Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора ЯО от 10.02.1997 N 83 “Об управлении дорожным хозяйством области“ (вместе с “Положением о государственном учреждении - “Областном управлении автомобильных дорог общего пользования “Яруправтодор“)

Утратил силу с 5 декабря 2005 года в связи с изданием Постановления Губернатора ЯО от 05.12.2005 N 812.

Вступил в силу с 10 февраля 1997 года (пункт 3 данного документа).

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 1997 г. N 83

ОБ УПРАВЛЕНИИ ДОРОЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ОБЛАСТИ

В целях оптимальной системы управления и улучшения обеспечения содержания дорожной сети в Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Преобразовать государственное учреждение “Областную дирекцию автомобильных дорог общего пользования “Яравтодор“ в государственное учреждение “Областное управление автомобильных дорог общего пользования “Яруправтодор“.

2. Утвердить “Положение о государственном учреждении “Яруправтодор“.

3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Г.С.Быкова.

Губернатор

Ярославской области

А.И.ЛИСИЦЫН

Приложение

к постановлению

губернатора области

от
10.02.97 N 83

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ -

“ОБЛАСТНОМ УПРАВЛЕНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ “ЯРУПРАВТОДОР“

Государственное учреждение “Областное управление автомобильных дорог общего пользования “Яруправтодор“ (в дальнейшем - “управление“) создано на основании постановления Губернатора Ярославской области от 10.02.97 г. N 83.

“Управление“ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, штамп, печать, расчетный и иные счета, включая валютные в учреждениях банков.

“Управление“ является правопреемником государственного учреждения Ярославской области - областной дирекции автомобильных дорог общего пользования “Яравтодор“.

“Управление“ может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

“Управление“ создано для управления дорожным хозяйством области и финансируется за счет средств территориального дорожного фонда в соответствии с нормами и условиями оплаты труда работников дорожной отрасли, определенными отраслевым тарифным соглашением.

Место нахождения “Управления“ - 150003, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 30а, т. 22-30-75.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

“Управление“ осуществляет функции по управлению автомобильными дорогами общего пользования, государственным имуществом, зданиями, оборудованием, техникой и транспортом, необходимым для нормального функционирования и содержания дорожного хозяйства области.

“Управление“ в соответствии с возложенными на нее задачами:

обеспечивает безопасное и бесперебойное движение автомобильного транспорта, сохранность автомобильных дорог, повышение их пропускной способности, благоустройство и экологическую безопасность, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния в интересах пользователей автомобильных дорог;

реализует государственную дорожную политику, государственные межотраслевые и отраслевые программы совершенствования и развития автодорог;

поддерживает и улучшает транспортно-эксплуатационное состояние дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с требованиями и нормативными документами;

обеспечивает контроль за транспортно-эксплуатационным состоянием автомобильных дорог и сооружениями на них, выполнением норм и правил их эксплуатации, в соответствии с установленными нормативами проводит осмотры и обследования дорожных сооружений и принимает меры к своевременному устранению выявленных недостатков;

разрабатывает и реализует мероприятия по
повышению безопасности дорожного движения, экологической безопасности автомобильных дорог, их пропускной способности и благоустройства, осуществляет анализ технического и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, разрабатывает и реализует меры по его улучшению;

осуществляет учет и анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах области по вине дорожных условий и разрабатывает меры по устранению причин, создавших эти условия;

выдает заключения для получения предприятиями лицензий по содержанию и строительству автомобильных дорог и сооружений на них;

вносит предложения в Администрацию области по определению объемов государственных нужд на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог области, обосновывает потребность в финансовых ресурсах и их защиту;

согласовывает схемы организации движения автотранспорта на период выполнения работ по ремонту и реконструкции автодорог и меры по обеспечению безопасности движения и безопасного ведения дорожных работ;

участвует в разработке схем организации дорожного движения и расстановки дорожных знаков и указателей с участием Государственной автомобильной инспекции;

проводит лабораторный контроль качества применяемых дорожно-строительных материалов и конструкций;

осуществляет проведение единой технической политики, обеспечивает внедрение новых конструкций, технологий и материалов при выполнении работ по содержанию, ремонту и строительству автодорог, устанавливает эти требования в договорах подряда, обеспечивает внедрение автоматизированных систем управления содержанием автомобильных дорог, новых методов контроля и лабораторного оборудования;

организует проведение научных исследований, подготавливает предложения для формирования отраслевого плана научных исследований, осуществляет экспертизу и внедрение научных разработок;

организует приобретение имущества, необходимого для эксплуатации и ремонта автомобильных дорог в пределах выделенных лимитов;

изучает конъюнктуру рынка и цен, способствует формированию рынка дорожных работ и реализует государственную антимонопольную политику;

