Законы и бизнес в России

Решение Городской Думы МО город Салехард от 16.04.2007 N 17 “Об утверждении Положения об управлении по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард“

Утратил силу с 31 января 2008 года в связи с изданием решения Городской Думы МО город Салехард от 31.01.2008 N 5.

Вступил в силу с 16 апреля 2007 года (пункт 2 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД

ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 16 апреля 2007 г. N 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

Принято Городской Думой

города Салехарда

6 апреля 2007 года

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, решением Городской Думы от 25 декабря 2006 года N 69 “Об утверждении структуры Администрации города Салехарда“, руководствуясь Уставом муниципального образования
город Салехард, Городская Дума решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального образования

город Салехард

А.М.СПИРИН

Утверждено

решением Городской Думы

города Салехарда

от 16 апреля 2007 года N 17

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

I. Общие положения

1.1. Управление по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Управление) создано в соответствии с постановлением мэра города Салехарда от 7 июня 1999 года “О реорганизации управления социальной защиты населения администрации города Салехарда в Управление по труду и социальной защите населения администрации города Салехарда и создании в его структуре отдела охраны труда и социально-трудовых отношений“, является правопреемником его прав и обязательств и самостоятельным отраслевым (функциональным) структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард, созданным для осуществления деятельности по реализации на территории муниципального образования единой государственной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, охраны труда и социально-трудовых отношений, а также для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципального образования город Салехард, Уставом муниципального образования город Салехард и настоящим Положением.

1.3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством. Учредителем и собственником имущества является муниципальное образование город Салехард.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета в управлении казначейства департамента финансов Администрации
муниципального образования город Салехард, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5. Управление имеет печать со своим наименованием, а также иные необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.

1.6. Управление финансируется за счет средств городского бюджета, имеет годовую смету доходов и расходов, штатное расписание, утверждаемые Главой города Салехарда.

Структура Управления утверждается представительным органом муниципального образования город Салехард.

1.7. Управление при осуществлении деятельности взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от форм собственности, общественными и иными организациями.

Отношения Управления с партнерами (юридическими и физическими лицами) осуществляются на договорной основе.

1.8. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной политики контроль и координацию деятельности Управления осуществляет орган исполнительной власти автономного округа - Департамент по труду и социальной защите населения автономного округа.

1.9. Полное наименование Управления - управление по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард.

Сокращенное наименование - управление по труду и социальной защите населения.

1.10. Для решения задач, предусмотренных разделом II настоящего Положения, в Управлении созданы отделы, секторы по направлениям деятельности Управления.

Для финансово-экономического обеспечения деятельности Управления в его структуре создана централизованная бухгалтерия.

1.11. Управление осуществляет контроль и координацию деятельности в сфере социального обслуживания и социальной поддержки подведомственных учреждений:

- муниципального учреждения “Муниципальный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних “Доверие“;

- муниципального учреждения “Центр социальной помощи населению города Салехарда“.

В целях осуществления финансового обслуживания, своевременного и качественного контроля бухгалтерской отчетности, обеспечения оперативной и качественной работы Управление осуществляет ведение бухгалтерского учета муниципальных учреждений системы социального обслуживания.

1.12. Место нахождения Управления: Российская Федерация, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ,
г. Салехард, ул. Матросова, дом 36.

1.13. Почтовый адрес: 629008, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Матросова, дом 36.

II. Основные задачи Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

- реализация основных направлений государственной политики в сфере охраны труда и выработка предложений по ее совершенствованию на территории муниципального образования;

- координация деятельности субъектов управления охраной труда;

- прогнозирование и анализ финансово-экономической деятельности в области социальной поддержки населения;

- контроль за освоением средств, выделяемых на реализацию нормативных правовых актов в сфере социальной поддержки населения;

- разработка предложений по формированию и проведению государственной политики по принятию муниципальных правовых актов по вопросам правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи и социальной поддержки;

- предоставление государственной социальной помощи и мер социальной поддержки населению на территории муниципального образования;

- реализация государственных федеральных и региональных программ, направленных на оказание гражданам, проживающим на территории города, государственной социальной помощи и мер социальной поддержки;

- осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;

- осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с законами автономного округа по оказанию государственной помощи и предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям населения на территории муниципального образования.

