Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора ЯО от 06.08.2001 N 516 “О Программе улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2003 годы по Ярославской области“

Снят с контроля в связи с исполнением (Постановление Губернатора ЯО от 29.03.2004 N 210).

Вступил в силу с 6 августа 2001 года (пункт 5 данного документа).

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 августа 2001 г. N 516

О ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ

И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2003 ГОДЫ

ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях дальнейшего совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда в организациях Ярославской области, в соответствии с постановлением Администрации области от 23.07.2001 N 118-а и региональным соглашением между Администрацией Ярославской области, объединениями работодателей и областным советом профсоюзов на 2000 - 2001 годы

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую Программу улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2003 годы по
Ярославской области.

2. Администрации области при формировании областного бюджета на последующие периоды в установленном порядке предусматривать средства на реализацию Программы, указанной в п. 1 настоящего постановления.

3. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать соответствующие программы на 2001 - 2003 годы.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ярославской области Скороходову И.И.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор

Ярославской области

А.И.ЛИСИЦЫН

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Губернатора области

от 06.08.01 N 516

ПРОГРАММА

УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА

2001 - 2003 ГОДЫ ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И

ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2003 ГОДЫ

ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование Программы - Программа улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2003 годы по Ярославской области (далее - Программа).

Основание разработки Программы - Федеральный закон 181-ФЗ от 17.07.99 “Об основах охраны труда в Российской Федерации“.

Государственный заказчик - Администрация Ярославской области.

Основные разработчики Программы - департамент социальной защиты населения и труда Администрации области;

- центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Ярославской области;

- управление Верхневолжского округа Госгортехнадзора России;

- государственная инспекция труда в Ярославской области;

- Ярославский государственный технический университет;

- облсовпроф.

Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели - реализация государственной политики в области охраны труда работников на производстве;

- повышение эффективности правовой защиты трудящихся в области охраны труда;

- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих;

- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- повышение уровня гарантий социальной защиты работников от профессионального риска;

- совершенствование системы обучения и проверки знаний руководителей и специалистов по вопросам охраны труда.

Сроки реализации Программы - 2001 - 2003 годы.

Перечень разделов Программы - правовое и нормативное обеспечение условий и охраны труда;

- организационно - техническое обеспечение
условий и охраны труда;

- лечебно - профилактические и реабилитационные мероприятия;

- организация обучения по охране труда;

- информационное обеспечение охраны труда.

Исполнители Программы - Администрация области;

- департамент социальной защиты населения и труда Администрации области;

- государственные органы надзора и контроля за охраной труда в области;

- работодатели;

- профсоюзные органы.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - завершение формирования системы государственного управления охраной труда в области;

- улучшение координации и методического руководства работой служб охраны труда;

- уменьшение удельного веса работающих, занятых в неблагоприятных условиях труда;

- снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости и сохранение здоровья работников.

Ответственные лица для контактов, куратор Программы - департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, директор департамента Андреева Лариса Михайловна.

Общая потребность в ресурсах:

----T-----------------------T---------T------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ресурсов ¦ Единица ¦ Потребность ¦

¦п/п¦ ¦измерения+------T-----------------------+

¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦ в т.ч. по годам ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦

+---+-----------------------+---------+------+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+-----------------------+---------+------+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦Материально - техничес-¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦кие ресурсы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+------+-------+-------+-------+

¦ 2 ¦Трудовые ресурсы ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---+-----------------------+---------+------+-------+-------+-------+

¦ 3 ¦Финансовые ресурсы: ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- федеральный бюджет ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- областной бюджет ¦ ¦ 70,0¦ - ¦ 60,0 ¦ 10,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- бюджеты муниципальных¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦образований области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- средства внебюджетных¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +------+-------+-------+-------+

¦ ¦- прочие источники ¦ ¦ по мере поступления ¦

¦ ¦(средства от штрафов, ¦ ¦ ¦

¦ ¦взысканные за нарушения¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательства о тру-¦ ¦ ¦

¦ ¦де и об охране труда в ¦ ¦ ¦

¦ ¦поступивших объемах) ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------+------T-------T-------T-------+

¦ 4 ¦Прочие виды ресурсов ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦(информационные, при- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦родные и другие в зави-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦симости от особенностей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------+---------+------+-------+-------+--------

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

НА 2001 - 2003 ГОДЫ ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Программа улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2003 годы по Ярославской области разработана департаментом социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области совместно с заинтересованными организациями в соответствии с Федеральным законом
“Об основах охраны труда в Российской Федерации“.

