Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора ЯО от 19.04.1999 N 220 “Об утверждении Программы улучшения условий и охраны труда на 1999 - 2000 годы по Ярославской области“

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 1999 г. N 220

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ

УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1999 - 2000 ГОДЫ

ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. N 222 “О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 годов“ и от 10 ноября 1997 г. N 1409 “О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы“, и в соответствии с региональным соглашением между Администрацией Ярославской области, объединениями работодателей и областным советом профсоюзов на 1999 год

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу улучшения условий и охраны труда на 1999 - 2000 годы по Ярославской области согласно приложению.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований разработать меры по улучшению условий и охраны труда.

3. Правительству области обеспечить выполнение Программы улучшения условий и охраны труда на 1999 - 2000 годы по Ярославской области.

4. Управлению инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации области (Абросимова И.В.) предусмотреть включение данной Программы в проект социальной части Государственной инвестиционной программы области на 2000 год.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Скороходову И.И.

Губернатор

Ярославской области

А.И.ЛИСИЦЫН



Приложение

к постановлению

Губернатора области

от 19.04.99 N 220

ПРОГРАММА

УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

НА 1999 - 2000 ГОДЫ ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

НА 1999 - 2000 ГОДЫ ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование Программы - Программа улучшения условий и охраны

труда на 1999 - 2000 годы по

Ярославской области

Государственный заказчик - Администрация Ярославской области

Основные разработчики



Программы - комитет по труду департамента

социального обеспечения Администрации

области;

- центр государственного санитарно -

эпидемиологического надзора Ярославской

области;

- управление Верхневолжского округа

Госгортехнадзора России;

- государственная инспекция труда по

Ярославской области;

- Ярославский центр стандартизации,

метрологии и сертификации;

- департамент АПК, природопользования

и потребительского рынка;

- облсовпроф

Цели и задачи Программы - снижение производственного травматизма

и профессиональной заболеваемости

работающих;

- создание условий, обеспечивающих

сохранение жизни и здоровья работников

в процессе трудовой деятельности;

- повышение уровня гарантий социальной

защиты работников от профессионального

риска;

- реализация государственной политики в

области охраны труда работников на

производстве;

- повышение эффективности правовой защиты

трудящихся в области охраны труда;

- создание экономического механизма

обеспечения охраны труда

Сроки реализации

Программы - 1999 - 2000 годы

Перечень разделов - правовое и нормативное обеспечение

Программы условий и охраны труда;

- организационно-техническое обеспечение

условий и охраны труда;

- лечебно-профилактические и

реабилитационные мероприятия;

- организация обучения по охране труда;

- информационное обеспечение охраны труда

Исполнители Программы - комитет по труду департамента

социального обеспечения Администрации

области;

- государственные органы надзора и

контроля за охраной труда в области;

- работодатели

Ожидаемые конечные - снижение производственного травматизма,

результаты реализации профессиональной и общей

Программы заболеваемости, сокращение на этой

основе государственных расходов и

сохранение здоровья работников

Контроль за выполнением - комитет по труду департамента

Программы социального обеспечения Администрации

области

директор департамента (25-25-65)

Чекина Людмила Ивановна - председатель

комитета по труду (32-08-55)

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

---T------------------------T---------T--------------------------¬

¦N ¦ Наименование ¦Единица ¦ Потребность ¦

¦пп¦ ресурсов ¦измерен. +--------T-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в т.ч. по годам ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Всего +--------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1999 г.¦ 2000 г.¦

+--+------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+--+------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦1.¦ Материально-технические¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ ресурсы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦2.¦ Трудовые ресурсы ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+--+------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦3.¦ Финансовые ресурсы: ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ - федеральный бюджет ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ - государственный ¦ ¦ 55,0 ¦ - ¦ 55,0 ¦

¦ ¦ бюджет Ярославской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ - бюджеты муниципальных¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ образований области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ - средства внебюджетных¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ фондов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ - прочие источники ¦ ¦ 345,0 ¦ 255,0 ¦ 90,0 ¦

+--+------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦4.¦ Прочие виды ресурсов ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ (информационные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ природные и другие, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ зависимости от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ особенностей программы)¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--+------------------------+---------+--------+--------+---------

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

НА 1999 - 2000 ГОДЫ ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Программа улучшения условий и охраны труда на 1999 - 2000 годы по Ярославской области разработана комитетом по труду департамента социального обеспечения Администрации Ярославской области совместно с заинтересованными организациями в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, Указом Президента России от 20.04.93 г. N 468 “О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации“.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Положение с состоянием условий и охраны труда в организациях Ярославской области, по оценкам комитета по труду департамента социального обеспечения Администрации Ярославской области, Центра Госсанэпиднадзора, Госгортехнадзора, государственной инспекции труда по Ярославской области и других федеральных надзорных органов, нельзя назвать удовлетворительным.

