Законы и бизнес в России

Постановление Правительства ЯО от 15.10.1998 N 176-п (ред. от 09.07.2009) “О порядке размещения объектов дорожного сервиса на территории области“ (вместе с “Положением о порядке размещения объектов дорожного сервиса на территории Ярославской области“, “Положением об областной межведомственной комиссии по развитию сервисного обслуживания на автодорогах области“, “Перечнем автодорог общего пользования, в отношении которых установлена ширина придорожной полосы в размере 50 метров“)

Утратил силу с 26 апреля 2010 года в связи с изданием Постановления Правительства ЯО от 26.04.2010 N 235-п.

Изменения, внесенные Постановлением Правительства ЯО от 09.07.2009 N 687-п, вступили в силу с 1 июля 2009 года.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 1998 г. N 176-п

О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО

СЕРВИСА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 28.04.1999 N 85-п,

Постановлений Администрации ЯО от 28.06.2000 N 72-а,

от 20.03.2006 N 44-а, от 16.07.2007 N 250-а,

Постановлений Правительства ЯО от 12.08.2008 N 407-п,

от 09.07.2009 N 687-п)

В целях реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации

(преамбула в ред. Постановления Администрации ЯО от 20.03.2006 N 44-а)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. “Положение о порядке размещения объектов дорожного
сервиса на территории Ярославской области“ (приложение N 1).

1.2. “Положение об областной межведомственной комиссии по развитию сервисного обслуживания на автодорогах области“ (приложение N 2), а также состав этой комиссии (приложение N 3).

(в ред. Постановления Администрации ЯО от 20.03.2006 N 44-а)

Признать утратившим силу приложение N 1 к постановлению Правительства Ярославской области от 18.12.96 N 297-п.

2. Департаменту дорожного хозяйства Ярославской области (Соловьев В.В.) в установленном порядке осуществлять ведение Регионального регистра объектов дорожного сервиса, проектируемых и строящихся на территории Ярославской области.

(в ред. Постановления Администрации ЯО от 16.07.2007 N 250-а, Постановления Правительства ЯО от 09.07.2009 N 687-п)

3. Утратил силу с 16 июля 2007 года. - Постановление Администрации ЯО от 16.07.2007 N 250-а.

4. Установить, что в целях государственного планирования процесса развития территорий осуществляется государственный контроль за размещением (строительством, реконструкцией) объектов дорожного сервиса в форме проверки соблюдения регламентированной процедуры их размещения, а также путем регистрации в установленном порядке, включая государственную регистрацию прав на данные объекты как недвижимое имущество.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Епанешникова А.В.

(п. 5 в ред. Постановления Администрации ЯО от 16.07.2007 N 250-а)

Председатель

Правительства

Ярославской области

В.А.КОВАЛЕВ

Приложение N 1

к постановлению

Правительства области

от 15.10.98 N 176-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА

НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Администрации ЯО

от 20.03.2006 N 44-а, от 16.07.2007 N 250-а)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в развитие “Временного положения об автомобильных дорогах общего пользования и дорожных сооружениях на территории Ярославской области“, утвержденного постановлением главы Администрации области от 28.10.93 N 279, с учетом требований Градостроительного и Гражданского кодексов Российской Федерации, в целях урегулирования отношений, возникающих при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов дорожного
сервиса, повышения качественных характеристик данных объектов, безопасности дорожного движения и благоустройства автодорог в целом.

Положение определяет порядок размещения объектов дорожного сервиса, правила и порядок экономического планирования системы автодорог области с учетом их взаимосвязи с объектами дорожного сервиса, содержит в дополнение к действующим нормативам по проектированию и строительству автодорог градостроительные и типологические требования, связанные благоустройством и безопасностью движения.

Действие настоящего Положения распространяется на все автомобильные дороги общего пользования Ярославской области, за исключением федеральных автодорог.

2. ПОНЯТИЕ ОБЪЕКТА ДОРОЖНОГО СЕРВИСА И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО

РАЗМЕЩЕНИЮ

2.1. Понятие объекта дорожного сервиса

Под объектом дорожного сервиса в целях настоящего Положения понимается комплексный градостроительный объект, неразрывно связанный с автомобильной дорогой конкретными инженерно-техническими элементами, элементами благоустройства и безопасности дорожного движения.

