Законы и бизнес в России

Постановление мэра г. Ярославля от 06.11.1998 N 1956 “О мерах по поддержке конверсии оборонных предприятий и предприятий, выполняющих государственный оборонный заказ“

Вступил в силу с 6 ноября 1998 года (пункт 5 данного документа).

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 ноября 1998 г. N 1956

О МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖКЕ КОНВЕРСИИ ОБОРОННЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ

Предприятиями города Ярославля, исполняющими государственный оборонный заказ, за 1997 год произведено промышленной продукции на сумму 3,3 трлн. рублей (в ценах 1997 года), что соответствует 27% общего объема промышленной продукции предприятий города и более двух третей продукции машиностроительного комплекса города. За первое полугодие 1998 года ими произведено промышленной продукции на сумму 1,2 млрд. рублей, что составляет 23,6% от общего объема промышленной продукции города и 59% продукции машиностроения.

Производительность труда на предприятиях, выполняющих государственный оборонный
заказ, в 1997 году была на 44% ниже, чем в целом по промышленности города, что связано со значительным снижением загрузки производственных мощностей при относительном избытке трудовых ресурсов. За первое полугодие 1998 года этот разрыв уменьшился до 36%, в основном, в результате сокращения численности работающих. На предприятиях, выполняющих оборонный заказ, в 1997 году было занято свыше 47 тыс. человек (49% всех занятых в промышленности города); в первом полугодии 1998 года число работающих на этих предприятиях сократилось до 36,7 тыс. человек (36,6% работников промышленного сектора).

В значительной степени такая ситуация сложилась из-за резкого сокращения объемов государственного оборонного заказа и его недостаточного финансирования.

Федеральными законами “О государственном оборонном заказе“ от 27.12.95 N 213-ФЗ, “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации“ от 26.02.97 N 31-ФЗ установлены принципы и правила финансирования соответствующих работ и меры по их стимулированию, включая налоговые и иные льготы. Однако в связи с неудовлетворительным финансированием государственного оборонного заказа задолженность предприятиям города со стороны заказчиков государственного оборонного заказа на 01.09.98 составила 125 млн. рублей.

Федеральным законом “О Федеральном бюджете на 1998 год“ от 26.03.98 N 42-ФЗ и принятыми в его исполнение Постановлениями Правительства Российской Федерации “О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом“ от 14.04.98 N 395, “Об условиях и порядке списания задолженности по пеням за просрочку платежей в федеральный бюджет, начисленным в связи с несвоевременной оплатой предприятиям (организациям) государственного оборонного заказа в 1994 - 1997 годах“ от 09.07.98 N 729 и “О порядке предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) отсрочек уплаты налогов и других обязательных платежей
в федеральный бюджет“ от 12.08.98 N 940 установлены условия и порядок взаиморасчетов предприятий и организаций с федеральным бюджетом по задолженностям, пеням и штрафам, возникшим в результате несвоевременной оплаты государственного оборонного заказа.

Федеральный закон “О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации“ от 13.04.98 N 60-ФЗ устанавливает правовые основы и принципы государственной политики в области конверсии оборонной промышленности, организацию и обеспечение которой осуществляет Правительство Российской Федерации на основе Федеральной целевой программы конверсии и других целевых программ. Однако на финансирование конверсии оборонной промышленности в первом полугодии 1998 года выделено менее 60 млн. рублей (или около 4% средств, предусмотренных на эти цели на 1998 год в федеральном бюджете), а финансирование инвестиционных программ конверсии за этот же период не осуществлялось.

В целях поддержки товаропроизводителей, содействия процессам конверсии, стабилизации финансового состояния промышленных предприятий, расположенных на территории города,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Рекомендовать предприятиям - исполнителям государственного оборонного заказа:

1.1. Ускорить работы по списанию пеней и штрафов, начисленных в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа, по задолженности в федеральный бюджет - в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации “Об условиях и порядке списания задолженности по пеням за просрочку платежей в федеральный бюджет, начисленным в связи с несвоевременной оплатой предприятиям (организациям) государственного оборонного заказа в 1994 - 1997 годах“ от 09.07.98 N 729, по задолженности в бюджет города Ярославля - в соответствии с решением муниципалитета города Ярославля “О порядке и условиях предоставления налоговых льгот в г. Ярославле“ от 02.11.94 N 34 (в редакции решения муниципалитета от 15.04.98 N 163).

1.2. С целью решения вопросов о предоставлении льгот в части средств, поступающих в городской бюджет, по
налогу на временно законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве имущество, применяемое при изготовлении продукции государственного оборонного заказа, объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, склады для хранения мобилизационного резерва и мобилизационных запасов - обратиться в комиссию по вопросам включения имущества предприятий, расположенных на территории города Ярославля, в состав совместных запасов Ярославской области и города Ярославля.

1.3. Завершить работы по передаче объектов жилья и социальной сферы в муниципальную собственность.

1.4. Рассмотреть возможность проведения реструктуризации задолженности по обязательным платежам в городской бюджет, сложившейся на 01.01.98, в соответствии с постановлением мэра города Ярославля от 18.06.98 N 1009 “О реструктуризации задолженности юридических лиц перед бюджетом города Ярославля“.

2. Муниципальную поддержку конверсии осуществлять в соответствии с решением муниципалитета г. Ярославля от 12.03.98 N 157 “О поддержке инвестиционной деятельности на территории города Ярославля“ и постановлением мэра от 29.04.98 N 754 “О порядке формирования перечня инвестиционных проектов и их сопровождения“.

3. Управлению экономики и развития города (Бабошкина Л.М.) осуществлять взаимодействие с Правительством Ярославской области по вопросам, связанным с исполнением настоящего постановления.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра по экономике (Сидоров В.Н.).

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Мэр

города Ярославля

В.В.ВОЛОНЧУНАС