Права трудящихся на здоровые и безопасные условия труда, закрепленные Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, в том числе по гигиене и медицине труда, во многих случаях реально не обеспечиваются.

На федеральном уровне не разработан экономический и правовой механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.

Сложившаяся система экономических и правовых отношений в области труда негативно влияет на состояние охраны труда, позволяет работодателю экономить на охране труда, а работника заставляет рисковать жизнью и здоровьем ради достижения элементарного жизненного уровня. Это выражается прежде всего в действующей системе установленных компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, в предоставлении права на льготное пенсионное обеспечение.

В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работает около 20% от общей численности, в том числе в промышленности каждый четвертый трудится под воздействием повышенного уровня шума, вибрации, запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны, повышенного уровня излучения ультразвука, инфразвука.

Занято тяжелым физическим трудом свыше 3,0 тыс. человек, в том числе 0,5 тыс. женщин. Ежегодно травмируется на производстве до 3,0 тыс. человек и более 60 человек гибнет по причине производственного травматизма.

Устойчивую тенденцию высокого производственного риска сохраняют отрасли сельского хозяйства, строительства, лесная и деревообрабатывающая, мукомольно-крупяная. Особенно неблагополучное положение с охраной труда на предприятиях малого бизнеса, число которых постоянно растет.

Практически во всех отраслях экономики сохраняется высокая степень износа оборудования - до 50 - 70% и более.

Следствием неудовлетворительных условий труда является профессиональная заболеваемость.

За 1998 год вновь выявлено 174 случая профзаболеваний, это на 36 случаев, или на 16,5% меньше, чем в 1997 году, но уровень профессиональной заболеваемости составил на 10 тысяч работающих 3,9, что выше республиканского на 79,1%.

Из общего числа заболеваний 98,2% составляют хронические заболевания.

В структуре профзаболеваний преобладают болезни органов слуха - 27%, вибрационная болезнь - 25,8%, заболевания органов дыхания - 24,1%, болезни рук от физических перегрузок - 13,2%.

Основными причинами профессиональной заболеваемости являются:

- несовершенство технологических процессов, высокий уровень ручного труда;

- конструктивные недостатки машин и оборудования, высокий износ основных фондов;

- неприменение средств индивидуальной защиты или их низкое качество;

- недостаточность вентиляции и т.д.

В 1998 году стали инвалидами в результате производственных травм и профзаболеваний 199 человек, а число лиц, которым установлена частичная утрата трудоспособности, составило 645 человек.

Неудовлетворительное положение с охраной труда в области обусловлено еще одной проблемой: ликвидацией или сокращением служб охраны труда на предприятиях.

Решение проблем охраны труда требует повышения действенности государственного управления, контроля за состоянием условий и охраны труда и программного подхода к проблеме, необходимость которых предопределяют:

- социально-политическая острота проблемы;

- невозможность комплексного решения данной проблемы в условиях рыночной экономики без государственного регулирования;

- необходимость координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов в процессе разработки и реализации комплекса мероприятий по решению данной проблемы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Целью Программы является обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве, предупреждение и профилактика производственного травматизма, сохранение жизни и здоровья человека в процессе труда, повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска.

К числу первоочередных задач Программы относятся подготовка и реализация правовых, организационных, социально-экономических, технических, санитарно-гигиенических, реабилитационных и других мер, обеспечивающих работникам государственные гарантии и правовую защиту в области охраны труда.

Срок реализации Программы: 1999 - 2000 годы.

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:

- разработка нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам охраны труда работников и совершенствование системы управления охраной труда;

- организационное и техническое обеспечение охраны труда;

- методическое, информационное обеспечение, профессиональное образование, пропаганда;

- обеспечение медицинской и профессиональной реабилитации.

РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА

В 1999 - 2000 годах будет продолжена работа по совершенствованию правовой и нормативной базы охраны труда. Предусмотрены меры, обеспечивающие государственные гарантии на охрану труда и необходимый уровень социальной защиты работников, участвующих в трудовом процессе, совершенствование системы управления охраной труда.

Реализация данного направления укрепит правовую и нормативную базу, повысит ответственность органов исполнительной власти, работодателей за состояние охраны труда.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА

Основной целью мероприятий, предусмотренных в разделе, является организация работы по улучшению условий и охраны труда, взаимодействию производителей и потребителей средств индивидуальной защиты, проведению работы по сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда.

