Законы и бизнес в России

Постановление главы Рыбинского МО от 27.07.1998 N 1096 (ред. от 31.08.2000) “Об условиях предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“ (вместе с “Положением о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“, “Порядком исчисления среднего совокупного дохода семьи при начислении жилищных субсидий“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Рыбинского МО от 31.05.2001 N 991.

ГЛАВА РЫБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 1998 г. N 1096

ОБ УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ

ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановления Главы Рыбинского МО от 31.08.2000 N 825)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 “О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 г. N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“, Законом Ярославской области “О временных нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Ярославской области“ от 23.07.97 N 19-з, учитывая практический опыт предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в 1995-97 годах, и в целях обеспечения социальной защиты семей с низкими доходами

(абзац в ред. Постановления Главы Рыбинского МО от 31.08.2000 N 825)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить согласно приложению N 1 и N 2 с введением в действие с 01.09.98:

1.1. Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

1.2. Положение об исчислении среднего совокупного дохода семьи при начислении жилищных субсидий.

2. Пресс - службе администрации опубликовать настоящее постановление в местных средствах массовой информации.

3. Отменить постановления главы Рыбинского муниципального округа N 68 от 16.01.96 и N 1206 от 30.10.96.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Рыбинского муниципального округа по социальным вопросам Брянкина А.И.



Глава

Рыбинского

муниципального округа

В.А.РУБЦОВ

Приложение N 1

к постановлению

главы Рыбинского

муниципального округа

от 27.07.98 N 1096

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ

НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“, Указом Президента РФ от 28.04.97 N 425 “О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 г. N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“ и Постановлением Министерства труда РФ от 28.01.94 N 11 “Об утверждении Методики исчисления среднего совокупного дохода семьи“.

(абзац в ред. Постановления Главы Рыбинского МО от 31.08.2000 N 825)

2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам (семьям) отделом по социальной политике администрации округа.



3. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

4. Величина субсидии для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.

Величина субсидий по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (оплата социальной нормы жилья), и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемых в соответствии с настоящим Положением.

Величина компенсаций по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, умноженного на количество членов семьи.

Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.

Предельно допустимая доля расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг устанавливается с 01.09.2000 г. в размере 19% совокупного дохода семьи.

(абзац в ред. Постановления Главы Рыбинского МО от 31.08.2000 N 825)

5. Субсидии предоставляются постоянно проживающим в округе:

- нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда;

- гражданам, арендующим жилье;

- гражданам, получившим жилье в собственность в порядке приватизации или в результате иных оснований, предусмотренных законом;

- членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов и товариществ домовладельцев, гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах.

Граждане, имеющие более одного жилого помещения или сдающие жилые помещения в поднаем или аренду, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.

Размер субсидий для граждан, арендующих жилые помещения у собственников жилья, определяется исходя из принятых на данный период ставок и тарифов на оплату содержания и ремонта жилья для нанимателей жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги.

6. Оплата социальной нормы жилья рассчитывается исходя из:

6.1. Утвержденных для населения ставок оплаты за содержание и ремонт жилья для многоэтажных капитальных жилых домов, имеющих все виды благоустройства, кроме лифта, мусоропровода и при отсутствии уборки лестничных клеток.

6.2. Утвержденных для населения тарифов оплаты нормативов потребления услуг за:

- горячее, а также холодное водоснабжение и стоки для жилых домов с центральным горячим водоснабжением, газовыми плитами и ваннами длиной до 1700 мм;

- отопление в жилых домах с централизованными системами теплоснабжения;

- электроснабжение при наличии газовой плиты (социальная норма для предоставления льгот);

- газоснабжение;

- сбор и вывоз твердых бытовых отходов без отбора пищевых отходов.

6.3. Утвержденной для населения платы за наем жилых помещений по ставкам для жилых домов со всеми удобствами.

7. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

8. Субсидия не может превышать фактически начисленную оплату за жилье и коммунальные услуги, с учетом действующих льгот, а для индивидуальных жилых домов - фактические затраты.

9. Жилье сверх социальной нормы и коммунальные услуги свыше установленных нормативов полностью оплачиваются за счет средств семьи.

10. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если их величина, рассчитанная в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, является положительной величиной.

11. Граждане (семьи), имеющие более одного отдельного жилого помещения, а также сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на жилищную субсидию.

