Законы и бизнес в России

Постановление губернатора ЯНАО от 24.04.1996 N 183 “Об утверждении Положения о порядке учета возмещения предприятиями и организациями задолженности по налоговым платежам в бюджет автономного округа материальными ценностями (услугами) при отсутствии денежных средств на счетах плательщиков“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора ЯНАО от 07.02.2001 N 73.

24 апреля 1996 года N 183

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ВОЗМЕЩЕНИЯ

ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ПО НАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ (УСЛУГАМИ) ПРИ ОТСУТСТВИИ

ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Во исполнение Постановлений администрации Ямало - Ненецкого автономного округа от 31.05.94 N 175 “О мерах по преодолению кризиса неплатежей в бюджет Ямало - Ненецкого округа“, от 21.07.94 N 256 “Об организации работы с договорами, контрактами, соглашениями“, от 12.08.94 N 281 “О Положении о порядке издания официальных распорядительных документов администрации Ямало - Ненецкого округа“, на основании письма
Госналогслужбы России и Минфина России от 01.12.94 N 83-6-13/465 и N 157 “О порядке учета погашения задолженности по платежам в бюджет“ и с целью упорядочения и единообразия работы по подготовке документов и учета финансовых и материальных ресурсов в ходе ликвидации задолженности в бюджет автономного округа, а также в бюджеты не дотационных городов, районов постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение “О порядке учета возмещения предприятиями и организациями задолженности по налоговым платежам в бюджет автономного округа материальными ценностями (услугами) при отсутствии денежных средств на счетах плательщиков“.

2. Настоящее Положение довести до сведения руководителей департаментов и управлений администрации автономного округа, глав администраций городов и районов автономного округа.

3. Главам администраций городов и районов автономного округа, департаменту финансов администрации автономного округа (Матвеев А.Н.), главному управлению организации досрочного завоза товаров народного потребления и торговли департамента по делам агропромышленного комплекса администрации автономного округа (Степанович В.В.) обеспечить контроль за поступлением и целевым использованием материальных ценностей (услуг), передаваемых в счет налоговых платежей в бюджет автономного округа.

4. Главному управлению организации досрочного завоза товаров народного потребления и торговли департамента по делам агропромышленного комплекса администрации автономного округа привести ранее заключенные договоры по погашению задолженности в бюджет автономного округа в соответствие с требованиями настоящего Положения.

5. Считать утратившим силу Постановление администрации округа от 09.11.95 N 300 “Об утверждении Положения о порядке учета возмещения предприятиями и организациями задолженности по налоговым платежам в бюджет округа товарно - материальными ценностями (услугами) при отсутствии денежных средств на счетах плательщиков“.

6. Контроль за надлежащим выполнением настоящего Постановления возложить на начальника департамента финансов администрации автономного округа Матвеева А.Н.

Губернатор

автономного округа

Ю.В.НЕЕЛОВ

г. Салехард

24 апреля 1996 года

N 183

Утверждено

Постановлением

губернатора

автономного
округа

от 24 апреля 1996 г. N 183

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ВОЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

И ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ

В БЮДЖЕТ АВТОНОМНОГО ОКРУГА МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ

(УСЛУГАМИ) ПРИ ОТСУТСТВИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

НА СЧЕТАХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Глава 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлениями администрации Ямало - Ненецкого автономного округа от 31.05.94 N 175 “О мерах по преодолению кризиса неплатежей в бюджет Ямало - Ненецкого автономного округа“, от 21.07.94 N 256 “Об организации работы с договорами, контрактами, соглашениями“, от 12.08.94 N 281 “О Положении о порядке издания официальных распорядительных документов администрации Ямало - Ненецкого автономного округа“, на основании письма Госналогслужбы России и Минфина России от 01.12.94 N 83-6-13/465 и N 157 “О порядке учета погашения задолженности по платежам в бюджет“ и с целью упорядочения и единообразия работы по подготовке документов и учета финансовых и материальных ресурсов в ходе ликвидации задолженности в бюджет автономного округа, а также бюджеты недотационных городов, районов.

1.2. Установленный в настоящем Положении порядок является обязательным для исполнения структурными подразделениями администрации Ямало - Ненецкого автономного округа, администрациями районов, городов, федеральными службами, находящимися на территории автономного округа, и другими структурами, связанными с возмещением задолженности по налоговым платежам в бюджет автономного округа, в бюджеты районов, городов.

1.3. Участниками процесса возмещения и погашения задолженности по налоговым платежам перед бюджетом автономного округа, городов и районов являются следующие субъекты:

1.3.1. Администрация автономного округа, администрации городов, районов, далее “Администрация“;

1.3.2. Учреждение или предприятие, финансируемое или дотируемое из средств соответствующего бюджета, далее “Организация“.