При этом в качестве элементов в состав объекта дорожного сервиса включаются: здания, сооружения, инженерно-технологические системы обслуживания автотранспорта (заправочные станции, авторемонтные площадки, автомойки), инженерные системы очистки, пожаротушения, водообеспечения и водоотведения, дорожные элементы (подъезды, съезды, площадки для стоянки автомобилей, примыкания), средства освещения и организации движения (знаки, разметка), элементы архитектурно-ландшафтного благоустройства. Их целесообразное сочетание зависит от положения площадки строительства в общей системе автомобильных дорог на территории области и конкретных условий ее местоположения.

Набор элементов объекта дорожного сервиса, необходимых для оказания услуг, требующих единого технологического процесса, инженерного оборудования и обустройства, образует отдельный объект дорожного сервиса. Стандартная классификация отдельных объектов дорожного сервиса включает в себя: площадку для отдыха, аварийную площадку, автостоянку, автозаправочную станцию, станцию технического обслуживания, автомобильную мойку, придорожное кафе, дорожную гостиницу, кемпинг, мотель, объекты торговли.

(в ред. Постановления Администрации ЯО от 20.03.2006 N 44-а)

Автосервисным комплексом следует считать определенным образом сгруппированные объекты дорожного сервиса.

Объекты дорожного сервиса являются составной частью благоустройства
автомобильной дороги как единого инженерно-пространственного сооружения, должны соответствовать по своему составу выполняемой дорогой транспортной работе, выступать средствами улучшения экологической обстановки на территориях, прилегающих к автомобильной дороге, и обеспечивать, в связи с этим, предоставление следующих основных услуг:

- кратковременный отдых (с питанием);

- заправка автомобиля топливом и ремонт;

- длительный отдых (с питанием и организацией ночлега);

- санитарно-гигиенические услуги;

- сбор мусора.

В целях повышения безопасности дорожного движения в качестве дополнительных к основным целесообразно обеспечивать предоставление услуг:

- телефонной связи;

- первой медицинской помощи;

- передвижной технической помощи;

- мойке автомобилей (на въездах в крупные населенные пункты).

Объекты дорожного сервиса являются средствами социально-экономического стимулирования развития территорий тех территориально административных образований, по которым проходит автомобильная дорога, в связи с чем они должны быть экономически рентабельными в общей системе автомобильных дорог области.

2.2. Основные требования к размещению объектов дорожного сервиса

Размещение объектов дорожного сервиса происходит в специальных зонах автомобильных дорог - придорожных полосах, полосах отвода и требует особого регулирования отношений, возникающих между их собственниками (владельцами) и уполномоченными органами на всех этапах размещения объекта и в процессе его эксплуатации. При этом отношения, связанные с размещением объектов дорожного сервиса, определяются в форме договорных обязательств.

(в ред. Постановления Администрации ЯО от 16.07.2007 N 250-а)

Процедура размещения объектов дорожного сервиса (выбор участка, проектирование и строительство) осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ в области земельных отношений и градостроительства, пожарной и экологической безопасности, нормативными правовыми актами Ярославской области и на основании решений о предоставлении земельных участков для строительства, принимаемых соответствующими уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления муниципальных образований, согласованных в установленном порядке.

(в ред. Постановления Администрации ЯО от 20.03.2006 N 44-а)

Основные требования к
проектированию и строительству объектов дорожного сервиса определены действующими нормативами по проектированию и строительству автомобильных дорог, объектов обслуживания автотранспорта, жилых и общественных зданий, нормативами по безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями.

2.3. Дополнительные требования к размещению объектов

К дополнительным следует отнести особые требования к проектированию и строительству (реконструкции) объектов дорожного сервиса как многофункциональных комплексов, связанные с обеспечением полноценного функционирования (эксплуатации) автодороги, с безопасностью дорожного движения, пожарной безопасностью и экологической защитой окружающих территорий.

В качестве дополнительными выступают следующие требования:

1) В придорожных полосах автодорог запрещается строительство капитальных зданий и сооружений за исключением объектов дорожной службы и объектов дорожного сервиса. Данное положение не распространяется на объекты, находящиеся в эксплуатации, а также начатые строительством на день вступления в силу настоящего Положения.

2) В составе объектов дорожного сервиса запрещается размещение зданий капитального характера в границах полосы отвода автомобильной дороги.

3) Сооружения и приспособления временного характера - объекты дорожного сервиса, устанавливаемые в границах полосы отвода, должны размещаться на площадках, оборудованных для остановок автотранспорта. Размещение сооружений и приспособлений временного характера должно осуществляться с учетом выполнения нормативных требований по обеспечению видимости.