Программа нацелена на создание системы государственного управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты работающих в области условий и охраны труда, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Данная Программа обеспечивает преемственность Программы улучшения условий и охраны труда на 1999 - 2000 годы по Ярославской области в части реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.

В Программе учтены предложения органов государственного управления, профсоюзов, органов надзора и контроля за соблюдением законов и нормативных актов по охране труда.

ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ЯРОСЛАВСКОЙ

ОБЛАСТИ

В последние годы состояние условий и охраны труда в организациях Ярославской области по оценкам департамента социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области, Центра госсанэпиднадзора, Госгортехнадзора, Государственной инспекции труда в Ярославской области и других федеральных надзорных органов нельзя назвать удовлетворительным.

Права трудящихся на здоровые и безопасные условия труда, закрепленные законодательными актами Российской Федерации по охране труда, в том числе по гигиене и медицине труда, во многих случаях реально не обеспечиваются.

В условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам, работает около 25% от общей численности работающих.

Из общего числа занятых в неблагоприятных условиях труда в организациях промышленности, строительства и транспорта в 2000 году 51,8 тыс. человек работали в условиях, не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам, 8,9 тыс. человек были заняты тяжелым физическим трудом и 0,3 тыс. человек работали на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности.

Численность работников, которым установлен хотя бы один вид льгот или компенсаций в
2000 г., составила 93,3 тыс. человек, или 39,5 процента от списочной численности работников, в том числе в промышленности - 75,7 тыс. человек, в строительстве - 5,3, на транспорте - 11,2, на предприятиях связи - 1,1 тыс. человек.

За 2000 г. увеличился процент работников, пользующихся правом: дополнительного отпуска с 25,5 до 28,2 процента, бесплатного получения молока с 26,2 до 27,1, получения пенсий на льготных условиях с 18,6 до 18,8 процента, остальные льготы остались на прежнем уровне.

Следствием неудовлетворительных условий труда является профессиональная заболеваемость.

За 2000 год вновь выявлено 128 случаев профзаболеваний, это на 8 случаев меньше, чем в 1999 году, однако уровень профессиональной заболеваемости остается высоким и составил на 10 тысяч работающих 4,52.

Из общего числа заболеваний 98,4% составляют хронические заболевания.

В структуре профзаболеваний преобладают болезни органов слуха - 27%, вибрационная болезнь - 22,7%, заболевания органов дыхания - 22%, болезни рук от физических перегрузок - 8,6%.

Основными причинами профессиональной заболеваемости являются:

- несовершенство технологических процессов, высокий уровень ручного труда;

- конструктивные недостатки машин и оборудования, высокий износ основных фондов;

- неприменение средств индивидуальной защиты или их низкое качество;

- несовершенство санитарно - технических устройств.

Ежегодно травмируется на производстве до 3,0 тыс. человек и более 60 человек гибнет по причине производственного травматизма.

Устойчивую тенденцию высокого производственного риска сохраняют отрасли: сельского хозяйства, строительства, лесная и деревообрабатывающая, мукомольно - крупяная. Особенно неблагополучное положение с охраной труда на предприятиях малого бизнеса, число которых постоянно растет.

Практически во всех отраслях экономики сохраняется высокая степень износа оборудования - 70% и более.

Причины травматизма в различных отраслях экономики имеют свои особенности, но общими для всех являются: изношенность основных фондов, нарушения технологической и производственной дисциплины, неудовлетворительная организация работ и рабочих мест, недостатки в обучении безопасным приемам труда.

Сложившееся положение с охраной труда в области обусловлено еще одной проблемой: недостаточной укомплектованностью кадрами специалистов служб охраны труда в организациях.

В 2000 году стали инвалидами в результате производственных травм и профзаболеваний 179 человек, а число лиц, которым установлена частичная утрата трудоспособности, составило 561 человек.

Количество лиц, получающих страховые выплаты за трудовые увечья, превысило на начало 2001 года 7 тыс. человек.

Решение проблем охраны труда требует повышения действенности государственного управления, контроля за состоянием условий и охраны труда и программного подхода к проблеме, необходимость которых предопределяют:

- социально - политическая острота проблемы;

- невозможность комплексного решения данной проблемы в условиях рыночной экономики без государственного регулирования;

- необходимость координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов в процессе разработки и реализации комплекса мероприятий по решению данной проблемы.

Сложившаяся ситуация выдвигает необходимость разработки и осуществления региональной программы улучшения условий и охраны труда.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Целью Программы является обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве, предупреждение и профилактика производственного травматизма, сохранение жизни и здоровья человека в процессе труда, повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска.

