Законы и бизнес в России

Решение Городской Думы МО город Ноябрьск от 25.04.2007 N 238-Д “О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании город Ноябрьск“ (вместе с “Положением о порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании город Ноябрьск“)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 25 апреля 2007 г. N 238-Д

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД НОЯБРЬСК

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании город Ноябрьск, согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической газете “Северная вахта“.

Глава города

Н.Ф.КОРОБКОВ

Приложение

к решению Городской Думы

от 25 апреля 2007 г. N 238-Д

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД НОЯБРЬСК

Решением Городской Думы от 27.12.2007 N
318-Д принят новый Устав муниципального образования город Ноябрьск. Нормы статьи 18 старой редакции Устава соответствуют нормам статьи 20 новой редакции.

Настоящее Положение разработано на основании статьи 31 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьи 18 Устава муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальное образование), направлено на реализацию права жителей муниципального образования на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления путем выражения своего мнения в ходе опроса граждан, определяет порядок подготовки, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан в муниципальном образовании.

1. Общие положения

1.1. Под опросом граждан в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения муниципального образования по вопросам местного значения для его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие активным избирательным правом.

1.3. Жители муниципального образования участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.

1.4. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

1.5. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.

1.6. Опрос может проводиться на всей территории муниципального образования, а также на части его территории (в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, на территории одной улицы или группы улиц, на территории одного жилого микрорайона или группы микрорайонов, на иной территории проживания граждан).

1.7. Мнение жителей муниципального образования, выявленное в ходе опроса,
носит для органов и должностных лиц местного самоуправления и органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа рекомендательный характер.

1.8. Опрос граждан по одним и тем же вопросам может быть назначен не ранее чем через год после проведения предыдущего опроса.

1.9. Настоящее Положение не исключает проведения на территории (части территории) муниципального образования социологического опроса и других видов социологических исследований по тем же вопросам, которые выносятся на опрос граждан.

2. Вопросы, рассматриваемые при проведении опроса граждан

2.1. Вопросы, рассматриваемые при проведении опроса граждан:

- вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей муниципального образования по месту их проживания, отнесенные законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования к вопросам местного значения;

- вопросы об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

2.2. Формулировка вопроса (вопросов), рассматриваемого (рассматриваемых) на опросе, не должна противоречить федеральному законодательству, законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативным правовым актам муниципального образования.

2.3. Вопросы, рассматриваемые при проведении опроса, должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключить их множественное толкование.

3. Инициатива проведения опроса

3.1. Инициатива проведения опроса по вопросам местного значения городского округа принадлежит:

- представительному органу муниципального образования (далее - Городская Дума);

- Главе города.

3.2. Инициатива проведения опроса по вопросам изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения принадлежит органу государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.3. Инициатива Городской Думы о проведении опроса может исходить от депутата или постоянных депутатских Комиссий Городской Думы.

3.4. Глава города в порядке правотворческой инициативы может вынести на рассмотрение Городской Думы проект решения о проведении опроса.

3.5. Инициатива органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа о проведении опроса реализуется путем официального обращения, подписанного руководителем указанного органа,
в адрес Городской Думы при условии, что необходимые для подготовки и проведения опроса граждан финансовые средства предусмотрены законом о бюджете Ямало-Ненецкого автономного округа на соответствующий год. Указанное обращение рассматривается Городской Думой на очередном заседании.

4. Виды опроса

4.1. Опрос проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.

4.2. Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях граждан.

5. Назначение опроса граждан

5.1. Решение о назначении опроса граждан принимается Городской Думой в порядке, предусмотренном ее Регламентом.

5.2. В нормативном правовом акте Городской Думы о назначении проведения опроса граждан указываются:

- дата и сроки проведения опроса (в случае, если опрос проводится в течение нескольких дней, указываются даты начала и окончания проведения опроса и время заполнения опросных листов);

- территория опроса (если опрос проводится на части территории муниципального образования, указываются границы части территории с использованием номеров домов, названий улиц и микрорайонов);

- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого при проведении опроса;

- методика проведения опроса;

- форма опросного листа;

- минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

5.3. Одновременно Городской Думой утверждается состав комиссии по проведению опроса.

6. Информирование населения о предстоящем опросе граждан

6.1. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о принятом Городской Думой решении о назначении опроса граждан не менее чем за 10 дней до проведения опроса одним из трех способов (либо их сочетанием):

1) в форме публикации в печатном издании;

2) в форме сообщения по местному радио или телевизионному каналу;

3) в форме публичных объявлений в специально отведенных местах.

6.2. Текст оповещения о предстоящем опросе граждан должен содержать следующую информацию:

- дата и сроки проведения опроса (в случае, если опрос проводится в
течение нескольких дней, указываются даты начала и окончания проведения опроса и время заполнения опросных листов);

- территория опроса (если опрос проводится на части территории муниципального образования, указываются границы части территории с использованием номеров домов, названий улиц и микрорайонов);

- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого при проведении опроса;

- адрес местонахождения Комиссии по проведению опроса и, в случае необходимости, пунктов опроса с указанием контактных телефонов.

