Законы и бизнес в России

Решение Городской Думы МО город Губкинский от 26.12.1998 N 134 “Об утверждении Программы строительства жилья в городе Губкинском на 2000 - 2004 годы“ (вместе с “Городской целевой Программой “Строительство жилья в городе Губкинском“, 2000 - 2004 г.г.“)

Снят с контроля в связи с исполнением (решение Городской Думы МО город Губкинский от 31.03.2005 N 277).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 1998 г. N 134

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ГУБКИНСКОМ НА 2000 - 2004 ГОДЫ

Рассмотрев представленную Программу строительства жилья в городе Губкинский на 2000 - 2004 годы, Городская Дума решила:

1. Программу строительства жилья в городе Губкинский на 2000 - 2004 годы утвердить (Приложения N 1 - 5).

2. Поручить Администрации города разработать мероприятия по привлечению финансовых средств градообразующих и других предприятий, физических лиц для реализации Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городской Думы по вопросам
промышленности, строительства, связи, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта.

Мэр города Губкинского

В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ

Приложение N 1

к решению Городской Думы

от 26 декабря 1998 года N 134

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ГУБКИНСКОМ“,

2000 - 2004 Г.Г.

Пояснительная записка

1. Введение

Городская целевая программа “Строительство жилья в городе Губкинском на период 2000 - 2004 г.г.“ разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.03.96 N 431 “О новом этапе реализации государственной целевой программы “Жилище“, Указом Президента Российской Федерации от 23.03.96 “О разработке федеральной программы “Свой дом“ и на основании распоряжения Мэра города Губкинского от 23.05.97 N 54-р.

Муниципальный заказчик: Администрация г. Губкинского.

Разработчики и исполнители программы: УКС, УГА и Отдел по учету и приватизации жилья Администрации г. Губкинского.

Цель данной программы - определить конкретные мероприятия по строительству капитальных жилых домов для решения следующих важнейших задач:

- ликвидация вагон-городков на территории промышленной зоны города и переселение граждан из них на селитебную территорию;

- переселение граждан из ветхого, малопригодного и аварийного жилья в жилые дома капитального исполнения;

- улучшение жилищных условий населения города.

Источники финансирования - местный бюджет, долевое участие градообразующих и иных предприятий всех форм собственности, средства граждан, заемные средства.

2. Существующее положение

Застройка г. Губкинского осуществляется по Проекту детальной планировки, разработанному СибЗНИИЭП г. Новосибирска в 1989 году с последующей корректировкой в 1993 году и рассчитанному на 80 тысяч жителей.

В настоящее время в основном выполнена застройка центральной части города:

обустроены микрорайоны 2, 3, 4, 5, 6, 7, состоящие из 2-этажных жилых сборно-щитовых домов типа “Тура“, “БАМ“ и финской поставки;

частично выполнена застройка микрорайонов:

N 1 - двухэтажные жилые дома, в основном сборно-щитовые;

N 9 - пяти- и девятиэтажные жилые дома капитального исполнения;

N Р-4
- трех- и пятиэтажные жилые дома капитального исполнения;

N Р-2, Р-3 - сборно-щитовые жилые дома;

N Р-1 - сборно-щитовые дома и дома индивидуальной застройки;

N Р-6 - дома индивидуальной застройки.

Начата застройка микрорайона Р-5 и “Прибрежной зоны“, где строительство домов в настоящее время законсервировано и не ведется.

Данные о существующей застройке приведены в Приложении 1 (не приводится).

Вагон-городки как места временного проживания людей существуют на промышленной зоне города с 1986 года, т.е. с момента начала строительства города Губкинский. Земельные участки на данной территории отводились преимущественно для строительства объектов производственного назначения (производственных баз, котельных, промышленных предприятий). Несмотря на интенсивное жилищное строительство во второй половине 80-х, первой половине 90-х годов, осуществлявшееся ПО “Пурнефтегаз“, трестом “Пурпетрубопроводстрой“, ПСМО “Тарасовскнефтегазстрой“ и др., вагон-городки продолжали эксплуатироваться. Значительный приток населения в город, обусловленный потребностями быстрорастущего производства, не позволил полностью отказаться от временного жилья, расположенного на промышленной зоне. Общежития, балки и другое инвентарное жилье вновь и вновь заселялось прибывающими гражданами. Только в 1997 году затраты на содержание вагон-городков составили 5850 млн. неденоминированных рублей. На сегодняшний день с учетом сроков эксплуатации, износа все жилые строения, расположенные на промзоне, находятся в ветхом, малопригодном для проживания санитарном состоянии. Как следствие этого, а также из-за невозможности осуществления эффективного контроля за криминогенной обстановкой и миграционными процессами вагон-городки стали превращаться в зоны социальной деградации.

