Законы и бизнес в России

Постановление Правительства ЯО от 07.05.1998 N 77-п “О внесении изменений в постановление Правительства Ярославской области от 17.09.97 N 200-п “О критериях оценки эффективности работы предприятий и организаций области по управлению качеством“ (вместе с “Положением об экспертной оценке работы предприятий и организаций Ярославской области по обеспечению и управлению качеством продукции“)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 1998 г. N 77-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.09.97

N 200-П “О КРИТЕРИЯХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЛАСТИ ПО

УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ“

В соответствии с заключением Минюста России по постановлению Правительства Ярославской области от 17.09.97 N 200-п “О критериях оценки эффективности работы предприятий и организаций области по управлению качеством“ (письмо Минюста России от 09.02.98 N 714-сс с приложением), Правительство Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Второй абзац пункта 5 постановления Правительства Ярославской области от 17.09.97 N 200-п изложить в следующей редакции:

“ - организацию и проведение экспертных проверок систем качества и производств;“

2. Утвердить в новой редакции положение об экспертной оценке работы
предприятий и организаций Ярославской области по обеспечению и управлению качеством продукции“ (приложение).

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства - директора департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Н.И.Непряева.

Председатель

Правительства

Ярославской области

В.А.КОВАЛЕВ

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 07.05.98 N 77-п

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКЕ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ И

ОРГАНИЗАЦИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

И УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи и порядок проведения экспертной оценки работы предприятий (организаций) Ярославской области по обеспечению и управлению качеством продукции (далее - экспертная оценка качества).

1.2. Положение является обязательным для субъектов и объектов экспертной оценки качества, проводимой исключительно для достижения установленных в Положении целей и задач.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Экспертная оценка качества - подтверждение путем экспертизы и представления объективных доказательств (2.2) того, что деятельность и результаты по обеспечению качества (2.3) и управлению качеством (2.4) объекта оценки (3.3) являются пригодными и достаточными для достижения поставленных целей.

2.2. Объективное доказательство - информация, которая может быть доказана, основана на фактах и получена путем наблюдения, измерения, испытания или других средств.

2.3. Обеспечение качества - все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, подтверждаемые и необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект (3.3) будет выполнять требования к качеству.

2.4. Управление качеством - методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

3. ЦЕЛИ, СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ

3.1. Целью экспертной оценки качества по настоящему Положению является обеспечение эффективности вложения денежных средств при размещении заказов, финансируемых за счет средств государственного бюджета Ярославской области, предоставлении льгот по налогообложению.

3.2. Основной задачей экспертной оценки качества является определение способности предприятия (организации) обеспечить стабильное производство продукции надлежащего
качества по государственному заказу, по предлагаемому проекту, а также на период льготного налогообложения.

3.3. Объектом экспертной оценки качества является деятельность по обеспечению качества продукции предприятий (организаций), расположенных на территории области, претендующих на получение государственного заказа, а также на льготное налогообложение.

3.4. Субъектом (исполнителем) экспертной оценки качества является департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации области.

3.5. Заказчиками (инициаторами) экспертной оценки качества могут выступать:

- структурные подразделения Администрации области (департаменты, управления), проводящие конкурсный отбор предприятий (организаций) или принимающие решение в ином порядке по вопросам размещения государственных заказов;

- предприятия и организации по собственной инициативе.

4. ОСНОВАНИЕ, ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ

4.1. Экспертная оценка качества проводится на основании официальной заявки заказчика оценки (3.5) в адрес департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации области, как субъекта оценки.

4.2. Процесс проведения экспертной оценки качества субъектом оценки после получения официальной заявки (поручения) состоит из следующих этапов:

- назначение руководителя экспертной оценки;

- предварительный анализ информации об объекте оценки;

- определение объемов работ и ресурсов;

- комплектование бригады экспертов для проведения экспертной оценки качества;

- решение финансовых вопросов;

- составление и утверждение конкретного плана проведения работ по оценке;

- сбор и анализ дополнительной внешней информации об объекте оценки;

- проведение проверки системы качества на объекте оценки;

- составление отчетов по проверке и анализу информации;

- составление экспертного заключения;

- представление экспертного заключения заказчику оценки;

- комплектование и архивное хранение материалов оценки.

4.2.1. Назначение руководителя оценки производится председателем комитета по качеству и сертификации департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации области из числа специалистов, имеющих квалификацию эксперта по сертификации систем качества либо достаточный практический опыт экспертной работы по качеству.

4.2.2. Предварительный анализ информации об объекте оценки осуществляется руководителем оценки в целях
определения объема последующей проверки системы качества, необходимых ресурсов, составления плана работ по оценке. При этом рассматривается только та информация об объекте оценки, которая имеется в департаменте, в т.ч.:

- отчеты предприятия (организации) по коэффициенту качества работы согласно постановлению Губернатора области от 03.08.94 N 394;

- данные о результатах участия предприятия (организации) в областных, Российских и зарубежных конкурсах по качеству, конференциях, выставках и др. мероприятиях;

- результаты других контактов по вопросам качества.

