Постановление мэра г. Ярославля от 18.10.2002 N 3303 (с изм. от 11.01.2006) “О внесении изменений в постановление мэра г. Ярославля от 27.07.2000 N 1624“ (вместе с “Положением о порядке изменения функционального назначения зданий (помещений) в г. Ярославле“, “Перечнем основных документов, представляемых заявителем в комиссию по градостроительной политике для рассмотрения вопроса изменения функционального назначения зданий (помещений)“)
Утратил силу в связи с изданием Постановления Мэра г. Ярославля от 25.07.2006 N 2681, вступившего в силу с момента официального опубликования.Утратил силу в части перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (Постановление Мэра г. Ярославля от 11.01.2006 N 20).
Вступил в силу с 18 октября 2002 года (пункт 4 данного документа).
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2002 г. N 3303
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МЭРА Г. ЯРОСЛАВЛЯ ОТ 27.07.2000 N 1624
(с изм., внесенными Постановлением Мэра г. Ярославля
от 11.01.2006 N 20)
В связи с необходимостью уточнения порядка изменения функционального назначения зданий (помещений) в г. Ярославле
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в Положение о порядке изменения функционального назначения зданий и помещений в них в г. Ярославле, утвержденное постановлением мэра г. Ярославля от 27.07.2000 N 1624 “О мерах по упорядочению работ по изменению функционального назначения зданий и помещений в них, проведения переоборудования (переустройства) и перепланировки помещений в жилых домах“ (в редакции постановления мэра от 29.12.2000 N 3149), изложив его в новой редакции согласно приложению.
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом (Ерегин В.Д.) в срок до 01.02.2003 представить предложения рабочей группы, созданной в соответствии с распоряжением мэра города Ярославля от 13.11.2000 N 132-р “О создании рабочей группы“, для разработки Положения о реконструкции чердачных помещений в жилых домах.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Первый зам. мэра
г. Ярославля
В.Н.ГОЛОВ
Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 18.10.2002 N 3303
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ЗДАНИЙ (ПОМЕЩЕНИЙ) В Г. ЯРОСЛАВЛЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации решения муниципалитета города Ярославля от 20.12.96 N 67 “О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля“ и устанавливает порядок и условия изменения функционального назначения (реконструкции) зданий (помещений):
- жилого дома в нежилой;
- жилых помещений в жилых домах в нежилые;
- нежилых помещений в жилых домах в жилые;
- нежилых зданий, нежилых и подвальных помещений (перепрофилирование).
1.2. Изменение функционального назначения чердаков, проходных подъездов, колясочных и иных нежилых помещений в жилых домах настоящим Положением не регулируется.
1.3. Изменение функционального назначения лоджий не допускается.
1.4. Изменение функционального назначения нежилых зданий и нежилых помещений в них под жилые осуществляется при реконструкции здания в целом в порядке, установленном для нового строительства.
1.5. Право обращения по изменению функционального назначения зданий (помещений) предоставляется юридическим или физическим лицам (в дальнейшем - заявители), которым здания (помещения) принадлежат на праве собственности или ином вещном праве. Изменение функционального назначения зданий (помещений) осуществляется заявителем с письменного согласия собственника здания.
1.6. Вопросы изменения функционального назначения зданий (помещений) рассматриваются городской комиссией по градостроительной политике при мэрии г. Ярославля (далее - комиссия по градостроительной политике), положение о которой утверждается мэром города.
1.7. Приемку объекта реконструкции осуществляет инспекция ГАСН управления планировки и застройки города (далее - инспекция ГАСН).
1.8. Выполнение работ, связанных с изменением функционального назначения зданий (помещений) осуществляется на основе проектной документации, разработанной и согласованной в установленном порядке за счет средств заявителя.
