Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора ЯО от 04.02.2002 N 53 (ред. от 15.03.2005) “О Порядке разработки, внесения, обнародования Законов Ярославской области и работы с проектами Федеральных законов“

Утратил силу с 29 октября 2007 года в связи с изданием Постановления Губернатора ЯО от 29.10.2007 N 986.

Изменения, внесенные Постановлением Губернатора ЯО от 15.03.2005 N 153, вступили в силу с 15 марта 2005 года.

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 февраля 2002 г. N 53

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ВНЕСЕНИЯ, ОБНАРОДОВАНИЯ

ЗАКОНОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

И РАБОТЫ С ПРОЕКТАМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ

(в ред. Постановлений Губернатора ЯО

от 02.04.2004 N 223, от 03.06.2004 N 394,

от 15.03.2005 N 153)

В целях повышения качества законопроектных работ в органах исполнительной власти Ярославской области в соответствии с Уставом Ярославской области и Законом Ярославской области “О правовых актах Ярославской области“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки, внесения, обнародования законов Ярославской области
и работы с проектами федеральных законов (прилагается).

(п. 1 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 03.06.2004 N 394)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице - губернатора области Бурова С.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор

Ярославской области

А.И.ЛИСИЦЫН

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Губернатора области

от 04.02.2002 N 53

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, ВНЕСЕНИЯ, ОБНАРОДОВАНИЯ

ЗАКОНОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

И РАБОТЫ С ПРОЕКТАМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ

(название в ред. Постановления Губернатора ЯО от 03.06.2004 N 394)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Уставом Ярославской области, Законом Ярославской области “О правовых актах Ярославской области“ определяет механизм разработки проектов законов в органах исполнительной власти Ярославской области, внесения и обнародования законов Ярославской области Губернатором Ярославской области.

1.2. Разработка проектов законов в органах исполнительной власти Ярославской области и внесение их Губернатором области в Государственную Думу области в порядке законодательной инициативы осуществляется на основании плана законодательных инициатив Губернатора области, утверждаемого ежегодно постановлением Губернатора области.

1.3. Проекты постановлений Государственной Думы области вносятся Губернатором области в Государственную Думу области по мере необходимости в соответствии с порядком, предусмотренным для проектов законов Ярославской области.

2. ПОДГОТОВКА ПЛАНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ

2.1. Губернатор области вносит в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу области проекты законов в соответствии с планом законодательных инициатив Губернатора области, а в случаях оперативной необходимости в соответствии со своим решением.

(п. 2.1 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 02.04.2004 N 223)

2.2. Подготовка плана законодательных инициатив Губернатора области осуществляется в соответствии с Основными направлениями социально - экономической политики Ярославской области.

2.3. Предложения в план законодательных инициатив Губернатора области вправе вносить первый заместитель Губернатора области, вице - губернаторы области, заместители Губернатора области, руководители структурных подразделений Администрации области, директора
департаментов области.

2.4. Предложения в план законодательных инициатив Губернатора области направляются в аналитический центр Администрации области (далее - аналитический центр) не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому, и должны содержать:

- обоснование необходимости внесения проекта закона (правовое, социально - экономическое и финансовое);

- срок подготовки проекта закона;

- указание на должностных лиц, ответственных за подготовку проекта закона.

Аналитический центр обобщает поступившие предложения, составляет проект плана законодательных инициатив Губернатора области и представляет его вице - губернатору области, возглавляющему информационно - правовую службу Губернатора области.

2.5. Проект постановления Губернатора области об утверждении плана законодательных инициатив Губернатора области вместе с проектом плана законодательных инициатив Губернатора области в установленном порядке вносится на рассмотрение Губернатора области не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.

(п. 2.5 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 02.04.2004 N 223)

2.6. В плане законодательных инициатив Губернатора области указываются:

1) наименование проекта закона;

2) лицо, ответственное за подготовку проекта закона (разработчики);

3) срок представления проекта закона в аналитический центр;

4) срок внесения проекта закона в Государственную Думу области;

5) обоснование необходимости разработки и принятия проекта закона.

