Постановление Губернатора ЯО от 10.02.1997 N 83 “Об управлении дорожным хозяйством области“ (вместе с “Положением о государственном учреждении - “Областном управлении автомобильных дорог общего пользования “Яруправтодор“)
Утратил силу с 5 декабря 2005 года в связи с изданием Постановления Губернатора ЯО от 05.12.2005 N 812.Вступил в силу с 10 февраля 1997 года (пункт 3 данного документа).
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 1997 г. N 83
ОБ УПРАВЛЕНИИ ДОРОЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ОБЛАСТИ
В целях оптимальной системы управления и улучшения обеспечения содержания дорожной сети в Ярославской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Преобразовать государственное учреждение “Областную дирекцию автомобильных дорог общего пользования “Яравтодор“ в государственное учреждение “Областное управление автомобильных дорог общего пользования “Яруправтодор“.
2. Утвердить “Положение о государственном учреждении “Яруправтодор“.
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Г.С.Быкова.
Губернатор
Ярославской области
А.И.ЛИСИЦЫН
Приложение
к постановлению
губернатора области
от 10.02.97 N 83
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ -
“ОБЛАСТНОМ УПРАВЛЕНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ “ЯРУПРАВТОДОР“
Государственное учреждение “Областное управление автомобильных дорог общего пользования “Яруправтодор“ (в дальнейшем - “управление“) создано на основании постановления Губернатора Ярославской области от 10.02.97 г. N 83.
“Управление“ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, штамп, печать, расчетный и иные счета, включая валютные в учреждениях банков.
“Управление“ является правопреемником государственного учреждения Ярославской области - областной дирекции автомобильных дорог общего пользования “Яравтодор“.
“Управление“ может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
“Управление“ создано для управления дорожным хозяйством области и финансируется за счет средств территориального дорожного фонда в соответствии с нормами и условиями оплаты труда работников дорожной отрасли, определенными отраслевым тарифным соглашением.
Место нахождения “Управления“ - 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 30а, т. 22-30-75.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
“Управление“ осуществляет функции по управлению автомобильными дорогами общего пользования, государственным имуществом, зданиями, оборудованием, техникой и транспортом, необходимым для нормального функционирования и содержания дорожного хозяйства области.
“Управление“ в соответствии с возложенными на нее задачами:
обеспечивает безопасное и бесперебойное движение автомобильного транспорта, сохранность автомобильных дорог, повышение их пропускной способности, благоустройство и экологическую безопасность, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния в интересах пользователей автомобильных дорог;
реализует государственную дорожную политику, государственные межотраслевые и отраслевые программы совершенствования и развития автодорог;
поддерживает и улучшает транспортно-эксплуатационное состояние дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с требованиями и нормативными документами;
обеспечивает контроль за транспортно-эксплуатационным состоянием автомобильных дорог и сооружениями на них, выполнением норм и правил их эксплуатации, в соответствии с установленными нормативами проводит осмотры и обследования дорожных сооружений и принимает меры к своевременному устранению выявленных недостатков;
разрабатывает и реализует мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, экологической безопасности автомобильных дорог, их пропускной способности и благоустройства, осуществляет анализ технического и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, разрабатывает и реализует меры по его улучшению;
осуществляет учет и анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах области по вине дорожных условий и разрабатывает меры по устранению причин, создавших эти условия;
выдает заключения для получения предприятиями лицензий по содержанию и строительству автомобильных дорог и сооружений на них;
вносит предложения в Администрацию области по определению объемов государственных нужд на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог области, обосновывает потребность в финансовых ресурсах и их защиту;
согласовывает схемы организации движения автотранспорта на период выполнения работ по ремонту и реконструкции автодорог и меры по обеспечению безопасности движения и безопасного ведения дорожных работ;
участвует в разработке схем организации дорожного движения и расстановки дорожных знаков и указателей с участием Государственной автомобильной инспекции;
проводит лабораторный контроль качества применяемых дорожно-строительных материалов и конструкций;
осуществляет проведение единой технической политики, обеспечивает внедрение новых конструкций, технологий и материалов при выполнении работ по содержанию, ремонту и строительству автодорог, устанавливает эти требования в договорах подряда, обеспечивает внедрение автоматизированных систем управления содержанием автомобильных дорог, новых методов контроля и лабораторного оборудования;
организует проведение научных исследований, подготавливает предложения для формирования отраслевого плана научных исследований, осуществляет экспертизу и внедрение научных разработок;
организует приобретение имущества, необходимого для эксплуатации и ремонта автомобильных дорог в пределах выделенных лимитов;
изучает конъюнктуру рынка и цен, способствует формированию рынка дорожных работ и реализует государственную антимонопольную политику;
проводит маркетинговое исследование по выявлению необходимой дорожно-строительным предприятиям продукции (товаров, услуг) у предприятий-должников территориального дорожного фонда в целях уменьшения дефицита денежных средств, поступающих на финансирование дорожных работ, в результате чего:
- организует работу по подготовке документов на проведение взаимозачетов продукцией (работами, услугами) в счет уплаты налогоплательщиками налогов в территориальный дорожный фонд;
- определяет рынок сбыта ценных бумаг, которые приняты в счет уплаты налогоплательщиками налогов в дорожный фонд;
- подготавливает документы на проведение зачетов налогов в областной и местные бюджеты в счет задолженности за выполненные дорожные работы;
осуществляет контроль за соблюдением дорожного законодательства, подготавливает предложения по его совершенствованию;
взаимодействует с органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекцией по вопросам безопасности эксплуатации автомобильных дорог и реализации государственной транспортной политики;
согласовывает примыкания к автомобильным дорогам и пересечение их транспортными и инженерными коммуникациями, дает разрешения, согласования и технические условия, контролирует их выполнение;
организует и принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров дорожных организаций и предприятий, принимает участие в совещаниях, семинарах и конференциях;
осуществляет учет балансовой стоимости и износа закрепленных дорог и сооружений на них;
согласовывает передачу в залог, консервацию, продажу и отчуждение иным способом областного государственного имущества, необходимого для обеспечения нормального функционирования и содержания автодорог, закрепленного на праве полного хозяйственного ведения за государственными предприятиями областной собственности;
вносит предложения в Администрацию области о временном ограничении или прекращении движения по автомобильным дорогам общего пользования в связи с сезонными и дорожно-климатическими условиями или другими чрезвычайными ситуациями;
организует пропуск автотранспорта, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы по автодорогам общего пользования области, в связи с чем:
- осуществляет прием и учет заявлений на перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза;
- проверяет достаточность и достоверность представленных данных для принятия решения о выдаче разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования;
- проверяет соответствие технических характеристик тягача и прицепа, возможности данного вида перевозки;
- производит расчет платы за провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования, согласно установленных тарифов;
- выдает разрешения на автомобильные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по автодорогам общего пользования государственной собственности области;
- ведет регистрацию и учет выдаваемых разрешений на провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
- ведет бухгалтерский учет и отчетность поступления денежных средств от выданных разрешений на проезд крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
- осуществляет контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств;
согласовывает разрешения предприятиям и организациям на ведение предпринимательской и рекламной деятельности в полосе отвода дорог;
проводит анализ и разрабатывает предложения по развитию дорог и эффективному использованию средств территориального дорожного фонда и других источников финансирования дорожных работ;
проводит мобилизационную подготовку дорог;
организует гражданскую оборону;
организует работу по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, аварий и катастроф в части, касающейся проведения работ по восстановлению объектов дорожного хозяйства;
проводит документальные и фактические проверки в установленном порядке в дорожно-строительных государственных предприятиях, участвует при необходимости в проведении процедуры санации;
взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований области по входящим в их компетенцию вопросам;
вносит предложения в Администрацию области по целевому использованию территориального дорожного фонда;
осуществляет подбор и согласование кадров на должности руководителей государственных дорожно-строительных предприятий;
согласовывает уставы государственных дорожно-строительных предприятий области;
обеспечивает выполнение государственного заказа области по содержанию, ремонту и развитию автомобильных дорог и дорожных сооружений;
выступает организатором конкурса среди соискателей государственного заказа на выполнение проектных, дорожно-строительных и ремонтных работ и других услуг, проводит конкурс и заключает договора с исполнителями государственного заказа;
оформляет открытие финансирования и осуществляет оплату выполненных дорожных работ;
утверждает задания на разработку проектной документации, проводит экспертизу и утверждает проектную документацию и в необходимых случаях переутверждает ее;
осуществляет контроль за ходом выполнения заключенных договоров и качеством работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автодорог и сооружений на них и других услуг;
организует приемку работ в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией, организует приемку законченных объектов в эксплуатацию;
выдает предписания на приостановку дорожных работ и устранение выявленных дефектов;
утверждает рыночный коэффициент удорожания стоимости дорожных работ;
имеет беспрепятственный доступ к объектам и документации, свидетельствующей о выполнении исполнителями условий контрактов, в соответствии с условиями контрактов применяет в установленном порядке штрафные санкции к подрядным организациям.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
“Управление“ имеет право:
в установленном порядке запрашивать и получать:
от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности сведения, необходимые для выполнения возложенных на нее задач;
от органов статистики - информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные в установленном порядке;
выдавать предписание о выполнении законодательных и нормативных актов на автомобильных дорогах общего пользования;
согласовывать производство работ и расположение коммуникаций в пределах полосы отвода автомобильных дорог общего пользования;