III. Функции Управления

3.1. Управление для выполнения предусмотренных настоящим Положением задач выполняет следующие функции по направлениям своей деятельности:

3.1.1. В сфере правового и кадрового обеспечения:

- рассмотрение проектов законов и иных нормативных правовых актов автономного округа и органов местного самоуправления в сфере государственной социальной помощи и социальной поддержки на предмет внесения предложений и замечаний;

- разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- осуществление правовой экспертизы приказов по Управлению и документов правового характера, разрабатываемых Управлением по
вопросам, входящим в его компетенцию;

- защита интересов Управления в судебных инстанциях;

- оказание правовой помощи работникам Управления, муниципальным учреждениям социального обслуживания населения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- разработка и оформление муниципальных контрактов и договоров (гражданско-правовых и трудовых), необходимых для осуществления деятельности Управления;

- организация и ведение кадровой работы и воинского учета;

- организация делопроизводства и архивного хранения документов, работы по обращениям граждан;

- иные функции в сфере правовой и кадровой работы, предусмотренные Положением об отделе.

3.1.2. В сфере охраны труда и социально-трудовых отношений:

- содействие развитию социального партнерства в сфере труда на территории муниципального образования;

- осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, заключенных между сторонами социального партнерства;

- осуществление контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений, прошедших уведомительную регистрацию;

- осуществление уведомительной регистрации трудовых договоров, заключенных между работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, и работниками;

- обеспечение реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории муниципального образования;

- осуществление внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях (муниципальных предприятиях и учреждениях);

- осуществление формирования сводной заявки о потребности в иностранной рабочей силе по муниципальному образованию и ее направление в Межведомственную комиссию по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории автономного округа;

- иные функции в сфере труда и трудовых отношений, предусмотренные Положением об отделе.

3.1.3. В сфере прогнозирования и анализа финансово-экономической деятельности:

- составление расчета финансовых средств, необходимых для выполнения законодательства по оказанию государственной социальной помощи и предоставлению мер социальной поддержки населению;

- составление отчетности, осуществление контроля и подготовка анализа исполнения законодательства в сфере социальной поддержки населения;

- составление отчетности,
осуществление контроля и подготовка анализа исполнения в муниципальном образовании окружных целевых программ;

- иные функции, предусмотренные Положением об отделе.

3.1.4. В сфере оказания государственной социальной помощи и предоставления мер социальной поддержки:

- оказание государственной социальной помощи и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории муниципального образования;

- предоставление компенсационных выплат и доплат к пенсии неработающим пенсионерам и инвалидам;

- предоставление ежемесячного дополнительного материального обеспечения гражданам за особые заслуги перед Ямало-Ненецким автономным округом и предоставление дополнительных льгот и выплат лицам, удостоенным почетного звания Ямало-Ненецкого автономного округа;

- назначение, перерасчет и выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы на территории муниципального образования;

- предоставление пособий гражданам, имеющим детей;

- контроль за предоставлением гарантированных услуг на погребение и организация выплаты социального пособия на погребение;

- признание граждан малоимущими с целью принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилого фонда города Салехарда;

- иные функции, предусмотренные Положением об отделе.

3.1.5. В сфере работы по вопросам семьи:

- организация социального обслуживания безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- учет несовершеннолетних, нуждающихся в санаторно-курортном лечении и оздоровлении, и организация санаторно-курортного лечения;

- осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

- иные функции, предусмотренные Положением об отделе.

3.1.6. В сфере работы с ветеранами и иными категориями граждан:

- участие в разработке программ, направленных на социальную поддержку и социальное
обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и организация их исполнения на территории муниципального образования;

- учет граждан из числа инвалидов и участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий; лиц, награжденных знаком “Жителю блокадного Ленинграда“; вдов погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, не вступивших в новый брак; тружеников тыла; реабилитированных; инвалидов, Почетных граждан ЯНАО, Почетных граждан города, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, и организация обеспечения указанных граждан путевками на санаторно-курортное лечение;

- организация и проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- иные функции, предусмотренные Положением о секторе.

3.1.7. В сфере предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг:

- назначение, перерасчет и выплата субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;

- иные функции, предусмотренные Положением о секторе.

3.2. При осуществлении финансово-экономической деятельности централизованная бухгалтерия Управления выполняет следующие функции:

- обеспечение деятельности аппарата Управления, муниципальных учреждений системы социального обслуживания населения: МУ “Муниципальный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних “Доверие“; МУ “Центр социальной помощи населению г. Салехарда“ по финансовому обслуживанию;

- финансовое обеспечение по оказанию социальных льгот и выплат населению муниципального образования;

- организация бухгалтерского учета;

- составление и предоставление в установленные сроки бухгалтерской и статистической отчетности, отчетности в государственные социальные внебюджетные фонды, налоговых деклараций и пояснений к ним;

- составление и согласование смет расходов и расчетов к ним;

- иные функции, предусмотренные Положением о централизованной бухгалтерии.

IV. Имущество и финансовые средства Управления

4.1. Имущество Управления является муниципальной собственностью и закреплено за Управлением на праве оперативного управления.