12. Для начисления субсидии граждане (семьи) представляют в отдел по социальной политике документы о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах по оплате жилищно-коммунальных услуг, о размере совокупного дохода семьи, льготах по оплате жилья и коммунальных услуг.

13. Жилищные субсидии начисляются гражданам (семьям) с начала следующего месяца после предоставления необходимых документов на получение субсидии.

В первые два месяца от даты ввода новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг, при обращении заявителя в течение этих месяцев, субсидии назначаются, начиная с момента увеличения размера платежа.

Семьи, имеющие задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги свыше 2 месяцев и отказавшиеся погасить ее в согласованные со специалистами по жилищным субсидиям сроки, не имеют право на ее получение.

14. Субсидия назначается гражданам сроком на 6 месяцев. После истечения указанного срока проводится переаттестация.

При необходимости, проводится внеплановая аттестация отдельных семей, если содержащаяся в представленных семьей документах информация о доходах или составе семьи носит ограниченный временный срок действия, в том числе по их обращениям.

Жилищные субсидии назначаются гражданам (семьям) только по факту обращения.

Изменение минимального размера оплаты труда, минимального размера пенсии, а также величины прожиточного минимума не является основанием для автоматических перерасчетов размера жилищных субсидий для населения.

(абзац введен Постановлением Главы Рыбинского МО от 31.08.2000 N 825)

15. Жилищные организации или другие уполномоченные на то службы проводят расчеты оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом данных по жилищным субсидиям.

При этом фактическая оплата гражданином (семьей) уменьшается на сумму жилищной субсидии.

16. Граждане несут ответственность за правильность представленных сведений. В случае обнаружения данных, не соответствующих действительности, семья лишается права на жилищные субсидии сроком на 6 месяцев.

17. Финансирование жилищных субсидий по муниципальному, общественному жилищным фондам и жилищному фонду, находящемуся в собственности граждан производится за счет средств бюджета округа по предоставленным службой субсидий сведениям.

Управление финансов обеспечивает своевременное финансирование жилищных субсидий.

18. Финансирование жилищных субсидий по государственному жилищному фонду производится в следующем порядке:

- начисление жилищных субсидий гражданам, проживающим в государственном жилищном фонде, производится отделом по социальной политике администрации округа аналогично начислению субсидий по муниципальному жилищному фонду;

- предприятия, организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением субсидий, всем имеющим на то право гражданам за счет собственных средств и части доходов, получаемых от населения в виде платежей за жилье и коммунальные услуги.

19. Финансирование жилищных субсидий по семьям, проживающим в приватизированных квартирах и квартирах, приобретенных в собственность гражданами на иных основаниях, предусмотренных законодательством, за счет средств предприятий (организаций) в жилищном фонде которых зарегистрирована семья.

20. Отдел по социальной политике информирует жилищные организации о семьях, получающих жилищные субсидии с указанием сумм субсидий.

21. Возникающие вопросы по начислению жилищных субсидий решаются комиссией при заместителе главы администрации по социальным вопросам.

Управляющая делами

Л.А.МАЗУРОВА

Приложение N 2

к постановлению

главы Рыбинского

муниципального округа

от 27.07.98 N 1096

ПОРЯДОК

ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА

СЕМЬИ ПРИ НАЧИСЛЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ

Настоящий порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, разработан в соответствии с Постановлением Министерства труда РФ N 11 от 28.01.94 “Об утверждении Методики исчисления среднего совокупного дохода семьи“.

1. При исчислении среднего совокупного дохода семьи в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающими жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету (договору), а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.

В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета, то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).

2. Жилищные субсидии предоставляются гражданам по месту регистрации. Факт проживания на конкретной площади подтверждается записью в домовой книге (данные паспортного учета). Указанное не распространяется на супругов (мужа и жену). Их доход учитывается в составе совокупного дохода семьи независимо от места проживания.

В случае раздельной регистрации супругов определяется среднедушевой доход, приходящийся на членов этой семьи, с учетом которого и рассчитывается субсидия по числу зарегистрированных по каждому адресу, при условии, что они не являются нанимателями (собственниками) двух и более помещений.

Жилищные субсидии могут быть начислены по фактическому проживанию, при условии документального подтверждения.

3. Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок, состоящий с нанимателем (собственником) в родственных отношениях (внук, племянник и т.п.) и имеющий родителей, зарегистрированных по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода из расчета совокупного дохода семьи с родителями.