К числу первоочередных задач Программы относится подготовка и реализация правовых и нормативных актов в области условий и охраны труда организационных, социально - экономических, технических, санитарно - гигиенических, реабилитационных и других мер, обеспечивающих работникам государственные гарантии и правовую защиту в области охраны труда.

Срок реализации Программы: 2001 - 2003 годы.

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:

- правовое и нормативное обеспечение условий и охраны труда;

- организационно - техническое обеспечение условий и охраны труда;

- лечебно - профилактические и реабилитационные мероприятия;

- организация обучения;

- информационное обеспечение охраны труда.

Правовое и нормативное обеспечение условий и охраны труда

В 2001 - 2003 годах будет продолжена работа по совершенствованию правовой и нормативной базы охраны труда. Предусмотрены меры, обеспечивающие государственные гарантии на охрану труда и необходимый уровень социальной защиты работников, участвующих в трудовом процессе, совершенствование системы управления охраной труда.

Реализация данного направления укрепит правовую и нормативную базу, повысит ответственность органов исполнительной власти, работодателей за состояние охраны труда.

Организационно - техническое обеспечение условий и охраны

труда

Основной целью мероприятий, предусмотренных в разделе, является организация работы по улучшению условий и охраны труда, взаимодействию производителей и потребителей средств индивидуальной защиты, проведению сертификации работ по охране труда.

Ожидаемый результат от реализации мероприятий данного направления - защита от воздействия производственной среды, создание условий для снижения профессионального риска, сокращение потерь, связанных с производственно обусловленной заболеваемостью, сокращение расходов по возмещению вреда работникам от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

Лечебно - профилактические и реабилитационные мероприятия

Основная задача этого направления - разработка и реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве, восстановление работоспособности и совершенствование системы профессиональных осмотров. Ожидаемый результат от реализации данного направления - сохранение здоровья и работоспособности работников, предотвращение наступления инвалидности в связи с профессиональными заболеваниями.

Организация обучения, информационное обеспечение охраны

труда

Основной целью этого направления является правовая подготовка работодателей, повышение уровня знаний по охране труда участников производства и на этой основе снижение травм и аварий.

Предусматривается создание системы непрерывного повышения знаний в области охраны труда в процессе трудовой деятельности работников, совершенствование деятельности учебных центров охраны труда, обучение и подготовка экспертов в области сертификации работ по охране труда.

Планируется разработка методических пособий по охране труда, организация и проведение семинаров, конференций, выставок по охране труда, информационное обеспечение организаций нормативной документацией по охране труда.

Социальный эффект от реализации мероприятий - снижение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на основе повышения уровня знаний и профессионализма участников производства в области охраны труда.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа сформирована и реализуется как единый комплекс нормативных, методических, организационных, санитарно - гигиенических, медицинских, учебно - пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Предприятия и организации, осуществляющие соответствующие меры по улучшению условий и охраны труда, получают эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства. Их реальная выгода может быть достоверно определена только по фактическим результатам.

Общеэкономический эффект от улучшения условий охраны труда выразится в увеличении доходов предприятий и организаций за счет сокращения штрафов, росте объемов производства, сокращении сумм пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца.

Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.

Осуществление Программы создаст благоприятные предпосылки для увеличения продолжительности жизни, сохранения здоровья работающих.

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ

И ОХРАНЫ ТРУДА НА 2001 - 2003 ГОДЫ

ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

------------------------T----------T-------------------T-----------T-----------------¬

¦ Наименование ¦Финансовые¦ В том числе ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦

¦ мероприятий ¦ затраты ¦ по источникам ¦проведения ¦(по согласованию)¦

¦ ¦ всего ¦ финансирования ¦мероприятий¦ в установленном ¦

¦ ¦(тыс.руб.)¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ порядке ¦

¦ ¦ ¦ в установленном ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ порядке ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------T---------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Областной¦ Другие ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ бюджет ¦источники¦ ¦ ¦

+-----------------------+----------+---------+---------+-----------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+-----------------------+----------+---------+---------+-----------+-----------------+

¦1. Правовое и норматив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ное обеспечение условий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1. Разработать и ¦ ¦основная ¦ ¦ 2002 г. ¦ДСЗНиТ ¦

¦внести на утверждение в¦ ¦деятель- ¦ ¦ ¦ ¦

¦установленном порядке ¦ ¦ность ¦ ¦ ¦ ¦

¦проект закона Ярослав- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ской области “Об охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.2. Разработать и ¦ ¦ - “ - ¦ ¦ 2001 г. ¦ДСЗНиТ ¦

¦внести на утверждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проект постановления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Администрации Ярослав- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ской области “О системе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦управления охраной тру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦да на территории Ярос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лавской области“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.3. Разработать пакет ¦ ¦ - “ - ¦ ¦ 2001 г. ¦ДСЗНиТ ¦