Ожидаемый эффект от реализации мероприятий данного направления:

- защита от воздействия производственной среды, создание условий для снижения профессионального риска, сокращение потерь, связанных с производственно обусловленной заболеваемостью, сокращение расходов по возмещению вреда работникам от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Основная задача этого направления - разработка и реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве, восстановление работоспособности и совершенствование системы профессиональных осмотров. Ожидаемый эффект от реализации данного направления - восстановление здоровья и работоспособности работников, которые могли бы стать инвалидами в связи с профессиональными заболеваниями.

ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основной целью этого направления является правовая подготовка работодателей, повышение уровня знаний по охране труда участников производства и на этой основе снижения травм и аварий.

Предусматривается создание системы непрерывного повышения знаний в области охраны труда в процессе трудовой деятельности работников, совершенствование деятельности учебных центров охраны труда, обучение и подготовка экспертов в области сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда.

Планируется разработка методических пособий по охране труда, организация и проведение семинаров, конференций, выставок по охране труда, информационное обеспечение организаций нормативной документацией по охране труда.

Социальный эффект от реализации мероприятий - снижение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на основе повышения уровня знаний и профессионализма участников производства в области охраны труда.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет следующих источников:

- государственного бюджета Ярославской области;

- средств работодателей и других источников.

Общий объем финансирования Программы - 400,0 тыс. руб., в том числе 55,0 тыс. руб. из государственного бюджета области, 285,0 тыс. руб. за счет средств работодателей, 60,0 тыс. руб. за счет средств других источников (учебно-методических центров и специализированных лабораторий).

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа сформирована и реализуется как единый комплекс нормативных, методических, организационных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.

Предприятия и организации, осуществляющие соответствующие меры по улучшению условий и охраны труда, получают эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства. Их реальная выгода может быть достоверно определена только по фактическим результатам.

Общеэкономический эффект от улучшения условий охраны труда:

- в увеличении доходов предприятий и организаций за счет сокращения штрафов, росте объемов производства, в сокращении пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца;

- уменьшение расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение.

Указанные затраты ежегодно составляют не менее 26,0 млн. руб., и эта сумма не полностью отражает весь объем убытков, вызванных производственным травматизмом.

Расчеты показывают, что при выполнении Программы расходы окупятся менее чем за год.

Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.

Осуществление Программы создаст благоприятные предпосылки для снижения уровня смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте.

ПРОГРАММА

УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА

НА 1999 - 2000 ГОДЫ ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

------T----------------------T-------T---------------T--------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Финан. ¦В том числе ¦ Сроки ¦Исполнители (в ¦

¦ п/п ¦ мероприятий ¦затраты¦по источникам ¦прове- ¦установленном ¦

¦ ¦ ¦всего ¦финансирования ¦дения ¦порядке) ¦

¦ ¦ ¦(тыс. ¦(тыс. руб. в ¦меро- ¦ ¦

¦ ¦ ¦руб.) ¦установленном ¦приятий ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦порядке) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +--------T------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Бюджет ¦Другие¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦субъекта¦источ.¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦РФ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------+-------+--------+------+--------+---------------+

¦1. ¦Правовое и нормативное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечение условий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------+-------+--------+------+--------+---------------+

¦1.1. ¦Разработка законодат. ¦ ¦ ¦ ¦1999 - ¦Комитет по ¦

¦ ¦и других нормативных ¦ ¦ ¦ ¦2000 гг.¦труду ¦

¦ ¦правовых актов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамента ¦

¦ ¦вопросам условий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦

¦ ¦охраны труда на терр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦

¦ ¦области в пределах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦

¦ ¦компетенции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ярославской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(далее - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труду) ¦

+-----+----------------------+-------+--------+------+--------+---------------+

¦1.2. ¦Разработка проекта и ¦ ¦ ¦ ¦1999 г. ¦Комитет по ¦

¦ ¦принятие закона “Об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труду ¦

¦ ¦охране труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация ¦

¦ ¦Ярославской области“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

+-----+----------------------+-------+--------+------+--------+---------------+

¦1.3. ¦Разработка нормативн. ¦ ¦ ¦ ¦2000 г. ¦Верхневолжский ¦

¦ ¦правового акта по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округ ¦

¦ ¦повышению ответствен. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госгортехнадзор¦

¦ ¦за причинение вреда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦

¦ ¦при эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦опасных производств. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов в соответств.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с Законом РФ “О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦промышленной безопас. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦опасных производств. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------+-------+--------+------+--------+---------------+

¦1.4. ¦Разработка методическ.¦ ¦ ¦ ¦1999 - ¦Центр госуд. ¦

¦ ¦рекомендаций по ¦ ¦ ¦ ¦2000 гг.¦санитарно - ¦

¦ ¦аттестации рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидемиолог. ¦

¦ ¦мест пользователей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надзора ¦