4) Размещение объектов дорожного сервиса - зданий и сооружений капитального характера в придорожных полосах автомобильных дорог, а также сооружений и приспособлений временного характера в полосе отвода должно быть согласовано с соответствующими органами управления дорожным хозяйством и подразделениями государственной инспекции безопасности дорожного движения.

5) Все расходы по обустройству, ремонту и содержанию объектов, расположенных в придорожных полосах, несут лица, в чьем владении и пользовании находятся указанные объекты.

(в ред. Постановления Администрации ЯО от 20.03.2006 N 44-а)

3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ РАЗМЕЩЕНИЯ

ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА

Процедура размещения объектов дорожного сервиса
и (или) их комплексов является предметом градостроительного регулирования и требует совершенствования на всех этапах формирования объектов дорожного сервиса и их последующего функционирования.

3.1. Процедура размещения объектов дорожного сервиса:

Решение о предоставлении земельного участка для размещения автосервисных комплексов и отдельных объектов дорожного сервиса принимается соответствующими уполномоченными органами государственной власти или местного самоуправления муниципального образования на основе представленных в установленном порядке необходимых документов с учетом заключения областной межведомственной комиссии по развитию сервисного обслуживания на автодорогах области (далее - МВК). При отводе земельных участков для этих целей необходимо руководствоваться утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией уровня проекта планировки территорий.

Процедура размещения объекта (объектов) дорожного сервиса состоит из четырех этапов:

1. Разработка технико-экономического обоснования предполагаемого к строительству объекта дорожного сервиса с обязательным рассмотрением на МВК.

2. Отвод земельного участка в натуре с оформлением документов на землю.

3. Проектирование.

4. Строительство объекта (объектов) с последующей приемкой готового объекта (объектов) в эксплуатацию и закрепление его статуса как объекта недвижимости.

В зависимости от местоположения объекта (объектов) в общей системе автомобильных дорог области, количества отдельных объектов в составе комплекса и его значимости с архитектурно-градостроительной точки зрения на рассмотрение МВК дополнительно должны быть представлены следующие документы:

- расчет вместимости объекта (объектов в составе комплекса);

- размеры необходимого земельного участка для размещения объекта (объектов в составе комплекса с выделением участка первой очереди строительства);

- набор обязательных согласований места размещения объекта (объектов) с органами экологии, управления автодорогами, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, а также органами, уполномоченными распоряжаться земельными участками;

- для автозаправочных станций - характеристики оборудования.

В составе обоснования инвестиций на строительство автосервисного комплекса помимо вышеперечисленных документов на рассмотрение МВК должно быть представлено:

- схема
планировочной организации земельного участка с расположением объектов и необходимых в их составе инженерных сооружений, основных сетей и основных объемов благоустройства;

- схема транспортной привязки (организации) объекта (объектов в составе комплекса) с учетом обеспечения безопасности движения и установки освещения и знаков;

- основные объемы дорожного строительства, включая восстановление и усиление конструкций дорожных одежд автодорог и сооружений и эксплуатационных элементов автодороги в границах полосы отвода;

- при необходимости (по требованию надзорных служб) - специальные обоснования (расчеты) санитарно-эпидемиологической и противопожарной безопасности;

- укрупненные экономические расчеты затрат на строительство и благоустройство комплекса;

- необходимый набор технических условий проектирования;

- документ, определяющий условия пользования земельным участком;

- проект договорных обязательств с органом управления автодорогой относительно условий размещения объекта на придорожной полосе, полосе отвода автомобильной дороги;

(в ред. Постановления Администрации ЯО от 16.07.2007 N 250-а)

- эскизные архитектурно-композиционные проработки.

Для автосервисных комплексов особой значимости с ландшафтно-градостроительной точки зрения по запросу МВК предоставляется анализ ландшафтно-градостроительной ситуации.

По желанию инвестора в составе обоснования инвестиций могут быть выполнены маркетинговые исследования (расчеты рентабельности объекта) для более точной оценки будущего объекта.

МВК в установленном порядке рассматривает представленные документы и выносит соответствующее заключение о целесообразности размещения объекта или комплекса на рассматриваемом земельном участке, содержащее рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований области“;

(п. 3.1 в ред. Постановления Администрации ЯО от 20.03.2006 N 44-а)

3.2. Регистрация строящихся объектов дорожного сервиса

В целях контроля за проектированием и строительством объектов дорожного сервиса, создания единой системы их учета на различных стадиях строительства, получения достоверной оперативной информации о состоянии и объемах строительства данных объектов, в установленном порядке осуществляется регистрация объектов дорожного сервиса по следующей системе:

- Выбор участка под застройку, включая:

инвестиционные намерения, целесообразный с
точки зрения освоения земельный участок (под определенное стратегией градостроительного развития целевое использование), система взаимных обязательств субъектов градостроительства, правовая основа осуществления строительства.