2.7. Одновременно с планом законодательных инициатив Губернатора области может также утверждаться план перспективных законопроектных работ на соответствующий год, в который включаются проекты законов, намеченные к разработке в текущем году.

(п. 2.7 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 02.04.2004 N 223)

2.8. В соответствии с поручениями Губернатора области, первого заместителя Губернатора области, вице - губернаторов области, заместителей Губернатора области, руководителей структурных подразделений Администрации области, директоров департаментов области может осуществляться разработка проектов законов, не включенных в план законодательных инициатив Губернатора области. Внесение в Государственную Думу области указанных проектов законов осуществляется по решению Губернатора области.

(п.
2.8 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 02.04.2004 N 223)

2.9. По актам прокурорского реагирования, экспертным заключениям Управления Министерства юстиции РФ по Ярославской области, решениям судов, вступившим в законную силу, в соответствии с решениями Координационного совета по обеспечению единства правового пространства, образованного постановлением Губернатора области от 18.12.2001 N 851, может осуществляться разработка проектов законов без включения их в план законодательных инициатив Губернатора области. Внесение в Государственную Думу области указанных проектов законов осуществляется по решению Губернатора области.

3. ПОРЯДОК КОМИССИОННОЙ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ

3.1. Для разработки проектов законов могут создаваться комиссии, состав которых утверждается постановлением Губернатора области.

3.2. Аналитический центр направляет запросы по составу комиссий по разработке соответствующих проектов законов исходя из плана законодательных инициатив Губернатора области на соответствующий год. В состав комиссий включаются сотрудники органов исполнительной власти Ярославской области, а также по согласованию депутаты Государственной Думы области, представители общественных организаций, политических партий и движений, профсоюзных организаций, федеральных органов государственной власти и иных организаций.

3.3. Проект постановления Губернатора области о создании комиссий по разработке проектов законов области и утверждении их составов в установленном порядке вносится на рассмотрение Губернатора области не позднее одного месяца со дня утверждения плана законодательных инициатив Губернатора области.

(п. 3.3 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 02.04.2004 N 223)

3.4. В целях разработки проектов законов комиссии могут создавать рабочие группы, в состав которых могут включаться как члены комиссий, так и другие заинтересованные лица.

4. ПРАВИЛА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

4.1. При разработке проектов законов должны соблюдаться правила законодательной техники, установленные Законом Ярославской области “О правовых актах Ярославской области“.

(п. 4.1 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 02.04.2004 N 223)

4.1.1. Исключен.
- Постановление Губернатора ЯО от 02.04.2004 N 223

4.1.2. Исключен. - Постановление Губернатора ЯО от 02.04.2004 N 223

4.1.3. Исключен. - Постановление Губернатора ЯО от 02.04.2004 N 223

4.1.4. Исключен. - Постановление Губернатора ЯО от 02.04.2004 N 223

4.1.5. Исключен. - Постановление Губернатора ЯО от 02.04.2004 N 223

4.2. Проекты законов должны содержать следующие реквизиты:

- наименование (вид и название) закона;

- наименование органа, принявшего закон;

- дату подписания закона и его номер;

- должность и фамилию лица, уполномоченного подписывать закон.

4.3. Исключен. - Постановление Губернатора ЯО от 02.04.2004 N 223

4.4. Исключен. - Постановление Губернатора ЯО от 02.04.2004 N 223

4.5. Исключен. - Постановление Губернатора ЯО от 02.04.2004 N 223

5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ОБЛАСТИ

5.1. Подготовленные разработчиками проекты законов должны отвечать требованиям, установленным Законом Ярославской области “О правовых актах Ярославской области“ и настоящим порядком.

5.2. Разработчики представляют проект закона в аналитический центр в срок, указанный в плане законодательных инициатив Губернатора области как срок представления проекта закона в аналитический центр, в других случаях срок представления проекта закона в аналитический центр не может быть меньше одного месяца до планируемого внесения в Государственную Думу Ярославской области.

