Законы и бизнес в России

Решение муниципалитета г. Ярославля от 18.10.1999 N 301 (ред. от 10.02.2006, с изм. от 09.07.2009) “О поддержке инвестиционной деятельности на территории города Ярославля“ (вместе с “Положением об инвестиционной деятельности на территории г. Ярославля“)

Утратил силу с 1 января 2010 года в связи с принятием Решения Муниципалитета г. Ярославля от 15.12.2009 N 244.

Изменения, внесенные Решением Муниципалитета г. Ярославля от 10.02.2006 N 200, вступили в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования и распространялись на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

МУНИЦИПАЛИТЕТ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

РЕШЕНИЕ

от 18 октября 1999 г. N 301

О ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

Принято

муниципалитетом

города Ярославля

13 октября 1999 года

(в ред. Решений Муниципалитета г. Ярославля

от 03.11.2000 N 42, от 16.05.2001 N 84,

от 16.11.2001 N 118, от 19.07.2002 N 175,

от 24.12.2003 N 290, от 05.11.2004 N 51,

от 10.02.2006 N 200,

с изм., внесенными Решением Муниципалитета г.
Ярославля

от 09.07.2009 N 169)

В целях активизации инвестиционной деятельности на территории города Ярославля, привлечения инвестиций в экономику города, повышения заинтересованности предприятий и организаций города в увеличении производства товаров, работ, услуг, создания новых рабочих мест муниципалитет города Ярославля

РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в Положение об инвестиционной деятельности на территории г. Ярославля, утвержденное решением муниципалитета от 12.03.98 N 157, изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Утратил силу с 1 января 2002 года. - Решение Муниципалитета г. Ярославля от 16.11.2001 N 118.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике (Матросов В.Г.) и постоянную комиссию по экономике, муниципальной собственности и развитию города (Родионов А.И.).

4. Опубликовать решение в средствах массовой информации.

5. Решение вступает в силу с момента подписания.

Мэр

города Ярославля

В.В.ВОЛОНЧУНАС

Приложение

к решению

муниципалитета

г. Ярославля

от 10.10.99 N 301

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

Г. ЯРОСЛАВЛЯ

(в ред. Решений Муниципалитета г. Ярославля

от 03.11.2000 N 42, от 16.05.2001 N 84,

от 16.11.2001 N 118, от 19.07.2002 N 175,

от 24.12.2003 N 290, от 05.11.2004 N 51,

от 10.02.2006 N 200,

с изм., внесенными Решением Муниципалитета г. Ярославля

от 09.07.2009 N 169)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории г. Ярославля, осуществляемой организациями, независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности.

1.2. Правовую основу настоящего положения составляют Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений“, Закон РСФСР “Об инвестиционной деятельности в РСФСР“, Закон РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, Закон Ярославской области “О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области“, Устав города Ярославля.

(п.
1.2 в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 03.11.2000 N 42)

1.3. В настоящем положении используются следующие понятия:

Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые (приобретаемые) или модернизируемые нефинансовые внеоборотные активы, находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие лица.

Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных затрат, в том числе необходимая проектно - сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план).

Инвестиционные проекты городского значения - инвестиционные проекты, реализуемые в жизнеобеспечивающих отраслях городского хозяйства или социальной сфере.

Перечень инвестиционных проектов города Ярославля (далее - Перечень) - совокупность реализующихся на территории города инвестиционных проектов, получающих право на льготное налогообложение или (и) получение муниципальных гарантий. Форма Перечня и порядок его ведения утверждаются постановлением мэра города.

Инвестиционный Совет при мэрии - межведомственный консультационно - координационный орган при мэрии г. Ярославля, обеспечивающий рассмотрение вопросов инвестиционной политики, координацию инвестиционной деятельности структурных подразделений мэрии, формирование проекта Перечня и назначение кураторов инвестиционных проектов.

Срок окупаемости инвестиционного проекта - продолжительность периода со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой
чистой прибыли с амортизационными отчислениями и первоначальной стоимостью основных средств и нематериальных активов, созданных (приобретенных) в рамках проекта, приобретет нулевое или положительное значение.