¦рекомендательных доку- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ментов по системе уп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦равления охраной труда,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- Примерное положение о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подразделении (специа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦листе) по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ний Ярославской облас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ти; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- Типовое положение о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальном координа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ционном совете по охра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦не и условиям труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- Рекомендации по раз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работке территориальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программ первоочередных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мер по улучшению усло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вий и охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.4. Осуществлять взаи-¦ ¦ - “ - ¦ ¦ 2001 - ¦ДСЗНиТ ¦

¦модействие с Министер- ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦ ¦

¦ством труда и социаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ного развития Россий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ской Федерации по воп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦росам совершенствования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦законодательной и нор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мативной базы в области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦условий и охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.5. Совместно с Мин- ¦ ¦ - “ - ¦ ¦ 2001 - ¦ДСЗНиТ ¦

¦трудом России принять ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦ ¦

¦участие в упорядочении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦действующей системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предоставления компен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦саций за неблагоприят- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ные условия труда, по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вышении обоснованности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦их предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.6. Информировать ¦ ¦ - “ - ¦ ¦ 2001 - ¦ДСЗНиТ ¦

¦предприятия и организа-¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦ ¦

¦ции всех форм собствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ности о нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦правовых актах Россий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ской Федерации по усло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦виям и охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.7. Разработать и ут- ¦ ¦ - “ - ¦ ¦ 2002 г. ¦ДСЗНиТ ¦

¦вердить Рекомендации по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организации и проведе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нию работ по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда на предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+----------+---------+---------+-----------+-----------------+

¦2. Организационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦техническое обеспечение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦условий и охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1. Завершить формиро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вание в Ярославской об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ласти системы государ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ственного управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦условиями и охраной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- сформировать подраз- ¦ ¦в преде- ¦ ¦ 2001 - ¦администрации МО ¦

¦деления (назначить ¦ ¦лах бюд- ¦ ¦ 2002 гг. ¦ ¦

¦должностных лиц) в сос-¦ ¦жетных ¦ ¦ ¦ ¦

¦таве администраций му- ¦ ¦ассигно- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ниципальных образова- ¦ ¦ваний ¦ ¦ ¦ ¦

¦ний, осуществляющих ре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ализацию государствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ной политики в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦охраны труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- создать муниципальные¦ ¦ - “ - ¦ ¦ 2001 - ¦администрации МО ¦

¦координационные советы ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 гг. ¦ ¦

¦по охране и условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- укомплектовать отдел ¦ ¦ - “ - ¦ ¦ 2001 - ¦Администрация об-¦

¦условий и охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 гг. ¦ласти, ДСЗНиТ ¦

¦департамента социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦защиты населения и тру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦да кадрами специалистов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по экспертизе условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда и по управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦охраной труда на основе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦положения “О подразде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лении по охране труда в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦составе органов испол- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нительной власти по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труду субъекта федера- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ции“, утвержденного По-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦становлением Минтруда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦России от 30.10.95 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦N 58, и Рекомендаций по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организации деятельнос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ти органов, осуществля-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ющих государственную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦экспертизу условий тру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦да в Российской Федера-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ции, утвержденных Пос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тановлением Минтруда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦России от 30.11.2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦N 86 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.2. Разработать и ут- ¦ ¦ - “ - ¦ ¦ 2001 - ¦администрации МО ¦

¦вердить территориальные¦ ¦ ¦ ¦ 2002 гг. ¦ ¦

¦программы по улучшению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦условий и охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в муниципальных образо-¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ваниях Ярославской об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ласти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.3. Обеспечить финан- ¦ ¦ ¦основная ¦ ежегодно ¦работодатели ¦

¦сирование мероприятий ¦ ¦ ¦деятель- ¦ ¦ ¦

¦по улучшению условий и ¦ ¦ ¦ность ¦ ¦ ¦

¦охраны труда в объемах,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦установленных ст. 19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ч. 3 Федерального зако-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на “Об основах охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда в Российской Фе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дерации“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.4. Осуществлять конт-¦ ¦ ¦ ¦ ежегодно ¦ДСЗНиТ, ¦

¦роль за надлежащим фи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалисты ад- ¦

¦нансовым обеспечением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министраций МО, ¦

¦мероприятий по улучше- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели, ¦

¦нию условий и охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профсоюзные орга-¦

¦труда и эффективным ис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ны ¦

¦пользованием выделенных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на данные цели средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.5. Обеспечить форми- ¦ ¦ ¦ - “ - ¦ 2001 - ¦работодатели ¦

