приложение N 5).

3. Копия диплома о высшем образовании.

4. При наличии предложений от представительного органа муниципального образования дополнительно представляется письмо с рекомендацией кандидатуры на должность председателя избирательной комиссии.

Приложение N 4

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

ЛИЧНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ КАНДИДАТА О СОГЛАСИИ

НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЕГО КАНДИДАТУРЫ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ

ЧЛЕНОМ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

(ПИШЕТСЯ СОБСТВЕННОРУЧНО)

В Избирательную комиссию Ямало-

Ненецкого автономного округа от

гражданина Российской Федерации

(фамилия, имя, отчество),

выдвинутого для назначения в состав

(наименование избирательной

комиссии)

Даю согласие на предложение моей кандидатуры для назначения

членом (наименование избирательной комиссии) с правом решающего

голоса. С положениями Федерального закона “Об основных гарантиях

избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Российской Федерации“, в том числе регулирующими деятельность

членов избирательных комиссий, ознакомлен.

Ограничений, предусмотренных статьей 29 Федерального закона

“Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в

референдуме граждан Российской Федерации“, для назначения меня на

указанную должность не имеется.

(подпись, дата)

Приложение N 5

Место для фото

СПРАВКА

(Фамилия, имя, отчество)

Место работы, службы

------------------------T-----------------------------------------

¦

Дата рождения ¦Место рождения

------------------------+-----------------------------------------

¦

¦

Образование ¦Окончил (когда, что)

------------------------+-----------------------------------------

Специальность по образованию

-------------------------------------T----------------------------

¦

Номер и серия паспорта, когда и кем ¦Имеет ли награды (какие)

выдан ¦

-------------------------------------+----------------------------

Ученая степень, звание

Наличие опыта работы в избирательных комиссиях (когда, в каких

комиссиях)

Адрес места жительства (адрес постоянного места жительства -

почтовый индекс, город, район, поселок, село, улица, дом, корпус,

квартира), контактный телефон (при необходимости указывается

телефонный код).

РАБОТА В ПРОШЛОМ

-----------------------T------------------------T----------------¬

¦Месяц и год ¦Место работы, должность ¦Местонахождение ¦

¦ ¦ ¦учреждения, ¦

¦ ¦ ¦организации, ¦

¦ ¦ ¦предприятия ¦

+-------------T--------+ ¦ ¦

¦Поступления ¦Ухода ¦ ¦ ¦

L-------------+--------+------------------------+-----------------

Дата, подпись уполномоченного лица

Приложение N 6

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

ЛИЧНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ КАНДИДАТА О СОГЛАСИИ

НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

(ПИШЕТСЯ СОБСТВЕННОРУЧНО)

В Избирательную комиссию Ямало-

Ненецкого автономного округа от

члена (наименование избирательной

комиссии; фамилия, имя, отчество)

Я, (фамилия, имя, отчество), даю согласие на представление моей кандидатуры на должность председателя (наименование избирательной комиссии). С положениями Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, в том числе регулирующими деятельность членов избирательных комиссий, ознакомлен.

(подпись, дата)

Приложение N 7

Сводная таблица

о кандидатурах, предлагаемых для назначения членом

(председателем)

____________________________________

(наименование избирательной комиссии)

----T--------T--------T-----------T-------T---------T-------------T---------¬

¦ N ¦Фамилия,¦ Год ¦Образование¦Ученая ¦ Место ¦Опыт работы в¦ Кем ¦

¦п/п¦ имя, ¦рождения¦ ¦степень¦ работы, ¦избирательных¦предложен¦

¦ ¦отчество¦ ¦ ¦ ¦должность¦ комиссиях ¦ ¦

+---+--------+--------+-----------+-------+---------+-------------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+---+--------+--------+-----------+-------+---------+-------------+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+--------+-----------+-------+---------+-------------+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------+--------+-----------+-------+---------+-------------+----------