(п. 5.2 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 02.04.2004 N 223)

5.3. Одновременно с проектом закона разработчик обязательно представляет в аналитический центр:

- пояснительную записку, где обосновывается необходимость принятия проекта закона, его политическая и социально - экономическая целесообразность, прогнозируются последствия его принятия;

- финансово - экономическое обоснование к проекту закона, где определяется, какие затраты из бюджета области повлечет его принятие, какова его экономическая эффективность;

- перечень нормативно - правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует его принятие (с указанием
номера, даты и полного наименования);

- иные документы и материалы, необходимые для внесения проекта закона в соответствии с Законом Ярославской области “О правовых актах Ярославской области“, а также иными федеральными законами и законами Ярославской области;

- электронные копии проекта закона и иных прилагаемых документов и материалов (документы должны быть исполнены в редакторах MS WORD (для текстов), MS EXCEL (для таблиц), шрифт - Times New Roman N - 14).

5.4. В случае, если в установленные сроки разработчик не представит проект закона в аналитический центр, последний готовит проект письма Губернатора области в Государственную Думу области о снятии проекта закона с рассмотрения либо о переносе сроков его рассмотрения с указанием конкретных причин переноса.

Одновременно аналитическим центром готовится проект постановления Губернатора области о внесении изменений в план законодательных инициатив Губернатора области, предусматривающий исключение проекта закона из плана законодательных инициатив Губернатора области либо изменение сроков подготовки проекта закона, сроков его внесения в Государственную Думу области.

5.5. Аналитический центр рассматривает подготовленные разработчиками проекты законов и сопроводительные материалы к ним, готовит их для внесения в Государственную Думу области в сроки, установленные в плане законодательных инициатив Губернатора области. В случае если в аналитический центр представляется проект закона, не предусмотренный планом законодательных инициатив, и существует оперативная необходимость его внесения в Государственную Думу Ярославской области, срок подготовки указанного проекта закона аналитическим центром для внесения в Государственную Думу Ярославской области не может быть меньше срока, необходимого для проведения комплексной экспертизы.

(п. 5.5 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 02.04.2004 N 223)

5.6. Проекты законов, предполагаемые к внесению в Государственную Думу Ярославской области от имени Губернатора области, по решению
вице-губернатора области, возглавляющего информационно-правовую службу Губернатора области, либо руководителя аналитического центра направляются для замечаний, предложений в структурные подразделения Администрации области, иные органы исполнительной власти Ярославской области, обладающие соответствующей компетенцией.

Для подготовки замечаний, предложений могут привлекаться и иные лица, обладающие специальными знаниями в сфере правового регулирования соответствующего проекта закона.

(п. 5.6 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 15.03.2005 N 153)

5.7. Замечания, предложения заинтересованных организаций и лиц представляются в порядке и сроки, установленные вице-губернатором области, возглавляющим информационно-правовую службу Губернатора области, либо руководителем аналитического центра.

(п. 5.7 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 15.03.2005 N 153)

5.8. Аналитический центр учитывает при доработке проекта закона представленные замечания, предложения либо готовит предложения о невозможности внесения проекта закона в Государственную Думу Ярославской области.

(п. 5.8 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 15.03.2005 N 153)

5.9. В случае принятия решения об отказе от внесения проекта закона на рассмотрение Государственной Думы аналитический центр готовит проект письма Губернатора области в Государственную Думу области о снятии проекта закона с рассмотрения.

Если данный проект закона включен в план законодательных инициатив Губернатора области, аналитическим центром также готовится проект постановления Губернатора области, предусматривающий его исключение из плана законодательных инициатив Губернатора области.

(абзац в ред. Постановления Губернатора ЯО от 15.03.2005 N 153)

5.10. В случае, если согласительные процедуры между аналитическим центром и разработчиками не позволили прийти к взаимоприемлемому для обеих сторон решению, проект закона в редакции разработчика направляется Губернатору области с заключением аналитического центра и письменным обоснованием позиции разработчиков по заключению аналитического центра.