проводит маркетинговое исследование по выявлению необходимой дорожно-строительным предприятиям продукции (товаров, услуг) у предприятий-должников территориального дорожного фонда в целях уменьшения дефицита денежных средств, поступающих на финансирование дорожных работ, в результате
чего:

- организует работу по подготовке документов на проведение взаимозачетов продукцией (работами, услугами) в счет уплаты налогоплательщиками налогов в территориальный дорожный фонд;

- определяет рынок сбыта ценных бумаг, которые приняты в счет уплаты налогоплательщиками налогов в дорожный фонд;

- подготавливает документы на проведение зачетов налогов в областной и местные бюджеты в счет задолженности за выполненные дорожные работы;

осуществляет контроль за соблюдением дорожного законодательства, подготавливает предложения по его совершенствованию;

взаимодействует с органами Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекцией по вопросам безопасности эксплуатации автомобильных дорог и реализации государственной транспортной политики;

согласовывает примыкания к автомобильным дорогам и пересечение их транспортными и инженерными коммуникациями, дает разрешения, согласования и технические условия, контролирует их выполнение;

организует и принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров дорожных организаций и предприятий, принимает участие в совещаниях, семинарах и конференциях;

осуществляет учет балансовой стоимости и износа закрепленных дорог и сооружений на них;

согласовывает передачу в залог, консервацию, продажу и отчуждение иным способом областного государственного имущества, необходимого для обеспечения нормального функционирования и содержания автодорог, закрепленного на праве полного хозяйственного ведения за государственными предприятиями областной собственности;

вносит предложения в Администрацию области о временном ограничении или прекращении движения по автомобильным дорогам общего пользования в связи с сезонными и дорожно-климатическими условиями или другими чрезвычайными ситуациями;

организует пропуск автотранспорта, перевозящего крупногабаритные и тяжеловесные грузы по автодорогам общего пользования области, в связи с чем:

- осуществляет прием и учет заявлений на перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза;

- проверяет достаточность и достоверность представленных данных для принятия решения о выдаче разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования;

- проверяет соответствие технических характеристик тягача и прицепа, возможности
данного вида перевозки;

- производит расчет платы за провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования, согласно установленных тарифов;

- выдает разрешения на автомобильные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по автодорогам общего пользования государственной собственности области;

- ведет регистрацию и учет выдаваемых разрешений на провоз крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

- ведет бухгалтерский учет и отчетность поступления денежных средств от выданных разрешений на проезд крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

- осуществляет контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств;

согласовывает разрешения предприятиям и организациям на ведение предпринимательской и рекламной деятельности в полосе отвода дорог;

проводит анализ и разрабатывает предложения по развитию дорог и эффективному использованию средств территориального дорожного фонда и других источников финансирования дорожных работ;

проводит мобилизационную подготовку дорог;

организует гражданскую оборону;

организует работу по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, аварий и катастроф в части, касающейся проведения работ по восстановлению объектов дорожного хозяйства;

проводит документальные и фактические проверки в установленном порядке в дорожно-строительных государственных предприятиях, участвует при необходимости в проведении процедуры санации;

взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований области по входящим в их компетенцию вопросам;

вносит предложения в Администрацию области по целевому использованию территориального дорожного фонда;

осуществляет подбор и согласование кадров на должности руководителей государственных дорожно-строительных предприятий;

согласовывает уставы государственных дорожно-строительных предприятий области;

обеспечивает выполнение государственного заказа области по содержанию, ремонту и развитию автомобильных дорог и дорожных сооружений;

выступает организатором конкурса среди соискателей государственного заказа на выполнение проектных, дорожно-строительных и ремонтных работ и других услуг, проводит конкурс и заключает договора с исполнителями государственного заказа;

оформляет открытие финансирования и осуществляет оплату выполненных дорожных работ;

утверждает задания на разработку
проектной документации, проводит экспертизу и утверждает проектную документацию и в необходимых случаях переутверждает ее;

осуществляет контроль за ходом выполнения заключенных договоров и качеством работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автодорог и сооружений на них и других услуг;

организует приемку работ в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией, организует приемку законченных объектов в эксплуатацию;

выдает предписания на приостановку дорожных работ и устранение выявленных дефектов;

утверждает рыночный коэффициент удорожания стоимости дорожных работ;

имеет беспрепятственный доступ к объектам и документации, свидетельствующей о выполнении исполнителями условий контрактов, в соответствии с условиями контрактов применяет в установленном порядке штрафные санкции к подрядным организациям.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

“Управление“ имеет право:

в установленном порядке запрашивать и получать:

от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности сведения, необходимые для выполнения возложенных на нее задач;

от органов статистики - информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные в установленном порядке;

выдавать предписание о выполнении законодательных и нормативных актов на автомобильных дорогах общего пользования;

согласовывать производство работ и расположение коммуникаций в пределах полосы отвода автомобильных дорог общего пользования;