7. Комиссия по проведению опроса граждан

7.1. Состав Комиссии по проведению опроса (далее - Комиссия) утверждается решением Городской Думы о назначении опроса.

7.2. Комиссия формируется Городской Думой. Порядок избрания и численный состав Комиссии определяется Городской Думой самостоятельно с учетом значимости выносимых на опрос вопросов, территории и сроков проведения опроса, а также предложений инициаторов.

7.3. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители Городской Думы, Главы города, избирательной комиссии муниципального образования. В состав Комиссии могут быть включены представители общественности территории, на которой проводится опрос.

7.4. Комиссия на первом заседании открытым голосованием избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии.

7.5. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов Комиссии.

7.6. Комиссия:

- осуществляет контроль за соблюдением права жителей муниципального образования на участие в опросе;

- организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение;

- не позднее чем за 10 дней до проведения опроса оповещает жителей муниципального образования о дате и сроках, времени и территории проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом при проведении опроса, своем местонахождении и номерах контактных телефонов;

- обеспечивает изготовление опросных листов по форме, утвержденной решением Городской Думы;

- составляет списки участников опроса;

-
составляет и утверждает список лиц, осуществляющих выдачу и сбор опросных листов;

- организует собрания граждан для проведения опроса;

- устанавливает итоги опроса и обнародует их;

- взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и средствами массовой информации;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

7.7. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами местного самоуправления и должностными лицами муниципального образования, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления, средствами массовой информации.

7.8. Деятельность членов Комиссии осуществляется на общественных началах.

7.9. В случае проведения опроса граждан в пунктах опроса к подготовке и проведению опроса могут привлекаться окружные (участковые) избирательные комиссии, которые были созданы на территории муниципального образования для проведения последних референдумов или выборов в органы государственной власти или местного самоуправления.

7.10. Полномочия Комиссии прекращаются после официального опубликования результатов опроса либо их передачи в орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

8. Списки граждан, имеющих право на участие в опросе

8.1. В список участников опроса включаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, а также на части его территории, имеющие право на участие в опросе. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса.

8.2. В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей муниципального образования.

8.3. Список участников опроса составляется в двух экземплярах, если опрос проводится по инициативе органов местного самоуправления, и в трех экземплярах, если опрос проводится по инициативе органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

Форму списка участников опроса утверждает Комиссия. Все экземпляры списка участников опроса подписываются председателем и секретарем Комиссии.

8.4. Список участников опроса составляется не позднее чем за 7
дней до проведения опроса.

8.5. В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту.

8.6. Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в течение всего периода подготовки и проведения опроса, в том числе в день проведения опроса.

9. Опросный лист

9.1. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст рассматриваемого (рассматриваемых) на опросе вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления участника опроса словами “ЗА“ или “ПРОТИВ“, под которыми помещаются пустые квадраты.

9.2. При рассмотрении на опросе нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какого-либо вопроса (вопросов), рассматриваемого на опросе, также последовательно нумеруются.

9.3. В правом верхнем углу опросного листа ставятся подписи двух членов Комиссии.

10. Агитация по вопросам, вынесенным на опрос граждан

10.1. Агитация по вопросам, рассматриваемым на опросе граждан, может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

10.2. В период проведения опроса агитация по вопросам, рассматриваемым на опросе граждан, запрещается.

11. Порядок проведения опроса в пунктах опроса

11.1. Опрос проводится путем заполнения опросного листа в период и время, определенные в решении Городской Думы о назначении опроса.

11.2. В пунктах проведения опроса должны быть созданы специально оборудованные места для соблюдения тайны опроса и установлены ящики для опросных листов, которые на время проведения опроса опечатываются.

11.3. Опросный лист выдается участнику опроса членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа участник опроса предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность
и место жительства, и расписывается напротив своей фамилии в списке участников опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не является обязательным.

11.4. Опросный лист заполняется участником опроса в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для опросных листов. Участник опроса, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом Комиссии, о чем делается запись в списке участников опроса в графе “Особые отметки“.

11.5. При заполнении опросного листа участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом “ЗА“ или “ПРОТИВ“ в соответствии со своим волеизъявлением.

11.6. В случае если участник опроса считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену Комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член Комиссии выдает участнику опроса новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем делается запись в списке участников опроса в графе “Особые отметки“.

11.7. Вопрос о применении переносных ящиков для опросных листов в ходе проведения опроса граждан в пунктах опроса Комиссия решает самостоятельно.

11.8. Если член Комиссии нарушает тайну заполнения опросного листа или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается Комиссией.