¦рование и укрепление ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦ ¦

¦служб охраны труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организациях всех форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦собственности, создание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦необходимых условий для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦их работы, в соответст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вии с требованием ст. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦12 Федерального закона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Об основах охраны тру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦да в Российской Федера-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ции“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.6. Проводить коорди- ¦ ¦ - “ - ¦ ¦ постоянно ¦ДСЗНиТ, ¦

¦нацию и организацион- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалисты ад- ¦

¦но - методическое руко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦министраций МО ¦

¦водство работой служб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦охраны труда организа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ций Ярославской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.7. Организовать регу-¦ ¦ - “ - ¦ ¦ постоянно ¦администрации МО ¦

¦лярную деятельность му-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ниципальных координаци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦онных советов по усло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦виям и охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.8. Проводить совеща- ¦ ¦ - “ - ¦ ¦ ежегодно ¦ДСЗНиТ совместно ¦

¦ния по проблемам усло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с органами госу- ¦

¦вий и охраны труда с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дарственного ¦

¦руководителями и специ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦надзора и конт- ¦

¦алистами органов мест- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роля ДСЗНиТ ¦

¦ного самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятий и организа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ций области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.9. Обследовать еже- ¦ ¦ - “ - ¦ ¦ 2001 - ¦ДСЗНиТ ¦

¦годно не менее 500 ра- ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦ ¦

¦бочих мест с вредными и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦опасными производствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ными факторами в поряд-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ке надзора за состояни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ем условий и охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.10. Организовать еже-¦ ¦ - “ - ¦ ¦ 2001 - ¦ДСЗНиТ ¦

¦годно проведение аттес-¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦ ¦

¦тации рабочих мест по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦условиям труда 3-х ты- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сяч рабочих мест для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дальнейшей сертификации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работ на соответствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦требованиям по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.11. Проводить ежегод-¦ ¦ - “ - ¦ ¦ 2001 - ¦ДСЗНиТ ¦

¦но не менее 140 экспер-¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦ ¦

¦тиз в порядке контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦за правильностью предо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ставления компенсаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦за тяжелую работу, ра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦боту во вредных и опас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ных условиях труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.12. Осуществлять ¦ ¦ - “ - ¦ ¦ 2001 - ¦ДСЗНиТ ¦

¦оценку соответствия ус-¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦специалисты ¦

¦ловий труда нормативным¦ ¦ ¦ ¦ ¦администраций МО ¦

¦требованиям в организа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦циях - соискателях ли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦цензий на определенные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦виды деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.13. Разработать еди- ¦ ¦ - “ - ¦ ¦ 2001 г. ¦ДСЗНиТ ¦

¦ный порядок проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обследований и выдачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦заключений организациям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦для оформления лицензий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.14. Проводить экспер-¦ ¦ - “ - ¦ ¦ 2001 - ¦ДСЗНиТ ¦

¦тизу проектов строи- ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦ ¦

¦тельства и реконструк- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ции производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объектов на соответст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вие требованиям по ох- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.15. Обеспечить вклю- ¦ ¦ ¦ - “ - ¦ 2001 - ¦работодатели ¦

¦чение в коллективные ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦профсоюзные ¦

¦договора и соглашения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы ¦

¦по охране труда обяза- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тельств и мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по безопасности труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦компенсации за работу в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦неблагоприятных услови-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ях труда и их выполне- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.16. Заключить догово-¦ ¦ - “ - ¦ ¦ 2001 - ¦ДСЗНиТ ¦

¦ры о сотрудничестве ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦органы государ- ¦

¦(пролонгировать дейст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственного над- ¦

¦вие существующих) конт-¦ ¦ ¦ ¦ ¦зора и контроля ¦

¦рольно - надзорных ор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ганов с органом по тру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ду Администрации Ярос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лавской области, осу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ществлять на их основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦взаимодействие по ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦новным направлениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦профилактики нарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦законодательных актов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦правил и норм по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.17. Проводить провер-¦ ¦ - “ - ¦ ¦ ежегодно ¦ДСЗНиТ ¦

¦ки предприятий и орга- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГИТ, ¦

¦низаций по обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦГСЭН ¦

¦работников и пользова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нию средствами индиви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дуальной и коллективной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦защиты на рабочих мес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тах 3 класса опасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по гигиеническим крите-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦риям и оснащенным трав-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦моопасным оборудованием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.18. Сформировать экс-¦ ¦ - “ - ¦ ¦ 2001 г. ¦ГИТ ¦

¦пертный совет Государ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ственной инспекции тру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦да для обоснования ре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦шений по квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦несчастных случаев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.19. Создать областной¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ ¦ 2002 г. ¦ДСЗНиТ ¦