¦ ¦компьютеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ярославской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(далее - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЦГСЭН), ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труду ¦

+-----+----------------------+-------+--------+------+--------+---------------+

¦1.5. ¦Разработка методик по ¦ ¦ ¦ ¦1999 - ¦Комитет по ¦

¦ ¦вопросам условий труда¦ ¦ ¦ ¦2000 гг.¦труду, ¦

¦ ¦и сертификации произв.¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной ¦

¦ ¦объектов для отдельных¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр охраны ¦

¦ ¦отраслей экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦

+-----+----------------------+-------+--------+------+--------+---------------+

¦1.6. ¦Разработка санитарных ¦ ¦ ¦ ¦1999 г. ¦ЦГСЭН ¦

¦ ¦правил по оптимизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условий труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------+-------+--------+------+--------+---------------+

¦1.7. ¦Разработка нормативн. ¦ ¦ ¦ ¦1999 г. ¦ЦГСЭН ¦

¦ ¦акта по контролю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эффективности работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦систем вентиляции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кондиционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воздуха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------+-------+--------+------+--------+---------------+

¦1.8. ¦Подготовка предложений¦ ¦ ¦ ¦1999 г. ¦Комитет по ¦

¦ ¦Минтруду России по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труду ¦

¦ ¦совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦механизма установления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦льгот и компенсаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦за работу в тяжелых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вредных и опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиях труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------+-------+--------+------+--------+---------------+

¦1.9. ¦Разработка положений ¦ ¦ ¦ ¦1999 - ¦Комитет по ¦

¦ ¦и рекомендаций по ¦ ¦ ¦ ¦2000 гг.¦труду ¦

¦ ¦организации работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов по сертификац.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов на соответст.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требованиям по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦труда и исследоват. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лабораторий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------+-------+--------+------+--------+---------------+

¦2. ¦Организационно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечение условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------+-------+--------+------+--------+---------------+

¦2.1. ¦Разработка критериев ¦ ¦ ¦ ¦1999 - ¦ЦГСЭН, ¦

¦ ¦оценки допустимого ¦ ¦ ¦ ¦2000 гг.¦комитет по ¦

¦ ¦времени контакта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труду ¦

¦ ¦работников с вредными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦физическими производ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦факторами и доведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦их до организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------+-------+--------+------+--------+---------------+

¦2.2. ¦Проведение учета ¦ ¦ ¦ ¦1999 - ¦ЦГСЭН, ¦

¦ ¦предприятий, использ. ¦ ¦ ¦ ¦2000 гг.¦работодатели ¦

¦ ¦потенциально опасные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(токсичные) вещества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦химического и биолог. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦происхождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------+-------+--------+------+--------+---------------+

¦2.3. ¦Оказание методической ¦ ¦ ¦ ¦1999 - ¦Комитет по ¦

¦ ¦помощи в организации ¦ ¦ ¦ ¦2000 гг.¦труду ¦

¦ ¦работы координационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦советов при органах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦местного самоуправлен.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных образов.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------+-------+--------+------+--------+---------------+

¦2.4. ¦Создание и укрепление ¦ ¦ ¦ ¦1999 - ¦Работодатели ¦

¦ ¦служб охраны труда в ¦ ¦ ¦ ¦2000 гг.¦ ¦

¦ ¦организациях области и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организация их работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦постановлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Минтруда России от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦30.01.95 N 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------+-------+--------+------+--------+---------------+

¦2.5. ¦Обеспечение внедрения ¦ ¦ ¦ ¦1999 - ¦Работодатели ¦

¦ ¦обязательного ¦ ¦ ¦ ¦2000 гг.¦ ¦

¦ ¦социального страхован.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦от несчастных случаев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заболеваний на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------+-------+--------+------+--------+---------------+

¦2.6. ¦Разработка программ по¦ ¦ ¦ ¦1999 - ¦Комитет ¦

¦ ¦сертификации производ.¦ ¦ ¦ ¦2000 гг.¦по труду ¦

¦ ¦объектов на соответ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организация работы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------+-------+--------+------+--------+---------------+

¦2.7. ¦Создание органов ¦ ¦ ¦ ¦1999 - ¦Комитет ¦

¦ ¦сертификации, их ¦ ¦ ¦ ¦2000 гг.¦по труду ¦

¦ ¦аккредитация и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦практической работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+----------------------+---“---+--------+------+--------+---------------+

¦2.8. ¦Аккредитация ¦ 40,0 ¦ ¦ 40,0 ¦1999 - ¦Комитет ¦

¦ ¦исследовательских ¦ ¦ ¦ ¦2000 гг.¦по труду ¦

¦ ¦лабораторий для целей