4.2.3. Определение объемов работ и ресурсов (времени, персонала, финансовых средств, материалов и др.) выполняет руководитель оценки по результатам предварительного анализа информации об объекте оценки.

4.2.4. Комплектование бригады экспертов для проведения проверки системы качества на объекте оценки осуществляет руководитель оценки. В бригаду включаются дипломированные эксперты и специалисты по качеству как из числа сотрудников департамента, так и из других предприятий и организаций (при необходимости).

Численность бригады зависит от объема и сроков проверки, но не должна быть менее 2-х человек.

Бригаду экспертов возглавляет руководитель оценки либо другой специалист, имеющий необходимую для этого квалификацию и опыт.

Состав бригады утверждается председателем комитета по качеству и сертификации департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации области.

4.2.5. Решение финансовых вопросов по оценке осуществляет руководство департамента по согласованию с департаментом финансов Администрации области по представлению руководителя экспертной оценки. Независимо от того, кто является заказчиком оценки, расходы, связанные с проведением экспертизы, решаются в соответствии с действующим законодательством и оплачиваются объектом экспертной оценки качества по смете, утвержденной директором департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации области.

Все финансовые вопросы должны быть решены до начала проверки системы качества на объекте оценки по согласованию с ним.

4.2.6. Конкретный план проведения работ по оценке составляется
руководителем оценки, согласовываются с экспертами, а в части сроков проведения проверки системы качества - также с руководством объекта оценки, и утверждается председателем комитета по качеству и сертификации департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации области.

4.2.7. Сбор и анализ дополнительной внешней информации об объекте оценки осуществляется одновременно с проверкой системы качества на объекте оценки (4.2.8). При этом оценивается информация о качестве продукции, деятельности предприятия (организации), имеющаяся у контролирующих и надзорных органов (Центр стандартизации, метрологии и сертификации, Госсанэпиднадзор, Госторгинспекция, Антимонопольный комитет, администрации муниципальных образований и др.).

4.2.8. Проверка системы качества на объекте оценки проводится в порядке, установленном разделом 7.4. стандарта ГОСТ Р 40.008 - 96 “Порядок проведения сертификации систем качества“. Если объект оценки имеет действующий сертификат на систему качества или если в период одного календарного года, предшествующего моменту экспертной оценки качества, на объекте оценки проводилась проверка системы качества компетентной независимой организацией, то проверка в целях данного Положения может не проводиться, а для экспертной оценки используются материалы (акт и др.) независимой проверки с согласия руководства объекта оценки.

4.2.9. Отчет по проверке составляет руководитель оценки.

4.2.10. Экспертное заключение по объекту оценки составляется руководителем оценки с участием других экспертов - членов бригады на основании отчетов об проверке системы качества и анализе внешней информации.

4.3. Срок выполнения работ по экспертной оценке качества от момента получения заявки (поручения) до момента выдачи экспертного заключения зависит от объема работ по оценке (размер объекта, сложность продукции, наличие предварительной информации, удаленность объекта и др.), но не должен превышать четырех недель.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ

5.1. Экспертное заключение в обязательном порядке должно содержать:

а) наименование заказчика оценки, номер и
дату документа - заявки (поручения);

б) цели экспертной оценки;

в) фамилии руководителя оценки и участников (экспертов);

г) основания (акт проверки, анализируемая информация);

д) объем оценки (объемы выборок, элементы системы качества, перечень подразделений и др.)

е) наблюдения и выводы по критериям оценки:

- о степени соответствия системы управления качеством требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 - 9003;

- об уровне и динамике работ по совершенствованию системы качества и повышению качества продукции (услуг);

- о наличии сертификатов на продукцию и услуги, подлежащие обязательной сертификации;

- об участии в областных, Российских, международных мероприятиях по качеству и его результатах;

- о наличии санкций и предписаний государственных контрольных органов в отношении качества продукции;

ж) заключение о способности предприятия (организации) обеспечить стабильное производство продукции надлежащего качества в заявленных (установленных) целях;

з) предложения в адрес заказчика оценки;

и) подписи руководителя оценки и участников (экспертов);

к) дату составления;

л) утверждающую подпись директора департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации области;

м) приложения (при необходимости) в виде копий документов - доказательств;

5.2. Объем экспертного заключения (без приложения) не должен превышать трех стандартных машинописных страниц формата А4.

5.3. Заключение составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется заказчику, второй хранится в архиве департамента.

5.4. Минимальный срок хранения экспертного заключения в архиве департамента - 3 года.

6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Вся информация об объекте оценки, получаемая экспертами в процессе работы, признается конфиденциальной и не может ими разглашаться или использоваться в целях осуществления предпринимательской деятельности.

Каждый участник экспертной оценки до начала работ должен письменно заявить об обязательстве выполнять требования конфиденциальности.