1.3.3. Предприятие, имеющее задолженность по налоговым платежам перед соответствующим бюджетом, либо третье лицо, уполномоченное таким предприятием по договору, доверенностью или другим образом, далее “Должник“.

1.3.4.
Предприятие независимо от формы собственности, привлекаемое администрацией для истребования бюджетного долга от Должника, далее “Посредник“.

1.4. Документы, необходимые и достаточные для оформления свидетельства о проведении зачета по платежам налога (-ов) в бюджет:

1.4.1. Соглашение (договор) между Администрацией и Должником, далее “Договор“, о возмещении бюджетного долга материальными ценностями (услугами).

1.4.2. Согласованная с департаментом финансов Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа, далее “Департамент финансов администрации автономного округа“ (комитетом финансов города, района), заявка Организации с указанием в пределах необходимых внутренних потребностей количества (объема), ассортимента и ориентировочной цены МЦ в счет установленного лимита бюджетных ассигнований, подаваемая в главное управление досрочного завоза товаров народного потребления и торговли департамента по делам агропромышленного комплекса администрации автономного округа (соответствующую структуру администрации города, района), далее “Главное управление досрочного завоза товаров народного потребления и торговли администрации автономного округа“.

1.4.3. Распоряжение губернатора автономного округа (главы администрации города, района) о возмещении части долга МЦ по каждому Должнику на основании заключенного в соответствии с пунктом 1.4.1 главы 1 настоящего Положения соглашения (договора) с указанием лимита суммы бюджетных ассигнований покрываемых МЦ по каждой заявившей в соответствии с пунктом 1.4.2 главы 1 настоящего Положения Организацией.

1.4.4. Договор между Администрацией (Организацией, действующей на основании пункта 1.4.3 главы 1) и Посредником на осуществление поставок МЦ или перечисления денежных средств в счет погашения бюджетной задолженности Должника, согласованный с Департаментом финансов администрации автономного округа (комитетами финансов городов, районов), Главным управлением досрочного завоза товаров народного потребления администрации автономного округа (соответствующей структуры администраций городов, районов) и Департаментом экономической политики администрации автономного округа, инвестиций и рыночных структур (соответствующей структуры администрации города, района), далее “Договор“.

1.4.5. Оформленные в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации документы залога, либо поручительства, либо банковской гарантии на сумму обязательств Посредника в заключаемом договоре.

1.4.6. Доверенность Администрации автономного округа (города, района) на право заключения договоров поставок (контрактов) и получения у Должника МЦ за подписью губернатора автономного округа (главы администрации города, района) или лица, официально им уполномоченного, выдаваемая Организации или Посреднику Департаментом финансов администрации автономного округа (комитетами финансов городов, районов), с указанием лимита по получению МЦ, выраженного в денежном измерении.

1.4.7. Документы, подтверждающие факт приемки МЦ Организацией или Посредником у Должника в счет погашения бюджетной задолженности:

а) оперативные акты приема - передачи МЦ между Организацией (или Посредником) и Должником (или транспортной организацией - перевозчиком), составляемые материально ответственными лицами сторон с приложением надлежащим образом оформленных подтверждающих документов (ими могут быть складские накладные, коносаменты, инвойсы, товарно - транспортные накладные, таможенные декларации и др.);

б) ежемесячные акты сверок взаиморасчетов между Организацией (или Посредником) и Должником, составляемые материально ответственными лицами и главными бухгалтерами сторон.

1.4.8. Договоры поставок (контракты) на поставку МЦ, заключенные Организацией самостоятельно (либо Посредником) с Должником в соответствии с пунктом 1.4.4 главы 1 настоящего Положения.

Глава 2. Порядок возмещения задолженности

через предприятия различных форм собственности,

являющиеся Посредниками

2.1. Администрация может привлекать Посредников для возмещения (погашения) бюджетной задолженности путем истребования Посредником у Должника МЦ, денежных средств и прочих активов (в т.ч. ценных бумаг, акций, векселей, облигаций и проч.).

2.2. Администрация или Организация, определенная Администрацией в соответствии с пунктом 1.4.3 главы 1 настоящего Положения, заключает с Посредником Договор, указанный в пункте 1.4.4 главы 1 настоящего Положения.