4. Если на жилой площади зарегистрировано только лицо, обучающееся на дневном отделении высшего (среднего специального) учебного заведения и получающее (не получающее) стипендию в качестве основного источника дохода и имеющее родителей по другому адресу, то на него определяется среднедушевой доход из расчета совокупного дохода семьи с родителями.

5. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией.

В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь: военнослужащие, проходящие срочную службу по призыву, дети, находящиеся на воспитании в государственных учреждениях и т.п.

При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представлять необходимые подтверждающие документы.

6. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РСФСР “О подоходном налоге с физических лиц“.

Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:

а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с представленными этим гражданам льготами;

б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

в) стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;

г) единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;

д) стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;

е) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости РФ;

ж) доходы от акций и других ценных бумаг;

з) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, а также приравненных к ним категорий граждан;

и) опекунские пособия, назначенные на несовершеннолетних детей органами образования в установленных законом случаях;

к) суммы полученных алиментов.

7. Источники дохода, не учитываемые в совокупном доходе семьи, при рассмотрении вопроса о выплате жилищных субсидий складываются из:

а) разовых денежных выплат, доплат, компенсаций, субсидий и т.п. малообеспеченным семьям, выплачиваемых из фонда социальной поддержки населения и других внебюджетных фондов;

б) дохода от личного подсобного хозяйства и приусадебного хозяйства;

в) единовременных наследований;

г) суммы уплаченных алиментов;

д) процентного дохода на сберегательных счетах в сберегательном банке;

е) ссуд, субсидий, выданных на улучшение жилищных условий, в качестве средств для вступления в жилищные кооперативы;

ж) единовременных пособий на рождение ребенка и на погребение, выплачиваемых в размерах, установленных действующим законодательством.

7. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, а также других документов, представляемых гражданами, обратившимися за субсидией.

8. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, а также других документов и сведений, представляемых гражданами, обратившимися за субсидией.

9. Среднемесячный совокупный доход семьи определяется как сумма доходов всех членов этой семьи.

Доходы по оплате труда, полученным алиментам, пособиям по безработице, денежному и натуральному (в стоимостном выражении) довольствию по семьям, в которых нет изменений по численности в течение трех месяцев, принимаются как сумма дохода за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествующих месяцу обращения за субсидией, деленная на три. Если состав семьи в течение трех месяцев с момента обращения за субсидией изменился, то среднемесячный доход по названным показателям принимается на момент обращения.

Доходы по всем видам пенсий и пособий, социальным выплатам, стипендиям и дотациям на питание студентам и учащимся, учитываемым в совокупном доходе семьи принимаются по состоянию на начало месяца, в котором гражданин (семья) обратился за субсидией.

10. Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежащих учету в составе семьи и признанных ее членами, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.

При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).

11. В состав семейного дохода включается сумма минимальной оплаты труда, установленной законодательством РФ в следующих случаях:

- отсутствия пособия по безработице за нарушение режима посещения или истечения срока выплат;

- административного отпуска на предприятиях;

- отсутствия доходов в связи с тем, что предприятие не ведет хозяйственной деятельности. Возможен запрос через налоговую инспекцию.

Субсидии во всех вышеуказанных случаях назначаются временно на срок от 1 до 6 месяцев. По окончании срока действия субсидии при повторном предъявлении заявителем справок об отсутствии доходов аналогичного содержания, дальнейшее назначение субсидии приостанавливается.

12. В случае отсутствия документального подтверждения суммы полученных алиментов совокупный доход семьи увеличивается на размер пособия на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов.

13. В случае, когда трудоспособные члены семьи не работают, не зарегистрированы в центре занятости населения и не имеют дохода или добровольно отказываются от части дохода, то данной семье может быть отказано в предоставлении жилищной субсидии или от нее затребованы дополнительные сведения о занятости и доходах (ГосНИ, регистрационно-лицензионная палата и т.д.). В исключительных случаях семьям, в состав которых входят неработающие и не состоящие на учете в центре занятости граждане, субсидия назначается на срок не более 6 месяцев подряд.

14. В случае, если член семьи обучается в среднем или высшем учебном заведении на коммерческой основе, то совокупный доход семьи при начислении жилищной субсидии увеличивается на минимальный размер стипендии, выплачиваемой в данном (или аналогичном учебном заведении).

15. Подтверждение информации о направлении значительной части дохода семьи на покупку имущества, недвижимости, вложения в финансовые компании и т.п. является основанием для отказа в назначении субсидии.

Управляющая делами

Л.А.МАЗУРОВА