(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 19.07.2002 N 173)

Для целей налогообложения используется фактическое значение срока окупаемости, при этом:

начало финансирования инвестиционного проекта - день, соответствующий дате начала фактических затрат по приобретению и созданию основных средств и нематериальных активов;

дата окончания периода окупаемости инвестиционного проекта - последний день месяца, в котором сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений, рассчитанная нарастающим итогом с начала финансирования проекта, сравняется или превысит первоначальную стоимость основных средств и нематериальных активов.

(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 19.07.2002 N 173)

Абзац исключен с 1 января 2002 года. - Решение Муниципалитета г. Ярославля от 19.07.2002 N 175.

(п. 1.3 в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 16.11.2001 N 118)

2. ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

2.1. Основные цели поддержки инвестиционной деятельности:

- формирование благоприятной инвестиционной среды, способствующей повышению инвестиционной активности;

- достижение высоких стандартов качества жизни населения города;

- обеспечение функционирования жизнеобеспечивающих отраслей городского хозяйства и социальной сферы;

- формирование развитой инфраструктуры на территории города.

2.2. Основные принципы поддержки инвестиционной деятельности:

- максимальная социально - экономическая эффективность;

- программно - целевая основа;

- информационная открытость;

- конкурсная основа;

- предварительный анализ;

- повышение роли собственных средств организаций в инвестициях;

- контролируемость целевого использования средств городского бюджета и внебюджетных источников.

2.3. Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не соответствуют действующему законодательству и утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам и правилам).

2.4. Поддержка инвестиционной деятельности осуществляется органами городского самоуправления в следующих формах:

- информационная поддержка;

- предоставление права на льготное налогообложение;

(в ред.
Решения Муниципалитета г. Ярославля от 16.11.2001 N 118)

- предоставление инвестиционного налогового кредита;

- предоставление муниципальных гарантий;

- участие мэрии в финансировании инвестиционных проектов.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

Организация информационного обеспечения инвестиционной деятельности предусматривает:

- создание баз данных “Портфель инвестиционных проектов г. Ярославля“, “Объекты незавершенного строительства и земельные участки, пригодные для реализации инвестиционных проектов“ с целью предоставления информации потенциальным инвесторам;

- оказание методической и консультационной помощи организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность;

- презентации на выставках и ярмарках инвестиционных проектов, реализуемых на территории города;

- включение информации об инвестиционных проектах, реализуемых на территории города, в общероссийские и международные коммуникационные сети;

- публикацию информационно - аналитических материалов об инвестиционной деятельности на территории города в отечественной и зарубежной прессе.

4. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ

(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 05.11.2004 N 51)

4.1. Налоговые льготы предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, реализующим включенные в Перечень инвестиционные проекты, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области о налогах и сборах, решениями муниципалитета о налогах в пределах лимитов предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности, установленных решением муниципалитета г. Ярославля о бюджете города на соответствующий финансовый год.

(п. 4.1 в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 10.02.2006 N 200)

4.2. Льготное налогообложение действует в течение периода окупаемости проекта с начала месяца, в котором началась реализация товаров (работ, услуг), произведенных на созданных (приобретенных) в рамках инвестиционных проектов мощностях или посредством внедренных технологий, но не ранее срока вступления в силу соглашения, заключенного между мэрией города и субъектом инвестиционной деятельности, и не может превышать 5 лет.

При расчете периода окупаемости проекта используются показатели, отраженные в регистрах бухгалтерского учета.

Действие льготного налогообложения прекращается
досрочно с начала периода, следующего за отчетным, если сумма предоставленных субъекту инвестиционной деятельности льгот, рассчитанная нарастающим итогом с начала действия льготного налогообложения, сравняется или превысит первоначальную стоимость основных средств и нематериальных активов, созданных (приобретенных) в рамках проекта.

4.3. Субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционный проект, включенный в Перечень с целью получения налоговых льгот, обязаны вести раздельный бухгалтерский учет по операциям, связанным с его реализацией и финансированием.

4.4. Отчет мэрии об исполнении субъектами инвестиционной деятельности своих обязательств по реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень, представляется муниципалитету не реже одного раза в год.

4.5. Мэрия формирует Перечень из проектов, прошедших экспертизу, одобренных Инвестиционным советом и предусматривающих:

- создание новых производств,

- увеличение существующих объемов производства товаров (работ, услуг),

- повышение эффективности производства товаров (работ, услуг),

- создание новых рабочих мест,

- улучшение экологической ситуации в городе.

