Законы и бизнес в России

Вопрос-ответ ГНИ по ЯО “Обзор ответов на запросы налогоплательщиков, подготовленных райгоринспекциями в ноябре 1998 года“

Действует в части налогообложения природных ресурсов (письмо УМНС по ЯО от 27.12.2000 N ВП-17-10/6251).

ВОПРОС-ОТВЕТ: ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЗОР ОТВЕТОВ НА ЗАПРОСЫ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ,

ПОДГОТОВЛЕННЫХ РАЙГОРИНСПЕКЦИЯМИ В НОЯБРЕ 1998 ГОДА

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

ВОПРОС: Предприятие является плательщиком отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при добыче полезных ископаемых - песка и подземных вод, используемых в качестве сырья при производстве кирпича. Что является “Первым товарным продуктом, полученным и реализованным из добытых полезных ископаемых“, при определении налогооблагаемой базы отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы: песок, подземные воды или кирпич?

ОТВЕТ: Инструкцией ГНС РФ от 31.12.96 г. N 44 “О порядке исчисления, уплаты в бюджет и целевом использовании отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой
базы“ определено, что налогооблагаемой базой для исчисления отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы является стоимость первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых, а именно, как собственно полезные ископаемые, так и минеральное сырье, прошедшее первичную обработку.

Для предприятий и организаций, самостоятельно осуществляющих переработку первого товарного продукта с последующей реализацией продуктов его передела, стоимость первого товарного продукта определяется исходя из рыночных цен на аналогичную по качеству продукцию, сложившуюся в отчетном периоде в данном регионе.

При отсутствии реализации аналогичной по качеству продукции в данном регионе стоимость первого товарного продукта определяется исходя из себестоимости первого товарного продукта с учетом рентабельности в целом по предприятию.

ГосНИ по Ярославскому району

О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, НЕ

ЯВЛЯЮЩИХСЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

ВОПРОС: В связи с тем, что согласно Постановлению Правительства РФ от 14.04.98 г. N 395 реструктуризации подлежит задолженность юридических лиц, инспекция просит разъяснить порядок реструктуризации задолженности филиалов предприятий, структурных подразделений, являющихся самостоятельными налогоплательщиками, но не имеющих статуса юридического лица.

Каков механизм реструктуризации задолженности таких недоимщиков (оформление ходатайства, справок, графиков, принятие решений и др.) в случае постановки их на налоговый учет в инспекциях разных районов области и других субъектов РФ?

ОТВЕТ: В соответствии со статьей 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

В ряде случаев и в соответствии с действующим законодательством филиалы являются
самостоятельными плательщиками налогов.

Учитывая изложенное, филиалы и представительства не вправе самостоятельно реструктуризировать свою задолженность в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.98 г. N 395 “О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом“.

Реструктуризация задолженности филиала или представительства проводится по заявлению головной организации. Договор о реструктуризации заключается также с головной организацией.

Государственная налоговая служба

Российской Федерации

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИЙ ЛИЦ

ВОПРОС: В каком порядке производится уплата госпошлины охотниками - любителями: один раз до выдачи членского охотничьего билета или ежегодно при уплате годового членского взноса?

ОТВЕТ: В соответствии с подпунктом 3 пункта 7 ст. 4 Закона РФ “О государственной пошлине“ в редакции Федерального закона от 19.07.97 N 105-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “О государственной пошлине“ за выдачу удостоверений на право охоты гражданам Российской Федерации взимается государственная пошлина в размере 10 процентов от минимального размера оплаты труда.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 6 этого же Закона государственная пошлина за выдачу удостоверений на право охоты уплачивается до выдачи соответствующих документов.

На основании изложенного и учитывая то, что в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 26.07.93 N 728 “О любительской и спортивной охоте в Российской Федерации“ удостоверением на право осуществления охоты служат охотничьи билеты, выдаваемые государственными органами управления охотничьим хозяйством, или членские охотничьи билеты, выдаваемые общественными охотничьими организациями, граждане, приобретающие право разрешения на охоту, должны уплачивать государственную пошлину только один раз до выдачи членского охотничьего билета, а не ежегодно - при уплате годового членского взноса.

ГосНИ по Ярославской области

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРИБЫЛИ

ВОПРОС: Согласно Постановления Правительства РФ от 24.06.98 г. N
627 “Об уточнении порядка расчета амортизационных отчислений и переоценке основных фондов“, при невозможности оценить отдельные объекты основных фондов по документально подтвержденным рыночным ценам в связи с отсутствием таких объектов или их аналогов на рынке, руководителю организации предоставляется право использовать в учете и отчетности их полную балансовую стоимость по состоянию на 31.12.95 г. Вправе ли предприятие использовать указанную стоимость, если оно имеет большое количество объектов основных средств, подлежащих оценке, а обращение к услугам оценочных фирм затруднительно ввиду большой стоимости этих услуг и отсутствия свободных денежных средств?

ОТВЕТ: В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 24.06.98 г. N 627 “Об уточнении порядка расчета амортизационных отчислений и переоценке основных фондов“ организациям предоставлено право провести в 1998 г. переоценку основных фондов по состоянию на 01.01.98 г. в случае, когда балансовая стоимость объектов основных фондов превышает текущие рыночные цены. При этом переоценка осуществляется путем прямого пересчета стоимости отдельных объектов основных фондов по документально подтвержденным рыночным ценам на них, сложившимся на 1 января 1998 года.

И только при отсутствии таких объектов или их аналогов на рынке и вытекающей отсюда невозможности оценить отдельные объекты основных фондов по документально подтвержденным рыночным ценам руководителю организации предоставляется право использовать в учете и отчетности их полную балансовую стоимость по состоянию на 31.12.95 г.

Таким образом, несмотря на значительное количество инвентарных объектов основных средств и большие затраты по оценке, Ваше предприятие вправе использовать в учете и отчетности полную балансовую стоимость по состоянию на 31.12.95 г. только по тем объектам, которые отсутствуют на рынке, включая их аналоги. По остальным объектам основных средств переоценка должна
проводиться в порядке, изложенном в абзаце первом данного разъяснения.

ГосНИ по городу Ярославлю