- Строящийся объект, включая:

проектные намерения, фактическое выполнение необходимых объемов строительных работ, готовность объекта к приемке.

(в ред. Постановления Администрации ЯО от 20.03.2006 N 44-а)

- Готовый объект недвижимости, включая:

сдача в эксплуатацию, оформление прав на землю, государственная регистрация прав на объект как недвижимое имущество.

При этом в систему регистрации должны включаться экономические показатели, отражающие размер произведенных инвестиций при размещении каждого конкретного объекта дорожного сервиса.

Установить, что настоящая регистрация производится непосредственно с момента создания на территории области “Регионального регистра объектов дорожного сервиса, проектируемых и строящихся на территории Ярославской области“.

3.3. Объекты дорожного сервиса как элементы планирования (кадастра) системы автомобильных дорог области

При планировании развития сети автомобильных дорог области в обязательном порядке учитывается размещение и функционирование объектов дорожного сервиса, что должно найти отражение в системе планировочных показателей по отдельным автодорогам на территории области.

При этом в качестве основных составляющих повышения экономической эффективности автодорог за счет формирования сервисных услуг выступают:

- организация долевого участия собственников (владельцев) объекта дорожного сервиса в благоустройстве автомобильной дороги;

- поступление обязательных платежей в бюджеты соответствующих уровней в процессе размещения и функционирования объектов дорожного сервиса.

К косвенным показателям повышения эффективности автодорог за счет формирования сервисных услуг относятся:

- создание дополнительных рабочих мест (социально-экономический фактор);

- повышение класса автодорог за счет совершенствования благоустройства и уровня комфортности;

- экологическая защита особо ценных природных территорий от воздействия автодорог.

4. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

Разрешение споров, возникающих в процессе строительства (реконструкции), ремонта и эксплуатации объектов дорожного сервиса осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

(в ред. Постановления Администрации ЯО от 20.03.2006 N
44-а)

Приложение N 2

к постановлению

Правительства области

от 15.10.98 N 176-п

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ

ПО РАЗВИТИЮ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА

АВТОДОРОГАХ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Администрации ЯО от 20.03.2006 N 44-а,

Постановлений Правительства ЯО от 12.08.2008 N 407-п,

от 09.07.2009 N 687-п)

1. Общие положения.

1.1. Основной целью создания и функционирования областной межведомственной комиссии по развитию сервисного обслуживания на автодорогах области (далее - комиссия) является реализация единой государственной политики в развитии инфраструктуры сервисного обслуживания на автодорогах общего пользования области, включающая:

- подготовку необходимых материалов, в том числе путем разработки решений по важнейшим аспектам управления инвестиционными процессами в размещении и строительстве объектов дорожного сервиса;

- достижение экономической эффективности эксплуатации автодорожной системы и стимулирование развития территорий муниципальных образований области;

- повышение градостроительных и архитектурно-эстетических качеств объектов, строящихся на землях автомобильных дорог общего пользования;

- обеспечение прав инвестора на результаты своих инвестиций.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, а также с заинтересованными организациями.

2. Задачи комиссии:

- перспективное планирование развития системы сервисного обслуживания автодорог общего пользования на территории области;

- контроль за размещением объектов дорожного сервиса на землях автомобильных дорог общего пользования с точки зрения процесса их размещения (набор, состав, вместимость, технические характеристики строящихся объектов), рационального землепользования (размеров и местоположения земельных участков), объема обязательных условий строительства (безопасность движения, эксплуатационные качества дороги и ее сооружений, экологическая и пожарная безопасность), урегулирования отношений с инвесторами по вопросам размещения и эксплуатации объекта, в том числе составления заключения по рассматриваемому вопросу;

- регулирование градостроительных отношений, возникающих в процессе размещения и эксплуатации объектов дорожного сервиса;

- обеспечение в установленном
порядке взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере развития системы автосервисного обслуживания;

- координация действий застройщика по подготовке пакета документации для получения разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию многофункциональных и специально обустраиваемых дорожными элементами комплексов;

- рассмотрение проектов сложных с точки зрения градостроительства автосервисных комплексов с целью повышения их архитектурно-градостроительных качеств, в том числе составления заключения по рассматриваемому вопросу.