В Перечень не могут быть включены проекты, реализация которых влечет за собой сокращение налоговых платежей в городской бюджет или если они заявлены организациями, находящимися в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.

Исключение инвестиционного проекта из Перечня может быть произведено в случае:

- завершения реализации инвестиционного проекта, связанного с достижением его окупаемости;

- несоответствия реализуемых организациями мероприятий целям, заявленным при включении инвестиционных проектов в Перечень;

- отказа организации от осуществления хозяйственной деятельности, заявленной при включении инвестиционных проектов в Перечень;

Действие абзаца 12 пункта 4.5 раздела 4 Положения было приостановлено в 2009 году Решением Муниципалитета г. Ярославля от 09.07.2009 N 169.

- снижения объемов налоговых платежей, уплачиваемых в городской бюджет, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;

- невозможности осуществления контроля за ходом его реализации вследствие систематического непредоставления отчетности либо предоставления недостоверной отчетности;

- применения в отношении
организации процедуры банкротства или ликвидации.

4.6. Решение о включении инвестиционного проекта в Перечень или исключении из Перечня принимается муниципалитетом города по представлению мэрии.

4.7. Порядок прохождения документов, проведения экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на включение в Перечень, необходимые методические рекомендации по составлению бизнес-плана и форма расчета фактического срока окупаемости инвестиций в основные средства и нематериальные активы утверждаются постановлением мэра города.

4.8. По проектам, включенным в Перечень, мэрией может быть направлено обращение в органы государственной власти Ярославской области с целью предоставления налоговых льгот в соответствии с региональным и федеральным законодательством.

5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ

(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 05.11.2004 N 51)

5.1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, установленных законодательством о налогах и сборах, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

5.2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков на территории города, не имеющим задолженности перед городским бюджетом.

5.3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по местным налогам, а также по региональным налогам, в части, зачисляемой в городской бюджет, при наличии хотя бы одного из оснований, определенных законодательством о налогах и сборах.

Реализация организацией инвестиционного проекта, включенного в Перечень инвестиционных проектов города Ярославля, является дополнительным основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам.

5.4. Организациям, реализующим инвестиционные проекты, инвестиционный налоговый кредит предоставляется в пределах лимитов предоставления инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов, подлежащих зачислению в городской бюджет, установленных решением муниципалитета г. Ярославля о бюджете города на соответствующий финансовый год,
в сумме, не превышающей размер инвестируемых в рамках проекта средств.

5.5. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного до пяти лет.

5.6. За пользование кредитом начисляются проценты в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка России.

5.7. Инвестиционный налоговый кредит может предоставляться под залог имущества либо при наличии поручительства, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

5.8. Предоставление инвестиционного налогового кредита оформляется договором между территориальным налоговым органом, финансовым органом мэрии и организацией, которой он предоставляется.

5.9. Контроль за исполнением условий договора об инвестиционном налоговом кредите возлагается на налоговый орган и финансовый орган мэрии.

6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 16.11.2001 N 118)

6.1. Муниципальные гарантии предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

6.2. Порядок прохождения документов и проведения экспертизы инвестиционных проектов организаций, претендующих на получение муниципальных гарантий, утверждается постановлением мэра города.

7. УЧАСТИЕ МЭРИИ ГОРОДА В ФИНАНСИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

7.1. Мэрия города в качестве самостоятельного инвестора осуществляет прямое финансирование объектов городской инфраструктуры и бюджетной сферы в пределах расходов, предусмотренных городским бюджетом. В случае привлечения заемных средств для финансирования объектов городской инфраструктуры и бюджетной сферы исполнение обязательств мэрии как заемщика может быть обеспечено бюджетом города или залогом муниципального имущества.

7.2. Мэрия города в рамках бюджета развития осуществляет расходы, обеспечивающие инвестиционную деятельность, в том числе:

- инвестиции в уставные (складочные) капиталы организаций, реализующих инвестиционные проекты городского значения на условиях закрепления в муниципальной собственности эквивалентной части уставного (складочного) капитала и имущества организации в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Бюджетный кредит предоставляется в порядке и на условиях, предусмотренных Бюджетным
кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области и органов городского самоуправления.

(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 16.11.2001 N 118)

Мэр

города Ярославля

В.В.ВОЛОНЧУНАС