(абзац в ред. Постановления Губернатора ЯО от 15.03.2005 N 153)

Разработчик расписывается за каждый лист вносимого проекта закона с четким указанием фамилии
и даты подписи.

5.11. Окончательная доработка и внесение проектов законов в Государственную Думу Ярославской области обеспечивается аналитическим центром.

(п. 5.11 введен Постановлением Губернатора ЯО от 15.03.2005 N 153)

6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННЫХ ГУБЕРНАТОРУ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБНАРОДОВАНИЯ

6.1. Законы Ярославской области, принятые Государственной Думой области, в соответствии с Уставом Ярославской области, Законом Ярославской области “О правовых актах Ярославской области“ направляются Губернатору области для обнародования вместе с их электронной копией, стенограммой заседания Государственной Думы области и выпиской из протокола заседания Государственной Думы Ярославской области о ходе рассмотрения соответствующих законов Ярославской области.

6.2. Материалы, указанные в пункте 6.1. настоящего порядка, регистрируются в день поступления административно - контрольным управлением Администрации области как корреспонденция, поступившая в Администрацию области.

6.3. Тексты законов Ярославской области, направленные Губернатору области для обнародования, должны иметь на каждой странице идентифицирующие признаки (подписи уполномоченных должностных лиц либо оттиски печатей, штампов, заверенные соответствующими подписями).

(п. 6.3 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 15.03.2005 N 153)

6.4. Электронные копии законов Ярославской области направляются Государственной Думой Ярославской области в управление информатизации и технических средств Администрации области.

(п. 6.4 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 15.03.2005 N 153)

6.5. Законы Ярославской области, принятые Государственной Думой Ярославской области, поступившие Губернатору области для подписания и официального опубликования, по решению вице-губернатора области, возглавляющего информационно-правовую службу Губернатора области, направляются заинтересованным организациям и лицам, указанным в пункте 5.6 настоящего Порядка, для выяснения возможности их подписания Губернатором области.

(п. 6.5 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 15.03.2005 N 153)

6.6. Замечания, предложения о возможности подписания законов Ярославской области, указанных в пункте 6.5 настоящего Порядка, представляются в срок,
установленный вице-губернатором области, возглавляющим информационно-правовую службу Губернатора области, который не может быть более 5 календарных дней.

(п. 6.6 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 15.03.2005 N 153)

6.7. Аналитический центр обобщает полученные замечания, предложения и с их учетом представляет вице-губернатору области, возглавляющему информационно-правовую службу Губернатора области, законы Ярославской области, принятые Государственной Думой Ярославской области, для подписания Губернатором области, либо готовит предложения по их отклонению.

(п. 6.7 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 15.03.2005 N 153)

6.8. Если закон Ярославской области, представленный Губернатору Ярославской области для подписания и обнародования, содержит редакционные или технические ошибки, аналитическим центром незамедлительно при обнаружении данных недостатков готовится проект письма Губернатора области в Государственную Думу Ярославской области с требованием об их устранении. Указанный закон области возвращается в Государственную Думу Ярославской области. В этом случае четырнадцатидневный срок, предусмотренный Уставом Ярославской области для подписания и обнародования закона области, прерывается и его исчисление начинается со дня, следующего за днем представления Губернатору Ярославской области исправленного текста закона Ярославской области.

6.9. Законы Ярославской области после их подписания направляются в аналитический центр, который осуществляет их регистрацию.

(п. 6.9 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 15.03.2005 N 153)

6.10. Оригиналы законов области после их регистрации в аналитическом центре направляются в управление общественных связей, информации и печати Администрации области для официального опубликования, после чего передаются для официальной рассылки и хранения в административно-контрольное управление Администрации области по акту приема-передачи.

(п. 6.10 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 15.03.2005 N 153)

6.11. Административно - контрольное управление Администрации области осуществляет снятие и рассылку копий с оригиналов законов области. Рассылка копий должна быть произведена не позднее чем в
двухдневный срок со дня регистрации принятых законов.