4.2. Имущество и поступающие средства Управления отражаются на его балансе и используются в соответствии с задачами Управления согласно
действующему законодательству Российской Федерации.

4.3. Финансовый год Управления устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года.

4.4. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник.

4.5. Управление имеет право:

а) осуществлять владение и пользование закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, денежными средствами (в том числе в иностранной валюте) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

б) приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры и иные сделки с юридическими и физическими лицами на основании и в порядке, предусмотренном законодательством;

в) привлекать средства граждан и юридических лиц, с их согласия, для решения задач Управления;

г) осуществлять иные права и нести иные обязанности на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством.

4.6. Денежные и материальные средства Управления формируются за счет следующих источников:

1) добровольных взносов, пожертвований и отчислений от граждан и юридических лиц;

2) средств, получаемых по смете от Учредителя;

3) других, не запрещенных законом, источников.

4.7. В пределах, определяемых настоящим Положением, Управление обладает самостоятельностью в осуществлении своей деятельности и распоряжении принадлежащим ему имуществом, включая денежные средства, остающиеся после уплаты всех обязательных платежей.

4.8. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из городского бюджета.

V. Организация деятельности, права Управления

5.1. Управление для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

1) запрашивать, в установленном порядке, от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации муниципального образования город Салехард,
юридических и физических лиц документы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

2) вносить предложения Главе города по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3) принимать участие в проверках, проводимых Администрацией города, муниципальных учреждений социального обслуживания населения в пределах своей компетенции;

4) издавать приказы, разрабатывать инструкции и иные нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;

5) заключать договоры о взаимодействии в области социального обслуживания, оказания государственной социальной помощи и предоставления мер социальной поддержки;

6) выдавать гражданам запрашиваемые ими справки о состоянии на учете в качестве малоимущих и других категорий граждан, в пределах своей компетенции;

7) беспрепятственно посещать муниципальные учреждения социального обслуживания, запрашивать и получать от указанных учреждений необходимые сведения, касающиеся сферы социального обслуживания и оказания мер социальной поддержки.

VI. Руководство и организация работы Управления

6.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Главой города по предложению заместителя Главы по направлению деятельности.

6.2. Начальник Управления несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

6.3. Начальник Управления реализует в установленном порядке права и обязанности Управления как юридического лица, без доверенности действуя от имени Управления, в том числе:

1) осуществляет общее руководство Управлением и его финансово-экономической деятельностью, обеспечивая решение возложенных на Управление функций;

2) представляет интересы Управления в государственных органах, органах местного самоуправления, во взаимоотношениях с организациями и физическими лицами в Российской Федерации;

3) подписывает от имени Управления соглашения, муниципальные контракты, гражданско-правовые и трудовые договоры;

4) владеет, пользуется имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления, и денежными средствами в пределах утвержденных смет доходов и расходов и выделенных ассигнований;

5) назначает и освобождает от должности работников Управления;

6) издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками
Управления;

7) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работникам;

8) поощряет работников Управления и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;

9) вносит предложения по структуре и штатному расписанию Управления Главе города;

10) создает комиссии по направлениям деятельности Управления в установленном порядке;

11) осуществляет иные полномочия в целях реализации возложенных на Управление задач и функций.

6.4. Начальник Управления координирует деятельность муниципальных учреждений социального обслуживания населения, в установленном законом порядке отчитывается перед Администрацией города о результатах деятельности Управления и муниципальных учреждений социального обслуживания населения.

6.5. Начальник Управления в соответствии с решениями Администрации города определяет общие направления развития Управления.

6.6. Начальник Управления имеет двух штатных заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности приказом начальника Управления, по согласованию с заместителем Главы города по направлению деятельности.

6.7. Начальник Управления распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, вправе делегировать часть своих полномочий заместителям.

6.8. На период отсутствия начальника Управления (отпуск, временная нетрудоспособность, служебная командировка) исполнение обязанностей осуществляет заместитель начальника Управления, курирующий финансово-экономические вопросы; в его отсутствие - заместитель начальника Управления по общим вопросам, без издания приказа, согласно их должностным инструкциям, утвержденным начальником Управления.

VII. Прекращение деятельности Управления

7.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

7.2. Реорганизация Управления влечет за собой переход прав и обязанностей Управления к его правопреемнику.

7.3. В случае ликвидации Управления назначается ликвидационная комиссия, которая представляет на утверждение ликвидационный баланс. Денежные средства и иное имущество Управления, оставшиеся после расчетов с кредиторами, передаются собственнику Управления, документы - в городской архив, если иное не предусмотрено правовыми актами Российской Федерации.

VIII. Внесение изменений, дополнений

8.1. Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении, принятие Положения в новой редакции осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.