3. Для решения поставленных задач комиссия вправе:

- запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти и должностных лиц Ярославской области, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований области необходимую для работы комиссии информацию;

- создавать рабочие группы для подготовки проектов нормативно-правовых актов органов государственной власти Ярославской области по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

- вносить в установленном порядке Губернатору области, в Правительство области предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии и требующим решения Губернатора области, Правительства области;

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 12.08.2008 N 407-п)

- рассматривать в установленном порядке инвестиционные предложения застройщиков об автосервисном обслуживании автодорог общего пользования области, оценивать их с точки зрения полезности для развития системы автодорог общего пользования и территорий муниципальных образований области, оценивать степень подготовленности инвестора для строительства объекта;

- представлять органам местного самоуправления муниципальных образований области свои заключения и рекомендации для отвода земельных участков под объекты дорожного сервиса;

- запрашивать у инвестора информацию об объекте, необходимую для подготовки заключения, а именно согласования, технические условия, технико-экономические обоснования, в отдельных случаях - готовые проекты.

4. Порядок работы комиссии.

4.1. Работа комиссии осуществляется путем личного участия членов комиссии в рассмотрении вопросов.

4.2. Организует работу комиссии и ведет ее заседания председатель комиссии (в его отсутствие - заместитель).

4.3. Комиссия правомочна решать вопросы, если на ее заседаниях присутствует 2/3 от установленного числа ее членов.

4.4. Члены комиссии участвуют в ее работе с правом решающего голоса. Лица, делегированные членами комиссии для участия в ее заседании, принимают участие в работе комиссии с правом совещательного голоса.

К работе комиссии, кроме постоянных ее членов, могут привлекаться по необходимости специалисты органов государственной власти области и местного самоуправления муниципальных образований области, а также представители застройщика, строительных организаций.

4.5. Комиссия принимает решения по рассматриваемым вопросам путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

4.6. Заседания комиссии проводятся не позднее одного месяца с момента поступления заявок в департамент дорожного хозяйства Ярославской области.

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 09.07.2009 N 687-п)

4.7. Результаты обсуждения вопросов на заседании комиссии оформляются протоколом заседания комиссии.

4.8. В протоколе указываются:

- номер протокола, дата проведения заседания;

- список членов комиссии, присутствовавших на заседании, а также лиц, приглашенных на заседание;

- перечень рассматриваемых вопросов;

- решения, принятые в ходе и по результатам рассмотрения вопросов;

- результаты голосования, в случае наличия - письменно оформленное особое мнение;

- иные предложения и замечания членов комиссии.

4.9. Протокол заседания комиссии подписывается председательствовавшим на заседании и направляется членам комиссии.

Приложение N 3

к постановлению

Правительства области

от 15.10.98 N 176-п

СОСТАВ

ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ

ПО РАЗВИТИЮ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НА АВТОДОРОГАХ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства ЯО

от 12.08.2008 N 407-п, от 09.07.2009 N 687-п)

Епанешников А.В. - заместитель Губернатора области, председатель комиссии;

Соловьев В.В. - директор департамента дорожного хозяйства Ярославской области, заместитель председателя комиссии;

Кашин В.С. - заместитель начальника отдела санитарного надзора территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (по согласованию);

Криворотов В.Г. - руководитель управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ярославской области (по согласованию);

Кукушкина Л.А. - начальник отдела правовой экспертизы государственно-правового управления Правительства области;

Левин А.В. - генеральный директор открытого акционерного общества “Славнефть-Ярославнефтепродукт“ (по согласованию);

Логинова В.Н. - председатель комитета по предпринимательству департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области;

Малыхин В.Т. - исполняющий обязанности руководителя управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ярославской области (по согласованию);

Сироткин А.В. - заместитель главного государственного инспектора безопасности дорожного движения управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ярославской области (по согласованию);

Скворцов А.В. - директор департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области;

Шумилов Е.А. - заместитель начальника Главного управления МЧС России по Ярославской области - начальник управления государственного пожарного надзора - главный государственный инспектор Ярославской области по пожарному надзору (по согласованию).

Приложение N 4

к постановлению

Правительства области

от 15.10.98 N 176-п

ПЕРЕЧЕНЬ

АВТОДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ

УСТАНОВЛЕНА ШИРИНА ПРИДОРОЖНОЙ ПОЛОСЫ В

РАЗМЕРЕ 50 МЕТРОВ

Утратил силу с 16 июля 2007 года. - Постановление Администрации ЯО от 16.07.2007 N 250-а.