Копии законов области в обязательном порядке направляются административно - контрольным управлением Администрации области в Государственную Думу Ярославской области, Отдел Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Ярославской области, управление информатизации и технических средств Администрации области и в государственно - правовое управление Администрации области, а копии законов об областном бюджете (внесении изменений в областной бюджет) также в Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ярославской области.

(п. 6.11 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 15.03.2005 N 153)

6.12. Управление общественных связей, информации и печати Администрации области обеспечивает официальное опубликование законов области в средствах массовой информации области в порядке, установленном для каждого из принимаемых законов, в соответствии с требованиями Закона Ярославской области “О правовых актах Ярославской области“.

6.13. Электронные копии законов используются управлением информатизации и технических средств Администрации области для ведения базы данных правовых актов органов государственной власти Ярославской области.

(п. 6.13 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 15.03.2005 N 153)

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ПО ПРОЕКТАМ ЗАКОНОВ, ПОСТУПИВШИМ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ОБЛАСТИ

7.1. В случаях, предусмотренных Уставом Ярославской области и Законом Ярославской области “О правовых актах Ярославской области“, Губернатор области представляет в Государственную Думу области заключение по проектам законов, внесенным в Государственную Думу области.

7.2. В соответствии с Уставом Ярославской области и Законом Ярославской области “О правовых актах Ярославской области“ проекты законов о введении или об отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств Ярославской области, другие проекты законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Государственной Думой Ярославской области по представлению Губернатора Ярославской области либо при наличии его заключения.

7.3. Проекты законов, поступившие в адрес Губернатора области для подготовки заключения по ним, проходят регистрацию в административно-контрольном управлении Администрации области и направляются вице-губернатору области, возглавляющему информационно-правовую службу Губернатора области, для организации подготовки заключения.

(п. 7.3 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 15.03.2005 N 153)

7.4. Проекты законов, поступившие на заключение, направляются в аналитический центр, а также могут направляться заинтересованным организациям и лицам, указанным в пункте 5.6 настоящего Порядка, для подготовки замечаний, предложений.

Решение о направлении проектов законов заинтересованным организациям и лицам принимается вице-губернатором области, возглавляющим информационно-правовую службу Губернатора области.

(п. 7.4 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 15.03.2005 N 153)

7.5. На основании поступивших замечаний, предложений аналитическим центром готовится заключение на проект закона, которое направляется Губернатором области либо вице-губернатором области, возглавляющим информационно-правовую службу Губернатора области, в Государственную Думу Ярославской области.

(п. 7.5 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 15.03.2005 N 153)

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ОТЗЫВОВ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ НА ПРОЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОСТУПИВШИЕ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

(раздел введен Постановлением Губернатора ЯО от 03.06.2004 N 394)

8.1. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, направленные для согласования в соответствии со статьей 26.4 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, поступившие в Администрацию области, проходят регистрацию в административно-контрольном управлении и направляются в аналитический центр.

8.2. По поручению вице-губернатора области, возглавляющего информационно-правовую службу Губернатора области, проекты федеральных законов, указанные в пункте 8.1 настоящего Порядка, рассматриваются аналитическим центром, а при необходимости могут направляться заинтересованным организациям и лицам, указанным в пункте 5.6 настоящего Порядка, для подготовки замечаний, предложений.

(п. 8.2 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 15.03.2005 N 153)

8.3. По результатам рассмотрения проектов федеральных законов, указанных в пункте 8.1 настоящего Порядка, в том числе с учетом поступивших замечаний, предложений аналитическим центром готовится проект отзыва Администрации области для направления в соответствующие федеральные органы государственной власти.

Отзыв Администрации области подписывается Губернатором области.

(п. 8.3 в ред. Постановления Губернатора ЯО от 15.03.2005 N 153)

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ И НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА

(нумерация в ред. Постановления Губернатора ЯО от 03.06.2004 N 394)

9.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Порядка виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.