2.3. При заключении Договора с Посредником обязательными условиями, которые должны быть указаны в Договоре являются:

а)
во исполнение какого соглашения (договора) с каким Должником заключается Договор;

б) лимит задолженности Должника, погашаемый Посредником по заключаемому Договору, т.е. сумма Договора;

в) способ погашения Посредником задолженности Должника (поставка МЦ в автономный округ (город, район) или самостоятельная реализация Посредником МЦ с дальнейшим зачислением средств на счет Департамента финансов администрации автономного округа (комитета финансов города, района);

г) срок подписания акта приема - передачи МЦ Посреднику от Должника или перевозчика;

д) срок представления Посредником Администрации отчетных документов, указанных в пункте 1.4.7 (“а“) главы 1 настоящего Положения, который не должен превышать десять дней с момента их оформления;

е) срок оформления Администрацией свидетельства о налоговом зачете Должнику, который не должен превышать 15 дней с момента получения Администрацией от Посредника отчетных документов, указанных в пункте 1.4.7 (“а“) главы 1;

ж) способ обеспечения исполнения Посредником своих обязательств по Договору в соответствии с пунктом 1.4.5 главы 1 настоящего Положения;

з) срок выдачи Администрацией Посреднику доверенности, указанной в пункте 1.4.6 главы 1 настоящего Положения, который не должен превышать 3 дней с момента получения Администрацией обеспечения Посредника в соответствии с пунктом 1.4.5 главы 1 настоящего Положения;

и) сроки и порядок согласования ассортимента, цен и количества поставляемых в автономный округ (город, район) МЦ;

к) сроки и порядок согласования графика поставок МЦ в автономный округ (город, район);

л) перечень предприятий и организаций - получателей МЦ с указанием отгрузочных реквизитов;

м) транспортная схема доставки (вид транспорта, конечный пункт);

н) особые условия поставки (риск случайной гибели, страхование и др.);

о) порядок списания задолженности Посредника по заключенному Договору;

п) штрафные санкции и порядок взыскания задолженности Посредника при неисполнении или ненадлежащем исполнении Посредником своих обязательств по Договору;

р) виды и
размеры расходов, возмещаемых Администрацией или Организацией Посреднику, возникших у последнего при исполнении Договора, и порядок такого возмещения;

с) размер и порядок выплаты Администрацией вознаграждения Посреднику за исполнение Договора;

т) перечень обстоятельств, освобождающих стороны от ответственности (форс - мажор);

у) способ и место разрешения спорных вопросов (арбитраж);

ф) порядок изменения, дополнения, расторжения Договора;

х) срок исполнения Посредником обязательств, который не должен превышать 60 дней при поставке Посредником МЦ и 90 дней при погашении своей задолженности денежными средствами (администрации недотируемых районов, городов, поселков могут самостоятельно определять сроки заключаемых Договоров);

ч) другие условия по усмотрению сторон;

ш) спецификации поставляемых ТНП в соответствии с заявками, указанными в пункте 1.4.2 главы 1 настоящего Положения.

2.4. Администрация или Организация возмещает Посреднику транспортные, таможенные, страховые расходы, возникающие у него при доставке МЦ в автономный округ (город, район) и не вошедшие в стоимость поставляемых МЦ, а также другие расходы по согласованию сторон.

2.5. Администрация или Организация уплачивает Посреднику вознаграждение за исполненное поручение в размере не более 5% от суммы истребованных у Должника МЦ (по ценам предприятия - грузоотправителя или изготовителя).

2.6. Указанные в пунктах 2.4, 2.5 главы 2 настоящего Положения расходы и выплаты возмещаются Администрацией или Организацией Посреднику на зачетной основе в счет средств погашаемого Посредником долга Должника.

2.7. Одновременно с подписанием договора, указанного в пункте 1.4.4 главы 1 настоящего Положения, Посредник предоставляет в Департамент финансов администрации автономного округа (комитет финансов города, района) оформленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации документы залога, либо поручительства, либо банковской гарантии на сумму обязательств Посредника в заключаемом договоре. После оформления указанных договоров Посредник в срок, указанный в пункте 2.3 (“з“) главы 2,
получает доверенность в соответствии с пунктом 1.4.6 главы 1.

2.8. Срок подписания акта приема - передачи, указанного в пункте 1.4.7 (“а“) главы 1; пункте 2.3 (“г“) главы 2 настоящего Положения, не должен превышать 15 дней с момента получения Посредником МЦ на складе Должника или от перевозчика, поставщика, указанного Должником. При этом дата получения МЦ определяется по товарно - транспортным или складским накладным.

2.9. Оформленный в соответствии с пунктом 1.4.7 (“a“) главы 1; пунктом 2.7 главы 2 акт приема - передачи МЦ Посредник представляет в Департамент финансов администрации автономного округа (комитет финансов города, района) и в Главное управление организации досрочного завоза товаров народного потребления и торговли администрации автономного округа (соответствующую структуру администрации города, района), принимает МЦ на ответственное хранение и обеспечивает их доставку получателю согласно Договору с Администрацией или Организацией. Указанный акт приема - передачи МЦ при наличии документов перечисленных в пункте 1.4 главы 1 (кроме 1.4.7 (“б“) главы 1), является основанием для списания задолженности Должника. В течение 3 дней предприятие - должник уведомляется о произведенном зачете долга в виде свидетельства о налоговом зачете.