2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ
2.1. Принятие решения об изменении функционального назначения зданий (помещений) возможно лишь с согласия лиц, в собственности которых находится здание, при соблюдении следующих условий при реконструкции:
2.1.1. Жилого дома в нежилой:
- признание жилого дома в установленном порядке непригодным для постоянного проживания;
- расселение жилого дома с предоставлением гражданам другого благоустроенного жилья, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
2.1.2. Жилых помещений в жилых домах в нежилые:
- размещение в цокольном или первом этажах жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, и их расселение с предоставлением гражданам другого благоустроенного жилья, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством;
- техническая возможность устройства отдельного входа в помещение, подлежащее реконструкции, с соблюдением архитектурного облика здания в целом;
- получение согласия нанимателей на осуществление реконструкции.
Комиссией по градостроительной политике также учитываются:
- намерение осуществить реконструкцию этажа в целом;
- наличие других нежилых помещений на этаже;
- расширение имеющихся нежилых помещений для обеспечения соблюдения санитарных и технических требований, предъявляемых к существующим объектам;
- выделение нежилых помещений для размещения персонала, обеспечивающего сохранность дома и безопасность проживающих граждан.
Реконструкция жилых помещений в нежилые не допускается в следующих случаях:
- расположение помещения в квартире коммунального заселения;
- отсутствие технической возможности устройства отдельного входа;
- использование помещения для размещения складов, промышленных производств и иных целей, не разрешенных СНиП “Жилые здания“;
- наличие прав на помещение у других лиц или совершение действий, приводящих к нарушению прав и законных интересов у других лиц.
2.1.3. Нежилых помещений в жилые в жилых домах:
- отсутствие необходимости использования нежилого помещения по прежнему назначению;
- признание помещений пригодными для постоянного проживания в установленном порядке.
2.1.4. Нежилых зданий, нежилых и подвальных помещений (перепрофилирование):
- получение согласия нанимателей в жилых домах;
- наличие технической возможности по подключению (увеличению нагрузки) к существующим наружным инженерным сетям и коммуникациям.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ
3.1. Заявители, имеющие намерение осуществить реконструкцию в помещениях жилых домов, находящихся в муниципальной собственности, обращаются в муниципальное учреждение по управлению жилищным фондом “Дирекция единого заказчика“ по месту расположения объекта для оформления предварительного заключения о возможности проведения реконструкции.
Предварительное заключение подлежит согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом, территориальной администрацией мэрии города, техническим советом департамента городского хозяйства. Срок подготовки документов 2 недели.
Оформленные документы передаются в управление развития городской инфраструктуры и учета жилья мэрии (далее - УРГИиУЖ).
3.2. УРГИиУЖ составляет заявку на выдачу разрешения на проведение реконструкции и передает ее в управление планировки и застройки города. В случае, если объект реконструкции представляет собой историческую или культурную ценность, заявка подлежит согласованию управлением архитектуры и градостроительства. Срок подготовки документов 2 недели.
3.3. Управление планировки и застройки осуществляет проверку предъявленных документов и передает их для рассмотрения на очередном заседании комиссии по градостроительной политике. Срок подготовки документов 2 недели.
При необходимости заявитель получает согласование на реконструкцию с автором проекта жилого или нежилого дома в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
3.4. Комиссия по градостроительной политике, рассмотрев представленные документы, принимает решение, оформленное в виде протокола, о выдаче разрешительного письма заявителю или о мотивированном отказе.
3.5. Сбор технических условий осуществляется в соответствии с Положением об оформлении, согласовании и выдаче исходно - разрешительной документации для проектирования, строительства и реконструкции объектов в г. Ярославле, утвержденном постановлением мэра от 09.04.98 N 583.
3.6. Управление планировки и застройки города на основании представленного пакета документов готовит постановление мэра о разрешении проектирования и выдает архитектурно - планировочное задание на разработку проекта реконструкции. Проект реконструкции разрабатывается организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида работ.
3.7. На основании проекта, согласованного в установленном порядке с инспектирующими и заинтересованными организациями, управление планировки и застройки города готовит постановление мэра о реконструкции помещений или объекта в целом.