Обострение жилищной проблемы во многом связано с объективными обстоятельствами:

отказом государства от централизованного финансирования жилищного строительства;

резким ростом цен на строительную продукцию;

кризисом экономики, растущей безработицей, снижением уровня жизни населения;

как следствие - снижение темпов жилищного строительства, снижение возможностей по приобретению жилья или осуществлению частного строительства.

Значительное сокращение объема бюджетных капитальных вложений,
сложившаяся динамика цен и низкая собираемость налогов привели к тому, что Администрации города все сложнее обеспечивать необходимые объемы жилищного строительства в городе. Городская целевая программа “Строительство жилья в городе Губкинском“ на 2000 - 2004 г.г. имеет целью стимулирование многоканального финансирования жилищного строительства в городе путем привлечения средств предприятий всех форм собственности и отдельных граждан. В результате станет возможным аккумулирование финансовых ресурсов под эгидой Администрации города.

Сохраняется проблема обеспечения жильем граждан, желающих улучшить свои жилищные условия. Насущно необходимым стало повышение социальной направленности мер поддержки определенных групп населения: малоимущих граждан, молодых и многодетных семей, граждан, пострадавших в результате стихийных бедствий и аварий.

Для привлечения внебюджетных инвестиций для финансирования строительства жилья Администрацией города разработано Положение о порядке участия в долевом строительстве жилья с привлечением юридических и физических лиц в городе Губкинский. Положение предусматривает 50% скидку в оплате стоимости квартир для льготной категории граждан. По данным социологического опроса, представленного информационно-аналитической службой Администрации города, 89,3% опрошенных семей готовы участвовать в долевом строительстве жилья. В настоящее время сдан 60-квартирный жилой дом N 21 в микрорайоне N 9, в долевом строительстве которого участвовало 26 семей. В 1999 году планируется строительство 60-квартирного жилого дома N 25 в микрорайоне N Р-4, жилого дома N 18А в мкр. 9.

Таким образом, проблема назрела, ее необходимо решать.

Количество и структура ветхого и малопригодного жилья приведена в Приложении 2 (не приводится).

На 01.12.98 в г. Губкинском численность населения составила 18,3 тыс. человек, согласно данным статистики по прописке. Реальная численность населения больше.

Количество общей площади в жилых домах и общежитиях составляет 317,77 тыс. м2, в которых проживает 17337 человек,
в том числе:

а) количество жилых домов - 273 ед. (Приложение 1), в т.ч.:

- сборно-щитового исполнения 168 ед. с общей площадью 151,14 тыс. м2, в которых проживает 9370 человек;

- капитального исполнения 27 ед. с общей площадью 60,02 тыс. м2, в которых проживает 2172 человека;

- коттеджная застройка 75 ед. с общей площадью 14,0 тыс. м2, в которых проживает 422 человека.

б) количество общежитий 77 ед. с общей площадью 90,2 тыс. м2, в которых проживает ориентировочно 5224 человека.

в) количество жилых домов в аварийном состоянии 3 ед. с общей площадью 2,41 тыс. м2, в которых проживает 149 человек (Приложение 3 - не приводится).

Количество инвентарного временного жилья (вагоны, бочки, общежития) 281 ед., в которых проживает 1012 человек (Приложение 2).

3. Существующая возможность строительства жилья

в городе Губкинском

Настоящей Программой предусматривается строительство жилых домов только в капитальном исполнении.

Основанием для принятия такого решения является:

- перспективность развития нефтегазодобычи в регионе, превышающей 70 лет из расчета извлекаемых запасов углеводородов;

- создание для северян комфортных условий проживания на уровне средней полосы России;

- снижение эксплуатационных затрат на содержание жилья;

- обеспечение пожарной безопасности города.

