Законы и бизнес в России

Постановление Государственной Думы ЯНАО от 18.04.2007 N 870 “О проекте федерального закона N 392442-4 “О гарантировании минимальной почасовой заработной платы“

Снят с контроля (постановление Государственной Думы ЯНАО от 20.06.2007 N 947).

Вступил в силу с 18 апреля 2007 года (пункт 3 данного документа).

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2007 г. N 870

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 392442-4

“О ГАРАНТИРОВАНИИ МИНИМАЛЬНОЙ ПОЧАСОВОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ“

Рассмотрев проект федерального закона N 392442-4 “О гарантировании минимальной почасовой заработной платы“, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить отзыв и замечания Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по проекту федерального закона N 392442-4 “О гарантировании минимальной почасовой заработной платы“ (прилагаются).

2. Направить данное Постановление и отзыв в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по
труду и социальной политике, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В.Комаровой, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Д.Н.Ананьеву, В.Б.Спицнаделю.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы

автономного округа

С.Н.ХАРЮЧИ

Утверждены

постановлением Государственной Думы

автономного округа

от 18 апреля 2007 г. N 870

ОТЗЫВ И ЗАМЕЧАНИЯ

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 392442-4

“О ГАРАНТИРОВАНИИ МИНИМАЛЬНОЙ ПОЧАСОВОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ“

Статья 7 Конституции Российской Федерации гласит, что Российская Федерация - социальное государство. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда. Это означает направленность государственной политики на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека.

Считаем, что установление государственного стандарта оплаты труда в виде минимальной почасовой оплаты труда повысит уровень социальных гарантий работников и, на наш взгляд, это станет эффективным инструментом повышения уровня доходов населения.

Представленный проект федерального закона предусматривает установление гарантируемой государством минимальной почасовой заработной платы независимо от организационно-правовой формы и формы собственности работодателя.

Концептуально поддерживая рассматриваемый законопроект, отмечаем, что разработчиком не учитывается норма статьи 315 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов.

Так, согласно статье 2 рассматриваемого законопроекта минимальная почасовая заработная плата устанавливается в размере 30 рублей в час.

Следовательно, при 20 рабочих днях в месяц и 8-часовом рабочем дне с минимальной почасовой заработной платой в размере 30 рублей в час средняя заработная плата составит 4800 рублей в месяц.

К примеру, величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе по состоянию на IV квартал 2006 года составляет 6169 рублей, то есть выше минимальной почасовой заработной платы, предусматриваемой законопроектом.

Районные коэффициенты имеют целью
компенсировать дополнительные материальные и физиологические затраты в связи с проживанием в неблагоприятных природно-климатических условиях и представляют собой показатели относительного увеличения для установления равенства в зависимости от степени тяжести условий проживания.

Дискомфортные условия проживания в сочетании с высокими тарифами на электрическую энергию и транспортные услуги существенно влияют на удорожание жизни и стоимость потребительской корзины. Прожиточный минимум в районах Крайнего Севера намного выше, чем в целом по России.

В связи с этим в целях обеспечения гарантий для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предлагаем в статье 2 законопроекта предусмотреть увеличение минимальной почасовой заработной платы на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в указанных районах (местностях).