¦Центр охраны труда для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация ¦

¦сервисного обслуживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦организаций по норма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тивно - правовому, экс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пертному, учебно - кон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сультативному и другим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦направлениям деятель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ности в области охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.20. Осуществлять еже-¦ ¦ ¦ - “ - ¦ 2001 - ¦ЯГТУ ¦

¦годный прием студентов ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦ ¦

¦для обучения по специ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦альности “Безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жизнедеятельности“ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦количестве 15 человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.21. Осуществлять про-¦ ¦ ¦ - “ - ¦ 2001 - ¦ЯГТУ ¦

¦ведение исследований с ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦ ¦

¦внедрением в производ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ство по следующей тема-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тике: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- обеспечение безопас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ности технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦процессов и производст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦венного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- модернизация, механи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦зация и автоматизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производственных про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦цессов и рабочих мест; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- внедрение средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦контроля за безопас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ностью технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- процессы образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦статического электри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦чества и способы защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦от его проявлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- разработка материа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лов, заменяющих некото-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рые токсичные компонен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ты в лакокрасочных ком-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦позициях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.22. Создать регистр ¦ ¦ ¦ - “ - ¦ 2002 г. ¦ЦГСЭН ¦

¦потенциально опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦химических и биологи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ческих веществ, исполь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦зуемых на предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.23. Завершить паспор-¦ ¦ ¦ - “ - ¦ 2003 г. ¦ЦГСЭН ¦

¦тизацию цехов, произ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦водств и предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦использующих канцеро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦геноопасные вещества, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦разработать программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по обеспечению защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работающих от их воз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦действия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.24. Провести обследо-¦ ¦ - “ - ¦ ¦ 2001 - ¦ЦГСЭН ¦

¦вание рабочих мест, ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦ДСЗНиТ ¦

¦оборудованных ПЭВМ, с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инструментальными заме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рами уровней вредных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦факторов; обобщить ре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦зультаты, выработать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предложения по улучше- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нию условий труда поль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦зователей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.25. Осуществлять про-¦ ¦ ¦ - “ - ¦ 2001 - ¦работодатели ¦

¦ведение производствен- ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦ ¦

¦ного контроля санитар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦но - гигиенических фак-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦торов производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦среды на рабочих местах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.26. Осуществлять ос- ¦ ¦ ¦ - “ - ¦ 2002 г. ¦работодатели ¦

¦нащение лабораторий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦСМ ¦

¦предприятий, осущест- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вляющих измерения опас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ных и вредных производ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ственных факторов, ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пытательным оборудова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нием и инструментом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нормативно - методичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кой документацией и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦провести их аттестацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.27. Осуществлять про-¦ ¦ ¦ - “ - ¦ 2001 - ¦работодатели ¦

¦изводственный контроль ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦ ¦

¦за эксплуатацией опас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ных производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объектов; назначить на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятиях работни- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ков, ответственных за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦его проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.28. Осуществлять обя-¦ ¦ ¦ - “ - ¦ 2001 - ¦работодатели ¦

¦зательное страхование ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦Госгортехнадзор ¦

¦ответственности за при-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦чинение вреда при экс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦плуатации опасных про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦изводственных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.29. Обеспечить мате- ¦ ¦ ¦в преде- ¦ 2001 - ¦ДСЗНиТ ¦

¦риально - техническое ¦ ¦ ¦лах по- ¦ 2003 гг. ¦ ¦

¦оснащение подразделения¦ ¦ ¦ступивших¦ ¦ ¦

¦по охране труда и экс- ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦

¦пертизе условий труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦департамента социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦защиты населения и тру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦да в пределах средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦полученных от штрафов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦взыскиваемых за наруше-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ние законодательства о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труде и об охране труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по следующим направле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ниям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- приобретение норма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тивной, методической, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦справочной документации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и литературы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- приобретение компью- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦терной и другой оргтех-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ники, в т.ч. програм- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦много обеспечения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- проведение оргмеро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦приятий в сфере охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда (совещаний, семи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦наров, конференций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦др.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- переподготовка и по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦специалистов по услови-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ям и охране труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- приобретение приборов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦контроля состояния ус- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ловий труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.30. Приобрести (про- ¦ ¦ ¦в преде- ¦ 2001 - ¦ГИТ ¦