2.10. Организация - получатель МЦ, определенная Администрацией в соответствии с пунктом 1.4.3 главы 1 настоящего Положения, получив от Посредника МЦ, осуществляет приемку по количеству и качеству, составляет акты сверок взаиморасчетов согласно пункту 1.4.7 (“б“) главы 1 и представляет копии в Главное управление досрочного завоза товаров народного потребления и торговли администрации автономного округа (соответствующую структуру администрации города, района). На основании актов сверок взаиморасчетов, указанных в пункте 1.4.7 (“б“) главы 1 Департамент финансов администрации автономного округа (комитет финансов города, района) списывает задолженность
Посредника и проводит учет бюджетных ассигнований Организации.

2.11. Для оформления свидетельства о зачете налогов Должнику допускается принятие МЦ Организацией (или Посредником) у Должника с одновременной передачей указанных МЦ на ответственное хранение Должнику. При этом стороны оформляют договор залога на следующих условиях:

а) МЦ Организации (или Посредника), являющиеся собственностью Организации (или Посредника) на основании договора поставки (контракта), складских накладных и акта приема - передачи, составленного в соответствии с пунктом 1.4.7 (“а“) главы 1 настоящего Положения, передаются на ответственное хранение Должнику и являются залогом Администрации перед Должником в срок до надлежащего оформления свидетельства о налоговом зачете;

б) Залогодатель - Организация (или Посредник) вправе осуществлять выборку МЦ, находящихся на ответственном хранении у Залогодержателя - Должника, после надлежащего оформления свидетельства о налоговом зачете Департаментом финансов администрации автономного округа (комитетом финансов города, района) и Государственной налоговой инспекцией округа (города, района). В этом случае Администрация выдает Организации (или Посреднику) доверенность на заключение договора залога МЦ с Должником.

Глава 3. Порядок возмещения задолженности

Администрациями городов (районов),

структурными подразделениями администрации

автономного округа самостоятельно

3.1. Возмещение задолженности МЦ бюджетными организациями, определенными администрацией автономного округа (города, района), самостоятельно организуется на основе документов, перечисленных в пункте 1.4 главы 1, за исключением пункта 1.4.5 главы 1 настоящего Положения.

3.2. Организация, получившая право на возмещение бюджетного долга в соответствии с пунктом 1.4.3 главы 1 настоящего Положения самостоятельно согласовывает перечень, цены и транспортную схему и несет ответственность за сохранность полученных МЦ.

3.3. Организация представляет в Департамент финансов администрации округа (комитет финансов города, района) и Главное управление досрочного завоза товаров народного потребления и торговли администрации автономного округа (в соответствующую структуру администрации города, района) документы в
порядке, изложенном в пункте 1.4.7 (“а“) главы 1, пункте 2.10 главы 2 или 2.11 главы 2 настоящего Положения для оформления свидетельства о налоговом зачете.

Глава 4. Порядок учета прохождения и списания

задолженности по платежам в бюджет

4.1. Департамент финансов администрации автономного округа (комитет финансов города, района) ежеквартально до 15 числа следующего за отчетным месяца предоставляет информацию в соответствующий бюджет:

а) о суммах зачета, проведенных с Должником в счет погашения задолженности соответствующему бюджету в связи с исполнением договоров, указанных в пункте 1.4.8 главы 1 настоящего Положения;

б) о финансовой задолженности по заключенным договорам Посредников в соответствующий бюджет.

4.2. Главное управление организации досрочного завоза товаров народного потребления и торговли администрации автономного округа (соответствующие структуры администраций городов, районов) ежеквартально до 15 числа следующего за отчетным месяца представляет информацию об использовании материальных ресурсов (перечень организаций, суммы, объемы), поступивших в соответствующий бюджет в счет погашения задолженности бюджету от исполнения договоров Посредниками.

4.3. Администрации дотируемых городов, районов, поселков ежеквартально в срок до 10 числа следующего за отчетным месяца предоставляет в Департамент финансов администрации автономного округа (финансовый орган соответствующего города, поселка) и в Главное управление организации досрочного завоза товаров народного потребления и торговли администрации автономного округа (соответствующую структуру администрации дотируемого города, поселка) отчеты о суммах принятых материальных ценностей, финансовых ресурсов, поступивших в дотируемый район, город, поселок в счет погашения задолженности в бюджет согласно заключенным договорам.