подготавливать и направлять в адрес компетентных органов материалы о привлечении к административной и уголовной ответственности граждан и юридических лиц, виновных в нарушении правил эксплуатации автомобильных дорог, порчи дорожного имущества и создании препятствий в организации бесперебойного движения автотранспорта;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;
представлять интересы Администрации Ярославской области в федеральных структурах, в органах местного самоуправления по вопросам, связанным с управлением дорожным хозяйством области;
вносит предложения в Администрацию области по учреждению, реорганизации, ликвидации предприятий и организаций областного дорожного хозяйства в порядке, установленном действующим законодательством;
выполнять на договорных началах работы и услуги, отвечающие целям и задачам “Управления“;
осуществлять предпринимательскую деятельность, отвечающую целям создания “Управления“. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение “Управления“ и учитывается на отдельном балансе;
в пределах сметы, утвержденной Администрацией области определять размер средств, направленных на оплату труда своих работников, производственное и социальное развитие, устанавливать формы и системы оплаты труда, не противоречащие действующему законодательству;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы и поощрения, предусмотренные действующим законодательством;
входить в ассоциации, союзы и иные общественные объединения;
создавать с согласия Администрации области обособленные структурные подразделения (филиалы и представительства) с правом открытия текущих счетов, без права юридического лица, которые могут иметь:
обособленное имущество, учитываемое на отдельном балансе, входящем в сводный баланс “Управления“;
по доверенности выступать стороной в договорно-правовых отношениях в пределах, установленных “Управлением“;
действовать только на основании и в пределах положения, утвержденного “Управлением“.
“Управление“ обязано:
в полном объеме выполнять возложенные на него настоящим положением функции;
обеспечивать выполнение действующего законодательства, постановлений и распоряжений Администрации области, устанавливающих требования к эксплуатации автодорог, безопасному движению автомобильного транспорта и пешеходов, экологической безопасности автомобильных дорог и их мобилизационной подготовки;
отчитываться перед Администрацией области о выполнении государственного заказа на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог;
представлять оперативную информацию в установленном порядке о транспортно-эксплуатационном состоянии автодорог и докладывать об авариях и чрезвычайных ситуациях в Администрацию области;
осуществлять оперативный статистический и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, обеспечивать своевременное представление статистической, бухгалтерской и иной установленной отчетности, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством и Администрацией области;
нести ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение договорных обязательств, расчетной и налоговой дисциплины и иных правил;
за искажение государственной отчетности должностные лица “Управления“ несут установленную законодательством дисциплинарную и уголовную ответственность.
ИМУЩЕСТВО И ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА
Имущество, закрепленное за “Управлением“ в момент его создания и приобретенное им по смете финансирования, находится у него на праве оперативного управления.
Имущество “Управления“ отражается на самостоятельном балансе. Денежные средства, переданные “Управлению“ находятся на балансе и используются исключительно на цели, связанные с государственной деятельностью “Управления“.
Финансирование затрат на содержание “Управления“ осуществляется за счет средств территориального дорожного фонда.
УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ “УПРАВЛЕНИЯ“
“Управление“ возглавляет начальник, назначенный и освобождаемый от должности Губернатором области.
Начальник руководит “Управлением“ и организует его деятельность в пределах своей компетенции и действует на принципах единоначалия. При назначении начальника “Управления“, с ним заключается трудовой контракт, в котором определяются его права, обязанности, ответственность, условия оплаты труда, срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности.
Начальник “Управления“ действует на основании настоящего Положения, заключенного контракта, законодательства Ярославской области и Российской Федерации, а также других обязательных для него нормативных актов.
Начальник “Управления“ на основе единоначалия осуществляет текущее руководство деятельностью “Управления“ и подотчетен Администрации области.
Начальник “Управления“ выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности “Управления“:
без доверенности действует от имени “Управления“, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях;
в пределах предоставленных прав управляет имуществом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников “Управления“;
определяет структуру, штатный состав, затраты на содержание аппарата “Управления“ в пределах сметы и штатной численности, утвержденных Администрацией области;
назначает на должность и освобождает от нее руководителей, служащих и других работников “Управления“, заключает с ними трудовые контракты.
Отношения работника и начальника “Управления“, возникшие на основе трудового контракта, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
Утверждает функциональные обязанности руководителей отделов и служб “Управления“;
Начальник “Управления“ несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на него задач по должности.
КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “УПРАВЛЕНИЯ“
Контроль за деятельностью “Управления“ осуществляет Администрация области, а также налоговые, природоохранительные, антимонопольные и другие государственные органы, на которые законодательством РФ возложены проверка деятельности государственных учреждений.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ “УПРАВЛЕНИЯ“
Ликвидация и реорганизация “Управления осуществляется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.