11.9. В случае проведения опроса и пунктах опроса в течение нескольких дней промежуточные результаты опроса не подводятся.

12. Порядок проведения опроса по месту жительства граждан

12.1. Опрос проводится путем заполнения опросного листа в период и время, определенные
в решении Городской Думы о назначении опроса.

12.2. Проводить опрос по каждому месту жительства граждан могут не менее трех лиц, утвержденных Комиссией для выдачи и сбора опросных листов, при этом в их составе должен быть как минимум один член Комиссии.

12.3. Опросный лист выдается участнику опроса лицами, утвержденными Комиссией для выдачи и сбора опросных листов, по списку участников опроса. При получении опросного листа участник опроса предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается напротив своей фамилии в списке участников опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не является обязательным.

12.4. В случае если участник опроса считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к лицам, утвержденным Комиссией для выдачи и сбора опросных листов, выдававшим опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Лица, утвержденные Комиссией для выдачи и сбора опросных листов, выдают участнику опроса новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.

12.5. Число переносных ящиков для опросных листов определяется Комиссией.

12.6. Если лицо, утвержденное Комиссией для выдачи и сбора опросных листов, нарушает тайну заполнения опросного листа или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, оно немедленно отстраняется от участия в проведении опроса. Решение об этом принимается Комиссией.

12.7. В конце каждого дня в период проведения опроса заполненные опросные листы доставляются лицами, осуществляющими опрос, в Комиссию, где они хранятся в соответствии с порядком, установленным Комиссией.

12.8. Промежуточные результаты опроса не подводятся и не разглашаются.

13. Порядок проведения опроса на собраниях граждан

13.1.
Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения опроса по вопросу (вопросам), рассматриваемому на опросе.

13.2. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание члены Комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются ответы информационного характера заинтересованных сторон на вопросы граждан по вопросу (вопросам), рассматриваемому на опросе, однако обсуждение не проводится и агитация не допускается.

13.3. Собрание правомочно, если число голосующих на нем участников равно либо превышает минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе, определенную решением Городской Думы.

13.4. Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно “ЗА“ и отдельно “ПРОТИВ“. В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на собрании.

14. Установление результатов опроса

14.1. После проведения опроса, но не позднее дня, следующего за днем окончания опроса, Комиссия подсчитывает результаты опроса. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:

- общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;

- число граждан, принявших участие в опросе;

- число записей в опросном списке, оказавшихся недействительными;

- число опросных листов, признанных недействительными;

- количество голосов, поданных “За“ вопрос, рассматриваемый на опросе;

- количество голосов, поданных “Против“ вопроса, рассматриваемого на опросе;

- одно из следующих решений:

1) признание опроса состоявшимся;

2) признание опроса несостоявшимся;

- результаты опроса (вопрос считается одобренным, если “За“ него высказалось более половины участников опроса, принявших участие в опросе).

14.2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.

14.3. Недействительными считаются записи в опросном списке, не содержащие данных об участнике опроса или его подписи.

14.4. Недействительными считаются опросные листы неустановленной формы, не имеющие отметок членов Комиссии, а также листы, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных под словами “ЗА“ или “ПРОТИВ“, или в которых отметки проставлены более чем в одном квадрате.

14.5. Комиссия признает опрос несостоявшимся, если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленного в решении Городской Думы о назначении опроса.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

14.7. Протокол о результатах опроса составляется в двух экземплярах, если опрос проводится по инициативе органов местного самоуправления, и в трех экземплярах, если опрос проводится по инициативе органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, и подписывается членами Комиссии. Первый экземпляр протокола остается в Комиссии, второй вместе с опросными списками направляется в Городскую Думу, третий вместе с опросными списками направляется в орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

14.8. Передача протокола вместе с пронумерованными и сшитыми опросными листами в органы местного самоуправления и государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется в течение 3 дней после его подписания членами Комиссии.

14.9. Копии первого экземпляра протокола могут быть предоставлены средствам массовой информации, местным общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления.

14.10. Член Комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в Комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии жалоб, заявлений и принятых по ним решений прилагаются ко второму и третьему экземпляру протокола.

14.11. Материалы опроса в течение всего срока полномочий депутатов Городской Думы хранятся в Городской Думе, а затем направляются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения указанных материалов определяется Городской Думой.

14.12. В течение 7 дней со дня окончания опроса Комиссия официально обнародует результаты опроса.

15. Рассмотрение результатов опроса

15.1. Мнение населения, выявленное в ходе опроса, рассматривается органами и должностными лицами муниципального образования в соответствии с их компетенцией, закрепленной в Уставе муниципального образования, в течение двух месяцев после завершения опроса населения.

15.2. Мнение населения, выявленное в ходе опроса, рассматривается органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с их регламентами.

15.3. Результаты опроса учитываются при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. В случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы обязаны в течение 14 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения.

16.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

- за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

- за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.