3.8. На основании постановления мэра города о реконструкции заявитель:
- заключает договор с муниципальным учреждением по управлению жилищным фондом “Дирекция единого заказчика“ либо лицом, в собственности которого находится здание, товариществом собственников жилья на время проведения реконструкции для осуществления контроля за проводимыми работами в целях обеспечения сохранности дома в целом, а также отдельных жилых помещений, примыкающих к зоне реконструкции. До начала проведения работ указанные жилые помещения подлежат обследованию с оформлением акта технического состояния;
- обращается по вопросу снятия с регистрационного учета по данному месту жительства;
- проводит работы по реконструкции помещений или объекта в целом;
- представляет инспекции ГАСН управления планировки и застройки города информацию в письменном виде, содержащую наименование организации, осуществляющей производство работ, номер лицензии, сроки проведения работ; копию договора на осуществление технического надзора с автором проекта;
- предъявляет инспекции ГАСН управления планировки и застройки города к приемке выполненные работы, акты на скрытые работы, подписанные автором проекта.
3.9. Контроль за проводимыми работами осуществляет автор проекта на основании договора, заключенного с заявителем, инспекция ГАСН управления планировки и застройки города, а также лицо, в собственности которого находится здание, или уполномоченное общим собранием членов товарищества собственников жилья (собранием домовладельцев).
3.10. Управление планировки и застройки города готовит проект постановления мэра об утверждении акта приемки в эксплуатацию после реконструкции зданий или помещений. В проекте указывается на необходимость внесения изменений соответствующими службами города в базу данных “Жилищный фонд“, договоры на предоставление жилищно - коммунальных услуг, а заявителями - в технический паспорт дома и его копию.
3.11. В случае расположения помещений в немуниципальном жилищном фонде подготовку необходимых документов на рассмотрение комиссией по градостроительной политике о возможности проведения реконструкции осуществляют лица, в собственности которых находится здание (помещение). При этом предварительное заключение подлежит согласованию с территориальной администрацией района.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Юридические и физические лица, использование которыми не по прямому назначению зданий и помещений в них повлекло за собой ухудшение технического состояния отдельных конструктивных элементов или объекта в целом, состояния придомовых территорий или ущемление законных прав других граждан, проживающих в доме, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4.2. Споры, возникающие при рассмотрении вопросов, связанных с изменением функционального назначения зданий и помещений в них, разрешаются в судебном порядке.
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЗАЯВИТЕЛЕМ
В КОМИССИЮ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ДЛЯ
РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА ИЗМЕНЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО
НАЗНАЧЕНИЯ ЗДАНИЙ (ПОМЕЩЕНИЙ)
1. Заявление с указанием причин, побудивших обратиться по данному вопросу.
2. Предварительное заключение о возможности осуществления реконструкции, согласованное по объектам, находящимся в муниципальной собственности, с комитетом по управлению муниципальным имуществом, территориальной администрацией района, техническим советом департамента городского хозяйства; по объектам, находящимся в немуниципальном жилищном фонде, с собственником здания, территориальной администрацией района.
3. Техническое описание объекта, содержащее экспликацию помещений, с нанесением схемы предполагаемой реконструкции помещений, заверенное лицом, в собственности которого находится дом.
4. Регистрационные документы (копии).
5. Лицензия на выполнение функций заказчика (копия).
6. Охранное обязательство (для объектов в зоне исторической застройки) (копия).
7. Фрагменты планов этажей, примыкающих к зоне реконструкции.
8. Согласие лиц, в собственности которых находится здание, нанимателей жилых помещений в жилом доме (в письменной форме) на осуществление реконструкции.
9. Сведения о предполагаемых изменениях мощности инженерного оборудования.
10. Согласование реконструкции с автором проекта здания.
11. Обязательство использовать здания (помещения), не нарушая законных прав и интересов нанимателей и собственников, согласно требованиям ст. 4 Закона Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“, предъявляемым к гражданам и юридическим лицам при использовании жилищного фонда.
12. Копии правоустанавливающих имущественных, земельных документов.
Заместитель мэра
по управлению
В.В.ВЕЛИЧКО