¦финансировать) для го- ¦ ¦ ¦лах по- ¦ 2003 гг. ¦ ¦

¦сударственной инспекции¦ ¦ ¦ступивших¦ ¦ ¦

¦труда в пределах ¦ ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦

¦средств от штрафов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦взыскиваемых за наруше-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ние законодательства о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труде и об охране тру- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦да: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- контрольно - измери- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тельные приборы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- нормативно - методи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ческую, справочную до- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кументацию и литерату- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ру; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- компьютерную и другую¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оргтехнику, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программное обеспече- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ние; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- переподготовку и по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственных инспек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦торов труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- проведение семинаров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦совещаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.31. Оказать методи- ¦ ¦ - “ - ¦ ¦ 2001 - ¦департамент об- ¦

¦ческую помощь в органи-¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦разования Адми- ¦

¦зации работы отраслево-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нистрации облас- ¦

¦го кабинета охраны тру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти, ДСЗНиТ ¦

¦да департамента образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вания Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Ярославской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+----------+---------+---------+-----------+-----------------+

¦3. Лечебно - профилак- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тические и реабилитаци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦онные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.1. Обеспечить функци-¦ ¦ ¦ - “ - ¦ 2001 - ¦работодатели ¦

¦онирование здравпунктов¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦ ¦

¦на предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.2. Осуществлять про- ¦ ¦ ¦ - “ - ¦ 2001 - ¦работодатели ¦

¦ведение предварительных¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦ ¦

¦(при поступлении на ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦боту) и периодических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦медицинских осмотров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работников и контроль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦за своевременностью их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.3. Осуществлять обес-¦ ¦ ¦ - “ - ¦ 2001 - ¦работодатели ¦

¦печение лечебно - про- ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦ “ ¦

¦филактическим питанием,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молоком и другими рав- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ноценными продуктами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работников в соответст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вии с действующими нор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мативными актами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.4. Проводить комплекс¦ ¦ ¦ - “ - ¦ 2001 - ¦работодатели ¦

¦лечебно - профилакти- ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦ ¦

¦ческих мероприятий на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦промышленных и транс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦портных предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦для работников, по про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦фессиям которых наблю- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дается систематическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦выявление профзаболева-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ний, в том числе профи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лактику вибрационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦болезни, пылевой пато- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦логии, кохлеарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦неврита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.5. Осуществлять на ¦ ¦ ¦ - “ - ¦ 2001 - ¦работодатели ¦

¦предприятиях транспорта¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦ ¦

¦ежегодное проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦диспансеризации работ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ников, занятых трудом с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦повышенной напряжен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.6. Обеспечить условия¦ ¦ ¦ - “ - ¦ 2001 - ¦работодатели ¦

¦для соблюдения режима ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦ ¦

¦труда и отдыха водите- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лей, командного состава¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пассажирских судов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦контроль за его выпол- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.7. Осуществлять фи- ¦ ¦в преде- ¦ ¦ 2001 - ¦департамент фи- ¦

¦нансирование проведения¦ ¦лах бюд- ¦ ¦ 2003 гг. ¦нансов Ярослав- ¦

¦обязательных медицин- ¦ ¦жетных ¦ ¦ ¦ской области ¦

¦ских осмотров работни- ¦ ¦ассигно- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ков бюджетной сферы ¦ ¦ваний ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+----------+---------+---------+-----------+-----------------+

¦4. Организация обучения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.1. Совершенствовать ¦ ¦ ¦ ¦ 2001 - ¦учебные центры ¦

¦учебный процесс и его ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦ ¦

¦обеспечение в центрах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по обучению и проверки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦знаний по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по следующим направле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ниям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- корректировка учебных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программ по отраслевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- обеспечение слушате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лей правовой, норматив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ной и методической до- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кументацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- оснащение копироваль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ной и видеотехникой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦наглядными пособиями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- внедрение модульной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦системы обучения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- внедрение компьютер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ной системы обучения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦экспресс - контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦усвоения материала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- повышение квалифика- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ции кадров преподавате-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.2. Организовать про- ¦ ¦ ¦страховые¦ 2001 - ¦ДСЗНиТ ¦

¦ведение обучения по ох-¦ ¦ ¦отчисле- ¦ 2003 гг. ¦учебные центры ¦

¦ране труда за счет ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦

¦средств ФСС по соглаше-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нию с Минтрудом России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.3. Осуществлять конт-¦ ¦основная ¦ ¦ 2001 - ¦ДСЗНиТ ¦

¦роль за качеством обу- ¦ ¦деятель- ¦ ¦ 2003 гг. ¦ ¦

¦чения руководителей и ¦ ¦ность ¦ ¦ ¦ ¦

¦специалистов по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда и выдачу разреше-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ний учебным заведениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на право проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦данного вида обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.4. Обеспечить подго- ¦ ¦ ¦основная ¦ 2001 - ¦работодатели ¦

