Постановление Государственной Думы ЯНАО от 08.09.1994 N 36 <Об информации о ходе досрочного завоза продуктов питания и топливно - энергетических ресурсов в округ в навигацию 1994 года>
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 1994 г. N 36
Заслушав информацию о ходе досрочного завоза товаров (продукции), Государственная Дума Ямало - Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Информацию о ходе завоза товаров народного потребления принять к сведению.
2. Поручить Администрации округа:
Разработать согласно Положению о федеральном фонде и утвердить Минфином механизм возврата средств федерального фонда, гарантирующий возврат.
3. Обратиться в Правительство Российской Федерации ускорить принятие федерального закона о направлении невозвращенных централизованных кредитов, выданных в 1993 году предприятиям и организациям, осуществляющим завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера, на пополнение оборотных средств.
4. Обратиться в Центральный Банк Российской Федерации рассмотреть вопрос согласно Постановлению Правительства N 893 от 30 июля 1993 года об освобождении предприятий и организаций, осуществляющих завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера, от уплаты процентов по кредитам Центрального Банка Российской Федерации, выданным и пролонгированным в 1993 - 1994 годах.
5. Ходатайствовать перед Минфином РФ, Миннацем РФ о срочном выделении дополнительных средств в округ в сумме не менее 300 млрд. рублей для финансирования завоза товаров народного потребления и топлива на Север.
6. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на комиссию по бюджету, налогам и финансам (Шайдулин Р.Н.).
Председатель
Государственной Думы
Ямало - Ненецкого
автономного округа
Н.А.БАБИН
ИНФОРМАЦИЯ
О ХОДЕ ДОСРОЧНОГО ЗАВОЗА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
И ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ОКРУГ
В НАВИГАЦИЮ 1994 ГОДА
Постановлением Правительства РФ N 202 от 15.03.94 “Об изменении механизма финансирования завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера“ отменен ранее действовавший механизм финансирования досрочного завоза товаров на Север.
Для решения этой серьезной для Севера задачи в структуре Администрации округа образовано Управление по организации досрочного завоза ТНП и торговли, где аккумулируются средства на финансирование завоза товаров в округ.
В целях пополнения средств регионального фонда в окружном бюджете предусмотрена расходная сумма 200 млрд. рублей, из них на начало организации завоза выделено 5 млрд. руб. Определены поставки нефтепродуктов производства Омского НПЗ в счет задолженности АООТ “Ноябрьскнефтегаз“ на сумму 21 млрд. руб., производства Сургутского НПЗ в счет погашения задолженности по платежам в окружной бюджет Ноябрьского УДГ на сумму 8,5 млрд. руб. Передано в распоряжение Управления по завозу дизтопливо ГШЗ Уренгойгазпрома в количестве 10000 тонн на сумму 1,7 млрд. руб. с учетом транспортных затрат. Общая сумма выделенных средств с учетом стоимости материальных ресурсов составила 36,2 млрд. руб. Из них возвращено в окружной бюджет 13 млрд. руб. Из средств федерального фонда господдержки поступило в распоряжение Управления по состоянию на 25.08.94 180,5 млрд. руб., из них целевым для предприятий геологии и г. Надыма 20,5 млрд. руб. По линии Центробанка России выделено средств целевых кредитов в сумме 19 млрд. руб.
При этом общая потребность округа в финансовых средствах на завоз товаров продовольственной, хозяйственной и промгруппы, товаров производственно - технического назначения, топливно - энергетических ресурсов из расчета формирования объемов резерва до начала навигации 1995 года составляет 1025 млрд. руб. Поступившие средства, с учетом выделенных окружным бюджетом, закрывают потребность округа на 20,3%. Фактически на финансирование завоза расходуются средства федерального фонда, т.к. кредиты Центробанка обслуживающие предприятия банки, являющиеся монополистами в округе, не берут, и соответственно из выделенных ЦБ РФ 19 млрд. руб. использовано 2,7 млрд. руб. Оставшаяся сумма отозвана. Фактическое наличие средств на финансирование завоза обеспечивает закрытие потребности на 18%.
Ввиду ограниченного поступления финансовых средств из Федерального фонда Администрация приняла решение финансировать минимально необходимый перечень товаров и ресурсов и только предприятий и учреждений бюджетной сферы, агрокомплекса, торговли.
По состоянию на 01.09.94 завезено нефтепродуктов 76,4% от потребности, каменного угля 0,8%, дровяного леса 96%, продовольственных товаров 44%. На эту дату можно было обеспечить завоз в больших объемах, но первое поступление 10 млрд. рублей было в июле месяце с вытекающими отсюда задержками по заключению договоров и отгрузке товаров.
Первоочередное поступление грузов определено в населенные пункты, находящиеся в зоне с короткими сроками навигации, такие как: Овгорт, Щучье, Кутопъюган и другие. Эти пункты на сегодняшний день закрыты полностью, продолжается завоз грузов в поселки, находящиеся на магистральных реках с длительными сроками навигации. Следует сказать, что там, где Администрация округа определила единого поставщика по завозу угля, ГСМ, муки, крупы, положение дел намного лучше, ситуация поддается жесткому контролю и имеется возможность оперативного вмешательства, соответственно эти позиции, несмотря на запоздалое начало поступлений, практически закрыты. Сложнее оперативно влиять на завоз там, где города и районы поставили задачи по обеспечению завоза перед многими торговыми предприятиями. В этом случае специалисты Управления по досрочному завозу побывали в Тазовском, Красноселькупском, Пуровском, Шурышкарском районах, городах Лабытнанги, Салехарде, Новом Уренгое, Ноябрьске с целью контроля за целевым расходованием выделенных средств и организацией досрочного завоза. При этом удалось подкорректировать деятельность Администрации в этих вопросах.
Первый заместитель
Главы Администрации,
Председатель
Правительства
Администрации округа
Н.А.ЛУКИЯНОВА