подготавливать и направлять в адрес компетентных органов материалы о привлечении к административной и уголовной ответственности граждан и юридических лиц, виновных в нарушении правил эксплуатации автомобильных дорог, порчи дорожного имущества и создании препятствий в организации бесперебойного движения автотранспорта;

осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;

представлять интересы Администрации Ярославской области в федеральных структурах, в органах местного самоуправления по вопросам, связанным с управлением дорожным хозяйством области;

вносит предложения в Администрацию области по учреждению, реорганизации, ликвидации предприятий и организаций областного дорожного хозяйства в порядке, установленном действующим законодательством;

выполнять на договорных началах работы и услуги, отвечающие целям и задачам “Управления“;

осуществлять предпринимательскую деятельность,
отвечающую целям создания “Управления“. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение “Управления“ и учитывается на отдельном балансе;

в пределах сметы, утвержденной Администрацией области определять размер средств, направленных на оплату труда своих работников, производственное и социальное развитие, устанавливать формы и системы оплаты труда, не противоречащие действующему законодательству;

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы и поощрения, предусмотренные действующим законодательством;

входить в ассоциации, союзы и иные общественные объединения;

создавать с согласия Администрации области обособленные структурные подразделения (филиалы и представительства) с правом открытия текущих счетов, без права юридического лица, которые могут иметь:

обособленное имущество, учитываемое на отдельном балансе, входящем в сводный баланс “Управления“;

по доверенности выступать стороной в договорно-правовых отношениях в пределах, установленных “Управлением“;

действовать только на основании и в пределах положения, утвержденного “Управлением“.

“Управление“ обязано:

в полном объеме выполнять возложенные на него настоящим положением функции;

обеспечивать выполнение действующего законодательства, постановлений и распоряжений Администрации области, устанавливающих требования к эксплуатации автодорог, безопасному движению автомобильного транспорта и пешеходов, экологической безопасности автомобильных дорог и их мобилизационной подготовки;

отчитываться перед Администрацией области о выполнении государственного заказа на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог;

представлять оперативную информацию в установленном порядке о транспортно-эксплуатационном состоянии автодорог и докладывать об авариях и чрезвычайных ситуациях в Администрацию области;

осуществлять оперативный статистический и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, обеспечивать своевременное представление статистической, бухгалтерской и иной установленной отчетности, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством и Администрацией области;

нести ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение договорных обязательств, расчетной и налоговой дисциплины и иных правил;

за искажение государственной
отчетности должностные лица “Управления“ несут установленную законодательством дисциплинарную и уголовную ответственность.

ИМУЩЕСТВО И ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА

Имущество, закрепленное за “Управлением“ в момент его создания и приобретенное им по смете финансирования, находится у него на праве оперативного управления.

Имущество “Управления“ отражается на самостоятельном балансе. Денежные средства, переданные “Управлению“ находятся на балансе и используются исключительно на цели, связанные с государственной деятельностью “Управления“.

Финансирование затрат на содержание “Управления“ осуществляется за счет средств территориального дорожного фонда.

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ “УПРАВЛЕНИЯ“

“Управление“ возглавляет начальник, назначенный и освобождаемый от должности Губернатором области.

Начальник руководит “Управлением“ и организует его деятельность в пределах своей компетенции и действует на принципах единоначалия. При назначении начальника “Управления“, с ним заключается трудовой контракт, в котором определяются его права, обязанности, ответственность, условия оплаты труда, срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности.

Начальник “Управления“ действует на основании настоящего Положения, заключенного контракта, законодательства Ярославской области и Российской Федерации, а также других обязательных для него нормативных актов.

Начальник “Управления“ на основе единоначалия осуществляет текущее руководство деятельностью “Управления“ и подотчетен Администрации области.

Начальник “Управления“ выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности “Управления“:

без доверенности действует от имени “Управления“, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях;

в пределах предоставленных прав управляет имуществом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников “Управления“;

определяет структуру, штатный состав, затраты на содержание аппарата “Управления“ в пределах сметы и штатной численности, утвержденных Администрацией области;

назначает на должность и освобождает от нее руководителей, служащих и других работников “Управления“, заключает с ними трудовые контракты.

Отношения работника и начальника
“Управления“, возникшие на основе трудового контракта, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

Утверждает функциональные обязанности руководителей отделов и служб “Управления“;

Начальник “Управления“ несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на него задач по должности.

КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “УПРАВЛЕНИЯ“

Контроль за деятельностью “Управления“ осуществляет Администрация области, а также налоговые, природоохранительные, антимонопольные и другие государственные органы, на которые законодательством РФ возложены проверка деятельности государственных учреждений.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ “УПРАВЛЕНИЯ“

Ликвидация и реорганизация “Управления осуществляется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.