Для застройки жилья в капитальном исполнении генпланом города предусмотрены следующие пятна (Приложение 4 - не приводится):

3.1. Микрорайон N 1. Частично застраивается пятиэтажными домами.

В незавершенном строительстве находится 3-этажный жилой дом N 37 общей площадью 2100 м2.

Два монолитных дома общей площадью 9240 м2 нуждаются в реконструкции.

Количество свободных пятен - 8 ед. общей площадью 31080 м2.

Всего по микрорайону 1:

2100 + 9240 + 31080 = 42420 м2.

3.2. Микрорайон N 2. Частично застраивается пятиэтажными домами. Количество свободных пятен - 3 ед. общей площадью 12600 м2.

3.3. Микрорайон N 9. Застраивается
девяти- и пятиэтажными домами. Количество свободных пятен - 33 ед. общей площадью 126812 м2.

3.4. Микрорайон N Р-2. По генеральному плану застраивается трехэтажными домами. Количество свободных пятен - 6 ед. общей площадью 7860 м2.

3.5. Микрорайон N Р-4. По генеральному плану застраивается трех- и пятиэтажными домами. В незавершенном строительстве имеется 8 жилых домов общей площадью 19570 м2. Количество свободных пятен - 10 ед. общей площадью 18850 м2.

Всего по микрорайону Р-4:

19570 + 18850 = 38420 м2.

3.6. Микрорайон N Р-5.

В незавершенном строительстве имеется 4 жилых дома общей площадью 5374 м2.

Количество свободных пятен - 7 ед. общей площадью 7271 м2.

Всего по микрорайону Р-5 свободных пятен под строительство капитальных жилых домов и домов, находящихся в незавершенном строительстве общей площадью:

5374 + 7271 = 12645 м2.

3.7. Коттеджная застройка по улице 11. Всего 45 коттеджей общей площадью 11700 м2.

Всего площадь свободных пятен под капитальную застройку составляет:

42720 + 12600 + 3930 + 126812 + 7860 + 38420 + 12645 + 11700 = 256387 м2.

4. Расчет потребности в жилье капитального исполнения

для первоочередного отселения граждан с промзоны

и из аварийных и ветхих жилых домов

Социальная норма на одного человека 18 м2 общей площади.

Количество общей площади, необходимой для переселения:

4.1. Из промышленной зоны:

18 x 1012 = 18216 м2

1012 - количество проживающих на промзоне (Приложение 2).

4.2. Из аварийного жилья:

18 x 149 = 2682 м2

149 - количество проживающих в аварийном жилье (Приложение N 3).

Всего потребность в жилье капитального исполнения для отселения граждан с промышленной зоны и из аварийного и ветхого жилья составляет:

18216 + 2682 = 20898 м2.

5. Расчет потребности в жилье капитального исполнения

для отселения граждан из сборно-щитовых домов

и
комплектно-сборных общежитий

5.1. Из сборно-щитовых домов:

18 x 9370 = 168660 м2

9370 - количество проживающих в сборно-щитовых домах (Приложение 1).

5.2. Из комплектно-сборных общежитий:

18 x 5224 = 94032 м2

5224 - количество проживающих в комплектно-сборных общежитиях.

Всего потребность в жилье капитального исполнения для отселения граждан из сборно-щитовых домов и комплектно-сборных общежитий составляет:

168660 + 94032 = 262692 м2.

6. Пути реализации программы

Предусмотрено 2 этапа реализации программы:

I этап - переселение граждан с промышленной зоны и из аварийных и ветхих жилых домов в селитебную зону города.

Необходимое количество общей площади на эти цели - 20898 м2.

Объем капитальных вложений для переселения граждан с промзоны и из аварийного и ветхого жилья составляет 107 млн. руб. в ценах 1998 года.

С учетом запланированного ввода жилья в 1999 году 10700 м2 этот этап реально завершить в 2000 году.

II этап - переселение граждан из сборно-щитовых домов и комплектно-сборных общежитий в жилье капитального исполнения.