¦товку и аттестацию ра- ¦ ¦ ¦деятель- ¦ 2003 гг. ¦Госгортехнадзор ¦

¦ботников организаций, ¦ ¦ ¦ность ¦ ¦ ¦

¦эксплуатирующих опасные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производственные объек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.5. Обеспечить обуче- ¦ ¦ ¦ - “ - ¦ 2001 - ¦работодатели ¦

¦ние и аттестацию испол-¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦транспортная ¦

¦нительных руководителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция ¦

¦и специалистов, назна- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦чаемых на должности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦связанные с обеспечени-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ем безопасности движе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ния на транспорте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------+----------+---------+---------+-----------+-----------------+

¦5. Информационное обес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦печение охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.1. Продолжить форми- ¦ ¦ - “ - ¦ ¦ 2001 - ¦ДСЗНиТ, ГИТ, ¦

¦ровать банк данных: ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦региональное ¦

¦- по производственному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделение ФСС, ¦

¦травматизму и професси-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦГСЭН, ¦

¦ональным заболеваниям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госгортехнадзор ¦

¦- по несчастным случаям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на производстве с тяже-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лым исходом, смертель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ным, групповым; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- по рабочим местам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производствам с небла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦гоприятными условиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда по результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦аттестации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- по идентифицированным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦опасным производствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ным объектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.2. Проводить анализ ¦ ¦ - “ - ¦ ¦ 2001 - ¦ДСЗНиТ ¦

¦состояния условий и ох-¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦ ¦

¦раны труда, причин не- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦счастных случаев на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦производстве и профес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сиональной заболевае- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мости в области в раз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦резе районов, городов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦отраслей экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организаций, разрабаты-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вать предложения по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предупреждению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.3. Готовить информа- ¦ ¦ - “ - ¦ ¦ 2001 - ¦ДСЗНиТ ¦

¦цию о состоянии и мерах¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦ГИТ ¦

¦по улучшению условий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦охраны труда по Ярос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лавской области в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Минтруд России, Губер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦натору и Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Ярославской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.4. Регулярно информи-¦ ¦ ¦ ¦ 2001 - ¦работодатели ¦

¦ровать работников о со-¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦ ¦

¦стоянии условий и охра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦не труда на рабочем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦месте, о полагающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работникам компенсациях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦за работу в неблагопри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ятных условиях труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средствах индивидуаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.5. Изучать, обобщать ¦ ¦ - “ - ¦ ¦ 2001 - ¦ДСЗНиТ ¦

¦и распространять пере- ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦ ¦

¦довой опыт работы в об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ласти условий и охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.6. Организовывать ¦ ¦ - “ - ¦ ¦ 2001 - ¦ДСЗНиТ ¦

¦проведение конференций,¦ ¦ ¦ ¦ 2003 гг. ¦ ¦

¦семинаров, выставок по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5.7. Проводить област- ¦ 20,0 ¦ - ¦ ¦ 2001 г. ¦ДСЗНиТ ¦

¦ной смотр - конкурс ¦ ¦ 10,0 ¦ ¦ 2002 г. ¦ ¦

¦среди предприятий на ¦ ¦ 10,0 ¦ ¦ 2003 г. ¦ ¦

¦лучшее состояние работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по условиям и охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦постановлением Админи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦страции области от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦27.12.2000 N 269-а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------+----------+---------+---------+-----------+------------------

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ

-------------------T---------------------------------------------¬

¦ДСЗНиТ ¦департамент социальной защиты населения и ¦

¦ ¦труда Администрации Ярославской области ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦МО ¦муниципальные образования Ярославской области¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦ЯГТУ ¦Ярославский государственный технический ¦

¦ ¦университет ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦ЦГСЭН ¦центр государственного санитарно - эпидемио- ¦

¦ ¦логического надзора в Ярославской области ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦ЦСМ ¦Ярославский центр стандартизации, метрологии ¦

¦ ¦и сертификации ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦ГИТ ¦государственная инспекция труда в Ярославской¦

¦ ¦области ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦ФСС ¦Фонд социального страхования Российской ¦

¦ ¦Федерации ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦Госгортехнадзор ¦Верхневолжский округ Госгортехнадзора России ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦транспортная ¦Областное отделение Российской транспортной ¦

¦инспекция ¦инспекции ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦облсовпроф ¦областной совет профсоюзов ¦

+------------------+---------------------------------------------+

¦учебные центры ¦учебные организации, осуществляющие обучение ¦

¦ ¦по охране труда по разрешению органа исполни-¦

¦ ¦тельной власти по труду ¦

L------------------+----------------------------------------------