При необходимом количестве общей площади жилья капитального исполнения на эти цели - 262692 м2 этап займет период с 2000 по 2004 г.г. и последующие пятилетия.

Потребность в капитальных вложениях для полного переселения граждан из комплектно-сборных общежитий составляет 1345 млн. руб.

Для выполнения поставленных задач необходимо выйти в 2000 - 2004 г. на ввод общей площади жилья капитального исполнения в среднем не менее чем по 20 тыс. м2 в год.

На основании анализа таблиц Приложения 4 предлагается сконцентрировать капитальные вложения на застройку микрорайонов N 9 и N Р4.

Так, микрорайон N 9 содержит 49% общего объема капитального жилья в городе при наименьшей удельной стоимости 1 м2 общей площади в ценах 1998 года 4304 руб., включая среднюю школу на 1266
мест и объекты соцкультбыта, размещаемые в цокольных этажах домов.

Для застройки микрорайона предлагается использовать современные серии N 97 Омского ДСК-6 и N 111 Екатеринбургского ДСК, отказавшись от морально устаревшей серии 1440 республики Молдовы.

Микрорайон N Р4 содержит 15% общего объема капитального жилья в городе с существующими объектами соцкультбыта (средняя школа N 7, детское дошкольное учреждение и т.д.).

Указанные микрорайоны максимально обеспечены инфраструктурой.

С точки зрения минимальных затрат на инженерное обеспечение привлекательны 5-этажные дома в микрорайоне N 2, составляющие 2% объема капитального жилья.

Незавершенное строительство микрорайона N 1 находится на балансе ОАО “Роснефть-Пурнефтегаз“. Микрорайон обеспечен инфраструктурой, но до принятия решения по незавершенному строительству монолитных жилых домов и дома КПД N 14 выходить в него со строительством в период с 2000 по 2004 год нецелесообразно.

Необходимо в виде исключения закончить и сдать в эксплуатацию 4 жилых дома в микрорайоне Р-5 при условии подключения их к инженерным сетям микрорайонов Р-4 и Р-1. Дальнейшее строительство в микрорайоне Р-5 в ближайшем пятилетии нецелесообразно из-за больших капитальных вложений в инженерную подготовку и инфраструктуру. Кроме того, по данным МУП “УТВиС“, данный микрорайон нуждается в индивидуальном источнике теплоснабжения.

При акценте на строительство многоэтажного жилья с минимальными затратами целесообразно параллельно возобновить застройку коттеджного ряда в Прибрежной зоне (улица 11) напротив микрорайонов 6, 7 и Р-1 с подключением к сетям тепловодоснабжения этих микрорайонов. 45 комфортных коттеджей производства Екатеринбургского ДСК составят не более 5% общего объема капитального жилья.

Настоящей Программой (II этап) предусматривается переселение граждан из сборно-щитовых домов и общежитий в дома капитального исполнения с последующим сносом отселенных домов.

На освободившихся пятнах в период с 2000 по 2004 год предлагается
не вести строительство жилья, так как микрорайоны ветхой застройки нуждаются в коренной реконструкции.

Для создания комфортных условий проживания в городе Губкинском необходимо в 1999 году:

- откорректировать генеральный план селитебной территории города с учетом сложившейся деформированной застройки;

- выполнить корректировку проектов застройки микрорайонов 9 и Р-4 с применением жилых домов современных серий с учетом двенадцатилетнего опыта обслуживания Губкинского в реальных условиях;

- заключить соглашение с градообразующими предприятиями города (их вышестоящими организациями) о централизации службы заказчика-застройщика г. Губкинского в лице УКС Администрации и долевом участии градообразующих предприятий в жилищном, социальном и коммунальном строительстве города;

- выполнить оргмероприятия по созданию в городе достаточно мощной генподрядной организации, способной вводить в среднем не менее 20 тыс. м2 общей площади на базе существующих строительных предприятий города с привлечением профессионалов-монтажников крупнопанельного домостроения из г. Ноябрьска и г. Муравленко.

Предусмотренный Программой объем строительства жилья капитального исполнения составляет 111267 м2, потребность в капитальных вложениях с 2000 - 2004 г.г. в ценах 1998 года примерно 456,3 млн. руб. (Приложение 5 - не приводится).